Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 01.11.2007 № 444-21-ОЗАРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Архангельской области от 15.04.2009 г. N 4-2-ОЗ О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ" Принят Архангельским областным Собранием депутатов Постановление от 1 ноября 2007 года N 1458 Статья 1 Утвердить социально-экономическую целевую программу Архангельской области "Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2008 - 2010 годы" согласно Приложению к настоящему закону. Статья 2 Органу управления финансами Архангельской области предусматривать средства для реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области "Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2008 - 2010 годы" в проектах областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 3 Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2008 года. Глава администрации области Н.И.КИСЕЛЕВ г. Архангельск 1 ноября 2007 года N 444-21-ОЗ Приложение к областному закону от 01.11.2007 N 444-21-ОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ" Паспорт социально-экономической целевой программы Архангельской области "Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2008 - 2010 годы" Наименование социально-экономическая целевая программа программы Архангельской области "Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) Основания - поручение Президента Российской Федерации по для разработки итогам заседания президиума Государственного Программы совета Российской Федерации от 11 октября 2005 года (ПР-1754ГС от 24 октября 2005 года); - распоряжение администрации Архангельской области от 22 февраля 2007 года N 10-ра "О разработке проекта социально-экономической целевой программы Архангельской области "Развитие здравоохранения Архангельской области на 2008 - 2010 годы" Государственный департамент здравоохранения Архангельской заказчик области (далее - департамент здравоохранения) Программы Разработчик департамент здравоохранения Программы Цели Программы - повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению Архангельской области; - повышение эффективности функционирования системы здравоохранения в Архангельской области Задачи Программы - повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области; - повышение качества и доступности оказания экстренной, скорой, санитарно-авиационной медицинской помощи населению Архангельской области; - повышение эффективности формирования и использования кадровых ресурсов в системе здравоохранения в Архангельской области Срок и этапы 2008 - 2010 годы. Программа реализуется в один реализации этап Программы Перечень - "Повышение качества и доступности оказания подпрограмм медицинской помощи населению в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области"; - "Повышение качества и доступности оказания экстренной, скорой, санитарно-авиационной медицинской помощи населению Архангельской области"; - "Повышение эффективности формирования и использования кадровых ресурсов в системе здравоохранения в Архангельской области" Исполнители - департамент здравоохранения; Программы - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области; - организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - организации-исполнители) Объемы общий объем финансирования Программы составляет и источники 59257 тысяч рублей, в том числе: финансирования - средства областного бюджета - 56322 тысячи Программы рублей; - средства местных бюджетов - 2935 тысяч рублей Ожидаемые - повышение качества и доступности оказания конечные медицинской помощи населению Архангельской результаты области, в том числе в сельской местности и реализации рабочих поселках (поселках городского типа) Программы в Архангельской области; - обеспечение фельдшерско-акушерских пунктов в муниципальных образованиях Архангельской области медицинским оборудованием; - повышение уровня обеспеченности и укомплектованности медицинских учреждений в Архангельской области врачебными кадрами до 93,3%, средними медицинскими работниками до 98,5%; - обучение 150 средних медицинских работников, 36 специалистов, работающих в медицинских учреждениях с телемедицинским оборудованием, в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области; - обеспечение медицинским оборудованием 34 бригад скорой медицинской помощи; - обучение оказанию первой медицинской помощи сотрудников оперативных служб до 400 человек в год; - снижение предотвратимых потерь здоровья населения от причин, управляемых медицинскими методами, при чрезвычайных ситуациях; - уменьшение уровня инвалидизации, числа осложнений и летальных исходов у пострадавших при чрезвычайных ситуациях; - повышение структурной эффективности системы здравоохранения в Архангельской области; - повышение престижа профессии врача; - ежегодное целевое обучение на компенсационной основе 64 студентов на лечебном, педиатрическом и стоматологическом факультетах высших учебных заведений Система контроль за реализацией Программы организации осуществляется департаментом здравоохранения контроля и Архангельским областным Собранием депутатов за исполнением Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 1.1. Общая характеристика проблемы Социально-экономическая целевая программа Архангельской области "Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2008 - 2010 годы" разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 11 октября 2005 года (ПР-1754ГС от 24 октября 2005 года) в целях повышения доступности и качества оказания медицинской помощи населению Архангельской области, предупреждения тяжелых осложнений и последствий транспортных происшествий, повышения уровня укомплектованности врачебными кадрами медицинских учреждений в Архангельской области. Улучшение экономической ситуации в Архангельской области позволяет обратить внимание на накопившиеся проблемы здравоохранения, решение которых требует привлечения дополнительных ресурсов. Среди острых проблем здравоохранения можно отметить: - дефицит врачебных кадров и средних медицинских работников, особенно в сельской местности в Архангельской области; - несоответствие установленным стандартам материально-технической базы медицинских учреждений в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области и, как следствие, невозможность получения лицензий медицинскими учреждениями для осуществления соответствующих видов медицинской деятельности; - оказание экстренной, скорой, санитарно-авиационной медицинской помощи населению Архангельской области. Кроме того, доступность оказания медицинской помощи населению сельской местности в Архангельской области ограничивается отсутствием развитой транспортной сети в сельской местности. Направление бюджетных средств на решение проблем здравоохранения в целях наиболее эффективного их использования обеспечивается с помощью программно-целевого планирования, так как разработка программ осуществляется на основе комплексного подхода к анализу существующих проблем и их решению. Программа определяет стратегию государственной политики в сфере здравоохранения на территории Архангельской области и служит организационной основой для дальнейшей реализации концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации. 1.2. Проблема оказания медицинской помощи населению в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области Медицинская помощь населению Архангельской области оказывается специалистами фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, участковых, центральных районных и городских больниц, а также врачами специализированных медицинских учреждений. На территории Архангельской области функционирует 543 фельдшерско-акушерских пункта в качестве структурных подразделений муниципальных учреждений здравоохранения, при этом 100 из них имеют лицензию и соответствуют стандартам оснащения. Недостаточное финансирование муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств местных бюджетов не позволяет в полном объеме осуществить оснащение их медицинским оборудованием, провести процедуру лицензирования медицинской деятельности, что, в свою очередь, может повлечь закрытие медицинских учреждений и создаст сложности в получении медицинской помощи населением сельских населенных пунктов, зачастую расположенных за сотни километров от более крупных лечебно-профилактических учреждений. Данная проблема требует решения программно-целевым методом и финансирования расходов на оснащение фельдшерско-акушерских пунктов медицинским оборудованием за счет средств областного бюджета. За счет средств местных бюджетов муниципальных районов Архангельской области может быть обеспечено укрепление материально-технической базы фельдшерско-акушерских пунктов, включая капитальный ремонт зданий и помещений. Кроме несоответствия установленным требованиям оснащения медицинским оборудованием медицинских учреждений при лицензировании медицинской деятельности существует проблема постдипломной подготовки медицинских кадров. В Архангельской области работают более 14 тысяч средних медицинских работников, каждый из которых должен в течение пяти лет пройти повышение квалификации. Возможности образовательных учреждений по постдипломной подготовке средних медицинских работников позволяют ежегодно обучать около 2700 человек при потребности около 2900. Средняя стоимость обучения одного медицинского специалиста в месяц составляет около четырех тысяч рублей. При реализации мероприятий программно-целевым методом число обученных специалистов ежегодно будет увеличиваться на 50 человек. Широкое внедрение телемедицинских технологий требует наличия навыков их использования у большинства медицинских специалистов. В рамках реализации Программы может быть также решена проблема обучения специалистов, работающих в медицинских учреждениях с телемедицинским оборудованием. В связи с неуклонным старением населения Архангельской области наиболее важными становятся интеграция медицинской и социальной помощи, создание новой модели лечебно-профилактического учреждения - медико-социального центра. Такая форма обеспечения населения старших возрастов медико-социальной помощью широко распространена в мировой практике. Создание пилотной модели медико-социального центра в Архангельской области будет способствовать оказанию помощи в социальной адаптации пожилых людей, приобретению ими навыков поддержания своего здоровья для продления продолжительности жизни и увеличения сроков проживания без посторонней помощи. В рамках реализации Программы пилотная модель медико-социального центра будет реализована на базе медицинского учреждения в сельской местности, функционирующего как больница сестринского ухода. 1.3. Проблемы оказания экстренной, скорой, санитарно-авиационной медицинской помощи населению Архангельской области Одной из основных задач здравоохранения является обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи специалистами скорой помощи. На фоне отмечающегося роста числа и тяжести техногенных аварий и катастроф со значительными медико-санитарными потерями, увеличения числа дорожно-транспортных происшествий, необходимости сокращения медико-санитарных потерь, последствий травм и заболеваний данная проблема становится первоочередной. Медицинское оборудование станций и отделений скорой медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения в Архангельской области остается крайне изношенным. Несмотря на реализацию национального проекта "Здоровье", потребность медицинских учреждений в оборудовании остается высокой. Финансирование станций и отделений скорой медицинской помощи за счет средств местных бюджетов может обеспечить приобретение только половины необходимого медицинского оборудования. Таким образом, проблема оснащения медицинским оборудованием станций и отделений скорой медицинской помощи требует решения программно-целевым методом и софинансирования расходов за счет средств областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области. Государственное учреждение здравоохранения "Архангельский областной центр медицины катастроф" является координатором оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, эвакуации пострадавших. Создание филиалов государственного учреждения здравоохранения "Архангельский областной центр медицины катастроф" на базе лечебно-профилактических учреждений, расположенных на федеральной трассе М8 (рабочий поселок Двинской Березник, город Вельск), а также в городе Котласе как крупном транспортном узле, оснащение бригад скорой медицинской помощи медицинским оборудованием позволят в значительной степени сократить медико-санитарные потери, снизить уровень инвалидизации и смертности населения Архангельской области от указанных причин. Взаимодействие различных ведомств и служб в вопросах предупреждения последствий дорожно-транспортных происшествий может быть отработано при проведении специальных учений и конференции. Создание в Архангельской области единого донорского центра мониторинга управления запасами крови, ее компонентов и препаратов позволит четко планировать и регулировать объемы заготавливаемой крови и ее компонентов, обеспечивая достаточное количество и оптимизацию их использования, сформировать необходимые запасы кровепродукции на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, иметь возможность оперативного управления запасами крови. 1.4. Проблема формирования и использования кадровых ресурсов в системе здравоохранения в Архангельской области Серьезной проблемой здравоохранения является кадровый дефицит медицинских учреждений. В первичном звене и экстренных медицинских службах он достиг опасной черты. В сельской местности часть участковых больниц и амбулаторий долгое время функционирует без врачебного персонала. Решение этой задачи требует принятия мер по укомплектованию врачебными кадрами медицинских учреждений в Архангельской области, повышению престижа профессии врача. В Архангельской области в соответствии с трехсторонним соглашением администрации Архангельской области, Северного государственного медицинского университета, департамента здравоохранения Архангельской области от 25 июня 1996 года N 1/10-252 более десяти лет существует практика обучения на компенсационной основе молодых специалистов в Северном государственном медицинском университете для укомплектования врачебными кадрами медицинских учреждений в сельской местности в Архангельской области. Ежегодно на различных курсах и факультетах Северного государственного медицинского университета обучаются 64 студента на компенсационной основе. По завершении обучения 8 - 12 молодых специалистов приступают к работе в медицинских учреждениях в сельской местности. Средний срок работы молодых специалистов в медицинских учреждениях в сельской местности составляет три года. В настоящее время в сельской местности работают 52 врача, получивших образование на компенсационной основе в Северном государственном медицинском университете. В целях повышения престижа профессии врача, поощрения лучших медицинских работников в Архангельской области каждый год департамент здравоохранения проводит областной конкурс "Лучший врач года" по 20 номинациям. 2. Цели, задачи, срок и этапы реализации Программы Основными целями Программы являются повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению Архангельской области, повышение эффективности функционирования системы здравоохранения в Архангельской области. Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач: - повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области; - повышение качества и доступности оказания экстренной, скорой, санитарно-авиационной медицинской помощи населению Архангельской области; - повышение эффективности формирования и использования кадровых ресурсов в системе здравоохранения в Архангельской области. Реализация Программы предусмотрена на период с 2008 по 2010 год и осуществляется в один этап. 3. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области. Общий объем финансирования Программы составляет 59257 тысяч рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 56322 тысячи рублей и 2935 тысяч рублей за счет местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ, НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ И ПО ГОДАМ (тыс. руб.) +---+-----------------------+-------+-------------------------+-------------------------+-------------------------| | N | Наименование | Всего | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |п/п| подпрограммы | +-------+---------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+ | | | | всего |областной|местные| всего |областной|местные| всего |областной|местные| | | | | | бюджет |бюджеты| | бюджет |бюджеты| | бюджет |бюджеты| +---+-----------------------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | +---+-----------------------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+ | 1 |Повышение качества и |29781,0| 9275,0| 9275,0| -| 9887,0| 9887,0| -|10637,0| 10637,0| -| | |доступности оказания | | | | | | | | | | | | |медицинской помощи | | | | | | | | | | | | |населению в сельской | | | | | | | | | | | | |местности и рабочих | | | | | | | | | | | | |поселках (поселках | | | | | | | | | | | | |городского типа) | | | | | | | | | | | | |в Архангельской области| | | | | | | | | | | +---+-----------------------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+ | 2 |Повышение качества и |13420,0| 4822,0| 3786,0| 1036,0| 4126,0| 3263,0| 863,0| 4472,0| 3436,0| 1036,0| | |доступности оказания | | | | | | | | | | | | |экстренной, скорой, | | | | | | | | | | | | |санитарно-авиационной | | | | | | | | | | | | |медицинской помощи | | | | | | | | | | | | |населению Архангельской| | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | +---+-----------------------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+ | 3 |Повышение эффективности|16056,0| 5064,0| 5064,0| -| 5352,0| 5352,0| -| 5640,0| 5640,0| -| | |формирования и | | | | | | | | | | | | |использования кадровых | | | | | | | | | | | | |ресурсов в системе | | | | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | | | | |в Архангельской области| | | | | | | | | | | +---+-----------------------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+ | 4 |Итого по Программе |59257,0|19143,0| 18107,0| 1036,0|19365,0| 18502,0| 863,0|20749,0| 19713,0| 1036,0| +---+-----------------------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+-------+---------+-------+ Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и может уточняться в ходе реализации Программы. Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований Архангельской области определяется соглашениями о намерениях между государственным заказчиком Программы и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области. 4. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых департаментом здравоохранения Архангельской области (государственным заказчиком) с исполнителями программных мероприятий в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой по инициативе государственного заказчика Программы в установленном порядке уточняются объемы финансирования за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке. 5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственный заказчик Программы и Архангельское областное Собрание депутатов. Государственный заказчик Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год. Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы. Контроль за ходом реализации Программы включает ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения государственных контрактов (договоров). Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком Программы о целевом использовании выделенных им финансовых средств. 6. Перечень программных мероприятий В перечне мероприятий по реализации Программы, разработанных с учетом мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Архангельской области, предусмотрены следующие подпрограммы: 1) "Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области"; 2) "Повышение качества и доступности оказания экстренной, скорой, санитарно-авиационной медицинской помощи населению Архангельской области"; 3) "Повышение эффективности формирования и использования кадровых ресурсов в системе здравоохранения в Архангельской области". Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении N 1 к Программе. 7. Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы позволит: - повысить уровень качества и доступности оказания медицинской помощи населению Архангельской области, в том числе в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области; - обеспечить фельдшерско-акушерские пункты в муниципальных образованиях Архангельской области медицинским оборудованием; - повысить уровень обеспеченности и укомплектованности медицинских учреждений в Архангельской области врачебными кадрами до 93,3%, средними медицинскими работниками до 98,5%; - обучить 150 средних медицинских работников, 36 специалистов, работающих в медицинских учреждениях с телемедицинским оборудованием, в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области; - обеспечить медицинским оборудованием 34 бригады скорой медицинской помощи; - обучить оказанию первой медицинской помощи сотрудников оперативных служб до 400 человек в год; - снизить предотвратимые потери здоровья населения от причин, управляемых медицинскими методами, при чрезвычайных ситуациях, на пять процентов; - уменьшить уровень инвалидизации, число осложнений и летальных исходов у пострадавших при чрезвычайных ситуациях; - повысить структурную эффективность системы здравоохранения в Архангельской области; - повысить престиж профессии врача; - обеспечить ежегодное целевое обучение на компенсационной основе 64 студентов на лечебном, педиатрическом и стоматологическом факультетах высших учебных заведений. Целевые показатели реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области "Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2008 - 2010 годы" представлены в Приложении N 2 к Программе. Приложение N 1 к социально-экономической целевой программе Архангельской области "Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2008 - 2010 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ" 1. Перечень мероприятий подпрограммы "Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области" +---+------------------------+----------------+--------------+------------------------------------+----------------------| | N | Наименование | Исполнители | Источники |Объем финансовых средств (тыс. руб.)| Ожидаемый результат | |п/п| мероприятия | |финансирования+---------+--------+--------+--------+ | | | | | | всего |2008 год|2009 год|2010 год| | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ | 1 |Оснащение медицинским |Департамент |Общий объем | 24350,0 | 7700,0 | 8200,0 | 8450,0 |Оснащение медицинским | | |оборудованием |здравоохранения,|средств | | | | |оборудованием | | |фельдшерско-акушерских |организации - +--------------+---------+--------+--------+--------+фельдшерско-акушерских| | |пунктов в муниципальных |исполнители |в том числе: | | | | |пунктов | | |образованиях | +--------------+---------+--------+--------+--------+в муниципальных | | |Архангельской области | |областной | 24350,0 | 7700,0 | 8200,0 | 8450,0 |образованиях | | | | |бюджет | | | | |Архангельской области,| | | | | | | | | |повышение качества | | | | | | | | | |оказания медицинской | | | | | | | | | |помощи населению | | | | | | | | | |в сельской местности | | | | | | | | | |и рабочих поселках | | | | | | | | | |(поселках городского | | | | | | | | | |типа) в Архангельской | | | | | | | | | |области | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ | 2 |Оснащение медицинским |Департамент |Общий объем | 4100,0 | 1200,0 | 1200,0 | 1700,0 |Оснащение | | |оборудованием |здравоохранения,|средств | | | | |наркозно-дыхательным, | | |лечебно-профилактических|организации - +--------------+---------+--------+--------+--------+стоматологическим | | |учреждений отдаленных |исполнители |в том числе: | | | | |оборудованием и | | |северных территорий | +--------------+---------+--------+--------+--------+холтер-мониторами | | |в Архангельской области | |областной | 4100,0 | 1200,0 | 1200,0 | 1700,0 |Карпогорской, | | | | |бюджет | | | | |Мезенской, Лешуконской| | | | | | | | | |центральных районных | | | | | | | | | |больниц и Пинежской | | | | | | | | | |районной больницы N 2 | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ | 3 |Обучение специалистов, |Департамент |Общий объем | 951,0 | 317,0 | 317,0 | 317,0 |Дополнительное | | |работающих в медицинских|здравоохранения,|средств | | | | |обучение ежегодно | | |учреждениях в сельской |организации - +--------------+---------+--------+--------+--------+50 средних медицинских| | |местности и рабочих |исполнители |в том числе: | | | | |работников медицинских| | |поселках (поселках | +--------------+---------+--------+--------+--------+учреждений и | | |городского типа) | |областной | 951,0 | 317,0 | 317,0 | 317,0 |12 специалистов, | | |в Архангельской области | |бюджет | | | | |работающих | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+в медицинских | |3.1|Постдипломная подготовка|Департамент |Общий объем | 600,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |учреждениях | | |средних медицинских |здравоохранения,|средств | | | | |с телемедицинским | | |работников медицинских |организации - +--------------+---------+--------+--------+--------+оборудованием, | | |учреждений в сельской |исполнители |в том числе: | | | | |в сельской местности | | |местности и рабочих | +--------------+---------+--------+--------+--------+ | | |поселках (поселках | |областной | 600,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | | | |городского типа) | |бюджет | | | | | | | |в Архангельской области | | | | | | | | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+ | |3.2|Обучение специалистов, |Департамент |Общий объем | 351,0 | 117,0 | 117,0 | 117,0 | | | |работающих в медицинских|здравоохранения,|средств | | | | | | | |учреждениях |организации - +--------------+---------+--------+--------+--------+ | | |с телемедицинским |исполнители |в том числе: | | | | | | | |оборудованием, | +--------------+---------+--------+--------+--------+ | | |в сельской местности | |областной | 351,0 | 117,0 | 117,0 | 117,0 | | | |и рабочих поселках | |бюджет | | | | | | | |(поселках городского | | | | | | | | | |типа) в Архангельской | | | | | | | | | |области | | | | | | | | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ | 4 |Организация пилотного |Департамент |Общий объем | 380,0 | 40,0 | 170,0 | 170,0 |Создание | | |центра медико-социальной|здравоохранения |средств | | | | |медико-социального | | |помощи на базе | +--------------+---------+--------+--------+--------+центра на базе | | |медицинского учреждения | |в том числе: | | | | |участковой больницы, | | |в сельской местности | +--------------+---------+--------+--------+--------+повышение качества | | |в Архангельской области | |областной | 380,0 | 40,0 | 170,0 | 170,0 |оказания медицинской | | | | |бюджет | | | | |и социальной помощи | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+населению в сельской | |4.1|Организация деятельности|Департамент |Общий объем | 80,0 | 40,0 | 20,0 | 20,0 |местности | | |центра медико-социальной|здравоохранения |средств | | | | | | | |помощи на базе | +--------------+---------+--------+--------+--------+ | | |медицинского учреждения | |в том числе: | | | | | | | |в сельской местности в | +--------------+---------+--------+--------+--------+ | | |Архангельской области и | |областной | 80,0 | 40,0 | 20,0 | 20,0 | | | |подготовка специалистов | |бюджет | | | | | | | |центра медико-социальной| | | | | | | | | |помощи | | | | | | | | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+ | |4.2|Оснащение пилотного |Департамент |Общий объем | 300,0 | - | 150,0 | 150,0 | | | |центра медико-социальной|здравоохранения,|средств | | | | | | | |помощи реабилитационным |организации - +--------------+---------+--------+--------+--------+ | | |оборудованием |исполнители |в том числе: | | | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+ | | | | |областной | 300,0 | - | 150,0 | 150,0 | | | | | |бюджет | | | | | | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ | Итого по подпрограмме |Общий объем | 29781,0 | 9257,0 | 9887,0 |10637,0 | | | |средств | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+ | | |в том числе: | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+ | | |областной | 29781,0 | 9257,0 | 9887,0 |10637,0 | | | |бюджет | | | | | | +---------------------------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ 2. Перечень мероприятий подпрограммы "Повышение качества оказания экстренной, скорой, санитарно-авиационной медицинской помощи населению Архангельской области" +---+------------------------+----------------+--------------+------------------------------------+----------------------| | N | Наименование | Исполнители | Источники |Объем финансовых средств (тыс. руб.)| Ожидаемый результат | |п/п| мероприятия | |финансирования+---------+--------+--------+--------+ | | | | | | всего |2008 год|2009 год|2010 год| | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ | 1 |Повышение качества |Департамент |Общий объем | 6520,0 | 2322,0 | 1926,0 | 2272,0 |Обеспечение стандарта | | |оказания скорой |здравоохранения,|средств | | | | |оснащенности | | |медицинской помощи в |органы местного +--------------+---------+--------+--------+--------+автомобилей скорой | | |лечебно-профилактических|самоуправления |в том числе: | | | | |медицинской помощи, | | |учреждениях |муниципальных +--------------+---------+--------+--------+--------+повышение качества | | |в муниципальных |образований |областной | 3585,0 | 1286,0 | 1063,0 | 1236,0 |оказания скорой | | |образованиях |Архангельской |бюджет | | | | |медицинской помощи на | | |Архангельской области |области, +--------------+---------+--------+--------+--------+догоспитальном этапе, | | | |организации - |местные | 2935,0 | 1036,0 | 863,0 | 1036,0 |повышение навыков | | | |исполнители |бюджеты | | | | |оказания медицинской | | | | | | | | | |помощи у специалистов | | | | | | | | | |скорой медицинской | | | | | | | | | |помощи | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ |1.1|Оснащение медицинским |Департамент |Общий объем | 5870,0 | 2072,0 | 1726,0 | 2072,0 |Оснащение медицинским | | |оборудованием станций |здравоохранения,|средств | | | | |оборудованием | | |и отделений скорой |органы местного +--------------+---------+--------+--------+--------+34 бригад скорой | | |медицинской помощи в |самоуправления |в том числе: | | | | |медицинской помощи | | |лечебно-профилактических|муниципальных +--------------+---------+--------+--------+--------+в муниципальных | | |учреждениях |образований |областной | 2935,0 | 1036,0 | 863,0 | 1036,0 |образованиях | | |в муниципальных |Архангельской |бюджет | | | | |Архангельской области | | |образованиях |области, +--------------+---------+--------+--------+--------+ | | |Архангельской области |организации - |местные | 2935,0 | 1036,0 | 863,0 | 1036,0 | | | | |исполнители |бюджеты | | | | | | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ |1.2|Создание областного |Департамент |Общий объем | 650,0 | 250,0 | 200,0 | 200,0 |Повышение оперативного| | |организационно - |здравоохранения,|средств | | | | |управления при | | |методического центра |организации - +--------------+---------+--------+--------+--------+организации оказания | | |по вопросам скорой |исполнители |в том числе: | | | | |скорой медицинской | | |медицинской помощи и | +--------------+---------+--------+--------+--------+помощи | | |обучения специалистов | |областной | 650,0 | 250,0 | 200,0 | 200,0 | | | |навыкам оказания | |бюджет | | | | | | | |неотложной помощи | | | | | | | | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ | 2 |Развитие областной |Департамент |Общий объем | 6900,0 | 2500,0 | 2200,0 | 2200,0 |Снижение | | |службы медицины |здравоохранения,|средств | | | | |предотвратимых потерь | | |катастроф |организации - +--------------+---------+--------+--------+--------+здоровья населения при| | | |исполнители |в том числе: | | | | |чрезвычайных ситуациях| | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+на 5% | | | | |областной | 6900,0 | 2500,0 | 2200,0 | 2200,0 | | | | | |бюджет | | | | | | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ |2.1|Создание филиалов |Департамент |Общий объем | 3500,0 | 1500,0 | 1000,0 | 1000,0 |Повышение качества | | |государственного |здравоохранения,|средств | | | | |и доступности | | |учреждения |организации - +--------------+---------+--------+--------+--------+медицинской помощи, | | |здравоохранения |исполнители |в том числе: | | | | |уменьшение уровня | | |"Архангельский областной| +--------------+---------+--------+--------+--------+инвалидизации, числа | | |центр медицины | |областной | 3500,0 | 1500,0 | 1000,0 | 1000,0 |осложнений и летальных| | |катастроф" в трех | |бюджет | | | | |исходов у пострадавших| | |муниципальных | | | | | | |при чрезвычайных | | |образованиях области | | | | | | |ситуациях | | |(муниципальные | | | | | | | | | |образования "Котлас", | | | | | | | | | |"Вельский муниципальный | | | | | | | | | |район", "Виноградовский | | | | | | | | | |муниципальный район") | | | | | | | | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ |2.2|Совершенствование |Департамент |Общий объем | 1500,0 | 400,0 | 600,0 | 500,0 |Обучение оказанию | | |системы подготовки |здравоохранения,|средств | | | | |первой медицинской | | |медицинских специалистов|организации - +--------------+---------+--------+--------+--------+помощи сотрудников | | |государственного |исполнители |в том числе: | | | | |оперативных служб | | |учреждения | +--------------+---------+--------+--------+--------+до 400 человек в год | | |здравоохранения | |областной | 1500,0 | 400,0 | 600,0 | 500,0 | | | |"Архангельский областной| |бюджет | | | | | | | |центр медицины | | | | | | | | | |катастроф" и сотрудников| | | | | | | | | |оперативных служб | | | | | | | | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ |2.3|Создание |Департамент |Общий объем | 1000,0 | 100,0 | 400,0 | 500,0 |Своевременная | | |информационной системы |здравоохранения,|средств | | | | |и качественная | | |в государственном |организации - +--------------+---------+--------+--------+--------+организация оказания | | |учреждении |исполнители |в том числе: | | | | |медицинской помощи | | |здравоохранения | +--------------+---------+--------+--------+--------+ | | |"Архангельский областной| |областной | 1000,0 | 100,0 | 400,0 | 500,0 | | | |центр медицины | |бюджет | | | | | | | |катастроф", в том числе | | | | | | | | | |создание единой системы | | | | | | | | | |оперативной связи | | | | | | | | | |и оповещения | | | | | | | | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ |2.4|Оснащение |Департамент |Общий объем | 150,0 | 150,0 | - | - |Приобретение | | |государственного |здравоохранения,|средств | | | | |трех противошоковых | | |учреждения |организации - +--------------+---------+--------+--------+--------+костюмов | | |здравоохранения |исполнители |в том числе: | | | | |для пострадавших | | |"Архангельский областной| +--------------+---------+--------+--------+--------+в дорожно-транспортных| | |центр медицины | |областной | 150,0 | 150,0 | - | - |происшествиях | | |катастроф" | |бюджет | | | | | | | |противошоковыми | | | | | | | | | |костюмами | | | | | | | | | |для пострадавших | | | | | | | | | |в дорожно-транспортных | | | | | | | | | |происшествиях | | | | | | | | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ |2.5|Проведение специальных |Департамент |Общий объем | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |Обеспечение | | |учений и региональной |здравоохранения,|средств | | | | |взаимодействия | | |научно-практической |организации - +--------------+---------+--------+--------+--------+различных ведомств | | |конференции |исполнители |в том числе: | | | | |и служб в вопросах | | |по актуальным вопросам | +--------------+---------+--------+--------+--------+предупреждения | | |совершенствования | |областной | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |последствий | | |медицинской помощи | |бюджет | | | | |дорожно-транспортных | | |пострадавшим | | | | | | |происшествий | | |в дорожно-транспортных | | | | | | | | | |происшествиях | | | | | | | | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ |2.6|Создание единого |Департамент |Общий объем | 600,0 | 300,0 | 150,0 | 150,0 |Планирование и | | |донорского центра |здравоохранения,|средств | | | | |регулирование объемов | | |мониторинга управления |организации - +--------------+---------+--------+--------+--------+заготавливаемой крови | | |запасами крови, ее |исполнители |в том числе: | | | | |и ее компонентов, | | |компонентов и препаратов| +--------------+---------+--------+--------+--------+обеспечивающих | | | | |областной | 600,0 | 300,0 | 150,0 | 150,0 |потребности, | | | | |бюджет | | | | |оптимизацию | | | | | | | | | |использования, | | | | | | | | | |контроль | | | | | | | | | |по вирусобезопасности | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ | Итого по подпрограмме |Общий объем | 13420,0 | 4822,0 | 4126,0 | 4472,0 | | | |средств | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+ | | |в том числе: | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+ | | |областной | 10485,0 | 3786,0 | 3263,0 | 3436,0 | | | |бюджет | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+ | | |местные | 2935,0 | 1036,0 | 863,0 | 1036,0 | | | |бюджеты | | | | | | +---------------------------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ 3. Перечень мероприятий подпрограммы "Повышение эффективности формирования и использования кадровых ресурсов в системе здравоохранения в Архангельской области" +---+------------------------+----------------+--------------+------------------------------------+----------------------| | N | Наименование | Исполнители | Источники |Объем финансовых средств (тыс. руб.)| Ожидаемый результат | |п/п| мероприятия | |финансирования+---------+--------+--------+--------+ | | | | | | всего |2008 год|2009 год|2010 год| | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ | 1 |Обучение студентов |Департамент |Общий объем | 13056,0 | 4064,0 | 4352,0 | 4640,0 |Повышение уровня | | |на компенсационной |здравоохранения,|средств | | | | |обеспеченности и | | |основе на лечебном, |организации - +--------------+---------+--------+--------+--------+укомплектованности | | |педиатрическом и |исполнители |в том числе: | | | | |медицинскими кадрами | | |стоматологическом | +--------------+---------+--------+--------+--------+лечебно - | | |факультетах высших | |областной | 13056,0 | 4064,0 | 4352,0 | 4640,0 |профилактических | | |учебных заведений | |бюджет | | | | |учреждений в | | |в количестве 64 человек | | | | | | |Архангельской области | | |в год | | | | | | | | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ | 2 |Выплаты денежного |Департамент |Общий объем | 3000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 |Повышение престижа | | |поощрения лучшим врачам |здравоохранения |средств | | | | |профессии врача, | | |за высокое | +--------------+---------+--------+--------+--------+поощрение лучших | | |профессиональное | |в том числе: | | | | |медицинских работников| | |мастерство и | +--------------+---------+--------+--------+--------+в Архангельской | | |значительный вклад в | |областной | 3000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 |области ко Дню | | |развитие здравоохранения| |бюджет | | | | |медицинского работника| | |в Архангельской области | | | | | | | | +---+------------------------+----------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ | Итого по подпрограмме |Общий объем | 16056,0 | 5064,0 | 5352,0 | 5640,0 | | | |средств | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+ | | |в том числе: | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+ | | |областной | 16056,0 | 5064,0 | 5352,0 | 5640,0 | | | |бюджет | | | | | | +---------------------------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ | Итого по Программе |Общий объем | 59257,0 |19143,0 |19365,0 |20749,0 | | | |средств | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+ | | |в том числе: | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+ | | |областной | 56322,0 |18107,0 |18502,0 |19713,0 | | | |бюджет | | | | | | | +--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ | |местные | 2935,0 | 1036,0 | 863,0 | 1036,0 | | | |бюджеты | | | | | | +---------------------------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+----------------------+ Приложение N 2 к социально-экономической целевой программе Архангельской области "Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2008 - 2010 годы" ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ" +---+---------------------+--------------------------------+----------+--------+---------+---------+---------| | N | Наименование | Целевые показатели | Базовый |2007 год|2008 год |2009 год |2010 год | |п/п| подпрограммы | |показатель|(оценка)|(прогноз)|(прогноз)|(прогноз)| | | | |(2006 год)| | | | | +---+---------------------+--------------------------------+----------+--------+---------+---------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +---+---------------------+--------------------------------+----------+--------+---------+---------+---------+ | 1 |Повышение качества и |Доля фельдшерско-акушерских | 17 | 35 | 60 | 80 | 100 | | |доступности оказания |пунктов, оборудование которых | | | | | | | |медицинской помощи |соответствует лицензионным | | | | | | | |населению в сельской |требованиям (процентов | | | | | | | |местности и рабочих |нарастающим итогом) | | | | | | | |поселках (поселках +--------------------------------+----------+--------+---------+---------+---------+ | |городского типа) в |Число медицинских специалистов, | 2647 | 2660 | 2710 | 2760 | 2810 | | |Архангельской области|прошедших повышение квалификации| | | | | | | | |в течение отчетного года | | | | | | | | |(человек) | | | | | | | | +--------------------------------+----------+--------+---------+---------+---------+ | | |Сокращение сроков ожидания | 30 | 28 | 24 | 18 | 10 - 12 | | | |пациентами плановых консультаций| | | | | | | | |специалистов | | | | | | | | |лечебно-профилактических | | | | | | | | |учреждений (дней) | | | | | | | | +--------------------------------+----------+--------+---------+---------+---------+ | | |Число лиц, получивших | 1370 | 1410 | 1500 | 1630 | 1760 | | | |консультации, проведенные | | | | | | | | |областным центром телемедицины | | | | | | | | |(человек) | | | | | | | | +--------------------------------+----------+--------+---------+---------+---------+ | | |Прогнозируемое снижение процента| - | 2 | 5 | 5 | 5 | | | |необходимости госпитализации | | | | | | | | |в областные государственные | | | | | | | | |лечебно-профилактические | | | | | | | | |учреждения в результате | | | | | | | | |проведенных телемедицинских | | | | | | | | |консультаций (процентов) | | | | | | +---+---------------------+--------------------------------+----------+--------+---------+---------+---------+ | 2 |Повышение качества |Сроки ожидания специалистов | 27 | 26 | 24 | 22 | 20 | | |оказания экстренной, |бригад скорой медицинской помощи| (100) | (98) | (90,3) | (82,6) | (74,9) | | |скорой, |(минут, процентов к 2006 году) | | | | | | | |санитарно-авиационной+--------------------------------+----------+--------+---------+---------+---------+ | |медицинской помощи |Обучение специалистов служб | 267 | 267 | 300 | 350 | 400 | | |населению |экстренного реагирования | | | | | | | |Архангельской области|вопросам оказания доврачебной | | | | | | | | |медицинской помощи (человек) | | | | | | +---+---------------------+--------------------------------+----------+--------+---------+---------+---------+ | 3 |Повышение |Повышение уровня обеспеченности | 91,6 | 91,8 | 92,3 | 92,8 | 93,3 | | |эффективности |и укомплектованности врачебными | | | | | | | |формирования и |кадрами (процентов) | | | | | | | |использования | | | | | | | | |кадровых ресурсов | | | | | | | | |в системе | | | | | | | | |здравоохранения в | | | | | | | | |Архангельской области| | | | | | | +---+---------------------+--------------------------------+----------+--------+---------+---------+---------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|