Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 30.11.2004 № 285-35-ОЗАРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Архангельской области от 14.11.2014 г. N 207-12-ОЗ О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГАЗИФИКАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2005 - 2008 ГОДЫ)" Принят областным Собранием депутатов (Постановление от 30 ноября 2004г. № 972) Статья 1. Утвердить социально-экономическую целевую программу Архангельской области "Газификация Архангельской области (2005 - 2008 годы)" согласно Приложению к настоящему областному закону. Статья 2. Администрации Архангельской области предусматривать средства для реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области "Газификация Архангельской области (2005 - 2008 годы)" в проектах областных законов об областном бюджете на 2005 - 2008 годы. Статья 3. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2005 года. Глава администрации области Н.И.КИСЕЛЕВ г.Архангельск 30 ноября 2004г. № 285-35-ОЗ Приложение к областному закону от 30.11.2004 N 285-35-ОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГАЗИФИКАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2005 - 2008 ГОДЫ)" ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГАЗИФИКАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2004 - 2008 ГОДЫ)" Наименование - социально-экономическая целевая программа программы Архангельской области "Газификация Архангельской области (2004 - 2008 годы)" (далее - Программа) Основание Постановление Совета Министров РСФСР от 24 июня 1991 для разработки г. N 349, распоряжение главы администрации Программы Архангельской области от 12 ноября 2003 года N 966р "О разработке программы газификации Архангельской области" Государственный - департамент строительства и архитектуры заказчик администрации Архангельской области Программы Основные - департамент топливно-энергетического комплекса и разработчики жилищно-коммунального хозяйства администрации Программы Архангельской области; - департамент строительства и архитектуры администрации области; - ОАО "Севергаз"; - ГУ "Архангельская объединенная дирекция строящихся разводящих сетей газопроводов" Цели Программы - комплексное решение экологических, энергетических, экономических и социальных проблем устойчивого развития Архангельской области с помощью перевода основных потребителей топлива на природный газ; - перевод потребителей топлива Архангельской области с угля и мазута на газ Задачи Программы - оздоровление социально-экономической и экологической обстановки в Архангельской области; - создание условий для сокращения затрат бюджетов федерального и областного уровней, связанных с энерго- и теплоснабжением; - повышение эффективности работы предприятий Архангельской области Сроки и этапы 2005 - 2008 годы реализации I этап: 2005 - 2006 годы; Программы II этап: 2007 - 2008 годы Перечень - строительство газопровода к городам Архангельск, основных Северодвинск; мероприятий - строительство газопроводов-отводов и ГРС Программы (газораспределительных станций) в Плесецком, Приморском, Няндомском, Вилегодском, Устьянском, Красноборском, Ленском районах, городах Мирный, Сольвычегодск, Новодвинск, Архангельск, Северодвинск; - строительство разводящих сетей и перевод потребителей топлива на природный газ; - развитие сети индивидуальных потребителей газа (отопление, горячее водоснабжение, пищеприготовление) Исполнители - департамент строительства и архитектуры Программы администрации Архангельской области; - департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства администрации Архангельской области; - органы местного самоуправления Архангельской области; - Архангельский ЦБК, Соломбальский ЦБК, Савинский цементный завод, ОАО "Архэнерго", другие потенциальные потребители природного газа; - ОАО "Газпром", ОАО "Новатэк", ОАО "Севергаз", ОАО "Архангельскновагаз"; - газораспределительные организации Архангельской области Объемы общий объем финансирования составляет 11545,5 млн. и источники рублей, в том числе: финансирования - средства областного бюджета - 149 млн. рублей; Программы - средства местных бюджетов - 438 млн. рублей; - средства федерального бюджета - 315 млн. рублей; - средства ОАО "Газпром" - 1660 млн. рублей; - средства ОАО "Новатэк" - 7300 млн. рублей; - средства ОАО "Архангельскновагаз" - 233,5 млн. рублей; - средства предприятий - потребителей природного газа - 1450 млн. рублей Ожидаемые - повышение надежности и устойчивости конечные функционирования переведенных на природный газ результаты энергоисточников; реализации - снижение тарифов на тепло- и электроэнергию, Программы генерируемые переведенными на природный газ энергоисточниками; - уменьшение расходов бюджетов всех уровней на содержание бюджетных организаций (оплата теплоснабжения и электроснабжения), на компенсационные выплаты населению за теплои электроэнергию, на обеспечение сезонного завоза топлива; - повышение конкурентоспособности производимой промышленными предприятиями продукции за счет сокращения производственных расходов на теплои электроэнергию; - снижение выбросов вредных веществ в атмосферу Система - контроль за реализацией Программы осуществляется организации департаментом строительства и архитектуры контроля администрации Архангельской области и департаментом за исполнением топливно-энергетического комплекса и Программы жилищно-коммунального хозяйства администрации Архангельской области I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Территория Архангельской области (с учетом НАО) составляет 587,4 тыс. кв. км, население - 1414,7 тыс. человек, из них городское - 74%, сельское - 26%. Область производит 20% промышленной продукции северного экономического района и 0,9% продукции России. В области находятся предприятия оборонного комплекса. Это предприятия атомного судостроения в Северодвинске, космодром "Плесецк". Здесь расположены крупные целлюлозно-бумажные комбинаты (Архангельский, Соломбальский, Котласский), лесопильные заводы, цементный завод в пос. Савинский, предприятия рыбной промышленности и другие. Обеспечение промышленных предприятий, коммунально-бытовых объектов и населения электроэнергией и теплом производится ТЭЦ, котельными централизованного теплоснабжения и локальными котельными. Подавляющая их часть работает на мазуте и каменном угле. Мазут и уголь завозятся из других регионов страны по железной дороге. Каменный уголь поставляется в основном из Воркутинского и Интинского месторождений Печорского угольного бассейна Республики Коми. Уголь имеет высокую зольность (до 30%) с низкой температурой плавления золы и повышенное содержание серы, что негативно влияет на экологическую обстановку в области, создает большие проблемы с утилизацией золоотвалов. Мазут поступает с нефтеперерабатывающих заводов Татарстана, Республики Коми и Ярославской области. В связи с постоянным ростом цен и тарифов на железнодорожные перевозки в последние годы в условиях ограниченности финансовых возможностей областного бюджета и средств предприятий ежегодно складывается дефицит топлива, что приводит к напряженному и неустойчивому энерго- и теплоснабжению потребителей, особенно в жилищно-коммунальном секторе. Это создает социально-политическую напряженность в обществе. Решение проблемы надежного обеспечения области топливом возможно лишь с переводом потребителей топлива на природный газ. Газификация охватывает большой круг инвестиционных проектов - строительство магистрального газопровода-отвода, газопроводов-отводов к промышленным предприятиям, объектам жилищно-коммунального хозяйства, реконструкцию топливно-энергетических объектов, газификацию населенных пунктов. Общая стоимость Программы составляет 12503,5 млн. рублей. Пуск первой очереди газопровода "Нюксеница - Архангельск" до газораспределительной станции (далее - ГРС) г. Вельска (0 - 147 км) выявил отсутствие комплексного подхода к газификации (своевременная подготовка потребителей к использованию газа, предусмотрение средств в бюджетах муниципальных образований для строительства разводящих сетей и других сопровождающих объектов). Неконкретность сроков введения в строй очередей газопровода, отсутствие обязательств потенциальных потребителей топлива по подготовке к использованию газа - круг вопросов можно разомкнуть только при непосредственном участии и контроле администрации Архангельской области, логичным результатом чего должна стать программа газификации области на период 2005 - 2008 годов. К финансированию и реализации Программы привлекается большое число участников - федеральные органы государственной власти, администрация Архангельской области, администрации муниципальных образований Архангельской области, промышленные предприятия и предприятия военно-промышленного комплекса Архангельской области, ОАО "Газпром", ОАО "Новатэк", ОАО "Севергаз". Координация деятельности участников финансирования строительства всей системы газоснабжения Архангельской области возможна лишь на основе программных методов управления. II. Цели и задачи Программы Целью Программы газификации области является комплексное решение экологических, энергетических, экономических и социальных проблем устойчивого развития Архангельской области с помощью перевода основных потребителей топлива на природный газ. Задачами Программы являются оздоровление социально-экономической и экологической обстановки в северных регионах европейской части России, создание условий для сокращения затрат бюджетов федерального и областного уровней, связанных с энерго- и теплоснабжением, повышение эффективности работы предприятий Архангельской области. III. Сроки реализации Программы Программа рассчитана на период с 2005 по 2008 годы. Выполнение Программы осуществляется в два этапа: I этап - 2005 - 2006 годы; II этап - 2007 - 2008 годы. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Архангельской области и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 11545,5 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 149 млн. рублей, местных бюджетов - 438 млн. рублей, федерального бюджета - 315 млн. рублей, средств ОАО "Газпром" - 1660 млн. рублей, бюджета ОАО "Архангельскновагаз" - 233,5 млн. рублей, средств предприятий-потребителей - 1450 млн. рублей, бюджета ОАО "Новатэк" - 7300 млн. рублей. Объемы финансирования Программы на 2005 - 2008 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном законодательством порядке. Объекты капитального строительства, включенные в настоящую Программу, финансируются из областного бюджета в составе областной инвестиционной программы. Участие в финансировании строительства газопровода к городам Архангельск, Северодвинск обусловлено договором о совместной деятельности между администрацией Архангельской области, ОАО "Газпром" и ООО "Севергазпром". Строительство других объектов газификации Архангельской области осуществляется в соответствии с "Концепцией участия ОАО "Газпром" в газификации регионов Российской Федерации" (утверждена Постановлением Правления ОАО "Газпром" от 21 августа 2003 N 48). Финансирование из федерального бюджета подтверждено включением программных мероприятий (строительство газопровода "Нюксеница - Архангельск") в Федеральную целевую программу "Энергоэффективная экономика" на 2002 - 2005 годы и на перспективу до 2010 года. В проекте Федеральной целевой программы "Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы" предусматривается финансирование объекта "Строительство участка г. Вельск - г. Плесецк газопровода Нюксеница - Архангельск (протяженность 227 км)". Для привлечения внебюджетных инвестиций в строительство газопровода администрацией Архангельской области создано ОАО "Севергаз". Соглашением по сотрудничеству о газификации Архангельской области с ОАО "Новатэк" от 8 сентября 2003 г. предусмотрено, что акционерное общество примет участие в финансировании строительства газопровода и других объектов газификации. Перевод на газ ТЭЦ, промышленных и оборонных объектов осуществляется за счет средств предприятий. Строительство газораспределительных сетей, котельных и перевод на газ котельных жилищно-коммунального хозяйства финансируются с привлечением средств областного и муниципальных бюджетов. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (млн. рублей) ----T--------------------------T--------T-----------T------------¬ ¦ ¦ Источники ¦Объем ¦ I этап ¦ II этап ¦ ¦ ¦ финансирования ¦финанси-+-----T-----+-----T------+ ¦ ¦ ¦рования,¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------+--------+-----+-----+-----+------+ ¦ 1 ¦Федеральный бюджет ¦ 315 ¦ 75 ¦ 78 ¦ 80 ¦ 82 ¦ +---+--------------------------+--------+-----+-----+-----+------+ ¦ 2 ¦Областной бюджет ¦ 144 ¦ 0 ¦ 42 ¦ 48 ¦ 54 ¦ ¦ ¦и экологический фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------+--------+-----+-----+-----+------+ ¦ 3 ¦Муниципальные бюджеты ¦ 438 ¦ 10 ¦ 25 ¦ 105 ¦ 298 ¦ +---+--------------------------+--------+-----+-----+-----+------+ ¦ 4 ¦ОАО "Газпром" ¦ 1660 ¦ 450 ¦ 395 ¦ 405 ¦ 410 ¦ +---+--------------------------+--------+-----+-----+-----+------+ ¦ 5 ¦ОАО "Новатэк" ¦ 7300 ¦2000 ¦2000 ¦2000 ¦1300 ¦ +---+--------------------------+--------+-----+-----+-----+------+ ¦ 6 ¦ОАО "Архангельскновагаз" ¦ 233,5¦ 50 ¦ 50 ¦ 55 ¦ 58,5¦ +---+--------------------------+--------+-----+-----+-----+------+ ¦ 7 ¦Предприятия - потребители ¦ 1450 ¦ 15 ¦ 85 ¦ 610 ¦ 740 ¦ ¦ ¦природного газа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------+--------+-----+-----+-----+------+ ¦ ¦ИТОГО ¦ 11540,5¦2607 ¦2683 ¦3308 ¦2942,5¦ L---+--------------------------+--------+-----+-----+-----+------- V. Механизм реализации Программы Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном законодательством порядке через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, федерального бюджета и внебюджетных источников, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленные сроки. Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется по разделам расходов федерального бюджета "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы", "Мероприятия в области регионального развития" в установленном законодательством порядке через получателя бюджетных средств - ГУ "Архангельская объединенная дирекция строящихся разводящих сетей газопроводов". Ежегодно администрацией Архангельской области совместно с отраслевым органом федеральной государственной исполнительной власти согласуются объемы федерального финансирования в форме капитальных трансфертов, сроки и порядок получения федеральных бюджетных средств. Распорядителем федеральных бюджетных средств является администрация Архангельской области. Финансирование мероприятий Программы муниципальными образованиями Архангельской области производится в объемах, в сроки и в порядке, предусмотренных решениями органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на соответствующий год и муниципальными программами газификации. Финансирование мероприятий Программы ее участниками - юридическими лицами осуществляется в соответствии с договорами, заключаемыми участниками Программы с заказчиком-застройщиком, государственным заказчиком, иными участниками Программы. VI. Контроль за ходом реализации Программы Государственный заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год. Контроль за Программой включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений). Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном законодательством порядке по предложению государственного заказчика. Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств. VII. Экономическая эффективность Программы Экономическая окупаемость проекта газификации Архангельской области обеспечивается за счет разницы между удельными затратами на сжигание газа и затратами на сжигание применяемых сегодня в качестве топлива угля и мазута, которые будут замещены газом. При этом учитываются все затраты потребителей, связанные с приобретением, доставкой, хранением, подготовкой и сжиганием различных видов топлива, а также с внесением соответствующих платежей за загрязнение окружающей природной среды. Оценка окупаемости проекта выполнена на срок 25 лет, что соответствует периоду полной амортизации основного оборудования. Ставка дисконтирования для расчетов была выбрана в размере 11% годовых в долларах США, что соответствует средней ставке размещения наиболее надежных российских ценных бумаг. Расчет экономической эффективности замещения угля и мазута газом основывался на прогнозе цен на основные энергоносители в целом по России, а также на данных о ценах на мазут, уголь в Архангельской области и цене на газ, поступающий по действующему газопроводу в п. Нюксеница, от которого прокладывается газопровод к городам Архангельск, Северодвинск. Сравнение средних по России цен на мазут, уголь и газ с ценами в Архангельской области и в п. Нюксеница показало, что при всех изменениях рублевых цен и цен, переведенных в доллары США, соотношение средних по России цен с ценами на уголь и мазут в Архангельской области и ценами на газ в п. Нюксеница остается достаточно стабильным. В Архангельской области уголь дороже, чем в среднем по России, примерно на 30%, мазут - на 7%, а цена на газ в п. Нюксеница составляет примерно 90% от средней по России. Устойчивость этих соотношений, в определенной степени, объясняется географическим расположением Архангельской области и основных поставщиков котельно-печного топлива. Из-за высоких транспортных расходов в область дешевле завозить уголь из Республики Коми (Инта, Воркута), но отпускная цена на уголь там достаточно высока. В области нет собственных мощностей по переработке нефти, и топочный мазут завозится из других регионов. В то же время п. Нюксеница расположен ближе всего к местам добычи газа в сравнении с большей частью российских потребителей газа. Особенности формирования цен на уголь, нефтепродукты и газ в Архангельской области в значительной степени определяют устойчивость самого проекта к изменениям в ценообразовании. При всех изменениях цен на энергоресурсы их соотношение в области будет стабильным, и, следовательно, будет сохраняться источник обеспечения экономической эффективности проекта. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ----T-------------------------------------T----T------T------T-----¬ ¦ N ¦ Элементы расчета ¦Ед. ¦Уголь ¦Мазут ¦ Газ ¦ ¦п/п¦ ¦изм.¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 1 ¦Усредненная прогнозная цена по России¦USD ¦ 31 ¦ 93 ¦54 ¦ ¦ ¦на 2001 - 2010 годы (уголь и мазут ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за тонну, газ за 1 тыс. м3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 2 ¦Прогнозная цена с учетом удорожания ¦USD ¦ 40,3 ¦ 93 ¦54 ¦ +---+-------------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 3 ¦Стоимость транспортировки топлива ¦USD ¦ 36,13¦ 31,17¦37,43¦ +---+-------------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 4 ¦Прочие расходы (хранение, подготовка,¦USD ¦ 15,54¦ 9,40¦ 4,07¦ ¦ ¦сжигание и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 5 ¦Полная цена для конечных потребителей¦USD ¦ 91,97¦133,57¦95,50¦ +---+-------------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 6 ¦Тонна условного топлива (т.у.т.) ¦ ¦ 0,55¦ 1,37¦ 1,14¦ ¦ ¦в единице топлива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 7 ¦Полная цена 1 ед. т.у.т. (6/7) ¦USD ¦167,22¦ 97,50¦83,77¦ +---+-------------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 8 ¦Соотношение между углем и мазутом ¦ % ¦ 38% ¦ 62% ¦ ¦ ¦ ¦по т.у.т. в энергобалансе основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----+------+------+-----+ ¦ 9 ¦Средневзвешенная цена единицы т.у.т. ¦USD ¦ 123,90 ¦ ¦ ¦ ¦по углю и мазуту ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+----+-------------+-----+ ¦10 ¦Экономический эффект, остающийся ¦USD ¦ 40,13 ¦ ¦ ¦ ¦у конечных потребителей от замещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 т.у.т. угля и мазута газом ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-------------------------------------+----+-------------+------ ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА, РАССЧИТАННЫЕ БЕЗ УЧЕТА ГАЗИФИКАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО СЕКТОРА --------------------------------------------T--------------------¬ ¦ Показатель ¦ Величина ¦ +-------------------------------------------+--------------------+ ¦Внутренняя норма рентабельности (IRR) ¦ 24,8% ¦ +-------------------------------------------+--------------------+ ¦Чистая приведенная стоимость (NPV.11) ¦ 457 млн. USD ¦ +-------------------------------------------+--------------------+ ¦Период окупаемости (РВР.11) ¦ 9 лет ¦ L-------------------------------------------+--------------------- При выборе внутренней нормы рентабельности (IRR) на полные инвестиции учитывались тенденции, сложившиеся в настоящее время на ценовом рынке ОАО "Газпром", независимых добытчиков - поставщиков газа, и предприятий - потребителей газа. Также учитывались рекомендации по экономической эффективности Федеральной энергетической комиссии и ОАО "Газпром". Данный приведенный показатель внутренней нормы рентабельности подтверждает целесообразность строительства газопровода. Чистая приведенная стоимость и период окупаемости проекта непосредственно связаны с тарифами на услуги по транспортировке газа. Цена транспортировки для ОАО "Газпром" регулируется государством, а для независимых производителей газа - сложившимися рыночными условиями. Положительным фактором для продолжения строительства является внутренняя норма рентабельности 24,8%, при сроке окупаемости 9 лет. Значение периода окупаемости позволяет судить о предпочтительности использования природного газа в регионе относительно других видов топлива. VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация программы газификации Архангельской области повысит надежность и устойчивость системы тепло- и энергоснабжения. Перевод теплоэнергетических объектов промышленных предприятий, оборонного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства обеспечит стабильность их работы. Сокращение расходов предприятий на топливно-энергетические ресурсы обеспечит снижение себестоимости производимой продукции (экономия затрат на топливно-энергетические ресурсы оценивается в 3,5 млрд. рублей в год), за счет чего повысится ее конкурентоспособность. Будут созданы условия для снижения тарифов на тепло- и электроэнергию. Уменьшатся расходы федерального, областного и муниципальных бюджетов на приобретение и завоз топлива, выплату дотаций и компенсационных выплат населению вследствие снижения тарифов. Существенно улучшится экологическая обстановка в Архангельской области за счет сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу, окружающую среду и водные бассейны. Газификация коммунально-бытовых объектов и квартир улучшит комфортность проживания населения. Реализация мероприятий газификации обусловит создание новых рабочих мест в строительстве и эксплуатации газопроводов и объектов газоснабжения. Следствием газификации области явится повышение уровня экономического развития. На этой основе повысится жизненный уровень населения, улучшится социальная атмосфера в обществе. IX. Система программных мероприятий Строительство участка газопровода от г. Вельска до г. Мирного будет продолжать ОАО "Газпром" с привлечением средств из федерального и областного бюджетов. Одновременно будет осуществляться строительство участка газопровода от п. Плесецк до городов Архангельск, Северодвинск с привлечением ОАО "Новатэк" и средств из федерального и областного бюджетов. Строительство обоих участков газопровода предполагается осуществлять одновременно. В 2004 году завершается строительство участка газопровода от п. Нюксеница до г. Вельска, осуществляется строительство газораспределительных сетей, перевод на газ котельных и газификация жилого фонда Вельского района, подача газа на газотурбинную ТЭЦ г. Вельска. Программа газификации реализуется в два этапа: На первом этапе (2005 - 2006 годы) будет продолжаться строительство газопровода от г. Вельска к городам Архангельск, Северодвинск, осуществляться перевод на газ потребителей: Савинского цементного завода, космодрома "Плесецк", г. Мирный. Предусматривается строительство распределительных сетей, в том числе межпоселковых и внутрипоселковых газовых сетей в п. Шипицыно, с. Урдома, г. Вельске, п. Кулой для загрузки введенных в эксплуатацию газораспределительных станций. На втором этапе (2007 - 2008 годы) будет выполняться перевод на газовое топливо Архангельской ТЭЦ, ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 г. Северодвинска, Архангельского ЦБК, Соломбальского ЦБК, котельных жилищно-коммунального сектора городов Архангельск, Северодвинск, продолжится газификация районов, жилого фонда населенных пунктов, в том числе газифицированных на первом этапе. Перечень мероприятий социально-экономической целевой программы Архангельской области "Газификация Архангельской области (2005 - 2008 годы)" с указанием источников финансирования в разрезе периода действия Программы приведен в Приложении. Приложение к социально-экономической целевой программе Архангельской области "Газификация Архангельской области (2005-2008 годы)" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГАЗИФИКАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2005 - 2008 ГОДЫ)" (млн. рублей) -----------------T-----------------T-------------T------------------------T-------T---- -----------------¬ ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦ Ожидаемый ¦ Источники ¦2005 - ¦В том числе по годам ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ результат ¦ финансирования ¦ 2008 +----T----T----T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦2005¦2006¦2007¦ 2008 ¦ +----------------+-----------------+-------------+------------------------+-------+---- +----+----+------+ ¦1. Строительство¦ОАО "Газпром", ¦Создание сети¦Всего ¦ 9368,5¦2487¦2523¦2530¦1828,5¦ ¦газопровода ¦ОАО "Новатэк", ¦трубопрово дов+------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦к городам ¦ОАО "Архновагаз",¦высокого ¦в том числе: ¦ ¦ ¦Архангельск, ¦предприятия - ¦давления +------------------------+-------T----T----T----T------+ ¦Северодвинск, ¦потребители ¦и ГРС ¦областной бюджет ¦ 125 ¦ 5¦ 35¦ 40¦ 45 ¦ ¦включая отводы ¦ ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦с ГРС ¦ ¦ ¦федеральный бюджет ¦ 300 ¦ 75¦ 75¦ 75¦ 75 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО "Газпром" ¦ 1410 ¦ 350¦ 355¦ 355¦ 350 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО "Новатэк" ¦ 7300 ¦2000¦2000¦2000¦1300 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО "Архангельскновагаз"¦ 233,5¦ 57¦ 58¦ 60¦ 58,5¦ +----------------+-----------------+-------------+------------------------+-------+---- +----+----+------+ ¦2. Строительство¦ОАО "Газпром", ¦Создание сети¦Всего ¦ 1166 ¦ 112¦ 96¦ 435¦ 523 ¦ ¦газопровода ¦ОАО "Новатэк", ¦трубопрово дов+------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦от ГРС до ГРП, ¦ОАО "Архновагаз",¦среднего ¦в том числе: ¦ ¦ ¦от ГРП ¦предприятия - ¦давления +------------------------+-------T----T----T----T------+ ¦до потребителя ¦потребители ¦и ГРП, ¦ОАО "Газпром" ¦ 250 ¦ 100¦ 40¦ 50¦ 60 ¦ ¦и перевод ¦ ¦подключение +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦потребителей ¦ ¦крупных ¦местные бюджеты ¦ 171 ¦ 2¦ 11¦ 35¦ 123 ¦ ¦на газовое ¦ ¦промышленных +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦топливо ¦ ¦потребителей ¦предприятия-потребители ¦ 745 ¦ 10¦ 45¦ 350¦ 340 ¦ +----------------+-----------------+-------------+------------------------+-------+---- +----+----+------+ ¦3. Строительство¦ОАО "Газпром", ¦Комплексное ¦Всего ¦ 1011 ¦ 13¦ 64¦ 343¦ 591 ¦ ¦газопроводов - ¦ОАО "Новатэк", ¦подключение +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦отводов низкого ¦ОАО "Архангельск-¦потребителей ¦в том числе: ¦ ¦ ¦давления, ¦новагаз", ¦ +------------------------+-------T----T----T----T------+ ¦разводящих сетей¦предприятия - ¦ ¦областной бюджет ¦ 24 ¦ 0¦ 7¦ 8¦ 9 ¦ ¦и перевод ¦потребители ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦котельных ¦ ¦ ¦федеральный бюджет ¦ 15 ¦ ¦ 3¦ 5¦ 7 ¦ ¦на газовое ¦ ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦топливо ¦ ¦ ¦местные бюджеты ¦ 267 ¦ 8¦ 14¦ 70¦ 175 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия-потребители ¦ 705 ¦ 5¦ 40¦ 260¦ 400 ¦ +----------------+-----------------+-------------+------------------------+-------+---- +----+----+------+ ¦Итого ¦ОАО "Газпром", ¦ ¦Всего ¦11545,5¦2612¦2683¦3308¦2942,5¦ ¦по Программе ¦ОАО "Новатэк", ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦ ¦ОАО "Архангельск-¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦новагаз", ¦ +------------------------+-------T----T----T----T------+ ¦ ¦предприятия - ¦ ¦областной бюджет ¦ 149 ¦ 5¦ 42¦ 48¦ 54 ¦ ¦ ¦потребители ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦местные бюджеты ¦ 438 ¦ 10¦ 25¦ 105¦ 298 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный бюджет ¦ 315 ¦ 75¦ 78¦ 80¦ 82 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦10643,5¦2522¦2538¦3075¦2508,5¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО "Газпром" ¦ 1660 ¦ 450¦ 395¦ 405¦ 410 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО "Новатэк" ¦ 7300 ¦2000¦2000¦2000¦1300 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия-потребители ¦ 1450 ¦ 15¦ 85¦ 610¦ 740 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----+----+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО "Архангельскновагаз"¦ 233,5¦ 57¦ 58¦ 60¦ 58,5¦ L----------------+-----------------+-------------+------------------------+-------+---- +----+----+------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|