Расширенный поиск
Постановление Главы муниципального_образования г. Архангельска от 09.06.2016 № 665
ГЛАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е т 09 июот 09 июня 2016 г. № 6656 г. № 665 Об основных направлениях бюджетной политики В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса
Российской Федерации и пунктом 3.2.3 Положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Город Архангельск", утвержденного
решением Архангельского городского Совета депутатов от
17.12.2008 № 807 (с изменениями и дополнениями), постановляю: 1. Утвердить прилагаемые: основные направления бюджетной политики муниципального образования "Город Архангельск" на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов; основные направления налоговой политики муниципального образования "Город
Архангельск" на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов. 2. Опубликовать
постановление на официальном информационном Интернет-портале муниципального
образования "Город Архангельск". 3. Контроль за исполнением
постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Город
Архангельск" по вопросам экономического развития и финансам Шапошникова
Д.В.
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Главы муниципального
образования "Город Архангельск" от 09.06.2016 № 665 Основные
направления бюджетной политики муниципального
образования "Город Архангельск" на 2017
год и на плановый период 2018 и 2019 годов Основные направления бюджетной политики
муниципального образования "Город Архангельск" (далее – город
Архангельск) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов определяют
основные цели, задачи и направления бюджетной политики города
Архангельска (далее – бюджетная политика) в области доходов и расходов
городского бюджета, управления муниципальным долгом города Архангельска,
муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для
составления проекта городского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и
2019 годов. I. Основные итоги бюджетной
политики в 2015 году и в начале 2016 года Основными
итогами реализации основных направлений бюджетной политики в 2015 году и в
начале 2016 года являются: обеспечение текущей сбалансированности и устойчивости городского
бюджета; увеличение
доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот
неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление
муниципального земельного контроля; продолжение
работы, направленной на повышение собираемости платежей в городской
бюджет, проведение претензионной работы
с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности; привлечение в
городской бюджет дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и
областного бюджетов для софинансирования наиболее насущных сфер муниципальной
ответственности; значительное сокращение расходов городского бюджета на закупку товаров,
работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Архангельска при
безусловном выполнении гарантированных социальных обязательств города
Архангельска; изменение подходов к распределению экономии бюджетных ассигнований
городского бюджета, полученной при исполнении городского бюджета, с выделением
четких приоритетов использования бюджетных средств; продолжение оптимизации муниципальных учреждений города Архангельска, в
том числе за счет четкой увязки состава и объема услуг (работ) с социальными
гарантиями и города Архангельска; формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных
услуг (работ), установленными на основе базовых (отраслевых) перечней
государственных и муниципальных услуг и работ, планирование и распределение
бюджетных средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с
соблюдением общих требований, утвержденных федеральными органами исполнительной
власти; создание нормативной базы в сфере планирования и нормирования закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Архангельска в
соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд"; обеспечение полного и своевременного исполнения долговых обязательств
города Архангельска при безусловном соблюдении ограничений бюджетного
законодательства Российской Федерации, использование возможностей минимизации
расходов на обслуживание муниципального долга города Архангельска; организация деятельности по муниципальному финансовому контролю в
соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и
муниципальных правовых актов города Архангельска; развитие практики оформления и опубликования "бюджета для
граждан", содержащего в доступной и
понятной форме информацию о муниципальных финансах, показателях проекта
городского бюджета и отчета о его исполнении. II. Цели и задачи бюджетной
политики на 2017 год и
на плановый период 2018 и 2019 годов Основной целью бюджетной политики на 2017 год
и на плановый период 2018 и 2019 годов остается обеспечение сбалансированности
и устойчивости городского бюджета с учетом текущей экономической ситуации. Для достижения указанной цели необходимо
сосредоточить усилия на решении следующих задач: консервативное бюджетное планирование исходя
из возможностей доходного потенциала и минимизации размера дефицита городского
бюджета; сохранение и развитие доходных источников
городского бюджета; оптимизация расходных обязательств города
Архангельска; повышение качества управления муниципальным
долгом города Архангельска. Реализация цели и задач бюджетной
политики должна основываться на усовершенствованной системе социально-экономического
и бюджетного планирования города Архангельска, в рамках которой должна быть
обеспечена доработка Стратегии социально-экономического развития города
Архангельска на период до 2020 года и повышение качества прогноза социально-экономического
развития города Архангельска. III. Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019
годов в области доходов городского бюджета Бюджетная
политика на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в области доходов
городского бюджета ориентирована на сохранение и развитие доходных источников
городского бюджета с учетом консервативной оценки доходного потенциала. Основными направлениями
бюджетной политики в области доходов городского бюджета являются: 1. Организация работы по
увеличению поступлений доходов городского бюджета. В целях увеличения
доходов городского бюджета основная работа должна быть направлена на изыскание
дополнительных резервов доходного потенциала и обеспечения своевременного
поступления платежей в городской бюджет. Для этого необходимо
проанализировать налоговую составляющую городского бюджета, а также обеспечить
увеличение ставок арендной платы, размеров платы за пользование жилым
помещением, нормативов отчислений в городской бюджет части прибыли, остающейся
в распоряжении муниципальных унитарных предприятий города Архангельска после
уплаты налогов и иных обязательных платежей. Кроме того, следует продолжить работу межведомственной комиссии
по своевременному поступлению платежей в бюджет. 2. Совершенствование
управления муниципальным имуществом города Архангельска. Реализация данного
направления должна осуществляться путем: осуществления контроля
за использованием муниципального имущества города Архангельска, сданного в
аренду, а также переданного в оперативное
управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным
предприятиям города Архангельска; разработки и утверждения
муниципальных правовых актов города Архангельска по вовлечению в хозяйственный
оборот или исключению из муниципальной собственности помещений в
многоквартирных домах, имеющих признаки общего имущества многоквартирного дома; продолжения работы по
текущей инвентаризации и структурированию имущественного комплекса города
Архангельска в группы по целям использования; проведения анализа
показателей эффективности использования и управления муниципальным имуществом города
Архангельск за отчетный период для принятия эффективных решений по управлению и
использованию муниципальным имуществом. 3. Улучшение качества
администрирования главными администраторами доходов городского бюджета. С этой целью следует в
первую очередь продолжать работу по проведению претензионной работы с
неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности. 4. Продолжение работы по
повышению эффективности межбюджетных отношений с Архангельской областью. Деятельность
органов местного самоуправления города Архангельска в сфере межбюджетных
отношений должна быть направлена на активизацию работы по отстаиванию интересов
города Архангельска в части сохранения доходной базы и привлечению в городской
бюджет дополнительных финансовых ресурсов, в том числе на выполнение полномочий
в связи с наличием у города Архангельска статуса административного центра
Архангельской области. IV. Основные направления
бюджетной политики на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов в области расходов городского
бюджета Бюджетная политика на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в области расходов городского бюджета отвечает принципам консервативного бюджетного планирования и ориентирована на оптимизацию расходных обязательств города Архангельска . Основными направлениями
бюджетной политики в области расходов городского бюджета определены: 1. Совершенствование структуры расходов городского бюджета и повышение
их эффективности. Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов
городского бюджета требует выявления резервов экономии по каждому из
направлений использования бюджетных средств. При планировании бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов следует четко определить приоритеты расходования
бюджетных средств, уделив особое внимание социально-экономическому развитию
города Архангельска. Деятельность органов местного само-управления и муниципальных
учреждений города Архангельска должна быть нацелена на достижение конкретных,
общественно значимых результатов. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов необходимо ясное понимание
последствий реализации любых мер муниципальной политики с точки зрения их
влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей и задач. В связи с чем на первый план выходит задача повышения эффективности и
обоснованности показателей муниципальных программ города Архангельска.
Муниципальные программы города Архангельска и составляющие их ведомственные целевые
программы и иные подпрограммы являются наиболее значимым инструментом
бюджетирования, ориентированного на результат, с помощью которого увязываются
стратегическое и бюджетное планирование. В связи с чем все программно-целевые методы управления города
Архангельска должны отвечать приоритетам социально – экономического развития
города Архангельска, а также разрабатываться и реализовываться с учетом оценки
бюджетной эффективности расходов городского бюджета, позволяющий соизмерять
затраты и результаты выполнения программных мероприятий, оценивать степень
достижения поставленных целей и задач. Это принципиальная позиция: ресурсы городского бюджета должны быть
мобилизованы на приоритетных направлениях, а их отдача должны быть
максимальной. Кроме того, в целях реализации требований Федерального закона от
05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" необходимо
обеспечить полноценное внедрение в практику работы органов местного
самоуправления города Архангельска и муниципальных учреждений города
Архангельска принципов планирования и нормирования закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных и
автономных учреждений города Архангельска. Одновременно дальнейшее развитие системы организации закупок товаров,
работ, услуг должно быть достигнуто за счет централизации отдельных процессов
закупок. Централизация закупок товаров, работ, услуг должна способствовать
реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению
муниципальных контрактов, обеспечению прозрачности всего цикла закупок,
предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения
муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных и автономных учреждений
города Архангельска. 2. Повышение эффективности
оказания муниципальных услуг (выполнения работ). Целям оптимизации
расходных обязательств города Архангельска должно отвечать и дальнейшее
повышение эффективности и качества оказы-ваемых муниципальными учреждениями
города Архангельска муниципальных услуг. В связи с чем необходимо продолжить
работу по: оптимизации сети муниципальных учреждений
города Архангельска, а также упорядочению осуществления ими приносящей доход
деятельности; повышению обоснованности
планирования и распределения средств городского бюджета на оказание
(выполнение) муниципальных услуг (работ); повышению рациональности
и экономности использования бюджетных средств муниципальными учреждениями города
Архангельска (в частности, при проведении закупок); переходу
на "Эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки
эффективности деятельности работников муниципальных учреждений города
Архангельска в зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг; усилению
контроля за выполнением муниципальными учреждениями города Архангельска
муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ),
включая проведение оценки соответствия качества фактически оказанных
муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству, с изучением мнения
населения о качестве оказываемых муници-пальных услуг. Кроме
того, необходимым условием для повышения эффективности оказания муниципальных
услуг (выполнения работ) должно стать проведение мероприятий по централизации
ведения ими бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности.
Использование единых подходов ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и
формирования отчетности должно повысить достоверность данных о финансово –
хозяйственной деятельности муниципальных учреждений города Архангельска,
привести к образованию центров компетенций в указанной сфере, а также
обеспечить снижение финансовых затрат на обеспечение деятельности муниципальных
учреждений города Архангельска. 3.
Развитие
процедур исполнения городского бюджета. Все необходимые меры для организации
исполнения городского бюджета должны приниматься до начала финансового года.
При этом в первую очередь необходимо обеспечить качество и строгое соблюдение
установлен-ных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов,
необхо-димых для исполнения городского бюджета. Главные
распорядители средств городского бюджета при исполнении городского бюджета
должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной
дисциплины. Все решения в процессе исполнения городского бюджета должны
приниматься и реализовываться максимально оперативно, а принятие бюджетных
обязательств должно осуществляться в строгом соответствии с законодательством
Российской Федерации. Одновременно
при исполнении городского бюджета требуется усилить контроль в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В этих целях следует
обеспечить полномасштабный переход с 2017 года на кассовое обслуживание
исполнения городского бюджета с открытием в органах
Федерального казначейства лицевых счетов главным администраторам источников
финансирования дефицита городского бюджета, главным распорядителям и
получателям средств городского бюджета, муниципальным бюджетным и автономным
учреждениям города Архангельска. V. Основные направления
бюджетной политики на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов в области управления
муниципальным долгом города Архангельска Бюджетная политика на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в
области управления муниципальным долгом города Архангельска нацелена на повышение
качества управления муниципальным долгом города Архангельска исходя из
необходимости минимизации размера дефицита городского бюджета. Основным направлением бюджетной политики в области управления
муниципальным долгом города Архангельска должно стать поддержание на
экономически безопасном уровне объема долговых обязательств с учетом возможных
рисков. Объем муниципальных заимствований при этом должен оставаться в пределах, позволяющих надлежащим образом обеспечивать исполнение долговых обязательств и качественное обслуживание муниципального долга города Архангельска, с учетом безусловного соблюдения ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации. В связи с чем при управлении муниципальным долгом города Архангельска необходимо осуществлять: мониторинг потребности городского бюджета в кредитных ресурсах; оценку рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований; осуществление систематического отбора форм заимствований, максимально
соответствующим потребностям городского бюджета и способствующим оптимизации
стоимости заимствований; проведение операций по управлению остатками средств на едином счете по
учету средств городского бюджета, включая
привлечение и возврат средств муниципальных учреждений города
Архангельска для покрытия временных кассовых разрывов. VI. Основные направления
бюджетной политики на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов в области муниципального
контроля в финансово-бюджетной сфере Бюджетная политика на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов в области муниципального контроля направлена на
совершенствование муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере с целью его
ориентации на оценку эффективности расходов городского бюджета. Основными направлениями бюджетной политики в
области муници-пального финансового контроля являются: 1. Совершенствование правового регулирования
муниципального финансового контроля. В сложной
финансово-экономической ситуации большое значение придается повышению
действенности работы органов муниципального финансового контроля. В связи с чем
необходимо уделить особое внимание дальнейшему
развитию правовых и методологических основ внешнего и внутреннего муниципального
финансового контроля, направленных на повышение эффективности и прозрачности
контрольной деятельности с учетом требований бюджетного законодательства
Российской Федерации. 2. Организация деятельности по муниципальному
финансовому контролю в соответствии с изменениями законодательства Российской
Федерации и муниципальных правовых актов города Архангельска. Для
полноценной реализации усовершенствованных подходов к деятельности органов
муниципального финансового контроля необходимо обеспечить: внедрение риск-ориентированного планирования контрольной деятельности
исходя из приоритетности предметов и объектов контроля, направлений
использования средств городского бюджета, по которым наиболее вероятно наличие
существенных финансовых нарушений; координацию планов контрольной деятельности органов внешнего и
внутреннего муниципального финансового контроля; введение в качестве основного инструмента в
деятельность контрольно-счетной палаты города Архангельска аудита
эффективности; ориентация контрольно-ревизионного управления Администрации
муниципального образования "Город Архангельск" на усиление контроля
за деятельностью главных администраторов средств городского бюджета, в том
числе путем анализа осуществления ими внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита. 3. Создание системы внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита. Эффективным дополнением к внутреннему
муниципальному финансовому контролю должна стать единая система внутреннего
финансового контроля и аудита и ведомственного контроля в сфере
закупок. Поэтому, наряду с внедрением в практику работы
главных распоря-дителей средств городского бюджета ведомственного контроля в
сфере закупок необходимо обеспечить создание работоспособной системы внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита с учетом специфики
структуры и функций участников бюджетного процесса в городе Архангельске, которая будет
способствовать повышению качества и надежности самоконтроля главных
администраторов доходов городского бюджета, главных администраторов источников
финансирования дефицита городского бюджета и главных распорядителей средств
городского бюджета. 4. Усиление контроля за деятельностью
муниципальных учреждений города Архангельска. Расширение самостоятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также значительная разветвленность подведомственной сети требуют разработки и внедрения новых подходов к осуществлению контроля за использованием муниципальными учреждениями выделяемых им бюджетных средств. При этом контрольная деятельность всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, должна основываться на единых методологических подходах и быть нацелена на снижение доли неэффективных расходов и повышение уровня финансовой дисциплины в муниципальных учреждениях города Архангельска. 5.
Обеспечение открытости и прозрачности общественных муниципальных финансов. При
реализации данного направления особое внимание необходимо уделить повышению
наглядности и доступности для граждан информации о муниципальных финансах,
показателях составления и исполнения городского бюджета, реализации
муниципальных программ, результатах контрольной деятельности за использованием
бюджетных средств, а также обеспечить возможность обратной связи с населением с
целью более активного вовлечения его в осуществление бюджетного процесса в городе
Архангельске. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Главы муниципального
образования "Город Архангельск" от 09.06.2016 № 665 Основные
направления налоговой политики муниципального
образования "Город Архангельск" на
2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Основные направления налоговой политики муниципального образования "Город
Архангельск" (далее – город Архангельск) на 2017 год и на плановый период
2018 и 2019 годов определяют основные цели, задачи и направления налоговой
политики города Архангельска (далее – налоговая политика) и являются основой
для составления проекта городского бюджета на 2017 год и на плановый период
2018 и 2019 годов. I.
Основные итоги налоговой политики в 2015 году и в начале 2016
года Основными итогами реализации основных направлений налоговой политики в
2015 году и в начале 2016 года являются: продолжение работы межведомственной комиссии по своевременному поступлению
платежей в городской бюджет; проведение инвентаризации действующих налоговых льгот по местным
налогам, предоставленных решениями Архангельской городской Думы, и
осуществление оценки их эффективности; осуществление мониторинга плательщиков единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности и предоставление в налоговые органы
сведений об объектах недвижимого имущества, используемого для осуществления
розничной торговли, и сведений об осуществлении предпри-нимательской
деятельности; выявление иногородних субъектов предпринимательской деятельности,
имеющих рабочие места на территории города Архангельска, и предоставление в
налоговые органы данных сведений. сохранение корректирующих значений коэффициентов базовой доходности К2 в
результате осуществления поддержки малого предпринимательства. II.
Цели и задачи налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и
2019 годов Основной целью налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018
и 2019 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости городского
бюджета с учетом текущей экономической ситуации. Для достижения указанной
цели необходимо сосредоточить усилия на решении задачи по сохранению и развитию
доходных источников городского бюджета. Реализация цели и задач налоговой
политики должна основываться на усовершенствованной системе социально-экономического
и бюджетного планирования города Архангельска, обеспечивающей в том числе и
повышение качества прогноза социально-экономического развития города
Архангельска. III.
Основные направления налоговой политики на 2017
год и на плановый период 2018 и 2019 годов Основными направлениями налоговой политики на
2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов являются: 1.
Организация
работы по увеличению поступлений налоговых доходов городского бюджета. Для реализации данного направления необходимо: проанализировать эффективность установленных
значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 по видам
предпринимательской деятельности в зависимости от места ведения деятельности.
При этом особое внимание необходимо уделить коэффициенту базовой доходности К2,
установленному в отношении услуг пассажирского автомобильного транспорта на
маршрутах регулярных автобусных перевозок; обеспечить мобилизацию налоговых доходов на основе анализа ставок по земельному налогу в отношении земельных участков, предоставленных для строительства и эксплуатации гаражных, гаражно-строительных кооперативов и индивидуальных гаражей для хранения личного автотранспорта, и по налогу на имущество физических лиц в отношении жилых домов, жилых помещений, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), кадастровой стоимостью свыше 10 млн.рублей. 2.
Улучшение
качества администрирования налоговых доходов главными администраторами доходов
городского бюджета. В целях содействия налоговым органам по
администрированию ими доходов городского бюджета следует продолжить работу
межведомственной комиссии по своевременному поступлению платежей в городской
бюджет, по выявлению иногородних субъектов предпринимательской деятельности,
имеющих рабочие места на территории города Архангельска, по представлению сведений об объектах
недвижимого имущества, используемого для осуществления розничной торговли, и
сведений об осуществлении предпринимательской деятельности плательщиками
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. 3.
Проведение
взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот по местным налогам
в городской бюджет. С этой целью необходимо сохранить практику инвентаризации
действующих налоговых льгот по местным налогам, предоставленных решениями
Архангельской городской Думы, и оценки их эффективности. 4.
Осуществление
мониторинга законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью
приведения в соответствие с ним муниципальных правовых актов города
Архангельска. В случае внесения изменений в
законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, касающихся местных
налогов и сборов, необходимо обеспечить своевременную подготовку и принятие
соответствующих решений Архангельской городской Думы. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|