Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 08.09.1997 № 245Республика Коми Глава Указ 08.09.1997 г. N 245 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 19.06.2002 г. N 204 Об утверждении целевой программы "Информатизация образования и науки в Республике Коми на 1997 - 2000 годы" В целях обеспечения государственной поддержки информатизации образования и науки постановляю: 1. Утвердить целевую программу "Информатизация образования и науки в Республике Коми на 1997 - 2000 годы" (далее именуется - Программа) согласно приложению N 1. 2. Утвердить состав и Положение о Совете по управлению мероприятиями по реализации целевой программы "Информатизация образования и науки в Республике Коми на 1997 - 2000 годы" согласно приложениям N 2 - 3. 3. Утвердить перечень образовательных учреждений, на базе которых будет осуществляться выполнение Программы, согласно приложениям N 4 - 5. 4. Министерству образования и высшей школы Республики Коми и Коми научному центру Уральского отделения Российской академии наук обеспечить привлечение дополнительного финансирования из средств федерального бюджета, в этих целях обеспечить участие Республики Коми в федеральных целевых программах, в содержании которых предусмотрено финансирование мероприятий по информатизации образования и науки. 5. Рекомендовать главам администраций городов и районов при формировании местных бюджетов предусматривать ассигнования для финансирования Программы в части деятельности пилотных площадок. 6. Министерству финансов Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год предусмотреть ассигнования на финансирование Программы отдельной строкой. 7. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Главы Республики Коми Бутыреву Г.В. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 8 сентября 1997 г. N 245 Утверждена Указом Главы Республики Коми от 8 сентября 1997 г. N 245 (приложение N 1) ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Информатизация образования и науки в Республике Коми на 1997 - 2000 годы" ПАСПОРТ целевой программы "Информатизация образования и науки в Республике Коми на 1997 - 2000 годы" Наименование - Информатизация образования и науки в Программы Республике Коми на 1997 - 2000 годы Основание для - распоряжение Главы Республики Коми от 30 разработки Программы сентября 1996 г. N 960-р Государственный - Министерство образования и высшей школы заказчик Программы Республики Коми Основной разработчик - рабочая комиссия по разработке проекта Программы республиканской целевой программы "Информатизация образования и науки в Республике Коми на 1997 - 2000 годы", утвержденная распоряжением Главы Республики Коми от 30 сентября 1996 г. N 960-р Цель Программы - создание оптимальных условий для наиболее полного удовлетворения информационных потребностей образования и науки в Республике Коми с целью: внедрения современных методов образования в подготовку научных кадров; создания автоматизированных информационных ресурсов в сфере образования и науки; использование современных информационных технологий и средств телекоммуникаций в сфере образования и науки Задачи Программы - обеспечение государственной поддержки организации информационного сопровождения образовательного процесса и научной деятельности; координация работ по созданию автоматизированных информационных ресурсов Республики Коми в сфере образования и науки; создание условий для интеграции образовательных и научных учреждений в мировое информационное пространство; координация работ в сфере телекоммуникационного взаимодействия по использованию автоматизированных информационных ресурсов; создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области новейших информационных технологий; нормативно-правовое обеспечение процесса информатизации; создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров территориального управления с учетом современных тенденций развития процессов информатизации в сфере управления Сроки и этапы - 1997 - 2000 годы реализации Программы Перечень основных - информатизация в сфере образования и направлений Программы науки; кадровое и организационное обеспечение реализации Программы; нормативно-правовое обеспечение Программы Исполнители Программы - Министерство образования и высшей школы Республики Коми (координация исполнения); Министерство экономики Республики Коми; Министерство финансов Республики Коми; Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Коми; Коми научный центр УрО РАН; образовательные учреждения Республики Коми Объемы и источники - на реализацию Программы потребуется 32110 финансирования млн.руб., в том числе из республиканского Программы бюджета Республики Коми - 17140 млн.руб. При этом планируется дополнительно привлечь из федерального бюджета примерно 7550 млн.руб за счет действующих федеральных программ; примерная потребность в средствах за счет местного бюджета составит 6420 млн.руб. В 1997 году из республиканского бюджета Республики Коми потребуется 900 млн.руб. на развитие пилотных площадок за счет республиканской программы "Развитие образования в Республике Коми (II этап)". В 1998 году на реализацию Программы потребуется 10570 млн.руб., в том числе из республиканского бюджета Республики Коми - 4990 млн.руб; из федерального и местного бюджетов планируется привлечь соответственно 2850 млн.руб. и 2140 млн.руб. Ожидаемые конечные - сохранение и развитие научного и результаты реализации образовательного потенциала Республики Программы Коми; устойчивость развития процесса информатизации образования и науки; подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров и создание новых рабочих мест; расширение сферы образовательных и информационных услуг Система управления и - информация и доклады о ходе выполнения организация контроля Программы представляются в установленном за исполнением порядке Программы СОДЕРЖАНИЕ целевой программы "Информатизация образования и науки в Республике Коми на 1997 - 2000 годы" I. Введение Программа направлена на углубление и расширение взаимодействия академической и вузовской науки, повышение качества подготовки профессиональных кадров с целью развития научно-технического потенциала Республики Коми путем построения интегрированной системы информационного обеспечения образовательной и научной деятельности. Последнее предполагает осуществление организации информационного взаимодействия и интеграции существующих информационно-вычислительных систем образовательных и научных учреждений на основе совместного формирования и использования унифицированных республиканских компонентов (система информационных ресурсов, информационно - коммуникационной системы и единого организационно-экономического механизма управления и ведения работ по информатизации). II. Цели и задачи Программы Цель Программы: Создание оптимальных условий для наиболее полного удовлетворения информационных потребностей образования и науки в Республике Коми с целью: внедрения современных методов обучения в образовательный процесс и в подготовку научных кадров; создания автоматизированных информационных ресурсов в сфере образования и науки; использования современных информационных технологий и средств телекоммуникаций в сфере образования и науки. Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач: обеспечение государственной поддержки организации информационного сопровождения образовательного процесса и научной деятельности; координация работ по созданию автоматизированных информационных ресурсов Республики Коми в сфере образования и науки; создание условий для интеграции образовательных и научных учреждений в мировое информационное пространство; координация работ в сфере телекоммуникационного взаимодействия по использованию автоматизированных информационных ресурсов; создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области новейших информационных технологий; нормативно-правовое обеспечение процесса информатизации; создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров территориального управления с учетом современных тенденций развития процессов информатизации в сфере управления. III. Современное состояние проблемы Вследствие недостаточного финансирования значительно снижена эффективность новых форм образования, предполагающих обеспечение его непрерывности в цепочке школа-вуз-аспирантура-докторантура. В этих условиях все большую роль в подготовке специалистов играет информационное обеспечение развития фундаментальной науки и образования. Однако реальная ситуация ведет к тому, что его уровень непрерывно снижается: устаревают учебники, по ряду новых дисциплин и специальностей они вовсе отсутствуют, ученые и студенты крайне ограничены в поездках на международные мероприятия, отсутствует возможность стажировок. В то же время современный уровень развития сетевых, компьютерных и информационных технологий позволяет обеспечить вхождение научных и образовательных учреждений республики в мировое информационное и образовательное пространство и приобщение к мировым информационным ресурсам. В этой связи уже сегодня существует необходимость выработки общих подходов в развитии сетевых компьютерных технологий в Республике Коми. Развитие возможно в рамках информатизации образования и науки и предполагает создание единого информационного пространства. В данном контексте информатизация рассматривается как процесс интеграции деятельности, способствующий росту эффективности образования и науки, и как способ, предоставляющий доступ к мировым информационным ресурсам. Интеграция информатизации образования и науки предполагает формирование информационных ресурсов на единой технологической и интеллектуальной основе. Вопросы интеграции образования и науки требуют комплексного подхода к их решению, которое возможно в рамках целевой программы. Последняя предполагает разработку увязанного по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекса научно-исследовательских, социально-экономических, правовых и организационно-хозяйственных мероприятий. Учитывая многоуровневый характер решения вопросов информатизации образования и науки, основные направления Программы носят концептуальный характер и реализуются через систему мероприятий, направленных на формирование общего механизма выполнения целевой программы. Предлагаемая система формирования и финансирования Программы позволит более эффективно контролировать распределение ассигнований, выделяемых для Программы, исключить двойное финансирование проектов, выполняемых в рамках плановых заданий. IV. Основные направления программы 1. Информатизация в сфере образования и науки 1.1. Обеспечение государственной поддержки организации информационного сопровождения образовательного процесса и научной деятельности: разработка и внедрение интеграционных образовательных программ для системы непрерывного профессионального образования в сфере информатизации; открытие в ВУЗах новых специальностей в сфере информационных технологий (программное обеспечение, техническое обслуживание, сети и сетевые технологии); укрепление материальной базы систем информатизации школ, УНПО, ССУЗов, ВУЗов, КНЦ УрО РАН (в том числе создание условий для использования учреждениями образования и науки высокоскоростных каналов связи для объединения информационных ресурсов образования и науки и выхода в глобальные сети (Intеrnеt). 1.2. Создание системы дистанционного обучения в Республике Коми: разработка целевой программы создания, внедрения и развития системы дистанционного образования в Республике Коми; организация центров дистанционного образования; подключение к существующим системам дистанционного образования; внедрение в систему заочного образования в ВУЗах республики элементов дистанционного образования; разработка порядка и правил ведения дистанционного образования (идентификация личности учащегося, система контроля учета и проверки знаний учащегося и т.п.); переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров, работающих в системе дистанционного образования. 1.3. Создание и актуализация информационных ресурсов образования и науки. Использование информационных ресурсов мирового, федерального и республиканского уровней. Создание и ведение общереспубликанской системы баз данных и баз знаний в системе общего и профессионального образования, включающей разделы: создание и ведение в вузах, техникумах и научных учреждениях республики специализированных баз данных и знаний; подключение их к общереспубликанской сети; создание проекта общереспубликанской системы баз данных и баз знаний в сфере образования и науки. 1.4. Техническое обеспечение Программы. Разработка и внедрение корпоративной вычислительной сети в системе образования и академической науки: разработка концепции проекта и плана мероприятий по реализации корпоративной вычислительной сети в системе образования и науки. (Предполагается, что информационной магистралью, обеспечивающей развитие процесса формирования и актуализации (обновления, пополнения) информационных ресурсов, является республиканская сеть передачи данных. Масштабность проблемы, связанной с формированием сети передачи данных, дефицит материально-финансовых ресурсов и квалифицированного научного персонала требуют организации специального направления работ, связанных с созданием единой системы информационного взаимодействия). 2. Кадровое и организационное обеспечение реализации Программы 2.1. Система подготовки и переподготовки кадров: поддержка новых форм интеграции вузовской и академической науки, включающей разработку целевых программ по кадровому сопровождению информатизации; организация обучения, повышения квалификации и переподготовки специалистов с базовой подготовкой (курс обучения включает ознакомление с концептуальными вопросами информатизации, практические занятия по изучению (обучению) общесистемных и прикладных продуктов применительно к конкретной деятельности, включая нормативные акты по информатизации); разработка обучающих технологий и программ; организация новых специальностей по информационным и сетевым технологиям на базе образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, получение высшего профессионального образования на базе образовательных учреждений нового типа (по форме бакалавриата). 2.2. Организационное обеспечение Программы предусматривает создание: пилотных площадок; Web-лабораторий; учебно-научных центров по подготовке и переподготовке кадров в сфере информационных технологий при образовательных и научных учреждениях; государственного учебно-научного центра дистанционного обучения при Министерстве образования и высшей школы Республики Коми. 3. Нормативно-правовое обеспечение Программы 3.1. Поддержка целевых проектов и научно-технических разработок по: стандартам базовых программно-технических средств, прикладных офисных систем; стандартам на состав и форматы представления информации в автоматизированных информационных ресурсах коллективного пользования; ведению работ по защите авторских прав и интеллектуальной собственности. 3.2. Разработка и внедрение регионального компонента в Государственный образовательный стандарт для системы непрерывного профессионального образования по информатике. 3.3. Укрепление нормативно-правовой базы процессов информатизации требует: внесения для рассмотрения Правительством Республики Коми с последующим направлением в Госсовет Республики Коми проектов законов: "О государственных автоматизированных информационных ресурсах"; "О науке и научно-технической политике в Республике Коми"; разработки предложений по: Порядку доступа к автоматизированным ресурсам образовательных и научных учреждений Республики Коми; Положению о системе дистанционного образования в Республике Коми; Положению о пилотных площадках; по Положению о конкурсе проектов. V. Финансовое обеспечение Программы Программа состоит из совокупности проектов, которые могут выполняться в условиях разового финансирования. Расходы на капитальное строительство Программой не предусмотрены. Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и прочих текущих расходов по Программе осуществляется за счет средств из республиканского бюджета Республики Коми целевым назначением через исполнительный орган Программы в пределах выделенных ассигнований по следующим статьям расходов: фундаментальные исследования и содействие научно-техническому процессу; образование; социальная политика; расходы за счет средств централизации земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения (возмещение затрат, связанных с разработкой учебных ГИС-технологий, осуществляется за счет части средств, предусмотренных по статье расходов на формирование автоматизированной геоинформационной кадастровой системы). Для обеспечения деятельности пилотных площадок планируется привлечь средства из местного бюджета. Для привлечения средств федерального бюджета Министерством образования и высшей школы Республики Коми и Коми научным центром УрО РАН предусматривается организовать взаимодействие с федеральными структурами (Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерство науки Российской Федерации, Российская академия наук) по вхождению Республики Коми в действующие федеральные программы, такие как: президентская программа "Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки" (1997 - 2000 годы), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1996 г. N 1002; федеральная программа "Развитие образования в России" (система среднего, высшего, послевузовского профессионального образования и соответствующего дополнительного образования), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 661-р; федеральная программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" (1996 - 2000 годы), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 932. Ежегодно Совет по государственным автоматизированным информационным ресурсам при Главе Республики Коми (Совет по ГИР), созданный в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 12 сентября 1996 года N 244, по представлению Совета Программы и исполнительного органа Программы формирует пакет предложений и защищает его в республиканском бюджете Республики Коми на следующий финансовый год. Кроме этого, Министерством образования и высшей школы Республики Коми в рамках реализации разделов Программы ежегодно будет готовиться пакет предложений для включения их в действующие федеральные программы. VI. Управление и контроль за выполнением Программы Государственным заказчиком Программы является Министерство образования и высшей школы Республики Коми. Управление Программой осуществляется Советом Программы, деятельность которого определяется положением. При Совете Программы для оперативного управления Программой образуется исполнительный орган Программы. Реализация отдельных программных мероприятий осуществляется на конкурсной основе. Текущее управление Программой, включая сбор, анализ и обобщение материалов проектов-заявок участников Программы, организацию работы экспертных групп, сбор информации о ходе выполнения проектов и подготовку материалов для сводных отчетов, осуществляется исполнительным органом Программы. Контроль за исполнением Программы осуществляется Советом по ГИР. Ход работы по проектам и их итоги, оценка их социальной и экономической эффективности и научной значимости рассматриваются Советом Программы и исполнительным органом Программы и принимаются заказчиком в установленном порядке. Ежегодно Совет Программы совместно с исполнительным органом Программы формируют пакет предложений и представляют в Совет по ГИР. С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств исполнительный орган Программы при необходимости по согласованию с Советом по ГИР и Министерством финансов Республики Коми уточняют целевые показатели, в том числе включение и исключение проектов, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей, механизм реализации. Ежегодно до 1 февраля исполнительный орган Программы направляет в Совет по ГИР и Главе Республики Коми согласованный с Советом Программы доклад о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств. VII. Оценка ожидаемой эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы В результате реализации Программы ожидается повышение профессиональной подготовки учащихся и специалистов в сфере информационных, компьютерных и сетевых технологий. Будут введены новые профессии и специальности, которые улучшат положение молодежи на рынке труда. Повысится профессиональный уровень технических кадров. Будет усовершенствована республиканская система профессионального образования; расширена сфера профессиональных образовательных услуг. VIII. Основные понятия, термины и сокращения 1. "Пилотные площадки" - образовательные учреждения, являющиеся субъектами информационной деятельности в рамках целевой программы "Информатизация образования и науки в Республике Коми на 1997 - 2000 годы". 2. "Субъекты информационной деятельности" - физические и юридические лица, участвующие в информационных процессах в качестве создателей, распространителей и потребителей автоматизированных информационных ресурсов. 3. "Информация" - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. 4. "Информатизация" - социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий удовлетворения информационных потребностей граждан, предприятий, учреждений, республики и государства в целом, а также всех структур общества на основе формирования и использования информационных ресурсов вообще и автоматизированных в частности с использованием перспективных информационных, сетевых и компьютерных технологий и средств их обеспечения. 5. "Документированная информация (документ)" - зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющая ее идентифицировать. 6. "Информационные процессы" - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, актуализации, поиска и распространения информации. 7. "Автоматизированная информационная система" - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующая информационные процессы. 8. "Автоматизированные информационные ресурсы" - отдельные документы и отдельные массивы документов, кадастры и базы данных в автоматизированных информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках, государственных учреждениях, страховых компаниях и др. организациях). 9. "Государственные автоматизированные информационные ресурсы" - информационные ресурсы, право собственности на которые принадлежит государству, порядок их создания и использования устанавливается законодательством. 10. "Средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий" - программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства (программы для электронных вычислительных машин, средства вычислительной техники и связи, словари, тезаурусы и их классификаторы, инструкции и методики, положения, уставы, должностные инструкции, схемы и их описания, другая эксплуатационная и сопроводительная документация), используемые или создаваемые при проектировании систем и обеспечивающие их эксплуатацию. 11. "Информационное обеспечение" - организованный процесс удовлетворения информационных потребностей органов государственной власти, возникающих в процессе реализации ими своих полномочий. 12. "Защита информации" - организационные, правовые, технические и технологические меры по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их последствий. 13. "Инфраструктура информатизации" - совокупность элементов и условий, образующих единое организационное пространство, включающее телекоммуникационные сети, автоматизированные информационные системы, средства их обеспечения, системы лицензирования и сертификации автоматизированных информационных систем и технологий, систему подготовки кадров. 14. "Информационный узел" - основной управленческий элемент инфраструктуры информатизации, представляющий совокупность организационно-правовых и программно-технических средств для реализации информационного обеспечения и информационно-аналитического обслуживания органов государственного управления и информационного взаимодействия с собственниками и владельцами автоматизированных информационных ресурсов. Через информационный узел осуществляется доступ к единым информационным автоматизированным ресурсам информационного узла на основе региональной технологии информационного взаимодействия. В информационных узлах концентрируется автоматизированная информация регионального и муниципального уровней. Информационные узлы строятся на основе информационного взаимодействия с собственниками и владельцами автоматизированных информационных ресурсов. 15. "Телекоммуникационные сети" - система передачи информации, состоящей из звеньев и цепей передачи данных, оконечных устройств (терминалов), обеспечивающих ввод и вывод информации, узлов связи и коммутирующих устройств, управляющих взаимным соединением оконечных устройств. Основное назначение телекоммуникационных сетей - обеспечение доступа к научно-практическим, научно-методическим и иным информационным ресурсам, т.е. формирование единого информационного пространства в области науки, техники и образования, налаживание свободного и оперативного обмена информацией, взаимодействия и координации между пользователем на любых пространственных и проблемных уровнях и по всем отраслям знаний. 16. ИНТЕРНЕТ - система телекоммуникаций, образованная машинами-серверами, составляющими единую сеть "всемирную паутину" - World Wide Web, или WWW. 17. "WEB-лаборатория" - структурное подразделение, занимающееся проблемами телекоммуникаций. 18. "Географические информационные системы" (ГИС) - аппаратно-программный человеко-машинный комплекс, обеспечивающий сбор, обработку, отражение и распространение пространственно координированных данных, интеграцию данных и знаний о территории для их эффективного использования при решении научных и прикладных задач, связанных с инвентаризацией, анализом, моделированием, прогнозированием и управлением окружающей средой и территориальной организацией общества. ГИС содержит данные о пространственно распределенных объектах в виде их цифровых представлений (векторных, растровых и иных), объединяет набор тематических слоев, образуя информационную модель предметной области - территории, набор операций, определяющих функциональные возможности ГИС и реализующих геоинформационные технологии (ГИС-технологии) программными средствами. 19. ССУЗ - среднее специальное учебное заведение 20. УНПО - учреждение начального профессионального образования 21. САПР - система автоматизированного проектирования 22. СГУ - Сыктывкарский государственный университет 23. КГПИ - Коми государственный педагогический институт 24. УИИ - Ухтинский индустриальный институт 25. КРАГСиУ - Коми республиканская академия государственной службы и управления при Главе Республики Коми. МЕРОПРИЯТИЯ по реализации целевой программы "Информатизация образования и науки в Республике Коми на 1997 - 2000 годы" -------------------------------------------T---------------T----------¬ ¦ Основные мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ ¦ ¦ ¦исполнения¦ +------------------------------------------+---------------+----------+ ¦ 1. Информатизация в сфере образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦1.1 Обеспечение государственной поддержки¦ ¦ ¦ ¦организации информационного сопровождения¦ ¦ ¦ ¦научной деятельности и образовательного¦ ¦ ¦ ¦процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.1. Разработка и внедрение интеграцион-¦ ¦ ¦ ¦ных образовательных программ для системы¦ ¦ ¦ ¦непрерывного профессионального образования¦ ¦ ¦ ¦в сфере информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.2. Поддержка подготовки в УИИ инжене-¦ ¦ ¦ ¦ров-системотехников (специальность 220200-¦ ¦ ¦ ¦"Автоматизированные системы обработки ин-¦ ¦ ¦ ¦формации и управления" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.3. Поддержка открытия новой специали-¦ ¦ ¦ ¦зации в СГУ "Информационные системы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.4. Расширение спектра учебно-образова-¦ ¦ ¦ ¦тельных программ в рамках учебных планов¦ ¦ ¦ ¦СГУ по специализации "Математические моде-¦ ¦ ¦ ¦ли в экономике", "Автоматизированные ин-¦ ¦ ¦ ¦формационные технологии в экономике",¦ ¦ ¦ ¦"Компьютерные издательские системы", "Ма-¦ ¦ ¦ ¦тематические методы в исторических иссле-¦ ¦ ¦ ¦дованиях", а также по специальности "Реги-¦ ¦ ¦ ¦оноведение" - "Информационные технологии¦ ¦ ¦ ¦регионоведении", "Автоматизированные ин-¦ ¦ ¦ ¦формационные ресурсы и управление", "ГИС-¦ ¦ ¦ ¦технология", "Экологическая информатика",¦ ¦ ¦ ¦"Базы и банки данных" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.5. Создание на базе лаборатории регио-¦Минобразования ¦весь ¦ ¦нальных проблем информации Коми РЦНИТ СГУ¦и высшей ¦период ¦ ¦учебно-производственного центра ГИС-техно-¦школы РК ¦ ¦ ¦логий ¦ВУЗы Респуб- ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми ¦ ¦ ¦1.1.6. Организация курсов повышения квали-¦Минфин РК ¦ ¦ ¦фикации учителей информатики на базе КГПИ ¦Минприроды РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.7. Разработка в Воркутинском горном¦ ¦ ¦ ¦институте Санкт-Петербургского техническо-¦ ¦ ¦ ¦го университета спецкурсов по эксплуатации¦ ¦ ¦ ¦и обслуживанию компьютерных систем и вы-¦ ¦ ¦ ¦числительной техники, автоматизированным¦ ¦ ¦ ¦системам управления на горных предприятиях¦ ¦ ¦ ¦в рамках специальности 180400 "Электропри-¦ ¦ ¦ ¦вод и автоматика промышленных установок и¦ ¦ ¦ ¦технологических комплексов" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.8. Организация Web-лаборатории в СГУ,¦ ¦ ¦ ¦КРАГСиУ при Главе Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.9. Расширение в Коми филиале лечебного¦ ¦ ¦ ¦факультета Кировского государственного ме-¦ ¦ ¦ ¦дицинского института программы спецкурсов¦ ¦ ¦ ¦"Математика и информатика", "Медицинская¦ ¦ ¦ ¦информатика" в рамках специальности¦ ¦ ¦ ¦040100 -"Лечебное дело" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.10. Организация Web-лаборатории в Ми-¦ ¦ ¦ ¦нистерстве образования и высшей школы Рес-¦ ¦ ¦ ¦публики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.11. Разработка интеграционной образо-¦ ¦ ¦ ¦вательной программы в системе профессио-¦ ¦ ¦ ¦нального образования в сфере информатиза-¦ ¦ ¦ ¦ции (на примере связки УНПО-ССУЗ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.12. Укрепление материальной базы сис-¦Минобразования ¦1998 г. ¦ ¦тем информатизации школ, УНПО, ССУЗов, ВУ-¦и высшей ¦ ¦ ¦Зов, КНЦ УрО РАН, в том числе создание ус-¦школы РК ¦ ¦ ¦ловий для использования учреждениями обра-¦Минфин РК ¦ ¦ ¦зования и науки высокоскоростных каналов¦ ¦ ¦ ¦связи для объединения информационных ре-¦ ¦ ¦ ¦сурсов образования и науки и выхода в гло-¦ ¦ ¦ ¦бальные сети (Intеrnеt) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.13. Создание телекоммуникационного об-¦Минобразования ¦1998 г. ¦ ¦разовательного узла при Центре информати-¦и высшей ¦ ¦ ¦зации образования Министерства образования¦школы РК ¦ ¦ ¦и высшей школы Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.14. Создание на базе Сыктывкарского¦Сыктывкарский ¦1998 г. ¦ ¦лесного института центра по обучению и¦лесной ¦ ¦ ¦сопровождению "САПР-компас" ¦институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.2. Развитие систем дистанционного образования ¦ ¦ ¦ ¦1.2.1. Разработка целевой программы созда-¦Минобразования ¦1998 г. ¦ ¦ния, внедрения и развития системы дистан-¦и высшей ¦ ¦ ¦ционного образования в Республике Коми ¦школы РК ¦ ¦ ¦ ¦Минфин РК ¦ ¦ ¦1.2.2. Организация центров дистанционного¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2.3. Подключение к существующим системам¦Минобразования ¦1998 - ¦ ¦дистанционного образования ( включая выде-¦и высшей ¦1999 гг. ¦ ¦ление дотаций на оплату работы в Интернете¦школы РК ¦ ¦ ¦образовательным учреждениям: ВУЗам, ССУ-¦образовательные¦ ¦ ¦Зам, УНПО) ¦учреждения РК ¦ ¦ ¦ ¦Минфин РК ¦ ¦ ¦1.2.4. Внедрение в систему заочного обра-¦ ¦ ¦ ¦зования в ВУЗах республики элементов дис-¦ ¦ ¦ ¦танционного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2.5. Разработка порядка и правил ведения¦ ¦ ¦ ¦дистанционного образования (идентификация¦ ¦ ¦ ¦личности учащегося, система контроля учета¦ ¦ ¦ ¦и проверки знаний учащегося и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2.6. Организация кадрового сопровождения¦ ¦ ¦ ¦системы дистанционного образования (пере-¦ ¦ ¦ ¦подготовка и повышение квалификации педа-¦ ¦ ¦ ¦гогических кадров) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3. Создание и актуализация информационных ресурсов ¦ ¦ образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦1.3.1.Разработка проекта унифицированной¦Минобразования ¦1998 - ¦ ¦системы информационных фондов образования¦и высшей ¦1999 гг. ¦ ¦и науки Республики Коми на конкурсной ос-¦школы РК ¦ ¦ ¦нове ¦образовательные¦ ¦ ¦ ¦учреждения РК ¦ ¦ ¦1.3.2. Создание и ведение унифицированной¦КНЦ УрО РАН ¦ ¦ ¦общереспубликанской системы баз данных и¦Минфин РК ¦ ¦ ¦баз знаний на базе КНЦ УрО РАН, СГУ и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3.3. Создание и ведение в ВУЗах, техни-¦ ¦ ¦ ¦кумах, научных учреждениях республики спе-¦ ¦ ¦ ¦циализированных баз данных и знаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.4. Техническое обеспечение Программы. ¦ ¦ Разработка и внедрение корпоративной вычислительной сети в ¦ ¦ системе высшего профессионального образования и академической науки¦ ¦ ¦ ¦1.4.1. Разработка проекта корпоративной¦Минобразования ¦1998 - ¦ ¦вычислительной сети в системе высшего про-¦и высшей ¦1999 гг. ¦ ¦фессионального образования и академической¦школы РК ¦ ¦ ¦науки на конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4.2. Разработка плана мероприятий по¦КНЦ УрО РАН ¦ ¦ ¦внедрению проекта (телекоммуникационная¦Минфин РК ¦ ¦ ¦система корпоративной сети; ЛВС Министерс-¦ ¦ ¦ ¦тва образования и высшей школы Республики¦ ¦ ¦ ¦Коми; ЛВС КНЦ УрО РАН; другие ЛВС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Кадровое обеспечение реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦2.1. Организация учебно-научных центров по¦Минобразования ¦1998 - ¦ ¦подготовке и переподготовке кадров в сфере¦и высшей ¦1999 гг. ¦ ¦информационных технологий при образова-¦школы РК ¦ ¦ ¦тельных и научных учреждениях ¦КНЦ УрО РАН ¦ ¦ ¦ ¦Минприроды РК ¦ ¦ ¦2.2. Разработка целевых программ по кадро-¦Минфин РК ¦ ¦ ¦вому сопровождению информатизации на кон-¦ ¦ ¦ ¦курсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3. Организация обучения, повышения ква-¦ ¦ ¦ ¦лификации и переподготовки специалистов с¦ ¦ ¦ ¦базовой подготовкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4. Разработка регионального компонента¦ ¦ ¦ ¦государственного образовательного стандар-¦ ¦ ¦ ¦та по информатике в образовательных учреж-¦ ¦ ¦ ¦дениях республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.5. Организация новых специальностей по¦ ¦ ¦ ¦информационным и сетевым технологиям на¦ ¦ ¦ ¦базе образовательных учреждений начально-¦ ¦ ¦ ¦го, среднего и высшего профессионального¦ ¦ ¦ ¦образования, получение высшего профессио-¦ ¦ ¦ ¦нального образования на базе образователь-¦ ¦ ¦ ¦ных учреждений нового типа (по форме бака-¦ ¦ ¦ ¦лавриата) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.6. Разработка учебного комплекса прог-¦ ¦ ¦ ¦рамм по работе с системами информацион-¦ ¦ ¦ ¦но-правового обеспечения органов государс-¦ ¦ ¦ ¦твенной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.7. Разработка учебных ГИС-технологий с¦ ¦ ¦ ¦набором задач ¦ ¦ ¦ ¦2.8. Организация научно-методических и на-¦ ¦ ¦ ¦учно-практических семинаров, совещаний по¦ ¦ ¦ ¦вопросам информатизации образования и нау-¦ ¦ ¦ ¦ки, повышения квалификации и переподготов-¦ ¦ ¦ ¦ки кадров в сфере информатизации управле-¦ ¦ ¦ ¦ния и экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.9. Повышение квалификации кадров управ-¦ ¦ ¦ ¦ления по информационным технологиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.10. Открытие пилотных площадок в образо-¦ ¦ ¦ ¦вательных учреждениях Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Нормативно-правовое обеспечение Программы ¦ ¦ ¦ ¦3.1. Разработка целевых проектов и науч-¦Минобразования ¦весь ¦ ¦но-технических разработок по: ¦и высшей ¦период ¦ ¦ стандартам базовых программно-техни-¦школы РК ¦ ¦ ¦ческих средств, прикладных офисных систем;¦ ¦ ¦ ¦ стандартам на состав и форматы предс-¦ ¦ ¦ ¦тавления информации в автоматизированных¦ ¦ ¦ ¦информационных ресурсах коллективного¦ ¦ ¦ ¦пользования; ¦ ¦ ¦ ¦ ведению работ по защите авторских¦ ¦ ¦ ¦прав и интеллектуальной собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2. Разработка и внедрение ГОС для систе-¦ ¦1998 - ¦ ¦мы непрерывного профессионального образо-¦ ¦1999 гг. ¦ ¦вания по информатике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3. Укрепление нормативно-правовой базы¦Минобразования ¦1998 - ¦ ¦процессов информатизации: ¦и высшей ¦1999 гг. ¦ ¦ внесение для рассмотрения Правитель-¦школы РК ¦ ¦ ¦ством Республики Коми с последующим нап-¦Минэкономики РК¦ ¦ ¦равлением в Госсовет Республики Коми про-¦ ¦ ¦ ¦ектов законов: ¦ ¦ ¦ ¦ "О государственных автоматизированных¦ ¦ ¦ ¦информационных ресурсах" ¦ ¦ ¦ ¦ "О науке и научно-технической полити-¦ ¦ ¦ ¦ке в Республике Коми" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Предложения по: ¦ ¦ ¦ ¦ Порядку доступа к автоматизированным¦Минобразования ¦1998 - ¦ ¦ресурсам Республики Коми образовательных и¦и высшей ¦1999 гг. ¦ ¦научных учреждений ¦школы РК ¦ ¦ ¦ Положению о системе дистанционного¦ ¦ ¦ ¦образования в Республике Коми ¦ ¦ ¦ L------------------------------------------+---------------+----------- БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА на ассигнования из республиканского бюджета Республики Коми для финансирования целевой программы "Информатизация образования и науки в Республике Коми на 1997 - 2000 годы" (в млн.рублей) -------------------------------T--------T-------T-------T-------T------¬ ¦ Наименование направления ¦1997 г. ¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦Всего ¦ +------------------------------+--------+-------+-------+-------+------+ ¦ 1. Информатизация в сфере образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ 1.1 Обеспечение государственной поддержки организации ¦ ¦ информационного сопровождения научной деятельности ¦ ¦ и образовательного процесса ¦ ¦ ¦ ¦1.1.1. Разработка и внедрение¦ ¦ 30 ¦ 60 ¦ 70 ¦ 160¦ ¦интеграционных образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ для системы непрерыв-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного профессионального образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания в сфере информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.2. Поддержка открытия но-¦ 70 ¦ 130 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 600¦ ¦вых специальностей и специали-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заций в сфере подготовки кад-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров по информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.3. Организация WEB-лабора-¦ ¦ 220 ¦ 160 ¦ 160 ¦ 540¦ ¦тории в СГУ, Минобразования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высшей школы Республики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КРАГСиУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.4. Укрепление материальной¦ 600 ¦ 1100 ¦ 1100 ¦ 1100 ¦ 3900¦ ¦базы систем информатизации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ, УНПО, ССУЗов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.5.Укрепление материальной¦ ¦ 280 ¦ 320 ¦ 320 ¦ 920¦ ¦базы систем информатизации ВУ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Зов, КНЦ УрО РАН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.6. Создание телекоммуника-¦ 200 ¦ 360 ¦ 420 ¦ 320 ¦ 1300¦ ¦ционного образовательного узла¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при Центре информатизации об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разования Минобразования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высшей школы Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оплата услуг телекоммуникаци-¦ ¦ 1420 ¦ 820 ¦ 860 ¦ 3100¦ ¦онных систем республиканского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и мирового уровней в рамках¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнения телекоммуникацион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.2. Развитие систем дистанционного образования ¦ ¦ ¦ ¦1.2.1. Организация центров¦ ¦ 300 ¦ 450 ¦ 900 ¦ 1650¦ ¦дистанционного образования на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базе структур, имеющих необхо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦димые условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2.2. Переподготовка и повы-¦ ¦ 100 ¦ 200 ¦ 250 ¦ 550¦ ¦шение квалификации педагоги-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих кадров для работы в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере дистанционного образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3. Создание и актуализация информационных ресурсов ¦ ¦ образования и науки. Использование информационных ресурсов ¦ ¦ мирового, федерального и республиканского уровней ¦ ¦ ¦ ¦1.3.1. Проведение конкурса¦ ¦ 300 ¦ ¦ ¦ 300¦ ¦проектов по созданию унифици-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рованной системы информацион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных фондов образования и науки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3.2. Создание и ведение в¦ 30 ¦ 150 ¦ 300 ¦ 450 ¦ 930¦ ¦ВУЗах, техникумах и научных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях республики специа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лизированных баз данных и зна-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.4. Техническое обеспечение Программы. Разработка и ¦ ¦ внедрение корпоративной вычислительной сети в ¦ ¦ системе высшего профессионального образования и ¦ ¦ академической науки ¦ ¦ ¦ ¦1.4.1. Проведение конкурса¦ ¦ 300 ¦ ¦ ¦ 300¦ ¦проекта по созданию корпора-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивной вычислительной сети в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системе высшего профессиональ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного образования и академичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4.2. Реализация плана мероп-¦ ¦ 800 ¦ 800 ¦ 600 ¦ 2200¦ ¦риятий по внедрению проекта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(телекоммуникационная система¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦корпоративной сети; ЛВС Миноб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разования и высшей школы Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Коми; ЛВС КНЦ УрО РАН;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦другие ЛВС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Кадровое обеспечение реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦2.1. Организация обучения, по-¦ ¦ 650 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 1650¦ ¦вышения квалификации и пере-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки специалистов с ба-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зовой подготовкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2. Разработка учебного комп-¦ ¦ 160 ¦ 260 ¦ 380 ¦ 800¦ ¦лекса программ по работе с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системами информационно-право-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вого обеспечения органов госу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3. Разработка учебных¦ ¦ 120 ¦ 160 ¦ 220 ¦ 500¦ ¦ГИС-технологий с набором задач¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4. Организация научно-мето-¦ ¦ 150 ¦ 180 ¦ 180 ¦ 510¦ ¦дических и научно-практических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семинаров, совещания по вопро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сам информатизации образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и науки, повышения квалифика-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции и переподготовки кадров в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере информатизации управле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния и экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.5. Повышение квалификации¦ ¦ 200 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 800¦ ¦кадров управления по информа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционным технологиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.6. Открытие пилотных площа-¦ ¦ 3600 ¦ 3600 ¦ 3600 ¦ 10800¦ ¦док в образовательных учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниях Республики Коми, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦57 - на базе общеобразователь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 - на базе средних специаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных учебных заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 - на базе учреждений началь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного профессионального образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Открытие центров дистанционно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го обучения в образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях Республики Ко ми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе в городах: Сыктыв-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каре - 5,Ухте - 1, Воркуте - 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Нормативно-правовое обеспечение Программы ¦ ¦ ¦ ¦3.1. Проведение конкурса по¦ ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 300¦ ¦разработке стандартов базовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программно-технических средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и прикладных офисных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2. Проведение конкурса по¦ ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 300¦ ¦разработке стандартов на сос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тав и форматы представления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации в автоматизирован-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных информационных ресурсах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коллективного пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Итого ¦ 900 ¦ 10570 ¦ 10030 ¦ 10610 ¦ 32110¦ L------------------------------+--------+-------+-------+-------+------- Утвержден Указом Главы Республики Коми от 8 сентября 1997 г. N 245 (приложение N 2) СОСТАВ Совета по управлению мероприятиями по реализации целевой программы "Информатизация образования и науки в Республике Коми на 1997 - 2000 годы" Садовский Н.А. - министр образования и высшей школы Республики Коми (председатель Совета) Князева Г.А. - первый заместитель министра экономики Республики Коми (сопредседатель Совета) Тентюков М.П. - начальник отдела Министерства образования и высшей школы Республики Коми (ответственный секретарь Совета) Члены Совета: Бордюг Я.С. - заместитель министра финансов Республики Коми Герасин М.Л. - заместитель директора Сыктывкарского лесного института по информационным технологиям Громов Н.А. - заведующий отделом математики и вычислительной техники Коми НЦ УрО РАН Задорожный В.Н. - председатель совета ректоров, ректор Сыктывкарского государственного университета Кулаев Н.Н. - главный специалист Министерства промышленности, транспорта и связи Республики Коми Лавреш И.И. - директор Центра автоматизированных систем Администрации Главы Республики Коми Пантелеенко В.Н. - проректор Ухтинского индустриального института Прохоров В.Н. - заместитель директора научно - технического центра автоматизированной геоинформационной кадастровой системы Республики Коми Рузов В.П. - директор Коми регионального центра новых информационных технологий при Сыктывкарском государственном университете Федорович В.А. - первый заместитель министра образования и высшей школы Республики Коми Хворостов В.И. - заведующий информационно-компьютерной службой Коми республиканской академии государственной службы и управления при Главе Республики Коми. Утверждено Указом Главы Республики Коми от 8 сентября 1997 г. N 245 (приложение N 3) ПОЛОЖЕНИЕ о Совете по управлению мероприятиями по реализации целевой программы "Информатизация образования и науки в Республике Коми на 1997 - 2000 годы" 1. Общие положения 1.1. Совет по управлению мероприятиями по реализации целевой программы "Информатизация образования и науки в Республике Коми на 1997 - 2000 годы" (далее именуется - Совет) создается на основании Указа Главы Республики Коми и действует в соответствии с настоящим Положением. 1.2. В своей деятельности Совет руководствуется законодательством Российской Федерации, Республики Коми. 2. Цели и задачи 2.1. Целью деятельности Совета является управление мероприятиями по реализации республиканской целевой Программы по информатизации образования и науки на период 1997 - 2000 годы, осуществление контроля за ходом выполнения Программы, а также координация исполнения мероприятий Программы. 2.2. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: определение приоритетности финансирования мероприятий Программы; осуществление контроля за ходом выполнения мероприятий Программы; координация деятельности пилотных площадок; формирование перечня мероприятий для включения в бюджетную заявку при формировании республиканского бюджета Республики Коми; организация методологического сопровождения (проведение конференций, совещаний и др.). 3. Состав Совета 3.1. Совет Программы возглавляет председатель. 3.2. В состав Совета входят представители органов государственной власти Республики Коми и других основных исполнителей Программы. 3.3. Должностные лица, являющиеся членами Совета, участвуют в его работе в личном качестве и на общественных началах. В отдельных случаях по поручению члена Совета в работе участвуют уполномоченные им специалисты соответствующих органов государственной власти. 4. Организация деятельности Совета 4.1. Совет строит свою деятельность в соответствии с задачами, сформулированными в разделе 2 настоящего Положения. 4.2. При Совете образуется исполнительный орган Программы, положение и состав которой утверждается Советом по согласованию с Министерством образования и высшей школы Республики Коми. 4.3. В состав исполнительного органа могут входить специалисты министерств Республики Коми из числа исполнителей Программы. Должностные лица, являющиеся членами исполнительного органа, участвуют в его работе на общественных началах. 4.4. Исполнительный орган осуществляет текущее управление Программой, включая сбор, анализ, обобщение материалов проектов-заявок участников Программы, организацию работы экспертных групп, сбор информации о ходе выполнения проектов и подготовку материалов для сводных отчетов. 4.5. Решения Совета принимаются голосованием. Решение считается принятым, если на заседании Совета присутствовало более половины его списочного состава и если за него проголосовало большинство от числа присутствующих членов Совета, в случае равенства голос председателя решающий. 4.6. Решения Совета оформляются протоколом. 4.7. Заседания Совета собираются по инициативе председателя, сопредседателя или по предложению не менее трех членов Совета. 4.8. Ответственный секретарь обеспечивает текущую деятельность Совета. 5. Обеспечение деятельности Совета 5.1. Организационное и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляется Министерством образования и высшей школы Республики Коми. 5.2. Материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Совета осуществляется Министерством образования и высшей школы Республики Коми. Утвержден Указом Главы Республики Коми от 8 сентября 1997 г. N 245 (приложение N 4) ПЕРЕЧЕНЬ образовательных учреждений, определенных в качестве пилотных площадок ----------------T------------------------------------------------¬ ¦ Район, город¦ Образовательное учреждение ¦ +---------------+------------------------------------------------+ ¦ Общие среднеобразовательные школы ¦ ¦ ¦ ¦Сыктывкар ¦СШ N 25, СШ N 1, СШ N 4, СШ N 16, СШ N 43, ¦ ¦ ¦республиканская очно-заочная ¦ ¦ ¦физико-математическая школа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Эжвинский район¦СШ N 29, СШ N 30, СШ N 37 ¦ ¦г.Сыктывкара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Вуктыл ¦СШ N 1, СШ N 2, начальная школа N 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Воркута ¦СШ N 29, СШ N 35, СШ N 38 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Инта ¦СШ N 1, СШ N 5, СШ N 8, академическая гимназия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ухта ¦Гимназия, СШ N 1, СШ N 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сосногорск ¦Гимназия искусств, СШ N 3, СШ N 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Печора ¦СШ N 1, СШ N 2, СШ п.Кожва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Усинск ¦СШ N 1, Центр детского и юношеского творчества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ижемский ¦Мохчинская СШ, Щельяюрская СШ, Ижемская СШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Усть-Цилемский ¦Усть-Цилемская СШ, Пижемская СШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Прилузский ¦Объячевская СШ, Летская СШ, Спаспорубская СШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Княжпогостский ¦СШ N 2 г.Емвы, Синдорская СШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удорский ¦Косланская СШ, Усогорская СШ N 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Усть-Вымский ¦Айкинская СШ, Жешартская СШ N 3, СШ N 1 г.Микунь¦ ¦ ¦ ¦ ¦Усть-Куломский ¦Усть-Куломская СШ, Югыдъягская СШ, Тимшерская СШ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сыктывдинский ¦Зеленецкая СШ N 1, Выльгортская СШ N 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сысольский ¦Визингская СШ, Первомайская СШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Троицко- ¦СШ N 1, СШ N 2 ¦ ¦Печорский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Корткеросский ¦Корткеросская СШ, Сторожевская СШ, Нившерская ¦ ¦ ¦СШ, Богородская СШ ¦ ¦ ¦ ¦ Учреждения начального профессионального образования и ¦ ¦ средние специальные образовательные учреждения ¦ ¦ ¦ ¦Сыктывкар ¦Технический лицей N 28, техническое училище N 6,¦ ¦ ¦техническое училище N 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сыктывкар ¦Сыктывкарский кооперативный техникум ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Воркута ¦Воркутинский горный техникум ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ухта ¦Ухтинский промышленно-экономический лесной ¦ ¦ ¦колледж ¦ L---------------+------------------------------------------------- Утвержден Указом Главы Республики Коми от 8 сентября 1997 г. N 245 (приложение N 5) ПЕРЕЧЕНЬ образовательных учреждений, на базе которых планируется организация центров дистанционного обучения Высшие учебные заведения г.Сыктывкар Сыктывкарский государственный университет г.Сыктывкар Коми филиал лечебного факультета Кировского государственного мединститута г.Сыктывкар Сыктывкарский лесной институт Санкт-Петербургской лесотехнической академии г.Сыктывкар Коми государственный педагогический институт г.Сыктывкар Республиканский институт повышения квалификации работников образования Министерства образования и высшей школы Республики Коми г.Сыктывкар Коми республиканская академия государственной службы и управления при Главе Республики Коми г.Воркута Воркутинский горный институт Санкт-Петербургского государственного горного института им.Г.В.Плеханова г.Ухта Ухтинский индустриальный институт. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|