Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 26.01.1995 № 4-11-ОЗА Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Архангельской области от 05.07.2001 г. N 48-7-ОЗ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Бюджетное устройство 1. Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов власти области. 2. Бюджетное устройство - это организация и построение бюджетной системы в Архангельской области. Бюджетное устройство основывается на принципах единства, взаимоответственности органов государственной власти области и органов местного самоуправления за полноту, реальность и консолидированность всех доходов области, принципах самостоятельности и гласности. 3. Бюджетный процесс - регламентированная законодательством и подзаконными актами деятельность органов власти по планированию, составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. 4. Областной бюджет, бюджеты административно-территориальных образований утверждаются соответственно в форме закона Архангельской области представительным органом законодательной власти области и представительными органами местного самоуправления административно-территориальных образований в форме решений. Консолидированный бюджет Архангельской области образуется органами исполнительной власти области как расчетно-учетный показатель состояния финансов области на основании свода бюджетов соответствующих территорий. 5. Финансовый (бюджетный) год на территориях области устанавливается с 1 января по 31 декабря и состоит из четырех кварталов по 3 месяца каждый. Отчетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, соответствующий месяцу, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения соответствующего бюджета. Статья 2. Взаимоотношения с федеральным бюджетом и бюджетами административно-территориальных образований области 1. Предоставление административно-территориальным образованиям субсидий, перераспределяемых из областного бюджета, не должно идти в ущерб собственной компетенции органов управления этих образований. Порядок предоставления перераспределяемых средств администрацией области согласовывается с органами управления административно-территориальных образований в срок не позднее чем за неделю до начала рассмотрения проекта бюджета в областном представительном органе. 2. Архангельская область, действуя в соответствии с федеральным законодательством России, получает в состав областного бюджета средства федерального бюджета в соответствии с решениями, принятыми федеральными органами государственной власти. РАЗДЕЛ II ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА Статья 3. Структура бюджетной системы области 1. В бюджетную систему области как самостоятельные части включаются: областной бюджет, районные бюджеты, городские бюджеты городов областного подчинения, городские бюджеты городов районного подчинения и другие бюджеты административных образований на территории районов и городов области. 2. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством формы бюджетной документации, предоставлением финансовым и планово-экономическим органам управления всех уровней власти на территории области статистической информации и предоставлением органам государственной власти и местного самоуправления необходимой бюджетно-налоговой информации с одного уровня бюджета на другой, согласованными принципами бюджетного процесса. 3. Единство бюджетной системы осуществляется использованием регулирующих доходных источников, дотаций, субвенций, а также созданием целевых и региональных бюджетных фондов, их частичным перераспределением. Статья 4. Самостоятельность бюджетов Областной бюджет, бюджеты административно-территориальных образований, включая бюджеты сел и поселков, являются самостоятельными. Самостоятельность бюджетов обеспечивается собственной компетенцией органов власти различных уровней, наличием в соответствии с действующим законодательством собственных источников доходов и правом определять направление их использования и расходования. К собственным источникам доходов бюджетов относятся: - закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета; - отчисления по регулирующим доходным источникам; - дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно органами власти и управления области в рамках законодательства Российской Федерации. Статья 5. Доходы бюджетов Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и статьей 4 настоящего закона. Статья 6. Расходы бюджетов 1. Расходы бюджетов всех уровней разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов, и бюджет развития. В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством. Расходы областного и административно-территориальных бюджетов базируются на нормативной основе, разработанной администрацией области, согласованной с органами местного самоуправления и утвержденной областным Собранием депутатов. 2. Из областного бюджета финансируются объекты, находящиеся в областной собственности. Объекты муниципальной собственности финансируются из бюджетов административно-территориальных образований. Из областного бюджета могут частично или полностью финансироваться объекты федеральной и муниципальной собственности, но только в случаях, предусмотренных законодательствами Российской Федерации или Архангельской области. Статья 7. Бюджетная классификация В Архангельской области используются единые экономическая, функциональная (предметная), ведомственная и смешанная бюджетные классификации Российской Федерации, обеспечивающие общереспубликанскую и международную сопоставимость бюджетных данных. Статья 8. Сбалансированность бюджетов 1. Сбалансированность бюджета соответствующего уровня является необходимым условием утверждения бюджета. 2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. В целях сбалансированности бюджета расходы, не покрываемые доходами бюджета, либо исключаются из финансирования, либо покрываются заемными средствами или дополнительно полученными доходами в процессе исполнения бюджета. Утверждение бюджета с наличием дефицита без определения источников покрытия не допускается. 3. При утверждении бюджета представительный орган власти может установить предельный уровень дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета соответствующего уровня по итогам ежемесячного баланса происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, органы исполнительной власти обязаны ввести механизм секвестра расходов в недельный срок по получении баланса бюджета. Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового квартала (года). Секвестру не подлежат защищенные статьи. Состав защищенных статей определяется представительным органом власти соответствующего уровня. 4. Органы исполнительной власти всех уровней в ходе исполнения бюджета могут принимать решения, увеличивающие расходную часть бюджета или снижающие доходы бюджета, только по согласованию с соответствующим органом представительной власти. Статья 9. Взаимоотношения бюджетов с другими элементами финансовой системы 1. Бюджетная система области является частью финансовой системы России, включающей в себя, кроме бюджетов всех уровней, финансы самостоятельных юридических и физических лиц. Налоги, сборы, платежи, взысканные в установленном порядке, перечисляются в бюджеты бесспорно и в первую очередь. Изъятие средств самостоятельных юридических и физических лиц и зачисление их в бюджет помимо налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей и изъятий, установленных законодательством, допускается только в судебном порядке. 2. Расходная часть бюджетов может содержать дотации предприятиям и иным юридическим лицам. Это не влечет за собой обязательного установления прав собственности области или муниципалитетов на образуемое имущество за счет таких дотаций. Ассигнования из бюджетов на инвестиционные цели или выделение средств по статьям расходов "Капитальные вложения" должны образовывать имущество, переходящее в собственность области или муниципальную собственность, находящую свое выражение в обособленном владении и распоряжении этим имуществом в установленной федеральным законодательством форме. 3. Доходы от эксплуатации государственной и муниципальной собственности (дивиденды) и доходы от продажи или сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, включаются в доход соответствующего бюджета. РАЗДЕЛ III ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья 10. Организация бюджетного процесса 1. Составление и исполнение бюджетов являются функциями органов исполнительной власти, рассмотрение, утверждение и контроль исполнения бюджетов являются функциями соответствующих представительных органов власти. 2. Бюджет соответствующего уровня не может иметь более одного текущего. Временно свободные средства бюджета могут располагаться на депозитных счетах в различных банковских учреждениях на основании договоров, заключаемых исполнительным органом власти с соответствующим банком, с последующим отчетом перед представительным органом власти. По решению органов представительной власти области или местного самоуправления могут образовываться целевые бюджетные фонды, образуемые за счет целевых налогов и сборов. Расходование средств этих фондов производится исходя из Положений о порядке образования и расходования соответствующих фондов, утверждаемых органом исполнительной власти по предложению правлений этих фондов, в состав которых в обязательном порядке включаются представители соответствующего органа представительной власти. Бюджетные целевые фонды могут иметь самостоятельные субсчета в банковских учреждениях в соответствии с положениями о данных фондах. 3. Органы исполнительной власти области и административно-территориальных образований обязаны публиковать утвержденные бюджеты и отчеты об исполнении бюджетов в течение двух недель после их утверждения представительным органом власти. 4. Соответствующие финансовые органы управления обязаны представлять сведения об исполнении бюджетов административно-территориальных образований финансовому органу управления вышестоящего уровня власти и органы статистики в сроки и по форме, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации и Госкомстатом России. Статья 11. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов 1. Проекты бюджетов составляются на основании прогнозов социально-экономического развития территорий, решений представительных и исполнительных органов власти, необходимости финансирования за счет бюджета тех или иных затрат. Составлению бюджета предшествует санкционирование (предварительное согласие соответствующих комиссий) бюджетных расходов. Санкционирование производится не позднее чем за 6 месяцев до утверждения бюджета очередного финансового года. После санкционирования администрация области приступает к формированию бюджета на следующий год. Источники доходной части бюджета группируются по видам доходов на доходы от налогов и сборов, доходы в целевые бюджетные фонды, доходы, поступающие от вышестоящих уровней бюджета, планируемые дополнительные доходы в процессе исполнения бюджета. Превышение доходов над расходами по итогам предыдущего периода, кассовые и прочие переходящие остатки, валютные доходы и прочие плановые поступления, собираемые на территории, включаются в доход бюджета последующего периода. При составлении расходной части бюджетов соответствующего уровня в составе функциональной классификации выделяются части расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера. Каждая из этих частей утверждается представительным органом отдельно. При этом сумма текущих расходов составляет бюджет текущих расходов, а сумма капитальных расходов образует бюджет развития соответствующей территории. 2. Рассмотрение проекта годового бюджета начинается органом представительной власти не менее чем за месяц до начала финансового года. Процедура рассмотрения бюджета определяется соответствующим органом представительной власти. 3. В случае неутверждения бюджета в срок органы исполнительной власти имеют право расходовать ежемесячно средства, поступающие в доход бюджета по направлениям и статьям расходов, утвержденным в предыдущем бюджетном периоде (финансовом году, квартале) в объеме, не превышающем объем ассигнований, запланированный для последнего месяца предыдущего бюджетного периода. 4. По решению (закону) представительного органа власти могут утверждаться ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет (кварталов), которые включаются в обязательном порядке в бюджеты последующих периодов. 5. Ассигнования на выплату субсидий, кредитов, займов, процентов по займам и кредитам предусматриваются в бюджете в полном объеме в соответствии с принятыми ранее обязательствами по займам и кредитам. Расходы данного вида не могут быть сокращены или перенесены на иное время без согласия держателя соответствующих обязательств. 6. Ассигнования на финансирование деятельности органов представительной и исполнительной власти включаются в бюджеты соответствующего уровня в качестве самостоятельных статей расходов. Статья 12. Квартальный бюджет 1. По решению представительного органа власти до достижения стабилизации в экономике и в случаях, когда к моменту рассмотрения бюджета не утверждены на федеральном уровне нормативы отчислений от налогов в бюджеты области, составляется квартальный бюджет. До достижения стабилизации в экономике России поквартальное распределение бюджета подлежит обязательному уточнению. 2. Рассмотрение проекта квартального бюджета начинается не менее чем за месяц до начала квартала. 3. К квартальному бюджету, кроме собственного бюджета, представляемого по утвержденной форме, представляется дополнительная подробная информация: - по статьям расходов по каждому юридическому лицу или органу управления; - получателю бюджетных средств; - по степени защищенности статьи расходов с указанием источника доходов для данной статьи. 4. В ходе рассмотрения квартального бюджета представительным органом власти или его постоянными комиссиями могут вноситься предложения по изменению его показателей. После чего квартальный бюджет передается исполнительному органу власти для рассмотрения предложений, внесенных комиссиями, но не позднее чем за две недели до начала квартала. 5. После внесения изменений исполнительный орган власти вносит уточненный квартальный бюджет на утверждение представительного органа власти соответствующей территории, но не позднее чем за неделю до даты утверждения бюджета, указанной в повестке дня сессии. Статья 13. Исполнение бюджетов 1. Порядок исполнения бюджетов, не определенный действием законов, сроками и формой утвержденного бюджета, устанавливается исполнительным органом власти. 2. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной власти имеют право: - вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации; - распределять по направлениям расходования средства, получаемые из вышестоящего бюджета на финансирование целевых комплексных программ и компенсацию дополнительных расходов или выпадающих доходов, вызванных решениями вышестоящих органов власти. Для бюджетных организаций и учреждений в процессе исполнения бюджетов финансирование производится по укрупненным статьям. 3. Потери в доходах и дополнительные расходы вышестоящими бюджетами безвозмездно не компенсируются, за исключением случаев, связанных с изменением действующего законодательства. 4. Доходы, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджетов, суммы превышения доходов над расходами, экономия в расходах зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат и используются по усмотрению органов исполнительной власти с обязательным последующим утверждением направлений расходования средств органом представительной власти, утверждающим соответствующий бюджет, за исключением случаев, связанных с изменением действующего законодательства. 5. Органы представительной власти утверждают в составе соответствующих бюджетов сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении. Статья 14. Контроль за исполнением бюджета 1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется постоянной комиссией депутатов соответствующего представительного органа власти. По решению этого представительного органа власти за счет средств собственного бюджета может быть создана временная экспертная группа специалистов для независимой экспертизы по исполнению бюджета, целевых бюджетных и внебюджетных фондов. 2. Финансовые органы не реже 1 раза в месяц представляют в комиссию представительного органа необходимую информацию по состоянию бюджета и его исполнению. 3. Представительный орган власти имеет право запрашивать у исполнительного органа власти смету расходов по каждому юридическому лицу, финансируемому из бюджета. РАЗДЕЛ IV ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 15. Составление, рассмотрение и утверждение областного бюджета 1. Решение о начале работы над составлением проекта годового бюджета принимает глава администрации области не позднее чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения администрация области организует поэтапную работу по составлению проекта годового бюджета. Первый этап. В течение полутора месяцев разрабатываются: - прогноз социально-экономического развития области; - сводный баланс финансовых ресурсов области; - основные направления бюджетной политики; - расчетные контрольные показатели консолидированного бюджета; - нормативы бюджетной обеспеченности. По завершении работ на первом этапе полученная в результате информация доводится до органов исполнительной власти административно-территориальных образований. Второй этап. В течение следующего месяца органами исполнительной власти административно-территориальных образований ведется детальная проработка полученной от областной администрации информации по годовому консолидированному бюджету и с использованием ее разрабатываются показатели социально-экономического развития и расчетные контрольные показатели бюджета территории. Третий этап. В течение следующего месяца органами исполнительной власти административно-территориальных образований и администрацией области ведется согласование показателей социально-экономического развития, расчетных контрольных показателей и нормативов бюджета территории. Согласование завершается подписанием протокола, в котором фиксируется согласие или разногласия сторон по показателям бюджета территории. Четвертый этап. В течение следующего месяца администрация области готовит проект бюджетного послания и представляет его областному Собранию депутатов. Бюджетное послание включает в себя: - основные показатели социально-экономического развития области на соответствующий период; - сводный финансовый баланс по территории области; - описание методики расчета прогнозируемых контингентов доходов по источникам и расходов минимальных бюджетов (областного бюджета и бюджетов территорий по отраслям народного хозяйства и социальной сферы); - проект областного бюджета; - прогноз консолидированного бюджета области; - анализ исполнения бюджетов предшествующего и текущего финансовых годов. 2. Ответственность за соблюдение порядка и сроков составления, представления бюджета для рассмотрения и утверждения возлагается на финансовый орган управления областной исполнительной власти. 3. Уточненный областной бюджет вносится руководителем исполнительной власти области на утверждение областного представительного органа власти в форме закона области в сроки, предусмотренные настоящим законом. 4. Утверждение бюджета происходит в порядке, предусмотренном для принятия законов Архангельской области. Закон о бюджете данного бюджетного года принимается сразу во втором чтении. Первым чтением закона о бюджете считается процедура рассмотрения бюджета в депутатских комиссиях или на парламентских слушаниях. 5. Координация работы по рассмотрению областного бюджета комиссиями представительного органа власти возлагается на постоянную планово-бюджетную комиссию. В случае возникновения расхождений в постановлениях комиссий областного представительного органа при предварительном рассмотрении бюджета или постатейном санкционировании бюджета на постоянную планово-бюджетную комиссию возлагаются функции согласительной комиссии. 6. В случае неутверждения отдельных статей представленного проекта бюджета областной орган представительной власти проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований на основании предложений согласительной комиссии постоянного состава, включающей председателя областного органа представительной власти и председателей постоянных комиссий. 7. Если после процедуры повторного голосования не утверждены отдельные статьи представленного проекта областного бюджета, бюджет возвращается руководителю исполнительного органа власти для доработки и повторного внесения на утверждение. Статья 16. Рассмотрение разногласий по отдельным показателям областного бюджета Исполнительные органы власти административно-территориальных образований вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых администрацией области показателей, указанных в статье 15 настоящего закона. Рассмотрение этих предложений производится финансовым органом администрации области. В случае невозможности прийти к согласию заинтересованных сторон в протоколе разногласий фиксируется как обоснование отказа администрации области, так и обоснование предложений органа власти соответствующей территории. С целью разрешения противоречия органы власти административно-территориальных образований могут обратиться в областное Собрание депутатов с просьбой о создании согласительной комиссии на паритетных началах. Результаты работы комиссии доводятся до сведения представительного органа власти соответствующей территории и областного Собрания депутатов. Окончательное решение по разрешению противоречия и снятию разногласий принимает областное Собрание депутатов. Разрешение противоречий по формированию бюджетов органов местного самоуправления (между городами, районами и подчиненными им административными образованиями) производится аналогично, только на уровне представительных органов этих территорий. Статья 17. Отчет об исполнении бюджета Администрация области ежегодно, не позднее мая следующего за отчетным года, представляет в областное Собрание депутатов отчетный доклад и отчет об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год. Отчет об исполнении бюджета рассматривается и утверждается областным Собранием депутатов простым большинством голосов. Статья 18. Доходы областного бюджета В состав доходной части областного бюджета включаются закрепленные федеральными законами доходные источники, отчисления по регулирующим доходным источникам, дополнительные источники (областные налоги и сборы), устанавливаемые областными законами, решениями областного органа представительной власти. Кроме собственных источников доходов, в составе доходной части областного бюджета учитываются субвенции, дотации и кредиты республиканского федерального бюджета, направляемые в областной бюджет как для восполнения недостатков собственных доходов, так и на финансирование целевых федеральных программ, государственных федеральных органов управления, отраслей хозяйства, юридических лиц, финансирование по обязательствам, взятым на себя федеральной государственной властью. Статья 19. Расходы областного бюджета 1. Средства областного бюджета расходуются на финансирование жизнедеятельности объектов социально-культурной сферы, бюджетных учреждений, находящихся в областной собственности или областном ведении, на субвенции и дотации бюджетам административно-территориальных образований в области. Из областного бюджета финансируются инвестиционные программы и капиталовложения в социальную сферу и экономику области. Дотирование и финансирование промышленных, сельскохозяйственных, прочих хозрасчетных предприятий и организаций всех видов собственности, в том числе и областной государственной, могут производиться из областного бюджета только адресно. 2. Для финансирования непредвиденных расходов в составе областного бюджета включается статья "Резерв главы администрации Архангельской области", составляющая не более трех процентов от общей суммы расходной части утвержденного бюджета. Порядок и сроки расходования данной статьи устанавливаются исполнительным органом областной государственной власти самостоятельно. 3. Расходная часть областного бюджета состоит из разделов: "Расходы на социально-культурную сферу", "Расходы на инвестирование и капитальные вложения", "Финансирование народного хозяйства", "Дотации и субвенции административно-территориальным образованиям", "Бюджетные ссуды и кредиты", "Целевые бюджетные фонды", "Резерв главы администрации Архангельской области", "Расходы по содержанию аппарата исполнительной власти Архангельской области", "Расходы на содержание представительного органа власти Архангельской области", "Финансирование федеральных органов власти и управления в Архангельской области", "Возврат кредитов, ссуд, процентов по финансовым обязательствам", "Финансирование целевых областных, федеральных и региональных программ". 4. Законами Архангельской области в состав расходной части областного бюджета могут включаться другие расходные статьи. Статья 20. Чрезвычайный бюджет 1. На территории Архангельской области по представлению руководителя исполнительной власти области решением областного представительного органа государственной власти может вводиться чрезвычайный бюджет. Основанием для его введения является введение чрезвычайного положения в Российской Федерации или Архангельской области. В случае увеличения дефицита областного бюджета до размеров, непокрываемых заемными средствами и дотациями федерального бюджета, вводится режим чрезвычайного расходования средств в порядке, предусмотренном частью первой настоящего пункта. 2. Введение чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств регламентируется при принятии решения о введении. Глава администрации области П.Н.Балакшин г. Архангельск. 26 января 1995 г. N 4-11-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|