Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 05.06.1997 № 32-9-ОЗА Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Архангельской области от 07.10.2003 г. N 190-24-ОЗ О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Областных законов Архангельской области от 25.02.98 г. N 62-14-ОЗ; от 16.09.99 г. N 158-24-ОЗ; от 09.07.2002 г. N 102-15-ОЗ) Раздел 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования Настоящий закон устанавливает и конкретизирует условия правового регулирования деятельности благотворительных организаций в Архангельской области, определяет социально-значимые цели благотворительной деятельности, формы взаимодействия и поддержки благотворительных организаций органами государственной власти. Статья 2. Действующее в Архангельской области законодательство о благотворительной деятельности Действующее в Архангельской области законодательство о благотворительной деятельности и благотворительных организациях состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, законов и правовых актов Российской Федерации, настоящего закона и принимаемых в соответствии с ними нормативных актов. Статья 3. Цели благотворительной деятельности В Архангельской области социально значимыми целями благотворительной деятельности, регулируемой настоящим законом, признаются: - поддержка и реализация программ и мероприятий, направленных на оказание материальной помощи, медицинскую и социальную реабилитацию малообеспеченных, безработных; лиц, нуждающихся в попечении, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических и интеллектуальных особенностей испытывают затруднения в реализации своих прав и законных интересов; - оказание помощи пострадавшим от стихийных бедствий, экологических, промышленных и иных катастроф, в результате этнических и иных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; - организация рабочих мест для граждан, нуждающихся в особой социальной защите, в том числе для увольняемых в запас военнослужащих и членов их семей, а также содействия их профессиональному обучению, переобучению и трудоустройству; - поддержка и реализация программ и мероприятий, направленных на укрепление престижа и роли семьи в обществе и государстве, в защиту материнства, детства, отцовства; - поддержка и реализация программ и мероприятий, направленных на содействие духовному развитию человека в сферах просвещения, образования, науки, культуры, искусства и религии; - поддержка и реализация программ, направленных на охрану здоровья и пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и массового спорта; - охрана окружающей среды и защита животных; - охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческую, культурную или природоохранную значимость, а также мест захоронения. Статья 4. Благотворительная организация Благотворительная организация - общественная некоммерческая организация (объединение), фонд, учреждение или иная предусмотренная законодательством организационная форма, созданная для реализации благотворительных целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества или отдельных категорий его граждан. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные учреждения и унитарные предприятия не могут выступать учредителями благотворительной организации. Благотворительная деятельность осуществляется на основе разработанной благотворительной программы или пакета благотворительных программ. Благотворительная программа - комплекс мероприятий по осуществлению благотворительной деятельности, направленных на достижение социально значимых целей. Программа включает цели и задачи, механизмы ее реализации, смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов, этапы и сроки реализации мероприятий, ожидаемые результаты и социальный эффект программы. Статья 5. Источники формирования имущества, доходов и расходование средств благотворительной организацией Источниками формирования имущества и доходов благотворительной организации могут быть: - членские взносы; - вклады учредителей; - добровольные пожертвования и благотворительные гранты; - доходы от внереализационных операций, включая доходы от акций и других ценных бумаг; - поступления от мероприятий по привлечению ресурсов, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с действующим законодательством, реализация имущественных пожертвований в соответствии с пожеланиями жертвователей и в порядке, предусмотренном действующим законодательством; - поступления из бюджета и внебюджетных фондов; - доходы от предпринимательской деятельности, в том числе от созданных благотворительной организацией хозяйственных организаций; - труд работников организации и добровольцев; - другие источники доходов, предусмотренные законодательством Российской Федерации и связанные с осуществлением благотворительной организацией основной деятельности. Средства благотворительной организации могут расходоваться на благотворительные цели и на содержание благотворительной организации. На благотворительные цели, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, должно быть использовано не менее восьмидесяти процентов пожертвований в денежной форме в течение года с момента получения пожертвований. Благотворительная организация не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого аппарата более 20% финансовых средств, расходуемых организацией за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительной программы. На благотворительные цели после уплаты всех причитающихся в соответствии с действующим законодательством платежей в бюджет должно быть использовано не менее восьмидесяти процентов: - доходов от внереализационных операций, включая доходы от акций и других ценных бумаг; - доходов от мероприятий по привлечению ресурсов; - доходов от предпринимательской деятельности и хозяйственных организаций, созданных благотворительной организацией. Поступления из областного бюджета и областных государственных внебюджетных фондов должны быть израсходованы на благотворительные цели полностью. Благотворительная организация не вправе направлять пожертвования, сделанные на определенные цели, на иные цели, в том числе благотворительные, без согласия лица или организации, осуществившей пожертвования. Благотворительная организация не вправе расходовать свои средства и использовать свое имущество для поддержки и оказания помощи коммерческим предприятиям, политическим партиям, движениям и группам, на проведение избирательных кампаний. Средства, расходуемые на содержание организации, могут включать затраты на: - заработную плату персонала; - начисления на заработную плату; - канцелярские и хозяйственные расходы; - командировки и служебные разъезды; - приобретение оборудования и инвентаря; - капитальный и текущий ремонт; - арендную плату; - прочие расходы. Раздел 2. Взаимодействие государственных органов и благотворительных организаций Статья 6. Общественная коллегия при главе администрации области. Взаимодействие между органами государственной власти и благотворительными организациями осуществляется через общественную коллегию при главе администрации области. Порядок формирования и деятельности общественной коллегии определяется положением об общественной коллегии, которое утверждается главой администрации области. Общественная коллегия при главе администрации области: - осуществляет консультации и выработку рекомендаций по осуществлению благотворительной деятельности; - принимает участие в разработке областных благотворительных программ; - дает рекомендации регистрирующему органу на предоставление благотворительным организациям статуса "благотворительная в Архангельской области"; - участвует в подготовке и рассмотрении законодательных и нормативных актов Архангельской области, служащих поддержке и развитию благотворительной деятельности. (В редакции Областного закона Архангельской области от 16.09.99 г. N 158-24-ОЗ). Статья 7. Регистрация и удостоверение статуса "благотворительной организации в Архангельской области". Государственная регистрация организаций, имеющих намерение заниматься благотворительной деятельностью, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном для некоммерческих организаций, с учетом их организационно-правовых форм. Общественные организации, имеющие права юридических лиц, занимающиеся или предполагающие заниматься на территории Архангельской области деятельностью, цели, а также принципы формирования и расходования средств на которую соответствуют указанным в статьях 3, 5 настоящего закона, и направленной на решение социально-значимых для области проблем, могут получить статус "благотворительная в Архангельской области". Предоставление статуса осуществляется исключительно по инициативе благотворительной организации. Предоставление статуса не зависит от наличия или отсутствия слова "благотворительная" в ее названии и уставе, а определяется соответствием целей и задач организации, ее фактической деятельности настоящему закону. Статус "благотворительная организация в Архангельской области" дает право на территории Архангельской области на пользование налоговыми и иными льготами, установленными настоящим законом и другими нормативными актами Архангельской области, принятыми в соответствии с ним. Данные льготы предоставляются независимо и сверх льгот, установленных законами Российской Федерации для благотворительных организаций и других участников благотворительной деятельности. Организация, получившая статус "благотворительная в Архангельской области", заносится в областной Реестр. Решение о предоставлении статуса и занесении в Реестр принимается регистрирующим органом с учетом рекомендаций общественной коллегии при главе администрации области. (В редакции Областного закона Архангельской области от 16.09.99 г. N 158-24-ОЗ) Предоставление статуса "благотворительной организации в Архангельской области" производится на основании следующих документов: - заявления; - копии устава (положения) организации; - копии регистрационного свидетельства; - плана финансово-хозяйственной деятельности для вновь созданных организаций и отчета о финансово-хозяйственной деятельности за последний год для организаций, существующих более года; - документов, подтверждающих наличие источников поступления средств на благотворительную деятельность. В результате рассмотрения документов регистрирующим органом может быть принято одно из следующих решений: - о предоставлении организации статуса и занесении ее в Реестр благотворительных организаций в Архангельской области; - об отказе в предоставлении статуса; - о запросе дополнительной информации о деятельности организации. Решение о предоставлении статуса, отказе в его предоставлении или запросе дополнительной информации принимается в течении месяца со дня представления документов в регистрирующий орган. При принятии решения о запросе дополнительной информации о деятельности организации окончательное решение принимается в течении месяца со дня принятия этого решения или пятнадцати дней с момента поступления дополнительной информации. Основанием для отказа в предоставлении статуса могут быть: - недостоверность сведений в представленных документах и материалах; - несоответствие уставных норм, плана финансово-хозяйственной деятельности или отчета о финансово-хозяйственной деятельности требованиям, установленным статьями 3, 4, 5 настоящего закона; При поступлении в регистрирующий орган письменных уведомлений государственных контрольных органов о нарушениях уставной деятельности регистрирующий орган направляет в благотворительную организацию предписание об устранении выявленных нарушений в установленный срок, но не более трех месяцев. Статус может быть аннулирован в случае нарушения благотворительной организацией действующего законодательства по решению регистрирующего органа или в судебном порядке. Основанием для аннулирования статуса могут быть: - невыполнение в установленные сроки предписания регистрирующих и налоговых органов об устранении выявленных нарушений; - повторные аналогичные нарушения, за которые организация предупреждалась в письменной форме; - реорганизация, изменение уставных норм, учитываемых при выдаче свидетельства. При отказе в предоставлении статуса организация может претендовать на его получение повторно на общих основаниях через три месяца, при аннулировании статуса - через один год. В этих случаях дополнительно представляются документы, свидетельствующие об устранении причин отказа в предоставлении, продлении срока действия или аннулирования свидетельства. В случае изменения наименования, юридического адреса, банковских реквизитов, устава организации без изменения условий, учитываемых при выдаче свидетельства, организация обязана в десятидневный срок уведомить регистрирующий орган для внесения соответствующих изменений в Реестр благотворительных организаций. В случае реорганизации, изменения уставных норм, учитываемых при предоставлении статуса, предоставление статуса должно быть заявлено заново. Регистрирующий орган в установленные сроки направляет реестр, а также информацию о внесенных в него изменениях и дополнениях в налоговые органы в качестве официального документа для контроля за правильностью применения установленных льгот. По обращению благотворительной организации предоставляется выписка из Реестра. Статья 8. Контроль за деятельностью благотворительных организаций. Государственный контроль за источниками и размерами доходов благотворительных организаций, полнотой и своевременностью уплаты налогов осуществляется налоговыми органами. Государственный контроль за соответствием деятельности благотворительной организации уставным целям осуществляется регистрирующим органом. Контроль может осуществляться в следующих формах: - на основании представляемых в регистрирующий орган годовых отчетов о деятельности благотворительной организации; - на основании результатов проверки деятельности благотворительной организации, осуществляемой по решению регистрирующего органа, в связи с поступившими представлениями государственных контрольных органов, заявлениями граждан или организаций, осуществляющих пожертвования, рекомендациями общественной коллегии при главе администрации области. (В редакции Областного закона Архангельской области от 16.09.99 г. N 158-24-ОЗ) Годовой отчет о деятельности представляется в регистрирующий орган в установленные законодательством сроки. Отчет должен содержать следующие разделы: - копии годовых балансовых счетов; - описание проведенных благотворительных программ и других видов основной деятельности с указанием достигнутых результатов; - сведения о должностных лицах, возглавляющих руководящие органы; - содержание планируемых благотворительных программ. В случае не предоставления в срок годового отчета регистрирующий орган направляет по юридическому адресу организации письменное уведомление. Непредоставление благотворительной организацией отчета в течение трех месяцев со дня направления повторного уведомления может являться основанием для аннулирования свидетельства о регистрации благотворительной организации. Раздел 3. Государственная поддержка организаций, имеющих статус "благотворительные в Архангельской области" Статья 9. Формы государственной поддержки благотворительных организаций Органы государственной власти и местного самоуправления Архангельской области признают общественную значимость благотворительной деятельности, гарантируют и обеспечивают защиту предусмотренных законодательством прав и интересов организаций, занимающихся благотворительной деятельностью. Благотворительные организации, нуждающиеся в государственной поддержке своей деятельности, направленной на реализацию социально-значимых целей, и имеющие статус "благотворительная в Архангельской области", имеют право на: - предоставление льгот по областным налогам и сборам и федеральным налогам в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет; - преимущественное предоставление в аренду помещений для организации их уставной деятельности; - освобождение от арендной платы за помещения, находящиеся в государственной собственности; - установление тарифов за пользование услугами связи в размерах, предусмотренных для населения; - участие в конкурсах на предоставление государственных социальных заказов и государственных грантов для финансирования целевых благотворительных программ с высокой социальной значимостью; - передачу в собственность благотворительных организаций на бесплатной или льготной основе государственного имущества, осуществляемую в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Органы местного самоуправления Архангельской области могут освобождать благотворительные организации от арендной платы за занимаемые ими помещения, находящиеся в муниципальной собственности, а также передавать в собственность благотворительным организациям на бесплатной или льготной основе муниципальное имущество, устанавливать тарифы на оплату коммунальных услуг в размерах, предусмотренных для бюджетных организаций. Статья 10. Налоговые льготы для благотворительных организаций Благотворительные организации, имеющие статус "благотворительная в Архангельской области", могут освобождаться от налогов в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет. Абзац. (Утратил силу - Областной закон Архангельской области от 09.07.2002 г. N 102-15-ОЗ). Статья 11. (Утратила силу - Областной закон Архангельской области от 09.07.2002 г. N 102-15-ОЗ) Статья 12. Аренда помещений благотворительными организациями Благотворительной организации, нуждающейся в аренде помещения, необходимого для организации уставной деятельности, со стороны государственных органов и общественной коллегии при главе администрации области оказывается необходимая помощь в поиске и оформлении аренды помещения. (В редакции Областного закона Архангельской области от 16.09.99 г. N 158-24-ОЗ) Благотворительная организация может быть освобождена от арендной платы за занимаемое помещение. Статья 13. Предоставление благотворительным организациям социальных заказов и государственных благотворительных грантов Государственные органы могут принимать решение о размещении социальных заказов или выделении средств (государственных грантов) для реализации социально-значимых для Архангельской области целевых программ. Размещение государственным заказчиком социальных заказов, а также предоставление государственных грантов на выполнение целевых социальных программ производится на основе проведения открытых публичных конкурсов. Организации, имеющие статус "благотворительная в Архангельской области", имеют преимущественное право на получение государственного социального заказа и государственного гранта на выполнение целевых социальных программ. Благотворительные организации, определенные по итогам конкурса исполнителями социального заказа или получившие государственный грант, несут ответственность за использование полученных средств в соответствии с государственным контрактом, соглашением и действующим законодательством. Финансирование социального заказа может осуществляться за счет средств бюджета либо за счет предоставления налоговых льгот. Порядок и условия заключения, исполнения и расторжения контрактов на выполнение социальных заказов, а также порядок и условия предоставления государственных грантов определяются администрацией области. Статья 14. Введение в действие настоящего областного закона Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области А.А.Ефремов г. Архангельск 5 июня 1997 года N 32-9-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|