Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 26.10.1999 № 160-25-ОЗА Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Архангельской области от 07.10.2003 г. N 191-24-ОЗ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий закон в рамках осуществления градостроительной деятельности устанавливает порядок организации нового строительства, реконструкции или расширения (далее - строительство) объектов недвижимости для государственных и общественных нужд, индивидуального жилищного строительства в части обоснования строительства объектов недвижимости, разработки проектной документации и выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости на территории Архангельской области. Настоящий закон является обязательным для исполнения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и распространяется на строительство объектов недвижимости на территории Архангельской области, за исключением строительства объектов недвижимости федерального значения, а также строительства объектов недвижимости, расположенных на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовые основы подготовки проектной документации и выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости Правовыми основами подготовки проектной документации и выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости являются Конституция РФ, Градостроительный кодекс РФ, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Архангельской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Статья 2. Основные понятия Основные понятия, используемые в настоящем законе: градостроительная деятельность (далее - градостроительство) - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства, реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений; объекты градостроительной деятельности - территория области, части территории области, территории поселений, части территорий поселений, территории других муниципальных образований, части территорий других муниципальных образований, объекты недвижимости и их комплексы в границах поселений и на межселенных территориях; объекты недвижимости в градостроительстве (далее - объекты недвижимости) - объекты, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность и которые определены в абзаце первом пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса РФ; градостроительный регламент - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны; зонирование - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование; зона - территория, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент; правила землепользования и застройки территорий муниципальных образований, поселений (градостроительные уставы поселений, других муниципальных образований) (далее - правила застройки) - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие использование и изменение объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов; территории особого регулирования градостроительной деятельности - территории, определенные законодательством РФ; государственные градостроительные нормативы и правила - нормативно-технические документы, разработанные и утвержденные федеральным органом архитектуры и градостроительства или органами архитектуры и градостроительства субъектов РФ и подлежащие обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности всех видов; градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и о их застройке; проектная документация на объекты недвижимости - графические и текстовые материалы по застройке и благоустройству участка, объемно-планировочному, конструктивному и техническому решению зданий, строений и сооружений на участке; предпроектная документация на объекты недвижимости - графические и текстовые материалы обоснований инвестиций в строительство объектов недвижимости (на производственные объекты), эскизный архитектурный проект на объекты жилищно-гражданского назначения, другие предпроектные исследования; архитектурная часть проектной документации на объекты недвижимости - часть документации для строительства, содержащая архитектурные решения; архитектурное решение объектов недвижимости - авторский замысел внешнего и внутреннего облика здания, сооружения, комплекса зданий и сооружений, пространственной, планировочной и функциональной организации зданий и сооружений, благоустройства земельного участка, зафиксированный в архитектурной части проектной документации объекта недвижимости; новое строительство объектов недвижимости - строительство на новых площадях вновь создаваемых объектов недвижимости (предприятий, зданий, сооружений и др.); реконструкция объектов недвижимости - комплекс строительных работ и организационно-строительных мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и качества квартир, строительного объема и общей площади здания, вместимости, пропускной способности и т.д.) или их назначения, в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг; расширение объектов недвижимости - строительство (освоение) дополнительных площадей объектов недвижимости (предприятий, зданий, сооружений и др.) на существующих или примыкающих территориях; заказчик (застройщик) - физическое или юридическое лицо, имеющее намерение осуществить строительство объектов недвижимости (предприятий, зданий, сооружений и др.) на вновь создаваемом земельном участке или строительство объектов недвижимости (предприятий, зданий, сооружений и др.) на земельных участках, на которые имеются правоудостоверяющие документы; паспорт (строительный) объекта недвижимости - комплект исходно-разрешительных документов для проектирования (административно-распорядительные документы, исходные данные и технические условия для проектирования, в том числе архитектурно-планировочное задание), включающих условия и требования, которые подлежат обязательному исполнению заказчиком (застройщиком) при разработке и осуществлении проекта строительства (нового строительства, реконструкции, расширения) объектов недвижимости; архитектурно-планировочное задание (АПЗ) - комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации; разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство и реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории. Статья 3. Общие требования к порядку подготовки проектной документации и выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости 1. Строительство объектов недвижимости на территории области независимо от форм собственности и источника финансирования осуществляется заказчиком (застройщиком) в соответствии с заявлением (декларацией) о намерениях на строительство, по разрешению органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований только на основании согласованной и утвержденной (в установленном порядке) проектной документации на объект недвижимости. 2. Подготовка проектной документации для получения заказчиком (застройщиком) разрешения органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования на строительство объектов недвижимости включает: первый этап - подготовку разрешения органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования на проведение проектных (проектно-изыскательских) работ по результатам: - определения возможности строительства объекта недвижимости; - разработки предпроектной документации на объект недвижимости (в случаях, установленных законодательством); - выбора земельного участка для проектирования объекта недвижимости, оформления земельных отношений на время разработки проектной документации (при новом строительстве, расширении объекта недвижимости) в соответствии с земельным законодательством; второй этап - разработку, согласование, государственную экспертизу и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством. 3. Проектная документация разрабатывается: а) при наличии заключения соответствующего органа архитектуры и градостроительства (включая главное управление архитектуры и градостроительства администрации области в случаях, установленных законодательством) - согласования градостроительной возможности осуществления строительства в соответствии с действующими государственными градостроительными нормативами и правилами; б) в соответствии с утвержденной градостроительной документацией о градостроительном планировании развития территорий поселений, других муниципальных образований и градостроительной документацией о застройке территорий поселений, со строительными нормами и правилами, правилами застройки, устанавливающими градостроительный регламент. 4. Каждому объекту градостроительной деятельности соответствует определенный вид градостроительной документации. К градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий поселений, других муниципальных образований, являющейся основанием для установления градостроительных регламентов по использованию территории поселений, территорий других муниципальных образований, относятся: - территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов (сельсоветов); - генеральные планы городских и сельских поселений; - проекты черты городских и сельских поселений других муниципальных образований. К градостроительной документации о застройке территорий городских и сельских поселений относятся: - проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений (далее - проект планировки); - проекты застройки кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений (далее - проект застройки); - проекты межевания территорий. 5. По всем заявлениям (декларациям) о намерениях на строительство производственных объектов недвижимости, а также при отсутствии утвержденной градостроительной документации или при размещении объекта недвижимости с нарушением градостроительной документации, при несоответствии параметров испрашиваемого участка и показателей объекта строительства градостроительной документации о застройке, градостроительному регламенту, установленному правилами застройки, выполняются: а) разработка предпроектной документации на основании предварительного согласования места размещения объекта недвижимости соответствующими органами архитектуры и градостроительства; б) выбор предполагаемого места размещения объекта недвижимости. В обстоятельствах, изложенных в п. 5 данной статьи, рассматривается несколько вариантов размещения объекта недвижимости с учетом сохранения ценных сельскохозяйственных угодий, лесов первой группы и других территорий, имеющих природоохранное, рекреационное и оздоровительное значение. 6. Необходимость разработки, объем материалов предпроектной документации для объектов недвижимости определяются соответствующими органами архитектуры и градостроительства в соответствии с законодательством, государственными строительными нормами и правилами. 7. В период разработки градостроительной документации изменения объектов недвижимости и предоставление земельных участков в границах проектирования согласовываются с проектной организацией - разработчиком этой документации. 8. Градостроительная и проектная документации разрабатываются при наличии у проектировщиков соответствующих лицензий с обязательным участием архитектора, имеющего лицензию на архитектурную деятельность. 9. Обязательному рассмотрению и согласованию в главном управлении архитектуры и градостроительства администрации области подлежат архитектурно-планировочные задания и архитектурная часть проектной документации по следующим объектам недвижимости: - производственным и гражданским объектам межрегионального и областного значения; - объектам, функционирование которых затрагивает интересы смежных территорий и области в целом; - объектам, расположенным на территориях особого регулирования градостроительной деятельности, установленных Градостроительным кодексом РФ. Согласование архитектурных решений с главным управлением архитектуры и градостроительства следует проводить с эскизных проработок во избежание переработки готового проекта. 10. Утверждение градостроительной, проектной и предпроектной документации для строительства объектов недвижимости осуществляется на основании положительного заключения государственной экспертизы в соответствии с законодательством. В случае, если государственная экспертиза не проводится, - на основании рекомендации соответствующего органа архитектуры и градостроительства. Перечень объектов, для которых не требуется обязательного рассмотрения предпроектной и проектной документации в государственной экспертизе, приведен в Приложении 1. Заключение государственной экспертизы основывается на заключениях (согласованиях) соответствующих органов архитектуры и градостроительства (в т.ч. главного управления архитектуры и градостроительства администрации области в соответствующих случаях), государственной экологической экспертизы, специально уполномоченного органа управления использованием и охраной водного фонда, комитетов по земельной политике, специально уполномоченных органов охраны памятников истории, культуры и архитектуры, противопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, органов охраны недр, органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, других органов государственного надзора и заинтересованных организаций, перечень которых указывается в АПЗ в соответствии с законодательством. На основании положительного заключения государственной экспертизы утверждение проектной документации производится: - Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстроем России) или в порядке, устанавливаемом Госстроем России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации по проектам строительства, осуществляемого за счет средств из федерального бюджета; - администрацией Архангельской области по проектам строительства, в том числе инвестиционным проектам, финансируемым из областного бюджета; - органами местного самоуправления по проектам строительства, осуществляемого за счет средств из местного бюджета; - непосредственно заказчиками (застройщиками и инвесторами) по проектам строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных). 11. Размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, зон индивидуальной жилой застройки, гаражей, крестьянских (фермерских) хозяйств должно осуществляться в строгом соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией, а при ее отсутствии - в соответствии с предпроектной документацией. Размещение новых садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расширение существующих за счет новых территорий и предоставление земельных участков предприятиям и организациям на территориях, для этих целей не предусмотренных градостроительной документацией, допускаются только с разрешения органов местного самоуправления муниципальных образований при наличии согласований с соответствующими областными органами (управлением лесами, главным управлением архитектуры и градостроительства, комитетом по земельной политике, государственным комитетом по охране окружающей среды, управлением государственной противопожарной службы УВД, специально уполномоченным органом управления использованием и охраной водного фонда и др.). При отсутствии в черте населенных пунктов свободных территорий для индивидуальной жилой застройки разрабатывается градостроительная документация на передаваемую в установленном порядке в состав населенного пункта дополнительную территорию. Глава II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ (ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ) РАБОТ И РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ Статья 4. Органы, осуществляющие подготовку документов для выдачи разрешений на проведение проектных (проектно - изыскательских) работ и разработки проектной документации на объекты недвижимости Подготовку документов для выдачи разрешений на проведение проектных (проектно-изыскательских) работ и разработки проектной документации на объекты недвижимости на территории Архангельской области осуществляют соответствующие органы архитектуры и градостроительства при участии комитетов по земельной политике в части регулирования земельных отношений. Статья 5. Порядок принятия решений о возможности строительства и подготовки разрешений на проведение проектных (проектно-изыскательских) работ 1. Заявления (декларации) о намерениях на строительство объектов недвижимости на территории области подаются заказчиком (застройщиком) в двух экземплярах и регистрируются органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования по месту размещения предполагаемого строительства объектов недвижимости, за исключением объектов недвижимости межрегионального и областного значения, объектов недвижимости производственного назначения того же значения и объектов недвижимости, функционирование которых затрагивает интересы смежных территорий или области в целом. 2. Заявления (декларации) о намерениях на строительство объектов недвижимости межрегионального и областного значения, производственных объектов недвижимости того же значения и объектов недвижимости, функционирование которых затрагивает интересы смежных территорий или области в целом, подаются в двух экземплярах и регистрируются в администрации области при наличии у заказчика (застройщика) письменного согласия органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования по месту размещения объекта недвижимости. Примерное содержание заявления (декларации) о намерениях на строительство для объектов недвижимости производственного назначения приведено в Приложении 2, для объектов недвижимости жилищно-гражданского назначения - в Приложении 3. 3. Зарегистрированные заявления (декларации) передаются на рассмотрение в соответствующие органы архитектуры и градостроительства. 4. Решения о возможности строительства объектов недвижимости принимаются межведомственной комиссией на основании заключений соответствующих органов архитектуры и градостроительства, комитетов по земельной политике, органов госнадзора и контроля (санитарно-эпидемиологического надзора, противопожарной государственной службы, охраны окружающей среды и др.), заинтересованных организаций и лиц, технических служб. Межведомственная комиссия создается и работает на постоянной основе по распоряжению органа местного самоуправления муниципального образования, администрации области (для объектов недвижимости соответствующего значения). Подготовка проекта распоряжения о создании межведомственной комиссии осуществляется органом архитектуры и градостроительства муниципального образования, на областном уровне - департаментом экономической политики и развития Архангельской области и главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области. 5. Подготовка материалов для рассмотрения межведомственной комиссией возможности строительства выполняется соответствующим органом архитектуры и градостроительства. 6. На основании заявления (декларации) о намерениях заказчику (застройщику) для определения возможности строительства объекта недвижимости соответствующим органом архитектуры и градостроительства выдаются: - заключение; - планово-картографический материал с предполагаемым размещением (изменением) земельного участка, здания, сооружения на участке; - список согласующих органов госнадзора и контроля, заинтересованных организаций и лиц, технических служб в соответствии с законодательством. 7. Соответствующие органы архитектуры и градостроительства подготавливают заключение: - о возможности (невозможности) осуществления строительства в соответствии с заявлением (декларацией) о намерениях заказчика (застройщика); - о наличии градостроительной документации; - о необходимости разработки предпроектной документации. Заключение органа архитектуры и градостроительства основывается на градостроительной документации, правилах застройки с учетом действующих государственных градостроительных нормативов и правил и дежурном (опорном) плане поселения. 8. Комитеты по земельной политике подготавливают заключение: - о наличии оформленных земельно-имущественных отношений по данному участку; - о возможности (невозможности) использования участка под указанные в заявлении (декларации) заказчика (застройщика) цели с предложениями по оформлению (переоформлению) земельных отношений. 9. Заключение соответствующего органа архитектуры и градостроительства, комитета по земельной политике и планово-картографические материалы выдаются на срок от одного до трех месяцев в зависимости от сложности объекта недвижимости, по истечении которого орган архитектуры и градостроительства вправе предложить участок другому заявителю. Срок может быть продлен в соответствии с обоснованным заявлением заказчика (застройщика). 10. При принятии межведомственной комиссией положительного решения о возможности строительства объекта недвижимости соответствующим органом архитектуры и градостроительства готовится проект постановления (распоряжения) органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования: - о согласовании места размещения объекта недвижимости; - о предоставлении (предоставлении на время проектирования) земельного участка; - о разрешении проведения проектных (проектно-изыскательских) работ. При обстоятельствах, указанных в пункте 5 статьи 3 главы I, готовится проект постановления (распоряжения) органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования: - о предварительном согласовании размещения объекта недвижимости; - о разработке предпроектной документации; - о назначении комиссии по выбору земельного участка. Подготовку материалов для работы комиссии по выбору земельного участка осуществляет заказчик (застройщик) совместно с соответствующими органами архитектуры и градостроительства. По объектам недвижимости межрегионального и областного значения, производственным объектам того же значения и объектам, функционирование которых затрагивает интересы смежных территорий и области в целом, проект постановления (распоряжения) администрации области о согласовании строительства таких объектов на территории муниципальных образований готовится департаментом экономической политики и развития Архангельской области, главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области, комитетом по земельной политике Архангельской области. 11. По результатам работы комиссии по выбору участка в натуре или по результатам разработки предпроектной документации (в случае ее разработки) оформляется акт выбора земельного участка для проведения проектных (проектно-изыскательских) работ. Примерный состав и содержание акта выбора участка (трассы) для проектирования намеченного к строительству объекта недвижимости приведен в Приложении 4. 12. К акту выбора земельного участка прилагаются: а) планово-картографические материалы в масштабах от 1:500 до 1:25000 с вариантами размещения объекта недвижимости, которые подписываются землепользователями, собственниками или арендаторами земли, представителями государственных служб и заказчиком (застройщиком); б) расчеты убытков собственников земли, землепользователей с учетом упущенной выгоды и потерь, связанных с изъятием земли; в) оценочные ведомости на объекты недвижимости, подлежащие сносу; г) технические условия на подключение объекта недвижимости к инженерным сетям и сооружениям и заключения соответствующих служб о возможности инженерного обеспечения строительства и эксплуатации объекта, требования к освоению участка; д) утвержденная и зарегистрированная предпроектная документация. 13. На основании акта выбора земельного участка под строительство объекта недвижимости соответствующим органом архитектуры и градостроительства готовится проект постановления (распоряжения) органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении земельного участка на время проведения проектных (проектно-изыскательских) работ. Статья 6. Подготовка документов для разработки проектной документации 1. Основанием для разработки проектной документации являются: - строительный паспорт объекта недвижимости; - утвержденная предпроектная документация (в случае ее разработки). 2. Строительный паспорт объекта недвижимости готовится для заказчика (застройщика) соответствующим органом архитектуры и градостроительства на основании постановления (распоряжения) органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования о разрешении проведения проектных (проектно-изыскательских) работ и предоставлении (предоставлении на время проектирования) земельного участка при наличии у заказчика (застройщика) правоудостоверяющих документов на земельный участок. В состав строительного паспорта включаются следующие документы: а) постановление (распоряжение) органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования о разрешении проведения проектных (проектно-изыскательских) работ, о предоставлении (предоставлении на время проектирования) земельного участка; б) постановление (распоряжение) администрации области о согласовании строительства объекта недвижимости соответствующего значения; в) утвержденный акт выбора земельного участка; г) копии документов, удостоверяющих право собственности (аренды, пользования) заказчика (застройщика) на земельный участок; д) заключения органов госнадзора и контроля при рассмотрении возможности осуществления строительства; е) технические условия инженерных служб на подключение к инженерным сетям и сооружениям; ж) выкопировка с ситуационного плана с учетом размещения объекта (масштаба 1:5000); з) выкопировка с топографического плана с учетом размещения объекта недвижимости (масштаба 1:25000, 1:10000, 1:2000, 1:1000, 1:500); и) выкопировки из проектов градостроительной документации; к) поперечные профили улиц и дорог; л) архитектурно-планировочное задание (АПЗ). 3. Строительный паспорт объекта недвижимости выдается заказчику (застройщику) в двухнедельный срок со дня предоставления в соответствующий орган архитектуры и градостроительства указанных в п. 2 настоящей статьи документов на срок от шести месяцев до трех лет (в зависимости от сложности объекта недвижимости). Глава III. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ Статья 7. Полномочия органов, осуществляющих подготовку и выдачу разрешений на строительство объектов недвижимости 1. Подготовка и выдача заказчику (застройщику) разрешений на строительство объектов недвижимости относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований на основании согласованной и утвержденной проектной документации объектов недвижимости. 2. Подготовка проектов постановлений (распоряжений) органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований о разрешении на строительство объектов недвижимости выполняется соответствующими органами архитектуры и градостроительства при участии комитетов по земельной политике в части регулирования земельных отношений. Статья 8. Порядок принятия решений о выдаче разрешений на строительство объектов недвижимости 1. Заказчик (застройщик) после утверждения проектной документации обращается в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта недвижимости. К заявлению прилагаются: - согласованная и утвержденная проектная документация на объект недвижимости; - сведения о наличии инвестиций (кроме индивидуального жилищного строительства). 2. Заявления и прилагаемые к ним документы регистрируются и передаются для рассмотрения и подготовки проектов правоустанавливающих документов в соответствующий орган архитектуры и градостроительства. 3. Принятие решений и выдача постановлений (распоряжений) органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования о разрешении на строительство объектов недвижимости осуществляются в месячный срок со дня регистрации заявлений. В случае отрицательного решения заказчику (застройщику) дается письменный обоснованный ответ в тот же месячный срок. 4. Разрешение на строительство объекта недвижимости выдается на срок не более чем три года при наличии оформленных прав на земельные участки на данный срок. Разрешение на строительство объекта недвижимости может быть продлено на основании обоснованного заявления заказчика (застройщика). Порядок и срок продления действия разрешения на строительство объекта недвижимости устанавливаются органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. 5. Разрешение на строительство не требуется в случае, если работы по строительству объектов недвижимости не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности зданий, строений и сооружений, а также в случае возведения временных зданий, строений и сооружений на площадках, необходимых для организации строительных работ. 6. Решение органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта недвижимости может быть обжаловано в суд. 7. Постановление (распоряжение) органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования о разрешении на строительство объекта недвижимости является основанием для: - получения заказчиком (застройщиком) разрешения на выполнение строительно-монтажных работ; - формирования кадастрового дела объекта недвижимости (градостроительного, земельного и др.) или внесения в него сведений по изменению объекта недвижимости (параметров, регламента использования и т.д.), государственного кадастрового учета объекта недвижимости или его изменения; - выноса границ участка в натуру; - выноса в натуру красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий и сооружений, трасс коммуникаций. 8. Работы по выносу границ (или их изменению) земельных участков в натуру на территории поселений и функционально застраиваемых территориях области производятся комитетами по земельной политике с привлечением проектно-изыскательских групп, имеющих соответствующие лицензии, с последующей передачей межевых дел объектов недвижимости в комитеты по земельной политике. Вынос в натуру красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий и сооружений, трасс коммуникаций производят муниципальные органы архитектуры и градостроительства. 9. Возникающие при строительстве объекта недвижимости отступления от разработанного и утвержденного проекта объекта недвижимости согласовываются с соответствующим органом архитектуры и градостроительства и органами госнадзора и контроля. 10. Прием в эксплуатацию объектов недвижимости после окончания строительства осуществляется приемочной комиссией. Статья 9. Порядок аннулирования разрешений на строительство объектов недвижимости 1. Разрешение на строительство объектов недвижимости может быть аннулировано: - на основании письменного заявления об отказе от строительства объекта недвижимости заказчика (застройщика), поданного в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования; - в судебном порядке. 2. Юридические и физические лица, имеющие разрешение на строительство объектов недвижимости, но не начавшие строительные работы и отказавшиеся от своих намерений на строительство объектов недвижимости, подают письменное заявление об отказе от намерений на строительство в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Рассмотрение зарегистрированных заявлений и подготовка проектов постановлений (распоряжений) органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования об аннулировании разрешений на строительство объектов недвижимости осуществляются соответствующим органом архитектуры и градостроительства при участии комитета по земельной политике в части регулирования земельных отношений. Подготовка и выдача заявителю постановления (распоряжения) органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования об аннулировании разрешения на строительство объекта недвижимости осуществляются в месячный срок со дня регистрации заявления. Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 10. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом Признать утратившими силу: областные законы "Об упрощенном порядке формирования границ земельных участков" от 9 октября 1998 года N 93-18-ОЗ, "О внесении изменений в областной закон "Об упрощенном порядке формирования границ земельных участков" от 26 мая 1999 года N 130-22-ОЗ. Статья 11. Вступление настоящего закона в силу Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области А.А.ЕФРЕМОВ г. Архангельск 26 октября 1999 года N 160-25-ОЗ Приложение N 1 (обязательное) к областному закону от 26.10.1999 N 160-25-ОЗ ПЕРЕЧЕНЬ объектов недвижимости, для которых не требуется обязательного рассмотрения проектной и предпроектной документации на строительство в территориальном управлении государственной экспертизы 1. Индивидуальные и блокированные жилые дома до 2-х этажей, выполняемые собственными силами или подрядом, строительство которых предусмотрено рассмотренной органами госэкспертизы и утвержденной градостроительной документацией (для территорий и участков индивидуальной застройки). 2. Надворные постройки на земельных участках индивидуальных застройщиков. 3. Здания и сооружения, подлежащие капитальному ремонту (без изменения функционального назначения и архитектурного облика). 4. Боксовые гаражи, строительство которых предусмотрено рассмотренной органами госэкспертизы и утвержденной градостроительной документацией. 5. Временные здания и сооружения, в том числе торгового назначения. 6. Фермерские хозяйства с жилыми домами и хозяйственными постройками, расположенные за границами населенных пунктов (при наличии утвержденной градостроительной или другой обосновывающей документации). 7. Здания и сооружения общественного назначения на территориях коллективных садоводств (при наличии рассмотренной органами госэкспертизы и утвержденной градостроительной документации). 8. Малые архитектурные формы и элементы благоустройства на территориях населенных пунктов. 9. Объекты недвижимости производственного и жилищно - гражданского назначения районного, городского, поселкового значения сметной стоимостью строительства до 50 тысяч рублей (в ценах 1984 года), предусмотренные рассмотренной органами госэкспертизы и утвержденной градостроительной документацией. 10. Внутриквартальные (внутримикрорайонные) инженерные сети, предусмотренные рассмотренным органами госэкспертизы и утвержденным проектом застройки. Примечания: 1. С момента вступления в силу закона "О порядке подготовки проектной документации и выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости на территории Архангельской области" отменяется действие пункта 1 постановления администрации области от 21.04.94 г. N 115 "О частичном изменении "Порядка проведения госэкспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Архангельской области". 2. Указанная в Приложении документация подлежит рассмотрению и согласованию в местных органах архитектуры и градостроительства при участии представителей органов государственного надзора и контроля, других заинтересованных организаций в зависимости от назначения объектов недвижимости. 3. Состав исходно-разрешительных документов для проектирования и строительства объектов недвижимости, указанных в Приложении, определяется местным органом архитектуры и градостроительства в соответствии с положениями областного закона "О порядке подготовки проектной документации и выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости на территории Архангельской области". Приложение N 2 (рекомендуемое) к областному закону от 26.10.1999 N 160-25-ОЗ ЗАЯВЛЕНИЕ (ДЕКЛАРАЦИЯ) о намерениях на строительство (для объектов недвижимости производственного назначения) ------------------------------------------------------------------ ¦ N ¦ Основные ¦ Указания по заполнению ¦ ¦п/п¦ сведения ¦ ¦ ----+------------------+------------------------------------------ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ ----+------------------+------------------------------------------ ¦ 1 ¦ Заказчик ¦ Адрес ¦ ¦ ¦ (застройщик) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ Местоположение, ¦ Указываются полное наименование ¦ ¦ ¦ юридический ¦ предприятия, организационно-правовая ¦ ¦ ¦ статус ¦ форма, соответствующая ¦ ¦ ¦ предприятия ¦ законодательству. Местоположение ¦ ¦ ¦ ¦ (район, пункт) намечаемого к ¦ ¦ ¦ ¦ строительству предприятия, здания, ¦ ¦ ¦ ¦ сооружения или намечаемого к разработке ¦ ¦ ¦ ¦ (добыче) месторождения, юридический ¦ ¦ ¦ ¦ адрес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ Год образования ¦ Указывается для реконструируемого, ¦ ¦ ¦ ¦ расширяемого предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ Сфера ¦ Дается краткое описание деятельности ¦ ¦ ¦ деятельности, ¦ в терминах производственной или иной ¦ ¦ ¦ количественные ¦ специализации. Перечисляются основные ¦ ¦ ¦ и качественные ¦ виды продукции (работ, услуг) ¦ ¦ ¦ характеристики ¦ с указанием объемов в натуральном и ¦ ¦ ¦ продукции ¦ стоимостном выражении в ценах на момент ¦ ¦ ¦ (работ, услуг) ¦ внесения предложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ Численность ¦ Указываются количество работающих, ¦ ¦ ¦ рабочих ¦ соотношение мужчин и женщин, ¦ ¦ ¦ и служащих. ¦ потребность в квалифицированных кадрах. ¦ ¦ ¦ Источники ¦ При реконструкции или расширении ¦ ¦ ¦ удовлетворения ¦ предприятия указываются изменение ¦ ¦ ¦ потребности в ¦ численности кадров, дополнительная ¦ ¦ ¦ квалифицированных¦ потребность или число сокращаемых ¦ ¦ ¦ кадрах ¦ работников. Указываются источники ¦ ¦ ¦ ¦ удовлетворения потребности в кадрах и ¦ ¦ ¦ ¦ меры по обеспечению квалифицированным ¦ ¦ ¦ ¦ персоналом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦ Потребность ¦ Приводятся размеры земельных участков, ¦ ¦ ¦ предприятия ¦ необходимых для размещения предприятия ¦ ¦ ¦ в земельных ¦ (или новых объектов при его ¦ ¦ ¦ ресурсах ¦ реконструкции, расширении), а также под ¦ ¦ ¦ (гектаров) ¦ объекты жилищного и культурно-бытового ¦ ¦ ¦ ¦ назначения. Дается подробная ¦ ¦ ¦ ¦ характеристика современного ¦ ¦ ¦ ¦ использования занимаемых участков, ¦ ¦ ¦ ¦ с указанием стоимости земли, сносимого ¦ ¦ ¦ ¦ имущества, компенсации, согласованной ¦ ¦ ¦ ¦ с владельцем, в том числе и ¦ ¦ ¦ ¦ при сельскохозяйственном использовании ¦ ¦ ¦ ¦ территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7 ¦ Сроки и вид ¦ Аренда на _____ лет, бессрочное, ¦ ¦ ¦ пользования ¦ временное пользование и т.д. ¦ ¦ ¦ земельным ¦ ¦ ¦ ¦ участком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8 ¦ Потребность ¦ Указывается раздельно потребность ¦ ¦ ¦ предприятия ¦ в воде на производственные цели ¦ ¦ ¦ в водных ресурсах¦ и хозяйственно-бытовые нужды. При ¦ ¦ ¦ (тысяч кубических¦ реконструкции (расширении) предприятия ¦ ¦ ¦ метров в сутки) ¦ указываются размеры потребности в воде ¦ ¦ ¦ ¦ до реконструкции (расширения) и ¦ ¦ ¦ ¦ после нее. При водооборотной системе ¦ ¦ ¦ ¦ приводятся объемы повторно и оборотно ¦ ¦ ¦ ¦ используемой воды, объем забора свежей ¦ ¦ ¦ ¦ воды. Источники водоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ указываются отдельно для ¦ ¦ ¦ ¦ производственных и хозяйственно-бытовых ¦ ¦ ¦ ¦ нужд. Использование на производственные ¦ ¦ ¦ ¦ цели воды питьевого качества может ¦ ¦ ¦ ¦ рассматриваться как исключение и ¦ ¦ ¦ ¦ требует детального обоснования. При ¦ ¦ ¦ ¦ базировании предприятия на городском ¦ ¦ ¦ ¦ водопроводе или системе другого ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия предоставляются данные ¦ ¦ ¦ ¦ о мощности этой системы, ее ¦ ¦ ¦ ¦ загруженности, необходимости и сроках ¦ ¦ ¦ ¦ ее расширения в увязке со сроками ввода ¦ ¦ ¦ ¦ в эксплуатацию строящегося ¦ ¦ ¦ ¦ (реконструируемого, расширяемого) ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия с подтверждением этих ¦ ¦ ¦ ¦ данных собственником используемой ¦ ¦ ¦ ¦ системы. Указывается размер долевого ¦ ¦ ¦ ¦ участия в расширении этой системы. При ¦ ¦ ¦ ¦ использовании в качестве водоисточника ¦ ¦ ¦ ¦ водохранилища или реки указываются ¦ ¦ ¦ ¦ местоположение водоисточника, объем, ¦ ¦ ¦ ¦ полезная отдача, минимальный секундный ¦ ¦ ¦ ¦ расход, место водозабора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9 ¦ Водоотведение ¦ Указываются количество (изменение ¦ ¦ ¦ (тысяч кубических¦ количества) производственных и ¦ ¦ ¦ метров в сутки) ¦ хозяйственно-бытовых стоков на ¦ ¦ ¦ ¦ предприятии, методы очистки и качество ¦ ¦ ¦ ¦ сточных вод, условия и место сброса ¦ ¦ ¦ ¦ стоков, объем сбрасываемых стоков по ¦ ¦ ¦ ¦ категориям. Наличие (или необходимость ¦ ¦ ¦ ¦ строительства) очистных сооружений, ¦ ¦ ¦ ¦ их мощности и современная загрузка, ¦ ¦ ¦ ¦ необходимость расширения, в какие сроки ¦ ¦ ¦ ¦ и кем будет осуществляться такое ¦ ¦ ¦ ¦ расширение (собственником сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ или собственником нового, расширяемого ¦ ¦ ¦ ¦ или реконструируемого предприятия). ¦ ¦ ¦ ¦ Размер долевого участия, подтверждение ¦ ¦ ¦ ¦ этих данных собственником намечаемых ¦ ¦ ¦ ¦ к использованию сооружений. При ¦ ¦ ¦ ¦ базировании предприятия на городской ¦ ¦ ¦ ¦ канализации или очистной системе ¦ ¦ ¦ ¦ другого предприятия необходимо ¦ ¦ ¦ ¦ представить данные о мощности ¦ ¦ ¦ ¦ этих сооружений, их загруженности, ¦ ¦ ¦ ¦ необходимости расширения с ¦ ¦ ¦ ¦ подтверждением этих данных ¦ ¦ ¦ ¦ собственником используемых сооружений. ¦ ¦ ¦ ¦ При расширении предприятия сообщаются ¦ ¦ ¦ ¦ данные по действующему водопотреблению ¦ ¦ ¦ ¦ и водоотведению и данные по изменению ¦ ¦ ¦ ¦ этих величин после расширения ¦ ¦ ¦ ¦ (реконструкции) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 ¦ Влияние ¦ Дается характеристика предприятия как ¦ ¦ ¦ предприятия ¦ источника отрицательного воздействия ¦ ¦ ¦ на окружающую ¦ на окружающую среду, оценивается ¦ ¦ ¦ среду ¦ допустимость строительства предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ в данном пункте (с учетом имеющегося ¦ ¦ ¦ ¦ фона загрязнения) и указываются меры, ¦ ¦ ¦ ¦ предусматриваемые для предупреждения и ¦ ¦ ¦ ¦ устранения отрицательного воздействия. ¦ ¦ ¦ ¦ Отдельно указываются необходимость ¦ ¦ ¦ ¦ и возможность организации ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-защитной зоны предприятия, ее ¦ ¦ ¦ ¦ размеры и характеристика (наличие ¦ ¦ ¦ ¦ жилой застройки, необходимость ¦ ¦ ¦ ¦ благоустройства и озеленения). Дается ¦ ¦ ¦ ¦ характеристика всех видов выбросов и ¦ ¦ ¦ ¦ отходов, в том числе радиоактивных ¦ ¦ ¦ ¦ отходов, а также предусматриваемых ¦ ¦ ¦ ¦ инженерно-технических решений по ¦ ¦ ¦ ¦ очистке, утилизации отходов. В случае ¦ ¦ ¦ ¦ невозможности последней указывается, ¦ ¦ ¦ ¦ где предполагается складирование или ¦ ¦ ¦ ¦ захоронение отходов. В случае ¦ ¦ ¦ ¦ реконструкции или расширения ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия данные о влиянии на ¦ ¦ ¦ ¦ окружающую среду приводятся в сравнении ¦ ¦ ¦ ¦ с современным состоянием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11 ¦ Потребность ¦ Указывается потребность или прирост ¦ ¦ ¦ предприятия ¦ потребности предприятия в электрической ¦ ¦ ¦ в топливно - ¦ энергии, тепле, паре, топливе. Для ¦ ¦ ¦ энергетических ¦ реконструируемых и расширяемых ¦ ¦ ¦ ресурсах (в ¦ предприятий приводятся сведения ¦ ¦ ¦ соответствующих ¦ о размерах и источниках сложившегося ¦ ¦ ¦ единицах) ¦ энергопотребления и мерах, которые ¦ ¦ ¦ ¦ предполагается принять для покрытия ¦ ¦ ¦ ¦ потребности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12 ¦ Потребность ¦ Приводятся потребности (увеличение ¦ ¦ ¦ предприятия ¦ потребности) предприятия в сырье и ¦ ¦ ¦ в сырье и ¦ материалах, источники удовлетворения ¦ ¦ ¦ материалах (по ¦ этих потребностей с указанием районов ¦ ¦ ¦ основным видам) -¦ (пунктов) расположения источников ¦ ¦ ¦ в соответствующих¦ сырья, а также примерная потребность ¦ ¦ ¦ единицах ¦ в местных строительных материалах и ¦ ¦ ¦ ¦ возможность участия в их разработке. ¦ ¦ ¦ ¦ По предприятиям, связанным с ¦ ¦ ¦ ¦ использованием полезных ископаемых, ¦ ¦ ¦ ¦ указываются утвержденные (кем, когда) ¦ ¦ ¦ ¦ запасы сырья в целом и по промышленным ¦ ¦ ¦ ¦ категориям и обеспеченность ими на ¦ ¦ ¦ ¦ амортизационный срок работы предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13 ¦ Объем перевозок ¦ Указывается количество (увеличение ¦ ¦ ¦ предприятия - ¦ количества) прибывающих и отправляемых ¦ ¦ ¦ тысяч тонн ¦ грузов по видам транспорта. Приводятся ¦ ¦ ¦ в год (для ¦ требования предприятия к транспортным ¦ ¦ ¦ железнодорожных ¦ условиям района (пункта) его размещения ¦ ¦ ¦ перевозок - ¦ ¦ ¦ ¦ вагонов в сутки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14 ¦ Производственные ¦ Характеризуются возможные ¦ ¦ ¦ связи предприятия¦ производственные связи предприятия ¦ ¦ ¦ с другими ¦ с другими предприятиями района, города ¦ ¦ ¦ предприятиями ¦ Архангельской области, другими ¦ ¦ ¦ ¦ регионами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15 ¦ Участие ¦ Указываются мероприятия, а также ¦ ¦ ¦ предприятия ¦ основные показатели развития объектов ¦ ¦ ¦ в обеспечении ¦ жилищно-коммунального и ¦ ¦ ¦ своих работников ¦ культурно-бытового назначения, ¦ ¦ ¦ и членов их семей¦ осуществляемые за счет средств ¦ ¦ ¦ объектами ¦ предприятия ¦ ¦ ¦ жилищно - ¦ ¦ ¦ ¦ коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ и культурно - ¦ ¦ ¦ ¦ бытового ¦ ¦ ¦ ¦ назначения, ¦ ¦ ¦ ¦ а также ¦ ¦ ¦ ¦ в продукции ¦ ¦ ¦ ¦ и услугах, ¦ ¦ ¦ ¦ необходимых ¦ ¦ ¦ ¦ району, городу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦16 ¦ Суть ¦ Краткое описание, цель, потенциальные ¦ ¦ ¦ инвестиционного ¦ инвесторы, наличие проектной ¦ ¦ ¦ проекта ¦ документации, технико-экономическое ¦ ¦ ¦ реконструкции ¦ обоснование (бизнес-план) ¦ ¦ ¦ и расширения ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦17 ¦ Сроки ¦ Указываются ориентировочные сроки ¦ ¦ ¦ строительства ¦ начала и окончания строительства, ¦ ¦ ¦ ¦ с выделением очередей, пусковых ¦ ¦ ¦ ¦ комплексов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦18 ¦ Основные ¦ - общая стоимость проекта ¦ ¦ ¦ финансово - ¦ (миллионов рублей), в том числе ¦ ¦ ¦ экономические ¦ строительно-монтажные работы, ¦ ¦ ¦ показатели ¦ закупка оборудования, инвестиции ¦ ¦ ¦ проекта ¦ в непроизводственную сферу; ¦ ¦ ¦ ¦ - срок окупаемости (месяцев); ¦ ¦ ¦ ¦ - чистый дисконтированный доход ¦ ¦ ¦ ¦ (миллионов рублей); ¦ ¦ ¦ ¦ - внутренняя норма доходности ¦ ¦ ¦ ¦ (процентов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦19 ¦ Предполагаемые ¦ ¦ ¦ ¦ источники и схема¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20 ¦ Основные рынки ¦ Дается подробное описание по схеме ¦ ¦ ¦ сбыта продукции ¦ маркетингового цикла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦21 ¦ Основные ¦ ¦ ¦ ¦ подрядные ¦ ¦ ¦ ¦ организации, ¦ ¦ ¦ ¦ которые могут ¦ ¦ ¦ ¦ быть привлечены ¦ ¦ ¦ ¦ к осуществлению ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦22 ¦ Генеральный ¦ Указывается полное наименование ¦ ¦ ¦ проектировщик ¦ организации - генерального ¦ ¦ ¦ предприятия ¦ проектировщика предприятия ¦ ------------------------------------------------------------------ Примечание: Заказчик (застройщик) должен представить в департамент экономической политики и развития Архангельской области: - ситуационный план; - учредительные документы; - формы бухгалтерской отчетности за предыдущий год и на последнюю отчетную дату (формы 1, 2, 3, 4, 5) и форму статистической отчетности 5-з, заверенные налоговой инспекцией. Приложение N 3 (рекомендуемое) к областному закону от 26.10.1999 N 160-25-ОЗ ЗАЯВЛЕНИЕ (ДЕКЛАРАЦИЯ) о намерениях на строительство (для объектов недвижимости жилищно-гражданского назначения) 1. Заказчик (застройщик) - адрес. 2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству объекта недвижимости. 3. Тип здания, состав и назначение помещений, технические и технологические данные: - этажность, число секций, квартир, мощность, вместимость, пропускная способность, ориентировочный строительный объем и общая площадь здания: - ориентировочный срок строительства и ввода объекта недвижимости в эксплуатацию. 4. Ориентировочная потребность объекта в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо). 5. Ориентировочная потребность в водных ресурсах (объем, количество, источник водообеспечения). 6. Водоотведение стоков. Методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружений. 7. Место сбора и временного хранения бытовых отходов. 8. Транспортное обеспечение. Необходимость строительства сооружений и устройств для хранения и обслуживания транспортных средств. 9. Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием примерного размера земельного участка и сроков его использования). 10. Возможное влияние проектируемого объекта недвижимости на окружающую среду: - виды воздействия на компоненты природной среды; - возможность аварийных ситуаций. 11. Источники финансирования строительства и намечаемой деятельности, учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты. Заказчик (застройщик) _______________________________________ (подпись) "__" __________ ____ года Место для печати Приложение N 4 (рекомендуемое) к областному закону от 26.10.1999 N 160-25-ОЗ Примерный состав и содержание акта выбора земельного участка (трассы) для проектирования намеченного к строительству объекта недвижимости Утверждаю Глава местного самоуправления муниципального образования __________________________ "__" __________ 199_ года АКТ выбора земельного участка (площадки, трассы) для проектирования, согласования намечаемых проектных решений, технических условий на присоединение к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям намеченного к строительству объекта недвижимости Комиссия на основании приказа _______________________________ (глава местного _______________________________ N ___ от "__" __________ 199_ года самоуправления МО) в составе: председателя ________________________________________________ (представитель органа местного ________________________ и членов в лице от: самоуправления МО) 1. Заказчика (застройщика) __________________________________ 2. Исполнителя (проектная организация) ______________________ 3. Комитета по земельной политике ___________________________ 4. Собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора _______________________________________________________ 5. Территория организации: проектной ___________________________________________________ изыскательской ______________________________________________ 6. Органа архитектуры и градостроительства __________________ 7. Государственной противопожарной службы ___________________ 8. Центра госсанэпиднадзора _________________________________ 9. Госкомэкологии Архангельской области _____________________ 10. Главного управления по делам ГО и ЧС Архангельской области (управления по делам ГО и ЧС городов) ____________________ 11. Службы электросетей _____________________________________ 12. Службы ВК _______________________________________________ 13. Службы связи ____________________________________________ 14. Отделения МПС ___________________________________________ 15. Службы газификации ______________________________________ 16. Госгортехнадзора ________________________________________ 17. Госгорэнергонадзора _____________________________________ 18. Управления автомобильными дорогами Архангельской области __________________________________________________________________ 19. ГИБДД ___________________________________________________ 20. Управления лесного хозяйства Архангельской области __________________________________________________________________ 21. Службы сельского хозяйства ______________________________ 22. Специально уполномоченного органа управления использованием и охраной водного фонда (Северного комитета природных ресурсов) ______________________________________________ 23. _________________________________________________________ на основании осмотра места и рассмотрения материалов обоснования места размещения объекта недвижимости установила, что для проектирования намеченного к строительству _______________________ __________________________________________________________________ (наименование объекта недвижимости) в городе (поселке, районе) __________________________________ были рассмотрены (один, два, три) земельных участка ___________________ __________________________________________________________________ (адрес, краткая характеристика участков) __________________________________________________________________ Для строительства выбрана площадка, находящаяся _____________ __________________________________________________________________ (адрес, расстояние до водных объектов, _________________________________________________________________, расстояние от источника загрязнения до жилья) исходя из следующих факторов: 1. __________________________________________________________ 2. __________________________________________________________ 3. __________________________________________________________ ВЫВОДЫ Комиссия, сравнив и оценив преимущество выбранной площадки (трассы), считает: 1. Целесообразным использовать ее для строительства _________ ________________________________________________________ и просить (наименование объекта недвижимости) __________________________________________ резервировать указанный (наименование органа местной власти) участок площадью ___________ га для проектирования данного объекта недвижимости. 1а. Целесообразным использовать трассу для строительства __________________________________________________________________ (наименование объекта недвижимости) 2. Заказчику (застройщику) обеспечить: ______________________ __________________________________________________________________ (перенос существующих зданий, сооружений, коммуникаций; __________________________________________________________________ сохранение растительного слоя, осушение заболоченных участков; __________________________________________________________________ выделение зон для строительства и т.д.) Настоящий акт является основным и окончательным документом о согласовании основных предпроектных решений и технических условий на присоединение объекта недвижимости к источникам снабжения, инженерным сетям, коммуникациям и сооружениям со сроком ___ лет. Приложения: 1. Картографические, топографические материалы: схема ситуационного плана, с размещением объекта строительства и указанием мест присоединения его к существующим инженерным сетям и коммуникациям общего пользования (сети электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газификации и места сброса сточных вод); схема генерального плана объекта недвижимости, обосновывающая требуемые площадки и конфигурацию требуемого земельного участка. 2. Технические условия на присоединение проектируемого объекта недвижимости к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям (ТУ являются неизменными в течение срока, определенного в акте выбора участка, как правило, на период проектирования и строительства объекта недвижимости). 3. Условия и требования территориальных органов управления и надзора по соответствующим материалам предпроектных обоснований инвестиций, в части мероприятий по соблюдению экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных, социальных условий, норм и правил, обеспечивающих благоприятное воздействие объекта недвижимости на окружающую природную среду и население, а также предупреждения возможных экологических и иных последствий. 4. Расчеты убытков собственников земли, землепользователей с учетом упущенной выгоды и потерь, связанных с изъятием земли. 5. Оценочные ведомости на недвижимость, подлежащую сносу. 6. В необходимых случаях - документ вышестоящего органа управления, принимающего решение о строительстве объекта недвижимости государственного или межреспубликанского значения. 7. Другие документы, установленные органом местного самоуправления, администрацией области. Председатель комиссии: ______________________________________ Члены комиссии: _____________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|