Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 10.11.2005 № 106-6-ОЗАРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Архангельской области от 07.02.2007 г. N 318-15-ОЗ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Собранием депутатов Постановление от 10 ноября 2005 года N 403 Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области и областными законами регулирует порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы), а также к выборным должностным лицам и должностным лицам указанных органов (далее - должностные лица) в целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия: 1) обращения - изложенные в письменной или устной форме предложения, заявления, жалобы и иные обращения граждан, в том числе коллективные обращения; 2) предложение - обращение гражданина, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение организации деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и на решение вопросов правовой, экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества; 3) заявление - обращение гражданина по поводу признания и (или) реализации принадлежащих ему прав, свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области; 4) жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенных решениями и действиями (бездействием) органа или должностного лица его прав, свобод или законных интересов; 5) коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое путем голосования или сбора подписей участников митинга или собрания. Статья 2. Право граждан на обращение в органы и к должностным лицам 1. В Архангельской области каждый гражданин имеет право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов. Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории области, пользуются правом на обращения, определенным настоящим законом, наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. 2. Органы и должностные лица в пределах своих полномочий обязаны организовать работу таким образом, чтобы каждое обращение получило своевременный, объективный и мотивированный ответ, а также окончательное разрешение в том органе и тем должностным лицом, к компетенции которых относится решение вопроса, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим законом. 3. Действие настоящего закона распространяется на все обращения граждан, за исключением: 1) обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется специальными актами законодательства Российской Федерации; 2) обращений, рассматриваемых в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами; 3) обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами. Статья 3. Письменное обращение гражданина 1. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства или работы (учебы) гражданина, дату и личную подпись. 2. Обращение гражданина, которое не содержит его фамилию, место жительства или работы (учебы) и личную подпись, признается анонимным. Анонимное обращение, содержащее сведения о совершении преступления или о готовящемся преступлении, направляется в правоохранительные органы и рассматривается в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством. 3. Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина (граждан), должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке, а в случае коллективного обращения - подписями участников митинга или собрания граждан. 4. Обращение может быть оставлено без рассмотрения и уведомления гражданина в случае, если: 1) обращение является анонимным; 2) на обращение не распространяется действие настоящего закона в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего закона. 5. Переписка с гражданином может быть прекращена в случаях, если: 1) обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было рассмотрено органом или должностным лицом и во вновь поданном обращении отсутствуют основания для его повторного рассмотрения; 2) обращение содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц; 3) обращение подано в интересах третьих лиц, которые письменно возражают против рассмотрения обращения. О прекращении переписки гражданин уведомляется в сроки, установленные статьей 7 настоящего закона. Статья 4. Устное обращение гражданина 1. Устное обращение гражданина рассматривается в тех случаях, когда изложенные в нем факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личность обращающегося известна или установлена. 2. На устное обращение гражданина ответ дается, как правило, в устной форме. 3. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устном обращении гражданина, заявителю предлагается изложить суть проблемы в письменной форме, после чего обращение рассматривается в порядке, установленном настоящим законом. Статья 5. Адресаты обращений и подведомственность дел об обращениях граждан 1. Предложения, заявления в целях их своевременного рассмотрения подаются в те органы и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных в них вопросов. Жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия обжалуются, а также в иные специально образуемые органы, уполномоченному по правам человека в Архангельской области. При этом одновременное обжалование в суд по предмету обращения не исключает его рассмотрение указанным вышестоящим органом, должностным лицом в порядке, установленном настоящим законом. 2. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией. Обращения по вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию данного органа, должностного лица, подлежат пересылке не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности с извещением об этом граждан, подавших обращения. В случае, если обращение пересылается в другой орган, другому должностному лицу, к нему должны прилагаться имеющиеся по этому вопросу материалы, необходимые для его разрешения. Не допускается пересылать жалобы для рассмотрения и принятия решения тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. 3. Обращения граждан к депутатам Архангельского областного Собрания депутатов рассматриваются в соответствии с областным законом "О статусе депутата Архангельского областного Собрания депутатов" и настоящим областным законом. 4. Уполномоченный по правам человека в Архангельской области рассматривает обращения граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, в соответствии с областным законом "Об уполномоченном по правам человека в Архангельской области". 5. Возникающие споры о подведомственности обращений граждан рассматриваются вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом либо в судебном порядке. Статья 6. Обращения граждан, поступившие в средства массовой информации Обращения граждан, поступившие в средства массовой информации и направленные редакциями средств массовой информации в органы и к должностным лицам, рассматриваются органами и должностными лицами в порядке и сроки, предусмотренные настоящим законом. Статья 7. Сроки рассмотрения обращений граждан 1. Для всех видов обращений, поданных в письменной форме, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения, если разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер. 2. Ответ на заявление, жалобу гражданина направляется в течение одного месяца со дня поступления их в орган или должностному лицу, непосредственно к ведению которых относится разрешение поставленных в обращении вопросов. Ответы на заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, даются не позднее 15 дней со дня поступления их в орган или должностному лицу. Заявления военнослужащих и членов их семей рассматриваются безотлагательно, но не позднее семидневного срока с момента регистрации заявления. Если рассмотрение таких заявлений требует проведения специальной проверки и истребования дополнительных материалов, срок рассмотрения заявлений может быть продлен руководителем соответствующего органа, организации или иным должностным лицом, но не более чем на 15 дней, о чем в письменной форме сообщается лицу, обратившемуся с заявлением. 3. В тех случаях, когда для рассмотрения заявления или жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть продлены, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу. При этом общий срок рассмотрения заявления или жалобы не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения заявления или жалобы продлевается на весь период судебного разбирательства. 4. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение. 5. В случае отклонения обращения в ответе указываются мотивы отклонения, разъясняется порядок обжалования. 6. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания указанного срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день. Статья 8. Неразглашение сведений, ставших известными органам или должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан При рассмотрении обращений граждан запрещается распространение информации о частной жизни лица, а равно информации, нарушающей тайну сообщений физического лица, без его согласия. Статья 9. Обязанность предоставления материалов по запросам органов и должностных лиц, рассматривающих обращения граждан 1. Органы, их должностные лица по официальным запросам органов и должностных лиц, рассматривающих обращения граждан, в установленном законодательством порядке обязаны предоставлять материалы (акты, письма, иные документы), имеющие значение для рассмотрения обращений граждан, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления. 2. Должностные лица, виновные в непредоставлении истребуемых материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством. Статья 10. Организация работы по рассмотрению обращений граждан 1. Руководители органов обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан. Должностные лица обязаны внимательно разбираться в существе обращений, в случаях необходимости - истребовать нужные документы, направлять работников на места проверки, принимать обоснованные решения и обеспечивать их своевременное и правильное исполнение. 2. Руководители органов, выборные должностные лица организуют личный прием граждан. Личный прием граждан проводится по предварительной записи на основании письменного заявления гражданина на имя соответствующего должностного лица или лица, организующего прием граждан, в котором излагается причина его обращения. Правом на внеочередной личный прием обладают: - ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий; - инвалиды; - родители, супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; - граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварий на атомных электростанциях, а также получившие или перенесшие лучевую болезнь или другие заболевания вследствие аварии на атомной электростанции либо в результате ядерных испытаний; - родители, супруги граждан, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также умерших вследствие болезней, возникших в связи с исполнением служебных обязанностей. 3. Прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы в специально отведенном для этих целей месте. 4. Руководители органов несут ответственность за организацию приема и рассмотрение обращений граждан. 5. Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения граждан, полученные по почте, телефаксу, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном настоящим законом. 6. В случае если гражданин подал письменное обращение непосредственно в орган (должностному лицу), то по его просьбе на копии такого обращения лицо, принявшее обращение, обязано поставить свою подпись, указав дату и время регистрации обращения. Статья 11. Предложения, направленные на совершенствование законодательства 1. Граждане могут обращаться с предложениями по совершенствованию законодательства к субъектам права законодательной инициативы, определенным Уставом Архангельской области. 2. Предложения по совершенствованию законодательства изучаются, обобщаются, рассматриваются соответствующими органами и должностными лицами и могут учитываться при разработке законопроектов, а также при составлении программ законопроектных и нормотворческих работ. Статья 12. Обязанности органов, должностных лиц по рассмотрению заявления Органы, должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в заявлении вопросов, обязаны: 1) принять и зарегистрировать заявление; 2) рассмотреть заявление по существу в установленный настоящим законом срок; 3) дать мотивированный ответ по существу заявления. Статья 13. Обязанности органов, должностных лиц по рассмотрению жалобы Органы, должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязаны: 1) принять и зарегистрировать жалобу; 2) рассмотреть жалобу по существу в установленный настоящим законом срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в жалобе; 3) в случае необходимости - истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, приглашать экспертов; 4) принять мотивированное и обоснованное решение по жалобе и обеспечить его исполнение; 5) сообщить гражданину о результатах рассмотрения жалобы и принятом по ней решении в установленный настоящим законом срок в письменной или, по согласованию с гражданином, устной форме. Статья 14. Решение по жалобе 1. В результате рассмотрения жалобы орган или должностное лицо принимают одно из следующих решений: 1) полное или частичное решение вопросов по предмету жалобы, по восстановлению нарушенного права гражданина; 2) отказ в полном или частичном удовлетворении жалобы. 2. Решение по жалобе должно содержать изложение мотивов и фактов, которые положены в основу решения, ссылки на конкретные статьи закона или иного нормативного правового акта, в необходимых случаях - указание об отмене или изменении обжалуемого решения, срок исполнения принятого решения, сведения о привлечении должностного лица, принявшего незаконное решение или допустившего незаконное действие (бездействие), к установленной законодательством ответственности, указание на иные возможности гражданина в решении поставленных им вопросов, а также порядок обжалования принятого решения. Статья 15. Последствия принятия решения по жалобе 1. Если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо, вынесшие решение по жалобе, обязаны принять в соответствии с их компетенцией необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, включая меры по принесению ему извинения в письменном виде, а также по просьбе гражданина проинформировать о принятом решении заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц. 2. В случае, если связанные с рассмотрением жалобы недостоверные и порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, орган или должностное лицо, представившие эти сведения, обязаны принять меры по опубликованию опровержения в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" и областными законами. Статья 16. Ответственность должностных лиц за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков письменного ответа на обращения граждан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, представление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также иные нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и областными законами. Статья 17. Ответственность за преследование гражданина в связи с его обращением Преследование гражданина за содержащуюся в его обращении критику влечет за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 18. Ответственность граждан за содержание их обращений Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство и порочащие деловую репутацию других лиц, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 19. Обжалование решений по обращениям граждан Решения, принятые по обращениям граждан органами или должностными лицами, их действия (бездействие) могут быть обжалованы гражданами в вышестоящую инстанцию или в суд в соответствии с действующим законодательством. Статья 20. Контроль за соблюдением законодательства о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан 1. Органы и должностные лица обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, учитывать их содержание в принимаемых нормативных правовых актах и устранять причины и условия, порождающие нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. 2. Контроль за состоянием работы по приему граждан и рассмотрению обращений граждан осуществляется руководителями органов, вышестоящими органами, вышестоящими должностными лицами. Статья 21. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Глава администрации области Н.И.КИСЕЛЕВ г. Архангельск 10 ноября 2005 года N 106-6-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|