Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального образования г. Архангельска от 28.03.2016 № 340
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 марта 2016 г. № 340 Об утверждении административного
регламента предоставления (В редакции Постановления Администрации
муниципального образования г. Архангельска от
08.09.2016 № 1004; от
08.09.2016 № 1005) 1. Утвердить прилагаемый административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в
эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкцию объектов
капитального строительства, расположенных на территории муниципального
образования "Город Архангельск". 2.
Признать утратившим силу пункт 1 постановления мэрии города Архангельска от
30.04.2014 № 364 "Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на
ввод объектов в эксплуатацию на
территории муниципального образования "Город Архангельск". (В редакции Постановления Администрации муниципального
образования г. Архангельска от
08.09.2016 № 1004) 3. Опубликовать постановление в газете
"Архангельск – город воинской славы" и на официальном
информационном Интернет-портале муниципального образования "Город
Архангельск". 4. Контроль за исполнением
постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования
"Город Архангельск" по городскому хозяйству Петухову Е.В.
УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 28.03.2016 № 340 (В редакции Постановления Администрации муниципального образования г. Архангельска от
08.09.2016 № 1005) АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск" 1. Общие положения 1.1. Предмет регулирования административного
регламента 1. Настоящий административный
регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче
разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства,
реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории
муниципального образования "Город Архангельск" (далее – муниципальная
услуга), и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и
последовательность административных процедур и административных действий
Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее –
Администрация) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной
услуги. Настоящий административный регламент распространяется на отношения по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального
строительства, расположенных на территории муниципального образования
"Город Архангельск", если выдача разрешений на строительство в
отношении таких объектов относится к компетенции органов местного
самоуправления муниципального образования "Город Архангельск". 2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя
следующие административные процедуры: 1) регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2) рассмотрение вопроса о выдаче разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию; 3) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги. 3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в
приложении к настоящему административному регламенту. 1.2. Описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги 4.
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются застройщики –
физические и юридические лица, осуществляющие строительство, реконструкцию
объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального
образования "Город Архангельск". 5. От имени организаций (юридических лиц), указанных в
пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать: руководитель
организации при представлении документов, подтверждающих его полномочия; представитель
организации при представлении доверенности, подписанной руководителем
организации или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с законом и
учредительными документами организации. От имени
физических лиц, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента,
вправе выступать: представитель физического лица при представлении
доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с
гражданским законодательством; законный представитель физического лица (если
последний не полностью дееспособен) при представлении документов,
подтверждающих права законного представителя. 1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги 6. Информация о месте нахождения и графике работы
органа, предоставляющего услугу: департамент градостроительства Администрации
муниципального образования "Город Архангельск", 163000, г.Архангельск, пл.В.И.Ленина, д.5, контактный телефон
657-124, факс 607-466. Режим работы департамента градостроительства
Администрации муниципального образования "Город Архангельск": понедельник – четверг: с 08 часов 30 минут до 16 часов
45 минут; пятница – с 08 часов 30 минут до 16 часов 30 минут; перерыв на обед с
12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут. Суббота, воскресенье – выходные дни. Сведения о местонахождении, номерах
телефонов для справок (консультаций), график работы органов, предоставляющих
муниципальную услугу, адрес электронной почты, размещаются на официальном
информационном Интернет-портале муниципального образования "Город
Архангельск": www.arhcity.ru, Архангельском региональном портале
государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi29u и Едином портале
государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru. Информация о правилах предоставления муниципальной
услуги может быть получена: по телефону; по электронной почте; по почте путем обращения заявителя с письменным
запросом о предоставлении информации; при личном обращении заявителя; на Архангельском региональном портале государственных
и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг
(функций); в помещениях Администрации (на информационных
стендах); в отделе координации предоставления муниципальных и
государственных услуг департамента организационной работы Администрации
муниципального образования "Город Архангельск" (г.Архангельск,
пр.Троицкий, д.64, каб.7; приемные часы: понедельник – пятница с 09 до 16
часов; перерыв на обед с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут; суббота,
воскресенье – выходные дни; телефоны: (8182) 607-469, 607-465, 607-471); в многофункциональном центре предоставления
государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях
(далее – МФЦ). 7. При информировании по телефону, по электронной
почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о
предоставлении информации) и при личном обращении заявителя: 1) сообщается следующая информация: контактные данные Администрации (почтовый адрес, адрес
официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты); график работы Администрации с заявителями; сведения о должностных лицах, уполномоченных
рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие)
Администрации, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих; 2) осуществляется консультирование по порядку
предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с
информации о наименовании Администрации, в которую позвонил гражданин,
должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок
муниципального служащего Администрации. Время разговора не должно превышать 10
минут. При невозможности муниципального служащего, принявшего телефонный
звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок
должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего, либо
позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно
получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о
правилах предоставления муниципальной услуги. Обращения заявителей по электронной почте и их
письменные запросы рассматриваются в Администрации в порядке, предусмотренном
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от
09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных
органов и органов местного самоуправления". 8. На Архангельском региональном портале
государственных и муниципальных услуг размещаются: текст настоящего административного регламента; контактные данные Администрации, указанные в пункте 7
настоящего административного регламента; график работы Администрации с заявителями; образцы заполнения заявителями бланков документов; порядок получения консультаций (справок) о
предоставлении муниципальной услуги; сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать
жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, а также ее
должностных лиц, муниципальных служащих; информация, указанная в пункте 22 Положения о
формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и
муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и
муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской
области от
28.12.2010 № 408-пп. 9. В помещениях Администрации (на информационных
стендах) размещается информация, указанная в абзацах втором – седьмом пункта 8
настоящего административного регламента. 10. В МФЦ предоставляется
информация, предусмотренная Правилами организации деятельности многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376. 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 11. Полное наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на ввод объектов в
эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов
капитального строительства, расположенных на территории муниципального
образования "Город Архангельск". Краткое наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на ввод объектов в
эксплуатацию". 12. Муниципальная
услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Город
Архангельск". 13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется
в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституция Российской
Федерации; Градостроительный
кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ); Федеральный закон от
02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации"; Федеральный закон от
09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления"; Федеральный закон от
27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг"; постановление
Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе
разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; постановление
Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 "О единой
системе межведомственного электронного взаимодействия"; постановление
Правительства Российской Федерации от 24.09.2011 № 861 "О федеральных
государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в
электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)"; постановление
Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 "О
федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия),
совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг"; постановление Правительства Российской Федерации от
22.12.2012 № 1376 "Об утверждении Правил
организации деятельности многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг"; приказ Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и
формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"; постановление Правительства Архангельской области от
28.12.2010 № 408-пп "О создании государственных информационных
систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской
области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области
гражданам и организациям в электронной форме"; постановление Правительства Архангельской области от
05.04.2011 № 102-пп "О создании государственной информационной
системы Архангельской области "Архангельская региональная система
межведомственного электронного взаимодействия"; Положение о департаменте градостроительства Администрации
муниципального образования "Город Архангельск"; Положение об управлении административно-технического контроля
департамента градостроительства Администрации муниципального образования
"Город Архангельск"; Положение об архитектурно-строительном отделе управления
административно-технического контроля департамента градостроительства
Администрации муниципального образования "Город Архангельск". 2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 14. Для получения результата муниципальной услуги
заявитель представляет (далее в совокупности – запрос заявителя): 1) заявление о выдаче
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; 2)
правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы
(их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); 3) акт приемки объекта
капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции
на основании договора); 4) документ,
подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта
капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный
лицом, осуществляющим строительство; 5)
документ, подтверждающий соответствие параметров построенного,
реконструированного объекта капитального строительства проектной документации,
в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности
объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических
ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом,
осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в
случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а
также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления
строи-тельного контроля на
основании договора), за исключением случаев осуществления строительства,
реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 6) документы,
подтверждающие соответствие построенного, рекон-струированного
объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные
представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей
инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 7) схема, отображающая
расположение построенного, реконструированного объекта капитального
строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах
земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная
лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и
застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства,
реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства,
реконструкции линейного объекта; 8) документ,
подтверждающий заключение договора обязательного страхования
гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение
вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством
Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности
владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном
объекте; 9) акт приемки
выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный
соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным
Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации",
при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его
приспособления для современного использования; 10) технический план
объекта капитального строительства, подго-товленный в
соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном
кадастре недвижимости". 15. Документы,
предусмотренные подпунктами 2–7 и 10 пункта 14 настоящего административного
регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы
(их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов
государственной власти, органов местного самоуправления
либо подведомственных государ-ственным органам или органам местного
самоуправления организаций. 16. Для получения
результата муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе
представить: 1)
правоустанавливающие документы на земельный участок (если указан-ные
документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); 2) градостроительный
план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного
объекта проект планировки территории и проект межевания территории; 3) разрешение на
строительство; 4)
заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если
предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о
соответствии построенного, реконструированного объекта капитального
строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в
том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности
объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических
ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в
случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГрК РФ. 17. Если заявитель не
представил по собственной инициативе документы, указанные в пунктах 15 и 16
настоящего административного регламента, Администрация должна самостоятельно
запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в
порядке, предусмотренном разделом III
настоящего административного регламента. 18. Документы,
предусмотренные подпунктами 1, 3, 4, 6, 7 пункта 14 настоящего
административного регламента, составляются в свободной форме. Документ,
предусмотренный подпунктом 5 пункта 14 настоящего административного регламента,
должен содержать информацию о норма-тивных значениях показателей, включенных в
состав требований энергетической эффективности объекта капитального
строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в
отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства
в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также
иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта
требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых
энергетических ресурсов. Форма документа,
предусмотренного подпунктом 8 пункта 14 настоящего административного
регламента, должна соответствовать пункту 1 статьи 10 Федерального закона от
27.07.2010 № 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате
аварии на опасном объекте". Документ,
предусмотренный подпунктом 9 пункта 14 настоящего административного регламента,
составляется по форме, предусмотренной приказом Министерства культуры
Российской Федерации от 13.02.2014 № 237 "Об утверждении Порядка
приемки работ по сохранению объекта культурного наследия". 19. Документ,
предусмотренный подпунктом 1 пункта 14 настоящего административного регламента,
представляется в виде оригинала или в виде электронного документа в одном
экземпляре. Иные документы, предусмот-ренные пунктами
14 и 16 настоящего административного регламента, представляются в виде ксерокопии
или в виде электронного документа в одном экземпляре каждый. 20. Копии документов
должны полностью соответствовать оригиналам документов. Электронные документы
представляются размером не более 5 Мбайт в формате: текстовые документы –
*.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, *.pdf (один документ – один файл); графические документы:
чертежи – *.pdf (один чертеж – один файл);
иные изображения, – *.pdf, *.gif, *.jpg, *.jpeg. Электронные документы
должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе. 21. Документы,
предусмотренные настоящим подразделом, представляются: заявителем лично в
Администрацию, МФЦ; в отдел координации предоставления муниципальных и
государственных услуг департамента организационной работы Администрации
муниципального образования "Город Архангельск" (г.Архангельск,
пр.Троицкий, д.64, каб.7; приемные часы: понедельник – пятница с 09 до 16
часов; перерыв на обед с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут; суббота,
воскресенье – выходные дни; телефоны: (8182) 607-469, 607-465, 607-471); направляются заказным
почтовым отправлением с описью вложения в Администрацию; направляются через
Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). 2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 22. Основаниями для
отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, являются следующие обстоятельства: 1) лицо, подающее
документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4 и 5
настоящего административного регламента; 2) заявитель
представил документы, оформление и (или) способ представления которых не
соответствует установленным требованиям (пункты 18– 21 настоящего административного
регламента); 3) предоставление
муниципальной услуги, указанной в заявлении заявителя, не относится к
компетенции Администрации. 2.3. Сроки при
предоставлении муниципальной услуги 23. Сроки выполнения
отдельных административных процедур и действий: 1) регистрация запроса
заявителя о предоставлении муниципальной услуги – в день поступления запроса
заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2) рассмотрение вопроса о выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию – до 8 дней со дня поступления запроса заявителя; 3) выдача заявителю результата предоставления
муниципальной услуги, предусматривающего предоставление разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию либо письменного отказа в предоставлении этого документа
– до 10 дней со дня поступления запроса заявителя. 24. Максимальный срок
ожидания в очереди: 1) при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги – не более 15 минут; 2) при получении результата предоставления муниципальной услуги – не
более 15 минут. 25. Общий срок
предоставления муниципальной услуги – до 10 дней со дня поступления запроса
заявителя о предоставлении муниципальной услуги. 2.4. Основания для
отказа в предоставлении муниципальной
услуги 26. Основаниями для принятия решения Администрации об отказе в выдаче разрешения на
ввод объекта в эксплуатацию являются следующие обстоятельства: 1) отсутствие
документов, предусмотренных подпунктами 1, 8, 9 пункта 14 и пунктом 15
настоящего административного регламента; 2) несоответствие
объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана
земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального
ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта
межевания территории; 3) несоответствие
объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на
строительство; 4) несоответствие
параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства
проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов
индивидуального жилищного строительства; 5) невыполнение
застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 ГрК РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается
только после передачи безвозмездно в Администрацию сведений о площади, о высоте
и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях
инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов
инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной
документации, предусмотренных пунктами 2, 8–10 и 11.1 части 12 статьи 48 ГрК
РФ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации
земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального
жилищного строительства. 2.5. Плата,
взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной
услуги 27. Муниципальная
услуга предоставляется на безвозмездной основе. 2.6. Результаты
предоставления муниципальной услуги 28. Результатами
предоставления муниципальной услуги являются: 1) выдача разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию; 2) выдача уведомления
об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 2.7. Требования к
местам предоставления муниципальной
услуги 29. Помещения
Администрации, предназначенные для предоставления муниципальной услуги,
обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, фамилий,
имен и отчеств муниципальных служащих, организующих предоставление
муниципальной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования
заявителей. Прием заявителей
осуществляется в рабочих кабинетах Администрации. Для ожидания приема
отводятся места, оснащенные стульями и столами, для возможности оформления
документов. В местах
информирования заявителей размещаются информационные стенды с информацией,
предусмотренной абзацами вторым – седьмым пункта 8 настоящего административного
регламента. Помещения
Администрации, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны
удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к
объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к
предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской
Федерации о социальной защите инвалидов. Помещения МФЦ,
предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать
требованиям комфортности и доступности для получателей муниципальных услуг,
установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376. 2.8. Показатели
доступности и качества муниципальной
услуги 30. Показателями
доступности муниципальной услуги являются: 1) предоставление
заявителям информации о правилах предоставления муниципальной услуги в
соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента; 2) обеспечение
заявителям возможности обращения за предоставлением муниципальной услуги через
представителя; 3) обеспечение
заявителям возможности взаимодействия с Администрацией в электронной форме
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): размещение на
Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и
Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги и обеспечение возможности
их копирования и заполнения в электронной форме; обеспечение заявителям
возможности направлять запросы о предоставлении муниципальной услуги (заявления
с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме; обеспечение заявителям
возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала
государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя; обеспечение заявителям
возможности получения результатов предоставления муниципальной услуги в
электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и
муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг
(функций); 4) предоставление
заявителям возможности получения муниципальной услуги в МФЦ; 5) безвозмездность
предоставления муниципальной услуги. 31. Показателями качества муниципальной услуги являются: 1) отсутствие случаев
нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги; 2) отсутствие случаев
удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и
действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, муниципальных
служащих; 3) отсутствие случаев
назначения административных наказаний в отношении должностных лиц,
муниципальных служащих Администрации за нарушение законодательства об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг. 3. Административные
процедуры 3.1. Регистрация
запроса заявителя о предоставлении муниципальной
услуги 32. Основанием для
начала предоставления муниципальной услуги является получение Администрацией
запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги (подраздел 2.1
настоящего административного регламента). В целях регистрации
запроса заявителя муниципальный служащий Администрации, ответственный за прием
документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 23 настоящего
административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления
полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для
отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
(пункт 22 настоящего административного регламента). 33.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 22 настоящего
административного регламента) муниципальный служащий Администрации,
ответственный за прием документов, подготавливает уведомление об этом. В
уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с
разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктом
2 пункта 22 настоящего административного регламента, перечень документов, оформление
и (или) способ представления которых не соответствует установленным
требованиям. Уведомление
об отказе в приеме документов подписывается [наименование должности
уполномоченного должностного лица] и вручается заявителю лично (в случае его
явки) либо направляется заявителю: почтовым
отправлением – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги
лично в Администрацию, посредством почтового отправления или по электронной
почте. При этом заявителю возвращаются представленные им документы; по электронной почте – если заявитель обратился за
получением муниципальной услуги по электронной почте; через
Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель
обратился за получением муниципальной услуги через Архангельский региональный
портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций); через отдел координации предоставления муниципальных и
государственных услуг департамента организационной работы Администрации
муниципального образования "Город Архангельск" (г.Архангельск,
пр.Троицкий, д.64, каб.7; приемные часы: понедельник – пятница с 09 до 16
часов; перерыв на обед с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут; суббота,
воскресенье – выходные дни; телефоны: (8182) 607-469, 607-465, 607-471); через
МФЦ – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через МФЦ; любым из способов,
предусмотренных абзацами вторым – шестым настоящего пункта, – если заявитель
указал на такой способ в запросе. 34.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 22
настоящего административного регламента) муниципальный служащий Администрации,
ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя, поступивший
на бумажном носителе или по электронной почте, в Архангельской региональной
системе исполнения регламентов и направляет его ответственному исполнителю. В
случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 22 настоящего
административного регламента) муниципальный служащий Администрации,
ответственный за прием документов, принимает запрос заявителя, поступивший
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг
или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в
Архангельской региональной системе исполнения регламентов. 3.2. Рассмотрение
вопроса о выдаче разрешения на ввод в
эксплуатацию 35.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является
регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. 36. Ответственный исполнитель в срок,
предусмотренный подпунктом 2 пункта 23 настоящего административного регламента
проводит проверку наличия и правильности оформления документов,
необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию, и осмотр объекта капитального строительства. В
ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального
строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям,
установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного
участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте
планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям
проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и
требованиям оснащенности проекта капитального строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев
осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного
строительства. В случае, если при строительстве,
реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный
строительный надзор, осмотр такого объекта ответственным исполнителем не
проводится. 37. В случае непредставления
заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной
инициативе (пункты 15 и 16 настоящего административного регламента),
ответственный исполнитель направляет межведомственные информационные запросы в
органы государственной власти, органы местного самоуправления и
подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления
организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для
предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской
области, муниципальными правовыми актами. Указанные межведомственные информационные запросы
направляются Администрацией через единую систему межведомственного электронного
взаимодействия или Архангельскую региональную систему межведомственного
электронного взаимодействия или иным способом. По межведомственным
запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются
государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными
государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в
распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих
дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса. (Дополнен - Постановление
Администрации муниципального образования г. Архангельска от
08.09.2016 № 1005) 38. В случае наличия оснований для отказа в
предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 26 настоящего
административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает
уведомление Администрации об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию. В уведомлении Администрации об
отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указывается конкретное основание для отказа и
разъясняется, в чем оно состоит. 39. В случае отсутствия оснований для отказа в
предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 26 настоящего
административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. 40. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или
уведомление Администрации об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию подписывается Главой муниципального образования "Город
Архангельск" или уполномоченным лицом, передается муниципальному служащему
Администрации, ответственному за прием документов, в срок, предусмотренный
подпунктом 2 пункта 23 настоящего административного регламента. Обязательным приложением к разрешению на ввод
объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план
объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным
законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре
недвижимости". 3.3. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги 41.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является подготовка
и подписание документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего
административного регламента (далее – результат предоставления муниципальной
услуги). 42.
Муниципальный служащий Администрации, ответственный за прием документов, в
срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 23 настоящего административного
регламента, вручает результат предоставления муниципальной услуги заявителю
лично (в случае его явки) либо направляет заявителю: почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением
муниципальной услуги лично в Администрацию, посредством почтового отправления
или по электронной почте; через Архангельский
региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился за
получением муниципальной услуги через Архангельский региональный портал
государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций); через в отдел координации предоставления муниципальных
и государственных услуг департамента организационной работы Администрации
муниципального образования "Город Архангельск" (г.Архангельск,
пр.Троицкий, д.64, каб.7; приемные часы: понедельник – пятница с 09 до 16
часов; перерыв на обед с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут; суббота,
воскресенье – выходные дни; телефоны: (8182) 607-469, 607-465, 607-471); через МФЦ – если
заявитель обратился за получением муниципальной услуги через МФЦ; любым
из способов, предусмотренных абзацами вторым – пятым настоящего пункта, если
заявитель указал на такой способ в запросе. 43.
В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок
заявитель представляет в Администрацию одним из способов, предусмотренных
пунктом 21 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме
об исправлении таких опечаток и (или) ошибок. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий двух
рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку
указанных в заявлении сведений. В случае выявления
допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах ответственный
исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со
дня поступления соответствующего заявления. 44. В течение трех
дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Администрация
направляет копию такого разрешения в государственный орган, указанный в части
13 статьи 55 ГрК РФ. 4. Контроль за исполнением административного регламента 45. Контроль за исполнением
настоящего административного регламента осуществляется [наименование должности
уполномоченного должностного лица] в следующих формах: текущее наблюдение за выполнением муниципальными
служащими Администрации административных действий при предоставлении
муниципальной услуги; рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие)
должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, выполняющих
административные действия при предоставлении муниципальной услуги. 46. Обязанности муниципальных служащих Администрации
по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная
ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей
закрепляются в должностных инструкциях соответствующих муниципальных служащих. 47. Решения Главы муниципального образования "Город Архангельск" могут
быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010
№ 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", и в судебном порядке. 5. Досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Администрации, а также ее
должностных лиц, муниципальных служащих 48. Заявитель может
обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления муниципальной
услуги, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги,
включая: 1) нарушение срока
регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2) нарушение срока
предоставления муниципальной услуги; 3) требование у
заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области,
муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим административным
регламентом) для предоставления муниципальной услуги; 4) отказ в приеме у
заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим административным
регламентом) для предоставления муниципальной услуги; 5)
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не
предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе
настоящим административным регламентом); 6) затребование с
заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе
настоящим административным регламентом); 7)
отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных
опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги
документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 49. В
случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, заявитель может
обратиться в антимонопольный орган с жалобой на решения и (или) действия
(бездействие) Администрации, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих
при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур,
включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,
утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2
статьи 6 ГрК РФ. 50. Жалобы, указанные
в пункте 48 настоящего административного регламента: 1) на решения и
действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации – [наименование
должности уполномоченного должностного лица]; 2) на решения и
действия (бездействие) [наименование должности уполномоченного должностного
лица] – Главе муниципального образования "Город Архангельск"; 51. Жалобы, указанные
в пункте 48 настоящего административного регламента, подаются в письменной
форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов: подаются заявителем
лично в Администрацию; направляются почтовым
отправлением в Администрацию; направляются по
электронной почте в Администрацию; направляются через
МФЦ; направляются через отдел координации предоставления
муниципальных и государственных услуг департамента организационной работы
Админи-страции муниципального образования "Город Архангельск" (г.Архангельск, пр.Троицкий, д.64, каб.7; приемные часы:
понедельник – пятница с 09 до 16 часов; перерыв на обед с 12 часов 30 минут до
13 часов 30 минут; суббота, воскресенье – выходные дни; телефоны: (8182)
607-469, 607-465, 607-471); направляются через
Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций); направляются через
портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей
процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных
услуг. Жалобы, указанные в
пункте 48 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем
через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами,
предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента. 52. Жалоба заявителя
должна содержать следующую информацию: 1) наименование
Администрации, фамилия и инициалы должностного лица, муниципального служащего
Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2)
фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства
заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения
заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона,
адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым
должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об
обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, муниципального
служащего Администрации; 4) доводы, на
основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием)
Администрации, должностного лица, муниципального служащего Администрации.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие
доводы заявителя, либо их копии. 53. Поступившая жалоба
заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее
поступления. Жалоба, не
соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 52 настоящего
административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации". Рассмотрение жалоб
осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 50 настоящего
административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу,
муниципальному служащему, решение или действие (бездействие) которого
обжалуется. 54. При рассмотрении
жалобы по существу должностное лицо: 1) обеспечивает
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае
необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его
представителя; 2) запрашивает
необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных
органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за
исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. 55. Срок рассмотрения жалобы по
существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа
заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в
случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 48 настоящего
административного регламента, – 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы. 56. По результатам
рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из
следующих решений: удовлетворяет
жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных
Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание
которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми
актами (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных
формах; отказывает в
удовлетворении жалобы. Решение, принятое по
результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в порядке,
предусмотренном настоящим разделом, или оспорено в судебном порядке. 57. При принятии
решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о
результатах рассмотрения жалобы, который содержит: наименование
Администрации, а также должность, фамилию, имя и отчество (последнее – при
наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу; сведения об обжалуемом
решении и действии (бездействии) Администрации, должностного лица,
муниципального служащего Администрации; фамилию, имя и
отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя –
физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя –
юридического лица; основания для принятия
решения по жалобе; принятое решение по
жалобе, а в случае удовлетворения жалобы – срок устранения выявленных нарушений
прав заявителя, в том числе срок предоставления результата муниципальной
услуги; сведения о порядке
обжалования принятого по жалобе решения. 58. Должностное лицо,
рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: наличие вступившего в законную
силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же
основаниям; подача жалобы лицом,
полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации; наличие решения по
жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего
административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же
предмету жалобы. В случае признания
жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает
мотивированный ответ на жалобу. 59. Ответы
и уведомления, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным
лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю: почтовым отправлением –
если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 51 настоящего
административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен
быть направлен ответ заявителю; по электронной почте –
если заявитель обратился с жалобой по электронной почте; через Архангельский
региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился с
жалобой через указанные порталы; через отдел координации предоставления муниципальных и
государственных услуг департамента организационной работы Администрации
муниципального образования "Город Архангельск" (г.Архангельск,
пр.Троицкий, д.64, каб.7; приемные часы: понедельник – пятница с 09 до 16
часов; перерыв на обед с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут; суббота,
воскресенье – выходные дни; телефоны: (8182) 607-469, 607-465, 607-471); через МФЦ – если
заявитель обратился с жалобой через МФЦ; через портал
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия),
совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, – если
заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 51
настоящего административного регламента; любым из способов,
предусмотренных абзацами третьим – пятым настоящего пункта, – если заявитель
указал на такой способ в жалобе. 60. В случае
установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы
признаков состава административного правонарушения или преступления,
должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся
материалы в органы прокуратуры.
БЛОК-СХЕМА предоставления муниципальной услуги Поступлениезапроса заявителя о предоставлениимуниципальной услуги в орган местного самоуправления, уполномоченный напредоставление муниципальной услуги, либо в МФЦ Регистрациязапроса заявителя опредоставлении муниципальной услуги style="font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal">
Принятие решенияо предоставлении муниципальной услуги или решения оботказе в предоставлении муниципальной услуги Выдача заявителюрезультата предоставления муниципальной услуги
Образец заявления ЗАЯВЛЕНИЕ о выдаче разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию Главе муниципального образования "Город Архангельск" Застройщик
_____________________________________________________________________________
Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица, _______________________________________________________________________________________ объединения
юридических лиц без права _______________________________________________________________________________________
образования юридического лица, почтовый (юридический) адрес, телефон,
факс, банковские реквизиты)
ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу выдать разрешение на ввод
объекта в эксплуатацию (построенного, реконструированного) объекта капитального
строительства: _______________________________________________________________________________________ (наименование
объекта капитального строительства) _______________________________________________________________________________________, расположенного по адресу:
______________________________________________________, присвоенному в
соответствии с письмом департамента градостроительства мэрии
города Архангельска____________________________________________________________________________ (дата,
исходящий номер письма департамента градостроительства мэрии
города Архангельска о присвоении почтового адреса) на земельном участке:
____________________________________________________________________
(городское, сельское поселение, иное муниципальное образование, улица,
номер и кадастровый номер участка) При этом сообщаю: право на пользование
(владение) земельным участком предоставлено: _______________________________________________________________________________________ (наименование
документа на право собственности, владения, аренды, пользования земельным
участком, ______________________________________________________________________________ его номер
и дата принятия) Разрешение на
строительство
_________________________________________________________________
(номер
и дата выдачи разрешения на строительство) Акт приемки объекта капитального строительства
____________________________________________ Технико-экономические показатели вводимого объекта капитального строительства
представлены в соответствии со справкой,
выданной Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский
государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости –
Федеральное БТИ" от ___________________________________
(дата и номер справки)
Приложение:
документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта
недвижимости в эксплуатацию на
_________ листах. Застройщик _______________ / ________________ "_________" ______________ 20___
г.
подпись расшифровка подписи Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|