Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 18.02.2015 № 726

 

 

 

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

шестого созыва (четырнадцатая сессия)

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 18 февраля 2015 г. № 726

 

 

Об обращении Архангельского областного Собрания депутатов к Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалову о перспективах сохранения и развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации

 

 

Областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Принять обращение Архангельского областного Собрания депутатов к Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалову о перспективах сохранения и развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации.

2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалову.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать обращение Архангельского областного Собрания депутатов.

 

 

Председатель областного

Собрания депутатов                                                  В.Ф. Новожилов

 

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

Архангельского областного Собрания депутатов к Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалову

о перспективах сохранения и развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации

 

Уважаемый Игорь Иванович!

 

В связи со сложившейся экономической ситуацией в стране и необходимостью дать новый импульс развитию экономической системы Российской Федерации Архангельское областное Собрание депутатов полагает целесообразным принять на федеральном уровне ряд мер, направленных на сохранение и развитие малого и среднего бизнеса в Российской Федерации, что в свою очередь будет способствовать повышению промышленного потенциала страны, занятости населения и укреплению социальной стабильности в обществе.

Принятие указанных мер позволит поднять малый и средний бизнес в России до уровня, соответствующего развитым индустриальным экономикам, увеличить долю участия малого и среднего бизнеса в формировании валового внутреннего продукта России с 20 – 24 % до 50 %, повысить размер заработной платы на малых и средних предприятиях, что приведет к росту доходов региональных и муниципальных бюджетов за счет увеличения объемов поступлений налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Вместе с этим привлечение большего числа экономически активного населения к предпринимательской деятельности приведет в краткосрочной перспективе к увеличению рабочих мест и снижению социальной напряженности, а в долгосрочной – повышению налоговой отдачи и диверсификации экономики с сырьевой направленности на инновационно-индустриальную.

Принимая во внимание актуальность данного вопроса, предлагаем рассмотреть ряд мер, направленных на сохранение и развитие малого и среднего бизнеса в Российской Федерации.

 

п/п

Меры, направленные на сохранение и развитие малого и среднего бизнеса в Российской Федерации

Ожидаемые результаты

1

Уменьшить размер страховых взносов, подлежащих перечислению работодателями в соответствующие государственные внебюджетные фонды, до 14 % от фонда оплаты труда наемных работников для предприятий малого и среднего бизнеса.

Указанная мера позволит увели-чить размер реальной заработ-ной платы наемным работни-кам, а также вывести ее из тени налогообложения, что повысит налоговую отдачу от субъектов малого и среднего бизнеса в региональные и местные бюд-жеты.

 

2

Снизить фиксированный размер страховых взносов по обязательно-му пенсионному и медицинскому страхованию для индивидуальных предпринимателей, не производя-щих выплаты физическим лицам.

Указанная мера позволит увели-чить самозанятость в низкорен-табельных сферах предприни-мательства и обеспечить со-циальную стабильность.

3

Отменить фиксированный размер страховых взносов по обязатель-ному пенсионному страхованию для индивидуальных предпринимателей пенсионного возраста, не произво-дящих выплаты физическим лицам.

Указанная мера позволит обес- печить социальную стабиль-ность.

4

Для предприятий малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпри-нимателей, работающих в районах Крайнего Севера и Арктической зоне Российской Федерации, ком-пенсировать затраты по «северным льготам» путем их зачета в счет платежей в государственные вне-бюджетные фонды.

Указанная мера позволит напра-вить высвободившиеся ресурсы на модернизацию и расширение производства, на создание бла-гоприятных условий труда для работников, что в итоге сделает продукцию более конкуренто-способной.

Увеличение размера реальной заработной платы персонала повысит налоговую отдачу от субъектов малого и среднего предпринимательства.

5

Продлить применение специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) до 2025 года.

Указанная мера позволит в долгосрочной перспективе пла-нировать расходные и доходные обязательства малого и среднего бизнеса, что даст возможность безболезненно осуществлять ин-вестиции в развитие производ-ства, а также позволит не увели-чивать затраты предпринима-телей на бухгалтерский учет.

6

Увеличить предельный размер дохо-да, позволяющий применять упро-щенную систему налогообложения (УСН), до 150 млн. рублей.

Введение данной нормы увели-чит доходную часть региональ-ных бюджетов, а предприятиям малого бизнеса позволит напра-вить высвободившиеся ресурсы на развитие производства и увеличение размера заработной платы, что повысит налоговую отдачу от таких предприятий.

 

7

Ввести мораторий на любые про-верки (за исключением налоговых) предприятий малого и среднего бизнеса на период до 2020 года. Проводить проверки только в случае выявления грубых нарушений (пожар, отравление, травма на производстве и т.д.).

Указанная мера снимет значи-тельную часть административ-ных барьеров, благодаря чему продукция станет более конку-рентоспособной на рынке за счет снижения себестоимости, позволит существенно сэконо-мить средства бюджета за счет сокращения персонала контро-лирующих органов. Высвобож-денные трудовые ресурсы пред-приятий будут использованы только для решения производ-ственных задач, а не для подго-товки и участия в проверках.

8

Ввести мораторий до 2020 года на любые обязательства по разработке предпринимателями различных про-ектов и процедур, связанных с обра-щением отходов, оценкой условий труда, за исключением особо опас-ных производств и особо опасных отходов.

Указанная мера даст возмож-ность не производить затраты на разработку данных проектов и процедур, что позволит вы-свободившиеся ресурсы напра-вить на модернизацию и разви-тие производства, а также суще- ственно сэкономить средства бюджета за счет сокращения персонала государственных органов, занимающегося соот-ветствующей деятельностью.

9

Сократить срок согласования в органах государственной власти и органах местного самоуправления документов, необходимых для работы малого и среднего бизнеса, до 5 рабочих дней.

Указанная мера устранит значи-тельную часть административ-ных барьеров, снизит себестои-мость продукции и благоприят-но повлияет на ее конкурен-тоспособность, позволит более оперативно решать вопросы ин-вестирования в строительстве и на производстве, что сущест-венно увеличит налоговую отда-чу бизнеса и значительно повы-сит уровень занятости насе-ления.

10

Ввести административную ответст-венность (дисквалификация с запре-том занимать соответствующие должности в случае повторного совершения неправомерных дейст-вий в течение года) уполномочен-ных должностных лиц за необосно-ванный отказ в согласованиях, разрешениях в случае, если отказ был оспорен в суде и вынесено решение о неправомерности отказа.

Указанная мера снизит до минимума административные барьеры, позволит предпри-нимателям производить инвес-тиции более уверенно и защитит инвестора от неправомерных действий чиновников, что в итоге существенно повысит уровень занятости населения (особенно при реализации инвестпроектов) и увеличит доходы региональных и местных бюджетов.

11

Ввести административную (в случае большого размера ущерба –  уголов-ную) ответственность уполномочен-ных должностных лиц за организа-цию необоснованных проверок, блокирование счетов и списание денежных средств, возбуждение административных и уголовных дел, если вследствие таких действий был причинен ущерб субъектам пред-принимательской деятельности и впоследствии было установлено (принято решение суда), что осно-ваний для проверки не было либо была нарушена процедура органи-зации или осуществления вышеука-занных действий.

Указанная мера защитит пред-принимателя от неправомерных действий сотрудников органов государственной власти, защи-тит от возможного «захвата» предприятий, позволит более уверенно инвестировать денеж-ные средства в действующие и новые производства, что приве-дет к большей занятости населе-ния, повышению заработной платы и в конечном итоге к увеличению доходов региональ-ных и местных бюджетов.

12.

Законодательно запретить всем государственным учреждениям и службам (особенно Пенсионному фонду Российской Федерации, Фе-деральной налоговой службе и Фонду социального страхования Российской Федерации) направлять в адрес предпринимателей требо-вания о дополнительных выплатах в размере, превышающем стоимость рассылки заказных писем, трудо-затрат инспекторов, их готовящих (например, менее ста рублей), бумаги, а также блокировать счета предпринимателей в случае их неуплаты. Возможные незначитель-ные долги учитывать при расчетах в последующие периоды или при прекращении деятельности пред-приятия.

Указанная мера позволить существенно сэкономить бюд-жетные средства и избавит бизнес от бесцельной работы.

13

Ввести мораторий на изменение Налогового кодекса Российской Федерации, а также законов субъектов Российской Федерации в части изменения видов и ставок налогов и сборов, ухудшающего положение налогоплательщиков, на период до 2020 года.

Указанная мера позволит субъектам малого и среднего бизнеса четко планировать свои расходы и инвестиции на длительный период.

14

Упростить процедуры и админи-стративные регламенты по согласо-ванию и получению разрешений на строительство и реконструкцию объектов недвижимости.

Указанная мера устранит часть административных барьеров, позволит предприятиям вклады-вать в развитие производства более существенный объем средств, снизит трудозатраты, связанные с процессом строи-тельства.

15

Запретить Федеральной налоговой службе и Пенсионному фонду Рос-сийской Федерации чаще чем один раз в три года вносить изменения в формы отчетности.

Указанная мера сократит число ошибок при сдаче отчетности, а также количество связанных с ними штрафов, уменьшит тру-дозатраты на подготовку и сдачу отчетности.

16

Рекомендовать контролирующим органам сместить акцент в их работе: проводить проверки не в целях наказания, а для последую-щего принятия предупредительно-разъяснительных мер.

Указанная мера позволит пред-принимателям более грамотно исполнять требования власти к бизнесу, снизит количество нарушений.

17

При проверках субъектов предпри-нимательской деятельности контро-лирующими органами и обнару-жении нарушений, не связанных с  угрозой здоровью и жизни потре-бителей, выносить предупреждения об устранении выявленных нару-шений, а применять наказание в виде штрафа только при повторном нарушении.

Указанная мера позволит пред-приятиям не бояться проверок и не выплачивать огромные штра-фы после первой проверки. Кроме того, снизятся бюджет-ные расходы, так как почти все постановления о нарушениях обжалуются в судах, что приве-дет к уменьшению издержек в бизнесе и повышению его кон-курентоспособности.

18

Осуществить кодифицикацию феде-рального законодательства, регули-рующего отношения в сфере пред-принимательской деятельности.

Указанная мера позволит повы-сить правовую грамотность в среде малого и среднего бизне-са, сократит количество адми-нистративных барьеров, что приведет к снижению издержек и росту конкурентоспособности продукции.

19

Снять с субъектов малого бизнеса функции налогового агента по уплате налога на доходы физи-ческих лиц (НДФЛ) и страховых взносов за наемных сотрудников.

Указанная мера позволит умень-шить объем бухгалтерских рас-ходов, повысит грамотность и ответственность работающего населения.

20

Разработать механизм, позволяю-щий коммерческим банкам кредито-вать малый бизнес по ставке рефи-нансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 %, для этого Центральному банку Рос-сийской Федерации предусмотреть целевые кредитные ресурсы.

Указанная мера позволит пред-приятиям малого бизнеса сде-лать существенный рывок в своем развитии, увеличит ин-вестиции в развитие производ-ства, что благоприятно скажется на уровне занятости населения, качестве и конкурентоспособ-ности продукции и повысит налоговую отдачу.

21

Запретить законодательно кредит-ным организациям в одностороннем порядке повышать процентные став-ки на ранее выданные кредиты на период до 2018 года.

Указанная мера позволит субъектам малого и среднего бизнеса четко планировать свои расходы и инвестиции на дли-тельный период.

22

Разработать механизм, при котором субъекты малого и среднего бизне-са, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), могли бы выставлять счета с налогом на добавленную стоимость (НДС).

Указанная мера позволит субъектам малого и микро- бизнеса активнее взаимодей-ствовать со средним и крупным бизнесом.

23

Организовать масштабную пропа-ганду важности и престижности предпринимательства, сформиро-вать культуру отношения к предпринимателю как к человеку, достойному уважения.

Указанная мера благоприятно повлияет на самозанятость насе-ления, что приведет к снижению бюджетных расходов на меро-приятия по повышению уровня занятости населения и к увели-чению бюджетов вследствие уплаты налогов от новых предприятий.

 

 


Информация по документу
Читайте также