Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 12.11.1997 № 52-12-ОЗА Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Архангельской области от 21.12.2010 г. N 241-18-ОЗ ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОНИЖЕНИИ ЭНЕРГОЗАТРАТ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Областных законов Архангельской области от 18.09.2001 г. N 60-8-ОЗ; от 06.11.2001 г. N 73-9-ОЗ; от 08.12.2005 г. N 133-8-ОЗ; от 08.11.2006 г. N 267-13-ОЗ) Настоящий закон разработан на основе Федерального закона "Об энергосбережении" от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ и направлен на создание правовых, экономических и организационных основ и условий оптимизации эффективного использования топливно-энергетических ресурсов в Архангельской области, снижение себестоимости товаров и услуг. РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим законом Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в процессе взаимодействия, между поставщиками (продавцами) и потребителями тепловой и электрической энергии на территории Архангельской области. Настоящий закон создает правовые основы для: - заключения и исполнения договоров энергоснабжения по нормам, урегулированным статьями N 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом норм Закона РФ "Об энергосбережении" N 28-ФЗ от 3 апреля 1996 года, а также требований, изложенных в последующих разделах настоящей статьи; - развития на территории Архангельской области деятельности в сфере энергосбережения с необходимым государственным регулированием и использованием рыночных механизмов; - оптимизации эффективного и рационального использования топливно-энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении; - осуществления надзора за рациональным и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов; - применения предприятиями, организациями и гражданами энергосберегающих технологий, оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и для контроля за эффективностью их использования, систем автоматизированного управления энергопотреблением в различных сферах экономики; - обеспечения точности, достоверности и единства измерения в учете отпускаемых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов путем использования и развития средств стандартизации, сертификации и метрологии в области энергосбережения; - воспитания у потребителей экономного отношения к использованию топливно-энергетических ресурсов. Статья 2. Основные термины и определения, используемые в настоящем законе Эффективность использования топливно-энергетических ресурсов - объем полезного производства продукции или обслуживания потребителей оборудованием или технологическими процессами, полученный в расчете на единицу топливно-энергетических ресурсов, израсходованных этим оборудованием или технологическим процессом. Энергосбережение - процесс, направленный на снижение потребления топливно-энергетических ресурсов при производстве продукции (работ, услуг) оборудованием или технологическими процессами, реализуемый через систему целенаправленных мер по повышению эффективности использования топлива и энергии. Государственная энергосберегающая политика - административно-правовое и финансово-экономическое регулирование процессов добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, распределения и расходования топливно-энергетических ресурсов с целью их рационального и эффективного использования. Топливно-энергетические ресурсы - совокупность всех природных и преобразованных видов топлива и энергии, используемых в хозяйственной деятельности. Безучетное потребление энергетических ресурсов - расходование топливно-энергетических ресурсов потребителем без приборов учета, предусмотренных проектной документацией, постановлениями администрации области, предписаниями соответствующих организаций и органов государственного надзора. (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.12.2005 г. N 133-8-ОЗ). Малоэффективное использование энергетических ресурсов - расходование энергетических ресурсов потребителями на изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг в объемах, превышающих минимально необходимые по применяемым технологиям и действующим нормативам. Энергетический контракт - допускаемая п. 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации разновидность договора энергоснабжения в форме многостороннего соглашения, в соответствии с которым абонент (потребитель) поручает исполнителю выполнение энергосберегающих работ, а обслуживающая абонента финансовая организация оплачивает выполнение этих работ из стоимости полученной экономии топливно-энергетических ресурсов. РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОНИЖЕНИЮ ЭНЕРГОЗАТРАТ Статья 3. Программы энергосбережения 1. Политика энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Архангельской области проводится на основе реализации областных программ энергосбережения в различных областях промышленности, городского хозяйства и жилищно-коммунального сектора. (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.12.2005 г. N 133-8-ОЗ). 2. В рамках указанных в п. 1 настоящей статьи программ энергосбережения определяются перечни и графики мероприятий и работ, категории юридических и физических лиц, а также категории технических объектов, продукции, технологических процессов, производств, работ и услуг, входящих в сферу указанных программ. Критерии обязательного включения юридических лиц в сферу действия программ энергосбережения определяет администрация области. (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.11.2006 г. N 267-13-ОЗ). Статья 4. Основные направления деятельности в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов 1. Развитие деятельности в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Архангельской области осуществляется по следующим направлениям: - стимулирование инвестиций в работы по оснащению объектов промышленности, городского хозяйства и иных абонентов энергосберегающим оборудованием; - осуществление контроля за использованием топливно-энергетических ресурсов; - ведение пропаганды энергосбережения и образовательной работы среди населения области. 2. Стимулирование инвестиций в работе по внедрению энергосберегающего оборудования, выполняемое в рамках программ энергосбережения, осуществляется посредством: - предоставления администрацией области государственных гарантий возврата абонентами инвестиций исполнителей по энергетическим контрактам и иных инвесторов; - участия администрации области в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам, заключенным в рамках программ энергосбережения; (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.12.2005 г. N 133-8-ОЗ); - предоставления областным фондом энергосбережения финансовых средств исполнителям энергосберегающих работ на контрактной основе в рамках программ энергосбережения; - предоставления льгот (в том числе и в налоговой сфере) и премирования участников энергосберегающих работ в рамках программ энергосбережения. 3. Контроль за использованием топливно-энергетических ресурсов осуществляется посредством: - введения местных и применения федеральных нормативов расходов топлива и энергии для абонентов (потребителей), находящихся в государственной или управлении; (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.12.2005 г. N 133-8-ОЗ); - учета использования абонентами топливно-энергетических ресурсов; - экспертизы проектов энергохозяйств объектов и действующего энергетического оборудования юридических и физических лиц, включенных в сферу действия программ энергосбережения. 4. Правовое регулирование основных направлений деятельности в сфере энергосбережения и повышения использования топливно-энергетических ресурсов на территории Архангельской области осуществляется настоящим законом и иными правовыми и нормативными актами. РАЗДЕЛ III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Статья 5. Функции органов государственной власти и некоммерческих организаций в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов 5.1. Управление энергосбережением осуществляют согласованными действиями следующие органы: областное Собрание депутатов, администрация области. (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.11.2006 г. N 267-13-ОЗ). 5.2. Областное Собрание депутатов в пределах своей компетенции: - по представлению администрации области рассматривает, утверждает и вводит в действие областные программы энергосбережения; - по представлению администрации области утверждает и вводит в действие финансово-экономические механизмы обеспечения энергосбережения; - осуществляет контроль ассигнований из областного бюджета в сферу энергосбережения; - устанавливает порядок и условия применения экономических санкций. 5.3. Администрация области в пределах своей компетенции: - разрабатывает финансово-экономические механизмы энергосбережения; - определяет направления использования средств областного фонда энергосбережения; - разрабатывает и участвует в осуществлении областных программ энергосбережения; - участвует в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках программ энергосбережения; дефис;(Исключен - Областной закон Архангельской области от 08.12.2005 г. N 133-8-ОЗ); - определяет органы управления и юридических лиц, ответственных за реализацию областных программ энергосбережения; - принимает положение о материальном стимулировании участников реализации энергосберегающих программ в бюджетной сфере; - принимает положение о порядке предоставления льгот потребителям топливно-энергетических ресурсов; - определяет порядок консолидации и порядок использования потребителями средств, полученных при учете исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере государственного регулирования тарифов и цен у потребителей экономически обоснованных затрат на энергосбережение при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию. (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.11.2006 г. N 267-13-ОЗ). 5.4. Исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере государственного регулирования тарифов и цен в пределах своей компетенции: (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.11.2006 г. N 267-13-ОЗ): - рассматривает и дает заключение по программам энергосбережения; - определяет критерии включения юридических лиц в сферу действия программ энергосбережения; - вносит в соответствующие органы предложения о предоставлении в приоритетном порядке льгот (в т.ч. налоговых) предприятиям и организациям, участвующим в разработке и освоении производства приборов, машин и механизмов, обеспечивающих экономию топливно-энергетических ресурсов, а также реализующим проекты технического и технологического перевооружения, направленные на энергосбережение; - учитывает при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию экономически обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение в порядке, установленном администрацией Архангельской области. (Дополнен - Областной закон Архангельской области от 18.09.2001 г. N 60-8-ОЗ) 5.5. (Исключен - Областной закон Архангельской области от 08.12.2005 г. N 133-8-ОЗ). 5.7. В сфере энергосбережения могут действовать некоммерческие организации. Некоммерческие организации в сфере энергосбережения в случаях, предусмотренных их уставами, вправе: - участвовать в разработке требований к энергоснабжающим организациям по обеспечению качества и количества поставляемых абонентам топливно-энергетических ресурсов; - участвовать в разработке требований к энергопотребителям (абонентам) по обеспечению качества и количества потребляемых в соответствии с договорами энергоснабжения топливно-энергетических ресурсов; - проводить независимую экспертизу качества снабжения или потребления топливно-энергетических ресурсов; - вносить в соответствующие органы предложения о применении мер к юридическим лицам и гражданам, нарушающим законодательство об энергоснабжении и энергосбережении; - участвовать в осуществлении надзора за потреблением топливно-энергетических ресурсов; - обращаться в суд в защиту интересов юридических и физических лиц в сфере энергопотребления и энергосбережения; - участвовать в финансировании программ и мероприятий энергосбережения с последующей компенсацией затрат за счет консолидированных в установленном порядке средств, полученных при учете в тарифах на электрическую и тепловую энергию экономически обоснованных затрат потребителей на энергосбережение, а также централизации бюджетных средств, фактически высвобожденных за счет снижения платы за потребляемые энергоресурсы бюджетных организаций при реализации энергосберегающих проектов. (Дополнен - Областной закон Архангельской области от 18.09.2001 г. N 60-8-ОЗ) 5.8. Областное управление статистики совместно с областной налоговой инспекцией выделяют из предоставляемой юридическими лицами статистической и финансовой информации соотношение валовой выручки хозяйствующих субъектов к валовым затратам на энергопотребление и направляют сведения в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Архангельской области области для дальнейшего использования. Работы финансируются из средств областного фонда энергосбережения. (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.11.2006 г. N 267-13-ОЗ). 5.9. Администрация области при проведении конкурсов на размещение заказов и тендеров по закупкам однородной продукции заданного качества среди групп однородных предприятий использует комплексные ценовые критерии, учитывающие не только минимальную цену товаров и услуг, но и минимальную энергетическую себестоимость. Работы финансируются из средств областного фонда энергосбережения. РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Статья 6. Источники финансирования работ по энергосбережению и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Источниками формирования целевых средств для финансирования работ по энергосбережению являются: - инвестиции российских и зарубежных юридических и физических лиц; - ассигнования из федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных фондов; (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.12.2005 г. N 133-8-ОЗ); - средства, полученные в результате применения экономических санкций к нарушителям норм законодательства в области энергосбережения; - средства, полученные в результате экономии от выполнения энергосберегающих мероприятий бюджетными организациями и предприятиями; - средства, полученные как доли инвестиционной составляющей, направляемой на энергосбережение, исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере государственного регулирования тарифов и цен и органами самоуправления при утверждении тарифов в пределах 1% стоимости израсходованных энергоресурсов за соответствующий квартал предыдущего года. (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.11.2006 г. N 267-13-ОЗ). Статья 7. Порядок использования средств финансирования программ в области энергосбережения 1. Средства финансирования программ в области энергосбережения используются преимущественно на основе долевого льготного кредитования по следующим направлениям: - финансовое обеспечение областных; (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.12.2005 г. N 133-8-ОЗ); - финансовая поддержка предприятий, участвующих в выполнении областных по энергосбережению; (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.12.2005 г. N 133-8-ОЗ); - финансовая поддержка базы по производству энергосберегающей техники, сертификационного и сервисного обслуживания средств учета и регулирования энергопотребления; деятельности по техническому оснащению независимых энергетических экспертиз и вневедомственного контроля за эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов; - дотации для долевого финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по энергосберегающим технологиям; - дотации для освоения производства и сбыта новых видов энергосберегающей техники, производства и сбыта новых партий энергетически эффективного оборудования, средств нетрадиционной энергетики, оборудования, использующего в качестве основного источника бытовые отходы, вторичные ресурсы; - дотации для выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ, связанных с повышением оптимизации энергопотребления зданий, сооружений, инженерных систем, доведением энергозатрат до нормативного уровня; - дотации для создания информационных баз данных энергоэффективных технологий, ведения правового обслуживания создаваемой системы управления, страхования инвестиций российских и иностранных предприятий в энергосбережение, подготовку кадров для осуществления энергосбережения. Статья 8. Гарантии возврата по энергетическим контрактам 1. Гарантиями возврата по энергетическим контрактам являются обязательства администрации области по оплате энергосберегающих работ из бюджетных средств, сэкономленных в результате выполнения указанных работ. (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.12.2005 г. N 133-8-ОЗ). 2. Гарантии распространяются на энергосберегающие работы, выполняемые в рамках программ энергосбережения для организаций бюджетной сферы. 3. Порядок возврата средств под гарантии администрации области определяется постановлением главы администрации области. 4. Порядок возврата средств по энергетическим контрактам на энергосберегающие работы по организациям и предприятиям небюджетной сферы определяется договором с Заказчиком. Статья 9. Порядок предоставления и возврата инвестиций по энергосберегающим проектам в рамках программ энергосбережения в бюджетной сфере 1. Порядок утверждения энергосберегающих проектов по предприятиям и организациям бюджетной сферы, инвестиционного кредитования энергосберегающих проектов, планирования и бюджетного финансирования за счет фактически высвобожденных бюджетных средств, возврата инвестиционных кредитов для энергосберегающих проектов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Архангельской области. 2. Механизм возврата инвестиций, вложенных в энергосберегающие проекты предприятий и организаций бюджетной сферы, заключается в централизации фактически высвобожденных за счет снижения платы за потребляемые топливно-энергетические ресурсы бюджетных средств и направлении этих средств на гашение инвестиционных кредитов, полученных на реализацию энергосберегающих проектов. 3. Фактически высвобожденные бюджетные средства рассчитываются соответствующим исполнительным органом государственной власти Архангельской области как разница между суммой бюджетного финансирования затрат на топливно-энергетические ресурсы предприятий и организаций бюджетной сферы в году, следующем после реализации энергосберегающего проекта, и базовым уровнем объема финансирования потребления топливно-энергетических ресурсов до реализации энергосберегающего проекта и вносятся в проект областного бюджета на очередной год отдельной строкой в течение срока полной окупаемости энергосберегающего проекта, но не более пяти лет. (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.11.2006 г. N 267-13-ОЗ). Статья 10. Материальное стимулирование участников энергосберегающих программ 1. Источником материального стимулирования участников реализации энергосберегающих программ являются средства, сэкономленные в результате выполнения указанных программ. 2. Материальное стимулирование в бюджетной сфере происходит в соответствии со специальным положением, утвержденным администрацией области. 3. Потребителям и производителям топливно-энергетических ресурсов, осуществляющим мероприятия по энергосбережению, в том числе за счет производства и потребления продукции с лучшими, чем предусмотрено государственными стандартами, показателями, предоставляются льготы. 4. Юридическим и физическим лицам, взявшим на себя обязательства по улучшению показателей эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, администрацией области по предоставлению исполнительного органа государственной власти Архангельской области в сфере государственного регулирования тарифов и цен предоставляются скидки на потребляемые топливно-энергетические ресурсы в размере 10%. Введение тарифных скидок производится на конкретный срок реализации энергосберегающих мероприятий. (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.11.2006 г. N 267-13-ОЗ). 5. Полное или частичное невыполнение обязанным лицом плана энергосберегающих мероприятий является основанием для введения исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере государственного регулирования тарифов и цен санкций в виде надбавок к тарифам к юридическому или физическому лицу, взявшему обязательства, до полного возврата полученных льгот. (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.11.2006 г. N 267-13-ОЗ). 6. Потребители топливно-энергетических ресурсов (юридические лица) в случае использования топливно-энергетических ресурсов не в полном объеме, который предусмотрен договорами с энергоснабжающими организациями, освобождаются от возмещения расходов, понесенных указанными организациями, если неиспользование топливно-энергетических ресурсов является следствием осуществления энергосберегающих мероприятий. Статья 11. Льготы потребителям топливно-энергетических ресурсов 1. В рамках программ энергосбережения юридическим и физическим лицам, улучшившим показатели оптимизации и эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, предоставляются льготы. 2. Предоставление льгот происходит в соответствии со специальным положением, утвержденным администрацией области. Статья 12. Льготы энергоснабжающим организациям Доля прибыли, полученная поставщиком топливно-энергетических ресурсов от инвестиций в энергосберегающие проекты, освобождается от налогообложения в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством. РАЗДЕЛ V. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Статья 13. Проведение энергетических обследований предприятий 1. Энергетические обследования проводятся в целях оценки эффективного использования топливно-энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо и энергообеспечение. Обязательному энергетическому обследованию подлежат: - предприятия, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, если годовое потребление ими топливно-энергетических ресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива. Энергетическое обследование организаций, если годовое потребление ими топливно-энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива или менее одной тысячи тонн моторного топлива, проводятся по ежегодным графикам, утверждаемым администрацией области; (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.11.2006 г. N 267-13-ОЗ); - предприятия, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, если абонентами заявлено в организацию или учреждение, наделенное полномочиями надзора за энергопотреблением, о нарушении энергосберегающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, и этот факт подтвержден независимой экспертизой, а также предприятия, допустившие непроизводительный расход топливно-энергетических ресурсов. 2. На основе проведенных проверок руководством предприятия, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, разрабатываются и утверждаются удельные нормы расхода топливно-энергетических ресурсов на единицу выпускаемой продукции. 3. Весь объем производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых в Архангельской области топливно-энергетических ресурсов, начиная с 2000 года, подлежит обязательному учету. Вновь построенные объекты, а также объекты после реконструкции и капитального ремонта, не оборудованные приборами регулирования и учета топливно-энергетических ресурсов, не подлежат приемке в эксплуатацию. (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.11.2001 г. N 73-9-ОЗ). 4. Учет потребляемых топливно-энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерений. Статья 14. Стандартизация Региональная система стандартизации в области энергосбережения является частью Государственной системы стандартизации Российской Федерации и включает в себя государственные стандарты (ГОСТы) и строительные нормы и правила (СНиПы), а также региональные нормативы энергетической эффективности, утверждаемые администрацией Архангельской области. (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.11.2006 г. N 267-13-ОЗ). Региональные нормативы энергетической эффективности действуют на территории Архангельской области, имеют статус обязательных и не должны противоречить требованиям или снижать государственные стандарты и нормы. Нормативно-технические документы по энергетической эффективности устанавливают комплекс норм, правил, положений и требований, систему сертификации, которые обязательны при проектировании, изготовлении, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и периодической проверке энергопотребляющих процессов, оборудования и приборов. Порядок разработки нормативно-технических актов по энергетической эффективности определяется администрацией области. Государственный надзор за соблюдением регламентированных требований энергетической эффективности, определенных в государственных стандартах, осуществляют уполномоченные на это организации. Абзац.(Исключен - Областной закон Архангельской области от 08.11.2006 г. N 267-13-ОЗ). Статья 15. Сертификация Энергопотребляющая продукция любого назначения, а также топливно-энергетические ресурсы подлежат обязательной сертификации на соответствующие показатели энергоэффективности. Сертификация энергетической эффективности производится с целью установления соответствия энергетических показателей объектов, оборудования и технологий регламентирующим требованиям нормативной документации. Статья 16. Метрология Обязательный государственный метрологический контроль и надзор в области энергосбережения осуществляются при добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении энергетических ресурсов, а также при их сертификации. Регулирование отношений, связанных с обеспечением единства измерений в области энергосбережения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений" от 27.04.93 года N 4871-1 РФ и настоящим законом. Статья 17. Контроль за использованием топливно-энергетических ресурсов 1. В проектах строительства, реконструкции и капитального ремонта энергопотребляющих объектов предусматривается установка регулирующей аппаратуры и устройств, счетчиков электрической и тепловой энергии, а также для сооружений на природном газе - приборов учета расхода газа. 2. Действующие промышленные объекты, общественные здания и жилые дома оснащаются приборами регулирования расхода топливно-энергетических ресурсов в порядке, определяемом нормативными правовыми актами администрации области. (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.12.2005 г. N 133-8-ОЗ). Статья 18. Экономические санкции за нарушение законодательства в области энергосбережения Экономические санкции за нарушение законодательства в области энергосбережения разрабатываются администрацией Архангельской области и вносятся администрацией области на утверждение областным Собранием депутатов. (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.11.2006 г. N 267-13-ОЗ). Статья 19. Ответственность за нарушение настоящего закона Юридические лица, виновные в нарушении положений настоящего закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 20. Информационное обеспечение энергосбережения Информационное обеспечение энергосбережения осуществляется путем: - обсуждения областных программ энергосбережения; (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.12.2005 г. N 133-8-ОЗ); - организации выставок энергоэффективного оборудования и технологий; - предоставления потребителям и производителям топливно-энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения; - пропаганды эффективного использования топливно-энергетических ресурсов в средствах массовой информации; - иными способами, способствующими стимулированию реализации программ по энергосбережению. РАЗДЕЛ VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом Нормативные правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований, ведомственные нормативные правовые акты приводятся в соответствие с настоящим законом в течение двух месяцев со дня вступления его в силу. Администрация области в установленном порядке: - разрабатывает программу энергосбережения в Архангельской области на период до 2005 года; - представляет на рассмотрение областного Собрания депутатов предложения о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты в части установления ответственности за неэффективное использование энергоресурсов. Статья 22. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области А.А.Ефремов г. Архангельск. 12 ноября 1997 года. N 52-12-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|