Расширенный поиск
Постановление Мэрии г. Архангельска от 30.10.2015 № 939
МЭРИЯ ГОРОДА
АРХАНГЕЛЬСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 октября 2015 г. № 939 О
прогнозе социально-экономического развития муниципального
образования "Город Архангельск" на
2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов В соответствии c пунктом 3.5 Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск", утвержденного постановлением мэрии города Архангельска от 09.12.2011 № 600 (с изменениями и дополнениями): 1. Одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложениям № 1 и 2. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Город Архангельск" по вопросам экономического развития и финансам Цыварева А.П.
Приложение
№ 2 к
постановлению мэрии города
Архангельска от
30.10.2015 № 939 Пояснительная записка к
прогнозу социально-экономического развития муниципального
образования "Город Архангельск" на 2016
год и на плановый период 2017 и 2018
годов Разработка прогнозных показателей социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов осуществлялась на основании: Бюджетного кодекса Российской Федерации; распоряжения мэрии города Архангельска от 28.04.2015 № 1290р "Об утверждении Графика составления проекта городского бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"; постановления мэрии города Архангельска от 09.12.2011 № 600 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск"; сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации. В основу прогноза функционирования экономики муниципального образования "Город Архангельск" до 2018 года положены итоги развития экономики муниципального образования "Город Архангельск" в предшествующие годы и оценка результатов работы в 2015 году, основанная на аналитической обработке статистической информации за восемь месяцев текущего года, а также данных, полученных от организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории муниципального образования "Город Архангельск". При расчете прогнозных показателей использовались рекомендованные Министерством экономического развития РФ индексы цен, дифференцированные с учетом особенностей функционирования отдельных отраслей хозяйственного комплекса. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработан в двух вариантах: вариант 1 (базовый), вариант 2 (целевой). Прогноз натуральных, стоимостных и относительных показателей разработан по полному кругу организаций (с учетом субъектов малого предпринимательства), за исключением показателей по разделу "Потребительский рынок", которые разработаны по крупным и средним организациям, в связи с отсутствием по данным показателям статистической информации по полному кругу организаций. Обзор основных разделов прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов 1. Демографические показатели В 2014 году среднегодовая численность постоянного населения муниципального образования "Город Архангельск" составляла 357,74 тыс. человек. Прогноз численности предполагает, что численность населения муниципального образования "Город Архангельск" будет увеличиваться с учетом естественного прироста населения. Ожидаемая среднегодовая численность постоянного населения муниципального образования "Город Архангельск" в 2015 году составит 358,10 тыс. человек, прогнозируемая в 2016 году – 358,15 тыс. человек, в 2017 году – 358,17 тыс. человек. В 2018 году прогнозируется незначительное снижение среднегодовой численности постоянного населения муниципального образования "Город Архангельск" до 358,14 тыс. человек. 2. Промышленное производство Прогнозные расчеты объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг на 2016-2018 годы выполнены в целом по муниципальному образованию "Город Архангельск" и по видам экономической деятельности по полному кругу организаций (с учетом субъектов малого предпринимательства). При формировании прогноза по видам экономической деятельности за основу приняты тенденции развития крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства, которые занимают наибольший удельный вес в соответствующем виде деятельности. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности промышленный сектор экономики муниципального образования "Город Архангельск" включает 3 вида деятельности: добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Основу промышленного сектора
экономики муниципального образования "Город Архангельск" составляют
обрабатывающие производства, на долю которых приходится около 56% объема
отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг
собственными силами, а также производство и распределение электроэнергии, газа и воды, удельный вес
которого в общем объеме промышленного производства составляет порядка 42%. По оценке в
2015 году объем промышленного производства составит 31,1 млрд. рублей, индекс промышленного производства – 93,8%, в т.ч. по видам экономической
деятельности: добыча полезных ископаемых – 0,4 млрд. рублей (87,7% к
2014 году); обрабатывающие производства – 17,6 млрд. рублей (97,3%
к 2014 году); производство и распределение электроэнергии, газа и
воды – 13,1 млрд. рублей (90,0% к уровню 2014 года). Снижение индекса промышленного производства
обусловлено сокращением объемов производства по следующим видам экономической
деятельности: добыча полезных ископаемых; текстильное и швейное производство; целлюлозно-бумажное производство, издательская и
полиграфическая деятельность; производство прочих неметаллических минеральных
продуктов; металлургическое производство и производство готовых
металлических изделий; производство машин и оборудования (без производства
оружия и боеприпасов); производство электрооборудования, электронного и
оптического оборудования; производство и распределение электроэнергии, газа и
воды. По прогнозной оценке в 2016 году рост объемов промышленного производства к 2015 году составит по первому варианту 0,62% (33,6 млрд. рублей), по второму варианту 1,03% (33,4 млрд. рублей). В 2017 году прогнозируемый объем отгруженных товаров и выполненных работ составит по первому варианту 35,9 млрд. рублей и возрастет в сопоставимых ценах по отношению к 2016 году на 0,7%, по второму варианту – на 1,04 % и составит 35,4 млрд. рублей. В 2018 году прогнозируется рост объемов отгруженных товаров и выполненных работ по отношению к 2017 году на 0,97% и на 1,33% соответственно. 3. Потребительский рынок Сокращение доходов населения в совокупности со сжатием потребительского кредитования оказывают негативное влияние на потребительский спрос населения. По оценке в 2015 году оборот розничной торговли составит 22,8 млрд. рублей или 95,8% к уровню 2014 года в сопоставимых ценах. За 2016-2018 годы розничный товарооборот в сопоставимых ценах вырастет на 4,9% по первому варианту, на 8,2% по второму варианту. Общую динамику развития рынка платных услуг населению муниципального образования "Город Архангельск" определяет потребительское поведение населения на рынке жилищно-коммунальных, транспортных услуг, услуг связи и отдельных видов бытовых услуг, являющихся социально значимыми. Доля их в структуре всех платных услуг составляет более 80%. По оценке в 2015 году объем платных услуг населению составит 20,0 млрд. рублей или 90% к уровню 2014 года в сопоставимых ценах. За 2016-2018 годы объем платных услуг населению в стоимостном выражении увеличится по прогнозным оценкам на 3,6% по первому варианту и на 6,9% по второму варианту. 4. Строительство и инвестиции В 2015 году объем инвестиций в основной капитал оценивается в 13,6 млрд. рублей, что составит 67,6% к уровню 2014 года в сопоставимых ценах. В соответствии с действующими разрешениями на строительство в прогнозном периоде ожидается усиление инвестиционной активности. За 2016-2018 годы объем инвестиций в основной капитал в целом по экономике увеличится по прогнозным оценкам на 3,1% по первому варианту и на 8,7% по второму варианту. Предприятиями и организациями всех форм собственности в 2014 году введено в эксплуатацию 62,3 тыс. кв. м жилья. Ввод в действие жилых домов в 2015 году составит 97,3 тыс.кв.м. В 2016-2018 годах ввод жилья спрогнозирован в соответствии с выданными разрешениями на строительство и разрешениями на ввод объектов в эксплуатацию и составит 242,1 тыс.кв.м. Информация о вводе на территории муниципального образования "Город Архангельск" инвестиционных проектов: в 2015 году: строительство цеха по производству древесных гранул на участке "Цигломень ЗАО "Лесозавод 25"; строительство цеха по производству древесных гранул ЗАО "Лесозавод 25" (ул. Родионова, 25); реконструкция взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, устройство водосточно-дренажной системы, перрона, рулежных дорожек, внутриаэродромных дорог, строительство патрульной дороги и ограждения аэродрома ОАО "Аэропорт Архангельск"; модернизация литейного производства ОАО "Соломбальский машино-строительный завод"; реконструкция холодильника на 1000 тонн единовременного хранения рыбопродукции собственного производства ОАО "Архангельский траловый флот"; в 2016-2018 годах: реконструкция ОАО "Молоко" по варианту "Автомат-эконом"; строительство завода по сжижению природного газа на Архангельском филиале "Судоремонтный завод "Красная Кузница" (срок реализации проекта 2018-2023 годы, общий бюджет проекта 5700,0 млн. рублей); строительство "Морского испытательного комплекса" для испытаний винто-рулевых колонок мощностью до 25 Мвт на Архангельском филиале "Судоремонтный завод "Красная Кузница" (срок реализации проекта 2016-2020 годы, общий бюджет проекта 27000,0 млн. рублей); техническое перевооружение производственных мощностей на Архангельском филиале "Судоремонтный завод "Красная Кузница" (срок реализации 2014-2019 годы, общий бюджет проекта 4955,2 млн. рублей); модернизация производственных мощностей на производственной площадке гражданской продукции Архангельского филиала "Судоремонтный завод "Красная Кузница" (постройка двухпролетного эллинга размерами 90х250х30 (срок реализации 2016-2020 годы, общий бюджет проекта 5200,0 млн.рублей); модернизация производственных мощностей на Архангельском филиале "Судоремонтный завод "Красная Кузница" (постройка двухпролетного эллинга размерами 84х200х25 (срок реализации 2016-2020 годы, общий бюджет проекта 4200 млн. рублей); реконструкция производственных мощностей на Архангельском филиале "Судоремонтный завод "Красная Кузница" (срок реализации 2016-2020 годы, общий бюджет проекта 4218,1 млн.рублей). 5. Финансы Расчет прогнозных показателей финансового результата по муниципальному образованию "Город Архангельск" на 2016-2018 годы произведен на основе статистических данных о финансовом результате деятельности организаций за 2014 год, а также полученных непосредственно от организаций данных об оценке текущего года и прогнозного периода. Сальдированный финансовый результат по оценке в 2015 году составит 1,1 млрд.рублей, сумма убытков организаций в 2015 году по оценке составит 5,9 млрд.рублей. Прибыль прибыльных организаций в 2015 году по оценке составит 7,0 млрд.рублей. 6.Труд Рынок труда. Одной из основных проблем рынка труда муниципального образования "Город Архангельск" остается сокращение численности населения в трудоспособном возрасте, обусловленное вступлением в трудоспособный возраст относительно малочисленных поколений людей, рожденных в нестабильные 1990-е годы, и выбытием многочисленных поколений людей, рожденных в послевоенные годы. По оценке в
2015 году численность лиц, имеющих официальный статус безработного,
составит 1,38 тыс. человек или 109,6% к уровню 2014 года. Это связано, в
основном, с ухудшением экономической ситуации. В прогно-зируемом
периоде предполагается незначительное снижение численности лиц, имеющих
официальный статус безработного. Уровень регистрируемой безработицы
прогнозируется в пределах 0,6% (к численности населения в трудоспособном
возрасте). В целом современная ситуация на рынке труда муниципального
образования "Город Архангельск" характеризуется несоответствием
структуры вакансий
профессионально-квалификационному уровню предлагаемой рабочей силы,
дефицитом кадров по рабочим специальностям. В целях обеспечения занятости
невостребованных вакансий, а также регулирования притока иностранной рабочей
силы государственным казенным учреждением Архангельской области "Центр
занятости населения города Архангельска" проводятся мероприятия по
рассмотрению вопросов о привлечении и использовании труда иностранных
работников, консультирование работодателей, переобучение незанятых граждан по
востребованным на рынке труда специальностям и т.д. Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию в прогнозном периоде предполагаются на уровне 2015 года. Фонд оплаты труда и заработная плата. Размер среднемесячной начисленной заработной платы по муниципальному образованию "Город Архангельск" в 2015 году увеличится на 2,31% по сравнению с 2014 годом и составит 34674,3 рубля. С учетом прогнозных оценок среднемесячная заработная плата составит в 2016 году по первому варианту – 36010,9 рубля, по второму варианту – 36106,5 рубля; в 2017 году по первому варианту – 37861,3 рубля, по второму варианту – 38149,9 рубля; в 2018 году по первому варианту – 39694,2 рубля, по второму варианту – 40211,2 рубля. В 2015 году фонд заработной платы достигнет 52,0 млрд. рублей, что на 1,5% больше, чем в 2014 году. Темпы роста фонда заработной платы на предприятиях и в организациях муниципального образования "Город Архангельск" предположительно возрастут в 2016 году по первому варианту на 2,92%, по второму варианту на 4,09%; в 2017 году по первому варианту на 4,89%, по второму варианту на 5,43%; в 2018 году на 4,56% и 5,11% соответственно. _________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|