Расширенный поиск

Постановление Правительства Архангельской области от 31.05.2016 № 192-пп

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 31 мая 2016 г. № 192-пп

 

 

г. Архангельск

 

 

О внесении изменений в Положение о конкурсах целевых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций

и порядке предоставления субсидий из областного бюджета

социально ориентированным некоммерческим организациям

 

 

В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьями 12 и 13 областного закона от 27 апреля 2011 года № 281-21-ОЗ «О взаимодействии органов государственной власти Архангельской области и некоммерческих организаций» Правительство Архангельской области  постановляет:

 

1.  Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о конкурсах целевых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций и порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, утвержденное постановлением Правительства Архангельской области от 20 сентября 2011 года № 334-пп.

2.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Исполняющий обязанности

председателя Правительства

Архангельской области                                                            Е.В. Прокопьева

 

 

 


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Архангельской области

от 31 мая 2016 г. № 192-пп

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в Положение о конкурсах целевых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций

и порядке предоставления субсидий из областного бюджета

социально ориентированным некоммерческим организациям

 

Положение о конкурсах целевых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций и порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям изложить в следующей редакции:

 

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Архангельской области

от 20 сентября 2011 г. № 334-пп

(в редакции постановления Правительства

Архангельской области

от 31 мая 2016 г. № 192-пп)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсах целевых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций и порядке предоставления

субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям

 

 

I. Общие положения

 

1.  Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ), статьями 12 и 13 областного закона от 27 апреля 2011 года № 281-21-ОЗ «О взаимодействии органов государственной власти Архангельской области и некоммерческих организаций» (далее – областной закон), определяет порядок организации и проведения открытых конкурсов целевых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в целях предоставления субсидий из областного бюджета на их финансирование (софинансирование) (далее соответственно – конкурс, субсидии).

2.     Организаторами конкурса являются следующие исполнительные органы государственной власти Архангельской области (далее – уполномоченные органы) в соответствии с их компетенцией:

администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области;

агентство по спорту Архангельской области;

министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области;

министерство образования и науки Архангельской области;

министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области;

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области;

министерство здравоохранения Архангельской области.

3.  Для осуществления функций (части функций), указанных в подпунктах 4 и 6 пункта 19 настоящего Положения, уполномоченный орган вправе привлечь юридическое лицо, имеющее опыт организации взаимодействия некоммерческих организаций, консультационной помощи (далее – специализированная организация).

4. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 3 настоящего Положения функции от имени уполномоченного органа.

 

II. Условия предоставления субсидии

 

5.  Субсидия предоставляется уполномоченным органом в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.

6.  Субсидии предоставляются на реализацию целевых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе в области оказания услуг в социальной сфере, в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ и пункта 1 статьи 11 областного закона (далее – проекты).

7.  Участниками конкурса являются социально ориентированные некоммерческие организации (далее – заявители):

1) зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке и осуществляющие на территории Архангельской области в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ и пунктом 1 статьи 11 областного закона;

2)  в отношении которых отсутствуют:

а)  факт нахождения заявителя в процессе ликвидации, решение арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, принятое в установленном федеральным законом порядке решение о приостановлении деятельности заявителя;

б)  факт нецелевого использования заявителем субсидии из федерального бюджета, областного бюджета или местного бюджета (за исключением случая, если заявитель обжалует наличие таких фактов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения конкурсной документации не принято);

в)  в составе учредителей заявителя политическая партия, упоминание наименования политической партии в уставе заявителя, факты передачи заявителем пожертвований политической партии или ее региональному отделению;

г)  просроченная задолженность по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на день не ранее чем за 15 дней до дня проведения конкурса (за исключением пени и штрафов, сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетным законодательством Российской Федерации).

Заявитель считается соответствующим установленному условию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной задолженности и решение по такому заявлению на день рассмотрения конкурсной документации не принято;

3)  письменно подтвердившие обязательства обеспечить софинансирование целевых расходов на реализацию проекта в виде поступлений на реализацию проекта из средств местного бюджета и/или внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество (по его стоимостной оценке), имущественные права (по их стоимостной оценке), безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев (по его стоимостной оценке исходя из среднего часового тарифа).

8.  Один заявитель вправе подать только одну конкурсную документацию.

9.  Участниками конкурса не могут быть:

1)  физические лица;

2)  коммерческие организации;

3)  государственные корпорации;

4)  государственные компании;

5)  политические партии и их региональные отделения;

6)  государственные учреждения;

7)  муниципальные учреждения;

8)  общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;

9)  некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии;

10)  специализированная организация.

10.  Средства субсидии направляются на расходы, связанные с реализацией проектов или отдельных мероприятий проектов, в том числе:

1)  расходы на оплату труда;

2)  расходы на приобретение товаров, работ, услуг;

3)  расходы на приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности; 

4)  расходы на командировки;

5)  арендные платежи;

6)  уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7)  возмещение расходов добровольцев;

8)  прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением мероприятий проектов.

Допускается установление уполномоченным органом предельного размера расходов по их видам в процентах от размера субсидии.

11. За счет предоставленных субсидий запрещается осуществлять следующие расходы:

1)  связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;

2)  связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами;

3)  на поддержку политических партий и избирательных кампаний;

4)  на проведение митингов, демонстраций, шествий, пикетирований;

5)  на фундаментальные научные исследования;

6)  на приобретение алкогольной и табачной продукции;

7)  на уплату штрафов.

12. В случае если уполномоченный орган установил максимальный размер субсидии в виде фиксированной суммы или процента от распределяемого между победителями конкурса размера субсидий, запрашиваемый заявителем размер субсидии не может превышать установленный максимальный размер субсидии.

 

III. Перечень документов, представляемых для участия в конкурсе

 

13. Уполномоченный орган своим распоряжением утверждает форму заявления и перечень документов, представляемых заявителем для участия в конкурсе (далее – конкурсная документация).

14.  Проект должен включать:

1)  общую характеристику ситуации в соответствующей сфере на начало реализации проекта;

2)  цель (цели) и задачи проекта;

 

3)  описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации проекта;

4)  смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов, ее обоснование;

5)  механизм управления реализацией проекта;

6)  ожидаемые результаты реализации проекта.

15.  Конкурсная документация представляется на бумажном и электронном носителях.

16.  Конкурсная документация должна быть сброшюрована в одну папку. Конкурсная документация, представленная на рассмотрение, возврату не подлежит и хранится в уполномоченном органе в течение пяти лет.

17.  Конкурсная документация регистрируется в журнале учета конкурсной документации. В случае непосредственного представления конкурсной документации заявителю выдается расписка в получении конкурсной документации с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.

При поступлении в уполномоченный орган конкурсной документации, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета конкурсной документации, расписка в получении конкурсной документации не составляется и не выдается.

Конкурсная документация, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема конкурсной документации (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.

18.  Конкурсная документация может быть отозвана заявителем до окончания срока приема конкурсной документации путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения. Отозванная конкурсная документация не учитываются при определении количества конкурсных документаций.

Внесение изменений в конкурсную документацию допускается только после представления дополнительной информации (в том числе документов), подлежащей включению в ее состав.

Уполномоченный орган не возмещает заявителям расходы, связанные с подготовкой и подачей конкурсной документации и участием в конкурсе.

 

IV. Порядок проведения конкурса

 

19.  Организацию и проведение конкурса осуществляет уполномоченный орган, который последовательно:

1)  издает распоряжение о проведении конкурса;

2)  устанавливает место, сроки и порядок приема конкурсной документации;

3)  своим распоряжением утверждает: 

а)  приоритетные направления, на решение конкретных задач по которым в соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ и пунктом 1 статьи 11 областного закона должны быть направлены проекты (далее – приоритетные направления конкурса);

б)  минимальную долю общего объема субсидий, предоставляемых по итогам конкурса на реализацию проектов, направленных на развитие услуг в социальной сфере;

в)  размер субсидии, предоставляемой победителю конкурса;

г)  форму заявления на участие в конкурсе;

д)  время и место проведения конкурса; 

е)  дополнительные критерии для оценки проектов (в случае необходимости) и порядок оценки проектов;

4)  готовит извещение о проведении конкурса (далее – извещение), публикует его в средствах массовой информации и размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Архангельской области (www.dvinaland.ru) не позднее чем за 36 календарных дней до дня окончания срока приема конкурсной документации.

Извещение должно содержать:

а)  наименование уполномоченного органа, проводящего конкурс;

б) наименование специализированной организации, осуществляющей часть функций по проведению конкурса (в случае такого осуществления);

в) сведения о сроке, времени, месте и порядке приема конкурсной документации, почтовый адрес для направления конкурсной документации;

г) информацию о перечне документов, представляемых для участия в конкурсе;

д)  номер телефона уполномоченного органа (специализированной организации) для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;

е)  сведения о приоритетных направлениях конкурса;

ж)  сведения о размере субсидий, предоставляемых победителям конкурса;

з)  сведения о критериях и порядке оценки проектов, о времени и месте проведения конкурса;

и) информацию о порядке и сроках объявления результатов конкурса и сроке заключения договора на предоставление субсидии;

5)  организует прием, регистрацию и рассмотрение конкурсной документации;

6) организует консультирование по вопросам подготовки конкурсной документации;

7)  готовит и вносит материалы на заседание конкурсной комиссии;

8) оповещает членов конкурсной комиссии и приглашенных о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;

9)  осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;

10)  проводит заседание конкурсной комиссии;

11)  на основании протокола заседания конкурсной комиссии определяет победителей конкурса и размер субсидии;

12)  размещает через агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области в установленном порядке на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об итогах конкурса.

20. Заявитель не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях:

1)  представление конкурсной документации с нарушением срока, установленного извещением;

2) представление конкурсной документации, оформление которой не соответствует требованиям пунктов 13 – 16 настоящего Положения;

3)  представление конкурсной документации не в полном объеме;

4)  представление конкурсной документации, содержащей недостоверные сведения;

5)  несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 7 и 9 настоящего Положения.

В случаях, указанных в подпунктах 1 – 5 настоящего пункта, уполномоченный орган принимает решение о недопущении заявителя к участию в конкурсе, которое направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Решение уполномоченного органа о недопущении к участию в конкурсе может быть обжаловано заявителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

21.  Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением уполномоченного органа.

22.  Состав конкурсной комиссии формируется из представителей:

1)   исполнительных органов государственной власти Архангельской области;

2)      иных государственных органов Архангельской области (по согласованию);

3)   Общественной палаты Архангельской области (по согласованию);

4)   некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Архангельской области (по согласованию);

5)   коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность (по согласованию);

6)   средств массовой информации, учредителями которых не являются органы государственной власти Архангельской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (по согласованию).

23. В состав конкурсной комиссии также могут быть включены по согласованию депутаты Архангельского областного Собрания депутатов, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, а также граждане, обладающие признанной высокой квалификацией по видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ и пунктом 1 статьи 11 областного закона.

24.  Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.

Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные должности Архангельской области, должности государственной гражданской службы Архангельской области, муниципальные должности, должности муниципальной службы в Архангельской области, представляющих государственные учреждения Архангельской области и муниципальные учреждения муниципальных образований Архангельской области, должно составлять менее половины состава конкурсной комиссии.

25.  Социально ориентированная некоммерческая организация, представитель которой является членом конкурсной комиссии, не может быть участником конкурса.

26.  Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие более половины членов комиссии.

В случае отсутствия кворума заседание конкурсной комиссии переносится на другую дату.

27.  Заявители вправе присутствовать на заседании конкурсной комиссии и давать пояснения при рассмотрении своей конкурсной документации.

28. Каждая конкурсная документации рассматривается конкурсной комиссией отдельно по критериям, установленным пунктом 29 настоящего Положения и распоряжением уполномоченного органа (в случае установления дополнительных критериев в соответствии с  подпунктом «е» подпункта 3 пункта 19 настоящего Положения).

29.  Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим критериям:

1)  критерии значимости и актуальности проекта:

направленность проекта на развитие услуг в социальной сфере;

соответствие проекта приоритетным направлениям конкурса;

значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлен проект;

логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта;

2)  критерии экономической эффективности:

соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов;

реалистичность и обоснованность расходов на реализацию проекта;

объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из средств местного бюджета и внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев;

3)  критерии социальной эффективности:

наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта, их соответствие задачам проекта;

соответствие ожидаемых результатов реализации проекта запланированным мероприятиям;

степень влияния мероприятий проекта на улучшение состояния целевой группы;

количество новых или сохраняемых в случае реализации проекта рабочих мест;

количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации проекта;

4)  критерии профессиональной компетенции:

срок осуществления участником конкурса деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 7 настоящего Положения;

наличие у участника конкурса опыта осуществления деятельности, предполагаемой по проекту;

наличие у участника конкурса необходимой для реализации проекта материально-технической базы и помещения;

соответствие квалификации и опыта исполнителей проекта запланированной деятельности;

наличие у участника конкурса опыта использования целевых поступлений;

наличие у участника конкурса партнерских отношений с органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации;

уровень участия представителей общественности в процессе разработки и реализации проекта;

наличие информации о деятельности участника конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», средствах массовой информации.

Уполномоченные органы вправе устанавливать дополнительные критерии оценки проектов.

30.  Итоги заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом.

Протокол заседания конкурсной комиссии размещается на странице уполномоченного органа на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее трех рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.

На основании протокола конкурсной комиссии уполномоченный орган принимает решение о победителях конкурса и размере субсидии.

Выписки из протокола заседания конкурсной комиссии направляются уполномоченным органом заявителям по их письменному запросу.

Победители вправе отказаться от получения субсидии при условии, что уполномоченный орган получит соответствующее письменное уведомление от указанных лиц.

 

V. Порядок предоставления субсидии победителям конкурса

и осуществления контроля за использованием субсидий

 

31. На основании решения, указанного в абзаце третьем пункта 30 настоящего Положения, уполномоченный орган издает распоряжение о предоставлении субсидии победителям конкурса (далее – распоряжение).

На основании распоряжения с каждым из победителей конкурса уполномоченный орган заключает договор о предоставлении субсидии (далее – договор).

Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договор, является согласие социально ориентированной некоммерческой организации на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций.

32. Уполномоченный орган перечисляет средства областного бюджета на расчетный счет получателя субсидии в сроки, указанные в договоре, в пределах средств, перечисленных на эти цели министерством финансов Архангельской области.

Предельный срок заключения договоров ограничен 45 календарными днями со дня вступления в силу распоряжения.

33.  В случае если по истечении срока, указанного в абзаце втором пункта 32 настоящего Положения, договор не был подписан победителем, обязательства уполномоченного органа по предоставлению субсидии данному победителю прекращаются. Право получения субсидии предоставляется следующему в итоговом рейтинге заявителю.

34.  Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет об использовании субсидии по форме, устанавливаемой распоряжением уполномоченного органа, в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидии.

35.  Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Архангельской области проводятся обязательные проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае выявления уполномоченным органом нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также условий договоров субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления уполномоченным органом  соответствующего требования.

При невозврате субсидии в установленный абзацем вторым настоящего пункта срок они подлежат взысканию уполномоченным органом в судебном порядке.

При наличии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня его уведомления уполномоченным органом возвратить средства субсидии в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных договором.

Договоры должны предусматривать уплату пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки в случае невозврата или несвоевременного возврата средств областного бюджета в сроки, установленные абзацами вторым и четвертым настоящего пункта.».

___________


Информация по документу
Читайте также