Расширенный поиск
Постановление Мэрии г. Архангельска от 14.01.2015 № 9 МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 14 января 2015 г. № 9 О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Развитие городского хозяйства на территории муниципального образования "Город Архангельск" 1. Внести в ведомственную целевую программу "Развитие городского хозяйства на территории муниципального образования "Город Архангельск", утвержденную постановлением мэрии города Архангельска от 28.01.2014 № 44 (с изменениями и дополнением), изменения, изложив её в новой прилагаемой редакции. 2. Опубликовать постановление на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск". 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.
Приложение к постановлению мэрии города Архангельска от 14.01.2015 № 9 "Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие городского хозяйства на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее – ведомственная программа)
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации ведомственной целевой программы Городское хозяйство муниципального образования "Город Архангельск" представляет собой целый комплекс систем жизнеобеспечения территории города. Жилищная проблема – одна из самых острых в муниципальном образовании"Город Архангельск". По состоянию на 01.01.2014 в муниципальном образовании "Город Архангельск" насчитывается 5742 многоквартирных дома общей площадью 7 521,1 тыс.кв.метров. От общего количества многоквартирных домов – 4278 строений в деревянном исполнении, многие из которых требуют проведения капитального ремонта. Отсутствие своевременного капитального ремонта жилищного фонда привело к тому, что в настоящее время в городе Архангельске сложилась критическая обстановка с состоянием деревянного жилищного фонда. Так, в 2012 году в целях устранения аварийных ситуаций были выполнены работы по устройству городков на 11 многоквартирных деревянных домах на сумму 24,6 млн.рублей. В 2013 году на восстановление поврежденных участков основных конструктивных элементов многоквартирных деревянных домов в целях устранения аварийных ситуаций из городского бюджета было израсходовано 41,6 млн.рублей. Кроме того, на сегодняшний день в мэрии города Архангельска насчитывается более 260 неисполненных судебных актов, обязывающих мэрию города Архангельска провести капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, для чего требуется около 900 млн.рублей. В городском бюджете на 2014 год предусмотрено 102,45 млн.рублей на исполнение 30 судебных актов, решения по которым вынесены по 23 января 2012 года. Кроме того, необходимо также обеспечить исполнение судебных актов по ремонту жилых помещений в многоквартирных домах. Отсутствие должного финансирования на протяжении ряда лет не позволяет содержать жилищный фонд на территории муниципального образования "Город Архангельск" в удовлетворительном техническом состоянии. Решение проблемы ветшающего жилья – задача, которую нужно решать комплексно. В области жилищного хозяйства приоритетными направлениями являются: улучшение технического состояния деревянного жилищного фонда; дальнейшее развитие рыночных отношений в сфере управления многоквартирными домами; повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. Это позволит сохранить жилищный фонд на территории муниципального образования "Город Архангельск" и увеличить сроки его эксплуатации, а также обеспечить безопасное и комфортное проживание граждан. В связи с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации, с 01 января 2013 года изменена система организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Финансовое обеспечение капитального ремонта многоквартирных домов должно осуществляться за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, которые обязаны уплачивать собственники помещений в многоквартирных домах. Муниципальное образование "Город Архангельск" будет участвовать в расходах по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в части помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Архангельск". В случае возникновения необходимости в проведении срочного капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (до наступления срока проведения ремонта, установленного региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 22.04.2014№ 159-пп), общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято решение о проведении такого ремонта и уплате дополнительного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с частью 1.1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ. Муниципальное образование "Город Архангельск", будучи собственником части помещений в многоквартирном доме, обязано оплатить такие взносы в части помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Архангельск". В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования "Город Архангельск" как собственника муниципальных жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, а также соблюдения иных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в рамках ведомственной программы необходимо реализовать такие мероприятия, как ремонт жилых помещений в целях устранения последствий пожаров, содержание незаселенных жилых и неиспользуемых нежилых помещений муниципального жилищного фонда, ремонт незаселенных жилых помещений, а также другие мероприятия. В соответствии со и Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"от 28.01.2006 № 47 утверждено о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В соответствии с пунктом 44 раздела IV"Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование. Расходы запланированы исходя из финансовых возможностей городского бюджета и лимитов, доведённых до департамента городского хозяйства, до 01.01.2015 –службы заместителя мэра города по городскому хозяй-ству, в сумме 1,5 млн. рублей ежегодно. В сфере коммунального хозяйства одной из приоритетных задач является обеспечение населения муниципального образования "Город Архангельск"банными услугами. На сегодняшний день из общего числа многоквартирных домов муниципального образования "Город Архангельск" около50 процентов не обеспечены горячим водоснабжением. Немаловажная роль в муниципальном образовании "Город Архангельск" отводится качественному предоставлению населению банных услуг. Для обеспечения населения муниципального образования "Город Архангельск" банными услугами создано муниципальное унитарное предприятие "Городские бани" муниципального образования "Город Архангельск" (далее – МУП "Горбани"), которое осуществляет оказание банных услуг населению, включая льготные категории, в общих отделениях бань по утвержденным мэрией города Архангельска тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек на их оказание. В настоящее время МУП "Горбани" в своей деятельности использует 19 муниципальных бань, из них в хозяйственном ведении находится 8 бань и 11 бань арендованы у мэрии города Архангельска. При этом большую часть посетителей муниципальных бань составляют жители неблагоустроенного жилого фонда, расположенного в отдаленных территориальных округах города Архангельска. Ежегодно в городском бюджете предусматриваются средства на возмещение убытков МУП "Горбани", связанных с оказанием банных услуг по помывке в общих отделениях бань по установленным тарифам. В целях обеспечения работы МУП "Горбани" и сохранения помывочных мест, а также учитывая, что оказание банных услуг населению, проживающему в неблагоустроенном жилом фонде, имеет большую социальную значимость, в рамках ведомственной программы необходимо предусмотреть мероприятие по возмещению МУП "Горбани" убытков, связанных с оказанием населению банных услуг. Одним из приоритетных направлений развития муниципального образования "Город Архангельск" является повышение уровня благоустройства территории муниципального образования "Город Архангельск". Уровень благоустройства территории муниципального образования "Город Архангельск" напрямую связан с организацией уличного освещения. Для реализации мероприятий по уличному освещению в муниципальном образовании "Город Архангельск" создано муниципальное унитарное предприятие "Горсвет" муниципального образования "Город Архангельск" (далее – МУП "Горсвет"). По состоянию на 01.01.2013 в хозяйственном ведении МУП "Горсвет" находится следующее имущество: опоры наружного освещения – 12 624 шт.; светильники наружного освещения – 17 666 шт., в том числе анти-вандальные – 490 шт.; обслуживаемые пункты питания – 258 шт.; обслуживаемые исполнительные пункты – 34 шт.; пульт автоматизированного управления наружным освещением – 1 шт. Протяженность обслуживаемых воздушных линий составляет 519,58 км., протяженность обслуживаемых кабельных линий – 240,56 км. Основной социальный эффект реализации мероприятий по организации уличного освещения заключается в формировании привлекательного облика улиц и площадей муниципального образования "Город Архангельск" в вечернее время, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей муниципального образования "Город Архангельск". Для организации благоустройства территории муниципального образования"Город Архангельск" в рамках ведомственной программы необходимо также обеспечить содержание территории пешеходных зон по проспекту Чумбарова-Лучинского и нижней набережной Северной Двины, от ул.Воскресенской до ул.Логинова. В связи с отменой льготы по налогу на имущество организаций с 01 января 2013 года муниципальным унитарным предприятиям (МУП "Архкомхоз" и МУП "Горсвет") предоставляются субсидии на возмещение затрат по уплате налога на имущество организаций за счет и в пределах субсидий, предоставляемых на эти цели из областного бюджета городскому бюджету муниципального образования "Город Архангельск" (далее – субсидии). В соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 30.04.2013 № 198-пп "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на компенсацию расходов на уплату налога на имущество организаций и транспортного налога", полученные субсидии не носят целевого характера и используются органами местного самоуправления без сохранения целевой статьи. Дорожное хозяйство является одним из важнейших элементов экономики, от устойчивого и эффективного функционирования которого в значительной степени зависят социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Архангельск" и условия жизни населения. В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования "Город Архангельск" составляет 342,18 км. Существующий уровень состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования "Город Архангельск" не отвечает требованиям современных условий их эксплуатации. Фактически на большинстве улиц муниципального образования "Город Архангельск" асфальтобетонное покрытие отслужило 2-3 нормативных срока и потеряло свои свойства прочности. Большинство дорог требуют ремонта и качественного содержания. Кроме того, на территории муниципального образования "Город Архангельск" находится 46 мостовых сооружений, из них 23 моста числится в реестре муниципального имущества муниципального образования "Город Архангельск". Основными причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий является наличие ямочности, колейности и других деформаций на дорожном покрытии, неудовлетворительное состояние обочин, отсутствие линий разметки, пешеходных ограждений, средств регулирования транспортных потоков. Остается актуальным вопрос нанесения дорожной разметки, в том числе разметки на всех пешеходных переходах с целью повышения безопасности дорожного движения. Необходимость реализации мероприятий по содержанию и ремонту сетей дренажно-ливневой канализации муниципального образования "Город Архангельск" вызвана критическим состоянием данных сетей. В настоящее время сети дренажно-ливневой канализации имеют очень высокий износ, что подтверждается многочисленными жалобами жителей муниципального образования "Город Архангельск". Основная проблема заключается в том, что в аварийном состоянии находится более 15000 пог.метров магистральных коллекторов ливневой канализации постройки 1932-1958 годов. На сегодняшний день 30 процентов из общей протяженности сетей дренажно-ливневой канализации находятся в деревянном исполнении. Также требуется восстановление дренажных кана в протяженностью 17500 пог.метров для отвода талых и дождевых вод от придомовых территорий с прокладкой труб под дорогами, тротуарами. Данная проблема напрямую связана с недостаточным финансированием отрасли на протяжении многих лет. Финансирование мероприятий по содержанию и текущему ремонту сетей дренажно-ливневой канализации ведется по остаточному принципу. До настоящего времени выделяемые средства почти в полном объеме направляются на содержание насосных станций и магистральных коллекторов сети, а также устранение аварийных ситуаций. Содержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Архангельск" и элементов по их обустройству требует регулярного выполнения большого объема работ по очистке проезжей части автомобильных дорог, мостов, путепроводов, тротуаров, обочин, автопавильонов, по сезонному содержанию мест временного складирования снега, по ямочному ремонту покрытия автомобильных дорог, по промывке, очистке дренажно-ливневой канализации, содержанию и текущему ремонту барьерных и пешеходных ограждений, светофорных объектов, дорожных знаков и указателей, а также по замене при необходимости элементов обустройства автомобильных дорог и искусственных сооружений. Для разрешения существующих проблем в сфере дорожного хозяйства требуются значительные средства, которыми в настоящее время муниципальное образование "Город Архангельск" не располагает. Планируется реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилак-тического характера, направленных на поддержание транспортно-эксплуа-тационного состояния существующей сети автомобильных дорог, совершенствование системы организации дорожного движения. К числу прочих, но не менее важных вопросов городского хозяйства следует отнести оказание услуг (выполнение работ) МБУ "Стройсервис"по осуществлению функцийтехнического заказчика при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Архангельск"и МУ "ИРЦ"по осуществлению отдельных полномочий наймодателя жилых помещений муниципального жилищного фонда, ведению первичного регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, осуществлению государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Кроме того, в ведении департамента городского хозяйства(службы заместителя мэра города по городскому хозяйству) находится 3 муниципальных учреждения городского хозяйства территориальных округов, находящихся в стадии ликвидации. В рамках ведомственной программы необходимо реализовать мероприятия, связанные с осуществлением соответствующей деятельности указанными муниципальными учреждениями, а также иные мероприятия в сфере городского хозяйства (награждение победителей общегородского конкурса "Лучший Архангельский дворик" и другие). Исполнение судебных актов и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления (муниципальных органов) либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений, уплата прочих налогов, сборов и иных платежей в части обязательств мэрии города Архангельска также осуществляется за счет средств городского бюджета. В связи с банкротством открытого акционерного общества "Соломбальский целлюлозно-бумажный комбинат" мэрией города Архангельска заключен договор аренды за пользование имуществом комплекса очистных сооружений для обеспечения населения Северного территориального округа города Архангельска услугами водоотведения. Внесение арендной платы будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований. В расходы на обеспечение исполнения прочих вопросов городского хозяйства включено мероприятие – содержание и использование безнадзорных животных, принятых в муниципальную собственность муниципального образования "Город Архангельск". В целях повышения информационной открытости для граждан и общественных организаций деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск"по решению вопросов, связанных с развитием городского хозяйства, в ведомственную программу включены расходы на обнародование (опубликование) в средствах массовой информации информации о правах и обязанностях населения муниципального образования "Город Архангельск"в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с Жилищным кодексом РФ в случае, если размер вносимой нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования "Город Архангельск" платы за содержание и ремонт жилого помещения меньше, чем размер платы, установленной договором управления многоквартирным домом или договором, заключенным с товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, часть платы за содержание и ремонт жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах вносится за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в городском бюджете на соответствующий финансовый год. Расходы на предоставление населению банных услуг разделены на две составляющие: возмещение убытков, связанных с оказанием услуг по тарифам, не обеспечивающим издержек, и обеспечение мер социальной поддержки по оплате услуг помывки отдельным категориям граждан, установленным постановлением мэрии города Архангельска. Реализация ведомственной программы направлена на достижение цели муниципальной программы "Комплексное развитие территории муниципального образования "Город Архангельск"- обеспечение комплексного решения вопросов, связанных с развитием территории муниципального образования "Город Архангельск". Достижение целей и решение задач ведомственной программы характеризуется целевыми индикаторами согласно приложению № 1 к ведомственной программе. Раздел 2. Перечень мероприятий и финансовое обеспечение реализации ведомственной целевой программы Реализация ведомственной программы осуществляется за счет средств городского и областного бюджетов. Реализация ведомственной программы осуществляется на условиях софинансирования из областного бюджета в соответствии с областным законом от 24.10.2011 № 350-25-ОЗ "О дорожном фонде Архангельской области" и в рамках государственной программы Архангельской области "Социальная поддержка граждан в Архангельской области (2013-2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 12.10.2012 № 464-пп. Кроме того, в целях реализации мероприятий ведомственной программы департаментом городского хозяйства (службой заместителя мэра города по городскому хозяйству) ежегодно осуществляется разработка Плана капитального ремонта многоквартирных домов в целях исполнения судебных актов, Правил предоставления из городского бюджета субсидий муниципальным предприятиям на оказание банных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту сетей дренажно-ливневой канализации и дренажно-насосных станций, мостов и путепроводов, барьерных и пешеходных ограждений, на оказание услуг по уличному освещению, на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту светофорных объектов, дорожных знаков и указателей, по уплате налога на имущество организаций. Перечень мероприятий и объемы финансового обеспечения реализации ведомственной программы приведены в приложении № 2 к ведомственной программе.
Приложение № 1 к ведомственной целевой программе"Развитие городского хозяйства на территории муниципального образования"Город Архангельск" Сведения о целевых индикаторах ведомственной программы "Развитие городского хозяйства на территории муниципального образования "Город Архангельск" и их значениях
Приложение № 2 к ведомственной целевой программе"Развитие городского хозяйства на территории муниципального образования "Город Архангельск"
Перечень мероприятий и финансовое обеспечение реализации ведомственной программы "Развитие городского хозяйства на территории муниципального образования "Город Архангельск"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|