Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального образования г. Архангельска от 29.07.2016 № 863
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ П О С Т А Н О В Л
Е Н И Е от 29 июля Об утверждении Порядка
осуществления контроля комиссией В соответствии с подпунктом 3 пункта 8
Положения о территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от
21.08.2014 № 341-пп, Администрация муниципального образования "Город
Архангельск" постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля комиссией по
делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального
образования "Город Архангельск" за деятельностью территориальных
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Архангельске
(далее – Порядок). 2. Настоящий Порядок вступает в силу с момента опубликования. 3. Опубликовать постановление в газете "Архангельск – город
воинской славы" и на официальном информационном
Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск". 4. Контроль за исполнением постановления
возложить на заместителя Главы муниципального образования "Город
Архангельск" по социальным вопросам Орлову И.В. Глава муниципального образования УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 29.07.2016 № 863 ПОРЯДОК осуществления контроля
комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации
муниципального образования "Город Архангельск"
за деятельностью территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и
защите их прав в городе Архангельске 1. Настоящий Порядок,
разработанный в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Положения о
территориальной комиссии по делам несовершен-нолетних
и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства Архангельской
области от
21.08.2014 № 341-пп, определяет порядок осуществления контроля комиссией по делам несовершеннолетних
и защите их прав Администрации муниципального образования "Город
Архангельск" (далее – городская комиссия) за осуществлением
территориальными комис-сиями по делам
несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального
образования "Город Архангельск" (далее – территориальные комиссии)
государственных полномочий по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и
защите их прав, осуществлению их деятельности, в том числе путем: 1) проведения проверок правильности осуществления
территориальными комиссиями полномочий по созданию комиссий, осуществлению их
деятельности (далее – проверки); 2)
сбора и анализа отчетов территориальных комиссий об осуществлении
государственных полномочий по созданию комиссий, осуществлению их деятельности; 3) рассмотрения обращений граждан и
организаций по вопросам осуществления государственных полномочий по созданию
комиссий, осуществлению их деятельности; 4) заслушивания информации, отчетов
должностных лиц территориальных комиссий о реализации государственных
полномочий по созданию комиссий, осуществлению их деятельности. 2. Контроль за
деятельностью территориальных комиссий осуществляет городская комиссия. Должностными лицами городской комиссии,
уполномоченными осуществлять контроль, являются: заместитель председателя комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования
"Город Архангельск"; ответственный секретарь комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования
"Город Архангельск". 3. При осуществлении контроля
за деятельностью территориальных комиссий (далее – контроль) городская комиссия взаимодействует с
федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти
Архангельской области, органами Администрации муниципального образования
"Город Архангельск", физическими и юридическими лицами. 4. В ходе проведения мероприятий по контролю
должностные лица городской комиссии
вправе: 1) требовать и получать заверенные копии
документов, связанных с осуществлением территориальными комиссиями
государственных полномочий по созданию комиссий, осуществлению их деятельности; 2) требовать и получать устные и письменные
объяснения от муниципальных служащих и должностных лиц территориальных
комиссий; 3) беспрепятственно входить на территории и в
помещения проверяемых территориальных комиссий; 4) принимать участие в заседаниях
территориальных комиссий, совещаниях с участием должностных лиц, муниципальных
служащих Администрации муниципального образования "Город
Архангельск", проводимых по вопросам осуществления государственных
полномочий по созданию комиссий, осуществлению их деятельности; 5) привлекать специалистов для проведения
мероприятий по контролю. 5. В ходе проверок председатель комиссии
территориального округа Администрации муниципального образования "Город
Архангельск" или уполномоченное им лицо имеет право давать объяснения по
всем вопросам, относящимся к предмету проверки, а также знакомиться с актом
проверки и представлять в отношении его свои пояснения и возражения. 6. Проверки проводятся в соответствии с
распоряжением заместителя Главы муниципального образования "Город
Архангельск" по социальным вопросам, в котором указывается срок проведения
проверки. Копия распоряжения о проведении проверки направляется председателю террито-риальной комиссии не
позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки. 7. Проверки могут быть камеральными и
выездными. Камеральные проверки проводятся по
документам, имеющимся в распоряжении городской комиссии, а также по документам,
истребованным от проверяемой территориальной комиссии. Выездные проверки проводятся по месту
нахождения проверяемой территориальной комиссии. Выездные проверки включаются в
план работы городской комиссии, утверждаемый на ее заседании. Планом
определяются территориальные комиссии, в отношении которых планируется
проведение проверки, а также сроки ее проведения. Выездные проверки могут
проводиться вне плана по обращениям органов государственной власти
Архангельской области, юридических лиц и граждан о нарушении прав и законных
интересов заявителей действиями (бездействием) территориальных комиссий,
связанных с нарушением ими законодательства. 8. Основаниями для проведения проверки
являются: 1) статистические данные о неблагополучной
ситуации с преступностью несовершеннолетних на территории, обслуживаемой
территориальной комиссией; 2) имеющиеся в городской комиссии
статистические и аналитические материалы территориальных комиссий,
свидетельствующие о нарушениях переданных государственных полномочий; 3) неисполнение предписаний об устранении допущенных нарушений при
осуществлении государственных полномочий; 4) поручения областной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав; 5) требования органов прокуратуры; 6) обращения органов государственной власти
Архангельской области, юридических лиц и граждан о нарушении прав и законных
интересов заявителей действиями (бездействием) территориальных комиссий,
связанных с нарушением ими законодательства. 9. Срок проведения проверки не должен превышать десяти дней. Этот срок может быть продлен
распоряжением заместителя Главы
муниципального образования "Город Архангельск" по социальным
вопросам не более чем на один месяц в случае необходимости истребования
дополнительных документов или осуществления дополнительных проверочных
мероприятий. 10. В ходе проверки проверяются: 1) осуществление комиссией
координации деятельности органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению
безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих
этому, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в
совершение правонарушений и антиобщественных действий: анализ состояния
подростковой преступности на территории округа, причин и условий совершения
несовершеннолетними правонарушений; реализация
межведомственного комплексного плана по профилактике безнадзорности,
беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и
суицидов несовершеннолетних; наличие в комиссии
статистической и аналитической информации органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; планирование работы
комиссии, выполнение плановых мероприятий; рассмотрение комиссией
вопросов, направленных на координацию деятельности органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с учетом
актуальности, эффективности, полноты и качества, принятых по результатам
рассмотрения постановлений комиссии; ежегодные отчеты о работе
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на
территории округа. 2) осуществление
комиссией мер по защите и восстановлению прав и законных интересов
несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или
психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной
эксплуатации, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних,
находящихся в социально-опасном положении; посещение организаций, обеспечивающих реализацию несовершен-нолетними их прав на образование, труд, отдых,
охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав в целях проверки
комиссией поступивших сообщений о нарушении прав и законных интересов
несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставшими
известными случаев применения насилия и других форм жестокого обращения с
несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий,
способствующих нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их
безнадзорности и совершению правонарушений; меры реагирования
комиссии на выявленные нарушения прав несовершеннолетних, недостатки в
деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних; утверждение комиссией и
контроль выполнения планов индивидуальной профилактической работы в отношении
несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении,
координация проведения с ними индивидуальной профилактической работы органами и
учреждениями системы профилактики; оказание помощи в
трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений
уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных
учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также состоящих на учетах в
уголовно-исполнительных инспекциях; содействие в определении
форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства,
осуществление иных функций по социальной реабилитации; 3) рассмотрение
материалов об отчислении несовершеннолетних из образовательной организации в
случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12. 2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"; выдача согласия комиссии на
расторжение трудового договора с работником в возрасте до восемнадцати лет по
инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или
прекращения деятельности индивидуального предпринимателя); направление в суд заявлений о лишении или об
ограничении родительских прав, по вопросам возмещения вреда, причиненного
здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации; составление
протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями
5.35-5.37, 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях; 4) рассмотрение в пределах
своей компетенции материалов в отношении несовершеннолетних, применение мер
воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных
представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством
Российской Федерации и законодательством Архангельской области: совершивших общественно
опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная
ответственность; принятие решений ходатайствовать перед судом о помещении
несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные
учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; совершивших
административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает
административная ответственность; не
посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в
общеобразовательных организациях, если меры, принимаемые общеобразовательной
организацией по получению несовершеннолетним общего образования, оказались
неэффективными; систематически не
исполняющих принудительные меры воспитательного воздействия, назначенные судом
в соответствии с частью 1 статьи 90 Уголовного кодекса РФ, обращение в суд с
представлением об отмене принудительной меры воспитательного воздействия,
назначенной несовершеннолетнему; 5) осуществление полномочий, предусмотренных
законодательством РФ и законодательством Архангельской области об
административных правонарушениях: возвращение на доработку протоколов об
административном правонарушении; прекращение производством дел об
административных правонарушениях; вынесение определений о приводе
правонарушителя на заседание комиссии, из них не исполнено; законность
вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях; внесение представлений в порядке статьи 29.13
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, получение
ответов на них; возбуждение комиссией дел об административном правонарушении,
предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, из них рассмотрено и удовлетворено; 6) соблюдение законности в деятельности комиссий: наличие кворума при проведении заседания
комиссии; оформление протокола каждого заседания
комиссии в соответствии с требованиями нормативных правовых актов; принятие постановлений по вопросам,
отнесенным к их компетенции, с указанием выявленных нарушений прав и законных
интересов несовершеннолетних, причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям
несовершеннолетних, мер по их устранению и сроков принятия указанных мер; организация учета в комиссии
несовершеннолетних, обоснованность постановки на учет и проведения
индивидуальной профилактической работы с ними; наличие и результаты рассмотрения актов
прокурорского реагирования на нарушения законности в деятельности комиссии. 11. Результаты проверки оформляются актом
проверки по форме согласно приложению к настоящему Порядку, в котором
указываются: 1) наименование акта проверки, место и дата
его составления; 2) сведения о проверенной комиссии; 3) основание проведения проверки; 4) фамилии, имена, отчества и должности
должностных лиц, проводивших проверку; 5) даты начала и окончания проведения
проверки; 6) предмет проверки и проведенные проверочные
мероприятия; 7) выявленные нарушения с указанием нормативных
правовых актов или иных документов, требования которых были нарушены, либо
указание на отсутствие выявленных нарушений. Срок составления акта проверки – не более 10
рабочих дней со дня окончания проверки. Акт проверки подписывается должностными
лицами городской комиссии, проводившими
проверку. К акту проверки прилагаются заверенные копии истребованных
документов, письменные объяснения и иные материалы. Акт проверки составляется в
двух экземплярах, один из которых направляется
председателю территориальной комиссии. В случае проведения проверки по требованию
органов прокуратуры копия акта проверки направляется прокурору. Срок подписания и возврата акта проверки председателем комиссии (заместителем
комиссии), в отношении которой проводилась проверка, в течение трех дней с даты получения акта. Пояснения и возражения председателя комиссии
(заместителя комиссии), в отношении которой проводилась проверка, по акту
проверки могут быть представлены в
городскую комиссию в течение 15 дней со дня составления акта. 12. Должностные лица городской комиссии,
уполномоченные осуществлять контроль, рассматривают поступающую отчетность из
территориальных комиссий, отчетность об осуществлении государственных полномочий по созданию комиссий, осуществлению их деятельности и ежегодно
до 01 марта года, следующего за отчетным, составляют аналитический доклад об осуществлении
территориальными комиссиями государственных полномочий, в котором содержатся: 1) обобщенные сведения,
составленные на основе поступившей отчетности из территориальных комиссий об осуществлении террито-риальными комиссиями
государственных полномочий по созданию комиссий, осуществлению их деятельности; 2) типичные нарушения требований нормативных
правовых актов при осуществлении территориальными комиссиями об осуществлении
государственных полномочий по созданию комиссий, осуществлению их деятельности; 3) методические рекомендации по совершенствованию
деятельности территориальными комиссиями об осуществлении государственных
полномочий по созданию комиссий, осуществлению их деятельности. ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку осуществления контроля комиссией по делам несовершен-нолетних и защите их прав Админи-страции муниципального образования "Город
Архангельск" за деятель-ностью территориальных
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Архангельске АКТ проверки
исполнения________________________________________________ (наименование территориальной комиссии
города Архангельска) государственных полномочий по созданию
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав "___"
___________20___года г.
Архангельск В соответствии с распоряжением заместителя
Главы муниципального образования
"Город Архангельск" по социальным вопросам от _______________________________________________________________ (наименование территориальной комиссии города
Архангельска) государственных
полномочий по созданию территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав, осуществлению их деятельности. Проверка
проведена:___________________________________________ (фамилия, имя, отчество должностного
лица, ____________________________________________________________________ уполномоченного осуществлять контроль) Проверкой установлено: 1. ___________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________ 4. ___________________________________________________________ Подпись проверяющего:________________________________________ Акт проверки получил__________________________________________ (Ф.И.О. должностного лица, подпись, дата) ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|