Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 24.04.1996 № 46-23-ОЗА Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Архангельской области от 10.02.2004 г. N 220-28-ОЗ О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ОБЛАСТНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ (МЕСТНЫХ) НУЖД (В редакции Областных законов Архангельской области от 24.12.2001 г. N 84-11-ОЗ; от 07.10.2003 г. N 194-24-ОЗ) Настоящий областной закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и использования на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Архангельской области, независимо от форм собственности, и порядок использования закупленной продукции и продовольствия. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе Государственные, областные и региональные (местные) нужды - областные потребности и потребности муниципальных образований (городов и районов) области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии. Закупка - форма организованного приобретения субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления (городов и районов) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях. Поставка - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Квоты - предельные объемы гарантированной реализации сельскохозяйственной продукции по гарантированным ценам. Гарантированная цена - фиксированная цена, применяемая при проведении гарантированных закупочных операций в пределах квот и обеспечивающая сельскохозяйственным товаропроизводителям, с учетом прочих форм государственной поддержки, получение доходов, достаточных для простого и расширенного воспроизводства. Абзац.(Исключен - Областной закон Архангельской области от 07.10.2003 г. N 194-24-ОЗ). Статья 2. Обеспечение государственных, областных и региональных (местных) нужд сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием 1. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд осуществляется в целях: - обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения населения области и муниципальных образований; - содействия развитию и стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия; - защиты товаропроизводителей агропромышленного комплекса области; - удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием государственных, областных потребностей и потребностей муниципальных образований (городов и районов); - выполнения областных и региональных программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения продовольствием; - формирования областных и региональных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; - обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения спецпотребителей и районов области с досрочным завозом грузов. 2. Закупка и ввоз (импорт) тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных и региональных нужд, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями области, не производится за счет средств областного бюджета и бюджетов городов и районов области. Для районов Крайнего Севера и районов области с досрочным завозом грузов закупка и ввоз (импорт) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд за счет средств федерального, областного бюджетов, а также бюджетов городов и районов области могут производиться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и областными законами, в том числе у своих товаропроизводителей. 3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью товаропроизводителей и реализуется ими по своему усмотрению, исходя из экономической выгоды. 4. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, закупленные на средства областного бюджета и поступившие в областной фонд, являются собственностью Архангельской области независимо от места их хранения, а сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, закупленные за счет местных бюджетов и поступившие в региональные (местные) фонды, - собственностью органов местного самоуправления (города, района). Статья 3. Областной и региональный фонды сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия 1. В Архангельской области устанавливается два уровня формирования заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: для государственных, областных нужд (областной фонд) и местных нужд (региональные фонды). 2. Областной фонд создается для удовлетворения потребностей в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии районов Крайнего Севера, районов области с досрочным завозом грузов, спецпотребителей, учреждений и организаций, продовольственное обеспечение которые финансируется из федерального и областного бюджетов, формирования государственного областного продовольственного резерва и оперативного резерва администрации области. Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной фонд определяются администрацией области и формируются на договорной основе . (В редакции Областного закона Архангельской области от 24.12.2001 г. N 84-11-ОЗ). 3. Региональные фонды создаются для удовлетворения потребностей муниципальных образований (городов и районов) области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии. Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд определяются соответствующим органом местного самоуправления (города, района) и формируются на основе договоров с товаропроизводителями (поставщиками) сельхозпродукции, включая личные подсобные хозяйства. (В редакции Областного закона Архангельской области от 24.12.2001 г. N 84-11-ОЗ). На всей территории Архангельской области гарантируется свободное перемещение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 4. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые для государственных, областных и региональных (местных) нужд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым договорами. Статья 4. Заказчики на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных, областных и региональных (местных) нужд 1. Администрация Архангельской области определяет государственных заказчиков для формирования областного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Органы местного самоуправления городов и районов области определяют заказчиков для формирования региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. (В редакции Областного закона Архангельской области от 24.12.2001 г. N 84-11-ОЗ). Государственными заказчиками могут быть областные органы исполнительной власти . (В редакции Областного закона Архангельской области от 24.12.2001 г. N 84-11-ОЗ). 2. Государственные заказчики: осуществляют выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд; определяют конкретных потребителей (покупателей) и сроки закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд; согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд; гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд по ценам и в сроки, которые определяются договорами. 3. Государственные заказчики могут на конкурсной основе и при условии заключения договоров передать выполнение части своих функций по формированию и размещению заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных, региональных (местных) нужд предприятиям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности. Статья 5. Гарантии предприятиям, учреждениям, организациям, осуществляющим закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной и региональный фонды 1. Администрация области и органы местного самоуправления городов и районов области гарантируют: - закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным договорам у товаропроизводителей (поставщиков) и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье; - скот, мясо, птица, молоко, масло, предложенные товаропроизводителями области к реализации, закупаются в полном объеме, а картофель, овощи и яйцо - в объемах потребности спецпотребителей, школ, детских учреждений и лечебных учреждений; - авансовую оплату в размере 50 процентов от стоимости поставок, определенных договором, в том числе 25 процентов после заключения договора и 25 процентов после завершения сева товаропроизводителем продукции растениеводства под заключенные договора; - право на самостоятельный выбор любой формы собственности и любой организационно-правовой формы хозяйственной деятельности, предусмотренной действующим законодательством и другими нормативными актами; - поддержку товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и иных хозяйственных субъектов, осуществляющих закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных и региональных (местных) нужд, путем предоставления льгот по налогообложению, выделению целевых дотаций и субсидий, кредитов, валютных средств на льготных условиях, ассигнований из областного, городских и районных бюджетов, обеспечивающих простое и расширенное воспроизводство сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; - экономическое стимулирование в приобретении технических средств и технологического оборудования, современных технологий энергоносителей, отдельных видов материально-технических ресурсов (сортовых семян, племенного скота, комбикормов, минеральных удобрений и средств защиты растений, извести), связанных с производством, переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, строительстве хранилищ и цехов по переработке сельскохозяйственной продукции. 2. Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются областным Собранием депутатов, администрацией области, органами местного самоуправления городов и районов в пределах их компетенции до и после заключения договоров. 3. В случае нарушения баланса производства и потребления отдельных видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия, включенных в перечень закупаемых в государственные, областные и региональные фонды, а также невозможности их реализации на рынке администрация области выступает гарантом ее сбыта по гарантированным ценам с учетом индексации в пределах установленных квот. 4. Государственные заказчики включают в договора конкретные льготы для предприятий, учреждений, организаций, установленные в порядке, предусмотренном пунктами 1 настоящей статьи, а также другие условия, которые направлены на стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд. Статья 6. Формирование объемов закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд 1. В целях формирования областного и регионального фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия администрация области и органы местного самоуправления городов и районов области определяют объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не позднее чем за шесть месяцев до начала года и доводят их до государственных заказчиков. Государственные заказчики не позднее чем за три месяца до начала года сообщают товаропроизводителям (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 2. Администрация области, органы местного самоуправления городов и районов области ежегодно предусматривают в соответствующих бюджетах средства для формирования областного и региональных фондов в полном объеме. Статья 7. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупаемые и поставляемые для государственных, областных и региональных (местных) нужд 1. Администрация области ежегодно по согласованию с органами местного самоуправления городов и районов области и представителями общественных объединений, выражающих интересы товаропроизводителей (поставщиков) и потребителей (покупателей), устанавливает на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для областных, региональных (местных) нужд гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение материальных затрат и получение дохода товаропроизводителям (поставщикам), достаточного для расширенного производства, с последующей индексацией с учетом темпов инфляции. Администрация области, органы местного самоуправления городов и районов не позднее чем за 10 дней до начала очередного квартала доводят до государственных заказчиков и товаропроизводителей скорректированные закупочные гарантированные цены. 2. Администрация области и органы местного самоуправления городов и районов области до начала года определяют квоты для товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд по гарантированным ценам. Квоты могут быть установлены для товаропроизводителей (поставщиков) на всей территории области или на какой-либо ее части. Сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, предъявленные товаропроизводителями к реализации сверх установленных квот, государственные заказчики закупают по договорным ценам. 3. В целях защиты потребителя (покупателя) администрация области, органы местного самоуправления городов и районов в порядке, определенном администрацией области, устанавливают не реже одного раза в год нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него продукции; предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в областной и региональный (местный) фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции, а также лицензируют деятельность по осуществлению закупки, поставки, переработки, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных (местных) нужд в соответствии с установленным порядком выдачи и аннулирования лицензий. 4. Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд, с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории Российской Федерации и Архангельской области, производятся посредством инкассовой формы расчетов, если иной порядок расчетов не предусмотрен в договорах. Срок оплаты за сельскохозяйственную продукцию и сырье, поставленные перерабатывающим и другим предприятиям и организациям, а также за продовольствие, поставленное торговым и другим предприятиям и организациям, при инкассовой форме расчетов - десять дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика. При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд осуществляются посредством обязательных платежей не реже трех раз в месяц. 5. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд, имущественную ответственность, является договор, регулирующий экономические, правовые и организационно-технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя). Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были определены по соглашению между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем), и не может быть в последующем расторгнут одной из сторон на основании несогласия с установленной ценой. Определенные в договоре на момент расчета цены на закупаемую и поставляемую сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для областных и региональных (местных) нужд индексируются с учетом уровня инфляции или согласовываются дополнительно на момент поставки. Изменение или расторжение договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется дополнительно соглашением (протоколом). Договор на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд заключается до начала года. Статья 8. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд 1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении администрацией области и органами местного самоуправления городов и районов области гарантий по выделению государственным заказчикам финансовых средств вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств соответствующих бюджетов. 2. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку (штраф, пеню) в порядке, определенном федеральным и настоящим законами и самим договором. Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7 настоящего закона. Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств не освобождают виновную сторону от исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено договором. 3. В случае неисполнения обязательств договора по объему закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд в установленный срок виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку (штраф) в размере 50 процентов от стоимости недопоставленной или непринятой продукции. Кроме уплаты неустойки (штрафа), товаропроизводители (поставщики) или потребители (покупатели) возмещают также причиненные по их вине убытки в части, не покрытой неустойкой. 4. Государственный заказчик вправе отказаться полностью или частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд, предусмотренных договором, в случае, когда необходимость в продукции данного вида отпала, при условии полного возмещения им товаропроизводителю (поставщику) причиненных по вине государственного заказчика убытков в соответствии с действующим законодательством, если иное не установлено договором. 5. Споры, возникшие между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями), определенными государственным заказчиком, при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд, в том числе споры о возмещении причиненных убытков, рассматриваются судом или арбитражным судом в установленном порядке, а по соглашению сторон - третейским судом. 6. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по договору в случае непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие, другие форс-мажорные обстоятельства), которые стороны не могли предвидеть и предотвратить. 7. За несвоевременную оплату закупленной и поставленной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, областных и региональных (местных) нужд, а также за несвоевременное авансирование продукции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают пеню в пользу товаропроизводителей (поставщиков) в размере 2 процентов от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки платежа, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 3 процентов. Взыскание пени производится в безакцептном порядке банками с потребителя (покупателя) продукции с взиманием в свою пользу до 5 процентов от суммы взысканной пени. Статья 9. Порядок введения в действие настоящего областного закона 1. Настоящий областной закон обязателен для исполнения всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории Архангельской области. 2. Ввести в действие настоящий областной закон со дня его официального опубликования. 3. Администрации области привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим областным законом. Глава администрации области А.А.Ефремов г. Архангельск. 24 апреля 1996 года. N 46-23-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|