Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 26.09.1996 № 254Республика Коми Глава Указ 26.09.1996 г. N 254 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 14.11.2000 г. N 482 О Республиканской комплексной программе подготовки подростков к трудовой деятельности на 1996 - 2000 годы В целях подготовки подростков к трудовой деятельности, а также предупреждения преступности и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую комплексную программу подготовки подростков к трудовой деятельности на 1996 - 2000 годы. 2. Министерству труда и занятости населения Республики Коми, Министерству образования и высшей школы Республики Коми, отраслевым министерствам и ведомствам, главам администраций городов и районов, руководителям предприятий всех форм собственности обеспечить: создание условий для трудовой подготовки подростков в процессе обучения в образовательных учреждениях; проведение профессионального обучения с учетом потребностей развития новых отраслей и перспектив развития ведущих отраслей экономики; реализацию мероприятий по проведению активной политики занятости среди несовершеннолетних граждан. 3. Министерству финансов Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год предусматривать отдельной строкой выделение необходимых средств на реализацию Республиканской комплексной программы подготовки подростков к трудовой деятельности на 1996 - 2000 годы. 4. Министерству труда и занятости населения Республики Коми и Министерству образования и высшей школы Республики Коми представлять Главе Республики Коми информацию о реализации настоящего Указа ежегодно до 1 марта. 5. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на заместителя Главы Республики Коми Бутыреву Г.В. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 26 сентября 1996 г. N 254 Утверждена Указом Главы Республики Коми от 26 сентября 1996 г. N 254 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА подготовки подростков к трудовой деятельности на 1996 - 2000 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование - Республиканская комплексная программа Программы подготовки подростков к трудовой деятельности на 1996 - 2000 годы Основание для - Решение Координационного комитета по борьбе с разработки преступностью при Главе Республики Коми от 22 Программы декабря 1995 г. Заказчик - Правительство Республики Коми Программы Основные - Министерство труда и занятости населения разработчики Республики Коми, Министерство образования и Программы высшей школы Республики Коми, Министерство экономики Республики Коми Цели и задачи - Настоящая Программа предусматривает: Программы повышение уровня профориентационной работы в образовательных учреждениях; подготовку молодежи в возрасте до 18 лет к осознанному выбору профессии; создание условий для обучения подростков, не завершивших общеобразовательную школу, рабочим профессиям; частичное решение проблем занятости несовершеннолетних граждан Сроки реализации - 1996 - 2000 годы Перечень основных - Создание условий для трудовой подготовки мероприятий несовершеннолетних граждан в процессе обучения Программы в общеобразовательной школе; проведение профессионального обучения с учетом потребностей развития новых отраслей экономики и перспектив развития ведущих отраслей; реализация мероприятий по проведению активной политики занятости среди несовершеннолетних безработных граждан Исполнители и - Министерство труда и занятости населения соисполнители Республики Коми, Министерство образования и Программы высшей школы Республики Коми, Коми республиканский центр профориентации молодежи и психологической поддержки населения, Министерство экономики Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми, прокуратура Республики Коми, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, администрации городов и районов Объемы и - Финансовые затраты на реализацию Программы в источники ценах I квартала 1996 г. составят - 52,6 финансирования миллиарда рублей, в том числе за счет средств: Программы местных бюджетов - 2,9 миллиарда рублей; республиканского - 24,7 миллиарда бюджета рублей; федерального бюджета - 8,2 миллиарда рублей; Государственного фонда - 16,8 миллиарда рублей занятости населения Ожидаемые - Реализация мероприятий Программы за пять лет конечные позволит: результаты смягчить напряженность на рынке труда Программы молодежи, в том числе подростков, снизить рост преступности и правонарушений среди несовершеннолетних; получить дополнительно общее среднее образование - 2350 чел.; дополнительно получить начальное профессиональное образование - 1025 чел.; пройти профобучение - 6635 чел. из числа безработных подростков; получить профориентационные услуги - 80000 чел.; трудоустроить по квоте - 1419 несовершеннолетних граждан; создать за счет Государственного Фонда занятости населения 298 новых рабочих мест; трудоустроить в рамках программы "Молодежная практика" - 420 чел.; вовлечь в различные формы самозанятости и предпринимательства 116 безработных из числа подростков; направить на временные и общественные работы 1533 несовершеннолетних граждан; трудоустроить учащихся в возрасте с 14 до 18 лет на временные работы в каникулярное и свободное от учебы время - 49780 чел. Система - Контроль за реализацией Программы осуществляет организации Администрация Главы Республики Коми, контроля за Министерство труда и занятости населения исполнением Республики Коми, Министерство образования и Программы высшей школы Республики Коми ВВЕДЕНИЕ Республиканская комплексная программа подготовки подростков к трудовой деятельности на 1996 - 2000 годы разработана в соответствии с решением Координационного комитета по борьбе с преступностью при Главе Республики Коми от 22 декабря 1995 г. Главная задача Программы - подготовка молодежи в возрасте до 18 лет к трудовой деятельности. В последние годы в условиях создаваемых рыночных отношений значительно обострились проблемы, связанные с трудоустройством выпускников общеобразовательных учреждений. Острота этих проблем обусловлена незначительным социальным опытом этой категории молодежи, несформированностью практических навыков и умений использования полученных в школе знаний в реальной жизни, недостаточной правовой и экономической подготовленностью ввиду слабого отражения этих вопросов в учебно-воспитательном процессе. Основными причинами незанятости несовершеннолетних граждан являются: "отсев" из образовательных учреждений; отсутствие подходящей работы по специальности ввиду несоответствия профессионально-квалификационной структуры подготавливаемых кадров структуре производства и его потребностям; отсутствие свободных рабочих мест (вакансий); вредные или тяжелые условия производства, где труд несовершеннолетних ограничен; состояние здоровья и призывной возраст; невыполнение работодателями требований законодательства, направленных на обеспечение гарантий несовершеннолетних на труд; низкая мотивация к производительному труду. Целесообразно создать условия, когда несовершеннолетний сможет подобрать себе временную, сезонную, разовую, периодическую работу, адаптироваться к новым условиям, соизмерить свои потребности и способности. РАЗДЕЛ 1. РАЗВИТИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ДО 2000 ГОДА. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И ЗАНЯТОСТЬ МОЛОДЕЖИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН, В 1995 ГОДУ И ПРОГНОЗ НА 1996 - 2000 ГОДЫ Демографическая ситуация в республике характеризуется ростом миграционного оттока населения, падением рождаемости, увеличением смертности, в том числе детской. За счет увеличения смертности (161,4 процента к уровню 1990 г.) и снижения рождаемости (60 процентов) происходит сокращение численности населения, и эта тенденция сохранится до 2000 года. Возрастная структура населения республики, во многом определяющая социально-демографические процессы, изменилась за последние пять лет следующим образом: население в возрасте 14 - 18 лет сократилось на 43 тысячи (11 процентов) и в настоящее время составляет около 100 тысяч человек, из них 91 процент заняты учебой и трудовой деятельностью. Трудоспособное население уменьшилось на 30 тысяч человек (3,8 процента) и составляет 755 тысяч человек, а численность населения старше трудоспособного возраста увеличилась на 22 тысячи человек (17 процентов). На начало 1996 года численность постоянного населения в Республике Коми составила 1185,5 тысяч человек, из них 75 процентов проживает в городах, 25 процентов - в сельской местности. С 1990 года постоянное население республики сократилось на 70 тысяч человек. Уменьшение числа жителей наблюдалось повсеместно, кроме г.Сыктывкара и Усть-Цилемского района. Начиная с 1993 года, смертность населения превышает рождаемость. Естественная убыль населения за два последних года составила более 10 тысяч человек. По прогнозам предположительная численность населения республики в 2000 году составит 1125 тысяч человек. Основной тенденцией изменения возрастного состава будет старение населения, связанное со снижением рождаемости, высоким уровнем смертности трудоспособного населения и миграционным оттоком также, в основном, трудоспособного населения. Одновременно ожидается увеличение удельного веса лиц пенсионного возраста. Переход к рыночным отношениям обострил проблемы в области занятости и обусловил увеличение численности неработающей и неучащейся молодежи до 8,5 тысяч человек. В 1995 году в службы занятости по вопросам трудоустройства обратилось более 91 тысячи граждан, из них около 23 тысяч человек в возрасте 14 - 29 лет, что составляет четвертую часть от общего числа зарегистрированных граждан, ищущих работу. В составе обратившейся молодежи более половины составляют подростки в возрасте 14 - 18 лет. По принадлежности к занятиям в составе несовершеннолетних граждан, состоящих на учете в службе занятости, - 75 процентов или 8,7 тысяч учащихся, желающих работать в свободное от учебы время, и 25 процентов - выпускники общеобразовательных школ. В течение года службами занятости трудоустроено 9,5 тысяч подростков, из них 94 процента были вовлечены во временную занятость. Численность безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет по республике на начало 1996 года составила более 12 тысяч человек, или 34 процента от общей численности безработных. В числе безработной молодежи каждый седьмой - в возрасте 16 - 18 лет. Уровень молодежной безработицы (отношение числа безработной молодежи к трудоспособной молодежи в трудоспособном возрасте) по республике на 1 января 1996 г. составил 5,2 процента, что выше уровня общей безработицы. Увеличивается продолжительность пребывания молодежи без работы, за год она возросла с 5 до 6 месяцев. Доля молодежи в числе незанятых от 8 месяцев до года составляет более 30 процентов. Более трети безработной молодежи, зарегистрированной службой занятости, - это выпускники общеобразовательных учреждений, ранее получавшие гарантированную работу через государственное распределение. В период с 1996 по 2000 год будет наблюдаться рост численности несовершеннолетних граждан в возрасте с 14 до 18 лет за счет лиц, родившихся в конце 70-х - начале 80-х годов. Данное население возрастет с 99,9 до 111,5 тысяч человек или на 11,6 процента, их доля в общей численности населения республики соответственно составит 8,5 и 10 процентов. За пять лет доля занятой учебой и трудом молодежи возрастет с 91 до 92,3 процента. В составе обратившихся по вопросам трудоустройства численность несовершеннолетних увеличится с 12 до 15 тысяч человек. Из числа обратившихся будут трудоустроены на постоянную работу 7 - 8 процентов и на временную занятость - 82 процента в 1996 году и 72 процента - в 2000 году. В перспективе ожидается рост численности безработной молодежи, к 2000 году она достигнет 20 - 23 тысяч человек или 35 - 39 процентов от общего числа безработных, из них каждый третий - подросток. Возрастет и продолжительность пребывания молодежи без работы с 6 до 12 месяцев. Все это существенно осложнит проблему трудоустройства несовершеннолетних граждан. РАЗДЕЛ 2.КРАТКИЕ ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ В 1996 - 2000 ГОДАХ Ситуация в экономической и социальной сферах республики остается достаточно сложной. Однако в 1995 году произошло замедление темпов падения некоторых макроэкономических показателей. Существенно снизился темп спада промышленного производства: до 7 процентов против 20 процентов за 1994 год. В прошедшем году отмечен рост объемов выпускаемой продукции в машиностроении, лесозаготовительной, целлюлозно-бумажной, цементной, текстильной, пивоваренной отраслях. В то же время остались нерешенными проблемы финансовой стабилизации. Продолжился спад в ориентированных в основном на внутренний спрос отраслях - мукомольно-крупяной, кожевенно-обувной, швейной, соляной, молочной. Сложным остается положение в сельском хозяйстве, производство продуктов животноводства значительно уменьшилось. Сохраняется тенденция падения уровня жизни населения республики, особенно его наименее обеспеченных слоев. Треть населения имеет уровень доходов ниже размера прожиточного минимума, углубляются диспропорции в уровнях денежных доходов по отраслям, городам и районам республики. Согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Коми ожидаются следующие изменения в экономике. В целом промышленностью республики к 2000 году предполагается нарастить объемы производства на 23,6 процента к уровню 1995 года. Наибольшее развитие получат: топливная промышленность, в том числе нефтедобывающая - на 30,4 процента и нефтеперерабатывающая - 93 процента; возрастет выпуск продукции машиностроения (на 30 процентов), в лесном комплексе (на 19,3 процента), в легкой промышленности (на 90,6 процента), в пищевой промышленности (на 55,7 процента). В нефтеперерабатывающей промышленности республики прирост добычи нефти обеспечат такие предприятия, как: СП "КомиАрктикОйл" - за счет разбуривания и обустройства Верхне-Возейского месторождения; ТОО СП "НобельОйл" - за счет расширения участка паротеплового воздействия пермокарбоновой залежи Усинского месторождения; СП "Северная нефть" - за счет ввода в промышленную разработку Салюкинского и Сандивейского месторождений; СП "Печоранефтегаз" - за счет разбуривания разрабатываемых Сотчемъюского и Восточно-Сотчемъю-Талыйюского месторождений; УПК "Кедра" - за счет разбуривания и обустройства Мастеръельского, Северо-Мастеръельского и Восточно-Рогозинского месторождений; АО "Ухтанефть" - за счет ввода в промышленную разработку Турчаниновского, Средне-Косьюского, Безымянного месторождений и ввода в пробную эксплуатацию Западно-Турчаниновского, Боровского и Большепурговского месторождений. В нефтеперерабатывающей промышленности на перспективу до 2000 года и далее до 2005 года прогнозируется увеличение загрузки производственных мощностей предприятий отрасли до 6000 тысяч тонн в год (проектная мощность). Проводимые работы по реконструкции нефтеперерабатывающего завода, ввод в действие установки гидроочистки дизельного топлива, планируемый на 1998 год, позволит получить дизельное топливо мирового класса и производить авиационное топливо. Завершение строительства комплекса каталитического крекинга (углубленная переработка нефти), планируемое на 2000 год, позволит увеличить производство высококачественной продукции, в первую очередь высокооктанового автобензина. Объемы лесозаготовок на период 2000 - 2005 гг. определяются развитием мощностей по обработке и переработке древесины на территории республики, которые к 2005 году предполагается увеличить на 490 тысяч куб.м: АО "Ношульский" и Объячевский ЛПХ - на 70 тысяч куб.м пиломатериалов/год - 1999 год; АО "Летский ЛПХ" - на 20 тыс.куб.м/год - 1997 год; АО "Сыктывкарский ЛДК" - на 100 тыс.куб.м/год - 1998 год; АО "Мезеньлеспром" - 200 тыс.куб.м/год - 1999 год; АО "Печорлеспром" - 100 тыс.куб.м/год - 2000 год. Производство ДСП и ДВП будет увеличиваться, но не превысит уже достигнутых ранее показателей: ДВП - 21 млн.кв.м и ДСП - 200 тыс.куб.м. Кроме того, с 1998 года ожидается производство новых видов продукции на АО "Княжпогостский завод ДВП" - 100 тыс.куб.м/год плит средней плотности (МDF) и на АО "Жешартский фанерный комбинат" - 100 тыс.куб.м/год плит с ориентированной стружкой (ОSВ). Ввод этих мощностей позволит дополнительно вовлечь в переработку около 400 тыс.куб.м низкосортной древесины в год. Инвестиционная политика будет направлена на развитие Тимано-Печорской провинции: 1. Продолжится дальнейшее освоение нефтегазовых ресурсов. 2. Добыча бокситов. Значительное место в развитии экономики республики будет занимать малый бизнес, основными направлениями которого являются фермерство, лесные заготовки, торговля и др. Планируется выполнение федеральных программ, которые позволят создать новые рабочие места, в первую очередь: федеральной программы "Конверсия", которая затронет Ухтинский завод "Прогресс" и Сыктывкарский завод "Орбита"; федеральной программы "Марганец России"; федеральной целевой программы технического перевооружения и развития металлургии России; Программы развития минерально-сырьевой базы Республики Коми на период 1996 - 2000 гг. РАЗДЕЛ 3. ПОДГОТОВКА ПОДРОСТКОВ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Профессиональная ориентация и социально-психологическая поддержка В условиях кардинальных преобразований экономической сферы нашего общества профессиональная ориентация получила приоритетное развитие, так как возросла ее роль в активизации человеческого фактора, в реализации прав граждан на выбор или смену профессии, на профессиональную подготовку, на охрану здоровья и социальное обеспечение. Главная цель профессиональной ориентации - создать условия для развития и использования индивидуальных особенностей личности, подготовить подростков к осознанному выбору профессии и места работы с учетом интересов, склонностей и перспектив профессионального становления. Государственная политика в области профориентации предусматривает действия в следующих направлениях: гарантированное предоставление гражданам услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержки; выявление психологических особенностей личности; создание условий для становления профессионала, непрерывного профессионального продвижения личности; развитие системы профориентационных услуг социально не защищенным слоям молодежи; совершенствование деятельности служб профессиональной ориентации молодежи. В соответствии с вышеперечисленным необходимо реализовать следующие мероприятия: -----------------------T-------T------------T-------T------------¬ ¦ ¦ Сроки ¦ ¦ Сумма ¦ Источники ¦ ¦ Мероприятия ¦ испол-¦Исполнители ¦затрат ¦ финансиро- ¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦ (млн. ¦ вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ +----------------------+-------+------------+-------+------------+ ¦1. В целях обеспечения¦1996 г.¦Минтруда РК,¦ ¦ ¦ ¦согласованных действий¦ ¦Республикан-¦ ¦ ¦ ¦органов исполнительной¦ ¦ский центр¦ ¦ ¦ ¦власти в области под-¦ ¦профориента-¦ ¦ ¦ ¦готовки подростков к¦ ¦ции молоде-¦ ¦ ¦ ¦трудовой деятельности¦ ¦жи, Минобра-¦ ¦ ¦ ¦создать Межведомствен-¦ ¦зования и¦ ¦ ¦ ¦ную комиссию по воп-¦ ¦высшей школы¦ ¦ ¦ ¦росам профессиональной¦ ¦РК ¦ ¦ ¦ ¦ориентации и психоло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гической поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Проводить социоло-¦ежего- ¦Республикан-¦ ¦ ¦ ¦гические исследования¦дно ¦ский центр¦ ¦ ¦ ¦и мониторинги по воп-¦1997 г.¦профориента-¦ 10 ¦Республикан-¦ ¦росам изучения мотива-¦ ¦ции молодежи¦ ¦ский бюджет ¦ ¦ции выбора профессио-¦1998 г.¦ ¦ 10 ¦ - " - ¦ ¦нальной сферы, прогно-¦1999 г.¦ ¦ 10 ¦ - " - ¦ ¦зов на продолжение об-¦2000 г.¦ ¦ 10 ¦ - " - ¦ ¦разования и трудоуст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ройства выпускников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дений, социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦адаптации незанятой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи до 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Содействовать про-¦посто- ¦Минобразова-¦ ¦ ¦ ¦фессиональному самооп-¦янно ¦ния и высшей¦ ¦ ¦ ¦ределению учащихся¦ ¦школы РК,¦ ¦ ¦ ¦школ в процессе препо-¦ ¦местные ор-¦ ¦ ¦ ¦давания основ наук,¦ ¦ганы управ-¦ ¦ ¦ ¦трудовой и профессио-¦ ¦ления обра-¦ ¦ ¦ ¦нальной подготовки,¦ ¦зованием ¦ ¦ ¦ ¦организации свободного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦времени подростков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(кружки, секции, клубы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Ввести в образова-¦1996- ¦Минобразова-¦ ¦ ¦ ¦тельных учреждениях¦1997 ¦ния и высшей¦ ¦ ¦ ¦курс "Основы поиска¦годы ¦школы РК ¦ ¦ ¦ ¦работы" с целью обуче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния навыкам поиска ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦боты и социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦адаптации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. В общеобразователь-¦ежего- ¦Минобразова-¦ ¦ ¦ ¦ных школах ввести спе-¦дно ¦ния и высшей¦ ¦ ¦ ¦циальные интегрирован-¦ ¦школы РК ¦ ¦ ¦ ¦ные курсы "Человек.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Труд. Профессия",¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Профессиональная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦карьера", "Технология"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и другие спецкурсы с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целью формирования у¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ценностных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ориентаций профессио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нального самоопределе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Оказывать профкон-¦посто- ¦Республикан-¦ ¦ ¦ ¦сультационную помощь¦янно ¦ский центр¦ ¦ ¦ ¦молодежи по вопросам¦ ¦профориента-¦ ¦ ¦ ¦выбора профессий, про-¦ ¦ции молоде-¦ ¦ ¦ ¦фобучения и трудоуст-¦ ¦жи, центры¦ ¦ ¦ ¦ройства, в том числе¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦подросткам, состоящим¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦на учете в комиссии по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам несовершеннолет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. Проводить професси-¦посто- ¦Центры заня-¦ ¦ ¦ ¦ональный отбор и под-¦янно ¦тости насе-¦ ¦ ¦ ¦бор при направлении¦ ¦ления ¦ ¦ ¦ ¦незанятой молодежи на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переобучение и по за-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦явкам работодателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. Использовать средс-¦посто- ¦Минтруда РК,¦ ¦ ¦ ¦тва массовой информа-¦янно ¦центры заня-¦ ¦ ¦ ¦ции для подготовки ра-¦ ¦тости насе-¦ ¦ ¦ ¦дио- и телепередач,¦ ¦ления, Рес-¦ ¦ ¦ ¦публикаций по вопросам¦ ¦публиканский¦ ¦ ¦ ¦профессионального са-¦ ¦центр профо-¦ ¦ ¦ ¦моопределения и психо-¦ ¦риентации ¦ ¦ ¦ ¦логической поддержки¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦незанятой молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. Организация ярмарок¦ежего- ¦Центры заня-¦ ¦ ¦ ¦вакансий учебных и ра-¦дно ¦тости насе-¦ ¦ ¦ ¦бочих мест ¦1996 г.¦ления, мест-¦ 10 ¦ ГФЗ ¦ ¦ ¦1997 г.¦ные органы¦ 15 ¦ - " - ¦ ¦ ¦1998 г.¦управления ¦ 15 ¦ - " - ¦ ¦ ¦1999 г.¦образованием¦ 15 ¦ - " - ¦ ¦ ¦2000 г.¦ ¦ 15 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10. Издавать справоч-¦ежего- ¦Республикан-¦ ¦ ¦ ¦но-информационные ма-¦дно ¦ский центр¦ ¦ ¦ ¦териалы по вопросам¦ ¦профориента-¦ ¦Республикан-¦ ¦обучения и трудоуст-¦1997 г.¦ции молоде-¦ 10 ¦ский бюджет ¦ ¦ройства молодежи ¦1998 г.¦жи, Минтруд¦ 15 ¦ - " - ¦ ¦ ¦1999 г.¦РК ¦ 15 ¦ - " - ¦ ¦ ¦2000 г.¦ ¦ 15 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11. Организовывать¦ ¦Минтруд РК,¦ ¦ ¦ ¦"Клубы ищущих работу"¦ ¦центры заня-¦ ¦ ¦ ¦при центрах занятости¦ ¦тости насе-¦ ¦ ¦ ¦населения городов Ух-¦ ¦ления ¦ ¦ ¦ ¦ты, Сыктывкара, Усинс-¦1996 г.¦ ¦ 25 ¦ ГФЗ ¦ ¦ка, Сыктывдинского и¦1997 г.¦ ¦ 25 ¦ ГФЗ ¦ ¦Удорского районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12. Укреплять научно-¦1996 г.¦Республикан-¦ 10 ¦Республикан-¦ ¦методическую базу про-¦ ¦ский центр¦ ¦ский бюджет ¦ ¦фессиографических опи-¦1997 г.¦профориента-¦ 15 ¦ ¦ ¦саний, компьютерных и¦1998 г.¦ции молоде-¦ 20 ¦ - " - ¦ ¦бланковых психодиаг-¦1999 г.¦жи, Минтруд¦ 20 ¦ - " - ¦ ¦ностических методик,¦2000 г.¦РК ¦ 20 ¦ - " - ¦ ¦технологий с целью со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вершенствования профо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риентационных услуг,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказываемых молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------+-------+------------+-------+------------- 3.2. Допрофессиональная подготовка выпускников 9 - 11 классов В целях профессионального самоопределения молодежи в условиях перехода к новым социально-экономическим отношениям и развития конкурентоспособности выпускников на рынке труда школы должны быть ориентированы на трудовую подготовку учащихся. В процессе обучения в школе необходимо решить следующие задачи: формирование политехнических знаний и экологической культуры; привитие первоначальных жизненно необходимых знаний и умений вести домашнее хозяйство и экономику семьи; развитие самостоятельности, воспитание трудолюбия; создание условий учащимся для изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью адекватного профессионального самоопределения; овладение основными понятиями рыночной экономики. Для реализации поставленных задач необходимо реализовать следующие мероприятия: -----------------------T-------T--------------T------T-----------¬ ¦ ¦ Сроки ¦ ¦ Сумма¦ Источники ¦ ¦ Мероприятия ¦ испол-¦ Исполнители ¦затрат¦ финансиро-¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦ (млн.¦ вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.)¦ ¦ +----------------------+-------+--------------+------+-----------+ ¦1. Организовать при¦ ¦Минобразования¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦и высшей школы¦ ¦ ¦ ¦школах в сельской¦ ¦РК, управления¦ ¦ ¦ ¦местности классы с до-¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦полнительной подготов-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой по определенной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальности (квали-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фикации): ¦1996 г.¦Корткеросского¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦1 класс - 15 человек ¦1997 г.¦Прилузского ¦ 100 ¦ Местный ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ бюджет ¦ ¦1 класс - 15 человек ¦1998 г.¦Усть-Цилемско-¦ 100 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦го района ¦ ¦ ¦ ¦1 класс - 10 человек ¦1999 г.¦Усть-Куломско-¦ 100 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦го района ¦ ¦ ¦ ¦1 класс - 10 человек ¦2000 г.¦Койгородского ¦ 100 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Для укрепления уче-¦1996 г.¦Минобразования¦ 1400 ¦Республи- ¦ ¦бно-материальной базы¦ ¦и высшей школы¦ ¦канский бю-¦ ¦сельских школ приобре-¦ ¦РК ¦ ¦джет ¦ ¦сти 5 тракторов, 4 ав-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тобуса, станки, обору-¦1997 г.¦ ¦ 1400 ¦ - " - ¦ ¦дование ¦1998 г.¦ ¦ 1400 ¦ - " - ¦ ¦ ¦1999 г.¦ ¦ 1400 ¦ - " - ¦ ¦ ¦2000 г.¦ ¦ 1400 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Подготовить для не-¦ ¦Минобразования¦ ¦ ¦ ¦определившихся подрос-¦ ¦и высшей школы¦ ¦ ¦ ¦тков дополнительные¦ ¦РК ¦ ¦ ¦ ¦ученические места в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦десятых классах обще-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных школ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на: 400 человек ¦1996 г.¦ ¦ - ¦ ¦ ¦ 300 человек ¦1997 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 350 человек ¦1998 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 550 человек ¦1999 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 750 человек ¦2000 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Создать для не за-¦ ¦Минобразования¦ ¦ ¦ ¦нятых трудом и учебой¦ ¦и высшей школы¦ ¦ ¦ ¦подростков дополните-¦ ¦РК ¦ ¦ ¦ ¦льные ученические мес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦та в профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦училищах на: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 200 человек ¦1996 г.¦ ¦ 1400 ¦Федеральный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 человек ¦1997 г.¦ ¦ 700 ¦ - " - ¦ ¦ 225 человек ¦1998 г.¦ ¦ 1575 ¦ - " - ¦ ¦ 250 человек ¦1999 г.¦ ¦ 1750 ¦ - " - ¦ ¦ 250 человек ¦2000 г.¦ ¦ 1750 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Осуществить закреп-¦1996- ¦Минобразования¦ ¦ ¦ ¦ление за каждой сель-¦1997 ¦и высшей школы¦ ¦ ¦ ¦ской школой базового¦годы ¦РК, Минсель-¦ ¦ ¦ ¦хозяйства, установить¦ ¦хозпрод РК,¦ ¦ ¦ ¦постоянный контроль за¦ ¦органы местно-¦ ¦ ¦ ¦их работой по оказанию¦ ¦го самоуправ-¦ ¦ ¦ ¦школам помощи в орга-¦ ¦ления и обра-¦ ¦ ¦ ¦низации трудового вос-¦ ¦зования ¦ ¦ ¦ ¦питания, обучения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной ори-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ентации по сельскохо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственным профессиям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------+-------+--------------+------+------------ 3.3. Профессиональная подготовка в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования Профессиональное обучение является основой выполнения программы массовой профессионализации населения, в первую очередь молодежи, важнейшими звеньями которой являются профессиональная подготовка и начальное профессиональное образование. В то же время система образования должна внести реальный вклад в предотвращение роста безработицы. В этих целях будет введено обучение по новым профессиям и специальностям, предусматривается расширение базы учреждений образования. Для выполнения поставленных задач необходимо реализовать следующие мероприятия: -----------------------T-------T--------------T------T-----------¬ ¦ ¦ Сроки ¦ ¦ Сумма¦ Источники ¦ ¦ Мероприятия ¦ испол-¦ Исполнители ¦затрат¦ финанси- ¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦ (млн.¦ рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.)¦ ¦ +----------------------+-------+--------------+------+-----------+ ¦1. Ввести профессиона-¦ ¦Минобразования¦ ¦ ¦ ¦льное обучение по но-¦ ¦и высшей школы¦ ¦ ¦ ¦вым профессиям (рабо-¦ ¦РК ¦ ¦ ¦ ¦чих и специалистов): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контролер-кассир банка¦ ¦ ¦ ¦федеральный¦ ¦ 25 человек¦1996 г.¦ ПЛ-34 ¦ 200 ¦бюджет ¦ ¦мастер-лесовод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25 человек¦1997 г.¦ ПЛ-34 ¦ 200 ¦ - " - ¦ ¦техник-строитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25 человек¦1998 г.¦ ПУ-8 ¦ 200 ¦ - " - ¦ ¦техник-электрик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25 человек¦1999 г.¦ ПУ-8 ¦ 200 ¦ - " - ¦ ¦ремонтник подвижного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состава, железнодоро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жных путей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25 человек¦2000 г.¦ ПЛ-18 ¦ 200 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Расширить учебно-¦ ¦Минобразования¦ ¦ ¦ ¦материальную базу су-¦ ¦и высшей школы¦ ¦ ¦ ¦ществующих профучилищ¦ ¦РК ¦ ¦ ¦ ¦в сельской местности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для увеличения объемов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки по рабочим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальностям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тракторист сельскохо-¦1997 г.¦ ПУ-26 ¦ 1300 ¦Республика-¦ ¦зяйственного производ-¦ ¦(с.Усть-Кулом)¦ ¦нский бюд-¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦ ¦ 25 человек¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мастер по производству¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молочной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25 человек¦1998 г.¦ ПУ-21 ¦ 200 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ (с.Визинга) ¦ ¦ ¦ ¦забойщик скота и птицы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25 человек¦1998 г.¦ ПУ-2 ¦ 200 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ (с.Выльгорт) ¦ ¦ ¦ ¦оператор линии мини-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦завода по переработке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельхозпродукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15 человек¦1998 г.¦ ПУ-27 ¦ 1100 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ (п.Щельяюр) ¦ ¦ ¦ ¦оператор деревообраба-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тывающего станка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15 человек¦1999 г.¦ ПУ-19 ¦ 400 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ (с.Объячево) ¦ ¦ ¦ ¦столяр-плотник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15 человек¦2000 г.¦ ПУ-19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (с.Объячево) ¦ 500 ¦ - " - ¦ ¦слесарь по ремонту ле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦созаготовительной тех-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники и автоматики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10 человек¦1997 г.¦ ПУ-11 ¦ 200 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦(Княжпогостс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кий район) ¦ ¦ ¦ ¦ 15 человек¦1998 г.¦ ¦ 800 ¦ - " - ¦ ¦слесарь-ремонтник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20 человек¦1997 г.¦(филиал ТЛ-28 ¦ 800 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ в Удорском ¦ ¦ ¦ ¦ 20 человек¦1998 г.¦ районе) ¦ 700 ¦ - " - ¦ ¦ 25 человек¦1998 г.¦(филиал ПУ-20 ¦ 400 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ в Корткерос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ском районе) ¦ ¦ ¦ ¦ 25 человек¦1999 г.¦(филиал ПУ-30 ¦ 500 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ в Усть-Циле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мском районе)¦ ¦ ¦ ¦тракторист-машинист ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25 человек¦1999 г.¦(филиал ПУ-20 ¦ 1500 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ в Корткерос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ском районе) ¦ ¦ ¦ ¦ 25 человек¦2000 г.¦(филиал ПУ-30 ¦ 1400 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ в Усть-Циле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мском районе)¦ ¦ ¦ ¦обувщик по индивиду-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альному пошиву обуви ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20 человек¦1997 г.¦ ПУ-27 ¦ 600 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ (п.Щельяюр) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Введение льготных¦1996 г.¦Минобразования¦ 500 ¦ Республи- ¦ ¦тарифов на проезд уча-¦ ¦и высшей школы¦ ¦ канский ¦ ¦щихся в близлежащие¦ ¦РК ¦ ¦ бюджет ¦ ¦образовательные учреж-¦ ¦ ¦ 500 ¦ Местный ¦ ¦дения (г.Сыктывкар, с¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦Визинга, с.Выльгорт) ¦1997 г.¦ ¦ 500 ¦ Республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500 ¦ Местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦1997 г.¦ ¦ 500 ¦ Республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500 ¦ Местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦1998 г.¦ ¦ 500 ¦ Республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500 ¦ Местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦1999 г.¦ ¦ 500 ¦ Республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500 ¦ Местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦2000 г.¦ ¦ 500 ¦ Республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500 ¦ Местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ L----------------------+-------+--------------+------+------------ 3.4. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда В целях повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда предусматривается: -----------------------T-------T---------------T-------T---------¬ ¦ ¦ Срок ¦ ¦ Сумма ¦Источники¦ ¦ Мероприятия ¦ испол-¦ Исполнители ¦ затрат¦ финанси-¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦ (млн. ¦ рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ +----------------------+-------+---------------+-------+---------+ ¦1. Осуществлять прог-¦ежего- ¦Республиканский¦ ¦ ¦ ¦ноз по выпускникам¦дно IV ¦центр профори-¦ ¦ ¦ ¦учебных заведений, в¦кв. ¦ентации молоде-¦ ¦ ¦ ¦том числе на их трудо-¦ ¦жи ¦ ¦ ¦ ¦устройство и продолже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Осуществлять прог-¦еже- ¦Минтруд РК ¦ ¦ ¦ ¦ноз по дополнительной¦квар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребности предприя-¦тально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тий в квалифицирован-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных кадрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Разработать положе-¦1997 г.¦Минобразования ¦ ¦ ¦ ¦ние о профессиональной¦ ¦и высшей школы¦ ¦ ¦ ¦адаптации выпускников¦ ¦РК, Минтруда¦ ¦ ¦ ¦учебных заведений к¦ ¦РК, Республика-¦ ¦ ¦ ¦производственной дея-¦ ¦нский центр¦ ¦ ¦ ¦тельности ¦ ¦профориентации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Направить на про-¦ ¦Минтруд РК,¦ ¦ ¦ ¦фессиональное обучение¦ ¦центр занятос-¦ ¦ ¦ ¦и переобучение подрос-¦ ¦ти населения ¦ ¦ ¦ ¦тков из числа безрабо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тных граждан: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1197 человек ¦1996 г.¦ ¦1938,0 ¦ ГФЗ ¦ ¦ 1265 человек ¦1997 г.¦ ¦2023,0 ¦ - " - ¦ ¦ 1337 человек ¦1998 г.¦ ¦2134,0 ¦ - " - ¦ ¦ 1471 человек ¦1999 г.¦ ¦2354,0 ¦ - " - ¦ ¦ 1365 человек ¦2000 г.¦ ¦2185,0 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Проводить согласо-¦ежегод-¦Минтруд РК,¦ ¦ ¦ ¦вание объемов и профи-¦но во ¦Минобразования ¦ ¦ ¦ ¦лей подготовки (пере-¦II кв. ¦и высшей школы¦ ¦ ¦ ¦обучения) рабочих кад-¦ ¦РК ¦ ¦ ¦ ¦ров и специалистов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях начального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Организация в рам-¦ ¦Центры занятос-¦ ¦ ¦ ¦ках программы "Моло-¦ ¦ти населения ¦ ¦ ¦ ¦дежная практика" вре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менной занятости без-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работных из числа мо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лодежи, окончившей или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не завершившей образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вательные учреждения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 60 человек ¦1996 г.¦ ¦44,0 ¦ ГФЗ ¦ ¦ 80 человек ¦1997 г.¦ ¦59,0 ¦ - " - ¦ ¦ 85 человек ¦1998 г.¦ ¦63,0 ¦ - " - ¦ ¦ 95 человек ¦1999 г.¦ ¦70,0 ¦ - " - ¦ ¦ 100 человек ¦2000 г.¦ ¦74,0 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. Организовать трудо-¦ ¦Администрация ¦ ¦ ¦ ¦устройство несовершен-¦ ¦городов и рай-¦ ¦ ¦ ¦нолетних граждан на¦ ¦онов, органы¦ ¦ ¦ ¦временную работу в ка-¦ ¦управления об-¦ ¦ ¦ ¦никулярный период и в ¦ ¦разованием, ¦ ¦ ¦ ¦свободное от учебы ¦ ¦центры занятос-¦ ¦ ¦ ¦время: ¦ ¦ти населения ¦ ¦ ¦ ¦ 8850 человек ¦1996 г.¦ ¦613,0 ¦ ГФЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦847,0 ¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ 9950 человек ¦1997 г.¦ ¦731,0 ¦ ГФЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦840,0 ¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ 10125 человек ¦1998 г.¦ ¦795,0 ¦ ГФЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦796,0 ¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ 10355 человек ¦1999 г.¦ ¦954,0 ¦ ГФЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦954,0 ¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ 10500 человек ¦2000 г.¦ ¦968,0 ¦ ГФЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦967,0 ¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ L----------------------+-------+---------------+-------+---------- РАЗДЕЛ 4. ТРУДОУСТРОЙСТВО ПОДРОСТКОВ Анализ ситуации на рынке труда в республике показывает, что наибольшие сложности с трудоустройством возникают у подростков, особенно тех, которые ищут работу впервые, включая и выпускников учебных заведений. Их поддержка - один из важнейших приоритетов республиканской политики занятости населения. Программа подготовки и обеспечения трудовой деятельности подростков направлена на формирование некоторых из условий, позволяющих молодежи подготовиться к конкуренции на рынке труда. В целях содействия в трудоустройстве несовершеннолетней молодежи предполагается проводить: информирование молодежи о возможностях трудоустройства; подбор подходящей работы; квотирование рабочих мест; увеличение количества рабочих мест на временных и общественных работах для молодежи 16 - 18 лет; создание новых рабочих мест для подростков, окончивших образовательные учреждения; оказание финансовой поддержки и практической помощи по открытию собственного дела. Для обеспечения трудоустройства подростков необходимо реализовать следующие мероприятия: -----------------------T-------T-------------T---------T---------¬ ¦ ¦ Срок ¦ ¦ Сумма ¦Источники¦ ¦ Мероприятия ¦ испол-¦ Исполнители ¦ затрат ¦финанси- ¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦ (млн. ¦ рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ +----------------------+-------+-------------+---------+---------+ ¦1. Проводить консуль-¦посто- ¦Центры заня-¦без допо-¦ ¦ ¦тации по технологии¦янно ¦тости населе-¦лнитель- ¦ ¦ ¦поиска работы, услови-¦ ¦ния ¦ного фин-¦ ¦ ¦ям труда, льготам,¦ ¦ ¦ансирова-¦ ¦ ¦предоставляемым несо-¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦вершеннолетней молоде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жи при найме на работу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Формировать банк¦еже- ¦Центры заня-¦без допо-¦ ¦ ¦данных о наличии сво-¦кварта-¦тости населе-¦лнитель- ¦ ¦ ¦бодных рабочих мест на¦льно ¦ния ¦ного фин-¦ ¦ ¦постоянных, временных¦ ¦ ¦ансирова-¦ ¦ ¦и сезонных работах ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Организовать об-¦ ¦Центры заня-¦ ¦ ¦ ¦щественные и временные¦ ¦тости населе-¦ ¦ ¦ ¦работы для занятости¦ ¦ния, адми-¦ ¦ ¦ ¦безработной молодежи¦ ¦нистрации го-¦ ¦ ¦ ¦(16 - 18 лет): ¦ ¦родов и райо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нов, работо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦датели ¦ ¦ ¦ ¦ 275 рабочих мест ¦1996 г.¦ ¦21,0 ¦ ГФЗ ¦ ¦ 307 рабочих мест ¦1997 г.¦ ¦23,0 ¦ - " - ¦ ¦ 315 рабочих мест ¦1998 г.¦ ¦24,0 ¦ - " - ¦ ¦ 316 рабочих мест ¦1999 г.¦ ¦24,0 ¦ - " - ¦ ¦ 320 рабочих мест ¦2000 г.¦ ¦24,0 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Оказание методичес-¦1996- ¦Минсоц РК, ¦ ¦ ¦ ¦кой помощи существу-¦2000 ¦Минобразова- ¦ ¦ ¦ ¦ющим и создаваемым¦годы ¦ния и высшей ¦ ¦ ¦ ¦детским и подростковым¦ ¦школы РК ¦ ¦ ¦ ¦объединениям, осущест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вляющим добровольную¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудовую и волонтер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скую деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Оказание финансовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи работодателям¦ ¦Центры заня-¦ ¦ ¦ ¦на создание дополни-¦ ¦тости населе-¦ ¦ ¦ ¦тельных рабочих мест¦ ¦ния, Минтруд¦ ¦ ¦ ¦для трудоустройства¦ ¦РК ¦ ¦ ¦ ¦молодежи (16-18 лет): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 48 рабочих мест ¦1996 г.¦ ¦56,0 ¦ ГФЗ ¦ ¦ 55 рабочих мест ¦1997 г.¦ ¦60,0 ¦ - " - ¦ ¦ 60 рабочих мест ¦1998 г.¦ ¦70,0 ¦ - " - ¦ ¦ 65 рабочих мест ¦1999 г.¦ ¦70,0 ¦ - " - ¦ ¦ 70 рабочих мест ¦2000 г.¦ ¦88,0 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Подготовить и внес-¦1997 г.¦Минэкономики ¦ ¦ ¦ ¦ти Главе Республики¦ ¦РК, Минтруд¦ ¦ ¦ ¦Коми предложения о¦ ¦РК ¦ ¦ ¦ ¦предоставлении налого-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вых и иных льгот¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиям и органи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зациям, принимающим на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работу выпускников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных заведений и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использующим труд не-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершеннолетних (14 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦18 лет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. Установление квот¦Ежего- ¦Главы адми-¦ ¦ ¦ ¦для трудоустройства¦дно до ¦нистраций го-¦ ¦ ¦ ¦подростков, освобож-¦1 фев- ¦родов и райо-¦ ¦ ¦ ¦денных из воспитатель-¦раля ¦нов, органы¦ ¦ ¦ ¦но-трудовых колоний, и¦ ¦внутренних ¦ ¦ ¦ ¦подростков, состоящих¦ ¦дел и соци-¦ ¦ ¦ ¦на учете в инспекциях¦ ¦альной защиты¦ ¦ ¦ ¦по делам несовершенно-¦ ¦и центры за-¦ ¦ ¦ ¦летних, детей-сирот: ¦ ¦нятости насе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления ¦ ¦ ¦ ¦ 225 рабочих мест ¦1996 г.¦ ¦115,0 ¦ ГФЗ ¦ ¦ 205 рабочих мест ¦1997 г.¦ ¦105,0 ¦ - " - ¦ ¦ 410 рабочих мест ¦1998 г.¦ ¦209,0 ¦ - " - ¦ ¦ 132 рабочих места ¦1999 г.¦ ¦ 67,0 ¦ - " - ¦ ¦ 447 рабочих мест ¦2000 г.¦ ¦228,0 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. Создать социально-¦1996 г.¦Учебный центр¦ ¦ ¦ ¦деловые центры и шко-¦ ¦УВИСТ/Ухта/, ¦ ¦ ¦ ¦лы бизнеса по самоза-¦1997 г.¦центр заня-¦ ¦ ¦ ¦нятости и молодежному¦ ¦тости населе-¦ ¦ ¦ ¦предпринимательству ¦ ¦ния г.Сыктыв-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. Выделение субсидий¦ ¦Центры заня-¦ ¦ ¦ ¦на организацию собст-¦ ¦тости населе-¦ ¦ ¦ ¦венного дела: ¦ ¦ния городов и¦ ¦ ¦ ¦ 21 рабочее место ¦1996 г.¦районов ¦ 88,0 ¦ ГФЗ ¦ ¦ 23 рабочих места ¦1997 г.¦ ¦ 97,0 ¦ - " - ¦ ¦ 23 рабочих места ¦1998 г.¦ ¦ 97,0 ¦ - " - ¦ ¦ 24 рабочих места ¦1999 г.¦ ¦ 101,0 ¦ - " - ¦ ¦ 25 рабочих мест ¦2000 г.¦ ¦ 105,0 ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10. Подготовить пере-¦1997 г.¦Минтруд РК,¦ ¦ ¦ ¦чень специальностей,¦ ¦центры заня-¦ ¦ ¦ ¦не требующих професси-¦ ¦тости населе-¦ ¦ ¦ ¦ональной подготовки¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦для трудоустройства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подростков на рабочие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦места, освобождаемые в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи с выходом на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пенсию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11. Осуществлять конт-¦посто- ¦Прокуратура ¦ ¦ ¦ ¦роль за соблюдением¦янно ¦РК, Минтруд¦ ¦ ¦ ¦трудового законода-¦ ¦РК ¦ ¦ ¦ ¦тельства при использо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вании труда граждан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не достигших 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------+-------+-------------+---------+---------- РАЗДЕЛ 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПОДРОСТКОВ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 1996 - 2000 ГОДЫ Для реализации Республиканской комплексной программы подготовки подростков к трудовой деятельности на 1996 - 2000 годы будут привлекаться средства из различных источников финансирования. Основными источниками финансирования будут республиканский бюджет Республики Коми и государственный Фонд занятости населения. На выполнение мероприятий Программы в течение пяти лет потребуется вложение финансовых средств в сумме 52551 миллион рублей (в ценах I квартала 1996 г.), в том числе: из республиканского бюджета Республики Коми - 24684 миллиона рублей; из местных бюджетов - 2900 миллионов рублей; из Государственного Фонда занятости населения - 16792 миллиона рублей; из бюджета Российской Федерации - 8175 миллионов рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|