Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 18.03.2013 № 634-38-ОЗА Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Принят областным Постановление N 1782 Собранием депутатов от 12 марта 2013 года (В редакции Областного закона Архангельской области от 17.10.2013 г. N 13-2-ОЗ) Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего закона Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливает правовые и организационные основы обращения с отходами производства и потребления на территории Архангельской области (далее - отходы). Статья 2. Основные понятия 1. Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия: 1) региональный кадастр отходов - государственная информационная система Архангельской области, содержащая систематизированный и обновляемый свод сведений об отходах и обращении с ними; 2) межмуниципальный объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения непригодных для переработки твердых бытовых отходов, поступающих с территорий двух и более муниципальных районов и (или) городских округов Архангельской области; 3) общая схема расположения межмуниципальных объектов размещения отходов - схема расположения межмуниципальных объектов размещения отходов для перспективного планирования деятельности по обращению с твердыми бытовыми отходами; 4) генеральная схема очистки территории населенного пункта Архангельской области - проект, направленный на выполнение комплекса работ на территории населенного пункта Архангельской области по организации сбора, удаления, обезвреживания твердых бытовых отходов и уборке территории; 5) захламленная территория - территория, на которой размещены отходы с нарушением земельного и градостроительного законодательства, экологических и санитарно-эпидемиологических требований. 2. Другие понятия, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, указанных в Федеральном законе от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", иных нормативных правовых актах Российской Федерации, областных законах и иных нормативных правовых актах Архангельской области. Статья 3. Полномочия органов государственной власти Архангельской области в сфере обращения с отходами 1. К полномочиям Архангельского областного Собрания депутатов относится: 1) принятие областных законов в сфере обращения с отходами; 2) утверждение в составе областного бюджета расходов на реализацию мероприятий в сфере обращения с отходами; 3) осуществление контроля за исполнением областных законов в сфере обращения с отходами; 4) осуществление иных полномочий в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области. 2. К полномочиям Правительства Архангельской области относится: 1) участие в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами; 2) утверждение государственных программ Архангельской области (далее - программы Архангельской области) в сфере обращения с отходами; (В редакции Областного закона Архангельской области от 17.10.2013 г. N 13-2-ОЗ) 3) выработка мер экономического стимулирования деятельности в сфере обращения с отходами; 4) утверждение типового порядка обращения с древесными отходами в муниципальных районах и городских округах Архангельской области; 5) принятие решения о создании регионального кадастра отходов, определение порядка его ведения; 6) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов; 7) определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской области в сфере обращения с отходами (далее - уполномоченный исполнительный орган); 8) утверждение общей схемы расположения межмуниципальных объектов размещения отходов; 9) иные полномочия в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области. 3. К полномочиям уполномоченного исполнительного органа относится: 1) ведение регионального кадастра отходов; 2) разработка и реализация программ Архангельской области в сфере обращения с отходами, участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации в сфере обращения с отходами; (В редакции Областного закона Архангельской области от 17.10.2013 г. N 13-2-ОЗ) 3) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами; 4) утверждение перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами, которые обязаны представлять сведения для ведения регионального кадастра отходов; 5) согласование в соответствии со своей компетенцией порядка осуществления производственного контроля в сфере обращения с отходами юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере обращения с отходами; 6) осуществление государственного надзора в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; 7) обеспечение населения Архангельской области информацией в сфере обращения с отходами; 8) иные полномочия в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области. 4. Реализация полномочий, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным исполнительным органом в соответствии с положением об уполномоченном исполнительном органе, утверждаемом постановлением Правительства Архангельской области. 5. В целях реализации полномочий, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящей статьи, принимаются постановления уполномоченного исполнительного органа в соответствии с компетенцией, установленной положением об уполномоченном исполнительном органе. Статья 4. Программы Архангельской области в сфере обращения с отходами 1. Для комплексной разработки и реализации взаимосвязанных организационных, научно-технических, производственных и иных мероприятий по обеспечению использования отходов, уменьшению их образования и размещению формируются программы Архангельской области в сфере обращения с отходами. 2. Программы Архангельской области в сфере обращения с отходами разрабатываются с соблюдением основных принципов государственной политики в сфере обращения с отходами исходя из генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Архангельской области, общей схемы расположения межмуниципальных объектов размещения отходов, документов территориального планирования и включают в себя информацию об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, позволяющую провести изучение параметров, дающих объективную оценку образования, использования, обезвреживания и размещения отходов, и получить параметры прогноза на определенный период. 3. В программах Архангельской области в сфере обращения с отходами предусматриваются в том числе мероприятия, обеспечивающие: 1) уменьшение количества образующихся и размещаемых в окружающей среде отходов; 2) раздельный сбор, сортировку отходов и развитие производств по переработке отходов для их последующего использования в качестве вторичного сырья или вторичных энергетических ресурсов; 3) проектирование и строительство объектов сортировки, обезвреживания, утилизации и захоронения отходов; 4) проведение рекультивации и санации земель, использованных для размещения отходов, а также обеспечение безопасности водных объектов и иных компонентов природной среды; 5) поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих экологическое образование и просвещение в части обращения с отходами; 6) получение сведений об отношении общества к вопросам обращения с отходами (социологические исследования, опросы населения); 7) формирование экологической культуры населения и обучение рациональному и безопасному обращению с отходами. 4. Помимо мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, программы Архангельской области в сфере обращения с отходами могут содержать мероприятия по решению вопросов местного значения в сфере обращения с отходами, обеспеченные межбюджетными трансфертами, при условии, что указанные мероприятия отвечают требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2 статьи 5 настоящего закона. Статья 5. Требования к обращению с отходами производства и потребления на территориях муниципальных образований Архангельской области 1. Территории муниципальных образований Архангельской области подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. 2. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований Архангельской области, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется муниципальными нормативными правовыми актами муниципальных образований Архангельской области и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в сфере охраны окружающей среды и здоровья человека, в том числе генеральной схеме очистки территории населенного пункта Архангельской области. Генеральная схема очистки территории населенного пункта Архангельской области утверждается муниципальным нормативным правовым актом муниципального образования Архангельской области согласно общей схеме расположения межмуниципальных объектов размещения отходов и схеме территориального планирования Архангельской области. 3. На территориях муниципальных образований Архангельской области запрещается: 1) сжигание отходов на территориях организаций и населенных пунктов открытым и иным способом без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды; 2) размещение несанкционированных свалок отходов. Статья 6. Требования к обращению со строительными отходами 1. Сбор строительных отходов осуществляется раздельно по видам отходов, имеющим единое направление использования, классам опасности и другим признакам в целях обеспечения их переработки, использования в качестве вторичного сырья, обезвреживания, захоронения. 2. Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха. 3. Лица, осуществляющие строительные и ремонтные работы, в ходе которых образуются строительные отходы, заключают договоры с перевозчиками (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сбор и транспортирование строительных отходов) или получателями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по использованию, переработке, обезвреживанию, захоронению строительных отходов) либо используют строительные отходы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 7. Требования к обращению с отходами на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан и гаражных потребительских кооперативов Сбор и транспортирование отходов, образующихся на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан и гаражных потребительских кооперативов, осуществляется в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Архангельской области, регулирующими организацию обращения с отходами. Статья 8. Требования к обращению с древесными отходами в муниципальных районах и городских округах Архангельской области 1. Требования к обращению с древесными отходами в муниципальных районах и городских округах Архангельской области устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами соответствующего муниципального образования Архангельской области. 2. Типовой порядок обращения с древесными отходами в муниципальном районе или городском округе Архангельской области утверждается Правительством Архангельской области. Статья 9. Чрезвычайные экологические ситуации в сфере обращения с отходами 1. В случае возникновения чрезвычайной экологической ситуации при обращении с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации принимаются меры по: 1) проведению аварийно-спасательных работ в целях эвакуации людей, имущества из зоны аварии; 2) локализации мест чрезвычайной экологической ситуации; 3) оповещению населения, проживающего и работающего на прилегающих территориях в зоне возможного отрицательного воздействия чрезвычайной ситуации; 4) оказанию необходимой помощи при эвакуации; 5) предотвращению нанесения вреда здоровью людей, имуществу и окружающей среде. 2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации, а в случае возникновения аварий или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу иных лиц, немедленно информировать об этом уполномоченные федеральные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган и органы местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, на территории которого произошла или может произойти такая авария. Статья 10. Информация в сфере обращения с отходами 1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, по требованию уполномоченного исполнительного органа предоставляют следующую информацию: 1) сведения о местах и объемах образования отходов, классе их опасности для окружающей среды; 2) возможность переработки вторичных материальных ресурсов и использования вторичного сырья; 3) сведения об объектах размещения и лимитах на размещение отходов; 4) применяемые технологии, средства и методы переработки, обезвреживания и захоронения отходов; 5) сведения об оборудовании, используемом для переработки и обезвреживания отходов, изготовителях указанного оборудования. 2. Уполномоченный исполнительный орган обеспечивает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, доступ к информации о расположенных на территории Архангельской области организациях, осуществляющих деятельность по переработке вторичных материальных ресурсов и использованию вторичного сырья, и иной информации в сфере обращения с отходами. 3. Сведения о видах и свойствах производимых отходов, включая сведения об их воздействии на окружающую среду и здоровье населения, об авариях и аварийных ситуациях, сопровождающихся выбросом отходов в окружающую среду или увеличением их объема по сравнению с установленными нормами, являются общедоступными. Статья 11. Региональный кадастр отходов 1. Региональный кадастр отходов (далее в настоящей статье - кадастр) является государственной информационной системой Архангельской области. Кадастр ведется на основе данных, содержащихся в государственном кадастре отходов, связь с которым осуществляется путем межведомственного информационного взаимодействия, а также данных, представляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. 2. Задачами кадастра являются: 1) сбор, накопление, систематизация и анализ данных в сфере обращения с отходами; 2) выявление закономерностей в сфере обращения с отходами для разработки природоохранных мероприятий; 3) обеспечение информацией в сфере обращения с отходами органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, граждан и организаций. 3. Организация и ведение кадастра осуществляются уполномоченным исполнительным органом. 4. Кадастр содержит следующую информацию: 1) данные государственного кадастра отходов и другие данные, направленные на решение задач кадастра, определяемые соглашением об информационном взаимодействии между уполномоченным исполнительным органом и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного кадастра отходов, либо его территориальным органом; 2) данные об образовании, сборе, использовании, обезвреживании, хранении, транспортировании, учете, утилизации и размещении медицинских и биологических отходов; 3) реестр объектов по обезвреживанию отходов и объектов по переработке вторичных материальных ресурсов и использованию вторичного сырья; 4) реестр захламленных территорий, подлежащих рекультивации и (или) консервации в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации; 5) перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию отходов. 5. Положение о кадастре, включающее порядок его ведения, утверждается постановлением Правительства Архангельской области. 6. Учет сведений, используемых для составления кадастра, ведется на бумажном и электронном носителях с учетом обеспечения совместимости форматов представления данных с программным комплексом информационных систем федеральных органов исполнительной власти в сфере обращения с отходами и информационных систем муниципальных образований Архангельской области (в случае их наличия). 7. Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами, которые обязаны представлять сведения для ведения кадастра в порядке, определенном положением о кадастре, ежегодно утверждается уполномоченным исполнительным органом. Статья 12. Экологическое образование, просвещение и формирование экологической культуры населения Архангельской области в части обращения с отходами Правовые, организационные и экономические основы осуществления экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Архангельской области в части обращения с отходами устанавливаются областным законом от 19 ноября 2012 года N 575-35-ОЗ "Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения Архангельской области". Статья 13. Экономическое стимулирование деятельности в сфере обращения с отходами 1. Экономическое стимулирование деятельности в сфере обращения с отходами направлено на: 1) сокращение объемов образуемых отходов; 2) увеличение объемов отходов, вовлеченных в хозяйственную деятельность; 3) сокращение объемов захоронения отходов; 4) применение передовых технологий переработки и размещения отходов; 5) создание и развитие производств, использующих вторичное сырье; 6) организацию раздельного сбора отходов; 7) создание условий по привлечению инвестиций в наукоемкие ресурсосберегающие технологии. 2. Экономическое стимулирование деятельности в сфере обращения с отходами осуществляется посредством разработки и внедрения в соответствии с законодательством Российской Федерации механизмов ответственности производителей товаров, работ, услуг в целях надлежащего выполнения требований к обращению с отходами, а также посредством предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на реализацию мероприятий по безопасному обращению с отходами, включенных в соответствии с настоящим законом в муниципальные программы. (В редакции Областного закона Архангельской области от 17.10.2013 г. N 13-2-ОЗ) Статья 14. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования. Губернатор Архангельской области И. А. Орлов г. Архангельск 18 марта 2013 г. N 634-38-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|