Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 26.05.1999 № 123-22-ОЗА Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Архангельской области от 17.10.2013 г. N 3-2-ОЗ ОБ ОСНОВАХ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Областных законов Архангельской области от 08.12.2005 г. N 133-8-ОЗ; от 15.04.2009 г. N 3-2-ОЗ) Настоящий закон определяет правовые и экономические основы, принципы и механизмы промышленной политики Архангельской области. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные термины и понятия В настоящем законе используются следующие основные понятия: промышленная политика Архангельской области - система правовых, экономических и организационных мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности, осуществляемых органами государственной власти и должностными лицами Архангельской области, исходя из социально-экономических интересов; субъекты промышленной деятельности - юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, организующие и осуществляющие промышленную деятельность на территории Архангельской области; благоприятный налоговый режим - совокупность условий налогообложения, обеспечивающих повышение инвестиционного потенциала субъектов промышленной деятельности; промышленная деятельность - деятельность юридических лиц (независимо от их форм собственности) и предпринимателей без образования юридического лица, учитываемая как основной вид их деятельности, в отраслях, являющихся по законодательству Российской Федерации отраслями промышленности. Статья 2. Законодательство Архангельской области о промышленной политике 1. Законодательство Архангельской области о промышленной политике состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов органов государственной власти и должностных лиц Архангельской области. 2. Отношения между органами государственной власти Архангельской области и Российской Федерации, Архангельской области и иных субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики регулируются законодательством Российской Федерации, а также соглашениями (договорами), заключаемыми между ними. 3. Действие настоящего закона распространяется на все виды промышленной деятельности, осуществляемой на территории Архангельской области. Глава 2. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 3. Принципы промышленной политики Архангельской области 1. Промышленная политика Архангельской области основывается на признании целесообразности сохранения Архангельской области как одного из промышленных центров Российской Федерации, значимости промышленности для экономики Архангельской области, ее определяющей роли в формировании государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов Архангельской области, в обеспечении занятости населения. 2. Промышленная политика Архангельской области основывается на принципах: - активного воздействия на экономические механизмы в направлении повышения эффективности и конкурентоспособности промышленности; - программно-целевого способа реализации политики; - оптимального использования природных, трудовых и финансовых ресурсов области; - рационального размещения производительных сил на территории Архангельской области; - дифференцированного подхода к стимулированию и поддержке различных секторов и отраслей промышленности в зависимости от их социально-экономической значимости, экологической безопасности, а также научно-технических перспектив; - гласности и обоснованности в определении критериев финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности; - сочетания общенациональных и региональных интересов с интересами субъектов промышленной деятельности. Статьи 4-5.(Исключены - Областной закон Архангельской области от 15.04.2009 г. N 3-2-ОЗ). Глава 3. МЕХАНИЗМЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 6. Механизмы промышленной политики Архангельской области Промышленная политика Архангельской области реализуется с использованием следующих механизмов: - налогового регулирования; - участия в управлении субъектами промышленной деятельности; - регулирования цен и тарифов; - государственно-правовых гарантий; - государственного заказа; - регулирования социальной сферы; - рекламно-информационной поддержки; - управления долгами; - протекционизма; - государственной поддержки реформирования предприятий промышленности; - регулирования размещения предприятий и производств на территории Архангельской области; - составления балансов трудовых, материальных и финансовых ресурсов; - иных регулирующих механизмов. Статья 7. Налоговое регулирование 1. В Архангельской области принимается неизменное в течение отчетного бюджетного периода применение налоговых правил в части определения плательщиков налогов, налогооблагаемой базы, ставок налогов, сроков и порядка уплаты налогов и налоговых льгот, предоставляемых органами государственной власти Архангельской области в пределах их компетенции. 2. Органы государственной власти области осуществляют налоговое регулирование с целью стимулирования развития отраслей промышленности, определенных в качестве приоритетных концепцией промышленной политики Архангельской области. 3. В Архангельской области устанавливается благоприятный налоговый режим для субъектов промышленной деятельности, осуществляющих реконструкцию и техническое перевооружение. (В редакции Областного закона Архангельской области от 15.04.2009 г. N 3-2-ОЗ) Решение об установлении благоприятного налогового режима принимается органами государственной власти Архангельской области на основании критериев выбора приоритетов для государственной поддержки отраслей промышленности и (или) субъектов промышленной деятельности. (В редакции Областного закона Архангельской области от 08.12.2005 г. N 133-8-ОЗ). 4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области вправе в пределах своей компетенции осуществлять налоговое регулирование с целью стимулирования развития отраслей промышленности, определенных в качестве приоритетных концепцией промышленной политики Архангельской области. (Дополнен - Областной закон Архангельской области от 08.12.2005 г. N 133-8-ОЗ). Статья 8. Участие Архангельской области в управлении субъектами промышленной деятельности 1. В государственной собственности Архангельской области могут находиться доли (вклады) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ - субъектов промышленной деятельности. Приобретение в государственную собственность Архангельской области и отчуждение из государственной собственности Архангельской области долей (вкладов) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Архангельской области. 2. Интересы Архангельской области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ - субъектов промышленной деятельности, доли (вклады) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Архангельской области, представляют лица, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством. Права и обязанности указанных лиц определяются договором, заключаемым со специально уполномоченным органом по управлению государственной собственностью Архангельской области. 3. Лица, представляющие интересы Архангельской области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ - субъектов промышленной деятельности, доли (вклады) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Архангельской области, ежегодно отчитываются на заседании правительства администрации Архангельской области о своей деятельности в органах управления хозяйственного товарищества или общества. Статья 9. Регулирование цен и тарифов органами государственной власти Архангельской области 1. Регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги, производимые или потребляемые субъектами промышленной деятельности, осуществляется администрацией Архангельской области на основании и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Обязательным требованием, учитываемым при регулировании цен и тарифов, является обоснование необходимости их изменения. Указанное обоснование производится посредством проведения независимой экспертизы ценообразования деятельности субъектов хозяйственной деятельности, производящих товары и услуги по регулируемым ценам (тарифам). Аудиторское заключение является обязательным условием для принятия решений об изменении регулируемых цен (тарифов). 3. Независимая экспертиза ценообразования осуществляется уполномоченными аудиторскими фирмами администрации Архангельской области в соответствии с требованиями, утверждаемыми правительством администрации Архангельской области. 4. Субъекты хозяйственной деятельности, производящие товары и услуги по регулируемым ценам (тарифам), предоставляют уполномоченным аудиторским фирмам всю необходимую документацию. 5. Порядок определения уполномоченных аудиторских фирм администрации Архангельской области, порядок и условия оплаты независимой экспертизы ценообразования вносятся главой администрации Архангельской области на утверждение областного Собрания депутатов. Статья 10. Государственно-правовые гарантии и порядок их предоставления 1. Органы государственной власти Архангельской области вправе в установленном законом Архангельской области порядке и формах предоставлять от имени Архангельской области государственно-правовые гарантии исполнения обязательств субъектами промышленной деятельности. 2. Государственно-правовые гарантии Архангельской области предоставляются в соответствии с законами Архангельской области "О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Архангельской области" и "О государственных гарантиях исполнения обязательств на территории Архангельской области". 3. Государственно-правовые гарантии Архангельской области предоставляются на конкурсной основе. 4. Порядок предоставления государственно-правовых гарантий Архангельской области на очередной финансовый год определяется администрацией Архангельской области не позднее чем через месяц после принятия областным Собранием депутатов закона Архангельской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 11. Государственный заказ Поставки товаров, работ и услуг для удовлетворения государственных нужд области осуществляются в порядке, установленном законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Архангельской области. Статья 12. Регулирование социальной сферы 1. Жилищный фонд, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находившиеся на балансе государственных предприятий - субъектов промышленной деятельности на момент приватизации указанных предприятий, могут быть переданы в государственную собственность Архангельской области или собственность муниципальных образований Архангельской области. 2. Порядок передачи жилищного фонда, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находившихся на балансе государственных предприятий - субъектов промышленной деятельности на момент приватизации указанных предприятий, а также порядок возмещения дополнительных расходов органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, возникающих при передаче указанных объектов, устанавливается законодательством Российской Федерации и Архангельской области. Статья 13. Рекламно-информационная поддержка Рекламно-информационная поддержка субъектов промышленной деятельности осуществляется органами государственной власти Архангельской области на основе действующего законодательства и включает в себя: - создание и поддержку системы ведения баз данных и реестров различного назначения; - анализ состояния и развития отраслей промышленности Архангельской области, хозяйственной деятельности субъектов промышленной деятельности и представление им полученной в результате анализа информации; - рекламную поддержку инвестиционных проектов и продукции, выпускаемой субъектами промышленной деятельности; - стимулирование развития инфраструктуры рекламно-информационной поддержки субъектов промышленной деятельности. Статья 14. Протекционизм Органы государственной власти Архангельской области содействуют субъектам промышленной деятельности области: - в расширении рынков сбыта продукции через развитие внутрирегиональной кооперации и внешнеэкономических связей области с другими субъектами Российской Федерации и регионами иностранных государств; - в получении государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ; - в разработке законодательных инициатив и предложений по вопросам промышленной политики и внесении их в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 15. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим законом Правовые акты администрации Архангельской области должны быть приведены в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня вступления настоящего закона в силу. Статья 16. Принятие нормативных актов в соответствии с настоящим законом Нормативные акты органов государственной власти и должностных лиц Архангельской области, принятие которых необходимо в соответствии с настоящим законом, должны быть приняты до истечения трех месяцев со дня вступления в силу настоящего закона. Статья 17. Вступление настоящего закона в силу Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области А.А.Ефремов г. Архангельск 26 мая 1999 года N 123-22-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|