Расширенный поиск

Постановление Мэрии г. Архангельска от 12.03.2015 № 206

 

 

 

 

МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 12 марта 2015 г. № 206

 

О проведении  детского пасхального фестиваля "Светлая весна"

 

В соответствии с Перечнем организационных, воспитательных и массовых мероприятий в системе образования муниципального образования "Город Архангельск" на 2015 год, утвержденным распоряжением мэрии города Архангельска от 04.12.2014 № 4271р, мэрия города Архангельска постановляет:

 

1. Провести в апреле 2015 года детский пасхальный фестиваль "Светлая весна" на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования "Город Архангельск" "Средняя общеобразова-тельная школа № 9".

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении детского пасхального фестиваля "Светлая весна".

3. Опубликовать постановление на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Орлову И.В.

 

 

Мэр города                                                                                  В.Н. Павленко

 

 

 

                                                                                     УТВЕРЖДЕНО

                                                                                     постановлением мэрии

                                                                                     города Архангельска

                   от 12.03.2015 № 206

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении  детского пасхального фестиваля

"Светлая весна"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет правила организации и проведения детского пасхального фестиваля "Светлая весна" (далее – фестиваль), условия участия и определения победителей и призеров.

1.2. Основными целями и задачами проведения фестиваля являются:  активизация  работы   по духовно-нравственному  воспитанию  учащихся муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Город Архангельск",  реализующих образовательные программы  начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеразвивающие программы, находящихся в ведении департамента образования мэрии города Архангельска, негосу­дарственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительные обще-развивающие программы  (далее – образовательные учреждения), презентация и распространение положительного педагогического опыта в области духовно-нравственного воспитания учащихся образовательных учреждений, активизация методической, исследовательской и творческой деятельности учащихся образовательных учреждений  в области духовно-нравственной культуры и этнокультурного краеведения, развитие творческих способностей учащихся.

 

2. Мероприятия фестиваля

 

В рамках фестиваля состоятся следующие мероприятия: городская детская исследовательская конференция "Северная Фиваида"; дистанционный  ОРКСЭ-конкурс ученических работ; конкурс рисунков "Весеннее настроение", дистанционный конкурс декоративно-прикладного творчества "Пасхальный сувенир", патриотическая акция  "Георгиевская ленточка – символ Великой Победы" (далее – мероприятия фестиваля).

 

3. Участники мероприятий фестиваля

 

3.1.  Участниками мероприятий фестиваля являются учащиеся 1-11 клас-сов, педагогические работники и библиотекари  образовательных учреждений.

3.2. Участники мероприятий фестиваля определяются отдельно в каждом мероприятии фестиваля (далее – участники фестиваля).

 

4. Порядок организации и проведения мероприятий фестиваля

 

4.1.  Организатор мероприятий фестиваля: департамент образования мэрии города Архангельска (далее – департамент образования).

4.2. Исполнители мероприятий фестиваля - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  муници-пального образования "Город Архангельск" "Центр дополнительного образова-ния детей "Контакт" (далее – МБОУ ДОД "ЦДОД "Контакт"), муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования "Город   Архангельск" "Средняя общеобразовательная школа № 9".

4.3.  Общее руководство проведением фестиваля осуществляет организа-ционный комитет, в состав которого входят представители департамента образования,  педагогические работники образовательных учреждений.

4.4. Состав организационного комитета фестиваля утверждается прика-зом директора департамента образования.

4.5.  Организационный комитет фестиваля принимает материалы на мероприятия фестиваля, организует проведение конкурсов и исследовательской конференции "Северная Фиваида".

4.6.  Фестиваль состоится с 09 по 15 апреля 2015 года.

4.7.  Подведение итогов фестиваля – 15 апреля 2015 года в 14 часов в МБОУ СОШ № 9.

 

5. Условия проведения мероприятий фестиваля

 

5.1. Городская   детская   исследовательская   конференция   "Северная Фиваида"  (далее – конференция).  

Участники конференции – учащиеся 7-11 классов:

1 возрастная категория – учащиеся 7-8 классов;

2  возрастная категория – учащиеся 9-11 классов.

Конференция проводится с 09 по 15 апреля 2015 года в два этапа:

первый этап (заочный) – проверка исследовательских работ 09-10 апреля 2015 года;

второй этап (очный) – публичная защита исследовательских работ 15 апреля 2015 года в 14 часов в муниципальном бюджетном образовательном учреждения муниципального образования "Город Архангельск" "Средняя общеобразовательная школа № 9"рхангельск, пр.Ломоносова, д.80) (далее – МБОУ СОШ № 9).

Исследовательские работы оцениваются в номинациях:

"Архангельские страницы истории Великой Отечественной войны".

"Духовное возрождение Поморья", в том числе "Православные мотивы в произведениях северных писателей и поэтов".

Для участия в первом этапе необходимо до 09 апреля 2015 года до 14 часов представить в МБОУ СОШ № 9 исследовательскую работу и заявку по форме согласно приложению к настоящему Положению на бумажном носителе и в электронном виде на электронный адрес: [email protected] (тел./факс 28-78-21) или на адрес координатора фестиваля tamz@yandex.ru.

От образовательного учреждения принимается не более трёх работ.

Требования к исследовательским работам:

к участию принимаются только индивидуальные работы;

содержание должно отражать область духовно-нравственной культуры;

оформление: на титульном листе  указывается направление и номинация, название исследования, Ф.И.О. автора, класс, наименование образовательного учреждения, Ф.И.О. и должность руководителя;

объём работы не более 7 страниц, шрифт Times New Roman, размер 14, ненаклонный, через 1,5 интервал, наличие списка информационных источ-ников, не более 5 страниц приложений.

Критерии оценки (каждый критерий оценивается по 10-балльной шкале):

соответствие содержания номинации;

обоснование актуальности исследования;

четкая постановка цели, отражение ее реализации в выводах;

раскрытие содержания в соответствии с планом;

исследовательский компонент;

теоретическая или практическая значимость результатов работы;

иллюстрирование работы;

соответствие техническим требованиям конкурса.

Дополнительный балл – за электронную версию исследовательской работы.

Второй (очный) этап конференции – публичная защита  исследователь-ских работ. Регламент выступления 5-7 минут. Участники конференции должны иметь при себе свой экземпляр текста исследовательской работы.

Критерии оценки устной публичной  защиты исследовательских работ (каждый критерий оценивается по 10-балльной шкале):

владение вниманием аудитории;

грамотная устная речь и логика изложения;

эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы;

умение отвечать на вопросы;

наглядные пособия и умение ими пользоваться.

5.2.  Дистанционный ОРКСЭ-конкурс ученических работ (далее – конкурс). 

Участники конкурса: учащиеся 4-5 классов, изучающие или изучавшие  курс ОРКСЭ.

Участие индивидуальное.

От образовательного учреждения принимается не более пяти работ.

Конкурсные работы оцениваются в номинациях:

"Защитники Отечества";

"Культурно-историческое наследие Архангельского Севера";

"Творческая фантазия "Архангел над городом" (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, рисунок с художественным комментарием).

Требования: наличие титульного листа с указанием номинации, названия работы, необходимой информации об авторе и руководителе; для исследо-вания - обоснование актуальности темы, наличие плана, цели, вывода, результатов, личностного аспекта, иллюстраций или презентации к исследо-ванию, объём не более 5 страниц, шрифт и оформление произвольное; для творческих работ - оформление произвольное, объём  не более 2 страниц, рисунок в электронном формате с сопроводительным файлом.

Критерии оценки (каждый критерий оценивается по 10-балльной шкале):

для исследования - соответствие содержания номинации, глубина понимания вопроса, последовательность и логичность изложения, аккуратность и творчество в оформлении, иллюстрирование;

для творческих работ - соответствие содержания номинации, эмоцио-нально-художественное воздействие.

Для участия в конкурсе необходимо до 09 апреля 2015 года до 14 часов представить в МБОУ СОШ № 9 заявку по форме согласно приложению к настоящему Положению на бумажном носителе и в электронном виде на адрес [email protected] (тел./факс 28-78-21) или на адрес координатора фестиваля tamz@yandex.ru и работу в электронном формате в папке. Название папки:  школа, автор и номинация (например, ОГ 25_Иванова Марина_Защитники Отечества). В папке: для исследования – 1-й файл с исследовательской работой, дополнительные файлы-иллюстрации, презентация; для творческой работы – 1-й файл с творческой работой с титульным листом, дополнительные файлы-иллюстрации, презентация; для рисунка – фотография рисунка,  аннотация к рисунку на отдельном файле.

5.3. Дистанционный конкурс декоративно-прикладного творчества "Пас-хальный сувенир" (далее – конкурс). 

Участники конкурса – учащиеся 4 - 8 классов, педагогические работники, библиотекари образовательных учреждений.

Возрастные категории участников конкурса:

1 возрастная категория – учащиеся 4-6 классов;

2 возрастная категория – учащиеся 7-8 классов;

3 возрастная категория – педагогические работники, библиотекари обра-зовательных учреждений.

На конкурс принимаются индивидуальные и коллективные работы.

Для участия в конкурсе необходимо до 09 апреля 2015 года до 14 часов представить в МБОУ СОШ № 9 заявку по форме согласно приложению к настоящему Положению на бумажном носителе и в электронном виде на адрес [email protected] (тел./факс 28-78-21) или на адрес координатора фестиваля

tamz@yandex.ru и работу в электронном формате в папке. Название папки:  школа, автор и номинация (например, ОГ 25_Иванова Марина_Рукоделие). В папке: 1-й файл – фотография работы крупным планом, 2-й файл – фотография  работы вместе с автором, 3-й файл в формате MS WORD – необходимая информация об авторе и руководителе.

Работы оцениваются в номинациях:

"Пасхальная композиция" – учащиеся 4-8 классов;

"Рукоделие к Пасхе" – педагогические работники,  библиотекари образовательных учреждений.

Требования:

соответствие теме конкурса;

соответствие содержанию праздника;

качество оформления;

эстетичность;

творческий подход в оформлении.

Критерии оценки (каждый критерий оценивается по 10-балльной шкале):

соответствие номинации;

оригинальность сюжета;

творческий подход;

эмоционально-художественное воздействие;

соответствие техническим требованиям конкурса;

Фотографии лучших работ будут размещены на официальном инфор-мационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архан-гельск", на сайтах МБОУ ДОД "ЦДОД "Контакт" и МБОУ СОШ № 9.

5.4. Конкурс рисунков "Весеннее настроение" (далее – конкурс).

Участники конкурса: учащиеся 1-8 классов:

1 возрастная категория – учащиеся 1-3 классов с родителями;

2 возрастная категория – учащиеся 4-6 классов,

3 возрастная категория – учащиеся 7-8 классов.

Конкурс проводится в номинациях:

"Праздники" учащиеся 1-6 классов.

"Весеннее настроение" учащиеся 7-8 классов.

Требования к рисунку: формат А-4, паспарту, любая техника (тушь, гуашь, акварель, масло, цветные карандаши, мелки, пастель, компьютерная графика, смешанные техники и т.д.).

В правом нижнем углу лицевой стороны рисунка помещается сопрово-дительная информационная этикетка, на которой указывается  номинация, Ф.И.О. автора, наименование образовательного учреждения, класс, для педа-гогов – должность.

Критерии оценки (каждый критерий оценивается по 10-балльной шкале):

соответствие номинации;

оригинальность сюжета;

творческий подход;

эмоционально-художественное воздействие;

соответствие техническим требованиям конкурса;

дополнительный балл за электронную версию рисунка.

Для участия в конкурсе необходимо до 09 апреля 2015 года до 14 часов предоставить в МБОУ СОШ № 9 рисунок и заявку по форме согласно прило-жению к настоящему Положению  на бумажном носителе и в электронном виде на электронный адрес: [email protected] (тел./факс 28-78-21) или на адрес координатора фестиваля tamz@yandex.ru.

Лучшие работы будут экспонироваться с 16 апреля по 30 мая 2015 года на вернисаже в Архангельском областном музее изобразительных искусств государственного музейного объединения "Художественная культура Русского Севера" (музей ИЗО, пл.В.И.Ленина, 2).

Все оригиналы конкурсных  работ  возвращаются авторам.

5.5. Патриотическая акция "Георгиевская ленточка – символ Великой Победы" (далее – патриотическая акция).

Участники патриотической акции: учащиеся 1-11 классов, педагогические работники и библиотекари  образовательных учреждений.

Для участия в патриотической акции необходимо в образовательных учреждениях провести классный час (мероприятие) "Георгиевская ленточка – символ Великой Победы" по собственным сценариям. Сроки проведения произвольные: с момента ознакомления с Положением до 09 апреля 2015 года включительно. Требование к содержанию: включение в сценарий информации о Святом Георгии Победоносце в контексте истории Георгиевской ленточки.

До 09 апреля 2015 года до 14 года необходимо представить в МБОУ СОШ № 9 на электронный адрес  [email protected] (тел./факс 28-78-21) или на адрес координатора фестиваля tamz@yandex.ru отчёт в электронном формате о проведённом  мероприятии.

Требования к отчёту: объём вместе с титульным листом не более 4-х стра-ниц машинописного текста, лаконичность, фотографии размещаются на страницах с текстом. На титульном листе указывается название акции, наименование образовательного учреждения, класс, в котором проводилось мероприятие, дата и место проведения, Ф.И.О. классного руководителя. На дополнительной странице  прилагается список участников.

Критерии оценки (каждый критерий оценивается по 10-балльной шкале):

соответствие номинации;

оригинальность сюжета;

творческий подход;

эмоционально-художественное воздействие.

От образовательного учреждения принимается не более трёх отчётов.

Итоги патриотической акции будут размещены на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск", на сайтах МБОУ ДОД "ЦДОД "Контакт" и МБОУ СОШ № 9.

 

6. Определение победителей и призеров мероприятий фестиваля

 

         6.1. Отбор победителей и призеров мероприятий фестиваля осуществляется на основании конкурсного отбора.

          6.2.    Для определения победителей и призеров мероприятий фестиваля создается жюри (далее - жюри  мероприятий фестиваля).

         6.3. Состав жюри мероприятий фестиваля утверждается приказом директора департамента образования.

         6.4.    В состав жюри мероприятий фестиваля входят педагогические работники    образовательных учреждений.

         6.5. Жюри мероприятий фестиваля: осуществляет конкурсный отбор; производит подсчет баллов; составляет рабочие, итоговые протоколы результатов конкурсного отбора; определяет победителей и призеров мероприятий фестиваля в соответствии с критериями.

         6.6. При равенстве баллов у участников мероприятий фестиваля проводится голосование членов жюри.

        6.7. Решение принимается простым большинством голосов.

        6.8. При равенстве голосов голос председателя жюри мероприятий фестиваля является решающим.

         6.9. Участники мероприятий фестиваля, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями.

         6.10. Участники мероприятий фестиваля, занимающие по сумме баллов
2 и 3 места, признаются призерами.

          

7. Подведение итогов мероприятий фестиваля

 

         7.1. Победители и призеры мероприятий фестиваля награждаются  дип-ломами.

         7.2. Список победителей и призеров мероприятий фестиваля утвержда-ется приказом директора департамента образования.

         7.3. МБОУ ДОД "ЦДОД "Контакт" информирует образовательные учреждения об итогах мероприятий фестиваля на официальном инфор-мационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архан-гельск".

         7.4. Всем участникам мероприятий фестиваля  вручаются сертификаты.

         7.5. Организационное и финансовое обеспечение проведения фестиваля, награждение дипломами, сертификатами  участников фестиваля  осущест-вляется МБОУ ДОД "ЦДОД "Контакт".

 

 

 

Приложение

к Положению о проведении детского пасхального фестиваля "Светлая весна"

 

ЗАЯВКА

на участие в детском пасхальном фестивале

"Светлая весна"

п/п

Название конкурса

Номинация

Тема исследова-
тельской работы/
название творческой работы

Ф.И. участ-
ника

ОУ

Класс

Ф.И.О., должность руководителя работы

Необходимое техническое оборудование для презентации исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор  ОУ______________________                                _______________

                                                               подпись                                                                        расшифровка

 

Дата

М.П.

__________


Информация по документу
Читайте также