Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Архангельска от 12.04.2010 № 198МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 апреля 2010 г. N 198 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ) И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЭРИИ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА (В редакции Постановления Мэрии г. Архангельска от 08.06.2011 г. N 255) В соответствии с постановлением мэра города от 02.02.2010 N 50 "О подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Архангельска" постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Архангельска. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по вопросам экономического развития и финансам Цыварева А.П. И. о. мэра города Ю. А. Пачин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением мэрии города Архангельска от 12.04.2010 N 198 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Архангельска (В редакции Постановления Мэрии г. Архангельска от 08.06.2011 г. N 255) 1. Общие положения 1.1. Настоящие Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности отраслевых (функциональ ных) и территориальных органов мэрии города Архангельска (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Положением о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Архангельска, утвержденным постановлением мэра города от 02.02.2010 N 50 (далее - Положение), в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Архангельска (далее - Доклады). 1.2. Общий рекомендуемый объем основой части (текста) Доклада определяется из расчета не более 25 страниц для каждого отраслевого (функционального) и территориального органа мэрии города Архангельска (далее - органы мэрии города). (В редакции Постановления Мэрии г. Архангельска от 08.06.2011 г. N 255) В виде отдельных приложений к Докладу представляются таблицы по формам в соответствии с приложениями к Положению, а также иные дополнительные таблицы, материалы, расчеты и обоснования. Объем приложений к докладу не ограничивается. Доклад представляется на бумажном носителе и в электронном виде. 1.3. В Докладе должны быть представлены следующие разделы: 1) цели и задачи деятельности; 2) расходные обязательства и формирование доходов; 3) целевые программы и непрограммная деятельность; 4) распределение расходов по целям, задачам и целевым программам; 5) результативность и эффективность расходов городского бюджета. 2. Подготовка первого раздела доклада "Цели и задачи деятельности" 2.1. В разделе "Цели и задачи деятельности" Доклада должна быть представлена характеристика целей, задач и целевых индикаторов, дающая четкое представление об основных направлениях и результатах деятельности органа мэрии города и муниципальных учреждений муниципального образования "Город Архангельск" (далее - муниципальные учреждения), находящихся в его ведении. (В редакции Постановления Мэрии г. Архангельска от 08.06.2011 г. N 255) 2.2. Цели органа мэрии города должны соответствовать приоритетам муниципальной политики, целям и задачам, обозначенным в комплексной Программе социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск", вопросам местного значения, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), и способствовать достижению стратегических целей развития муниципального образования "Город Архангельск" (далее - город Архангельск) в среднесрочной перспективе. Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности органа мэрии города и муниципальных учреждений, находящихся в его ведении (далее -деятельность органа мэрии города). 2.3. При определении целей рекомендуется руководствоваться следующими критериями: специфичность (цели должны соответствовать области компетенции органа мэрии города); измеримость (достижение цели характеризуется количественными показателями - целевыми индикаторами); релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью органа мэрии города); достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в среднесрочной перспективе). 2.4. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать: специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели; терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование. Цели рекомендуется формулировать таким образом, чтобы из данных формулировок следовала направленность на улучшение состояния дел в определенной сфере. Цель не должна формулироваться как функция органа мэрии города или вопрос местного значения, установленный Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). В таблице N 1 приведены примеры некорректных формулировок целей и возможные варианты их улучшения. Таблица N 1 +---------------------------------+---------------------------------------+ | Организация предоставления | Повышение уровня общедоступного и | | общедоступного и бесплатного | бесплатного начального общего, | | начального общего, основного | основного общего, среднего (полного) | | общего, среднего (полного) | образования по основным | | образования по основным | общеобразовательным программам | | общеобразовательным программам | | |---------------------------------+---------------------------------------| | Организация библиотечного | Развитие библиотечного обслуживания | | обслуживания населения | населения | |---------------------------------+---------------------------------------| | Содержание улично-дорожной сети | Расширение, повышение качественного | | в городе | уровня и улучшения содержания улично- | | | дорожной сети в городе | +---------------------------------+---------------------------------------+ 2.5. Достижению поставленных целей способствует ряд задач. Основным принципом формирования задач является конкретизация отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых, общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных задач. Для каждой из целей следует сформулировать задачи, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности органа мэрии города, необходимые для достижения соответствующей цели. Формулировка задачи должна отвечать на вопрос о том, как обеспечить достижение соответствующей цели. Сроки решения каждой из задач не должны превышать срок достижения соответствующей цели. В случае, если решение задачи требует специальных действий со стороны других органов мэрии города, при описании задачи необходимо сформулировать межведомственные задачи для тех органов мэрии города, от которых зависит решение данной задачи. Формат описания межведомственной задачи приведен в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям. 2.6. Сформулированные цели и задачи должны быть измеряемыми. Степень достижения намеченных целей и установленных задач оценивается с помощью целевых индикаторов. Основными целевыми индикаторами, используемыми для описания деятельности органа мэрии города, являются: непосредственные результаты деятельности органа мэрии города, характеризующие объем и качество оказываемых (выполняемых) органом мэрии города и муниципальными учреждениями, находящимися в его ведении, муниципальных услуг (работ); конечные результаты деятельности органа мэрии города, характеризующие эффект для потребителей муниципальных услуг (работ). При выборе целевых индикаторов предпочтение должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности органа мэрии города, при невозможности их использования - показателям непосредственных результатов. В таблице N 2 приведены условные примеры целей, задач и соответствующих целевых индикаторов. Таблица N 2 +------------------------------------------------------------------------------+ | Цель: Повышение уровня удовлетворения потребностей в занятиях | | физической культурой и массовым спортом | |------------------------------------------------------------------------------| | Целевые индикаторы (показатели конечных результатов) | | - удовлетворенность потребностей населения в занятиях физической | | культурой и массовым спортом (процент от числа опрошенных); | |------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1 | Целевые индикаторы | |----------------------------------+-------------------------------------------| | Увеличение численности населения | доля населения, систематически | | города Архангельска всех | занимающегося физической культурой и | | возрастных и социальных | массовым спортом; | | категорий, занимающихся | - доля детей и подростков в возрасте от 6 | | физической культурой и массовым | до 15 лет, занимающихся в спортивных | | спортом и ведущих здоровый образ | школах, в общей численности населения | | жизни | данной возрастной категории; | | | | | | доля лиц с ограниченными | | | возможностями, занимающихся | | | физической культурой и массовым | | | спортом, в общей численности населения | | | данной социальной категории | |----------------------------------+-------------------------------------------| | | | |------------------------------------------------------------------------------| | Цель: Расширение, повышение качественного уровня и улучшения содержания | | улично-дорожной сети в городе | |------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1 | Целевые индикаторы | |----------------------------------+-------------------------------------------| | Восстановление и повышение | Доля отремонтированных | | транспортно-эксплуатационного | автомобильных дорог общего пользования | | состояния дорог общего | местного значения с твердым | | пользования местного значения | покрытием, в отношении которых | | | произведен: капитальный ремонт; | | | текущий ремонт | |----------------------------------+-------------------------------------------| | | | +----------------------------------+-------------------------------------------+ При разработке системы целевых индикаторов следует руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) целевых индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления. Как правило, по каждой задаче должно быть приведено не более пяти целевых индикаторов (в случае использования большего количества целевых индикаторов рекомендуется разделить их на основные и дополнительные). Используемые целевые индикаторы должны соответствовать следующим требованиям: точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности органа мэрии города; объективность: не допускается использование целевых индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые целевые индикаторы должны в наименьшей степени создавать стимулы для органов мэрии города и муниципальных учреждений, находящихся в их ведении, к искажению результатов их деятельности; достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки целевой программы; однозначность: определение целевого индикатора должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями муниципальных услуг (работ), для чего следует избегать излишне сложных показателей; сопоставимость: выбор целевых индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды; своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год и, как правило, не позднее чем через 2-3 месяца после окончания отчетного периода); уникальность: целевые индикаторы достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких целевых индикаторов, характеризующих решение отдельных, относящихся к этой цели задач. 2.7. Значения целевого индикатора приводятся за отчетный период, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период. Значения целевого индикатора за два отчетных года определяются на основе фактических показателей, в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде приводятся планируемые значения. При этом планируемое значение целевого индикатора должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе в случае реализации предлагаемых в Докладе целевых программ и непрограммной деятельности. В качестве источников получения информации о фактических значениях целевых индикаторов могут быть использованы расчетные данные, ведомственная статистика и информация, представляемая территориальным органом Федеральной службы государственной статистики, исследования, опросы. Если значение целевого индикатора определяется в результате проведения расчетов, к тексту Доклада органа мэрии города должны быть приложены соответствующие расчеты. В Докладе следует привести обоснование планируемых значений каждого из целевых индикаторов. Обоснованиями планируемых значений могут служить демографические прогнозы, оценки ожидаемых потребностей потребителей муниципальных услуг (работ) или иные расчеты. 2.8. Объем первого раздела Доклада не должен превышать шести страниц. (В редакции Постановления Мэрии г. Архангельска от 08.06.2011 г. N 255) 3. Подготовка второго раздела доклада "Расходные обязательства и формирование доходов" 3.1. В данном разделе Доклада дается оценка объема и структуры расходных обязательств муниципального образования "Город Архангельск" (далее - расходные обязательства), а также объема администрируемых доходов городского бюджета. Абзац.(Исключен - Постановление Мэрии г. Архангельска от 08.06.2011 г. N 255). 3.2. Данные по объемам и структуре расходных обязательств органа мэрии города указываются в соответствии с реестром расходных обязательств соответствующего главного распорядителя средств городского бюджета. В данном разделе также должны быть указаны расходные обязательства исходя из утвержденных и (или) предлагаемых к утверждению на очередной финансовый год и плановый период целевых программ. (Пункт в редакции Постановления Мэрии г. Архангельска от 08.06.2011 г. N 255). 3.3. Органы мэрии города представляют данные о фактических объемах доходов городского бюджета за отчетный период и планируемых объемах доходов городского бюджета в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде в разрезе соответствующих видов доходов. В Докладе проводится анализ динамики фактического и планового поступления доходов городского бюджета, а также сопоставление плановых и фактических показателей за отчетный период. В случае значительных отклонений в динамике поступления доходов и (или) расхождений между фактическими и плановыми показателями поясняются причины указанных отклонений (расхождений), а также указываются меры, направленные на увеличение доходов городского бюджета в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде. (Пункт в редакции Постановления Мэрии г. Архангельска от 08.06.2011 г. N 255). 3.4. Объем второго раздела Доклада не должен превышать трех страниц. (В редакции Постановления Мэрии г. Архангельска от 08.06.2011 г. N 255) 4. Подготовка третьего раздела доклада "Целевые программы и непрограммная деятельность" 4.1. В третьем разделе Доклада приводится краткое описание утвержденных (предлагаемых к утверждению) на очередной финансовый год и плановый период целевых программ, направленных на достижение целей и решение задач органа мэрии города, а также результаты их реализации в отчетном периоде; описывается основное содержание непрограммной деятельности органа мэрии города. 4.2. Описание в тексте Доклада утвержденной (предлагаемой к утверждению) целевой программы производится на основании данных паспорта целевой программы или проекта целевой программы и содержит информацию о ее результативности. (В редакции Постановления Мэрии г. Архангельска от 08.06.2011 г. N 255) 4.3. Описание непрограммной деятельности органа мэрии города должно включать цели и задачи органа мэрии города, решение которых будет обеспечено непрограммной деятельностью и краткую характеристику непрограммной деятельности. (В редакции Постановления Мэрии г. Архангельска от 08.06.2011 г. N 255). (Пункт исключен - Постановление Мэрии г. Архангельска от 08.06.2011 г. N 255). 4.4. Объем третьего раздела Доклада не должен превышать пяти страниц. (В редакции Постановления Мэрии г. Архангельска от 08.06.2011 г. N 255) 5. Подготовка четвертого раздела доклада "Распределение расходов по целям, задачам и целевым программам" 5.1. В данном разделе Доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов городского бюджета на обеспечение выполнения функций органа мэрии города и муниципальных учреждений, находящихся в его ведении, по целям, задачам и целевым программам. В случае, если действующая (утвержденная) целевая программа предусматривает достижение ряда результатов, которые могут быть отнесены к различным задачам и целям органа мэрии города, и в рамках указанной целевой программы невозможно провести однозначное распределение объема расходов городского бюджета по указанным задачам и целям: наименование целевой программы указывается для каждой задачи, решению которой способствует реализация целевой программы; при втором и последующих упоминаниях целевой программы к ее названию добавляется слово "повторно"; сумма расходов городского бюджета по целевой программе отражается во всех строках, в которых упоминается целевая программа (с выделением в общей сумме "повторного счета"); при определении общей суммы программных расходов городского бюджета объем расходов по целевой программе учитывается один раз. 5.2. В текстовой части раздела должны быть представлены пояснения (обоснования), анализирующие сложившуюся и планируемую структуру расходов по целям, задачам и целевым программам и тенденциям ее изменения. К основным факторам, влияющим на изменение структуры расходов, относятся: изменение законодательства, проведение мероприятий по повышению эффективности и результативности расходов городского бюджета, степень удовлетворения населения оказываемыми муниципальными услугами (выполняемыми работами) и другие. 5.3. Объем четвертого раздела Доклада не должен превышать четырех страниц. (В редакции Постановления Мэрии г. Архангельска от 08.06.2011 г. N 255). 6. Подготовка пятого раздела доклада "Результативность и эффективность расходов городского бюджета" 6.1. В данном разделе Доклада производится сопоставление показателей расходов городского бюджета и результатов деятельности органов мэрии города в отчетном периоде, текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде, а также представляется анализ результативности и эффективности расходов городского бюджета, обосновывается взаимосвязь объема (структуры) расходов и результатов деятельности органа мэрии города, приводится характеристика мероприятий, намеченных с целью повышения результативности и эффективности расходов городского бюджета. (В редакции Постановления Мэрии г. Архангельска от 08.06.2011 г. N 255) 6.2. Данный раздел включается в Доклад начиная с года, следующего за годом, в котором орган мэрии города впервые представил Доклад. 6.3. Анализ результативности и эффективности расходов городского бюджета проводится по следующим направлениям: 1) степень достижения целей, решения задач органом мэрии города. Для выявления степени достижения целей и решения задач органом мэрии города фактические значения целевых индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений; 2) степень соответствия запланированному уровню расходов городского бюджета. Для выявления степени соответствия запланированному уровню расходов городского бюджета фактические расходы сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений. По бюджетным инвестициям в объекты муниципальной собственности оцениваются объемы ввода в действие объектов муниципальной собственности и сокращение объемов незавершенного производства. При этом в случае отклонения фактических значений целевых индикаторов и расходов от плановых значений должно быть представлено аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая: обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам выполнены; обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых показателей текущего финансового года, очередного финансового года и планового периода; обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других; обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству значений плановых показателей. Кроме того, в случае отклонения плановых значений целевых индикаторов и расходов городского бюджета на очередной финансовый год от плановых показателей на указанный год, определенных в предшествующем году, приводится аргументированное обоснование причин такого отклонения; 3) динамика аналитических показателей эффективности: экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности органа мэрии города, результатов, полученных и планируемых для достижения в рамках задач, целевых программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение (например, затраты на строительство/ремонт 1 км автомобильной дороги). Расчет и анализ экономической эффективности производится для отчетного периода, текущего финансового года, очередного финансового года и планового периода; общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности органа мэрии города (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности органа мэрии города. Расчет и анализ общественной эффективности производится для отчетного периода, текущего финансового года, очередного финансового года и планового периода; общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого и планируемого в результате решения задачи конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение. Расчет и анализ общественно-экономической эффективности производится для отчетного периода, текущего финансового года, очередного финансового года и планового периода. Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на очередной финансовый год и плановый период с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим органам мэрии города. По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов: внутренние факторы (на которые орган мэрии города мог повлиять); внешние факторы (на которые орган мэрии города не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства). По результатам анализа факторов обосновывается изменение целей, задач, целевых индикаторов (относительно показателей прошлых лет), прекращение либо инициирование целевых программ, а также изменение расходов городского бюджета по сравнению с предыдущими периодами. 6.4. В данном разделе Доклада должны также быть приведены мероприятия, которые орган мэрии города намеревается осуществить с целью повышения результативности и эффективности расходов городского бюджета и качества управления затратами и результатами, а также оценить количественно эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов городского бюджета или увеличения результатов при данном объеме расходов городского бюджета). Указанные оценки должны быть представлены в приложении к Докладу. 6.5. Объем пятого раздела Доклада не должен превышать семи страниц. Приложение N 1 к Методическим рекомендациям по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Архангельска Формат описания межведомственной задачи ___________________________________________________ (наименование межведомственной задачи) 1. Краткое описание проблемы, требующей решения в форме межведомственной задачи 2. Показатели решения межведомственной задачи и их целевые значения 3. Описание структуры межведомственной задачи: +----+----------------+---------------+-------------+-----------------------------+--------------------------+ | | Участвующие | Формулировка | Показатели | Целевые | Риски отсутствия | | | органы мэрии | задачи | выполнения | индикаторы | организации | | | города - | для органа | задачи |-----------------------------| межведомственного | | | соисполнители | мэрии города- | органом | Очередной | | решения (изменение | | | решения |соисполнителя | города - | финансовый | плановый | индикаторов, | | | межведомствен- | | соисполни- | год | период | изменение стоимости) | | N | ной задачи | | телем | | | | |----+----------------+---------------+-------------+-------------+---------------+--------------------------| | 1. | Наименование | Формулировка | Описание | (п+1) | (п+2) | (п+3) | Границы значений показа- | | | органа мэрии | задачи и | показателей | год | год | год | телей реализации межве- | | | | обоснование ее| |-------------+-------+-------| домственной задачи при | | | | значимости для| | | | | комплексном | | | | для решения | | | | | решении проблемы и при | | | | межведомствен-| | | | | его отсутствии. Границы | | | | ной задачи | | | | | значений показателей | | | | | | | | | соответствующих | | | | | | | | | целей/задач/программ | | | | | | | | | органов мэрии города при | | | | | | | | | тех же условиях | |----+----------------+---------------+-------------+-----------------------------+--------------------------| | 2. | | | | | | +----+----------------+---------------+-------------+-----------------------------+--------------------------+ Приложение N 2 (Исключено - Постановление Мэрии г. Архангельска от 08.06.2011 г. N 255) _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|