Расширенный поиск
Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.04.2005 № 73/81/58н, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 15.04.2005 № 73/81/58н, Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2005 № 73/81/58нП Р И К А З Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 73/81/58н Об утверждении порядка, определяющего понятие "промышленная сборка" и устанавливающего применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов Зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2005 г. Регистрационный N 6543 (В редакции приказов Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 18.08.2006 г. N 237/198/105н; от 05.10.2006 г. N 311/250/124н; от 11.09.2007 г. N 315/372/80н; Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2008 г. N 366/255/118н) С целью реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 г. N 166 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" приказываем: Утвердить порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов. Министр экономического Министр промышленности Министр финансов развития и торговли и энергетики Российской Федерации Российской Федерации Российской Федерации Г.О.Греф В.Б.Христенко А.Л.Кудрин ____________ Приложение П О Р Я Д О К, определяющий понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов (В редакции приказов Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 18.08.2006 г. N 237/198/105н; от 05.10.2006 г. N 311/250/124н; от 11.09.2007 г. N 315/372/80н; Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2008 г. N 366/255/118н) Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 г. N 166 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" (Российская газета N 68, 05.04.2005). Порядок определяет понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов и устанавливает условия применения данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов и их частей, классифицируемых кодами ТН ВЭД России, наименование которых - "для промышленной сборки". Понятие "промышленная сборка" узлов и агрегатов моторных транспортных средств и условия его применения определяются согласно приложению к настоящему Порядку. I. Понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД России Под "промышленной сборкой" моторных транспортных средств понимается система серийного производства на основе технологических процессов<1>, обеспечивающая проектные производственные мощности предприятия не менее 25 тысяч единиц в год при двухсменном режиме работы, включая: (В редакции Приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 05.10.2006 г. N 311/250/124н) - сварку, окраску и сборку кузова; - монтаж оборудования салона; - монтаж силового агрегата, рулевого механизма, передней и задней подвески, выпускной системы; - монтаж электрооборудования, элементов подвески; - монтаж элементов экстерьера; - обязательное проведение контрольных испытаний готовых моторных транспортных средств. ____________ <1> Отдельные операции могут производиться в кооперации с другими российскими предприятиями. (Дополнен - Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 05.10.2006 г. N 311/250/124н) II. Условия применения понятия "промышленная сборка" моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД России при ввозе автокомпонентов 2.1. Ввоз автокомпонентов на территорию Российской Федерации, классифицируемых кодами ТН ВЭД России "для промышленной сборки" моторных транспортных средств, осуществляется на основе соглашения, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и российским юридическим лицом (далее - Соглашение), в котором в том числе указываются перечень, количество и стоимость автокомпонентов на условиях "склад продавца" (далее - Перечень) по согласованию с Минпромторг России, а также план-график выхода на проектную мощность с разбивкой плана выпуска моторных транспортных средств по годам. Минэкономразвития России направляет в ФТС России копию Соглашения. (В редакции Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2008 г. N 366/255/118н) Соглашение является основанием для классификации ввозимых российскими юридическими лицами товаров в позициях ТН ВЭД России "для промышленной сборки". 2.2. Российские юридические лица, осуществляющие ввоз автокомпонентов для "промышленной сборки" моторных транспортных средств, должны организовать на предприятии сварку, окраску и сборку кузова, не позднее чем через 18 месяцев для действующих предприятий и не позднее чем через 30 месяцев для вновь создаваемых производств после даты вступления в силу Соглашения. 2.3. Российские юридические лица, осуществляющие ввоз автокомпонентов для "промышленной сборки" моторных транспортных средств, не позднее чем через 24 месяца после организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка должны сократить ввоз автокомпонентов, указанных в Перечне, заявленном на момент подписания Соглашения, в стоимостном исчислении от их общей стоимости (без учета стоимости кузова, классифицируемого товарной позицией 8707 ТН ВЭД России) в порядке, определенном Соглашением, не менее чем на 10 процентов с последующим сокращением ввоза указанных в Перечне автокомпонентов не позднее чем через 42 месяца не менее чем на 10 процентов и не позднее чем через 54 месяца еще не менее чем на 10 процентов. Соответствующее сокращение подтверждается отчетом о наименовании, количестве и стоимости автокомпонентов, ввоз которых сокращен. (В редакции Приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 05.10.2006 г. N 311/250/124н) 2.3-1. Российские юридические лица, осуществляющие ввоз автокомпонентов для "промышленной сборки" моторных транспортных средств и являющиеся резидентами промышленно-производственных особых экономических зон в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127), не позднее чем через 24 месяца после организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка должны сократить ввоз автокомпонентов, указанных в Перечне, заявленном на момент подписания Соглашения, в стоимостном исчислении от общей стоимости (без учета стоимости кузова) в порядке, определенном Соглашением, не менее чем на 10 процентов с последующим сокращением ввоза указанных в Перечне автокомпонентов не позднее чем через 42 месяца не менее чем на 20 процентов и не позднее чем через 54 месяца еще не менее чем на 20 процентов. (Дополнен - Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 18.08.2006 г. N 237/198/105н) 2.4. До организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка особенности ввоза автокомпонентов для "промышленной сборки", указанных в Перечне, определяются в Соглашении на основе бизнес-плана, представленного российским юридическим лицом. III. Порядок заключения Соглашения о ввозе российскими юридическими лицами товаров, предназначенных для "промышленной сборки" моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД России, их узлов и агрегатов 3.1. Российское юридическое лицо обращается в Минэкономразвития России с целью заключения Соглашения*. (В редакции Приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 11.09.2007 г. N 315/372/80н) К обращению прилагаются: - бизнес-план, Перечень; - проект Соглашения. В проекте Соглашения должны быть определены: - график работ с разбивкой по годам и указанием предполагаемого начала производства моторных транспортных средств (с обязательным указанием сроков организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова) или их узлов и агрегатов (с обязательным указанием сроков осуществления в производственном цикле обязательных технологических операций, определяемых в Соглашении) и выхода на проектные производственные мощности; (В редакции Приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 05.10.2006 г. N 311/250/124н) - перечень автокомпонентов или их частей, планируемых к ввозу на территорию Российской Федерации с целью осуществления "промышленной сборки" моторных транспортных средств или их узлов и агрегатов, в соответствии с их классификацией по ТН ВЭД России и указанием количества и стоимости каждого автокомпонента или его части на условиях "склад продавца"; - обязательства российского юридического лица сократить ввоз автокомпонентов, указанных в Перечне, с учетом п. 2.3 и п. 2.3-1 настоящего Порядка; (В редакции Приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 18.08.2006 г. N 237/198/105н) - предусматриваемые объемы капиталовложений по годам реализации Соглашения; - ответственность сторон, включая гарантийные обязательства российского юридического лица в случае нарушения условий, установленных настоящим Порядком; - обязательства российского юридического лица о предоставлении таможенным органам необходимой отчетности для контроля целевого использования ввозимых автокомпонентов или их частей. ____________ *Заключение с российским юридическим лицом Соглашения для организации "промышленной сборки" моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД России при ввозе автокомпонентов осуществляется в срок до 10 ноября 2007 г. (включая срок рассмотрения ранее представленных документов, предусмотренный пунктом 3.2 раздела 3 Порядка). Исключение составляют соглашения, в отношении которых российское юридическое лицо заключило с Минэкономразвития России по согласованию с Минпромторг России соглашения о намерении организовать "промышленную сборку" моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД России в срок до 10 ноября 2007 г. (В редакции Приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 11.09.2007 г. N 315/372/80н; Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2008 г. N 366/255/118н) 3.2. Минэкономразвития России совместно с Минпромторг России рассматривают документы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 45 дней с момента поступления обращения. (В редакции Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2008 г. N 366/255/118н) По итогам рассмотрения документов и проведения экспертизы Минэкономразвития России по согласованию с Минпромторг России оформляет с российским юридическим лицом Соглашение или направляет ему мотивированный отказ с обоснованием причин невозможности заключения Соглашения. (В редакции Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2008 г. N 366/255/118н) 3.3. Соглашение заключается<2>: (В редакции Приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 05.10.2006 г. N 311/250/124н) - на срок до 7 лет - в случае принятия на себя российским юридическим лицом обязательства по организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова не позднее чем через 18 месяцев; - на срок до 8 лет - в случае принятия на себя российским юридическим лицом обязательства по организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова не позднее чем через 30 месяцев. 3.4. Копии Соглашения в течение 7 дней после подписания направляются Минэкономразвития России в Минпромторг России, Минфин России, ФТС России и ФАС России. (В редакции Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2008 г. N 366/255/118н) 3.5. Минпромторг России на основании представленного Соглашения в срок до 15 дней готовит заключение о целевом назначении ввозимых товаров и направляет его российскому юридическому лицу и в ФТС России. (В редакции Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2008 г. N 366/255/118н) 3.6. После вступления Соглашения в силу Минэкономразвития России уведомляет ФТС России о сроке действия Перечня. ФТС России доводит соответствующее уведомление до таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление автокомпонентов, ввозимых на территорию Российской Федерации в соответствии с Соглашением. (Дополнен - Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 05.10.2006 г. N 311/250/124н) ____________ <2> Сроки заключения Соглашения по "промышленной сборке" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД России определены в приложении к настоящему Порядку. (Дополнен - Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 05.10.2006 г. N 311/250/124н) IV. Контроль за целевым использованием автокомпонентов или их частей, ввезенных на территорию Российской Федерации для "промышленной сборки" моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД России, их узлов и агрегатов 4.1. Российское юридическое лицо, осуществляющее "промышленную сборку" моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД России или их узлов и агрегатов, ежегодно представляет в Минэкономразвития России: - отчет о фактических капиталовложениях в реализацию Соглашения; - сведения об объемах выпуска; - отчет об автокомпонентах или их частях, фактически ввезенных на территорию Российской Федерации и использованных для "промышленной сборки" моторных транспортных средств или их узлов и агрегатов; - отчет, подтверждающий использование автокомпонентов или их частей, ввезенных в Российскую Федерацию, для "промышленной сборки", включая сведения о нормах расхода, остатках на складах и в незавершенном производстве; - бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой налоговой инспекции). 4.2. Минэкономразвития России проводит анализ представленных документов и направляет их в Минпромторг России и Минфин России. (В редакции Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2008 г. N 366/255/118н) В случае необходимости, помимо анализа представленных документов, Минэкономразвития России может организовывать проверку соблюдения российским юридическим лицом условий реализации Соглашения. 4.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Соглашения российское юридическое лицо, допустившее такие нарушения, уплачивает с момента их обнаружения полную сумму причитающихся таможенных платежей за все ввезенные в соответствии с Соглашением товары, также к нему применяются меры, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом ввоз товаров, классифицируемых в позициях ТН ВЭД России "для промышленной сборки", прекращается со дня обнаружения таких нарушений. _____________ Приложение к Порядку (В редакции Приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 05.10.2006 г. N 311/250/124н) I. Критерии, определяющие понятие "промышленная сборка" узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД России 1.1. Двигатели внутреннего сгорания: - с рабочим объемом не более 2,5 л - проектные производственные мощности при двухсменном режиме работы не менее 25 тысяч в год; - с рабочим объемом более 2,5 л - проектные производственные мощности при двухсменном режиме работы не менее 15 тысяч в год; - наличие в производственном цикле следующих обязательных технологических операций*: (В редакции Приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 05.10.2006 г. N 311/250/124н) - с рабочим объемом не более 2,5 л - механическая обработка не менее 4 базовых деталей (блок цилиндров, головка блока, коленчатый и распределительный валы); - сборочные и контрольные операции, испытания двигателей в сборе; - с рабочим объемом более 2,5 л - механическая обработка не менее 2 базовых деталей (блок цилиндров, головка блока); - сборочные и контрольные операции, испытания двигателей в сборе. 1.2. Коробки передач: проектные производственные мощности при двухсменном режиме работы; - не менее 25 тысяч в год для изделий с крутящим моментом до 30 кг х м; - не менее 5 тысяч в год для изделий с крутящим моментом более 30 кг х м; наличие в производственном цикле следующих обязательных технологических операций*: (В редакции Приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 05.10.2006 г. N 311/250/124н) - механическая обработка деталей картера; - сборочные и контрольные операции. 1.3. Мосты ведущие: - проектные производственные мощности при двухсменном режиме работы не менее 5 тыс. шт. в год; - наличие в производственном цикле следующих обязательных технологических операций*: механическая обработка картера; сборочные и контрольные операции. (Пункт дополнен - Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 05.10.2006 г. N 311/250/124н) 1.4. Прочие узлы и агрегаты автомобильной техники: - наличие в производственном цикле следующих обязательных технологических операций*: обработка деталей; сборочные и контрольные операции. (Пункт дополнен - Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 05.10.2006 г. N 311/250/124н) 2. Российские юридические лица, осуществляющие ввоз автокомпонентов для "промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств не позднее чем через 18 месяцев с даты вступления Соглашения в силу должны сократить ввоз автокомпонентов, указанных в Перечне, заявленном на момент подписания Соглашения, в стоимостном исчислении от их общей стоимости в порядке, определенном Соглашением, не менее чем на 10 процентов с последующим сокращением ввоза указанных в Перечне автокомпонентов не позднее чем через 30 месяцев не менее чем на 10 процентов и не позднее чем через 40 месяцев еще не менее чем на 10 процентов. (Дополнен - Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 05.10.2006 г. N 311/250/124н) ______________ * Перечень узлов и агрегатов может быть расширен по результатам рассмотрения обращения заинтересованных лиц в Минэкономразвития России в установленном порядке. (В редакции Приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 05.10.2006 г. N 311/250/124н) II. Условия применения понятия "промышленная сборка" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД России Ввоз частей на территорию Российской Федерации, классифицируемых кодами ТН ВЭД России "для промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705, осуществляется на основе Соглашения, в котором в том числе указываются перечень, количество и стоимость частей на условиях "склад продавца". Минэкономразвития России направляет в ФТС России копию Соглашения. Соглашение является основанием для классификации ввозимых российскими юридическими лицами товаров в позициях ТН ВЭД России "для промышленной сборки". Соглашение заключается: (Дополнен - Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 05.10.2006 г. N 311/250/124н) - на срок до 7 лет для организации "промышленной сборки" двигателей внутреннего сгорания, коробок передач и мостов ведущих; (Дополнен - Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 05.10.2006 г. N 311/250/124н) - на срок до 5 лет для организации "промышленной сборки" прочих узлов и агрегатов автомобильной техники. (Дополнен - Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 05.10.2006 г. N 311/250/124н) _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|