Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 03.07.1997 № 183Республика Коми Глава Указ 03.07.1997 г. N 183 Утратил силу с 1 января 1998 г. - Указ Главы Республики Коми от 31.10.97 г. N 309 О внесении изменений и дополнений в Положение о системе государственного управления, надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и об охране труда в Республике Коми В целях реализации статьи 2 Закона Республики Коми от 7 мая 1996 г. N 20-РЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "Об охране труда" постановляю: 1. Внести изменения и дополнения в Положение о системе государственного управления, надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и об охране труда в Республике Коми, утвержденное Указом Главы Республики Коми от 22 февраля 1995 г. N 69, изложив его в новой редакции согласно приложению. 2. Определить, что административные штрафы, взыскиваемые Государственной инспекцией труда Республики Коми с должностных лиц, перечисляются на текущий счет по внебюджетным средствам Министерства труда и занятости населения Республики Коми. 3. Министерству труда и занятости населения Республики Коми разработать и утвердить: положение о порядке использования административных штрафов, перечисляемых на текущий счет по внебюджетным средствам Министерства труда и занятости населения Республики Коми; положение о порядке проведения управлением государственной экспертизы условий труда Министерства труда и занятости населения Республики Коми договорных работ. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 3 июля 1997 г. N 183 Приложение к Указу Главы Республики Коми от 3 июля 1997 г. N 183 ПОЛОЖЕНИЕ о системе государственного управления, надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и об охране труда в Республике Коми I. Общие положения 1. Государственное управление, надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и об охране труда направлены на обеспечение выполнения требований законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Коми о труде и об охране труда в организациях и учреждениях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности (в дальнейшем - организации), расположенных на территории Республики Коми. 2. Систему государственного управления, надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и об охране труда образуют созданные в составе Министерства труда и занятости населения Республики Коми (Минтруд Республики Коми) органы: управление государственной экспертизы условий труда; отдел государственного управления охраной труда; Государственная инспекция труда Республики Коми (Гострудинспекция Республики Коми). Государственная инспекция труда Республики Коми формируется по территориально-отраслевому принципу и состоит из отделений - Сыктывкарского, Ухтинского, Усинского, Печорского, Интинского, Воркутинского. 3. Руководителем органов государственного управления, надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и об охране труда (в дальнейшем - органы государственного управления, надзора и контроля) является заместитель министра труда и занятости населения Республики Коми - главный государственный инспектор труда Республики Коми (в дальнейшем - главный государственный инспектор труда Республики Коми), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми. 4. Органы государственного управления, надзора и контроля в своей деятельности руководствуются Конституциями Российской Федерации и Республики Коми, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми о труде, об охране труда и настоящим Положением. 5. Органы государственного управления, надзора и контроля осуществляют свою деятельность во взаимодействии со специально уполномоченными органами надзора и контроля Российской Федерации, администрациями городов и районов Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми, Коми республиканской ассоциацией специалистов по охране труда. II. Основные задачи органов государственного управления, надзора и контроля Основными задачами органов государственного управления, надзора и контроля являются: осуществление государственного управления охраной труда на территории Республики Коми, заключающегося в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, разработке законодательных и иных нормативных актов о труде и об охране труда, а также требований к средствам производства, технологиям и организации труда, гарантирующих работникам здоровые и безопасные условия труда; осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Коми о труде и об охране труда, а также связанных с ним законодательных и нормативных актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, социальном страховании, занятости, коллективных договорах и соглашениях, банкротстве и приватизации организаций; защита трудовых прав работников от незаконных действий работодателей, должностных лиц и других ответственных работников организаций; содействие овладению работодателями и работниками знаниями законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Коми о труде и об охране труда; разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Республики Коми и иных нормативных актов о труде и об охране труда. III. Функции органов государственного управления, надзора и контроля В соответствии с возложенными задачами органы государственного управления, надзора и контроля выполняют следующие функции: 1. Отдел государственного управления охраной труда: подготавливает предложения по реализации государственной политики в области охраны труда; анализирует причины производственного травматизма и подготавливает предложения по их устранению; обеспечивает функционирование информационно-аналитической системы по охране труда в Республике Коми; осуществляет методическое руководство работой подразделений государственного управления охраной труда администраций районов и городов республики; участвует в подготовке проектов бюджета республиканского фонда охраны труда; подготавливает предложения по совершенствованию стандартов безопасности труда, норм, Правил и других нормативных актов по охране труда в зависимости от изменений уровня техники, технологий, организации производства и труда; изучает потребности организаций в средствах индивидуальной защиты и представляет им информацию об организациях - изготовителях средств индивидуальной защиты; определяет потребности Республики Коми в специалистах по охране труда и подготавливает предложения по их обучению; организует систему повышения квалификации руководителей и специалистов по вопросам охраны труда и проверки знаний ими законодательных и иных нормативных актов по охране труда; оказывает помощь организациям в размещении заказов на проведение научно-исследовательских работ по проблемам обеспечения здоровых и безопасных условий труда работающих, осуществляет контроль за практической реализацией результатов научных исследований; изучает, обобщает и распространяет передовой опыт по охране труда; участвует в разработке Регионального соглашения по социально-экономическим вопросам между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом предпринимателей Республики Коми; рассматривает письма и заявления граждан, организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и подготавливает по ним соответствующие заключения и разъяснения. 2. Управление государственной экспертизы условий труда: проводит независимую экспертизу условий труда в организациях, оценивает их состояние, выявляет причины неблагоприятных условий труда и оказывает помощь организациям в разработке мероприятий по их устранению; исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда, выдает сертификаты и производит категорирование организаций по классам производственного риска, вносит предложения Главе Республики Коми о дифференциации тарифов отчислений в установленные законодательством фонды; разрабатывает мероприятия и предложения по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве для включения их в долговременные и текущие программы по охране и улучшению условий труда, осуществляет контроль за их реализацией; проводит экспертизу проектов строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов с учетом правил и норм по условиям и охране труда; осуществляет государственный контроль за качеством проведения в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются пенсии на льготных условиях, правильностью предоставления работникам предусмотренных законодательством льгот и компенсаций за вредные условия труда; оказывает содействие юридическим и физическим лицам в организации работы по подтверждению идентичности профессий, характера работы и условий труда при решении вопросов о назначении пенсий на льготных основаниях и предоставлении работникам других льгот и компенсаций, связанных с условиями труда; участвует в рассмотрении споров между администрацией и работниками организаций, в том числе и в судах, по вопросам условий труда, предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и выдает соответствующие заключения; рассматривает разногласия между администрацией и федеральными органами надзора по вопросам оценки состояния условий труда и применения в связи с этим соответствующих санкций; консультирует работодателей и работников по применению законодательства по условиям труда, предоставлению льгот и компенсаций в связи с неблагоприятными условиями труда; анализирует полноту и достоверность отражения в трудовых договорах (контрактах) характеристик условий труда и предусмотренных законодательством льгот и компенсаций в связи с неблагоприятными условиями труда; участвует в обучении и проверке знаний руководителей, специалистов и должностных лиц организаций, а также их объединений по вопросам охраны и условий труда; изучает и распространяет передовой опыт работы по обеспечению благоприятных условий труда на производстве; руководит работой исследовательской лаборатории государственной экспертизы условий труда и организует, совместно с другими федеральными органами надзора, лицензирование лабораторий и организаций на право выполнения, для целей государственной экспертизы условий труда, работ по изучению отдельных или комплекса производственных факторов; дает заключения по безопасности и условиям труда в организациях при лицензировании отдельных видов деятельности; дает заключения об условиях труда в организациях или структурных подразделениях организаций при решении вопроса об их закрытии. 3. Государственная инспекция труда Республики Коми: осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением в организациях законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми о труде и об охране труда, а также связанных с ними законодательных и иных нормативных правовых актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, социальном страховании, занятости, банкротстве и приватизации организаций, коллективных договорах и соглашениях, анализирует обстоятельства и причины их нарушений и разрабатывает предложения по их устранению; осуществляет защиту трудовых прав и достижение безопасных условий труда работников, а также защиту их от незаконных действий работодателей, должностных лиц и других ответственных работников организаций, ущемляющих эти права; разрабатывает предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми о труде и об охране труда; в установленном порядке проводит расследование несчастных случаев на производстве, учитывает и анализирует причины производственного травматизма, разрабатывает предложения по профилактике аварийности и травматизма; проводит предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного назначения с целью предотвращения отступлений от проектов, ухудшающих условия труда или снижающих его безопасность; осуществляет подготовку и выдачу заключений по принимаемым в эксплуатацию вновь построенных или реконструированных производственных объектов, образцов новых машин, оборудования и технологий; осуществляет контроль за своевременным и полным перечислением и расходованием средств от штрафов, наложенных на организации и должностных лиц организаций за нарушения законодательства о труде и об охране труда, за использование средств фондов охраны труда организаций не по назначению, за несчастные случаи, происшедшие на производстве; участвует в подготовке республиканских программ улучшения условий и охраны труда, а также контролирует их выполнение; участвует в обучении и проверке знаний руководителей, специалистов и должностных лиц организаций по вопросам законодательства о труде и об охране труда, оказывает содействие организациям в проведении обучения работников по этим вопросам; информирует общественность о состоянии уровня производственного травматизма, выявленных нарушениях трудовых прав граждан, о результатах своей деятельности; изучает и пропагандирует передовой опыт в области охраны труда и профилактики производственного травматизма; ведет прием граждан, рассматривает письма, жалобы и заявления работников о нарушении их трудовых и социально-экономических прав и прав по охране труда, принимает меры по их устранению. IV. Полномочия органов государственного управления, надзора и контроля 1. Отделу государственного управления охраной труда предоставляется право: осуществлять совместно с финансовыми органами контроль за правильностью использования средств республиканского фонда охраны труда и фондов охраны труда организаций; вносить через Минтруд Республики Коми Главе Республики Коми предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных актов о труде и об охране труда, а также по подготовке специалистов по охране труда; принимать участие в разработке и согласовании законодательных и иных нормативных актов о труде и об охране труда; принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства о труде и об охране труда, а также связанных с ними законодательных и иных правовых актов о возмещении вреда. 2. Государственной экспертизе условий труда предоставляется право: запрашивать и беспрепятственно получать от администраций городов и районов, руководителей и должностных лиц министерств, ведомств, организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и проведения экспертизы условий труда; производить экспертизу условий труда в организациях независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности и выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений; составлять акт и направлять его соответствующим органам надзора и контроля для принятия мер и применения установленных законодательством санкций при невыполнении ранее выданных предписаний; приостанавливать (запрещать) совместно с другими органами государственного надзора и контроля эксплуатацию производственных объектов и рабочих мест при нарушении санитарных норм и правил, давать разрешение на возобновление работ после устранения имеющихся нарушений; выдавать администрации организаций обязательные для исполнения предписания при выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работников на получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда; вносить в орган, назначивший льготную пенсию, предложения о взыскании с организации денежных сумм, выплаченных в связи с необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение. 3. Государственной инспекции труда Республики Коми предоставляется право: проводить в министерствах, ведомствах и в организациях всех форм собственности независимо от их ведомственной подчиненности проверки соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми о труде и об охране труда, возмещении вреда, причиненного здоровью работника, социальном страховании, занятости, банкротстве и приватизации организаций, коллективных договоров и соглашений; запрашивать и беспрепятственно получать от администраций городов и районов, руководителей и должностных лиц министерств, ведомств и организаций необходимые документы и объяснения по вопросам, относящимся к ее компетенции; осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка расследования несчастных случаев на производстве; вносить в соответствующие органы обязательные для рассмотрения представления об освобождении в установленном порядке от занимаемой должности лиц, не выполняющих требования законодательных и иных нормативных актов о труде и об охране труда; направлять в соответствующие правоохранительные и судебные органы информацию, исковые требования и иные материалы по фактам нарушений законодательства о труде и об охране труда, невыполнения предписаний государственных правовых инспекторов труда и государственных инспекторов по охране труда; вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства о труде, об охране труда и социально-экономических правах работников. V. Права и обязанности должностных лиц органов государственного управления, надзора и контроля 1. Сотрудники органов государственного управления, надзора и контроля имеют право беспрепятственно, при предъявлении удостоверения установленного образца, посещать в любое время суток организации всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности. 2. Главный государственный инспектор труда Республики Коми 2.1. Главный государственный инспектор труда: руководит деятельностью органов государственного управления, надзора и контроля; несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением; имеет двух заместителей (главный государственный инспектор по охране труда и главный государственный правовой инспектор труда Республики Коми), назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром труда и занятости населения Республики Коми по представлению главного государственного инспектора труда; распределяет обязанности между заместителями; осуществляет подбор и расстановку руководителей и сотрудников органов государственного управления, надзора и контроля; определяет структуру и штаты органов государственного управления надзора и контроля; дает представления для принятия решений о закрытии организаций или структурных подразделений организаций, когда их деятельность представляет большую опасность для жизни и здоровья работников и населения. 2.2. Главный государственный инспектор труда Республики Коми имеет право: представлять Гострудинспекцию Республики Коми в законодательных и исполнительных органах власти при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Гострудинспекции Республики Коми; рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Коми "Об охране труда", штрафы на должностных лиц организаций, виновных в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов о труде и об охране труда; налагать в соответствии с законодательством Республики Коми штрафы на организации за нарушения законодательства об охране труда, приведшие к ухудшению условий труда, росту производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также за систематическое невыполнение предписаний Гострудинспекции Республики Коми; отменять решения государственных (главных государственных) инспекторов труда в случаях, когда в них недостаточно использованы права, установленные настоящим Положением, или имеет место превышения этих прав; давать заключения Правительству Республики Коми о недостатках в работе в области охраны труда в министерствах, ведомствах, организациях. 2.3. Решения главного государственного инспектора труда Республики Коми могут быть обжалованы главному государственному инспектору труда Российской Федерации или в судебном порядке. 3. Должностные лица Гострудинспекции Республики Коми 3.1. Главный государственный инспектор по охране труда Республики Коми - заместитель главного государственного инспектора труда Республики Коми 3.1.1. Главный государственный инспектор по охране труда Республики Коми - заместитель главного государственного инспектора труда Республики Коми (в дальнейшем - главный государственный инспектор по охране труда Республики Коми) осуществляет методическое руководство работой государственных инспекторов по охране труда Республики Коми и несет персональную ответственность за выполнение задач, поставленных перед ними настоящим Положением. 3.1.2. Главным государственным инспектором по охране труда Республики Коми может быть лицо, имеющее высшее профессиональное (как правило, техническое) образование и стаж практической работы не менее трех лет. 3.1.3. Главный государственный инспектор по охране труда Республики Коми имеет право: представлять Гострудинспекцию Республики Коми в законодательных, исполнительных, правоохранительных и судебных органах при рассмотрении вопросов, связанных с соблюдением законодательства и иных нормативных актов об охране труда; рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Коми "Об охране труда" штрафы на должностных лиц организаций, виновных в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда; налагать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми штрафы на организации за нарушения законодательства об охране труда, приведшие к ухудшению условий труда, росту производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также за систематическое невыполнение предписаний Гострудинспекции Республики Коми; принимать обязательные для исполнения решения о приостановке хозяйственной деятельности организаций, когда их деятельность связана с большой опасностью для жизни и здоровья работников и населения; отменять решения государственных инспекторов по охране труда в случаях, когда в них недостаточно использованы права, установленные настоящим Положением, или имеют место превышения этих прав, а также пересматривать размеры штрафов, наложенных государственными инспекторами по охране труда; давать заключения Правительству Республики Коми о недостатках в работе в области охраны труда в отдельных министерствах, ведомствах, организациях; выдавать обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений законодательных и иных нормативных актов по охране труда. 3.1.4. Решения главного государственного инспектора по охране труда Республики Коми могут быть обжалованы главному государственному инспектору труда Республики Коми, главному государственному инспектору труда Российской Федерации или в судебном порядке. 3.2. Главный государственный инспектор по охране труда территориального отделения - руководитель территориального отделения государственной инспекции труда 3.2.1. Главным государственным инспектором по охране труда отделения - руководителем территориального отделения государственной инспекции труда может быть лицо, имеющее высшее профессиональное (как правило, техническое) образование и стаж работы в должности государственного инспектора по охране труда не менее трех лет. 3.2.2. Руководитель территориального отделения государственной инспекции труда отвечает за сохранность и использование материальных и финансовых средств, выделенных и закрепленных за отделениями для организации их деятельности. 3.2.3. Главный государственный инспектор по охране труда отделения: несет персональную ответственность за выполнение отделением задач, и функций, предусмотренных настоящим Положением; осуществляет по согласованию с главным государственным инспектором по охране труда Республики Коми и главным государственным правовым инспектором труда Республики Коми подбор и расстановку государственных инспекторов по охране труда и государственных правовых инспекторов труда; своевременно представляет отчетность согласно установленным формам и срокам. 3.2.4. Главный государственный инспектор по охране труда отделения имеет право: представлять Гострудинспекцию Республики Коми в исполнительных, правоохранительных и судебных органах на местах при рассмотрении вопросов, связанных с соблюдением законодательства об охране труда в подконтрольных отделению организациях; отменять решения государственных инспекторов по охране труда соответствующего отделения в случаях, когда в них недостаточно использованы права, установленные настоящим Положением, или имеют место превышения этих прав, а также пересматривать размеры штрафов, установленных государственными инспекторами по охране труда; давать заключения администрациям городов и районов о недостатках в работе в области охраны труда в подконтрольных организациях; выдавать обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений законодательных и нормативных актов по охране труда; рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Коми "Об охране труда" штрафы на должностных лиц организаций, виновных в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда; налагать в соответствии с законодательством Республики Коми штрафы на организации за нарушения законодательства об охране труда, приведшие к ухудшению условий труда, росту производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также за систематическое невыполнение предписаний Гострудинспекции Республики Коми; приостанавливать хозяйственную деятельность организаций, отдельных производственных подразделений, эксплуатацию оборудования при выявлении нарушений законодательных и иных нормативных актов об охране труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих причин. 3.2.5. Решения главного государственного инспектора по охране труда отделения могут быть обжалованы главному государственному инспектору по охране труда Республики Коми или в судебном порядке. 3.3. Государственный инспектор по охране труда 3.3.1. Государственным инспектором по охране труда Республики Коми является лицо, наделенное государством полномочиями осуществлять надзор и контроль за соблюдением требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, обеспечивать соблюдение единого порядка регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками в организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми о труде и об охране труда. 3.3.2. Государственным инспектором по охране труда может быть лицо, имеющее высшее профессиональное (как правило, техническое) образование и опыт работы непосредственно на производстве не менее трех лет. 3.3.3. Кандидат на должность государственного инспектора по охране труда должен знать законодательство о труде и об охране труда, правила и нормы по охране труда, санитарные нормы, гигиенические нормативы и другие нормативные требования, относящиеся к обеспечению здоровых и безопасных условий труда, а также основные технологические процессы, применяемые в организациях, закрепляемых за ним для обеспечения надзора и контроля за охраной труда. 3.3.4. Требования государственного инспектора по охране труда при осуществлении им своих полномочий обязательны для всех работодателей, должностных лиц и работников организаций. 3.3.5. Государственный инспектор по охране труда имеет право: принимать участие при рассмотрении в исполнительных, правоохранительных и судебных органах вопросов, связанных с соблюдением законодательства об охране труда контролируемыми организациями; выдавать обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений законодательных и нормативных актов по охране труда; рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Коми "Об охране труда" штрафы на должностных лиц организаций, виновных в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда; налагать в соответствии с законодательством Республики Коми штрафы на организации за нарушения законодательства об охране труда, приведшие к ухудшению условий труда, росту производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также за систематическое невыполнение предписаний Гострудинспекции Республики Коми; требовать отстранения от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда; приостанавливать хозяйственную деятельность отдельных производственных подразделений, эксплуатацию оборудования, машин и механизмов при выявлении нарушений законодательных и иных нормативных актов об охране труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений; выдавать предписания о проведении технической экспертизы ветхих и аварийных зданий и сооружений на предмет возможности их дальнейшей эксплуатации. 3.3.6. Решения государственного инспектора по охране труда могут быть обжалованы главному государственному инспектору по охране труда отделения, главному государственному инспектору по охране труда Республики Коми или в судебном порядке. 3.4. Главный государственный правовой инспектор труда Республики Коми - заместитель главного государственного инспектора труда Республики Коми 3.4.1. Главный государственный правовой инспектор труда Республики Коми - заместитель главного государственного инспектора труда Республики Коми (в дальнейшем - главный государственный правовой инспектор труда Республики Коми) осуществляет методическое руководство работой государственных правовых инспекторов труда Республики Коми и несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед ними настоящим Положением задач. 3.4.2. Главным государственным правовым инспектором труда Республики Коми может быть лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж практической работы не менее трех лет. 3.4.3. Главный государственный правовой инспектор труда Республики Коми имеет право: представлять Гострудинспекцию Республики Коми в законодательных, исполнительных, правоохранительных и судебных органах при рассмотрении вопросов, связанных с соблюдением законодательства и иных нормативных актов о труде; выдавать администрации организаций обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений прав работников, установленных законами или иными нормативными актами о труде; рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Коми "Об охране труда" штрафы на должностных лиц организаций, виновных в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов о труде; отменять решения государственных правовых инспекторов труда в случаях, когда в них недостаточно использованы права, установленные настоящим Положением, или имеют место превышения этих прав, а также пересматривать размеры штрафов, наложенных государственными правовыми инспекторами труда; давать заключения Правительству Республики Коми о недостатках в работе отдельных министерств, объединений и организаций по соблюдению законодательных и иных нормативных актов о труде. налагать в соответствии с законодательством Республики Коми штрафы на организации за систематическое невыполнение предписаний Гострудинспекции Республики Коми. 3.4.4. Решения главного государственного правового инспектора труда Республики Коми могут быть обжалованы главному государственному инспектору труда Республики Коми, главному государственному инспектору труда Российской Федерации или в судебном порядке. 3.5. Государственный правовой инспектор труда 3.5.1. Государственным правовым инспектором труда может быть лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж практической работы не менее трех лет. 3.5.2. Государственный правовой инспектор труда Республики Коми имеет право: опрашивать без свидетелей работников инспектируемой организации; для качественной и полной проверки обращаться к другим лицам, объяснения которых он считает необходимыми; выдавать администрации организаций обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений прав работников, установленных законами или иными нормативными актами о труде; рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Коми "Об охране труда" штрафы на должностных лиц организаций, виновных в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов о труде; ставить перед руководством организации вопросы об отстранении в установленном порядке от должности лиц, виновных в выявленных нарушениях прав работников, или о применении к ним мер дисциплинарного воздействия, а также в необходимости усиления контроля за соблюдением законов и иных нормативных актов о труде и других правах работников; налагать в соответствии с законодательством Республики Коми штрафы на организации за систематическое невыполнение предписаний Гострудинспекции Республики Коми. 3.5.3. Государственный правовой инспектор труда обязан: сохранять, даже после ухода с должности, государственную, служебную и коммерческую тайну, другую информацию, полученную им при осуществлении должностных полномочий; в случае инспекционного посещения организации уведомлять о своем присутствии его руководителя, если такое уведомление не может нанести ущерб эффективности контроля; считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы, заявления или иного обращения по поводу недостатков или нарушения законов или иных нормативных актов и при отсутствии согласия источника обращения не допускать сообщения администрации организаций сведений о лицах, обратившихся к ним с заявлением, жалобой; обеспечивать работникам организаций, расположенных на соответствующей территории, возможность свободно с ним связываться по поводу нарушения законов, нормативных актов о труде и других правах работников. VI. Заключительные положения 1. Финансирование деятельности отдела государственного управления охраной труда и управления экспертизы условий труда осуществляется за счет республиканского бюджета Республики Коми, а государственной инспекции труда - за счет средств Фонда социального страхования Республики Коми в соответствии с нормативом, установленным правлением этого фонда, и по согласованию с Минтрудом Республики Коми. Управление государственной экспертизы условий труда может проводить на платной основе по договорам с организациями следующие виды работ: экспертизу условий труда при подготовке заключений по безопасности на лицензируемых объектах; экспертизу условий труда при проведении сертификации организаций на соответствие требованиям охраны труда и категорировании их по классам риска; экспертизу условий труда в проектах строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов; анализ причин неблагоприятных условий труда в организациях и разработку предложений по их устранению; подготовку лабораторий к лицензированию на право проведения работ по измерению вредных факторов производственной среды и трудового процесса. Смета расходов на обеспечение деятельности органов государственного управления, надзора и контроля, штатное расписание утверждаются министром труда и занятости населения Республики Коми по согласованию с председателем Фонда социального страхования Республики Коми. 2. Руководители и другие работники органов государственного управления, надзора и контроля утверждаются в должности министром труда и занятости населения Республики Коми по представлению главного государственного инспектора труда Республики Коми. 3. Работникам органов государственного управления, надзора и контроля выдается удостоверение установленного образца. 4. Государственные правовые инспекторы труда и государственные инспекторы по охране труда при осуществлении своих полномочий не зависят от органов государственного управления Республики Коми, администрации организаций и их вышестоящих органов управления. 5. Государственная инспекция труда Республики Коми пользуется бланками и печатями по образцам, утвержденным министром труда и занятости населения Республики Коми. Типовые формы документов (предписание, постановление, протокол и др.) утверждаются постановлением Минтруда Республики Коми, с последующей регистрацией в Минюсте Республики Коми. 6. Работодатель обязан обеспечить государственным (главным государственным) инспекторам труда Республики Коми необходимые условия для их работы в организации (предоставляет помещение, оргтехнику, средства индивидуальной защиты и связи, жилье, транспорт), для обследования организаций, расследования несчастных случаев и аварий на производстве. 7. Государственный надзор и контроль за охраной труда в организациях, производствах, объектах и работах подконтрольных федеральным органам надзора, осуществляются только по тем вопросам в области охраны труда, которые не входят в компетенцию этих органов. 8. Государственные (главные государственные) инспекторы труда Республики Коми имеют право приобретать вне очереди билеты на все виды транспорта, бронировать и получать места в гостиницах при выездах в командировку. 9. Государственные правовые инспекторы труда и государственные инспекторы по охране труда Республики Коми подлежат обязательному государственному личному и имущественному страхованию за счет средств (до образования республиканского фонда охраны труда) Фонда социального страхования Республики Коми. Личное государственное страхование производится в размере не менее пяти годовых заработных плат на день заключения договора - страхования. Подтверждение связи утраты и порчи имущества, а также вреда, нанесенного здоровью работника инспекции, осуществляется Минтрудом Республики Коми. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|