Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 20.09.2005 № 80-5-ОЗ
Документ имеет не последнюю редакцию.
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2005 - 2008 ГОДЫ Принят Архангельским областным Собранием депутатов (Постановление от 20 сентября 2005 года N 309) (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.10.2006 г. N 260-внеоч.-ОЗ) Статья 1. Утвердить социально-экономическую целевую программу Архангельской области "Развитие жилищного строительства в Архангельской области" на 2005 - 2008 годы согласно Приложению к настоящему закону. Статья 2. Органу управления финансами Архангельской области предусматривать средства для реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области "Развитие жилищного строительства в Архангельской области" на 2005 - 2008 годы при составлении проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 3. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области Н.И.КИСЕЛЕВ г. Архангельск 20 сентября 2005 года N 80-5-ОЗ Приложение к областному закону от 20.09.2005 N 80-5-ОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2005 - 2008 ГОДЫ (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.10.2006 г. N 260-внеоч.-ОЗ) Паспорт социально-экономической целевой программы Архангельской области "Развитие жилищного строительства в Архангельской области" на 2005 - 2008 годы Наименование социально-экономическая целевая программа программы Архангельской области "Развитие жилищного строительства в Архангельской области" на 2005 - 2008 годы" (далее - Программа) Основание - Постановление Правительства РФ от 17 сентября для разработки 2001 года N 675 "О Федеральной целевой Программы программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; - распоряжение главы администрации области от 12 апреля 2005 года N 328р "О разработке комплексной социально-экономической целевой программы Архангельской области "Развитие жилищного строительства в Архангельской области" на 2005 - 2008 годы" Государственный департамент строительства и архитектуры заказчик - администрации области координатор Программы Государственные - департамент строительства и архитектуры заказчики администрации области; подпрограмм - департамент агропромышленного комплекса администрации области; - комитет по делам женщин, семьи и молодежи администрации области Основной департамент строительства и архитектуры разработчик администрации области Программы Цели Программы - обеспечение граждан, проживающих в Архангельской области, жильем, соответствующим социальным стандартам; - развитие жилищного строительства за счет всех источников финансирования; - развитие строительного комплекса и увеличение его роли как доходообразующей отрасли Задачи Программы - подготовка условий для достижения целей Программы путем подготовки и принятия областных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих и развивающих жилищное строительство; - обеспечение градостроительной документацией городов и крупных сельских населенных пунктов Архангельской области для планирования их развития и реализации целей Программы; - обеспечение строительства социального жилья исходно-разрешительной, предпроектной и проектно-сметной документацией; - строительство и приобретение социального жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; - строительство и приобретение жилья в сельской местности для закрепления специалистов; - строительство жилья для молодых семей; дефис;(Исключен - Областной закон Архангельской области от 20.10.2006 г. N 260-внеоч.-ОЗ); - создание условий и обеспечение развития массового жилищного строительства из внебюджетных источников финансирования, в том числе через ипотечное кредитование Сроки и этапы 2005 - 2008 годы; реализации выполнение Программы осуществляется в один этап Программы Перечень - "Строительство социального жилья подпрограмм для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда"; - "Строительство и приобретение жилья в сельской местности"; - "Дом для молодой семьи"; дефис;(Исключен - Областной закон Архангельской области от 20.10.2006 г. N 260-внеоч.-ОЗ); - "Развитие внебюджетного жилищного строительства"; - "Градостроительное планирование территорий Архангельской области" Исполнители департамент строительства и архитектуры Программы администрации области, департамент агропромышленного комплекса администрации области, комитет по делам женщин, семьи и молодежи администрации области, комитет по управлению государственным имуществом Архангельской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, организации Объемы общий объем финансирования - 18217,165 млн. руб., и источники в том числе: финансирования - средства областного бюджета - 1019,765 млн. руб.; Программы - средства местных бюджетов - 254,170 млн. руб.; - средства федерального бюджета - 907,400 млн. рублей; - внебюджетные источники - 16035,830 млн. руб. (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.10.2006 г. N 260-внеоч.-ОЗ) Ожидаемые - развертывание массового жилищного строительства конечные и вывод строительного комплекса результаты из существующего кризиса; реализации - строительство и ввод в эксплуатацию 114,4 тыс. Программы кв. м социального жилья и переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда 2600 семей, создание условий для переселения граждан и сноса всего ветхого и аварийного жилого фонда за 10 лет (до 2015 года); - строительство и ввод в эксплуатацию 545,0 тыс. кв. м коммерческого жилья Система контроль за реализацией Программы осуществляется организации департаментом строительства и архитектуры контроля администрации области в порядке, установленном за исполнением для контроля за реализацией Программы социально-экономических целевых программ Архангельской области 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами За последние 15 лет в Архангельской области накоплены в силу различного рода причин и обстоятельств серьезные социальные проблемы, которые в определяющей степени крайне негативно влияют на условия проживания подавляющей части граждан региона и на экономическое развитие региона. Среди них - состояние строительного комплекса и, как следствие, состояние жилищного фонда области. Строительная отрасль пережила вышеназванный период в состоянии глубокого кризиса. Было практически прекращено жилищное строительство за счет бюджетов всех уровней и так называемое ведомственное строительство. В результате жилищные условия граждан улучшались в крайне незначительных размерах. Ведомственный жилой фонд, находившийся, как правило, в плохом состоянии, был передан в муниципальную собственность практически без надлежащего финансового обеспечения по его эксплуатации и ремонту. В результате состояние жилищного фонда в целом можно оценивать по многим городам и поселкам области как неудовлетворительное. Подобное состояние и отсутствие реальных перспектив улучшения уровня жизни способствуют сохранению стабильно отрицательной демографической ситуации и оттоку наиболее важной для развития региона части населения в лице грамотных и опытных специалистов и молодежи после получения среднего специального и высшего образования. Исходя из вышеизложенного, крайне важным в стратегическом среднесрочном определении задач представляется развертывание системы стимулирования восстановления и развития жилищного строительства как основной составляющей части в строительном комплексе и в развитии социальной инфраструктуры. Современная экономическая ситуация и достигнутая за последние 3 - 4 года стабильность в доходообразующих отраслях Архангельской области сегодня позволяют по-настоящему сформировать реальный областной бюджет развития, начать масштабное финансирование развития жилищного строительства и активную работу на приемлемых и паритетных условиях с Правительством РФ по соответствующим объемам финансирования из федерального бюджета по строительству социального жилья. Такая возможность может появиться только при наличии среднесрочной программы социально-экономического развития региона и настоящей Программы как отраслевой и в рамках соответствующего участия в Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в соответствующих подпрограммах и в рамках других федеральных программ, имеющих подпрограммы жилищного строительства. Главной составляющей частью Программы в части бюджетного финансирования определена задача по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Для переселения из этого фонда необходимо построить не менее 640 тыс. кв. м социального жилья, на что необходимы средства в объеме 11027 млн. рублей. Настоящей Программой ставится задача по строительству и вводу в эксплуатацию необходимых объемов жилищного фонда и решению проблемы по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда в течение 10 лет, на срок действия Программы - строительство 114,4 тыс. кв. м социального жилья. 2. Цели, задачи и сроки реализации Программы Программа разработана для достижения следующих целей: - обеспечения граждан, проживающих в Архангельской области, жильем, соответствующим социальным стандартам; - развития жилищного строительства за счет всех источников финансирования; - развития строительного комплекса и увеличения его роли как доходообразующей отрасли. Программные мероприятия направлены на решение следующих задач: - подготовку условий для достижения целей Программы путем подготовки и принятия областных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих и развивающих жилищное строительство; - обеспечение градостроительной документацией городов и крупных сельских населенных пунктов Архангельской области для планирования их развития и реализации целей Программы; - обеспечение строительства социального жилья исходно-разрешительной, предпроектной и проектно-сметной документацией; - строительство и приобретение социального жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; - строительство и приобретение жилья в сельской местности для закрепления специалистов; - строительство жилья для молодых семей; абзац;(Исключен - Областной закон Архангельской области от 20.10.2006 г. N 260-внеоч.-ОЗ); - создание условий и обеспечение развития массового жилищного строительства из внебюджетных источников финансирования, в том числе через ипотечное кредитование. Программа взаимосвязана со следующими Федеральными целевыми программами (далее - ФЦП): ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы (подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", включая мероприятия по переселению граждан Российской Федерации из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, "Обеспечение жильем молодых семей"), ФЦП "Социальное развитие села до 2010 года". (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.10.2006 г. N 260-внеоч.-ОЗ). Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2005 по 2008 год включительно. Для достижения целей Программы должны быть выполнены следующие основные мероприятия: 1) разработка и принятие областных законов и подзаконных нормативных правовых актов в области градостроительства, строительства и архитектуры, а также в сфере регулирования земельных правоотношений; 2) разработка и принятие муниципальных правовых актов по вышеназванным отраслям в пределах компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области; 3) реализация мероприятий подпрограмм: - "Строительство социального жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда"; - "Строительство и приобретение жилья в сельской местности"; - "Дом для молодой семьи"; абзац;(Исключен - Областной закон Архангельской области от 20.10.2006 г. N 260-внеоч.-ОЗ); - "Развитие внебюджетного жилищного строительства"; - "Градостроительное планирование территорий Архангельской области". Выполнение Программы осуществляется в один этап. Подпрограмма "Строительство социального жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" в своем составе имеет прогнозные мероприятия до 2014 года, которые будут конкретизированы при разработке и принятии аналогичной программы на 2009 - 2012 годы. 3. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области и внебюджетных источников. Реализация мероприятий по подпрограммам осуществляется в порядке, утверждаемом главой администрации области по представлению государственных заказчиков подпрограмм. Реализация подпрограмм, финансируемых из областного бюджета в рамках оказания финансовой помощи местным бюджетам, осуществляется в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации в виде субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры муниципального значения. Общий объем финансирования Программы составляет 18217,165 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 1019,765 млн. руб.; - средства местных бюджетов - 254,170 млн. руб.; - средства федерального бюджета - 907,400 млн. руб.; - внебюджетные источники - 16035,830 млн. руб. (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.10.2006 г. N 260-внеоч.-ОЗ) Объемы финансирования Программы на 2006 - 2008 годы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета. Мероприятия, включенные в настоящую Программу и имеющие финансирование из областного бюджета, включатся в состав областной программы государственных капитальных вложений на соответствующий год в составе областного бюджета. Участие муниципальных образований в реализации и финансировании мероприятий Программы осуществляется путем подписания соответствующих договоров между государственным заказчиком Программы - департаментом строительства и архитектуры администрации области и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области. Условия договоров по финансированию и участию в Программе подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области. Финансирование из федерального бюджета подтверждается включением программных мероприятий (в виде конкретных объектов капитального строительства) в вышеназванные федеральные целевые программы и подпрограммы на очередной финансовый год. Финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников (организаций, частных предпринимателей, внебюджетных фондов и физических лиц) подтверждается соглашениями о намерениях между государственным заказчиком Программы и соответствующими инвесторами на соответствующий финансовый год. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ, НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ И ГОДАМ (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.10.2006 г. N 260-внеоч.-ОЗ) (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) (млн. рублей) |—————————————————————————————|—————————|———————————————————————————————————| | Источники и направления |Объем | В том числе | | финансирования |финанси- |————————|————————|————————|————————| | |рования, |2005 год|2006 год|2007 год|2008 год| | |всего | | | | | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |Всего по Программе |18217,165|2198,625|3291,500|5344,050|7382,990| |(капитальные вложения) | | | | | | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |в том числе: | | | | | | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |областной бюджет | 1019,765| 140,925| 216,000| 296,160| 366,680| |—————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |местные бюджеты | 254,170| 21,700| 28,800| 86,970| 116,700| |—————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |федеральный бюджет | 907,400| 21,000| 20,000| 389,940| 476,460| |—————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |внебюджетные источники |16035,830|2015,000|3026,700|4570,980|6423,150| |—————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |в том числе по подпрограммам:| | | | | | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |"Строительство социального | 1874,865| 155,925| 246,500| 664,700| 807,740| |жилья для переселения граждан| | | | | | |из ветхого и аварийного | | | | | | |жилищного фонда" | | | | | | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |"Строительство и приобретение| 170,000| 16,700| 30,000| 53,300| 70,000| |жилья в сельской местности" | | | | | | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |"Дом для молодой семьи" | 258,500| -| 24,500| 96,000| 138,000| |—————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |"Развитие внебюджетного |15809,000|2022,000|2986,500|4493,250|6307,250| |жилищного строительства" | | | | | | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |"Градостроительное | 104,800| 4,000| 4,000| 36,800| 60,000| |планирование территорий | | | | | | |Архангельской области" | | | | | | |—————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| 4. Механизм реализации Программы 4.1. Общие положения реализации Программы Реализация мероприятий Программы, финансируемых из областного бюджета, осуществляется на основе договоров (контрактов), заключаемых государственными заказчиками подпрограмм с исполнителями программных мероприятий. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и ежегодно утверждаемым главой администрации области порядком финансирования областной программы государственных капитальных вложений в соответствии с областным бюджетом на очередной финансовый год. (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.10.2006 г. N 260-внеоч.-ОЗ) При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, департамент строительства и архитектуры администрации области уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, федерального бюджета и внебюджетных источников, а также перечень мероприятий для реализации Программы в установленные сроки. 4.2. Реализация подпрограммы "Строительство социального жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" Областная подпрограмма реализуется на основе сформированных и утвержденных муниципальных программ. Государственным заказчиком подпрограммы выступает департамент строительства и архитектуры администрации области. Муниципальные программы включают реестр жилых домов, непригодных для проживания (в качестве ветхого и аварийного жилого фонда), количество граждан, проживающих в них и подлежащих переселению, мероприятия по обеспечению их жильем, объем финансирования с определением доли местных бюджетов, а также внебюджетных средств. Реестр формируется на основании решений межведомственных комиссий по рассмотрению вопросов о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания. Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами. Такой механизм предполагает, что органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области предоставляют гражданам жилье на условиях социального найма. Предоставляемое муниципальное жилье может являться: а) жильем, построенным муниципальным образованием в качестве муниципального социального жилья за счет бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников; б) жильем, освободившимся в результате расторжения или прекращения предыдущего договора социального найма; в) жильем, полученным муниципальным образованием от застройщика в зачет платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре; г) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости. Стоимость жилья должна быть минимальной при соблюдении определенных действующим законодательством гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций должно осуществляться программным методом с привлечением инвесторов на постоянной, долговременной основе. При этом необходима оптимизация финансовых средств всех уровней бюджетов с целью получения наибольшего экономического эффекта от вложенных средств. Все это должно найти соответствующее отражение в мероприятиях разрабатываемых и действующих программ. Помимо существующих критериев распределения федеральных средств на Программу Росстроем намечено предусмотреть дополнительные требования: - наличие заключенных договоров о совместных действиях по организации финансирования между Архангельской областью и муниципальными образованиями Архангельской области; - наличие муниципальной программы "Привлечение внебюджетных инвестиций при переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда"; - внесение в расходную часть областного и муниципальных бюджетов средств на реализацию программ "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда"; - соглашение о намерениях с инвестором о долгосрочном инвестировании; - документальное подтверждение администрацией Архангельской области перечисления в муниципальные образования консолидированных средств (федерального и областного бюджета) за предыдущий год. Возможные источники финансирования: - бюджетные ресурсы всех уровней, направленные на финансирование Программы; - платежи от конкурсной продажи в собственность или долгосрочную аренду земельных участков, где расположен ветхий жилфонд, под коммерческое строительство; - кредиты кредитных учреждений; - средства заинтересованных организаций; - денежные средства граждан. Сочетание по срокам проведения мероприятий по повышению уровня оплаты населением полной стоимости жилищно-коммунальных услуг с мероприятиями по переселению граждан из ветхого и аварийного жилфонда позволит использовать часть высвобождающихся бюджетных средств для решения проблемы ликвидации непригодного к проживанию жилищного фонда. 4.3. Реализация подпрограммы "Строительство и приобретение жилья в сельской местности" 4.3.1. Общие положения реализации подпрограммы "Строительство и приобретение жилья в сельской местности" Государственным заказчиком подпрограммы "Строительство и приобретение жилья в сельской местности" является департамент агропромышленного комплекса администрации области, осуществляющий реализацию мероприятий на территории Архангельской области в рамках Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года". Финансирование мероприятий осуществляется за счет бюджетных средств всех уровней, средств организаций, населения, кредитных учреждений и прочих источников. Порядок и условия предоставления жилищных субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, регулируются: 1) правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года N 250 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности"; 2) ежегодно утверждаемым администрацией Архангельской области порядком финансирования указанных мероприятий в соответствии с областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год. Доля средств областного бюджета составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Средства федерального бюджета выделяются в соответствии с договорами (соглашениями) о порядке и условиях предоставления субсидий, заключенными с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. 4.3.2. Реализация мероприятия "Улучшение жилищных условий для сельских граждан" Право на получение государственной поддержки на улучшение жилищных условий за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям: 1) постоянно проживающие в сельской местности; 2) документально подтвердившие наличие собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; 3) нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Преимущественное право на получение государственной поддержки на улучшение жилищных условий имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности в пределах муниципального образования, в котором они выбрали постоянное место жительства. Гражданин, которому предоставляется государственная поддержка на улучшение жилищных условий, вправе ее использовать на: 1) приобретение готового жилого помещения в сельской местности в пределах муниципального района, в котором он постоянно проживает; 2) создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности в пределах муниципального образования, которое он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома; 3) приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в пределах сельского поселения (сельского населенного пункта), которое он избрал для постоянного проживания. 4.3.3. Реализация мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе" Право на получение государственной поддержки за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации имеют: 1) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного и более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям: - один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности; - постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности; - нуждаются в улучшении жилищных условий; 2) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям: - работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией; - постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности; - нуждаются в улучшении жилищных условий. Под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов могут быть направлены на: 1) приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья; 2) строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома; 3) приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома. (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.10.2006 г. N 260-внеоч.-ОЗ). 4.4. Реализация подпрограммы "Дом для молодой семьи" Государственным заказчиком подпрограммы выступает комитет по делам женщин, семьи и молодежи администрации области. Право на получение государственной поддержки на приобретение или строительство жилья имеет молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, отвечающая в совокупности следующим условиям: 1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет; 2) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий; 3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии. Государственная поддержка осуществляется путем предоставления субсидий на частичную оплату стоимости приобретаемого жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства. Порядок и условия предоставления молодым семьям субсидий на приобретение или строительство жилья регулируются: 1) правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; 2) порядком предоставления субсидий молодым семьям на приобретение или строительство жилья, утверждаемым администрацией Архангельской области. Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Субсидия предоставляется в размере: - не менее 25 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей; - не менее 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей. Дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета предоставляется в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет: - для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; - для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. м на одного человека. Средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.10.2006 г. N 260-внеоч.-ОЗ). 4.5.(Исключен - Областной закон Архангельской области от 20.10.2006 г. N 260-внеоч.-ОЗ). 4.6. Реализация подпрограммы "Развитие внебюджетного жилищного строительства" Государственным заказчиком подпрограммы выступает департамент строительства и архитектуры администрации области. Реализация данной подпрограммы является важнейшей составляющей Программы. В этих целях необходимы принятие ряда областных нормативных правовых актов, а также реализация принципиальных направлений, в частности: - разработка и принятие нормативной правовой базы поддержки и развития строительного комплекса; - разработка и принятие градостроительной документации, правил землепользования и застройки в поселениях области; - содействие органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в предоставлении земельных участков для жилищного строительства за счет внебюджетных источников финансирования; - разработка градостроительной документации для индивидуального жилищного строительства, организация и финансирование строительства инженерной инфраструктуры, дорог и благоустройства за счет бюджетных и привлеченных источников; - активное привлечение кредитных механизмов для жилищного строительства через развитие ипотечной системы кредитования; - государственная и муниципальная поддержка внебюджетных источников финансирования через увеличение уставного капитала ОАО "Архангельский региональный оператор по ипотечному жилищному кредитованию"; - объединение на добровольных началах организаций строительного комплекса Архангельской области в ассоциацию для развития собственной строительной индустрии, повышения квалификации, применения передовых технологий и повышения налоговой отдачи в консолидированный бюджет Архангельской области. Привлечение долгосрочных ресурсов для ипотечного кредитования может осуществляться из следующих источников: а) кредитных линий и займов, предоставляемых кредитными учреждениями, а также иными организациями; б) средств, предоставленных институциональными инвесторами (пенсионными фондами и страховыми организациями, паевыми инвестиционными фондами и др.) сроком на 5 - 10 лет; в) размещения эмиссионных ипотечных ценных бумаг; г) средств от продажи целевых облигационных займов. Целостная эффективно действующая система ипотечного жилищного кредитования, обеспечивающая ликвидность кредиторов, основана на функционировании механизма их рефинансирования через операторов первичного рынка. По мере развития данных рынков могут использоваться различные модели привлечения долгосрочных кредитных ресурсов, в том числе: 1) выпуск кредиторами эмиссионных ипотечных ценных бумаг и их реализация на финансовом рынке; 2) рефинансирование кредиторов через систему коллективных инвестиций. Для организации системы ипотечного жилищного кредитования в области разработана областная целевая программа "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования на территории Архангельской области (2003 - 2005 годы)", которая утверждена постановлением главы администрации области от 14 мая 2003 года N 79. Для реализации этой программы в 2003 году создано ОАО "Архангельский региональный оператор по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - ОАО "АРОИЖК"). Основная деятельность ОАО "АРОИЖК" направлена на привлечение инвестиций в сферу ипотечного кредитования и рефинансирование организаций, выдающих долгосрочные ипотечные займы населению на основе установленных федеральным ОАО "Агентство ипотечного жилищного кредитования" стандартов. При ОАО "АРОИЖК" аккредитованы страховые, оценочные организации, кредитные учреждения для реализации системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве. К участию в ипотечной программе привлекаются органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области. Объем ипотечного кредитования зависит от уставного капитала. Внесение средств для увеличения платежеспособности на 1 млн. рублей позволит привлечь ипотечные кредиты до 10 млн. рублей. В этой связи для увеличения объемов кредитования жилищного строительства намечается увеличение взноса средств в уставный капитал ОАО "АРОИЖК". В качестве краткосрочного ресурса для развития ипотечного кредитования предоставляются государственные гарантии Архангельской области ОАО "АРОИЖК" по кредитным договорам на финансирование строительства жилья. Предоставление ОАО "АРОИЖК" государственных гарантий Архангельской области позволит увеличить объемы жилищного строительства за счет банковских и иных кредитных ресурсов, выдаваемых ОАО "АРОИЖК" на жилищное строительство. (Дополнен - Областной закон Архангельской области от 20.10.2006 г. N 260-внеоч.-ОЗ). Объемы финансирования и ввода жилья в эксплуатацию должны быть реализованы на основе соглашений о намерениях между государственным заказчиком подпрограммы и соответствующими инвесторами на соответствующий финансовый год. Контроль за исполнением подпрограммы осуществляется департаментом строительства и архитектуры администрации области и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области при составлении и мониторинге исполнения годовых прогнозных планов жилищного строительства в разрезе муниципальных образований. 4.7. Реализация подпрограммы "Градостроительное планирование территорий Архангельской области" Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в рамках социально-экономической целевой программы Архангельской области "Развитие жилищного строительства в Архангельской области" на 2005 - 2008 годы. Государственным заказчиком подпрограммы является департамент строительства и архитектуры администрации области. Подпрограммой предусматривается разработка документов территориального планирования и планировки территорий, включая выполнение инженерных изысканий, необходимых для разработки заявленных документов, и проведение государственных экспертиз. Государственным заказчиком разработки документов с использованием средств областного бюджета является департамент строительства и архитектуры администрации области. Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, в том числе: 1. Полное финансирование из средств областного бюджета следующих мероприятий: - разработка схемы территориального планирования Архангельской области - документа территориального планирования уровня субъекта Российской Федерации; - разработка генерального плана, совмещенного с проектом планировки территории поселка Соловецкий - населенного пункта, требующего особого внимания к градостроительному регулированию в связи с расположением его на Соловецком архипелаге (уникальном объекте общероссийского и международного историко-культурного и природного наследия). 2. Совместное финансирование из средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований разработки проектов генеральных планов, совмещенных с проектами планировки территорий населенных пунктов, и выполнения инженерных изысканий для разработки данных проектов. Первоочередными мероприятиями подпрограммы намечены разработка проектов схемы территориального планирования Архангельской области и генерального плана, совмещенного с проектом планировки территории поселка Соловецкий. 5. Организация управления и контроля за ходом реализации Программы Департамент строительства и архитектуры администрации области, а также департамент агропромышленного комплекса администрации области и комитет по делам женщин, семьи и молодежи администрации области (в части соответствующих подпрограмм) осуществляют контроль за ходом реализации Программы, обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, представляют информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и год. Контроль за ходом исполнения Программы включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров, контрактов, соглашений. Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственными заказчиками о целевом использовании выделенных им финансовых средств. Корректировка Программы, в том числе продление срока ее реализации, включение в нее новых мероприятий и подпрограмм, осуществляется в установленном действующим законодательством порядке. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация Программы позволит обеспечить: - улучшение социально-экономической ситуации в Архангельской области в части положительного влияния на стабилизацию демографической проблемы, восстановления строительного комплекса и вывода его на позиции одной из ключевых доходообразующих отраслей экономики области, увеличения занятости населения; - положительные изменения баланса в жилом фонде и сокращение доли ветхого и аварийного жилого фонда; - резкое увеличение объемов строительства социального жилья и переселение не менее 2600 семей из ветхого и аварийного жилищного фонда на условиях договоров социального найма, появление в муниципальных образованиях маневренного фонда и в соответствующих объемах возможность предоставления данной жилой площади гражданам, находящимся на очереди в улучшении жилищных условий в установленном порядке; - создание условий и организацию массового строительства социального жилья для решения проблемы ликвидации ветхого и аварийного деревянного жилищного фонда и переселения за 10 лет граждан из этого фонда (до 2015 года), а также дальнейший переход к решению проблемы по переселению граждан и сносу ветхого жилищного фонда - многоэтажных жилых домов первых массовых серий; - создание условий для развития всех видов жилищного строительства за счет внебюджетных источников, резкое увеличение объемов такого строительства, ввод в эксплуатацию не менее 545000 кв. м жилья за период действия Программы; - разработку и налаживание механизма государственной поддержки строительства жилья для молодежи; - закрепление необходимых селу специалистов и возрождение села через жилищное строительство в селах и деревнях; - значительное привлечение средств федерального бюджета на строительство социального жилья и, соответственно, увеличение объемов строительства и пополнение областного консолидированного бюджета; - градостроительное определение перспективных направлений развития территорий области и ее частей, планирование и определение возможностей развития территории области с взаимоувязанным размещением промышленного, сельскохозяйственного, гражданского (в том числе жилищного), транспортного и рекреационного строительства. 7. Перечень программных мероприятий План мероприятий Программы приведен в Приложениях к Программе: - перечень мероприятий подпрограммы "Строительство социального жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" с прогнозным планом финансирования строительства социального жилья до 2015 года (Приложение N 1); - перечень мероприятий подпрограммы "Строительство и приобретение жилья в сельской местности" (Приложение N 2); - перечень мероприятий подпрограммы "Дом для молодой семьи" (Приложение N 3); абзац;(Исключен - Областной закон Архангельской области от 20.10.2006 г. N 260-внеоч.-ОЗ); - перечень мероприятий подпрограммы "Развитие внебюджетного жилищного строительства" (Приложение N 5); - перечень мероприятий подпрограммы "Градостроительное планирование территорий Архангельской области" (Приложение N 6). Приложение N 1 к социально-экономической целевой программе Архангельской области "Развитие жилищного строительства в Архангельской области" на 2005 - 2008 годы ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.10.2006 г. N 260-внеоч.-ОЗ) |———|—————————————————|—————————————————|————————————————|—————————|———————————————————————————————|——————————————| | N | Наименование | Исполнители | Источники | 2005 - | В том числе | Ожидаемые | |п/п| мероприятий | | финансирования |2008 гг.,|———————|———————|———————|———————| результаты | | | | | | всего |2005 г.|2006 г.|2007 г.|2008 г.| | |———|—————————————————|—————————————————|————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |———|—————————————————|—————————————————|————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | Общий объем финансирования | |———|—————————————————|—————————————————|————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————| |1 |Строительство |Департамент |Общий объем | 1874,865|155,925|246,500|664,700|807,740|Ввод | | |и ввод |строительства |средств | | | | | |в эксплуатацию| | |в эксплуатацию |и архитектуры |(млн. руб.) | | | | | |114,400 кв. м | | |социального жилья|администрации |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|социального | | |с предоставлением|области, |В том числе: | | | | | |жилья, | | |данного жилья |органы местного |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|расселение | | |на условиях |самоуправления |областной бюджет| 791,765|791,765|191,000|215,160|265,680|2600 семей | | |договоров |муниципальных |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|из ветхого | | |социального найма|образований |местные бюджеты | 151,200| 20,000| 20,000| 51,500| 59,700|и аварийного | | |гражданам, |Архангельской |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|жилого фонда | | |переселяемым |области, |федеральный | 835,400 | 16,000|10,000 |365,940|443,46 | | | |из ветхого |организации |бюджет | | | | | | | | |и аварийного |(службы |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————| | | |жилого фонда |заказчиков - |внебюджетные | 96,500| -| 25,500| 32,100| 38,900| | | | |застройщиков) |источники | | | | | | | |———|—————————————————|—————————————————|————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | В том числе инвестиционные мероприятия | |———|—————————————————|—————————————————|————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————| |1.1|Обеспечение |Департамент |Общий объем | 78,325| 12,925| 13,000| 22,700| 29,700|Разработка | | |исходно - |строительства |средств | | | | | |(привязка) | | |разрешительной, |и архитектуры |(млн. руб.) | | | | | |типовых | | |предпроектной и |администрации |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|проектов для | | |проектно-сметной |области, |В том числе: | | | | | |строительства | | |документацией |органы местного |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|социального | | |строительства |самоуправления |областной бюджет| 70,925| 12,925| 13,000| 20,000| 25,000|жилья, | | |социального жилья|муниципальных |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|подготовка | | | |образований |местные бюджеты | 7,400| -| -| 2,700| 4,700|ежегодно | | | |Архангельской |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|необходимых | | | |области, |федеральный | -| -| -| -| -|объемов | | | |организации |бюджет | | | | | |проектно - | | | |(службы |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|сметной | | | |заказчиков - |внебюджетные | -| -| -| -| -|документации | | | |застройщиков) |источники | | | | | | | |———|—————————————————|—————————————————|————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————| |1.2|Строительство |Департамент |Общий объем | 1796,54|143,000|233,500|642,000|778,040|Строительство | | |жилых домов |строительства |средств | | | | | |и ввод | | |по типовым |и архитектуры |(млн. руб.) | | | | | |в эксплуатацию| | |проектам |администрации |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|соц. жилья, | | |массового |области, |В том числе: | | | | | |в 2005 г. - | | |жилищного |органы местного |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|9400 кв. м, | | |строительства |самоуправления |областной бюджет| 720,840|107,000|178,000|195,160|240,680|в 2006 г. - | | |по стандартам |муниципальных |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|30000 кв. м, | | |социального жилья|образований |местные бюджеты | 143,800| 20,000| 20,000| 48,800| 55,000|в 2007 г. - | | |для расселения и |Архангельской |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|35000 кв. м, | | |сноса ветхого и |области, |федеральный | 835,400| 16,000|10,000 |365,940|443,460|в 2008 г. - | | |аварийного жилого|организации |бюджет | | | | | |40000 кв. м | | |фонда |(службы |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————| | | | |заказчиков - |внебюджетные | 96,500| -| 25,500| 32,100| 38,900| | | | |застройщиков) |источники | | | | | | | |———|—————————————————|—————————————————|————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————| ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН СТРОИТЕЛЬСТВА СОЦИАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2005 - 2014 ГОДЫ Прогнозный план составлен на основании предварительной оценки объемов ветхого и аварийного жилищного фонда и в условиях значительного расхождения имеющихся статистических данных. Исходя из вышеизложенного, крайне важно проведение инвентаризации ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу по состоянию на 1 января 2006 года, составление списка (реестра) семей, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, и установление количества и типов квартир социального жилья, необходимых для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Данная работа должна быть выполнена органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в текущем году. До получения указанных данных определено предварительное число семей, подлежащих расселению, а именно 15000 семей, общий объем строительства оценивается в 640000 кв. м жилой площади. ПРОГНОЗНЫЕ ПАРАМЕТРЫ НЕОБХОДИМОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ (В МЛН. РУБ.) ПО СОСТОЯНИЮ НА 2005 Г. |——————|—————————|———————————————|——————————————————|———————————————————| | Год |Объем |Индекс-дефлятор| Объем |Ожидаемый результат| | |финанси- | <*> к ценам | финансирования | (тыс. кв. м | | |рования | 2005 года |в прогнозных ценах| жилой площади) | |——————|—————————|———————————————|——————————————————|———————————————————| | 2005 | 150,93 | - | 150,92 | 9,4 | |——————|—————————|———————————————|——————————————————|———————————————————| | 2006 | 469,5 | 1,097 | 515 | 30 | |——————|—————————|———————————————|——————————————————|———————————————————| | 2007 | 552 | 1,177 | 649,7 | 35 | |——————|—————————|———————————————|——————————————————|———————————————————| | 2008 | 638,4 | 1,237 | 789,74 | 40 | |——————|—————————|———————————————|——————————————————|———————————————————| | 2009 | 775 | 1,4 | 1085 | 50 | |——————|—————————|———————————————|——————————————————|———————————————————| | 2010 | 1008 | 1,5 | 1512 | 65 | |——————|—————————|———————————————|——————————————————|———————————————————| | 2011 | 1217 | 1,6 | 1947 | 75,6 | |——————|—————————|———————————————|——————————————————|———————————————————| | 2012 | 1473 | 1,7 | 2504 | 95 | |——————|—————————|———————————————|——————————————————|———————————————————| | 2013 | 1705 | 1,8 | 3609 | 110 | |——————|—————————|———————————————|——————————————————|———————————————————| | 2014 | 2015 | 1,9 | 3828 | 130 | |——————|—————————|———————————————|——————————————————|———————————————————| |Итого |10003,83 | | 16590,36 | 640 | |——————|—————————|———————————————|——————————————————|———————————————————| -------------------------------- <*> Индекс удорожания строительных работ Минэкономразвития РФ на 2006, 2007, 2008 годы (далее - прогнозный индекс департамента строительства и архитектуры). Приложение N 2 к социально-экономической целевой программе Архангельской области "Развитие жилищного строительства в Архангельской области" на 2005 - 2008 годы ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ" (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.10.2006 г. N 260-внеоч.-ОЗ) (в ценах 2005 года без учета удорожания стоимости строительства следующих лет) |———|——————————————|—————————————————|————————————|—————————|———————————————————————————————|——————————————| | N | Наименование | Исполнители |Источники | 2005 - | В том числе | Ожидаемые | |п/п| мероприятий | |финансирова-|2008 гг.,|———————|———————|———————|———————| результаты | | | | |ния | всего |2005 г.|2006 г.|2007 г.|2008 г.| | |———|——————————————|—————————————————|————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |———|——————————————|—————————————————|————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | Общий объем финансирования | |———|——————————————|—————————————————|————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | 1 |Строительство |Департамент |Общий объем | 170,0| 16,7| 30,0| 53,3| 70,0|Обеспечение | | |и приобретение|агропромышленного|средств | | | | | |ввода | | |жилья |комплекса |(млн. руб.) | | | | | |в эксплуатацию| | |в сельской |администрации |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|около 32000 | | |местности |области, |в том числе:| | | | | |кв. м жилья, | | | |органы местного |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|улучшение | | | |самоуправления |областной | 51,0| 5,0| 9,0| 16,0| 21,0|жилищных | | | |муниципальных |бюджет | | | | | |условий 440 | | | |образований |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|семей на селе,| | | |Архангельской |местные | 17,0| 1,7| 3,0| 5,3| 7,0|обеспечение | | | |области, |бюджеты | | | | | |жильем 100 | | | |граждане - |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|молодых семей,| | | |участники |федеральный | 45,0| 5,0| 8,0| 14,0| 18,0|привлечение | | | |подпрограммы |бюджет | | | | | |и закрепление | | | | |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|40 молодых | | | | |внебюджетные| 57,0| 5,0| 10,0| 18,0| 24,0|специалистов | | | | |источники | | | | | |на селе | |———|——————————————|—————————————————|————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | В том числе инвестиционные мероприятия | |———|——————————————|—————————————————|————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————| |1.1|Улучшение |Департамент |Общий объем | 130,0| 16,7| 23,3| 40,0| 50,0|Обеспечение | | |жилищных |агропромышленного|средств | | | | | |ввода | | |условий |комплекса |(млн. руб.) | | | | | |в эксплуатацию| | |для сельских |администрации |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|около 25000 | | |граждан |области, |в том числе:| | | | | |кв. м жилья, | | | |органы местного |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|улучшение | | | |самоуправления |областной | 39,0| 5,0| 7,0| 12,0| 15,0|жилищных | | | |муниципальных |бюджет | | | | | |условий 440 | | | |образований |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|семей на селе | | | |Архангельской |местные | 13,0| 1,7| 2,3| 4,0| 5,0| | | | |области, |бюджеты | | | | | | | | | |граждане - |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————| | | | |участники |федеральный | 33,0| 5,0| 6,0| 10,0| 12,0| | | | |подпрограммы |бюджет | | | | | | | | | | |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————| | | | | |внебюджетные| 45,0| 5,0| 8,0| 14,0| 18,0| | | | | |источники | | | | | | | |———|——————————————|—————————————————|————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————| |1.2|Обеспечение |Департамент |Общий объем | 40,0| -| 6,7| 13,3| 20,0|Строительство | | |жильем |агропромышленного|средств | | | | | |и ввод | | |молодых семей |комплекса |(млн. руб.) | | | | | |в эксплуатацию| | |и молодых |администрации |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|около 7000 | | |специалистов |области, |в том числе:| | | | | |кв. м жилья, | | |на селе |органы местного |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|обеспечение | | | |самоуправления |областной | 12,0| -| 2,0| 4,0| 6,0|жильем 100 | | | |муниципальных |бюджет | | | | | |молодых семей,| | | |образований |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|привлечение | | | |Архангельской |местные | 4,0| -| 0,7| 1,3| 2,0|и закрепление | | | |области, |бюджеты | | | | | |40 молодых | | | |граждане - |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|специалистов | | | |участники |федеральный | 12,0| -| 2,0| 4,0| 6,0|на селе | | | |подпрограммы |бюджет | | | | | | | | | | |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————| | | | | |внебюджетные| 12,0| -| 2,0| 4,0| 6,0| | | | | |источники | | | | | | | |———|——————————————|—————————————————|————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————| Приложение N 3 к социально-экономической целевой программе Архангельской области "Развитие жилищного строительства в Архангельской области" на 2005 - 2008 годы ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ДОМ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ" (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.10.2006 г. N 260-внеоч.-ОЗ) |———|—————————————————|—————————————————|————————————————|—————————|———————————————————————————————|——————————————| | N | Наименование | Исполнители | Источники | 2005 - | В том числе | Ожидаемые | |п/п| мероприятий | | финансирования |2008 гг.,|———————|———————|———————|———————| результаты | | | | | | всего |2005 г.|2006 г.|2007 г.|2008 г.| | |———|—————————————————|—————————————————|————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |———|—————————————————|—————————————————|————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | Общий объем финансирования | |———|—————————————————|—————————————————|————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | 1 |Предоставление |Комитет по делам |Общий объем | 258,50 | - | 24,50 | 96,00 |138,00 |Улучшение | | |субсидий |женщин, семьи |средств | | | | | |жилищных | | |на строительство |и молодежи |(млн. руб.) | | | | | |условий | | |и приобретение |администрации |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|350 молодых | | |жилья молодым |области, |В том числе: | | | | | |семей, | | |семьям - |органы местного |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|отработка | | |участникам |самоуправления |областной бюджет| 37,00 | - | 2,00 | 15,00 | 20,00 |механизма | | |подпрограммы, |муниципальных |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|реализации | | |долевое участие |образований |местные бюджеты | 39,17 | - | 5,80 | 13,37 | 20,00 |подпрограммы, | | |участников |Архангельской |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|условий | | |подпрограммы |области, |федеральный | 27,00 | - | 2,00 | 10,00 | 15,00 |возврата | | |в строительстве |граждане - |бюджет | | | | | |или погашения | | |жилья |участники |————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|субсидий | | | |подпрограммы |внебюджетные | 155,33 | - | 14,70 | 57,63 | 83,00 | | | | | |источники | | | | | | | |———|—————————————————|—————————————————|————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————| Приложение N 4 к социально-экономической целевой программе Архангельской области "Развитие жилищного строительства в Архангельской области" на 2005 - 2008 годы ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ УЧАСТНИКАМ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ И КАТАСТРОФ" (Исключено - Областной закон Архангельской области от 20.10.2006 г. N 260-внеоч.-ОЗ) Приложение N 5 к социально-экономической целевой программе Архангельской области "Развитие жилищного строительства в Архангельской области" на 2005 - 2008 годы ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.10.2006 г. N 260-внеоч.-ОЗ) |———|———————————————|———————————————|————————————|—————————|———————————————————————————————————|——————————————| | N | Наименование | Исполнители |Источники | 2005 - | В том числе | Ожидаемые | |п/п| мероприятий | |финансирова-|2008 гг.,|————————|————————|————————|————————| результаты | | | | |ния | всего |2005 г. |2006 г. |2007 г. |2008 г. | | |———|———————————————|———————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |———|———————————————|———————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|——————————————| | Общий объем финансирования | |———|———————————————|———————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|——————————————| | 1 |Жилищное |Департамент |Общий объем |15809,000|2022,000|2986,500|4493,250|6307,250|Строительство | | |строительство |строительства |средств | | | | | |и ввод | | |за счет |и архитектуры |(млн. руб.) | | | | | |в эксплуатацию| | |привлеченных |администрации |————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|жилья | | |средств |области, |в том числе:| | | | | |за период | | |организаций, |органы местного|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|Программы | | |в том числе |самоуправления |областной | 82,000| 12,000| 10,000| 30,000| 30,000|в размере | | |кредитных |муниципальных |бюджет | | | | | |545000 кв. м, | | |организаций, |образований |————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|улучшение | | |а также средств|Архангельской |местные | -| -| -| -| -|жилищных | | |граждан |области |бюджеты | | | | | |условий | | | |(в части |————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|7700 семей | | | |содействия), |федеральный | -| -| -| -| -| | | | |инвесторы |бюджет | | | | | | | | | | |————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | | | | |внебюджетные|15727,000|2010,000|2976,500|4463,250|6277,250| | | | | |источники | | | | | | | |———|———————————————|———————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|——————————————| | В том числе инвестиционные мероприятия | |———|———————————————|———————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|——————————————| |1.1|Жилищное |ОАО "АРОИЖК", |Общий объем | 5702,000| 522,000| 820,000|1730,000|2630,000|Увеличение | | |строительство |комитет |средств | | | | | |уставного | | |через ипотечную|по управлению |(млн. руб.) | | | | | |капитала | | |систему |государственным|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|областного | | |кредитования, |имуществом |в том числе:| | | | | |ипотечного | | |увеличение |администрации |————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|оператора | | |уставного |области, |областной | 82,000| 12,000| 10,000| 30,000| 30,000|с 5,5 млн. | | |капитала |органы местного|бюджет | | | | | |рублей | | |ОАО "АРОИЖК" |самоуправления |————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|(на 2004 г.) | | | |муниципальных |местные | -| -| -| -| -|до 87,5 млн. | | | |образований |бюджеты | | | | | |рублей | | | |Архангельской |————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | | | |области, |федеральный | -| -| -| -| -| | | | |кредитные |бюджет | | | | | | | | | |организации, |————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | | | |граждане |внебюджетные| 5620,000| 510,000| 810,000|1700,000|2600,000| | | | | |источники | | | | | | | |———|———————————————|———————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|——————————————| |1.2|Предоставление |ОАО "АРОИЖК", |Общий объем | -| -| -| -| -|За счет | | |ОАО "АРОИЖК" |департамент |средств | | | | | |гарантий | | |государственных|финансов, |(млн. руб.) | | | | | |областного | | |гарантий |департамент |————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|бюджета | | |Архангельской |строительства |в том числе:| | | | | |ежегодное | | |области |и архитектуры |————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|увеличение | | |по кредитным |администрации |областной | -| -| -| -| -|ввода жилья | | |договорам на |области |бюджет | | | | | |составит 21000| | |финансирование | |————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|кв. м; при | | |строительства | |местные | -| -| -| -| -|средней норме | | |жилья в 2007 | |бюджеты | | | | | |50 кв. м общей| | |и 2008 годах | |————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|площади жилья | | |по 150,000 млн.| |федеральный | -| -| -| -| -|на семью - | | |рублей | |бюджет | | | | | |обеспечение | | |соответственно | |————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|жильем 420 | | | | |внебюджетные| -| -| -| -| -|семей ежегодно| | | | |источники | | | | | | | |———|———————————————|———————————————|————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|——————————————| Приложение N 6 к социально-экономической целевой программе Архангельской области "Развитие жилищного строительства в Архангельской области" на 2005 - 2008 годы ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" (В редакции Областного закона Архангельской области от 20.10.2006 г. N 260-внеоч.-ОЗ) |———|————————————————|—————————————|————————————|—————————|———————————————————————————————|——————————————————————| | N | Наименование | Исполнители |Источники | 2005 - | В том числе | Ожидаемые результаты | |п/п| мероприятий | |финансирова-|2008 гг.,|———————|———————|———————|———————| | | | | |ния | всего |2005 г.|2006 г.|2007 г.|2008 г.| | |———|————————————————|—————————————|————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |———|————————————————|—————————————|————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————————————| | Общий объем финансирования | |———|————————————————|—————————————|————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————————————| | 1 |Разработка схемы|Департамент |Общий объем | 104,8| 4,0| 4,0| 36,8| 60,0|Определение | | |территориального|строительства|средств | | | | | |перспективных | | |планирования |и архитектуры|(млн. руб.) | | | | | |направлений развития | | |Архангельской |администрации|————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|Архангельской области,| | |области, |области |в том числе:| | | | | |муниципальных | | |генеральных | |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|образований | | |планов | |областной | 58,0| 4,0| 4,0| 20,0| 30,0|Архангельской области;| | |муниципальных | |бюджет | | | | | |определение | | |образований, | |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|направления и границ | | |генеральных | |местные | 46,8| -| -| 16,8| 30,0|развития территорий | | |планов, | |бюджеты | | | | | |населенных пунктов, | | |совмещенных | |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|их планировочной | | |с проектами | |федеральный | -| -| -| -| -|структуры и | | |планировки | |бюджет | | | | | |функциональных зон; | | |территорий | |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|определение территорий| | |населенных | |внебюджетные| -| -| -| -| -|для развития жилищного| | |пунктов (в том | |источники | | | | | |строительства | | |числе выполнение| | | | | | | | | | |инженерных | | | | | | | | | | |изысканий) | | | | | | | | | |———|————————————————|—————————————|————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————————————| | В том числе инвестиционные мероприятия | |———|————————————————|—————————————|————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————————————| |1.1|Разработка схемы|Департамент |Общий объем | 9,7| 2,5| 4,0| 3,2| -|Определение | | |территориального|строительства|средств | | | | | |возможностей развития | | |планирования |и архитектуры|(млн. руб.) | | | | | |Архангельской области,| | |Архангельской |администрации|————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|создание условий для | | |области (в том |области |в том числе:| | | | | |планомерного развития | | |числе выполнение| |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|территории | | |инженерных | |областной | 9,7| 2,5| 4,0| 3,2| -|Архангельской области,| | |изысканий, | |бюджет | | | | | |в том числе | | |проведение | |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|взаимоувязанного | | |государственных | |местные | -| -| -| -| -|размещения | | |экспертиз) | |бюджеты | | | | | |промышленного, | | | | |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|сельскохозяйственного,| | | | |федеральный | -| -| -| -| -|гражданского, | | | | |бюджет | | | | | |транспортного | | | | |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|и рекреационного | | | | |внебюджетные| -| -| -| -| -|строительства | | | | |источники | | | | | |с обеспечением | | | | | | | | | | |сохранения объектов | | | | | | | | | | |историко-культурного | | | | | | | | | | |наследия и особо | | | | | | | | | | |охраняемых природных | | | | | | | | | | |территорий | |———|————————————————|—————————————|————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————————————| |1.2|Разработка |Департамент |Общий объем | 95,1| 1,5| -| 33,6| 60,0|Определение | | |генеральных |строительства|средств | | | | | |направления и границ | | |планов, |и архитектуры|(млн. руб.) | | | | | |развития территории, | | |генеральных |администрации|————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|планировочной | | |планов, |области |в том числе:| | | | | |структуры и | | |совмещенных | |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|функциональных зон | | |с проектами | |областной | 48,3| 1,5| -| 16,8| 30,0|населенного пункта, | | |планировки | |бюджет | | | | | |организация застройки,| | |территорий иных | |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|развитие инженерной, | | |населенных | |местные | 46,8| -| -| 16,8| 30,0|транспортной | | |пунктов (в том | |бюджеты | | | | | |и социальной | | |числе выполнение| |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|инфраструктур, | | |инженерных | |федеральный | -| -| -| -| -|а также обеспечение | | |изысканий, | |бюджет | | | | | |градостроительных | | |проведение | |————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|условий для сохранения| | |государственных | |внебюджетные| -| -| -| -| -|объектов | | |экспертиз) | |источники | | | | | |историко-культурного | | | | | | | | | | |наследия и особо | | | | | | | | | | |охраняемых природных | | | | | | | | | | |территорий, | | | | | | | | | | |экологического | | | | | | | | | | |и санитарного | | | | | | | | | | |благополучия | | | | | | | | | | |населения; определение| | | | | | | | | | |территорий для | | | | | | | | | | |развития жилищного | | | | | | | | | | |строительства | |———|————————————————|—————————————|————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|——————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|