Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 05.04.1999 № 108Республика Коми Глава Указ 05.04.1999 г. N 108 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 28.01.2002 г. N 52 Об утверждении Порядка организации торговли на специально отведенных территориях (рынках) городов и районов Республики Коми В целях повышения эффективности защиты прав потребителей при продаже товаров на специально отведенных территориях (рынках) городов и районов Республики Коми постановляю: 1. Утвердить Порядок организации торговли на специально отведенных территориях (рынках) городов и районов Республики Коми согласно приложению. 2. Органам местного самоуправления Республики Коми организовать работу по исполнению утвержденного Порядка с учетом специфики подведомственной территории. 3. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Министерство торговли, бытового обслуживания населения и легкой промышленности Республики Коми, Государственную налоговую инспекцию по Республике Коми, Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства торговли Российской Федерации по Республике Коми. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 5 апреля 1999 г. N 108 Утвержден Указом Главы Республики Коми от 5 апреля 1999 г. N 108 (приложение) ПОРЯДОК организации торговли на специально отведенных территориях (рынках) городов и районов Республики Коми 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок ведения торговых операций на рынке (в дальнейшем именуется - Порядок) является документом, регламентирующим процесс организации торговли на специально отведенных территориях - рынках. Порядок включает необходимый набор общих требований к работе рынков, в том числе входящих в его структуру многофункциональных торговых комплексов и центров, и распространяется в соответствии с действующим законодательством на всех хозяйствующих субъектов (юридических лиц различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица). 1.2. Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами местного самоуправления Республики Коми, предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудованию в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка. 1.3. Основные задачи рынков: обеспечение населения широким ассортиментом товаров; формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка - соотношения спроса и предложения; организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет развития материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации; соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей"; координация деятельности хозяйствующих субъектов-арендаторов торговых мест. Классификация рынков По специализации рынки делятся следующим образом: универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах; вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров; продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров; специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров; рынок по торговле сельскохозяйственной продукцией - бывшие колхозные и вновь вводимые рынки по реализации сельскохозяйственной продукции. 1.4. Решение об организации рынка, вводе (приемке) в эксплуатацию и прекращении его деятельности принимается в соответствии с распоряжением (постановлением) органа местного самоуправления. Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта ввода (приемки) не допускается. 1.5. Специализация рынка по группам реализуемых товаров определяется администрацией рынка по согласованию с органом местного самоуправления, зонирование его территории - по согласованию с территориальными органами госсанэпиднадзора и госветнадзора (при организации торговли продуктами питания), госпожнадзора, внутренних дел. Вопросы изменения специализации рынка, проведения реконструкции, модернизации и перепланировки застройки территории согласовываются администрацией рынка с органами местного самоуправления при предварительном согласовании вопроса с органами госсанэпиднадзора. 1.6. По усмотрению администрации рынка и по согласованию с органом местного самоуправления вход на территорию рынка может быть как платным, так и бесплатным. 2. Управление рынком 2.1. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет администрация рынка. 2.2. Отношения администрации рынка с органом местного самоуправления строятся на договорной основе, исходя из правил и требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми, нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком. Все отношения предпринимательских структур, работающих на рынке, с его администрацией строятся также на договорной основе. 2.3. Орган местного самоуправления вправе расторгнуть договор с администрацией рынка и аннулировать решение об организации рынка в случае нарушения последней условий договора или настоящего Порядка. 2.4. Администрация рынка обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими торговую деятельность, общим регламентом, который определяет систему взаимоотношений субъектов рынка (администрация рынка и ее подразделения, продавцы, арендаторы торговых мест, покупатели, обслуживающие фирмы и другие), и настоящим Порядком. Продавец - лицо, уполномоченное арендатором торгового места осуществлять от его имени продажу товара. Арендатор торгового места на рынке - владелец товара. Регламент рынка разрабатывается администрацией рынка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми, уставными документами, настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами, и в обязательном порядке освещает следующие вопросы: режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, арендаторов торговых мест, покупателей, обслуживающего автотранспорта; характеристика предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, порядок (обеспечивающий учет торгующих на рынке), условия и стоимость их аренды; порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка); перечень дополнительных услуг; права, обязанности, ответственность субъектов рынка. Разрешение споров и разногласий, не оговоренных регламентом, осуществляется в установленном законом порядке. Время работы рынка устанавливается его администрацией по согласованию с органом местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут вносить коррективы по режиму работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения республиканских, районных и городских мероприятий. Время работы отдельных объектов торговли регламентируется общим режимом работы рынка. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ администрация рынка предварительно информирует продавцов, население, орган местного самоуправления о причинах и периоде закрытия рынка. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка продавец (арендатор торгового места) обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявлений для посетителей, письменно известить об этом администрацию рынка. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей и органа местного самоуправления доводится незамедлительно. В случае нарушения продавцом, арендатором торгового места действующего законодательства в части ведения торговых операций или настоящего Порядка он может быть лишен торгового места с выплатой стоимости его аренды за вычетом стоимости фактически оказанных услуг на момент нарушения. Данное решение принимается администрацией рынка. Абсолютные размеры взимаемых на рынке платежей за оказываемые услуги определяются администрацией рынка, согласовываются с органом местного самоуправления и оговариваются сторонами в заключаемых договорах. Разрешение споров и разногласий, не оговоренных регламентом и договором аренды, осуществляется в установленном законом порядке. 3. Права и обязанности Администрация рынка несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми за нарушение положений настоящего Порядка, за результаты проверок на рынке и торговых местах (объектах), непринятие действенных мер по устранению выявленных нарушений и обязана оказывать содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки. Администрация рынка обязана: Организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с правилами торговли, санитарными правилами, нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения. Содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, торговые объекты, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и другие. Обеспечить наличие оформленной и зарегистрированной надлежащим образом книги отзывов и предложений в администрации рынка, которая выдается покупателю по первому требованию. Принимать оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей. Оформить при входе на территорию рынка вывеску на государственных языках Республики Коми (на русском и коми языках) с указанием его названия, администрации рынка, места ее нахождения (юридический адрес), специализации, режима работы. Установить на доступном для обозрения месте: а) указатели торговых зон по специализации; б) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (на сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынках), автостоянки и других объектов; в) информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются: Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"; настоящий Порядок; правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров; перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания; действующие нормативно-распорядительные документы по применению контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением, в том числе реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации; перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте; информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке; информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений; номера телефонов администрации рынка, Управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства торговли Российской Федерации по Республике Коми, отдела защиты прав потребителей при органе местного самоуправления, органов госсанэпиднадзора, госветнадзора, Коми центра стандартизации, метрологии и сертификации, внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка; информация о размерах платы за предоставляемые услуги; перечень организаций, имеющих право проверять данный рынок; размеры штрафов за допущенные нарушения установленного порядка и правил торговли. Обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории. Систематически проводить дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные мероприятия по графику, согласованному с территориальными органами госсанэпиднадзора и учреждениями ветеринарной службы. Проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с органом местного самоуправления и территориальным органом госсанэпиднадзора. Выделить и за счет собственных средств оборудовать на рынке: помещение для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (с учетом специализации рынка); помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими органами. Обеспечить условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев продукции в соответствии с действующими правилами ветсанэкспертизы продукции животного и растительного происхождения. Обеспечить утилизацию непригодных в пищу людям пищевых продуктов под контролем специалистов лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы. Обеспечить сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения, а также потребность продавцов, арендаторов торговых мест в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам. Кроме торговой секции или торгового места, администрация рынка должна предоставлять помещения для хранения товара, оборудованные в соответствии с требованиями хранения отдельных видов товаров. Администрация рынка несет ответственность за техническое и санитарное состояние выдаваемых гирь, весов, других измерительных приборов. Весоизмерительные приборы должны иметь ясные клейма и представляться на поверку в установленные сроки согласно действующему порядку органам Государственной метрологической службы. Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается. Принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны. Администрация рынка имеет право расторгать договор аренды торгового места с организациями и физическими лицами на право торговой деятельности на территории рынка в одностороннем порядке до истечения установленного срока в следующих случаях: нарушения действующего законодательства Российской Федерации, Республики Коми, регламентирующего деятельность в сфере торговли; нарушения условий и сроков хранения и реализации товаров, санитарных, противопожарных и других норм и правил; нарушения требований настоящего Порядка; препятствия проведению проверок; несоблюдения регламента рынка и других условий договора о предоставлении торгового места. Продавец (арендатор торгового места) обязан: соблюдать действующие законодательные, нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Коми, настоящий Порядок, внутренний распорядок рынка и договор аренды торгового места; соблюдать санитарные, противопожарные требования и правила пользования весоизмерительными приборами. Продавец (арендатор торгового места) имеет право требовать от администрации рынка: обеспечения санитарных правил и техники безопасности; замены весов и весоизмерительных приборов, инвентаря и инструментов, не соответствующих техническим требованиям и санитарным нормам; своевременной уборки территории и вывоза мусора, тары и упаковочного материала; обеспечения сохранности продукции, сданной в помещение для хранения товара. Права потребителя определены Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными законодательными, нормативными правовыми актами. 4. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка 4.1. При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации и нормы пожарной безопасности 103-95 "Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования", утвержденные Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территории (объектов рынка). 4.2. Санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря и т.д., определяются исходя из действующих санитарных правил. 4.3. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа). Для торговли с автомашин на территории рынка должна быть отдельная площадка, оборудованная удобным въездом, выездом. 4.4. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечить потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций. Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами, а также за пределами территории рынка. Арендаторами торговых мест на рынке могут быть только владельцы (собственники) товаров. Аренда одним лицом одного или нескольких торговых мест на рынке с целью их последующей перепродажи запрещена. Количество и расположение торговых секций рынка определяются администрацией рынка. Каждая торговая секция (торговое место) предоставляется одному продавцу (торговцу). Передача торгового места третьему лицу без ведома администрации рынка запрещается. Каждая торговая секция должна быть снабжена вывеской с указанием наименования организации, индивидуального предпринимателя и номера секции. На площадях рынков городов и районных центров в специально отведенных местах размещаются: общественные туалеты, водопровод; мусоросборники; предприятия массового питания и сервисного обслуживания; план эвакуации и указатели выхода, средства пожаротушения и средства оповещения населения на случай аварийных и чрезвычайных ситуаций. В зоне торговли на рынке должны быть в необходимом количестве установлены урны, на объектах торговли - индивидуальные средства пожаротушения. В целях обеспечения необходимых условий функционирования рынка должна быть организована стоянка для автотранспортных средств рынка. Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка категорически запрещен. Завоз товаров и механизированная уборка территории производятся до открытия или после закрытия рынка. Для сельских населенных пунктов: территория рынка должна иметь твердое покрытие, удобные подъезды, оборудована емкостями для мусора, туалетом. 5. Требования к организации торгового процесса 5.1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, ТУ, Особых условий, ветеринарных, санитарных и других правил), в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдение прав и интересов покупателей. Общие принципы взаимоотношений между продавцом и покупателем на рынке регулируются гражданским законодательством, основывающимся на признании равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы договора, недопустимости вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность, беспрепятственного осуществления судебной защиты их имущественных и личных прав. 5.2. По формам участия администрация рынка должна предоставлять возможность организации торгового процесса на основе: долгосрочной аренды; краткосрочной аренды; разового участия с подневной оплатой стоимости торгового места. 5.3. Ассортимент товаров, реализация которых на рынках запрещена: огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики, электрошокеры, пиротехнические и тому подобные изделия; холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.д.; взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества; наркотики; драгоценные металлы и камни, а также изделия из них; готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.), товарные накладные и другая документация, связанная с торговой деятельностью; растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством; снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством; шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя; парфюмерно-косметические товары под открытым небом, без обеспечения соблюдения температурного режима; другие товары, запрещенные к свободной реализации; скоропортящиеся продукты без средств охлаждения; кондитерские и кулинарные изделия, мясные и рыбные изделия, мясные и рыбные полуфабрикаты домашнего приготовления. Соленые, маринованные грибы домашнего приготовления, пластинчатые грибы в сушеном виде. Герметически упакованные консервированные продукты домашнего изготовления; валюта и ценные бумаги (кроме обменных пунктов, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных, функционирующих в соответствии с требованиями Центробанка России и других органов, регламентирующих данный вид деятельности); лекарства, лекарственные растения (кроме специализированных аптечных киосков, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованием органов, регламентирующих данный вид деятельности); непродовольственные товары для детей в возрасте до 3 лет и детское питание (кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции); продукция интеллектуальной собственности, включая программы для ЭВМ и базы данных, видео- и аудиокассеты, а также компакт-диски с записью без документов, подтверждающих, что она не является контрафактной; товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов, подтверждающих их качество и безопасность для жизни и здоровья потребителей, лицензий на право осуществления продажи лицензируемых товаров; продукты, не прошедшие ветеринарно-санитарную экспертизу; товары, для реализации которых на рынке не создано надлежащих условий по выполнению требований Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, от 20 октября 1998 г. N 1222. Торговля должна осуществляться в соответствии с ассортиментным перечнем, согласованным с органами Госсанэпиднадзора. 5.4. Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов. Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей в наглядной и доступной форме на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на коми языке. Расчеты между продавцом и покупателем осуществляются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами. Разрешается осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин на рынках, за исключением находящихся на этих территориях палаток, киосков, ларьков, павильонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и приспособленных торговых мест, автофургонов, а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений, при торговле непродовольственными товарами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Республики Коми. Обмен, возврат некачественного товара и товара надлежащего качества регламентируются Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, от 20 октября 1998 г. N 1222. Развесные продовольственные товары, ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются соответствующие реквизиты, а также ставится подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу (группы товаров, на которые необходимо выдавать товарный чек, его реквизиты определены Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, от 20 октября 1998 г. N 1222). На доступном месте для покупателей должны быть установлены контрольные весы. Продажа товаров на рынке в части, не урегулированной настоящим Порядком, регламентируется Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, от 20 октября 1998 г. N 1222. Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и гражданами-предпринимателями, должны иметь соответственно оформленные ценники. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом (арендатором торгового места) и покупателем, кроме уровня цен на товары промышленного производства, регулируемого нормативными актами Российской Федерации. 6. Порядок предоставления торговых мест 6.1. Торговые места предоставляются при обязательном предъявлении: документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности; информационного письма о постановке на учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговым органом; свидетельств об уплате единого налога на вмененный доход по количеству предоставляемых торговых мест; карточки регистрации контрольно-кассовых машин, включенных в Государственный реестр (для пользователей ККМ); документа, подтверждающего личность продавца (паспорт или иной документ); медицинской книжки установленного образца (для продавцов, реализующих продовольственные товары и продукцию общепита); справки о прохождении флюорографии для продавцов, реализующих непродовольственные товары. Лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении), сельхозпродукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах на территории Республики Коми, освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов (кроме документа, подтверждающего личность продавца). 6.2. При реализации товаров народного потребления промышленного производства продавец должен иметь: накладные и другие предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним; документы, подтверждающие качество и безопасность товаров. В подтверждение факта сертификации: подлинник сертификата либо копию сертификата, заверенную держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат. Лица, реализующие непродовольственные товары промышленного производства, ранее приобретенные для личного пользования, освобождаются от представления вышеперечисленных документов. 6.3. Продавцы, реализующие сельхозпродукцию, выращенную на приусадебных земельных участках, а также продукцию, произведенную крестьянскими, фермерскими хозяйствами, физическими лицами: мясо, птицу, рыбу, мед, ягоды, грибы свежие, - должны иметь: документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком; справку об исследовании сельхозпродукции в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка, а также справку о лабораторном исследовании продукции на радиационную безопасность. Пенсионеры и инвалиды, осуществляющие реализацию зеленной продукции, овощей, ягод, фруктов, выращенных на дачных участках, в качестве документа, подтверждающего безопасность продукции, должны иметь справку о лабораторном исследовании продукции на остаточное количество нитратов, паразитарную чистоту (наличие гельминтов, яиц гельминтов), на радиационную безопасность (пенсионеры и инвалиды освобождаются от уплаты за предоставление справки). 6.4. Предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на рынке, обязаны в течение всего периода работы иметь (и по требованию соответствующих органов предъявлять) паспорта (или заменяющие их документы), иногородние лица - паспорта и документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания, а также медицинские книжки установленного образца для продавцов, реализующих продовольственные товары и продукцию общепита, справки о прохождении флюорографии для продавцов, реализующих непродовольственные товары. Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также предъявить документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность. 6.5. Предоставление торговых мест (объектов) осуществляется по договору аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период, условия и стоимость его аренды, размеры взимаемой платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые реквизиты. Получение от продавцов денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством, о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины. 6.6. Документы, перечисленные в пунктах 6.2 - 6.5 настоящего Порядка, хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов. Администрация рынка несет ответственность за предоставление мест торговли при заключении соглашения - договора без вышеперечисленных документов (по договорам аренды копии документов хранятся у администрации рынка). 7. Контроль за работой рынков Контроль за соблюдением на рынке настоящего Порядка, требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции (администрация рынка, орган местного самоуправления, городские и районные органы Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Коми, Государственной налоговой инспекции по Республике Коми, Министерства внутренних дел Республики Коми, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Коми, Государственной ветеринарной инспекции, Коми территориального управления Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации и Министерство торговли, бытового обслуживания населения и легкой промышленности Республики Коми, Управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства торговли Российской Федерации по Республике Коми, Коми центр стандартизации, метрологии и сертификации, Государственная пограничная инспекция по карантину растений по Республике Коми). К проверкам могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей. Лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы осуществляют ежедневно надзор за санитарным состоянием мест торговли мясом, мясопродуктами, птицей, рыбой, молоком, молочными и другими пищевыми продуктами. На рынке ведется контрольный журнал установленной формы, в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки. На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в который органами госсанэпиднадзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах. К лицам (юридическим, физическим), допустившим нарушения требований, предъявляемых к данной сфере деятельности, применяются меры согласно действующему законодательству Российской Федерации, Республики Коми. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|