Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 26.05.2004 № 778

 
              АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
                   Тридцатая сессия третьего созыва
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 26 мая 2004г. № 778
 
Утратило силу - Постановление Собрания депутатов Архангельской области
                                                   от 24.09.2015 № 974
 
           Об обращении Архангельского областного Собрания
          депутатов к Председателю Правительства Российской
             Федерации, Председателю Государственной Думы
              Федерального Собрания Российской Федерации
                 с предложениями по доработке проекта
                 Лесного кодекса Российской Федерации
 
 
     Областное Собрание депутатов постановляет:
     1. Принять обращение Архангельского областного Собрания депутатов
к  Председателю  Правительства  Российской   Федерации,   Председателю
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации с
предложениями  по  доработке  проекта   Лесного   кодекса   Российской
Федерации.
     2. Направить  настоящее  постановление  и   указанное   обращение
Председателю    Правительства   Российской   Федерации,   Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
 
 
 
     Председатель областного
     Собрания депутатов                В.С.ФОРТЫГИН
 
 
 
 
                              ОБРАЩЕНИЕ
          к Председателю Правительства Российской Федерации,
            Председателю Государственной Думы Федерального
            Собрания Российской Федерации с предложениями
                 по доработке проекта Лесного кодекса
                         Российской Федерации
 
     11 мая  2004 года в Архангельске состоялось расширенное заседание
Комитета   Государственной    Думы    по    природным    ресурсам    и
природопользованию    на   тему:   "Правовые,   научно-технические   и
экологические   проблемы   устойчивого   развития   лесного    сектора
экономики".
     Архангельское областное Собрание Дeпyтaтов  обращаются  в  органы
власти Российской Федерации с предложениями,  которые,  на наш взгляд,
необходимо учесть при реформировании лесного законодательства.
     В настоящее    время   в   Правительство   Российской   Федерации
представлен проект Лесного кодекса  (от  17.04.2004г.),  разработанный
Минэкономразвития и торговли РФ.
     В данной версии проекта содержится ряд новых позитивных моментов:
сохранение  государственной  собственности  на  леса  и  земли лесного
фонда, обеспечение общедоступности лесов.
     Принципы лесного   законодательства  (статья  3  проекта  Лесного
кодекса),  на которых и должен основываться  Лесной  кодекс,  отвечают
национальным интересам России,  однако сам проект Лесного кодекса,  по
сути, не отвечает заложенным принципам.
     Для обеспечения провозглашенных статьей 3 проекта Лесного кодекса
принципов лесного законодательства
 
                             ПРЕДЛАГАЕМ:
 
     1. Вынести проект Лесного кодекса РФ на всенародное обсуждение.
     2. Правительству РФ создать рабочую группу по  доработке  проекта
из   представителей   министерств,  законодательных  и  исполнительных
органов  власти  субъектов  Федерации,  общественных,  природоохранных
организаций.
     3. При  доработке  проекта  Лесного  кодекса   учесть   следующие
рекомендации:
     - усилить роль государства в управлении лесами и землями  лесного
фонда  на  базе  уполномоченного  федерального  органа  исполнительной
власти по управлению лесным фондом с  подведомственными  ему  органами
управления  в  субъектах  РФ  с сохранением этих функций за лесхозами,
лесничествами;
     - определить  порядок  финансирования  ведения лесного хозяйства,
лесовосстановления,  лесоразведения,  защиты  лесов  от  вредителей  и
болезней,  предупреждения  и тушения лесных пожаров за счет средств из
федерального  бюджета,  выделенных  по  нормативам  согласно   целевым
программам;
     - использовать механизм финансирования затрат на ведение  лесного
хозяйства,  распределения средств, получаемых при взимании платежей за
пользование  лесным  фондом,  изложенный  в  статье  106  действующего
Лесного  кодекса,  что  позволит  установить  цивилизованные  рыночные
отношения  между  лесопользователями  и  государством,  сбалансировать
распределение лесных доходов;
     - сохранить действующий порядок отпуска древесины на корню,  т.е.
осуществлять   лесопользование  после  выписки  лесорубочных  билетов,
ордеров на мелкий отпуск леса населению и лесных билетов  на  побочное
пользование  лесом.  Отпуск дров и деловой древесины для нужд местного
населения производить на основании ордера;
     -не ограничивать  доступ  граждан в лес,  за исключением случаев,
предусмотренных решениями органов власти и местного  самоуправления  в
связи с пожарами и другими стихийными бедствиями;
     - предусмотреть передачу лесов в аренду не только по  результатам
лесных  аукционов,  но  и  по результатам конкурсов,  оставить вопросы
передачи  лесов  в  аренду  в  компетенции  органов  власти   субъекта
Российской Федерации;
     - не предусматривать перенаем и субаренду лесного участка;
     - сохранить  действие  заключенных  ранее договоров аренды лесных
участков;
     - запретить   лесхозам   рубку   леса   главного   пользования  в
многолесных регионах  России  с  развитой  заготовкой  и  переработкой
древесины, а в малолесных районах, где отсутствуют лесозаготовительные
предприятия,  весь комплекс работ от ухода за молодняками до  сплошных
рубок  главного  пользования  оставить  за лесхозами с финансированием
мероприятий согласно действующему законодательству;
     - установить особый статус сельских лесов.
 
 


Информация по документу
Читайте также