Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 06.06.1996 № 155Республика Коми Глава Указ 06.06.1996 г. N 155 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 19.04.2001 г. N 175 Об утверждении Временного порядка финансирования геологоразведочных работ в Республике Коми за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы (В редакции Указа Главы Республики Коми от 24.02.98 г. N 84) В целях упорядочения финансирования геологоразведочных организаций, расположенных на территории Республики Коми, за счет отчислений добывающих предприятий Республики Коми на воспроизводство минерально-сырьевой базы, аккумулируемых в республиканском бюджете Республики Коми, постановляю: 1. Утвердить Временный порядок финансирования геологоразведочных работ в Республике Коми за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы согласно приложению. 2. Министерству промышленности, транспорта и связи Республики Коми и Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми принять к исполнению Временный порядок финансирования геологоразведочных работ в Республике Коми за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 6 июня 1996 г. N 155 Утвержден Указом Главы Республики Коми от 6 июня 1996 г. N 155 (приложение) ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК финансирования геологоразведочных работ в Республике Коми за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы (В редакции Указа Главы Республики Коми от 24.02.98 г. N 84) Финансирование геологоразведочных работ в Республике Коми за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы осуществляется согласно порядку, утвержденному Госкомгеологией РСФСР и согласованному с Росцентробанком от 20 июня 1991 г. НР ЭЭ-27/920, НР 17-1-2-734, с учетом особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость геологоразведочных работ, утвержденных Роскомнедра и согласованных с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации от 24 марта 1993 г., а также инструкциям: "О финансировании строительства скважин на нефть и газ" от 18 мая 1988 г. N 11, "О финансировании геологоразведочных работ и кредитовании геологических организаций" от 11 февраля 1977 г. N 38, с дополнениями и изменениями к ней, "По составлению проектно - сметной документации на геологоразведочные работы", утвержденной приказом Роскомнедра от 22 ноября 1993 г. N 108 "О составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство скважин на нефть и газ" (ВСН-39-86), утвержденной приказами Миннефтестроя СССР от 6 августа 1986 г. N 443, Мингазпрома СССР от 4 декабря 1986 г. N 275 и Мингео СССР от 31 декабря 1986 г. N 705. Применительно к условиям функционирования геологоразведочной отрасли в Республике Коми применяются следующие особенности финансирования: 1. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, поступающие от добывающих предприятий, расположенных на территории Республики Коми, от стоимости первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых, по ставкам, установленным Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. N 224-ФЗ "О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы", могут быть использованы только на работы по геологическому изучению недр. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, установленные распоряжением Государственной налоговой службы Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации по согласованию с Роскомнедра, ежегодно распределяются между добывающими предприятиями, самостоятельно проводящими геологоразведочные работы, и бюджетами Российской Федерации и Республики Коми согласно соглашению между Правительством Республики Коми, Министерством финансов Российской Федерации и Роскомнедра. 2. Распоряжение отчислениями на воспроизводство минерально-сырьевой базы в Республике Коми осуществляется Министерством промышленности, транспорта и связи Республики Коми, которое обеспечивает финансирование геологоразведочных работ, проводимых по программам, согласованным с заинтересованными органами государственного управления Республики Коми и Российской Федерации. 3. Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Коми совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми по согласованию с Роскомнедра определяют направления и объемы геологоразведочных работ и контролируют целевое использование и эффективность использования выделенных финансовых средств предприятиями-подрядчиками. 4. Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Коми совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми все заказы на производство геологоразведочных работ размещает среди предприятий и организаций геологической отрасли (подрядчиков) путем заключения с ними государственных контрактов (приложение N 1) на конкурсной основе в соответствии с Порядком размещения госзаказа на геологоразведочные работы на территории Республики Коми, утверждаемым Указом Главы Республики Коми. Работы по контракту выполняются в соответствии с пообъектными планами, программами научно-технических исследований и планами по обустройству баз, утверждаемыми распорядителями кредитов Министерства промышленности, транспорта и связи Республики Коми. Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Коми вправе исключать из числа конкурсантов предприятия с неудовлетворительной структурой баланса, а также неэффективно и не по целевому назначению использовавшие средства в предыдущие периоды. 5. Планы геологоразведочных работ, намеченные к выполнению за счет средств, оставляемых в распоряжении добывающих предприятий, согласовываются и утверждаются Министерством промышленности, транспорта и связи Республики Коми и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми. Настоящий Временный порядок финансирования геологоразведочных работ в Республике Коми за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы регламентирует также использование отчислений, оставляемых в распоряжении добывающих предприятий. 6. Государственный заказчик в лице Министерства промышленности, транспорта и связи Республики Коми в пределах лимита финансирования для производства геологоразведочных работ планируемого года, определяемого уровнем сбора отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы в республиканский бюджет Республики Коми, составляет пообъектные планы геологоразведочных работ, программы научно-исследовательских и опытно-методических работ, планы по обустройству баз. По работам на объектах, начинаемых в планируемом году, заказчик разрабатывает геологические задания на объект, задания на научно - исследовательские работы и другие задания, которые выставляются на конкурс. 7. Предприятия-подрядчики, получившие или выигравшие на конкурсной основе государственный заказ на выполнение геологоразведочных работ, выполняют их на основе проектно-сметной документации, разрабатываемой самими предприятиями или специализированными фирмами. Проектно-сметная документация подлежит обязательной экспертизе в Ухтинском отделении госгеолэкспертизы либо подразделениях ГП "Геолэкспертиза", определяемых подрядчиками работ, и после согласования в Министерстве промышленности, транспорта и связи Республики Коми утверждается руководителем предприятия. 8. Финансирование мероприятий, связанных с ликвидацией государственных геологоразведочных предприятий или их обособленных структурных единиц ранга экспедиций, управлений, ранее входивших в систему Роскомнедра и производивших работы на территории Республики Коми, осуществляется на паритетных началах Роскомнедра и Министерством промышленности, транспорта и связи Республики Коми. Перестройки в структуре предприятий ликвидационными работами не являются. Список ликвидируемых предприятий на планируемый год и сметно-финансовые расчеты на ликвидацию согласовываются с Роскомнедра и утверждаются Министерством промышленности, транспорта и связи Республики Коми. 9. Авансирование и окончательная оплата за выполненные геологоразведочные работы производятся в соответствии с действующей инструкцией "О финансировании геологоразведочных работ и кредитовании геологических организаций" с дополнениями и изменениями к ней. Порядок выполнения и оплаты проведенных работ регламентируется государственным контрактом и должен учитывать изменение стоимостной характеристики в зависимости от фактических темпов инфляции. Устанавливается следующий порядок индексации стоимости работ: предприятия на основе дефляторов индексации по статьям затрат, доводимых до сведения Роскомнедра, рассчитывают индексы удорожания, которые в обязательном порядке должны пройти экспертизу в Ухтинском отделении геолэкспертизы, с последующим утверждением в Министерстве промышленности, транспорта и связи Республики Коми для применения при расчетах за выполненные объемы работ. 10. Для финансирования геологоразведочных работ Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Коми представляет в Национальный банк Республики Коми Центрального банка Российской Федерации лимиты на производство геологоразведочных работ с разбивкой по подрядным организациям. Лимиты должны соответствовать объемам, указанным в контракте, пообъектном плане и внутрипостроечном титульном списке. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 24.02.98 г. N 84) Лимит в целом по Министерству промышленности, транспорта и связи Республики Коми должен соответствовать сумме, указанной в законе Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной год на финансирование геологоразведочных работ, проводимых за счет поступающих сумм отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. абзац;(Исключен - Указ Главы Республики Коми от 24.02.98 г. N 84) Для открытия финансирования в Национальном банке Республики Коми Центрального банка Российской Федерации необходимо представить следующие документы: (В редакции Указа Главы Республики Коми от 24.02.98 г. N 84) контракт на выполнение госзаказа на производство геологоразведочных работ, заключенный между заказчиком, собственником недр и подрядчиком; пообъектный план геологоразведочных, научно - исследовательских работ, план работ по обустройству баз; для организаций, осуществляющих глубокое бурение на нефть и газ, - титульный список на строительство вновь начинаемой скважины и внутрипостроечный титульный список; форма 3-ГР по вновь начинаемым объектам - в тех случаях, когда в пообъектных планах отсутствуют сведения о регистрации в геологических фондах; копии расчета общей сметной стоимости геологоразведочных работ, строительных работ по объектам обустройства баз геологических организаций и нефтегеологоразведочных площадей, сводных сметных расчетов строительства скважин по глубокому бурению и титульный лист сметы, утвержденный согласно пункту 9 Инструкции о финансировании строительства скважин на нефть и газ N 11, утвержденной Промстройбанком СССР 18 мая 1988 г.; заключение геологической экспертизы. 11. Учет выполненных работ ведется предприятиями-подрядчиками в разрезе объектов и по номенклатуре работ и затрат, предусмотренных в проектно-сметной документации на проведение работ на объекте. Оплата квартальных объемов работ Национальным банком Республики Коми Центрального банка Российской Федерации производится на основании сводных реестров выполненных геологоразведочных работ с приложением сводного реестра выполненных геологоразведочных работ - пообъектно, актов сдачи геологоразведочных работ, выполненных за отчетный период, по форме N 2-гр (экс) - пообъектно, фактические затраты за отчетный период - пообъектно. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 24.02.98 г. N 84) До оплаты квартальных объемов работ предприятия-подрядчики ежемесячно авансируются в пределах поступивших сумм отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Суммы отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, поступающие от добывающих предприятий, расположенных на территории Республики Коми, зачисляются на отдельный субсчет республиканского бюджета Республики Коми N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации". Министерство финансов Республики Коми средства, предназначенные для финансирования геологоразведочных работ, перечисляет Министерству промышленности, транспорта и связи Республики Коми на счет N 40202 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, выделенные государственным предприятиям, организациям и учреждениям", открытый в Национальном банке Республики Коми Центрального банка Российской Федерации. Министерству промышленности, транспорта и связи Республики Коми суммы средств за выполненные геологоразведочные работы со счета N 40202 после проверки платежных документов Национальным банком Республики Коми Центрального банка Российской Федерации перечисляет подрядным организациям на их расчетные счета, открытые на территории Республики Коми, и представляет Министерству финансов Республики Коми реестр оплаченных платежных документов. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 24.02.98 г. N 84) 12. Финансирование работ осуществляется Министерством промышленности, транспорта и связи Республики Коми по представлению сведений о выполненных работах в установленном порядке и в установленные согласно статотчетности сроки. Представляются формы: ежемесячно - 1-ФГР, 1-Т, 3-Ф; ежеквартально - 7-ГР, 2-ГР, финансовый баланс предприятия; ежегодно - 01-ГР, 11-Т. Кроме того, предприятия ежеквартально представляют в Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Коми реестры выполненных работ, таблицу основных технико-экономических показателей работы предприятия (приложение 2), пообъектный учет фактических затрат по форме 2-ГР (ЭКС). Выполненные геологоразведочные работы в натуральных объемах и стоимостном выражении принимаются отделами Министерства, которым подведомственны геологоразведочные предприятия, визируются заместителями министра по отраслям и утверждаются распорядителями кредитов Министерства. Ежеквартально представляется информация о геологических результатах проведенных работ. 13. В состав финансируемых затрат включаются: оплата содержания персонала, начисленная за время вынужденного простоя по поименному приказу предприятия, в связи с приостановлением работ на объекте - соответствующим постановлением Министерства промышленности, транспорта и связи Республики Коми (по объектам, финансируемым за счет указанных выше средств); затраты по процентам за кредиты, взятые по согласованию с Министерством промышленности, транспорта и связи Республики Коми, и по объектам, включенным в пообъектный план или титульный список. По объектам, по которым проектно-сметная документация составлена в соответствии с Инструкцией по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы, утвержденной приказом Роскомнедра от 22 ноября 1993 г. N 108, затраты по уплате процентов не принимаются. Сумма уплаченных процентов за кредит возмещается в пределах учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 3 пункта. К оплате принимаются по согласованию с Министерством промышленности, транспорта и связи Республики Коми: затраты по налоговым отчислениям в республиканский и местный бюджеты, относящиеся на себестоимость продукции (работ, услуг); затраты по содержанию объектов социально-коммунальной сферы, находящихся на балансе предприятий, не входящих в уставный капитал (фонд) предприятий негосударственной формы собственности и подлежащих передаче в муниципальную собственность. Финансирование осуществляется согласно сметам (сметно-финансовым расчетам), утверждаемым ежеквартально главами администраций городов (районов). 14. Не принимаются к оплате затраты по содержанию законсервированных производственных мощностей и объектов, которые относятся к расходам и потерям, отражаемым на счете "Прибыли и убытки". Законсервированные мощности переводятся согласно Положению о создании республиканского резерва (запаса) производственных мощностей, утвержденному Указом Главы Республики Коми от 9 октября 1995 г. N 354, в резервный фонд Республики Коми. Не принимаются к оплате пени и штрафы за просрочку платежей в бюджет, внебюджетные фонды и т.п. Приложение 1 к Временному порядку финансирования геологоразведочных работ в Республике Коми за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы Государственный контракт N__ на выполнение заказа на производство геологоразведочных работ Гор.________________ "____" ____________ 199__ г. _____________________________________________ (полное наименование предприятия, организации-подрядчика), именуемой в дальнейшем подрядчик, в лице ___________ (должность) ______________ (Ф.И.О.), действующего на основании ________________________________________ _______________________________________________ с одной стороны, и ____________________________ (полное наименование государственного заказчика), именуемого в дальнейшем заказчик, в лице _____________ (должность) _________________________ (Ф.И.О.) заключили настоящий контракт о следующем: 1. Предмет государственного контракта 1.1. Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя проведение следующих видов работ _________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________ (описание заказа). 1.2. Работа по настоящему контракту выполняется в соответствии с пообъектным планом, программой научно-технических исследований и планов по обустройству баз, утвержденными заказчиком. Работы, не предусмотренные настоящим контрактом, но необходимые для его исполнения, оформляются дополнительным соглашением. 1.3. Государственный заказчик может вносить необходимые изменения в государственный контракт или прекращать действие государственного контракта при условии возмещения им убытков подрядчику в соответствии с действующим законодательством. 2. Стоимость работ и порядок расчетов 2.1. За выполненную работу согласно настоящему контракту заказчик уплачивает подрядчику ___________________________________ __________________ рублей в соответствии с утвержденным сторонами протоколом соглашения о договорной цене. 2.2. Ежемесячное авансирование и окончательный расчет за выполненные работы по объекту производятся в соответствии с действующей инструкцией "О финансировании геологоразведочных работ и кредитовании геологических организаций" с дополнениями и изменениями к ней. 3. Требование к качеству отчетной продукции 3.1. При завершении объекта подрядчик представляет заказчику акт сдачи-приемки работы с приложением к нему промежуточного отчета или иных материалов, предусмотренных в приложении. Геологическая или научная информация, содержащаяся в отчетах, или иной отчетный материал должны соответствовать требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым контрактом. 3.2. Заказчик в течение 5 дней со дня получения акта сдачи-приемки работы и отчетных документов (материалов) обязан направить подрядчику подписанный акт сдачи-приемки работ или мотивированный отказ. 3.3. В случае несоответствия результатов работы установленному контрактом заданию сторонами составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок. Подрядчик обязан произвести необходимые исправления без дополнительной оплаты. Если при приемке выполненных работ будет выявлена необходимость доработки или изменения отдельных условий по требованию заказчика, эти работы производятся по дополнительному соглашению с указанием срока их выполнения и стоимости. 3.4. В случае досрочного выполнения подрядчиком работы заказчик имеет право принять работу в порядке, установленном настоящим разделом, и произвести ее оплату. 4. Ответственность сторон 4.1. Подрядчик по требованию заказчика своими средствами и за свой счет в срок, согласованный с заказчиком, устраняет недостатки, допущенные по его вине при выполнении работ. 4.2. За несвоевременную оплату работ заказчик компенсирует подрядчику упущенную выгоду в размере, предусмотренном действующим законодательством. 4.3. Уплата санкций не освобождает стороны от выполнения принятых обязательств по контракту. 5. Особые условия и специальные вопросы 6. Срок действия контракта и юридические адреса сторон 6.1. Срок действия настоящего контракта устанавливается с _______________ 199_ года по ____________ 199_ год. 6.2. Юридические адреса и платежные реквизиты сторон Подрядчик: Юридический адрес: __________________________________________ Платежные реквизиты: расчетный счет, корреспондентский счет, код банка, почтовый адрес банка __________________________________ __________________________________________________________________ Заказчик: Юридический адрес: __________________________________________ Платежные реквизиты: расчетный счет, корреспондентский счет, код банка, почтовый адрес банка __________________________________ __________________________________________________________________ 6.3. К настоящему контракту прилагаются: пообъектный план, программа НИиОКР, план работ по обустройству баз, протокол соглашения о договорной цене. 6.4. Государственный контракт составлен в соответствии с __________________________________________________________________ _________________________________ (основание заключения контракта) Подрядчик Заказчик М.П. М.П. Приложение 2 к Временному порядку финансирования геологоразведочных работ в Республике Коми за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы ОСНОВНЫЕ технико-экономические показатели работы предприятия ____________________________ за ____________ 1996 г. +-----+---------------------------------+---------+----------------------+ | | | | Выполнено за счет | | | | | лимита средств на | | NN | Наименование | Единицы | геологоразведочные | | п/п | показателей | измере- | работы | | | | ния | | | | | +------------+---------+ | | | | за отчетный| с начала| | | | | квартал | года | +-----+---------------------------------+---------+------------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +-----+---------------------------------+---------+------------+---------+ | | Фактически выполнено геолого- | | | | | | разведочных работ с НДС | | | | | | всего | тыс.руб.| | | | | из них: | | | | | | по прямым договорам | - " - | | | | | по соглашению с Минпромтра- | - " - | | | | | нсом - всего | | | | | | в том числе: | | | | | I. | Производственная сфера | | | | | | всего | - " - | | | | | в том числе: | | | | | | 1. Глубокое бурение | - " - | | | | | 2. Вышкостроение | - " - | | | | | 3. Обустройство | - " - | | | | | 4. Испытание скважин | - " - | | | | | 5. Демонтаж станков | - " - | | | | | 6. Консервация скважин | - " - | | | | | 7. Рекультивация земель | - " - | | | | | 8. Структурно-поисковое буре- | - " - | | | | | ние | | | | | | 9. Геофизические работы | | | | | | всего | тыс.руб.| | | | | в том числе: | | | | | | 9.1. Топографические работы | - " - | | | | | 9.2. Сейсморазведочные работы | - " - | | | | | из них: | | | | | | 9.2.1. Полевые | - " - | | | | | 9.2.2. Камеральные | - " - | | | | | 9.3. Гравиметрическая съемка | | | | | | 9.4. Каротажные работы | - " - | | | | | 9.5. Прочие работы | - " - | | | | | 10. Геологоразведочные работы | - " - | | | | | 10.1. Буровые работы | - " - | | | | | 10.2. Горные работы | - " - | | | | | 10.3. Маршруты | - " - | | | | | 10.4. Камеральные работы | - " - | | | | | 10.5. Лабораторные работы | - " - | | | | | 10.6. Каротажные работы | - " - | | | | | 10.7. Временные здания и соо- | - " - | | | | | ружения | | | | | | 10.8. Транспортировка | - " - | | | | | в том числе авиатранс- | - " - | | | | | порт | | | | | | 11. Затраты по содержанию до- | - " - | | | | | рог | | | | | | 12. НИиОКР и тематические ра- | - " - | | | | | боты | | | | | | 13. Аренда каналов связи | - " - | | | | | 14. Содержание геолфондов | - " - | | | | | 15. Производственное строите- | - " - | | | | | льство | | | | | | 16. Налоги в себестоимости | - " - | | | | | 17. Прочие работы | - " - | | | | II. | Производственные показатели | | | | | | 1. Пробурено скважин | пог.м | | | | | 2. Прирост запасов: | | | | | | нефти | млн.т | | | | | газа | млрд. | | | | | | куб.м | | | | | 3. Произведено топоработ | пог.км | | | | | 4. Отработано профилей | - " - | | | | | 5. Выявлено структур | шт. | | | | | 6. Горные работы | | | | | | 6.1. Шурфы | пог.м | | | | | 6.2. Канавы | куб.м | | | | | 6.3. Маршруты | пог.км | | | | | 6.4. Каротаж | пог.м | | | | III.| Содержание социальной сферы | | | | | | всего | тыс.руб.| | | | | в том числе: | | | | | | жилья и общежитий | - " - | | | | | пансионатов, домов отдыха и | - " - | | | | | клубов | | | | | | детсады, здравоохранение | - " - | | | | IV. | Ликвидация предприятий | - " - | | | | V. | Финансирование | | | | | | 1. Выделено средств по согла- | тыс.руб.| | | | | шению (договору) | | | | | | 2. Выделено средств по прямым | тыс.руб.| | | | | договорам | | | | | VI. | Задолженность | тыс.руб.| | | | | 1. Дебиторская - всего | - " - | | | | | в том числе: | | | | | | за оказанные услуги | - " - | | | | | за товарно-материальные | - " - | | | | | ценности | | | | | | прочая реализация | - " - | | | | | Минпромтранса (бюджета) | - " - | | | | | прочая задолженность | - " - | | | | | 2. Кредиторская - всего | - " - | | | | | в том числе бюджету: | - " - | | | | | Российской Федерации | - " - | | | | | республиканскому | - " - | | | | | местному | - " - | | | | | пени бюджету: | - " - | | | | | Российской Федерации | - " - | | | | | республиканскому | - " - | | | | | местному | - " - | | | | | внебюджетным фондам - все- | - " - | | | | | го | | | | | | в том числе: | | | | | | Пенсионный фонд | - " - | | | | | Фонд соц.страхования | - " - | | | | | Фонд мед.страхования | - " - | | | | | Фонд занятости | - " - | | | | | прочие фонды | - " - | | | | | пени внебюджетным фондам: | - " - | | | | | (с расшифровкой) | | | | | | пенсионный | | | | | | соц.страхования | | | | | | занятости | | | | | | мед.страхования | | | | | | прочие фонды | | | | | | поставщикам продукции и | | | | | | услуг | | | | | | по зарплате: сумма | тыс.руб.| | | | | время задержки | мес. | | | | | ссудная задолженность бан- | тыс.руб.| | | | | кам | | | | | | в том числе: по процентам | - " - | | | | | за пользование кредитом | | | | | | 3. Превышение дебиторской за- | тыс.руб.| | | | | долженности над кредитор- | | | | | | ской | | | | +-----+---------------------------------+---------+------------+---------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|