Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 17.08.1998 № 301УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 15.10.2001 г. N 422 О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "НА ПУТИ К КУЛЬТУРЕ МИРА (1998 - 2000 ГОДЫ)" В целях развития инициатив 1997 года, объявленного Президентом России Годом согласия и примирения, постановляю: 1. Утвердить республиканскую программу "На пути к культуре мира (1998 - 2000 годы)" (далее именуется - Программа) согласно приложению N 1. 2. Утвердить состав Организационного комитета по реализации республиканской программы "На пути к культуре мира (1998 - 2000 годы)" согласно приложению N 2. 3. Министерству финансов Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на 1999 - 2000 годы предусмотреть отдельной строкой ассигнования на финансирование Программы за счет централизации средств по соответствующим отраслям. 4. Министерству образования и высшей школы Республики Коми, Министерству экономики Республики Коми обеспечить дополнительное финансирование реализации Программы за счет средств внебюджетных источников. 5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Министерство образования и высшей школы Республики Коми. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 17 августа 1998 г. N 301 ______________________________________________________________________ Указом Главы Республики Коми от 17 августа 1998 г. N 301 (приложение N 1) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "На пути к культуре мира (1998 - 2000 годы)" ПАСПОРТ республиканской программы "На пути к культуре мира (1998 - 2000 годы)" Наименование - республиканская программа "На пути к культуре Программы мира (1998 - 2000 годы)" Основание для - Указ Президента Российской Федерации от 7 разработки ноября 1996 г. N 1537 "О Дне согласия и Программы примирения" Указ Главы Республики Коми от 25 декабря 1996 г. N 346 "О Республиканской комиссии по проведению Года согласия и примирения" программа ЮНЕСКО "На пути к культуре мира" (1996 - 2001 гг.), утвержденная 140-ой сессией Исполнительного совета ЮНЕСКО в 1994 году Основной - Министерство образования и высшей школы разработчик Республики Коми Программы Сроки - 1998 - 2000 годы реализации Программы Основные - Министерство образования и высшей школы исполнители и Республики Коми, Министерство по делам соисполнители национальностей Республики Коми, Министерство Программы Республики Коми по социальным вопросам, Министерство культуры Республики Коми, Министерство внешних связей Республики Коми, Институт языка, литературы и истории КНЦ УрО РАН, Институт биологии КНЦ УрО РАН, Сыктывкарский государственный университет, Коми государственный педагогический институт, Коми республиканская академия государственной службы и управления при Главе Республики Коми, Союз женщин Республики Коми, Представительство ЮНЕСКО в Российской Федерации Объемы и - всего на период 1998 - 2000 годы: 5340 тыс. источники рублей (в ценах 1998 года), из республиканского финансирования бюджета Республики Коми - 5340 тыс. рублей, Программы местные бюджеты городов и районов республики; внебюджетные источники: средства ЮНЕСКО по программе "На пути к культуре мира", различные фонды Распределение - текущее финансирование (тыс.рублей): финансирования 1998 год - 385; 1999 год - 2620; 2000 год - по годам 2335 Основное - 1. Введение. Основные понятия. Культура мира: содержание ценности и цели Программы 2. Задачи реализации Программы 3. Основные направления реализации Программы 4. Ресурсное обеспечение Программы 5. Механизм реализации Программы 6. Социальный эффект реализации Программы Ожидаемые - создание условий для поддержки контактов между конечные отдельными лицами и различными организациями, результаты работающими в сфере республиканской программы реализации "На пути к культуре мира"; Программы создание условий для самореализации и раскрытия творческого потенциала коренных народов Севера в решении вопросов культуры мира; создание условий для поддержки инициатив женских общественных организаций через участие в программе ЮНЕСКО "На пути к культуре мира" Система - контроль за исполнением Программы возлагается организации на Министерство образования и высшей школы контроля за Республики Коми исполнением Программы СОДЕРЖАНИЕ республиканской программы "На пути к культуре мира" (1998 - 2000 годы)" 1. Введение Основные понятия. Культура мира: ценности и цели Культура мира включает в себя ценности, подходы и поведенческие нормы, основанные на ненасилии и уважении к фундаментальным правам и свободам человека. Эти права были признаны Всемирной декларацией прав человека. В культуре мира источник силы - принципы взаимодействия, диалога и сотрудничества. Она поощряет создание такого общества, которое бы защищало права слабых: детей, инвалидов, престарелых и других социально ущемленных категорий. В понятие культуры мира входит также свободный обмен и распространение информации. Культуру мира нельзя определить как отсутствие конфликта. В разнообразном и сложном мире конфликт всегда будет частью развития. Вместо того чтобы бояться конфликта, мы должны научиться давать ему справедливую оценку и даже, если угодно, культивировать его позитивные ненасильственные аспекты, обеспечивающие творчество и отказ от несправедливости. В решении Исполнительного совета ЮНЕСКО, принятом в 1992 году, указывалось: "Конфликты неизбежны, необходимы и могут даже иметь свои позитивные стороны - инновации, изменения, поводы к размышлениям. Но их положительный эффект будет зависеть от нашей способности управлять конфликтом, справедливо разрешать его и предотвращать его насильственные, разрушительные, деструктивные проявления". На практике ключом к пониманию культуры мира является стремление перевести борьбу с элементами насилия в сотрудничество ради единых целей. Конфликтующие группы должны работать совместно в интересах развития этого процесса. Эту задачу можно сформулировать как "управление конфликтом в интересах совместного развития". Культура мира не может быть навязана. Это процесс, который развивается на основе специфических убеждений и действий, свойственных тому или иному народу. Он разворачивается по-своему в каждой стране и регионе в зависимости от их истории, культуры и традиций. Обеспечение перехода к культуре мира требует сотрудничества на всех уровнях в разных странах и координации со стороны имеющей навыки и соответствующие ресурсы международной организации с тем, чтобы оказать содействие народам в разрешении их собственных проблем. Это движение требует активной поддержки и постоянного участия в нем целой сети организаций, имеющих основной целью мир и солидарность. Неправительственные организации играют особенно важную роль в этом движении и должны привлечь к нему максимум внимания, организовать проведение различных акций на национальном, региональном и международном уровнях. Широкое участие женщин крайне необходимо для развития культуры мира. Монополизация мужчинами военно-политической сферы привела к устранению женщин от властных функций. Однако способности и навыки женщин к сотрудничеству и солидарности, как и их опыт в воспитании новых поколений и управлении домашней экономикой, крайне важны для развития культуры мира. Освоение культуры мира - это длительный процесс, который требует постоянных усилий и поддержки. Утверждение такой культуры является грандиозным проектом, многоцелевым и всемирным по своим параметрам. Основываясь на документе "Программа действий в интересах мира", принятом ООН в 1992 году, и обращении стран-членов ЮНЕСКО с призывом восстановить первоначальные цели организации, принятом на 140-й сессии Исполнительного совета ЮНЕСКО в 1994 году, ЮНЕСКО разработало программу "На пути к культуре мира", ставшую важнейшим элементом среднесрочной стратегии ЮНЕСКО на 1996 - 2001 годы. Программа - это динамичная инициатива, направленная на борьбу против насилия, охватившего в последние годы многие страны, и строительство качественно новых межличностных и межгрупповых отношений. Цель программы ЮНЕСКО "На пути к культуре мира" - построение такого общества, в котором все богатое разнообразие культур существовало бы в атмосфере взаимопонимания, терпимости и солидарности. Понятие "нация" не должно подменять собой другие понятия - личность, семья, сообщество, этническая группа, национальность, конфессия и т.д., - а опираться на них. Программа ЮНЕСКО "На пути к культуре мира" создана для того, чтобы способствовать учреждению всемирного движения за культуру мира путем: распространения идей мира, убеждения каждого, что он может внести в этот процесс личный вклад; вовлечения политиков, отдельных государственных деятелей и организаций на местном, национальном, региональном и международном уровнях в этот процесс; координации, сбора и обмена информацией по тематике строительства мира; максимального расширения связей с ЮНЕСКО. Республиканская программа "На пути к культуре мира" даст возможность скоординировать работу различных министерств, организаций Республики Коми по проблемам развития общества в духе сотрудничества, позитивного диалога, толерантности, демократии, что позволит обеспечить интеграцию и согласованность усилий, экономию средств, расширение международного сотрудничества. Средства на реализацию Программы в 1998 году включены в планы министерств, с 1999 года после подписания меморандума о сотрудничестве Республики Коми с ЮНЕСКО предполагается привлечение финансирования и со стороны ЮНЕСКО. 2. Задачи реализации Программы Опираясь на основные принципы и цели программы ЮНЕСКО "На пути к культуре мира", были определены задачи, которые призваны решить исполнители республиканской Программы на территории Республики Коми: распространение в Республике Коми идей мира, ненасилия, толерантности, продуктивного сотрудничества; максимальное вовлечение политиков, государственных деятелей и организаций Республики Коми в продвижение идей и практики культуры мира; ускоренное формирование мировоззрения молодежи и школьников Республики Коми в духе принципов культуры мира (демократии, толерантности, солидарности) путем интеграции республиканской системы образования в глобальное образовательное пространство; развитие участия женщин Республики Коми в процессах позитивного межгруппового взаимодействия, нормализации социального климата; интеграция экологического движения Республики Коми в мировые экологические структуры; формирование республиканской системы сбора и обмена информацией по проблемам распространения идей культуры мира; расширение связей Республики Коми с государствами, активно участвующими в реализации программы ЮНЕСКО "На пути к культуре мира"; республиканская программа "На пути к культуре мира" осуществляется путем прямого участия или поддержки широкого круга мероприятий, направленных на укрепление мира в рамках компетенции Республики Коми и ЮНЕСКО. 3. Основные направления реализации Программы Разработка концептуального обоснования программной деятельности в Республике Коми. Координация программной деятельности, осуществляемой правительственными и неправительственными организациями Республики Коми, российскими и зарубежными партнерскими организациями, ЮНЕСКО и другими агентствами ООН. Создание информационных баз и сетей для обслуживания и развития контактов между всеми участниками программы ЮНЕСКО. Развитие инициатив, направленных на поддержку групп населения, требующих особой социальной защиты. Развитие образовательных проектов, направленных на освоение гражданами Республики Коми (в первую очередь молодежью и школьниками) идей культуры мира. Расширение участия женских общественных организаций в реализации республиканской программы "На пути к культуре мира". 4. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы из республиканского бюджета Республики Коми на 1998 - 2000 годы - 5340 тыс.рублей, в том числе: 1998 год - 385; 1999 год - 2620; 2000 год - 2335. Объем финансирования со стороны ЮНЕСКО будет определяться дополнительным соглашением, исходя из принципа деятельности ЮНЕСКО - каталитического финансирования программ (50 проц. бюджета проекта - в 1999 году; 30 проц. - в 2000 году). Финансирование из республиканского бюджета Республики Коми будет осуществляться на договорных и конкурсных условиях из статей, предусмотренных на организацию мероприятий по реализации государственной политики в социальной сфере. Дополнительное финансирование Программы предполагается осуществлять из следующих источников: местные бюджеты городов и районов республики, внебюджетные источники, в том числе, различные фонды. Размер финансирования из внебюджетных источников может уточняться исходя из их возможностей. 5. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Министерство образования и высшей школы Республики Коми. Управление Программой осуществляется советом по управлению Программой, деятельность которого определяется положением. При совете по управлению Программой образуется исполнительный орган Программы. Реализация отдельных программных мероприятий осуществляется на конкурсной основе. Для выполнения мероприятий Программы на договорных условиях могут быть привлечены различные научно-творческие организации, преподаватели и научные кадры, созданы временные творческие коллективы. С учетом складывающейся социально-экономической ситуации в республике совет по управлению Программой вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы. Текущее управление Программой, включая сбор, анализ и обобщение материалов проектов-заявок участников Программы, организация работы экспертных групп, сбор информации о ходе выполнения проектов и подготовку материалов для сводных отчетов, осуществляется исполнительным органом Программы. Оказание городам и районам финансовой поддержки из республиканского бюджета Республики Коми на организацию мероприятий по реализации Программы планируется осуществлять только при наличии у них утвержденных проектов и программ и выделении из соответствующих бюджетов средств на их реализацию. Ежегодно совет Программы совместно с исполнительным органом Программы формируют пакет предложений и представляют в Совет по ГИР. С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств исполнительный орган Программы при необходимости по согласованию с Советом по ГИР и Министерством финансов Республики Коми уточняют целевые показатели, в том числе включение и исключение проектов, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей, механизм реализации. Ежегодно до 1 февраля исполнительный орган Программы направляет в Совет по ГИР и Главе Республики Коми согласованный с советом Программы доклад о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств. 6. Социальный эффект реализации Программы Выполнение Программы обеспечит поэтапное решение следующих проблем: создание условий для поддержки контактов между отдельными лицами и различными организациями, работающими в сфере республиканской программы "На пути к культуре мира"; создание условий для самореализации и раскрытия творческого потенциала коренных народов Севера в решении вопросов культуры мира; решение проблем строительства мира и согласия в едином комплексе и координации деятельности различных государственных и общественных институтов; создание условий для поддержки инициатив женских общественных организаций через участие в программе ЮНЕСКО "На пути к культуре мира". МЕРОПРИЯТИЯ по реализации республиканской программы "На пути к культуре мира (1998 - 2000 годы)" +----------------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦Соисполнители ¦ +--------------------------------+-------------+-------+---------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Разработка концептуального обоснования программной ¦ ¦ деятельности в Республике Коми ¦ ¦ ¦ ¦1.1. Поддержка научных исследо-¦Минобразова- ¦1998 - ¦Представитель- ¦ ¦ваний в области конфликтологии,¦ния и высшей ¦2000 ¦ство ЮНЕСКО ¦ ¦социальной психологии, социоло-¦школы РК ¦гг. ¦в России, ¦ ¦гии, политологии, культурологии,¦ ¦ ¦Миннац РК, ¦ ¦этноэкологии и этнопсихологии,¦ ¦ ¦СГУ, КГПИ ¦ ¦экологического образования (пре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущественно на конкурсной осно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ве) и распространение их резуль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦татов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. Проведение этносоциологи-¦ИЯЛИ КНЦ УрО ¦1999 - ¦ ¦ ¦ческого и политологического исс-¦РАН ¦2000 ¦ ¦ ¦ледования "Конфликты интересов,¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦толерантность и межобщинный диа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦лог" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подготовка аналитического отчета¦ ¦ ¦ ¦ ¦с целью совершенствования соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ального управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3. Применение инновационных¦СГУ ¦1998 - ¦КГПИ, Мин- ¦ ¦автоматизированных методов к¦ ¦2000 ¦образования и ¦ ¦изучению этнолингвистических¦ ¦гг. ¦высшей школы, ¦ ¦проблем (на материале Республики¦ ¦ ¦РК, Миннац РК ¦ ¦Коми) с учетом мирового опыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4. Организация семинаров, сим-¦Миннац РК, ¦1999 - ¦Минобразования ¦ ¦позиумов и иных форумов для уче-¦Союз женщин ¦2000 ¦и высшей школы ¦ ¦ных Республики Коми, посвященных¦Республики ¦гг. ¦РК, МКСН при ¦ ¦проблемам реализации идей куль-¦Коми ¦ ¦Главе Респуб- ¦ ¦туры мира, в т.ч. по проблемам¦ ¦ ¦лики Коми, СГУ ¦ ¦сохранения и развития националь-¦ ¦ ¦КГПИ ¦ ¦ных языков и культур народов¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Координация деятельности по строительству мира, осуществляемой ¦ ¦ правительственными и неправительственными организациями ¦ ¦ Республики Коми, российскими и зарубежными партнерскими ¦ ¦ организациями и другими агентствами ООН ¦ ¦ ¦ ¦2.1. Официальная встреча Главы¦Минобразова- ¦1998 - ¦Представитель- ¦ ¦Республики Коми с Генеральным¦ния и высшей ¦1999 ¦ство ЮНЕСКО в ¦ ¦директором ЮНЕСКО Фредериком Ма-¦школы РК ¦гг. ¦России, Мин- ¦ ¦йором ¦ ¦(в со- ¦образования и ¦ ¦ ¦ ¦ответ- ¦высшей школы ¦ ¦ ¦ ¦ствии ¦РК, МВС РК ¦ ¦ ¦ ¦со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦срока- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми ви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зита в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2. Официальный визит в Респуб-¦Минобразова- ¦сен- ¦МВС РК, ¦ ¦лику Коми директора Представи-¦ния и высшей ¦тябрь ¦Представитель- ¦ ¦тельства ЮНЕСКО в Российской Фе-¦школы РК ¦1998 г.¦ство ЮНЕСКО в ¦ ¦дерации. ¦ ¦ ¦России, Мин- ¦ ¦Заключение меморандума о сотруд-¦ ¦ ¦образования и ¦ ¦ничестве ЮНЕСКО и Республики Ко-¦ ¦ ¦высшей школы РК¦ ¦ми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3. Тренинги: ¦Коми респуб- ¦1 раз в¦Представитель- ¦ ¦ для парламентариев и других¦ликанская ¦год в ¦ство ЮНЕСКО в ¦ ¦избираемых руководителей - по¦академия ¦период ¦России, Миноб- ¦ ¦фундаментальным вопросам госу-¦госслужбы и ¦1998 - ¦разования и ¦ ¦дарственного управления, демок-¦управления ¦2000 ¦высшей школы РК¦ ¦ратии, социальной справедливос-¦при Главе ¦гг. ¦ ¦ ¦ти; управления конфликтом в ин-¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦тересах совместного развития; ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ для сотрудников республиканс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких министерств социального бло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка и негосударственных организа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций, участвующих в программной¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности, - по принципам¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ЮНЕСКО "На пути к¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре мира" и методам ее¦ ¦ ¦ ¦ ¦практической реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4. Создание музыкальных произ-¦Творческие ¦1998 - ¦Минкультуры РК ¦ ¦ведений, театрального репертуара¦студии, теат-¦2000 ¦ ¦ ¦для детской и юношеской аудито-¦рально-зре- ¦гг. ¦ ¦ ¦рии, формирующего гуманные прин-¦лищные учреж-¦ ¦ ¦ ¦ципы человеческого общения ¦дения Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.5. Осуществление программы¦Минкультуры ¦1998 - ¦Национальный ¦ ¦"Музей и дети" ¦РК ¦2000 ¦музей РК, Мин- ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высшей школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.6. Проведение международной¦Минкультуры ¦1999 г.¦Миннац РК, Мин-¦ ¦выставки детского художественно-¦РК ¦ ¦образования и ¦ ¦го творчества финно-угорских¦ ¦ ¦высшей школы ¦ ¦стран и регионов России ¦ ¦ ¦РК, МВС РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Представитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ство ЮНЕСКО в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.7. Поддержка этнокультурного¦Миннац РК ¦1998 - ¦Минобразования ¦ ¦детского центра коми-ижемцев ¦ ¦2000 ¦и высшей школы ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦РК, Минкультуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦РК, исполни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельный комитет¦ ¦ ¦ ¦ ¦Съезда коми на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦рода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.8. Организация республиканских¦Миннац РК, ¦1998 - ¦Республиканская¦ ¦фестивалей национальных культур¦Минкультуры ¦2000 ¦детская филар- ¦ ¦в рамках подготовки к 2000 году¦РК ¦гг. ¦мония, Минобра-¦ ¦- Году культуры мира ¦ ¦ ¦зования и выс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шей школы РК ¦ ¦ Сотрудничество с международ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной благотворительной программой¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Новые имена". Проведение кон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсов "Юные дарования" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.9. Издание республиканского¦Фонд "Пока- ¦1999 - ¦Представитель- ¦ ¦мартиролога "Покаяние" ¦яние" ¦2000 ¦ство ЮНЕСКО в ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.10. Сооружение в г.Сыктывкаре¦Фонд "Пока- ¦1999 - ¦Представитель- ¦ ¦мемориального комплекса жертвам¦яние" ¦2000 ¦ство ЮНЕСКО в ¦ ¦политических репрессий ¦ ¦гг. ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.11. Обозначение памятными зна-¦Фонд "Пока- ¦1999 - ¦Представитель- ¦ ¦ками мест заключения и массовых¦яние" ¦2000 ¦ство ЮНЕСКО в ¦ ¦захоронений репрессированных на¦ ¦гг. ¦России ¦ ¦территории Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Создание информационных баз и сетей для развития контактов ¦ ¦ между отдельными лицами и различными организациями, работающими ¦ ¦ как внутри страны, так и вне ее по проблемам ¦ ¦ урегулирования конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦3.1. Международный учебный теле-¦Минобразова- ¦1998 - ¦Представитель- ¦ ¦коммуникационный проект в рамках¦ния и высшей ¦2000 ¦ство ЮНЕСКО в ¦ ¦программы "На пути к культуре¦школы РК ¦гг. ¦России, Минэко-¦ ¦мира" - "Открытое сотрудничест-¦ ¦ ¦номики РК ¦ ¦во" (включающий подпроекты "эко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦логия мира", "Экология челове-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка", "Культура общения", "Эколо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦гическое образование и развитие¦ ¦ ¦ ¦ ¦общества" и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2. Создание компьютерного¦ИЯЛИ КНЦ УрО ¦1999 - ¦СГУ ¦ ¦фольклорного фонда как уникаль-¦РАН ¦2000 ¦ ¦ ¦ной информационной базы для обс-¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦луживания и развития контактов¦ ¦ ¦ ¦ ¦между всеми участниками Програм-¦ ¦ ¦ ¦ ¦мы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3. Создание интегральной ин-¦ИЯЛИ КНЦ УрО ¦1999 - ¦СГУ ¦ ¦формационной системы "Коми язык"¦РАН ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.4. Создание автоматизированно-¦ИЯЛИ КНЦ УрО ¦1999 г.¦КГПИ, СГУ Наци-¦ ¦го банка краеведческой информа-¦РАН ¦ ¦ональный музей ¦ ¦ции по Республике Коми (включая¦ ¦ ¦Республики Коми¦ ¦экологическое, историческое, ге-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ографическое, литературное и¦ ¦ ¦ ¦ ¦другие области краеведения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.5. Подготовка хронологического¦Общество изу-¦2000 г.¦ИЯЛИ КНЦ УрО ¦ ¦электронного справочника по кра-¦чения Коми ¦ ¦РАН ¦ ¦еведению для учебных заведений¦края, КГПИ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.6. Программа поддержки в форме¦ГТРК "Коми ¦1998 - ¦ ¦ ¦конкурсных грантов республиканс-¦гор" ¦1999 ¦ ¦ ¦ких средств массовой информации,¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦способствующих развитию культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦мира ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.7. Издательские проекты: ¦ИЯЛИ КНЦ УрО ¦1999 - ¦Общество изуче-¦ ¦ альманах "Родники пармы" ¦РАН ¦2000 ¦ния Коми края, ¦ ¦ книга "Черные годы. Револю-¦ ¦гг. ¦СГУ ¦ ¦ ция и гражданская война в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коми крае" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Развитие инициатив, направленных на поддержку групп населения ¦ ¦ требующих особой социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦4.1. Поддержка и развитие детс-¦Миннац РК ¦1999 - ¦Минздрав РК, ¦ ¦кого оздоровительно-развивающего¦ ¦2000 ¦Минобразования ¦ ¦лагеря "Радлун" ¦ ¦гг. ¦и высшей школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2. Активизация работы муници-¦Минсоц РК ¦1999 - ¦Минздрав РК, ¦ ¦пальных центров социального обс-¦ ¦2000 ¦Минобразования ¦ ¦луживания населения и центров¦ ¦гг. ¦и высшей школы ¦ ¦помощи семье и детям в городах и¦ ¦ ¦РК ¦ ¦районах республики по социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦адаптации населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Организация работы в центрах¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания населе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния, помощи семье и детям и в¦ ¦ ¦ ¦ ¦центрах психологического здо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ровья Республики Коми, служб¦ ¦ ¦ ¦ ¦экстренной психологической помо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦щи и социально-психологической¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки социально неблагопо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦лучных групп населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Развитие образовательных проектов ¦ ¦ ¦ ¦5.1. Организация и проведение 1¦Минобразова- ¦1998 - ¦ГТРК "Коми гор"¦ ¦сентября уроков культуры мира ¦ния и высшей ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦школы РК ¦гг. ¦ ¦ ¦5.2. Конкурсная разработка спец-¦ ¦ ¦ ¦ ¦курса по преподаванию граждано-¦Минобразова- ¦1998 - ¦СГУ, Коми рес- ¦ ¦ведения, основ психологии, осве-¦ния и высшей ¦2000 ¦публиканская ¦ ¦щающих проблемы управления конф-¦школы РК ¦гг. ¦академия госс- ¦ ¦ликтами и подготовки руководите-¦ ¦ ¦лужбы и управ- ¦ ¦лей нового типа ¦ ¦ ¦ления при Главе¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.3. Конкурсная разработка для¦Минобразова- ¦1998 - ¦СГУ, КГПИ, ¦ ¦школ, учреждений начального и¦ния и высшей ¦1999 ¦Представитель- ¦ ¦среднего профессионального обра-¦школы РК ¦гг. ¦ство ЮНЕСКО в ¦ ¦зования, ВУЗов интегрированного¦ ¦ ¦России ¦ ¦курса "Культура мира" в рамках¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионального и коми националь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного компонентов содержания об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦разования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.4. Подготовка и издание учеб-¦Минобразова- ¦1999 - ¦ИЯЛИ КНЦ УрО ¦ ¦ных пособий по интегрированному¦ния и высшей ¦2000 ¦РАН, СГУ ¦ ¦курсу "Культура мира" ¦школы РК ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.5. Постановка музыкального¦Минкультуры ¦1998 г.¦Минобразования ¦ ¦спектакля "Маленький принц",¦РК ¦ ¦и высшей школы ¦ ¦формирующего высокогуманные¦ ¦ ¦РК, гимназия ¦ ¦принципы человеческого общения ¦ ¦ ¦искусств при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главе Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки Коми, Госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарственный те-¦ ¦ ¦ ¦ ¦атр оперы и ба-¦ ¦ ¦ ¦ ¦лета РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.6. Создание и развитие системы¦Миннац РК, ¦ ¦ ¦ ¦национально-культурных и этнопе-¦Минобразова- ¦ ¦ ¦ ¦дагогических центров в Республи-¦ния и высшей ¦ ¦ ¦ ¦ке Коми (в том числе поддержка¦школы РК ¦ ¦ ¦ ¦развития этнопедагогического¦ ¦ ¦ ¦ ¦центра в с.Пажга) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.7. Осуществление проекта "Ас-¦Минобразова- ¦1998 - ¦МКСН при Главе ¦ ¦социированные школы ЮНЕСКО"; ¦ния и высшей ¦2000 ¦Республики Ко- ¦ ¦ ¦школы РК ¦гг. ¦ми, Миннац РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СГУ, КГПИ ¦ ¦ внедрение проекта ЮНЕСКО в¦Минобразова- ¦1998 - ¦Представитель- ¦ ¦образовательную систему Респуб-¦ния и высшей ¦2000 ¦ство ЮНЕСКО в ¦ ¦лики Коми "Ассоциированные школы¦школы РК ¦гг. ¦России, Межре- ¦ ¦ЮНЕСКО"; ¦ ¦ ¦гиональное об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щество ¦ ¦ фестивали культуры мира для¦Минобразова- ¦1 раз в¦"Мир-экология" ¦ ¦школьников (в сотрудничестве с¦ния и высшей ¦2 года ¦- официальный ¦ ¦ассоциированными школами ЮНЕСКО)¦школы РК ¦ ¦представитель ¦ ¦под девизом "Мы живем на одной¦ ¦ ¦ЮНЕСКО в России¦ ¦планете"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международная выставка детс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦кого творчества "Мы - дети Зем-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ли" в рамках проекта ЮНЕСКО¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Развитие национальной школы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.8. Открытие кафедры ЮНЕСКО¦СГУ, КГПИ ¦1999 г.¦Минобразования ¦ ¦"Традиции, быт и культура наро-¦ ¦ ¦и высшей школы ¦ ¦дов Севера" ¦ ¦ ¦РК, Миннац РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минкультуры РК,¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего и про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, Предс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тавительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЮНЕСКО в России¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.9. Поддержка молодежи и школь-¦Минобразова- ¦1998 - ¦Региональный ¦ ¦ников в проведении научных исс-¦ния и высшей ¦2000 ¦координационный¦ ¦ледований по проблемам толерант-¦школы РК, ¦гг. ¦центр программы¦ ¦ности, конфликтологии и др. гу-¦Минсоц РК ¦ ¦"Шаг в буду- ¦ ¦манитарным направлениям. Прове-¦ ¦ ¦щее", СГУ, ¦ ¦дение серии научных конференций¦ ¦ ¦КГПИ ¦ ¦для молодежи и школьников по¦ ¦ ¦ ¦ ¦изучению идеи "Культуры мира" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.10. Формирование и издание¦Представи- ¦1998 - ¦Минобразования ¦ ¦библиотеки научной и художест-¦тельство ¦2000 ¦и высшей школы ¦ ¦венной литературы "Культура мира¦ЮНЕСКО в Рос-¦гг. ¦РК ¦ ¦и мир культуры" ¦сии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. Расширение участия женских общественных организаций ¦ ¦ в реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦6.1. Проведение тренинг-семина-¦Коми респуб- ¦1998 - ¦Минобразования ¦ ¦ров для персонала республиканс-¦ликанская ¦2000 ¦и высшей школы ¦ ¦ких министерств социального бло-¦академия ¦гг. ¦РК, Минсоц РК, ¦ ¦ка и негосударственных организа-¦госслужбы и ¦ ¦Миннац РК, СГУ,¦ ¦ций по проблемам социокультурно-¦управления ¦ ¦Союз женщин ¦ ¦го статуса женщин Республики Ко-¦при Главе Ре-¦ ¦Республики Коми¦ ¦ми и перепектив его улучшения ¦спублики Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.2. Проведение акций "Милосер-¦Союз женщин ¦1998 - ¦Минобразования ¦ ¦дие", "Женщина на селе", "Семья¦Республики ¦2000 ¦и высшей школы ¦ ¦- моя душа" в рамках подготовки¦Коми ¦гг. ¦РК, Минсоц РК, ¦ ¦к 2000 году - Году культуры мира¦ ¦ ¦Миннац РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.3. Поддержка деятельности рес-¦Женский клуб¦1998 - ¦Минсоц РК, Мин-¦ ¦публиканского женского клуба¦"Пармалэн ¦2000 ¦нац РК ¦ ¦"Пармалэн мичлун", ассоциации¦мичлун", ас-¦гг. ¦ ¦ ¦многодетных матерей г.Сыктывкара¦социация мно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦годетных ма-¦ ¦ ¦ ¦ ¦терей г.Сык-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тывкара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.4. Поддержка научных исследо-¦Коми респуб- ¦1998 - ¦Минобразования ¦ ¦ваний по проблемам социокультур-¦ликанская ¦2000 ¦и высшей школы ¦ ¦ного статуса женщин и перспекти-¦академия ¦гг. ¦РК, Минсоц РК, ¦ ¦вам его улучшения ¦госслужбы и ¦ ¦Миннац РК, Союз¦ ¦ ¦управления ¦ ¦женщин Респуб- ¦ ¦ ¦при Главе Ре-¦ ¦лики Коми ¦ ¦ ¦спублики Коми¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------+ ОБЪЕМЫ финансирования республиканской программы "На пути к культуре мира (1998 - 2000 годы)" +------------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия ¦1998¦1999¦2000¦Всего¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦ ¦ +---------------------------------------------+----+----+----+-----¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Разработка концептуального обоснования ¦ ¦ программной деятельности в Республике Коми ¦ ¦ ¦ ¦1.1. Поддержка научных исследований в области¦ - ¦ 80¦ 80¦ 160¦ ¦конфликтологии, социальной психологии, социо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логии, политологии, культурологии, этноэколо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гии и этнопсихологии, экологического образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания (преимущественно на конкурсной основе)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и распространение их результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. Проведение этносоциологического и поли-¦ - ¦ 30¦ 20¦ 50¦ ¦тологического исследования "Конфликты интере-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сов, толерантность и межобщинный диалог". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подготовка аналитического отчета с целью со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вершенствования социального управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3. Применение инновационных автоматизиро-¦ - ¦ 40¦ 50¦ 90¦ ¦ванных методов к изучению этнолингвистических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблем (на материале Республики Коми) с уче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том мирового опыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4. Организация семинаров, симпозиумов и¦ 50¦ 50¦ 60¦ 160¦ ¦иных форумов для ученых Республики Коми, пос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вященных проблемам реализации идей культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мира, а также по проблемам сохранения и раз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вития национальных языков и культур народов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Координация деятельности по строительству мира, ¦ ¦ осуществляемой ЮНЕСКО и другими агентствами ООН, ¦ ¦ а также правительственными и неправительственными ¦ ¦ организациями Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦2.1. Официальная встреча Главы Республики Ко-¦ 15¦ - ¦ 15¦ 30¦ ¦ми с Генеральным директором ЮНЕСКО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2. Официальный визит в Республику Коми ди-¦ 10¦ - ¦ - ¦ 10¦ ¦ректора Представительства ЮНЕСКО в Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3. Тренинги для парламентариев и других из-¦ - ¦ 60¦ 70¦ 130¦ ¦бираемых руководителей по фундаментальным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам государственного управления, демок-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ратии, социальной справедливости; управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конфликтами в интересах совместного развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4. Тренинги для сотрудников республиканских¦ - ¦ 60¦ 70¦ 130¦ ¦министерств социального блока и негосударс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦твенных организаций, участвующих в программ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной деятельности, по принципам программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Культура мира" и методам ее практической ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.5. Создание музыкальных произведений, теат-¦ - ¦ 60¦ 60¦ 120¦ ¦рального репертуара для детской и юношеской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аудитории, формирующего гуманные принципы че-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ловеческого общения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.6. Осуществление программы "Музей и дети" ¦ - ¦ 100¦ 100¦ 200¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.7. Проведение международной выставки детс-¦ - ¦ 100¦ 100¦ 200¦ ¦кого художественного творчества финно-угорс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких стран и регионов России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.8. Поддержка этнокультурного детского цент-¦ - ¦ 30¦ 30¦ 60¦ ¦ра коми-ижемцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.9. Организация республиканских фестивалей¦ - ¦ 70¦ 90¦ 160¦ ¦национальных культур в рамках подготовки к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 году - Году культуры мира ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.10. Издание республиканского мартиролога¦ - ¦ 350¦ 350¦ 700¦ ¦"Покаяние" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.11. Сооружение в г.Сыктывкаре мемориального¦ - ¦ 400¦ - ¦ 400¦ ¦комплекса жертвам политических репрессий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.12. Обозначение памятными знаками мест зак-¦ - ¦ 30¦ 30¦ 60¦ ¦лючения и массовых захоронений репрессирован-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных на территории Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Создание информационных баз и сетей для развития ¦ ¦ контактов между отдельными лицами и различными ¦ ¦ организациями, работающими как внутри страны, ¦ ¦ так и вне ее по проблемам урегулирования конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦3.1. Международный учебный телекоммуникацион-¦ - ¦ 80¦ 80¦ 160¦ ¦ный проект в рамках программы "Культура мира"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- "Открытое сотрудничество" (включающий подп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роекты "Экология мира", "Экология человека",¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Культура общения", "Экологическое образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние и развитие общества" и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2. Создание компьютерного фольклорного фон-¦ - ¦ 50¦ 50¦ 100¦ ¦да как уникальной информационной базы для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания и развития контактов между всеми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участниками Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3. Создание интегральной информационной¦ - ¦ 30¦ 30¦ 60¦ ¦системы "Коми язык" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.4. Создание автоматизированного банка крае-¦ - ¦ 30¦ 40¦ 70¦ ¦ведческой информации по Республике Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(включая экологическое, историческое, геогра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фическое, литературное и другие области крае-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.5. Подготовка хронологического электронного¦ - ¦ 50¦ 50¦ 100¦ ¦справочника по краеведению для учебных заве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дений Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.6. Программа поддержки в форме конкурсных¦ - ¦ 50¦ 50¦ 100¦ ¦грантов республиканских средств массовой ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формации, способствующих развитию культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мира ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.7. Издательские проекты: ¦ - ¦ 120¦ 100¦ 220¦ ¦ альманах "Родники пармы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ книга "Черные годы. Революция и граждан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ская война в Коми крае" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Развитие инициатив, направленных на поддержку ¦ ¦ групп населения, требующих особой социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦4.1. Поддержка и развитие детского оздорови-¦ - ¦ 70¦ 70¦ 140¦ ¦тельно-развивающего лагеря "Радлун" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2. Активизация работы муниципальных центров¦ 80¦ 80¦ 80¦ 240¦ ¦социального обслуживания населения, центров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи семье и детям. Организация работы в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центрах психологического здоровья Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми по оказанию социально-психологической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки социально неблагополучным группам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Развитие образовательных проектов ¦ ¦ ¦ ¦5.1. Организация и проведение 1 сентября¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Уроков культуры мира" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.2. Конкурсная разработка курсов по препода-¦ - ¦ 50¦ 50¦ 100¦ ¦ванию граждановедения, основ психологии, ос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вещающих проблемы управления конфликтами и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки руководителей нового типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.3. Конкурсная разработка программ интегри-¦ - ¦ 50¦ 50¦ 100¦ ¦рованного курса "Культура мира" для школ, УН-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПО, ССУЗов и ВУЗов республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.4. Подготовка и издание учебных пособий по¦ - ¦ 50¦ 50¦ 100¦ ¦интегрированному курсу "Культура мира" (для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всех образовательных уровней) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.5. Постановка музыкального спектакля "Ма-¦ 80¦ - ¦ - ¦ 80¦ ¦ленький принц", формирующего высокогуманные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принципы человеческого общения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.6. Создание и развитие системы националь-¦ 50¦ 50¦ 50¦ 150¦ ¦но-культурных и этнопедагогических центров в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республике Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.7. Осуществление проекта "Ассоциированные¦ - ¦ 50¦ 50¦ 100¦ ¦школы ЮНЕСКО" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.8. Открытие межвузовской кафедры ЮНЕСКО¦ - ¦ 50¦ 60¦ 110¦ ¦"Этнопедагогических проблем" (КГПИ, СГУ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.9. Поддержка молодежи и школьников в прове-¦ 30¦ 40¦ 50¦ 120¦ ¦дении научных исследований по проблемам толе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рантности, конфликтологии и др. гуманитарным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.10. Проведение серии научных конференций¦ - ¦ 80¦ 90¦ 170¦ ¦для молодежи и школьников по изучению идей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Культуры мира" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. Расширение участия женских общественных организаций ¦ ¦ в реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦6.1. Проведение тренинг-семинаров для персо-¦ 40¦ 80¦ 90¦ 210¦ ¦нала республиканских министерств социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦блока и негосударственных организаций по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблемам социокультурного статуса женщин¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми и перспективам его улучшения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.2. Поддержка научных исследований по проб-¦ - ¦ 40¦ 50¦ 90¦ ¦лемам социокультурного статуса женщин и перс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пектив его улучшения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.3. Проведение акций "Милосердие", "Женщина¦ 30¦ 30¦ 40¦ 100¦ ¦на селе", "Семья - моя душа" в рамках подго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товки к 2000 году - Году культуры мира ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.4. Поддержка деятельности республиканского¦ - ¦ 30¦ 30¦ 60¦ ¦женского клуба "Пармалэн мичлун", ассоциации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦многодетных матерей г.Сыктывкара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Итого ¦ 385¦2620¦2335¦ 5340¦ +------------------------------------------------------------------+ Примечания: 1. Объем финансирования со стороны ЮНЕСКО будет определяться дополнительным соглашением, исходя из принципа деятельности ЮНЕСКО - каталитического финансирования программ (50 проц. бюджета проекта - в 1999 году; 30 проц. - в 2000 году) 2. Финансирование из республиканского бюджета Республики Коми будет осуществляться на договорных и конкурсных условиях из статей, предусмотренных на организацию мероприятий по реализации государственной политики в социальной сфере. Утвержден Указом Главы Республики Коми от 17 августа 1998 г. N 301 (приложение N 2) СОСТАВ Организационного комитета по реализации республиканской программы "На пути к культуре мира (1998 - 2000 годы)" Садовский Н.А. - министр образования и высшей школы Республики Коми (председатель Организационного комитета) Терентьева Л.Б. - заместитель министра культуры Республики Коми (заместитель председателя Организационного комитета) Сладкова Н.М. - главный специалист Министерства образования и высшей школы Республики Коми (ответственный секретарь Организационного комитета) Члены Организационного комитета: Александрова С.И. - советник заместителя Главы Республики Коми Бутыревой Г.В. Бушуева А.В. - редактор журнала "АРТ" (по согласованию) Дубова Н.Д. - заместитель министра Республики Коми по социальным вопросам Жеребцов Л.И. - председатель Общества изучения Коми края (по согласованию) Кабанцева Л.В. - начальник юридического отдела Министерства внешних связей Республики Коми Котельникова В.Н. - ректор Коми республиканской академии госслужбы и управления при Главе Республики Коми (по согласованию) Кравченко Г.Н. - председатель движения "Союз женщин Республики Коми" (по согласованию) Кузьпелева Н.В. - первый заместитель министра образования и высшей школы Республики Коми Кузьбожева М.В. - директор гимназии искусств при Главе Республики Коми (по согласованию) Мельников Б.П. - проректор по науке Коми государственного педагогического института (по согласованию) Несанелис Д.А. - научный редактор журнала "АРТ" (по согласованию) Парилова Е.М. - начальник отдела Министерства Республики Коми по социальным вопросам Полуэктова Т.И. - старший редактор ГТРК "Коми гор" (по согласованию) Рожкин Е.Н. - первый заместитель министра по делам национальностей Республики Коми Сметанин А.Ф. - директор Института языка, литературы и истории КНЦ УрО РАН (по согласованию) Тихонов Н.А. - проректор по науке Сыктывкарского государственного университета (по согласованию). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|