Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Архангельска от 05.10.2015 № 837
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05 октября 2015 г. № 837 Об организации проведения конкурса
профессионального мастерства среди педагогических работников
В соответствии с Перечнем
организационных, воспитательных и массовых мероприятий в системе образования
муниципального образования "Город Архангельск" на 2015 год,
утвержденным распоряжением мэрии города Архангельска от 04.12.2014 № 4271р,
мэрия города Архангельска постановляет: 1. Провести в 2015 году конкурс профессионального мастерства среди
педагогических работников. 2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса
профессионального мастерства среди педагогических работников. 3. Опубликовать постановление на официальном
информационном Интернет-портале муниципального образования "Город
Архангельск". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Город Архангельск" по социальным вопросам Орлову И.В.
УТВЕРЖДЕНО постановлением мэрии города Архангельска от 05.10.2015 № 837 П
О Л О Ж Е Н И Е о проведении
конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников I. Общие
положения 1.1. Настоящее Положение определяет
правила организации и проведения конкурса профессионального мастерства среди
педагогических работников (далее – конкурс), правила участия в конкурсе и
определения победителей и призеров. 1.2. Участники конкурса: педагогические работники, классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы (далее – участники конкурса). 1.3. Основными целями и задачами
проведения конкурса являются: выявление, поддержка, признание и распространение лучшего опыта педагогических
работников муниципальных образовательных
учреждений муниципального образования "Город Архангельск",
реализующих образовательные программы начального общего, основного общего,
среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы, находящихся в ведении департамента образования мэрии города
Архангельска, негосударственных образовательных
организаций, реализующих образовательные программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования, дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы, осуществляющих свою деятельность на территории
муниципального образования "Город Архангельск" (далее –
образовательные учреждения). II. Порядок организации и проведения конкурса 2.1. Организатором конкурса является департамент образования мэрии города Архангельска (далее – департамент образования). 2.2. Исполнитель конкурса – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования "Город Архангельск" "Соломбальский Дом детского творчества" (далее – МБУ ДО "СДДТ"). 2.3. Организатор: осуществляет общее руководство конкурсом; готовит информационные материалы для освещения итогов конкурса на странице департамента образования официального информационного Интернет-портала муниципального образования "Город Архангельск". 2.4. Исполнитель: осуществляет прием заявок и конкурсных материалов; проводит регистрацию участников конкурса; организует работу по пропаганде конкурса; осуществляет общее и методическое руководство конкурсом; формирует состав жюри конкурса; готовит
списки победителей и призеров конкурса, утверждаемые приказом директора
департамента образования. 2.5.
Для определения победителей и призеров конкурса создается жюри из числа
педагогов образовательных учреждений, специалистов департамента образования.
Состав жюри отдельно в каждой номинации утверждается приказом директора
департамента образования. 2.6. Номинации конкурса: "Учитель года"; "Лучший педагог, реализующий внеурочную деятельность". Конкурс проводится в 2 тура. 2.7. В номинации "Учитель года" первый тур
конкурса состоится с 16 по 30 ноября 2015 года, второй тур – с 14 по 25 декабря
2015 года. 2.7.1. В номинации "Учитель года" может принимать участие один педагогический работник от образовательного учреждения (далее – участники номинации). Стаж работы и возраст участников номинации не ограничиваются. Победители конкурса последних пяти лет в номинации "Учитель года" к участию в данной номинации не допускаются. 2.7.2. Для участия в первом туре конкурса в номинации необходимо до 30 октября 2015 года представить в МБУ ДО "СДДТ" (г.Архангельск, Банный переулок 1-й, д.2, кабинет 5, телефон: 24-91-40, e-mail: sddt.goral@yandex.ru) следующие конкурсные материалы: заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению; представление заявителя по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению; эссе "Моя педагогическая философия" по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению. 2.7.4. Не подлежат рассмотрению конкурсные материалы, подготовленные с нарушением требований, указанных в подпункте 2.7.2 настоящего Положения, а также поступившие в МБУ ДО "СДДТ" позднее 30 октября 2015 года. 2.7.5. В первом туре конкурса в номинации жюри оценивают выполнение следующих заданий: эссе "Моя педагогическая философия"; визитная карточка (регламент – 5 минут); представление опыта работы (регламент – 15 минут и 5 минут дебаты). 2.7.6. Критерии оценки эссе "Моя педагогическая философия": широта профессионального кругозора; проявление индивидуальности. Каждый критерий оценивается по
5-балльной шкале. Максимальное количество баллов – 10. Критерии оценки задания
"Визитная карточка": содержание самопрезентации (ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии); педагогическая культура (культура речи, поведения, умение быть привлекательным, обаятельным); артистизм; форма подачи материала (оригинальность выступления); отношение к профессии. Каждый критерий оценивается по
3-балльной шкале. Максимальное количество баллов – 15. Критерии оценки задания "Представление опыта работы": актуальность, научность, новизна, системность, результативность. Каждый критерий оценивается по
5-балльной шкале. Максимальное количество баллов - 25. 2.7.7. Последовательность выступления участников номинации определяется жеребьёвкой, проводимой перед началом конкурсных мероприятий. 2.7.8. Шесть участников номинации, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура, объявляются лауреатами конкурса и допускаются к участию во втором туре. 2.7.9. Во втором туре участники номинации выполняют следующие задания: урок по предмету (на площадках образовательных учреждений с группой детей, не знакомых участникам номинации, регламент – 35 минут); самоанализ урока (регламент – 10 минут). Критерии оценки урока по предмету: компетентность, инновационность, владение аудиторией, соответствие результата поставленной цели урока. Каждый критерий оценивается по
10-балльной шкале. Максимальное количество баллов – 40. Критерии оценки самоанализа урока по предмету: психолого-педагогическая грамотность; рефлексия. Каждый критерий оценивается по
5-балльной шкале. Максимальное количество баллов – 10. 2.7.10. Использование персонального компьютера и компьютерной техники на уроке осуществляется только самим участником номинации. 2.7.11. На урок по предмету допускаются только члены предметного жюри. Остальные конкурсные мероприятия являются открытыми. 2.8. В номинации "Лучший педагог, реализующий внеурочную деятельность" первый тур конкурса состоится с 05 по 12 ноября 2015 года, второй тур конкурса – с 13 по 17 ноября 2015 года. 2.8.1. В номинации "Лучший педагог, реализующий внеурочную деятельность" принимают участие классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы образовательных учреждений (далее – участники номинации). Стаж работы и возраст участников номинации не ограничиваются. Победители конкурса последних пяти лет в номинации "Лучший педагог, реализующий внеурочную деятельность" к участию в данной номинации не допускаются. 2.8.2. Для участия в первом туре конкурса в номинации необходимо до 30 октября 2015 года представить в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования "Город Архангельск" "Соломбальский Дом детского творчества" (г.Архангельск, Банный переулок 1-й, д.2, каб.5, тел. 24-91-40, e-mail: sddt.goral@yandex.ru) (далее – МБУ ДО "СДДТ") следующие конкурсные материалы: заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению; эссе "Моя педагогическая философия" по форме согласно
приложению № 3 к настоящему Положению; текст программы внеурочной деятельности, программы деятельности детского общественного объединения в одном экземпляре в печатном и электронных видах. 2.8.3. Не подлежат рассмотрению конкурсные материалы, подготовленные с нарушением требований, указанных в подпункте 2.8.2 настоящего Положения, а также поступившие позже 30 октября 2015 года. 2.8.4. В первом туре оцениваются: эссе "Моя педагогическая философия"; текст программы внеурочной деятельности, программы деятельности детского общественного объединения. 2.8.5. Критерии оценки эссе "Моя педагогическая философия": широта профессионального кругозора; проявление индивидуальности. Каждый критерий оценивается по 10-балльной шкале. 2.8.6. Критерии оценки текста программы внеурочной деятельности, программы деятельности детского общественного объединения: актуальность; основная воспитательная цель; траектория (путь, процесс, алгоритм) достижения цели и задач; выделение этапов достижения поставленной цели; методы и формы реализации содержания; критерии достижения цели, инструментарий; ожидаемые результаты при реализации программы; достигнутые результаты при реализации программы, эффективность выполнения программы; учет всех ресурсных возможностей образовательного учреждения – содержательного, методического, кадрового, материально-технического и т.д.; возможность использования программы для внедрения в педагогическую практику. Оценивание по 3-балльной шкале: 0 баллов – критерий не прослеживается; 1 балл – критерий прослеживается частично; 2 балла – критерий прослеживается полностью. 2.8.7. Во втором туре участники номинации выполняют следующие конкурсные задания: 2.8.8. Самопрезентация "Мое педагогическое кредо", регламент –не более 10 минут. Рекомендации: следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, саму форму представления себя и своей работы (конкурсант должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношения к детям, коллегам, профессии); необходимо определить, что представлять (содержание самопрезентации) и как представлять (форму подачи); целесообразно сказать о том, кем является конкурсант, его базовое образование, место работы, должность; кратко рассказать о перспективах работы и планах; возможно проиллюстрировать информационный блок конкурсного задания (это могут быть: стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы и др.); важным фактором самопрезентации является педагогическая культура конкурсанта: культура речи и поведения, внешний вид, самобытность и оригинальность выступления. Критерии оценки: содержание самопрезентации (ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии); педагогическая культура (культура речи, поведения, внешний вид, умение быть привлекательным, обаятельным); артистизм; форма подачи материала (оригинальность выступления); отношение к детям (личность ребенка в педагогических идеях конкурсанта). 2.8.9. Защита программы внеурочной деятельности, программы деятельности детского общественного объединения, класса (приложение № 1), регламент – 10 минут и 5 минут для ответов на вопросы жюри. Рекомендации: защита – это краткая
аннотация к программе с использованием наглядности; при подготовке к этому
заданию необходимо продумать: ведущую идею программы, аргументированное
объяснение содержания программы, обеспечение наглядностью выступления по защите
программы; защиту программы
необходимо рассматривать с позиции ее педагогической значимости и авторского
замысла. Критерии
оценки: актуальность, ведущая идея программы; используемые в программе технологии и их эффективность в достижении поставленной цели; соответствие содержания целям, задачам и прогнозируемому результату; результативность программы, наличие критериев оценки результативности; личность учащегося в программе (перспективы развития личности: заинтересованности, увлечений и творческой активности; результаты реализации); четкость и логичность выступления, наглядность; аргументированность ответов на вопросы жюри. Каждый критерий оценивается по 10-балльной шкале. 2.8.10. Открытое занятие по коллективной творческой деятельности. Открытые занятия проводятся на площадках образовательных учреждений. Продолжительность занятия – 45 минут, для младших школьников – 35 минут. Для самоанализа и ответов на вопросы жюри – 5 минут. Занятия проводятся с группой детей, не знакомых
участникам номинаций, на площадках образовательных учреждений. Рекомендации: открытое занятие является иллюстрацией того, как в
практической деятельности осуществляется все то, о чем говорилось при
выполнении первых двух заданий; залогом успешного проведения открытого занятия
является умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные
для их решения средства; результат должен соответствовать поставленной цели
занятия; после того, как конкурсант составил план проведения
открытого занятия и отобрал его содержание, ему необходимо составить список
оборудования, наглядных пособий, технических средств обучения, подготовить
необходимые дидактические и расходные материалы; предварительно согласовать
вопрос материально-технического обеспечения занятия с организаторами конкурса; занятие должно быть, с одной стороны, завершенным, а
с другой – раскрыть перспективы программы, пробудить интерес у детей и желание
заниматься в аналогичном творческом объединении. Критерии оценки: мотивация детей на деятельность по теме занятия; соответствие содержания теме занятия "Введение в образовательную программу"; организация самостоятельной деятельности детей; эффективность формы проведения занятия; соответствие результата поставленной цели занятия; организация рефлексии; гуманистический портрет конкурсанта. Каждый критерий оценивается по 10-балльной шкале. III. Определение победителей и
призеров номинаций конкурса 3.1. Отбор победителей и призеров конкурса осуществляется на основании конкурсного отбора в каждой номинации. 3.2. Конкурсный отбор осуществляется в соответствии
с критериями оценки, определенными в каждой номинации в соответствии с
условиями проведения конкурса
профессионального мастерства согласно настоящему Положению. 3.3. В состав жюри входят специалисты департамента образования, победители конкурса прошлых лет, представители образовательных учреждений, представители общественности, родители (законные представители) учащихся образовательных учреждений. 3.4. Жюри конкурса: обеспечивает соблюдение критериев оценки конкурсных
материалов; оценивает представленные конкурсные материалы; осуществляет подсчет баллов и отбор конкурсных материалов; составляет рабочие, итоговые протоколы результатов
конкурсного отбора; определяет победителей и призеров конкурса по номинациям. 3.5. При равенстве баллов у участников номинаций конкурса проводится голосование членов жюри. Решение принимается простым большинством голосов. 3.6. Участники номинаций конкурса, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями конкурса. 3.7. Участники в каждой номинации конкурса, занимающие по сумме баллов в рейтинге 2 место за победителем, признаются призерами. IV. Подведение итогов номинаций конкурса 4.1. Победители и призеры номинаций конкурса награждаются дипломами и памятными подарками. 4.2. Организатор размещает информацию об итогах конкурса на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск". 4.3. Всем участникам номинаций конкурса вручаются сертификаты. 4.4. Организационное и финансовое обеспечение награждения дипломами и памятными подарками, сертификатами участников номинаций конкурса, осуществляется исполнителем. Приложение
№ 1 к Положению о проведении конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников ЗАЯВКА на участие в конкурсе
профессионального мастерства среди педагогических работников
Номинация
__________________________________________________________________ Наименование образовательного
учреждения___________________________ Сведения о конкурсанте: 1. Ф.И.О.(полностью) ___________________________________________ 2. Дата
рождения_______________________________________________ 3. Паспортные данные (серия, №, кем и
когда выдан) ________________ __________________________________________________________________
4. Индекс, домашний адрес,
телефон _____________________________ 5. Должность
__________________________________________________ 6. Адрес места работы, телефон __________________________________ 7. Адреса в интернет
____________________________________________ 8. Сведения об образовании ____________________________________ 9. Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент
заполнения анкеты)_________________________________________________ 10. Педагогический стаж работы в
данном образовательном учреждении (полных лет на момент заполнения
анкеты)__________________ 11. Квалификационная категория
________________________________ 12. Перечислите желаемое оборудование
для участия в конкурсе
__________________________________________________________________ 13. Укажите возраст детей (класс) для
проведения открытого занятия, открытого урока
____________________________________________________ Я (Ф.И.О.
участника конкурса), подтверждаю правильность предоставляемых мною персональных
данных и даю свое согласие на их обработку__________________________________________________________ _____________________________
(подпись,
расшифровка подписи) _________2015 г. Руководитель
образовательного учреждения
_______________
/ _____________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
Регистрационный номер, дата ___________ Приложение
№ 2 к Положению о проведении конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников ПРЕДСТАВЛЕНИЕ участников конкурса профессионального мастерства среди педагогических
работников в номинации "Учитель года" 1. Персональные
данные __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (укажите название и год окончания вуза (и
факультета) или среднего учебного заведения со специальностью по диплому) _________________________________________________________________ (преподаваемые
предметы) 2. Послужной список __________________________________________________________________ (укажите
предыдущие места Вашей работы и год поступления на них за последние 5
лет) 3. Преподавательская деятельность по
совместительству (укажите, где и в каком качестве)
_________________________________________________ 4. Классное руководство (укажите класс в
настоящее время)__________ 5. Название диссертационной работы (при
наличии)_________________ 6. Дополнительное образование (указать
какое)_____________________ 7. Стажировки (укажите какие, где за последние
три года)____________ 8. Курсы профессиональной переподготовки (за последние 3 года) __________________________________________________________________ 9. Курсы повышения квалификации (за последние 3 года)___________ 10. Публикации в периодических
изданиях, книги, брошюры и т.д.
__________________________________________________________________ 11. Членство в общественных
организациях (указать название и год вступления)
_______________________________________________________ 12. Участие в деятельности управляющего
(школьного) совета
__________________________________________________________________ 13.
Работа в органах государственной власти, муниципальной службе (укажите
название, годы работы, должность)____________________________ __________________________________________________________________ 14. Участие в разработке и реализации муниципальных,
региональных федеральных, международных программ, проектов (с указанием статуса
участия)___________________________________________________________ 15. Участие в конкурсах (укажите дату и
наименование, статус участия)___________________________________________________________ 16. Обобщение и распространение собственного опыта
на международном, федеральном, муниципальном и (или) региональном уровне:
выступления на семинарах, конференциях и т.д. (укажите дату, темы
выступления)_______________________________________________________ 17. Звания, награды, премии, научные степени,
сертификаты и др. (укажите название и год
получения)___________________________________ 18. Увлечения и хобби
_________________________________________ 19. Дополнительные сведения: факты, достойные
упоминания_______ ____________________________________________________________ Я подтверждаю правильность
предоставляемых мною персональных данных и даю свое согласие на их обработку _______________ /
_____________________
(подпись)
(расшифровка подписи) _________________2015 г. (Приложением к представлению являются
ксерокопии, фотоматериалы, в которых рассказывается об участнике конкурса и его
делах). Приложение
№ 3 к Положению о проведении конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников Эссе "Моя
педагогическая философия" Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающие индивидуальные впечатления и соображения. В эссе
отражается мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция педагога (объем – 3-5 тысяч
компьютерных знаков с учетом интервалов, шрифт – Times New Roman – 12, интервал – полуторный). Подписывается участником конкурса и представляется в печатном и электронном виде. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|