Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 05.06.2012 № 243-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 июня 2012 г. N 243-пп
г. Архангельск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ АГЕНТСТВОМ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В РЕГУЛИРУЕМЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 29.12.2014 № 596-пп)
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля , статьей 7 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных
монополиях", пунктом 4 статьи 21, статьей 29.2 Федерального закона от
26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", частью 3 статьи
3.1, статьей 17 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса", частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 27 июля 2010
года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьями 5 и 35 Федерального закона
от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении",
пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня
2013 года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области
регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании
утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (надзора) и муниципального контроля" Правительство Архангельской области постановляет: (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 18.02.2014 № 60-пп):
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения агентством по тарифам и ценам Архангельской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в регулируемых сферах
деятельности на территории Архангельской области. 2. Руководителю агентства по тарифам и ценам Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить план-график внедрения административного регламента, указанного в пункте 1 настоящего постановления. 3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Архангельской области от 08 июня 2010 года N 167-пп "Об утверждении перечня должностных лиц агентства по тарифам и ценам Архангельской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере ценообразования"; пункт 11 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 30 августа 2011 года N 309-пп "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Архангельской области". 4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Архангельской области И.А. Орлов
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства
Архангельской области
от 05 июня 2012 г. N 243-пп
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения агентством по тарифам и ценам
Архангельской области государственной функции
по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов)
в регулируемых сферах деятельности на территории
Архангельской области
(В редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 29.12.2014 № 596-пп)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения агентством по тарифам и ценам Архангельской области (далее - агентство) государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в регулируемых сферах
деятельности на территории Архангельской области (далее -
государственная функция), определяет сроки и последовательность административных процедур агентства при осуществлении полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в области регулирования цен (тарифов) в следующих регулируемых сферах деятельности на территории Архангельской области: электроэнергетика;
теплоснабжение;
коммунальный комплекс;
естественные монополии; водоснабжение и водоотведение. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 19.06.2013 г. N 275-пп).
2. Государственная функция исполняется непосредственно агентством. 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный закон от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ
"О естественных монополиях";
Федеральный закон от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении
в Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ
"Об электроэнергетике";
Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ "Об особенностях
функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской
Федерации в связи с принятием Федерального закона
"Об электроэнергетике";
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Федеральный закон от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты
Российской Федерации";
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ
"О теплоснабжении";
Федеральный закон от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ
"О водоснабжении и водоотведении";
указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года
N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен
(тарифов)";
постановление Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995
года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен
(тарифов)";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля
1995 года N 332 "О мерах по упорядочению государственного
регулирования цен на газ и сырье для его производства";
постановление Правительства Российской Федерации от 21 января
2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации
субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";
постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля
2008 года N 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов)
на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах,
портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008
года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования
тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности
организаций коммунального комплекса";
постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря
2008 года N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов
в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности
субъектов естественных монополий";
постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля
2014 года № 400 “О формировании индексов изменения размера платы
граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации”; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 29.12.2014 № 596-пп);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря
2009 года N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации
организациями коммунального комплекса";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября
2010 года N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за
соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия
информации";
постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября
2010 года N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами
естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по
трубопроводам";
постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля
2011 года N 97 "Об утверждении Типового положения об органе
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области
государственного регулирования тарифов";
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря
2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен
(тарифов) в электроэнергетике";
постановление Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012
года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии,
полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической
энергии";
постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября
2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 января
2013 года N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения
и водоотведения";
постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013
года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере
водоснабжения и водоотведения";
постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013
года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области
регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании
утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 05 июля 2013
года N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими
организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации
от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального
закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля";
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта
2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008
года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля";
постановление Правительства Архангельской области от 18 декабря
2009 года N 214-пп "Об утверждении Положения об агентстве по тарифам и
ценам Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 30 августа
2011 года N 307-пп "Об исполнительных органах государственной власти
Архангельской области, уполномоченных на осуществление
государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей".
(Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 18.02.2014 № 60-пп).
4. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности на территории Архангельской области осуществляется (далее - обязательные
требования): в электроэнергетике - за соблюдением субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности
требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года
N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в
части применения цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, определения
достоверности, экономической обоснованности расходов и иных
показателей, учитываемых при государственном регулировании цен
(тарифов), экономической обоснованности фактического расходования
средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере
электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение
мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим
сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых
государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за
технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных
ставок, определяющих ее величину, а также требований к соблюдению
стандартов раскрытия информации в электроэнергетике; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 29.12.2014 № 596-пп)
в сфере теплоснабжения - за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации; в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - за правомерностью и обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к
ценам (тарифам), предусмотренных частями 1, 2 и 4 статьи 5
Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и
применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3-6 статьи 4 и
частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года
N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса", а также за соблюдением стандартов раскрытия информации
организациями коммунального комплекса; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 07.08.2012 г. N 346-пп);
в сферах естественных монополий - за соблюдением субъектами естественных монополий в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или)
применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - за соблюдением организациями, осуществляющими горячее
водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение,
требований, установленных федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и
водоотведения, к установлению и (или) применению тарифов в сфере
водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения
достоверности, экономической обоснованности расходов и иных
показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической
обоснованности фактического расходования средств при осуществлении
регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых
тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к
соблюдению стандартов раскрытия информации. (Дополнен - Постановление
Правительства Архангельской области от 19.06.2013 г. N 275-пп).
Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного юридическим
лицом или индивидуальным предпринимателем;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления агентства об источниках опубликования
информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения
этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам
потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов,
своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о
результатах их рассмотрения. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 18.02.2014 № 60-пп).
5. Должностными лицами, уполномоченными исполнять
государственную функцию (далее - должностные лица), являются:
руководитель агентства;
заместитель руководителя агентства - начальник отдела
регулирования в транспортном комплексе и непроизводственной сфере; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 18.02.2014 № 60-пп)
заместитель руководителя агентства - начальник отдела
регулирования в электроэнергетике;
начальник, заместитель начальника отдела, ведущие консультанты,
консультанты, главные специалисты-эксперты, специалисты 1 разряда
отдела правовой, протокольной и кадровой работы агентства; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 18.02.2014 № 60-пп)
начальник, ведущие консультанты, консультанты, главные
специалисты-эксперты, специалисты 1 разряда контрольно-
административного отдела агентства.
6. В ходе исполнения государственной функции должностные лица в зависимости от целей, задач и предмета проверок требуют от юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей следующие документы: учредительные документы, документы о государственной регистрации в качестве юридического лица - для юридического лица; свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве
индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
информацию об отнесении проверяемого лица к субъектам малого предпринимательства (малым предприятиям или микропредприятиям); информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (если имеется), контактный номер телефона), приказ (распоряжение) о назначении на должность руководителя юридического лица; учетную политику организации (со всеми приложениями, дополнениями и изменениями); бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность;
главную книгу (оборотно-сальдовую ведомость); смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности; книгу доходов, книгу доходов и расходов;
кредитные договоры, договоры займов, договоры уступки права требования; регистры бухгалтерского учета (оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета согласно учетной политике, журналы операций, журналы-ордера, анализ счетов, карточки счетов); первичные документы к регистрам бухгалтерского учета;
инвентаризационные акты с приложением инвентаризационных описей;
договоры и сметы на выполнение ремонтных работ, дефектные ведомости, акты о выполненных работах по ремонту и техническому обслуживанию оборудования; копии коллективного договора и отчеты об его исполнении;
положения об оплате труда и премировании, штатные расписания, приказы об установлении тарифной ставки рабочего первого разряда и о межразрядных коэффициентах, свод начислений и удержаний заработной платы; утвержденные инвестиционные программы в сфере теплоснабжения в случае отсутствия их в агентстве; (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 18.02.2014 № 60-пп); отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в
тарифы в сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной
службой по тарифам, в том числе отчеты о выполнении графиков их
реализации в случае отсутствия их в агентстве. (Дополнен -
Постановление Правительства Архангельской области
от 18.02.2014 № 60-пп).
II. Административные процедуры
2.1. Перечень административных процедур
7. Исполнение государственной функции включает в себя следующие
административные процедуры:
1) подготовка к проведению плановой проверки;
2) подготовка к проведению внеплановой проверки;
3) подготовка к проведению систематического наблюдения за
исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование
состояния исполнения обязательных требований при осуществлении
деятельности юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями;
4) проведение проверки и оформление ее результатов;
5) проведение систематического наблюдения за исполнением
обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения
обязательных требований при осуществлении деятельности юридическим
лицами и индивидуальными предпринимателями;
6) рассмотрение при осуществлении регионального государственного
контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации
ходатайств организаций коммунального комплекса об изменении применения
утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности
предоставления информации;
7) принятие предусмотренных законодательством Российской
Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных
нарушений;
8) внесудебное (административное) обжалование действий
(бездействия) должностных лиц агентства и их решений.
8. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в
приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.2. Подготовка к проведению плановой проверки
9. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план
проведения плановых проверок агентства, утвержденный распоряжением
руководителя агентства (далее - ежегодный план).
10. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки
является установленный ежегодным планом срок проведения проверки
соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя.
11. Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее
форме принимает руководитель агентства путем дачи поручения
соответствующему должностному лицу агентства.
12. Уполномоченное должностное лицо агентства в ходе подготовки к
проведению плановой проверки:
1) подготавливает проект распоряжения агентства о проведении
плановой проверки;
2) после подписания распоряжения агентства о проведении плановой
проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя
не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки
посредством направления копии данного распоряжения заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
3) в случае проведения плановой проверки члена саморегулируемой
организации после подписания распоряжения агентства о проведении
плановой проверки направляет его копию в саморегулируемую организацию
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
13. Распоряжение агентства о проведении плановой проверки
подписывается руководителем агентства.
Форма распоряжения агентства о проведении плановой проверки
приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
14. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть
завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок
агентства.
2.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки
15. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный
план. 16. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки
являются:
1) в отношении юридических лиц, являющихся субъектами
естественных монополий:
истечение срока исполнения субъектом естественной монополии
выданного агентством предписания об устранении выявленного нарушения
требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования
естественных монополий;
поступление в агентство обращений и заявлений граждан, в том
числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от
органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления,
из средств массовой информации о нарушении субъектом естественной
монополии установленных требований законодательства Российской
Федерации в сфере регулирования естественных монополий;
поручение Президента Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой
проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в
органы прокуратуры материалам и обращениям.
2) в отношении юридических лиц, не являющихся субъектами
естественных монополий, а также индивидуальных предпринимателей:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем ранее выданного агентством предписания об устранении
выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в агентство обращений и заявлений граждан,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от
органов государственной власти, органов местного самоуправления, из
средств массовой информации о нарушениях, связанных с неправомерностью
и необоснованностью установления, изменения и применения цен (тарифов)
и несоблюдением стандартов раскрытия информации;
поручение Президента Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой
проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в
органы прокуратуры материалам и обращениям.
16-1. В случае если основанием для подготовки к проведению
внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении
выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой
проверки может являться только исполнение выданного агентством
предписания. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской
области от 29.12.2014 № 596-пп).
17. Решение о подготовке к проведению внеплановой проверки и ее
форме принимает руководитель агентства путем дачи поручения
соответствующему должностному лицу агентства.
18. Должностное лицо агентства в ходе подготовки к проведению
внеплановой проверки:
1) подготавливает проект распоряжения агентства о проведении
внеплановой проверки;
2) после подписания распоряжения агентства о проведении
внеплановой проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального
предпринимателя не позднее чем за 24 часа до начала проведения
проверки посредством направления копии данного распоряжения любым
доступным способом;
3) в случае проведения внеплановой проверки члена
саморегулируемой организации после подписания распоряжения агентства о проведении внеплановой проверки направляет его копию в
саморегулируемую организацию почтовым отправлением. 19. Распоряжение агентства о проведении внеплановой проверки
подписывается руководителем агентства.
Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки приводится в
приложении N 2 к настоящему административному регламенту. 20. Срок подготовки к проведению внеплановой проверки составляет
семь рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к
проведению внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, требованием прокурора).
2.4. Подготовка к проведению систематического наблюдения
за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования
состояния исполнения обязательных требований при осуществлении
деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
21. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных
требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных
требований (далее - систематическое наблюдение и анализ)
осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих на территории Архангельской области
деятельность в следующих регулируемых сферах (далее - подконтрольные субъекты):
электроэнергетика;
теплоснабжение;
коммунальный комплекс;
естественные монополии;
водоснабжение и водоотведение.
Предметом систематического наблюдения и анализа является
соблюдение подконтрольными субъектами стандартов раскрытия информации,
а также использование инвестиционных ресурсов, включенных в
регулируемые агентством тарифы в сфере теплоснабжения.
Подготовка к проведению систематического наблюдения и анализа
включает в себя составление графика систематического наблюдения и
анализа.
Решение о подготовке к проведению систематического наблюдения и
анализа принимает начальник контрольно-административного отдела
агентства путем дачи поручения соответствующим должностным лицам,
указанным в абзаце шестом пункта 5 настоящего административного
регламента.
Форма графика систематического наблюдения и анализа приводится в
приложении N 3 к настоящему административному регламенту. График проведения систематического наблюдения и анализа
разрабатывается сроком на один месяц и утверждается руководителем
агентства до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу проведения
систематического наблюдения.
22. В случае поступления обращений граждан, юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной
власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации
о нарушении стандартов раскрытия информации подконтрольным субъектом,
включенным в график проведения систематического наблюдения и анализа, в отношении соответствующего подконтрольного субъекта проводится
внеплановая проверка в соответствии с разделами 2.3 и 2.5 настоящего
административного регламента, при этом подконтрольный субъект
исключается из графика проведения систематического наблюдения и
анализа.
23. Систематическое наблюдение и анализ за использованием
инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые агентством тарифы в
сфере теплоснабжения, проводятся при установлении тарифов в сфере
теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении
тарифов, что не требует издания дополнительного распоряжения или
приказа руководителя агентства.
2.5. Проведение проверки и оформление ее результатов
24. Основанием для проведения проверки является распоряжение
агентства о проведении проверки.
25. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных
проверок.
26. Документарные проверки проводятся по месту нахождения
агентства.
27. Выездные проверки проводятся по месту нахождения юридического
лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя
и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
28. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной
проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в
документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении агентства; оценить соответствие деятельности юридического лица,
индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без
проведения соответствующего мероприятия по контролю.
29. Проверка проводится должностным лицом агентства, указанным в
распоряжении агентства о проведении проверки. 30. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо
агентства:
1) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении в адрес соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированные запросы с требованием представить
необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки
документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах,
имеющихся в распоряжении агентства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем обязательных требований;
2) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя требования о представлении пояснений в письменной форме, если в ходе
документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в
представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у агентства документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции;
3) направляет в установленном порядке в адрес органов
государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля
запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов,
необходимых при проведении документарной проверки; 4) подготавливает проект распоряжения агентства о проведении
выездной проверки, если после рассмотрения представленных юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем пояснений и документов либо при
отсутствии пояснений установлены признаки нарушений обязательных требований.
31. Если документы и (или) пояснения юридического лица,
индивидуального предпринимателя не поступили в агентство в срок,
установленный федеральным законом, должностное лицо, проводящее документарную проверку, заказным почтовым отправлением с уведомлением
о вручении извещает соответствующее юридическое лицо, индивидуального
предпринимателя о необходимости явки для составления протокола об
административном правонарушении, а затем составляет протокол об
административном правонарушении за непредставление сведений
(информации).
Форма протокола об административном правонарушении приведена в
приложении N 4 к настоящему административному регламенту. 32. Запросы и требования, указанные в пункте 30 настоящего
административного регламента, подписываются руководителем агентства.
33. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20
рабочих дней.
В этот срок включается время, затраченное должностным лицом на
проведение мероприятий по контролю, то есть на осуществление действий
по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального
предпринимателя, а также по подготовке необходимых запросов и
требований.
34. В ходе проведения выездной проверки должностное лицо
агентства:
1) предъявляет служебное удостоверение;
2) удостоверяется в присутствии руководителя или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или
его уполномоченного представителя;
3) вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю или его уполномоченному представителю копию
распоряжения агентства о проведении выездной проверки, заверенную
печатью агентства;
4) по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию
об агентстве, а также об экспертах, экспертных организациях,
привлеченных к проведению проверки; 5) по просьбе подлежащих проверке лиц знакомит их с настоящим
административным регламентом;
6) знакомится с документами подлежащих проверке лиц, относящимися
к предмету проверки;
7) назначает экспертизы, исследования;
8) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета
проверок проверяемого лица (при наличии такого журнала).
35. Если в месте проведения выездной проверки отсутствовали
руководитель или уполномоченный представитель юридического лица,
индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель,
должностное лицо, проводящее проверку, извещает юридическое лицо,
индивидуального предпринимателя о необходимости явки для составления
протокола об административном правонарушении, а затем составляет
протокол об административном правонарушении за воспрепятствование
законной деятельности должностного лица органа государственного
контроля (надзора). При этом проверка не проводится.
Форма протокола об административном правонарушении приведена в
приложении N 4 к настоящему административному регламенту. 36. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20
рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок
плановых выездных проверок не может превышать в год:
50 часов - для малого предприятия;
15 часов - для микропредприятия.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения
сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных
экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения
должностного лица, осуществляющего выездную плановую проверку,
руководитель агентства может продлить срок проведения плановой
выездной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении
малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не
более чем на 15 часов. (В редакции Постановления Правительства
Архангельской области от 29.12.2014 № 596-пп). Срок проведения внеплановой выездной проверки продлению не
подлежит.
37. По результатам проверки должностным лицом агентства,
проводящим проверку, составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах. В случае если в ходе проведения документарной проверки было
принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки, акт
проверки оформляется по завершении выездной проверки, в котором
отражаются отдельные результаты, полученные в ходе проведенной
документарной проверки.
Форма акта проверки приведена в приложении N 5 к настоящему
административному регламенту.
К акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных
экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального
предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение
обязательных требований, предписания об устранении выявленных
нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их
копии.
38. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения
в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или
его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об
отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в
случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об
отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к
экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле агентства.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить
заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки
составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения
соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю,
иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического
лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному
представителю под расписку либо направляется заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к
экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле агентства.
39. Должностное лицо, проводившее проверку, направляет сообщение
о проведенной проверке в течение пяти рабочих дней со дня составления
акта проверки:
1) в саморегулируемую организацию, членом которой является
проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, если при
проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований; 2) гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям,
юридическим лицам, которые обратились с заявлениями, послужившими
основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае превышения срока рассмотрения обращения,
предусмотренного статьей 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года
N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации", должностное лицо, проводившее проверку, направляет
заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения в
порядке и сроки, предусмотренные указанным Федеральным законом.
2.6. Проведение систематического наблюдения и анализа
40. Основанием для проведения систематического наблюдения и
анализа в отношении подконтрольных субъектов является график
проведения систематического наблюдения и анализа.
Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением
подконтрольными субъектами стандартов раскрытия информации
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|