Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 21.04.2015 № 144-ппПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 апреля 2015 г. № 144-пп г. Архангельск О внесении изменений в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов В соответствии с федеральными законами от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 06 мая 2003 года № 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией» и от 28 ноября 2014 года № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Правительство Архангельской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 14 октября 2014 года № 430-пп. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Архангельской области И.А. Орлов УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваАрхангельской областиот 21 апреля 2015 г. № 144-пп ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов 1. Абзац двадцать девятый пункта 5 изложить в следующей редакции: «При оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной, лечащий врач (в необходимых случаях – врачебный консилиум, врачебная комиссия) определяет показания и объемы диагностических и лечебных мероприятий для пациента с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи.». 2. В пункте 6: 1) в абзаце третьем слова «смежных отраслей науки и смежных отраслей науки и техники» заменить словами «смежных отраслей науки и техники»; 2) абзац двенадцатый дополнить новым предложением вторым следующего содержания: «В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.»; 3) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции: «Показания и объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяются лечащим врачом (в необходимых случаях – врачебным консилиумом, врачебной комиссией) с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи.»; 4) абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции: «В случае необходимости проведения пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях, диагностических исследований с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи в иной медицинской организации при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту, обеспечение транспортом и сопровождение медицинскими работниками осуществляется медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту.». 3. В пункте 14 слова «8-пп» заменить словами «8-ФЗ». 4. Абзац четвертый пункта 24 исключить. 5. В подпункте 10 пункта 25: 1) в абзаце третьем слово «здоровых» исключить; 2) в абзаце седьмом слова «утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации» заменить словами «утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03 февраля 2015 года № 36ан»; 3) дополнить новым абзацем четырнадцатым следующего содержания: «диспансерное наблюдение женщин в период беременности в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю “акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)”, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01 ноября 2012 года № 572н.». 6. Подпункт 8 пункта 26 изложить в следующей редакции: «8) обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года № 2782-р;». 7. В пункте 27: 1) подпункт 14 изложить в следующей редакции: «14) организационные мероприятия по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет»; 2) дополнить новым подпунктом 16 следующего содержания: «16) высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу ОМС, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел II) за счет средств, направляемых в федеральный бюджет в 2015 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляемых Министерству здравоохранения Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи государственными медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения.». 8. Пункт 28 дополнить новым подпунктом 3 следующего содержания: «3) в части медицинских организаций, не участвующих в реализации Территориальной программы, осуществляется в соответствии с порядком, который предусматривает возмещение расходов, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (далее – медицинская помощь в экстренной форме) гражданам, имеющим полис обязательного медицинского страхования (далее – застрахованные лица), и гражданам, не застрахованным в системе обязательного медицинского страхования (далее – незастрахованные лица), и распространяется на медицинские организации, не участвующие в реализации Территориальной программы (далее – медицинские организации, не участвующие в реализации Территориальной программы). Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2008 года № 194н “Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека” критерием экстренности медицинской помощи является наличие угрожающих жизни пациента состояний, вызвавших расстройство жизненно важных функций организма человека, которое не может быть компенсировано организмом самостоятельно и обычно заканчивается смертью. Порядок и размеры возмещения расходов на оказание медицинской помощи застрахованным лицам определены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 года № 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования». Размер возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, медицинской помощи в экстренной форме, определяется в соответствии с нормативами финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи (за посещение) за счет средств областного бюджета, определенными Территориальной программой. Возмещение расходов при оказании медицинской помощи в экстренной форме не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам медицинскими организациями, не участвующими в реализации Территориальной программы, осуществляется в соответствии с договорами, заключаемыми указанными медицинскими организациями, с государственными медицинскими организациями, по факту оказания медицинской помощи в экстренной форме. Перечень государственных медицинских организаций, возмещающих расходы, связанные с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме, медицинским организациям, не участвующим в реализации территориальной программы, утверждается распоряжением министерства здравоохранения. Медицинские организации, не участвующие в реализации Территориальной программы, до 10-го числа месяца, следующего за месяцем фактического оказания медицинской помощи, представляют в следующие сведения: количество незастрахованных лиц, получивших медицинскую помощь в экстренной форме; вид оказанной медицинской помощи; диагноз в соответствии с МКБ-10; даты начала и окончания оказания медицинской помощи в экстренной форме; объем оказанной медицинской помощи; профиль оказанной медицинской помощи. Месяц, следующий за месяцем фактического оказания медицинской помощи, считается отчетным. Контроль за достоверностью сведений, представленных медицинскими организациями, не участвующими в реализации Территориальной программы, при возмещении им расходов за оказание медицинской помощи в экстренной форме не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам, осуществляют государственные медицинские организации.». 9. В пункте 29: 1) подпункт 2 изложить в новой редакции: «2) граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно согласно приложению № 3 к Территориальной программе, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года № 2782-р»; 2) в подпункте 3 слова «в соответствии со стандартами» заменить словами «на основе стандартов»; 3) дополнить новым подпунктом 4 следующего содержания: «4) пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.». 10. В пункте 31 слова «а также осуществляется финансовое обеспечение расходов на капитальный ремонт и приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше ста тысяч рублей» исключить. 11. Пункт 34 изложить в следующей редакции: «34. Территориальные нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Территориальной программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по территориальной программе ОМС – в расчете на 1 застрахованное лицо. Территориальные нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера территориальных подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, и составляют: 1) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, за исключением санитарно-авиационной скорой медицинской помощи, в рамках территориальной программы ОМС на 2015 – 2017 годы – 0,360 вызова на 1 застрахованное лицо, из них в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС – 0,042 вызова на 1 застрахованное лицо; 2) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2015 год – 2,9 посещения на 1 жителя, по территориальной программе ОМС – 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год – 2,95 посещения на 1 жителя, по территориальной программе ОМС – 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год – 2,98 посещения на 1 жителя, по территориальной программе ОМС – 2,38 посещения на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год – 2,15 обращения на 1 жителя, по территориальной программе ОМС – 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год – 2,18 обращения на 1 жителя, по территориальной программе ОМС – 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год – 2,18 обращения на 1 жителя, по территориальной программе ОМС – 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, по территориальной программе ОМС на 2015 год – 0,50 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год – 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год – 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо; 3) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2015 год – 0,616 пациенто-дня на 1 жителя, по территориальной программе ОМС – 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год – 0,623 пациенто-дня на 1 жителя, по территориальной программе ОМС – 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год – 0,630 пациенто-дня на 1 жителя, по территориальной программе ОМС – 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо. С учетом более низкого уровня (по сравнению со среднероссийским) заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих в Архангельской области, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатогеографических особенностей Архангельской области (труднодоступность и изолированность отдельных населенных пунктов, наличие водных преград) к средним нормативам объемов медицинской помощи в условиях дневных стационаров установлены понижающие коэффициенты в размере 0,91 – на 2015 год, 0,92 – на 2016 год, 0,93 – на 2017 год; 4) для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях: а) на 2015 год – 0,214 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, по территориальной программе ОМС – 0,196 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации 0,033 койко-дня на 1 застрахованное лицо; б) на 2016 год – 0,212 случая госпитализации на 1 жителя, по территориальной программе ОМС – 0,192 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации – 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо; в) на 2017 год – 0,211 случая госпитализации на 1 жителя, по территориальной программе ОМС – 0,189 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации – 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо; 5) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год – 0,098 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год – 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2017 год – 0,092 на 1 жителя. С учетом этапов оказания медицинской помощи и в соответствии с порядками оказания медицинской помощи дифференцированные нормативы объемов медицинской помощи по видам и условиям оказания составляют:
6) объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Территориальной программе в расчете на 1 жителя составляет на 2015 год 0,0038 случая госпитализации, на 2016 год – 0,0042 случая госпитализации, на 2017 год – 0,0046 случая госпитализации. 12. Раздел VIII изложить в следующей редакции: «VIII. Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, территориальные подушевые нормативы финансирования, порядок формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2015 год составляют: на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств ОМС – 2870,0 рубля; на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 468,6 рубля, за счет средств ОМС – 612,1 рубля; на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 1358,9 рубля, за счет средств ОМС – 1715,1 рубля; на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС – 783,6 рубля; на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета – 835,4 рубля, за счет средств ОМС – 2279,2 рубля; на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета – 80384,6 рубля, за счет средств ОМС – 34697,1 рубля; на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС – 2684,0 рубля; на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета – 2470,7 рубля. Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2016 и 2017 годы составляют: на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств ОМС – 3022,6 рубля на 2016 год, 3253,4 рубля на 2017 год; на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 501,5 рубля на 2016 год, 552,3 рубля на 2017 год, за счет средств ОМС – 620,0 рубля на 2016 год, 674,4 рубля на 2017 год; на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 1454,6 рубля на 2016 год, 1601,7 рубля на 2017 год, за счет средств ОМС – 1812,7 рубля на 2016 год, 2023,6 рубля на 2017 год; на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС – 788,6 рубля на 2016 год, 857,9 рубля на 2017 год; на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета – 873,1 рубля на 2016 год, 910,5 рубля на 2017 год, за счет средств ОМС – 2308,0 рубля на 2016 год, 2499,5 рубля на 2017 год; на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета – 86047,5 рубля на 2016 год, 94707,9 рубля на 2017 год, за счет средств ОМС – 37247,5 рубля на 2016 год, 42729,8 рубля на 2017 год; на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС – 2831,2 рубля на 2016 год, 3185,2 рубля на 2017 год; на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета – 2582,0 рубля на 2016 год, 2692,9 рубля на 2017 год. Территориальные подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
Территориальные подушевые нормативы финансирования базовой программы ОМС за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования сформированы без учета средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых в виде иных межбюджетных трансфертов в федеральный бюджет на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи. Структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в рамках Территориальной программы включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других организациях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу, за исключением расходов на капитальный ремонт и приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше ста тысяч рублей.». 13. Приложение № 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
П Е Р Е Ч Е Н Ь медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|