Расширенный поиск

Областной закон Архангельской области от 24.04.1996 № 46-23-ОЗ

               А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я   О Б Л А С Т Ь


                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

                                     Утратил силу - Областной закон
                                          Архангельской области
                                      от 10.02.2004 г. N 220-28-ОЗ

        О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
        СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ОБЛАСТНЫХ
                    И РЕГИОНАЛЬНЫХ (МЕСТНЫХ) НУЖД

         (В редакции Областных законов Архангельской области
      от 24.12.2001 г. N 84-11-ОЗ; от 07.10.2003 г. N 194-24-ОЗ)

     Настоящий  областной   закон   устанавливает   общие  правовые  и
экономические  принципы   и  положения   формирования,   размещения  и
использования  на договорной  основе  заказов  на закупку  и  поставку
сельскохозяйственной  продукции,    сырья    и    продовольствия   для
государственных,  областных    и    региональных     (местных)    нужд
предприятиями,  организациями   и  учреждениями,   расположенными   на
территории  Архангельской     области,     независимо      от     форм
собственности,   и  порядок   использования   закупленной  продукции и
продовольствия.

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе

     Государственные,  областные  и региональные  (местные)   нужды  -
областные   потребности   и  потребности   муниципальных   образований
(городов  и  районов)   области   в  сельскохозяйственной   продукции,
сырье и продовольствии.
     Закупка  -   форма    организованного    приобретения   субъектом
Российской  Федерации  и органами  местного  самоуправления (городов и
районов)  сельскохозяйственной  продукции,   сырья  и продовольствия у
товаропроизводителей  (поставщиков)  для последующей  переработки  или
реализации  потребителю   (покупателю)   на взаимовыгодных  договорных
условиях.
     Поставка  -  форма   организованных   договорных  отношений между
товаропроизводителями  (поставщиками)          и         потребителями
(покупателями)  готовой    для    использования   сельскохозяйственной
продукции и продовольствия.
     Квоты  -    предельные    объемы    гарантированной    реализации
сельскохозяйственной продукции по гарантированным ценам.
     Гарантированная  цена   -  фиксированная  цена,   применяемая при
проведении  гарантированных  закупочных  операций  в пределах  квот  и
обеспечивающая   сельскохозяйственным  товаропроизводителям,  с учетом
прочих    форм    государственной    поддержки,    получение  доходов,
достаточных для простого и расширенного воспроизводства.
     Абзац.(Исключен   -  Областной  закон  Архангельской  области  от
07.10.2003 г. N 194-24-ОЗ).

     Статья  2.     Обеспечение     государственных,     областных   и
региональных  (местных)    нужд    сельскохозяйственной    продукцией,
сырьем и продовольствием

     1.  Закупка  и поставка  сельскохозяйственной  продукции, сырья и
продовольствия   для   государственных,   областных   и   региональных
(местных) нужд осуществляется в целях:
     -  обеспечения     необходимого     уровня     продовольственного
снабжения населения области и муниципальных образований;
     -  содействия       развитию       и       стабилизации     рынка
сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
     -  защиты    товаропроизводителей   агропромышленного   комплекса
области;
     -  удовлетворения  сельскохозяйственной   продукцией,   сырьем  и
продовольствием     государственных,    областных    потребностей    и
потребностей муниципальных образований (городов и районов);
     -  выполнения   областных   и  региональных   программ   развития
агропромышленного  производства,   других  экономических  и социальных
программ,  направленных  на снабжение  населения  продовольствием;
     -  формирования      областных     и     региональных    резервов
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
     -  обеспечения     необходимого     уровня     продовольственного
снабжения  спецпотребителей  и районов  области  с  досрочным  завозом
грузов.
     2.  Закупка  и ввоз   (импорт)   тех  видов  сельскохозяйственной
продукции,  сырья   и  продовольствия   для   областных и региональных
нужд,  потребность  в которых  удовлетворяется   товаропроизводителями
области,  не  производится   за  счет   средств   областного бюджета и
бюджетов городов и районов области.
     Для  районов   Крайнего   Севера   и  районов области с досрочным
завозом  грузов   закупка   и  ввоз    (импорт)   сельскохозяйственной
продукции,  сырья  и продовольствия  для государственных,  областных и
региональных  (местных)   нужд    за    счет   средств   федерального,
областного  бюджетов,   а  также   бюджетов  городов и районов области
могут  производиться  в порядке,   предусмотренном   законодательством
Российской  Федерации   и  областными  законами,   в том числе у своих
товаропроизводителей.
     3.  Сельскохозяйственная   продукция,   сырье   и  продовольствие
являются  собственностью  товаропроизводителей  и реализуется  ими  по
своему усмотрению, исходя из экономической выгоды.
     4.  Сельскохозяйственная  продукция,   сырье   и  продовольствие,
закупленные  на   средства    областного   бюджета   и  поступившие  в
областной  фонд,   являются   собственностью   Архангельской   области
независимо  от места  их хранения,  а сельскохозяйственная  продукция,
сырье   и  продовольствие,   закупленные   за счет  местных бюджетов и
поступившие   в  региональные   (местные)   фонды,   -  собственностью
органов местного самоуправления (города, района).

     Статья  3. Областной  и региональный  фонды  сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия

     1.  В   Архангельской    области    устанавливается   два  уровня
формирования  заказов  на закупку   и  поставку   сельскохозяйственной
продукции,  сырья  и продовольствия:   для государственных,  областных
нужд (областной фонд) и местных нужд (региональные фонды).
     2.  Областной  фонд создается  для удовлетворения  потребностей в
сельскохозяйственной  продукции,   сырье   и  продовольствии   районов
Крайнего  Севера,   районов   области   с  досрочным  завозом  грузов,
спецпотребителей,   учреждений   и   организаций,    продовольственное
обеспечение  которые   финансируется   из  федерального   и областного
бюджетов,  формирования           государственного          областного
продовольственного  резерва   и  оперативного   резерва  администрации
области.
     Перечень   и   объемы  закупок  и  поставок  сельскохозяйственной
продукции,  сырья  и  продовольствия  в  областной  фонд  определяются
администрацией  области  и  формируются  на  договорной  основе  .  (В
редакции  Областного  закона  Архангельской области от 24.12.2001 г. N
84-11-ОЗ).
     3.  Региональные     фонды     создаются     для   удовлетворения
потребностей  муниципальных  образований  (городов  и районов) области
в сельскохозяйственной  продукции,  сырье  и продовольствии.  Перечень
и объемы  закупок  и поставок  сельскохозяйственной  продукции,  сырья
и  продовольствия  в региональный  фонд определяются   соответствующим
органом  местного  самоуправления  (города,   района) и формируются на
основе    договоров     с     товаропроизводителями     (поставщиками)
сельхозпродукции,   включая  личные  подсобные  хозяйства.          (В
редакции       Областного       закона      Архангельской      области
от 24.12.2001 г. N 84-11-ОЗ).
     На  всей   территории    Архангельской    области   гарантируется
свободное  перемещение    сельскохозяйственной   продукции,   сырья  и
продовольствия.
     4.  Сельскохозяйственная   продукция,   сырье   и продовольствие,
поставляемые  для    государственных,    областных    и   региональных
(местных)  нужд,  по качеству  должны  соответствовать государственным
стандартам,  техническим     условиям,     медико-биологическим      и
санитарным  нормам,  особым  условиям,  устанавливаемым договорами.

     Статья  4.  Заказчики  на сельскохозяйственную  продукцию,  сырье
и продовольствие   для   государственных,   областных   и региональных
(местных) нужд

     1.  Администрация      Архангельской      области      определяет
государственных  заказчиков   для   формирования    областного   фонда
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
     Органы   местного   самоуправления   городов  и  районов  области
определяют    заказчиков    для   формирования   региональных   фондов
сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и продовольствия. (В редакции
Областного закона Архангельской области от 24.12.2001 г. N 84-11-ОЗ).
     Государственными  заказчиками   могут   быть   областные   органы
исполнительной  власти . (В  редакции  Областного закона Архангельской
области от 24.12.2001 г. N 84-11-ОЗ).
     2. Государственные заказчики:
     осуществляют  выбор      товаропроизводителей      (поставщиков)
сельскохозяйственной  продукции,    сырья    и    продовольствия   для
государственных, областных и региональных (местных) нужд;
     определяют  конкретных    потребителей   (покупателей)   и  сроки
закупок  и  поставок   сельскохозяйственной    продукции,    сырья   и
продовольствия  для      государственной     продукции,     сырья    и
продовольствия  для  государственных,   областных    и    региональных
(местных) нужд;
     согласовывают  с  потребителями   (покупателями)    ассортимент,
объемы  и сроки  поставок  им сельскохозяйственной  продукции, сырья и
продовольствия  для  государственных,   областных    и    региональных
(местных) нужд;
     гарантируют  товаропроизводителям      (поставщикам)      оплату
сельскохозяйственной  продукции,    сырья    и    продовольствия   для
государственных,  областных  и региональных  (местных)  нужд по  ценам
и в сроки, которые определяются договорами.
     3.  Государственные  заказчики  могут  на конкурсной основе и при
условии  заключения    договоров   передать   выполнение  части  своих
функций  по формированию  и размещению  заказов  на закупку и поставку
сельскохозяйственной  продукции,    сырья    и    продовольствия   для
государственных,  областных,     региональных      (местных)      нужд
предприятиям,  организациям    и    учреждениям   независимо  от  форм
собственности.

     Статья  5.  Гарантии  предприятиям,   учреждениям,  организациям,
осуществляющим  закупку  и поставку  сельскохозяйственной   продукции,
сырья и продовольствия в областной и региональный фонды

     1.  Администрация  области   и  органы   местного  самоуправления
городов и районов области гарантируют:
     -  закупку     сельскохозяйственной     продукции,     сырья    и
продовольствия   по  заключенным   договорам   у  товаропроизводителей
(поставщиков)   и предприятий,  перерабатывающих  сельскохозяйственное
сырье;
     -  скот,    мясо,    птица,     молоко,    масло,    предложенные
товаропроизводителями  области   к  реализации,   закупаются  в полном
объеме,  а  картофель,   овощи   и  яйцо   -  в  объемах   потребности
спецпотребителей,  школ,  детских  учреждений  и лечебных учреждений;
     -  авансовую   оплату   в  размере   50  процентов  от  стоимости
поставок,  определенных   договором,   в том  числе 25 процентов после
заключения  договора   и  25    процентов    после   завершения   сева
товаропроизводителем  продукции    растениеводства   под   заключенные
договора;
     -  право   на самостоятельный  выбор  любой формы собственности и
любой  организационно-правовой   формы   хозяйственной   деятельности,
предусмотренной  действующим      законодательством      и     другими
нормативными актами;
     -  поддержку    товаропроизводителей,    предприятий   пищевой  и
перерабатывающей  промышленности  и  иных   хозяйственных   субъектов,
осуществляющих  закупку   и поставку  сельскохозяйственной  продукции,
сырья и  продовольствия   для   областных   и  региональных  (местных)
нужд, путем   предоставления   льгот   по налогообложению,   выделению
целевых  дотаций  и субсидий,  кредитов,  валютных средств на льготных
условиях,  ассигнований    из    областного,    городских  и  районных
бюджетов,  обеспечивающих   простое   и  расширенное   воспроизводство
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
     -  экономическое   стимулирование   в  приобретении   технических
средств  и  технологического   оборудования,   современных  технологий
энергоносителей,  отдельных  видов  материально-технических   ресурсов
(сортовых  семян,    племенного    скота,    комбикормов,  минеральных
удобрений  и  средств   защиты   растений,   извести),   связанных   с
производством,  переработкой,       хранением       и      реализацией
сельскохозяйственной  продукции,     сырья      и      продовольствия,
строительстве  хранилищ  и цехов  по переработке  сельскохозяйственной
продукции.
     2.  Виды,   размеры   и  порядок   предоставления экономических и
других  льгот   устанавливаются    областным    Собранием   депутатов,
администрацией  области,  органами  местного  самоуправления городов и
районов  в пределах  их компетенции  до и после  заключения договоров.
     3.  В  случае   нарушения   баланса   производства  и потребления
отдельных  видов  сельскохозяйственной  продукции   и  продовольствия,
включенных  в  перечень   закупаемых  в государственные,   областные и
региональные  фонды,   а также  невозможности  их реализации на  рынке
администрация  области     выступает     гарантом     ее    сбыта   по
гарантированным  ценам  с учетом  индексации  в пределах установленных
квот.
     4.  Государственные  заказчики  включают  в  договора  конкретные
льготы  для предприятий,   учреждений,   организаций,  установленные в
порядке,  предусмотренном  пунктами   1  настоящей   статьи,  а  также
другие  условия,   которые   направлены   на  стимулирование закупок и
поставок  сельскохозяйственной  продукции,   сырья   и  продовольствия
для государственных,  областных  и региональных  (местных)  нужд.

     Статья  6.   Формирование    объемов    закупок     и    поставок
сельскохозяйственной  продукции,    сырья    и    продовольствия   для
государственных, областных и региональных (местных) нужд

     1.  В  целях   формирования   областного   и регионального фондов
сельскохозяйственной  продукции,      сырья      и      продовольствия
администрация  области   и  органы  местного  самоуправления городов и
районов  области  определяют  объемы   закупок  и  поставок  по  видам
сельскохозяйственной  продукции,    сырья     и    продовольствия   на
предстоящие  пять лет  с ежегодным   уточнением   не  позднее  чем  за
шесть месяцев   до  начала   года   и  доводят   их до государственных
заказчиков.
     Государственные  заказчики   не  позднее   чем   за три месяца до
начала  года   сообщают   товаропроизводителям   (поставщикам)  объемы
закупок  и поставок  по видам  сельскохозяйственной  продукции,  сырья
и продовольствия.
     2.  Администрация    области,   органы   местного  самоуправления
городов  и   районов     области     ежегодно     предусматривают    в
соответствующих  бюджетах   средства   для   формирования областного и
региональных фондов в полном объеме.

     Статья  7.  Расчеты  за сельскохозяйственную  продукцию,  сырье и
продовольствие,  закупаемые   и  поставляемые   для   государственных,
областных и региональных (местных) нужд

     1.  Администрация  области  ежегодно  по согласованию с  органами
местного  самоуправления     городов     и     районов    области    и
представителями  общественных   объединений,    выражающих    интересы
товаропроизводителей   (поставщиков)   и  потребителей  (покупателей),
устанавливает  на   сельскохозяйственную    продукцию,     сырье     и
продовольствие  для     областных,    региональных    (местных)   нужд
гарантированный  уровень  закупочных  цен,   обеспечивающий возмещение
материальных  затрат   и   получение    дохода    товаропроизводителям
(поставщикам),    достаточного   для   расширенного   производства,  с
последующей индексацией с учетом темпов инфляции.
     Администрация  области,  органы  местного  самоуправления городов
и районов   не позднее  чем за  10 дней  до начала очередного квартала
доводят  до  государственных   заказчиков    и    товаропроизводителей
скорректированные закупочные гарантированные цены.
     2.  Администрация  области   и  органы   местного  самоуправления
городов  и  районов   области   до  начала   года определяют квоты для
товаропроизводителей   (поставщиков)  на закупку  сельскохозяйственной
продукции,  сырья  и продовольствия  для государственных,  областных и
региональных (местных) нужд по гарантированным ценам.
     Квоты  могут    быть    установлены    для   товаропроизводителей
(поставщиков)  на всей  территории   области   или  на  какой-либо  ее
части.
     Сельскохозяйственную  продукцию,    сырье    и    продовольствие,
предъявленные  товаропроизводителями      к      реализации      сверх
установленных  квот,    государственные    заказчики    закупают    по
договорным ценам.
     3.  В  целях   защиты   потребителя   (покупателя)  администрация
области,  органы    местного   самоуправления   городов  и  районов  в
порядке,  определенном   администрацией   области,   устанавливают  не
реже одного   раза   в  год  нормативное  соотношение между стоимостью
закупаемого  сырья  и стоимостью  вырабатываемой  из  него  продукции;
предельный  размер    торговых    надбавок    к  ценам  на  продукцию,
поставляемую  в областной  и региональный  (местный)  фонд,  с  учетом
безубыточной  реализации   готовой   продукции,   а  также лицензируют
деятельность  по  осуществлению   закупки,   поставки,    переработки,
хранению  и  реализации   сельскохозяйственной   продукции,   сырья  и
продовольствия  для региональных  (местных)  нужд   в  соответствии  с
установленным порядком выдачи и аннулирования лицензий.
     4.  Расчеты    юридических    лиц,    являющихся    потребителями
(покупателями)  сельскохозяйственной      продукции,      сырья      и
продовольствия  для  государственных,   областных    и    региональных
(местных)  нужд,     с      товаропроизводителями      (поставщиками),
находящимися  на территории  Российской   Федерации   и  Архангельской
области,  производятся  посредством  инкассовой  формы расчетов,  если
иной порядок расчетов не предусмотрен в договорах.
     Срок  оплаты    за    сельскохозяйственную   продукцию  и  сырье,
поставленные  перерабатывающим     и     другим     предприятиям     и
организациям,  а  также  за продовольствие,   поставленное  торговым и
другим  предприятиям  и организациям,   при инкассовой  форме расчетов
- десять   дней,   а по  скоропортящимся  товарам - до пяти дней после
поступления расчетных документов в банк плательщика.
     При  наличии    устойчивых    хозяйственных   связей  расчеты  за
сельскохозяйственную  продукцию,    сырье    и    продовольствие   для
государственных  нужд    осуществляются    посредством    обязательных
платежей не реже трех раз в месяц.
     5.  Основным   документом,   определяющим   объемы,  ассортимент,
качество,  порядок   закупки   и  поставки,   цены,  сроки  и  порядок
расчетов  за  закупки   и  поставки   сельскохозяйственной  продукции,
сырья и    продовольствия    для    государственных,    областных    и
региональных  (местных)     нужд,    имущественную    ответственность,
является  договор,    регулирующий    экономические,     правовые    и
организационно-технические   отношения             товаропроизводителя
(поставщика) и потребителя (покупателя).
     Договор  считается    действующим    по   тем  договорным  ценам,
которые  на момент  его заключения   были   определены  по  соглашению
между  товаропроизводителем      (поставщиком)      и     потребителем
(покупателем),  и не может  быть в  последующем  расторгнут  одной  из
сторон  на основании  несогласия  с установленной  ценой. Определенные
в договоре  на момент  расчета  цены   на  закупаемую  и  поставляемую
сельскохозяйственную  продукцию,    сырье    и    продовольствие   для
областных  и региональных  (местных)   нужд   индексируются  с  учетом
уровня  инфляции    или    согласовываются   дополнительно  на  момент
поставки.
     Изменение  или     расторжение    договора    осуществляется   по
соглашению  сторон    и    оформляется    дополнительно    соглашением
(протоколом).
     Договор  на закупку  и поставку  сельскохозяйственной  продукции,
сырья и     продовольствия    для    государственных,    областных   и
региональных (местных) нужд заключается до начала года.

     Статья  8.  Ответственность   за  неисполнение   и  ненадлежащее
исполнение  обязательств      по       закупкам       и      поставкам
сельскохозяйственной  продукции,    сырья    и    продовольствия   для
государственных, областных и региональных (местных) нужд

     1.  При      неисполнении      или     ненадлежащем    исполнении
администрацией  области  и органами  местного  самоуправления  городов
и районов  области  гарантий  по выделению  государственным заказчикам
финансовых  средств    вызванные   этим   штрафные  санкции  и  убытки
возмещаются   товаропроизводителям    (поставщикам)    и  потребителям
(покупателям) из средств соответствующих бюджетов.
     2.  Сторона,    не   исполнившая   или  исполнившая  ненадлежащим
образом  обязательства,  предусмотренные  договором,  возмещает другой
стороне  причиненные    в    результате   этого  убытки  и  уплачивает
неустойку  (штраф,   пеню)  в  порядке,   определенном  федеральным  и
настоящим законами и самим договором.
     Товаропроизводитель  (поставщик),     не     исполнивший      или
исполнивший  ненадлежащим   образом   обязательства,   содержащиеся  в
договоре,  может   быть   лишен   полностью  или  частично  права   на
получение  льгот,   установленных  в порядке,  предусмотренном пунктом
1 статьи 7 настоящего закона.
     Уплата  неустойки  и возмещение  убытков  в  случае  неисполнения
или  ненадлежащего  исполнения  обязательств  не освобождают  виновную
сторону   от  исполнения   обязательства   в  натуре,   если  иное  не
предусмотрено договором.
     3.  В  случае   неисполнения   обязательств   договора  по объему
закупок  и  поставок   сельскохозяйственной    продукции,    сырья   и
продовольствия  для    государственных,    областных   и  региональных
(местных)  нужд в  установленный  срок   виновная  сторона  уплачивает
другой  стороне    неустойку   (штраф)   в  размере  50  процентов  от
стоимости  недопоставленной  или непринятой  продукции.   Кроме уплаты
неустойки  (штрафа),      товаропроизводители     (поставщики)     или
потребители  (покупатели)  возмещают  также  причиненные  по  их  вине
убытки в части, не покрытой неустойкой.
     4.  Государственный  заказчик  вправе  отказаться  полностью  или
частично  от   закупки    сельскохозяйственной   продукции,   сырья  и
продовольствия  для  государственных,   областных    и    региональных
(местных)  нужд,    предусмотренных    договором,    в  случае,  когда
необходимость  в продукции  данного  вида отпала,  при условии полного
возмещения  им товаропроизводителю  (поставщику)  причиненных  по вине
государственного  заказчика  убытков  в  соответствии   с  действующим
законодательством, если иное не установлено договором.
     5.  Споры,      возникшие       между       товаропроизводителями
(поставщиками)   и   потребителями    (покупателями),    определенными
государственным  заказчиком,  при заключении,  изменении,  расторжении
и исполнении  договоров  на закупку  и поставку   сельскохозяйственной
продукции,  сырья  и продовольствия  для государственных,  областных и
региональных  (местных)   нужд,   в  том   числе  споры  о  возмещении
причиненных  убытков,  рассматриваются  судом  или арбитражным судом в
установленном  порядке,  а по соглашению  сторон  - третейским судом.
     6.  Стороны  освобождаются  от  ответственности   за  полное  или
частичное  неисполнение    обязательств    по    договору   в   случае
непредвиденных  обстоятельств,   возникших  после   его  заключения  в
результате  событий   чрезвычайного   характера  (засуха,  наводнение,
градобитие,  другие  форс-мажорные  обстоятельства),   которые стороны
не могли предвидеть и предотвратить.
     7.  За  несвоевременную   оплату   закупленной   и   поставленной
сельскохозяйственной  продукции,    сырья    и    продовольствия   для
государственных,  областных  и региональных  (местных)  нужд,  а также
за  несвоевременное     авансирование     продукции    растениеводства
потребители  (покупатели)      уплачивают      пеню      в      пользу
товаропроизводителей  (поставщиков)   в размере  2 процентов  от суммы
несвоевременно  оплаченной   продукции   за  каждый   день   просрочки
платежа,  а  при   просрочке   оплаты   более  30  дней  - в размере 3
процентов.  Взыскание   пени   производится   в  безакцептном  порядке
банками  с  потребителя   (покупателя)   продукции  с взиманием в свою
пользу до 5 процентов от суммы взысканной пени.

     Статья  9.  Порядок   введения  в действие  настоящего областного
закона

     1.  Настоящий  областной  закон  обязателен для исполнения  всеми
хозяйствующими   субъектами,   осуществляющими   свою  деятельность на
территории Архангельской области.
     2.  Ввести  в действие  настоящий  областной  закон  со  дня  его
официального опубликования.
     3.  Администрации  области  привести  нормативные правовые акты в
соответствие с настоящим областным законом.



     Глава администрации области          А.А.Ефремов

     г. Архангельск.
     24 апреля 1996 года.
     N 46-23-ОЗ




Информация по документу
Читайте также