Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 17.08.1998 № 300УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 19.06.2002 г. N 204 О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ В 1998 - 2000 ГОДАХ" В целях формирования региональной системы государственной статистики для наиболее полного обеспечения потребностей органов исполнительной власти Республики Коми, других потребителей статистической информации о социально-экономическом развитии республики и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1410 "О федеральной целевой программе "Реформирование статистики в 1997 - 2000 годах" постановляю: 1. Утвердить республиканскую целевую программу "Реформирование статистики Республики Коми в 1998 - 2000 годах" (далее именуется - Программа) согласно приложению. 2. Министерству финансов Республики Коми финансирование мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми производить в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в законе Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год. 3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Главы Республики Коми Каракчиев А.А. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 17 августа 1998 г. N 300 ______________________________________________________________________ Утверждена Указом Главы Республики Коми от 17 августа 1998 г. N 300 (приложение) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "Реформирование статистики Республики Коми в 1998 - 2000 годах" ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Реформирование статистики Республики Коми в 1998 - 2000 годах" Наименование - республиканская целевая программа Программы "Реформирование статистики Республики Коми в 1998 - 2000 годах" Основание для - постановление Правительства Российской разработки Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1410 "О Программы федеральной целевой программе "Реформирование статистики в 1997 - 2000 годах" Заказчик - Министерство экономики Республики Коми Программы Основные - Государственный комитет Республики Коми по разработчики статистике, Министерство экономики Республики Программы Коми Цель и задачи - Целью Программы является завершение системного Программы реформирования статистики, повышение роли республиканской статистики в наиболее полном удовлетворении потребностей органов исполнительной власти республики, других потребителей в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии республики, районов и городов, отраслей и секторов экономики, хозяйствующих субъектов. Для достижения этой цели будут реализованы задачи по внедрению и развитию сформированной системы показателей, адекватно отражающей перемены в обществе и реформируемой экономике, внедрению государственных статистических стандартов и прогрессивных технологий по формированию государственных информационных ресурсов Срок - 1998 - 2000 годы реализации Программы Перечень - внедрение и развитие системы статистических основных показателей; мероприятий совершенствование методов статистического Программы наблюдения; повышение оперативности сбора и разработки статистической информации; внедрение и совершенствование методологии комплексного анализа социально-экономического развития республики; внедрение современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности; совершенствование системы распространения статистических данных и работы с общественностью по использованию статистической информации; повышение образовательного уровня кадров, внедрение системы непрерывного профессионального образования кадров в области статистики и информационных технологий Исполнители - Государственный комитет Республики Коми по основных статистике, Министерство экономики Республики мероприятий Коми, Министерство финансов Республики Коми, Программы Министерство труда и занятости населения Республики Коми, Министерство Республики Коми по социальным вопросам Объемы и - объем финансирования на 1998 - 2000 годы - 823 источники тыс.рублей, в том числе из республиканского финансирования бюджета Республики Коми - 625 тыс.рублей. Программы Программа финансируется за счет ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми, а также собственных средств Государственного комитета Республики Коми по статистике Ожидаемые - реализация Программы позволит на основе конечные внедрения современных методологий в сфере результаты статистики и информационных технологий повысить реализации уровень обеспечения потребностей в Программы статистической информации органов исполнительной власти республики, международных организаций, средств массовой информации, населения, научной общественности, коммерческих структур. Во взаимодействии с органами исполнительной власти с использованием данных маркетинговых исследований рынка информационных услуг будет построена система показателей и усовершенствована методология статистического анализа социально-экономического развития республики. Будет модернизирована техническая и программно-технологическая база органов государственной статистики Система - информацию о выполнении Программы исполнители организации направляют в Министерство экономики Республики контроля за Коми по результатам каждого полугодия исполнением Программы 1. СОДЕРЖАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СТАТИСТИКИ С проведением экономических реформ, направленных на создание рыночных отношений, динамично менялась ситуация в разных областях жизни, усилилась роль регионов в регулировании социально-экономических процессов при одновременном ослаблении влияния ведомственных форм управления экономикой. Соответственно возрастали необходимость в увеличении потоков информации, потребность в создании системы статистических показателей, адекватно отражающих преобразования в реформируемой экономике, изменении подходов в организации статистических наблюдений, разработке методологии системного, комплексного анализа происходящих социально-экономических процессов, формировании баз данных интегрированных информационных ресурсов. В связи с возникновением указанных проблем в 1993 - 1996 годах был начат и завершен первый этап реформирования российской статистики в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики, утвержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 октября 1992 г. М 3708-I. В целях успешного выполнения мероприятий указанной Программы Советом Министров Республики Коми было принято постановление от 11 октября 1993 г. N 512 "О мерах по реализации Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики". На первом этапе реформирования статистики определился состав статистических показателей, в достаточной степени характеризующий элементы рыночной инфраструктуры, товарные рынки, внешнеэкономическую деятельность, инвестиционные процессы, ценовую и финансовую ситуацию, занятость, рынок труда, уровень жизни и др., шире стали использоваться выборочные методы наблюдения, досчеты. Созданы основы Единого государственного регистра предприятий и организаций. В Госкомстате Республики Коми внедрены в практику расчеты валового регионального продукта, создана база готовых документов и обеспечен доступ к ней различных потребителей информации. В эти же годы обозначились основные направления дальнейшего совершенствования статистической деятельности, место и роль статистической информации в информационно-аналитическом обслуживании органов государственной власти и других ее пользователей. Стало очевидным, что наряду с получением актуальных данных, необходимо повысить оперативность в предоставлении сведений, а также обеспечить их достоверность и объективность. На решение существующих проблем направлена федеральная целевая программа "Реформирование государственной статистики в 1997 - 2000 годах". С целью учета всех потребностей в качественной информации на уровне региона, предполагающей не только достаточность статистических данных, но и их надежность, для ускорения обработки и доставки сведений и развития информационной системы Республики Коми разработана республиканская целевая программа "Реформирование статистики Республики Коми в 1998 - 2000 годах". В результате реализации программных мероприятий в 1998 - 2000 годах необходимо: на базе современной системы статистических показателей, методологии их расчета и методов сбора статистической отчетности завершить создание модели региональной статистики, адаптированной к условиям развития рыночных отношений: повысить роль республиканской статистики и усилить ее интегрирующие функции в общем процессе информационного отображения общественно-экономических явлений в республике; обеспечить высокую оперативность и максимальную достоверность статистических данных; повысить программно-технологический и технический уровень системы, обеспечить необходимые условия труда работников органов государственной статистики. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является завершение системного реформирования статистики, создание региональной системы статистики для наиболее полного удовлетворения потребностей органов государственной власти Республики Коми, других заинтересованных пользователей в объективной и оперативной статистической информации о социально-экономическом развитии республики, районов и городов, отраслей и секторов экономики, хозяйствующих субъектов. Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач: совершенствование статистической информационной базы в целях максимального отражения общественных и социально-экономических явлений на основе развития системы статистических показателей, формирования и ведения баз статистических данных, внедрение государственных статистических стандартов; переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации с соблюдением требований по обеспечению безопасности, включая защиту от несанкционированного доступа; укрепление материально-технической базы органов государственной статистики; повышение квалификации работников органов государственной статистики. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач по последовательному совершенствованию всех стадий организации государственного статистического наблюдения, включая разработку и совершенствование системы показателей, а также методов сбора отчетной информации, удешевление стоимости и сокращение сроков проведения статистических работ. Для реализации основных подходов, заложенных в программные мероприятия, будет осуществлен переход от отраслевого принципа сбора показателей к интегрированному, когда основные индикаторы экономической деятельности юридических лиц будут собираться в комплексе. Это изменение делает возможным создание такой системы формирования информационных ресурсов, которая отвечает интересам органов государственной власти, других пользователей статистических данных. При формировании комплексной информационной статистической базы в большей степени будут использоваться банковская, финансовая, налоговая, таможенная статистика и др. виды экономической статистики. 3.1. Внедрение и развитие системы статистических показателей Мероприятия раздела 1 Программы на 1998 - 2000 годы, включают три блока наиболее существенных показателей, характеризующих соответственно реформирование экономики, функционирование экономики, результаты социально-экономического развития. Таким образом, существующая система социально-экономических показателей будет дополнена новыми показателями, отражающими процесс и результаты проводимых реформ (формирование многоукладной экономики, рынков труда и капитала, создание конкурентной рыночной среды и механизма ее регулирования, трансформация отношений собственности и соответственно - системы распределения доходов); будет усовершенствована и внедрена система индикаторов социального развития общества; расширится круг показателей, характеризующих социально-экономическое положение города, района, сельского поселения, для разработки прогнозов развития этих населенных пунктов. Мероприятия по внедрению системы статистических показателей: +---------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦Объем ¦ Источники ¦ ¦ Мероприятия ¦ испол-¦ исполнители ¦финанси-¦ финан- ¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦рования,¦ сирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ +----------------------------+-------+----------------+--------+------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ Показатели, характеризующие реформирование экономики ¦ ¦ ¦ ¦1. Внедрение системы показа-¦2000 г.¦Госкомстат ¦ 5 ¦республикан-¦ ¦ телей реформирования от-¦ ¦Республики Коми,¦ ¦ский бюджет ¦ ¦ ношений собственности ¦ ¦Минэкономики ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми,¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦Минимущество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Внедрение системы показа-¦1999 г.¦Минфин ¦ 5 ¦республикан-¦ ¦ телей кредитно-денежного¦ ¦Республики Коми,¦ ¦ский бюджет ¦ ¦ механизма и методологии¦ ¦Госкомстат ¦ ¦Республики ¦ ¦ их исчисления на респуб-¦ ¦Республики Коми ¦ ¦Коми ¦ ¦ ликанском уровне в соот-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ветствии с развитием ры-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ночных отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦З. Внедрение системы показа-¦1999 г.¦Госкомстат ¦ 2 ¦республикан-¦ ¦ телей государственного¦2000 г.¦Республики Коми,¦ 3 ¦ский бюджет ¦ ¦ регулирования экономики и¦ ¦Минэкономики ¦ ¦Республики ¦ ¦ развития рынка, включая¦ ¦Республики Коми,¦ ¦Коми ¦ ¦ оценку эффективности при-¦ ¦Минфин ¦ ¦ ¦ ¦ менения соответствующих¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ регуляторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Внедрение и развитие сис-¦1999 г.¦Госкомстат ¦ 5 ¦республикан-¦ ¦ темы показателей полити-¦2000 г.¦Республики Коми,¦ 5 ¦ский бюджет ¦ ¦ ческой статистики на рес-¦ ¦Минэкономики ¦ ¦Республики ¦ ¦ публиканском уровне ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Внедрение и развитие сис-¦1998 - ¦Госкомстат ¦ ¦ ¦ ¦ темы показателей муници-¦2000 ¦Республики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ пальной статистики.Разви-¦годы ¦Минэкономики ¦ ¦ ¦ ¦ тие системы показателей,¦ ¦Республики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ характеризующей социаль-¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ но-экономическое положе-¦ ¦городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ние города, района, для¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ разработки прогнозов раз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вития этих территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Показатели, характеризующие функционирование экономики ¦ ¦ ¦ ¦1. Проведение расчетов от-¦1998 г.¦Госкомстат ¦ 2 ¦средства ¦ ¦ дельных показателей сис-¦1999 г.¦Республики Коми ¦ 2 ¦Госкомстата ¦ ¦ темы национальных счетов¦2000 г.¦ ¦ 2 ¦Республики ¦ ¦ (СНС) ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Организация комплексного¦1998 г.¦Госкомстат ¦ 5 ¦республикан-¦ ¦ статистического наблюде-¦1999 г.¦Республики Коми,¦ 10 ¦ский бюджет ¦ ¦ ния за деятельностью хо-¦2000 г.¦Минэкономики ¦ 15 ¦Республики ¦ ¦ зяйствующих субъектов, в¦ ¦Республики Коми ¦ ¦Коми ¦ ¦ том числе малых предприя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Внедрение и развитие сис-¦1999 г.¦Госкомстат ¦ 5 ¦республикан-¦ ¦ темы показателей для опе-¦ ¦Республики Коми,¦ ¦ский бюджет ¦ ¦ ративного наблюдения и¦ ¦Минэкономики ¦ ¦Республики ¦ ¦ сравнительного анализа¦ ¦Республики Коми ¦ ¦Коми ¦ ¦ социально-экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положения республики с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ другими регионами России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Показатели, характеризующие результаты экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦1. Внедрение системы показа-¦1999 г.¦Госкомстат ¦ 5 ¦республикан-¦ ¦ телей эффективности про-¦ ¦Республики Коми,¦ ¦ский бюджет ¦ ¦ изводства по отраслям в¦ ¦Минэкономики ¦ ¦Республики ¦ ¦ условиях рыночной эконо-¦ ¦Республики Коми ¦ ¦Коми ¦ ¦ мики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Внедрение и развитие сис-¦1999 г.¦Госкомстат ¦ 5 ¦республикан-¦ ¦ темы показателей качества¦2000 г.¦Республики Коми ¦ 5 ¦ский бюджет ¦ ¦ жизни ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Внедрение системы показа-¦1999 г.¦Госкомстат ¦ 5 ¦республикан-¦ ¦ телей и методологии ген-¦ ¦Республики Коми,¦ ¦ский бюджет ¦ ¦ дерной статистики в соот-¦ ¦Минэкономики ¦ ¦Республики ¦ ¦ ветствии с международными¦ ¦Республики Коми,¦ ¦Коми ¦ ¦ рекомендациями ¦ ¦Минтруд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Внедрение и развитие сис-¦1998 г.¦Госкомстат ¦ 2 ¦республикан-¦ ¦ темы показателей, харак-¦1999 г.¦Республики Коми,¦ 4 ¦ский бюджет ¦ ¦ теризующих формирование и¦2000 г.¦Минэкономики ¦ 4 ¦Республики ¦ ¦ использование финансовых¦ ¦Республики Коми,¦ ¦Коми ¦ ¦ ресурсов по республике ¦ ¦Минфин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------+ 3.2. Совершенствование методов статистического наблюдения Расширение круга пользователей, появление новых форм хозяйствования диктуют необходимость существенного изменения разработанных ранее методологий статистического наблюдения и создания новых с использованием всей совокупности методов, существующих в мировой статистической практике. Организация сбора данных должна охватывать все возможные источники информации и сопровождаться системой обоснованных расчетов. В практике статистической деятельности все шире будут использоваться выборочные и комбинированные методы статистического наблюдения. Важнейшим направлением реформирования статистики в этой области является разработка, ведение многоцелевого Единого государственного регистра предприятий и организаций. Это означает, что, реализуя функции статистического учета, он будет являться основой для организации субрегистров (малых предприятий, предприятий с участием зарубежного капитала и т.п.), проведения выборочных обследований, накопления и предоставления потребителям интегрированной информации о деятельности предприятий различных отраслей и форм собственности. Для получения детальной комплексной информации о социально - экономической ситуации в республике, районе, городе в условиях сокращения сплошной отчетности большое развитие получат переписи. Органы статистики будут участвовать в социально-экономических мониторингах, проводимых Госкомстатом России и другими ведомствами Российской Федерации и Республики Коми. Основной задачей республиканских органов статистики является соблюдение единых методологических принципов, разработанных Госкомстатом России, в вопросах применения комбинированных методов статистического наблюдения, основанных на сбалансированном использовании собранной органами государственной статистики информации, ведомственной статистики и научных дорасчетов. Мероприятия раздела 2 представлены в следующей таблице: +---------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦Объем ¦ Источники ¦ ¦ Мероприятия ¦ испол-¦ исполнители ¦финанси-¦ финан- ¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦рования,¦ сирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ +----------------------------+-------+----------------+--------+------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +----------------------------+-------+----------------+--------+------------¦ ¦1. Создание системы статис-¦1998 г.¦Госкомстат ¦ 2 ¦республикан-¦ ¦ тических регистров (суб-¦1999 г.¦Республики Коми,¦ 9 ¦ский бюджет ¦ ¦ регистров) хозяйствующих¦2000 г.¦Минфин ¦ 2 ¦Республики ¦ ¦ субъектов на базе Единого¦ ¦Республики Коми,¦ ¦Коми ¦ ¦ государственного регистра¦ ¦Минэкономики ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий и организаций¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ (ЕГРПО), данных бухгал-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терской и статистической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отчетности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1) развитие ЕГРПО как основы¦1999 г.¦Госкомстат ¦ 4 ¦республикан-¦ ¦ статистического учета и¦ ¦Республики Коми,¦ ¦ский бюджет ¦ ¦ идентификации юридических¦ ¦Минфин ¦ ¦Республики ¦ ¦ лиц, их обособленных под-¦ ¦Республики Коми,¦ ¦Коми ¦ ¦ разделений индивидуальных¦ ¦Минэкономики ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2) внедрение системы показа-¦1999 г.¦Госкомстат ¦ 3 ¦республикан-¦ ¦ телей и методологии полу-¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ский бюджет ¦ ¦ чения информации, харак-¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ теризующей развитие хо-¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ зяйствующих субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3) организация системы выбо-¦1998 г.¦Госкомстат ¦ 2 ¦республикан-¦ ¦ рочного статистического¦1999 г.¦Республики Коми ¦ 2 ¦ский бюджет ¦ ¦ наблюдения на основе ста-¦2000 г.¦ ¦ 2 ¦Республики ¦ ¦ тистических регистров¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ (субрегистров): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий государс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ твенной собственности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий, имеющих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на рынке определенной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции долю более 35¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процентов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товаропроизводителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Проведение мониторинга¦1998 г.¦ ¦ 3 ¦республикан-¦ ¦ социально-экономической ¦1999 г.¦ ¦ 44 ¦ский бюджет ¦ ¦ сферы на республиканском¦2000 г.¦ ¦ 33 ¦Республики ¦ ¦ уровне: ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1) мониторинга состояния¦1999 г.¦Минздрав ¦ 3 ¦республикан-¦ ¦ здоровья населения и со-¦2000 г.¦Республики Коми,¦ 7 ¦ский бюджет ¦ ¦ циально-экономического ¦ ¦Госкомстат ¦ ¦Республики ¦ ¦ положения различных его¦ ¦Республики Коми ¦ ¦Коми ¦ ¦ групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2) Всероссийского мониторин-¦1998 г.¦Минтруд ¦ 3 ¦республикан-¦ ¦ га социально-трудовой ¦1999 г.¦Республики Коми,¦ 3 ¦ский бюджет ¦ ¦ сферы ¦2000 г.¦Госкомстат ¦ 4 ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3) мониторинга охраны труда ¦1999 г.¦Минтруд ¦ 5 ¦республикан-¦ ¦ ¦2000 г.¦Республики Коми,¦ 5 ¦ский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Госкомстат ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4) мониторинга угроз эконо-¦1999 г.¦Минэкономики ¦ 6 ¦республикан-¦ ¦ мической безопасности ¦2000 г.¦Республики Коми,¦ 4 ¦ский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Госкомстат ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5) мониторинга социально - ¦1999 г.¦Минсоц ¦ 10 ¦республикан-¦ ¦ экономического потенциала¦ ¦Республики Коми,¦ ¦ский бюджет ¦ ¦ семьи ¦ ¦Минтруд ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми,¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦Госкомстат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6) мониторинга деловой ак-¦1999 г.¦Госкомстат ¦ 5 ¦республикан-¦ ¦ тивности различных секто-¦2000 г.¦Республики Коми ¦ 5 ¦ский бюджет ¦ ¦ ров экономики республики ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7) мониторинга состояния на-¦1999 г.¦Госкомстат ¦ 6 ¦республикан-¦ ¦ учного и инновационного¦2000 г.¦Республики Коми ¦ 4 ¦ский бюджет ¦ ¦ потенциала экономики рес-¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ публики ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8) мониторинга состояния об-¦1999 г.¦Минобразования ¦ 6 ¦республикан-¦ ¦ разования, культуры и ис-¦ ¦и высшей школы ¦ ¦ский бюджет ¦ ¦ кусства ¦2000 г.¦Республики Коми,¦ 4 ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦Минкультуры ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомстат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Проведение переписей¦1999 г.¦Госкомстат ¦ 5 ¦республикан-¦ ¦ предприятий розничной и¦2000 г.¦Республики Коми,¦ 5 ¦ский бюджет ¦ ¦ оптовой торговли, общест-¦ ¦Минэкономики ¦ ¦Республики ¦ ¦ венного питания, бытового¦ ¦Республики Коми,¦ ¦Коми ¦ ¦ обслуживания, сельского¦ ¦Минторгбытлегп- ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства, объектов, не¦ ¦ром Республики ¦ ¦ ¦ ¦ завершенных строительст-¦ ¦Коми, ¦ ¦ ¦ ¦ вом ¦ ¦Минсельхозпрод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минархстройэнер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------+ 3.3. Повышение оперативности сбора и разработки статистической информации Мероприятия данного раздела направлены на достижение оптимальных сроков для разработки, подготовки и выпуска статистической информации, а также на минимизацию сроков представления форм государственного статистического наблюдения хозяйствующими субъектами в Госкомстат Республики Коми и будут реализованы следующим образом: +---------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦Объем ¦ Источники ¦ ¦ Мероприятия ¦ испол-¦ исполнители ¦финанси-¦ финан- ¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦рования,¦ сирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ +----------------------------+-------+----------------+--------+------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +----------------------------+-------+----------------+--------+------------¦ ¦1. Пересмотр сроков предс-¦1998 г.¦Госкомстат ¦ 1 ¦республикан-¦ ¦ тавления форм федерально-¦1999 г.¦Республики Коми,¦ 1 ¦ский бюджет ¦ ¦ го государственного стат-¦ ¦Минэкономики ¦ ¦Республики ¦ ¦ наблюдения в адрес Гос-¦ ¦Республики Коми ¦ ¦Коми ¦ ¦ комстата Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с целью подготовки ста-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тистических данных в бо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лее короткий период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Сокращение сроков разра-¦1999 г.¦Госкомстат ¦ 10 ¦республикан-¦ ¦ ботки ежемесячной (до 3 -¦2000 г.¦Республики Коми ¦ 10 ¦ский бюджет ¦ ¦ 4 дней), ежеквартальной и¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ годовой статистической¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ отчетности, выпуска ста-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тистических изданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------+ 3.4. Внедрение и совершенствование методологии комплексного анализа социально-экономического развития республики, районов и городов В условиях укрепления суверенитета Республики Коми, расширения ее полномочий в принятии экономических решений возникает необходимость в создании качественно новой системы анализа социально-экономического развития республики в целом и отдельных ее городов и районов. Поэтому мероприятия данного раздела связаны с внедрением в практику методологии комплексного анализа показателей, характеризующих социально-экономическую ситуацию в республике, с применением экономико-математических методов, пороговых значений отдельных экономических показателей, выход за пределы которых может означать возникновение критической ситуации в республике. Перечень мероприятий приведен ниже: +---------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦Объем ¦ Источники ¦ ¦ Мероприятия ¦ испол-¦ исполнители ¦финанси-¦ финан- ¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦рования,¦ сирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ +----------------------------+-------+----------------+--------+------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +----------------------------+-------+----------------+--------+------------¦ ¦1. Внедрение методологии¦1998 г.¦Госкомстат ¦ 3 ¦республикан-¦ ¦ комплексного анализа ин-¦1999 г.¦Республики Коми,¦ 29 ¦ский бюджет ¦ ¦ формации, характеризующей¦2000 г.¦Минэкономики ¦ 28 ¦Республики ¦ ¦ социально-экономическую ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦Коми ¦ ¦ ситуацию в республике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1) информационно-аналитичес-¦1999 г.¦Госкомстат ¦ 6 ¦республикан-¦ ¦ кое обеспечение регио-¦2000 г.¦Республики Коми,¦ 6 ¦ский бюджет ¦ ¦ нальных, федеральных¦ ¦Минэкономики ¦ ¦Республики ¦ ¦ программ развития эконо-¦ ¦Республики Коми ¦ ¦Коми ¦ ¦ мики республики, городов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2) проведение проблемно-ори-¦1998 г.¦Госкомстат ¦ 2 ¦республикан-¦ ¦ ентированных аналитичес-¦1999 г.¦Республики Коми,¦ 5 ¦ский бюджет ¦ ¦ ких разработок по основ-¦2000 г.¦Минэкономики ¦ 5 ¦Республики ¦ ¦ ным направлениям экономи-¦ ¦Республики Коми ¦ ¦Коми ¦ ¦ ческой и социальной поли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тики Правительства рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ публики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3) анализ и оценка состояния¦1999 г.¦Госкомстат ¦ 6 ¦республикан-¦ ¦ инвестиционного климата,¦2000 г.¦Республики Коми,¦ 6 ¦ский бюджет ¦ ¦ инновационных процессов в¦ ¦Минэкономики ¦ ¦Республики ¦ ¦ экономике республики ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4) осуществление рейтинговых¦1999 г.¦Госкомстат ¦ 6 ¦республикан-¦ ¦ оценок, прогнозных расче-¦2000 г.¦Республики Коми,¦ 6 ¦ский бюджет ¦ ¦ тов с целью определения¦ ¦Минэкономики ¦ ¦Республики ¦ ¦ кризисных явлений в соци-¦ ¦Республики Коми ¦ ¦Коми ¦ ¦ ально-экономической сфере¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5) анализ состояния товарных¦1998 г.¦Госкомстат ¦ 1 ¦республикан-¦ ¦ рынков ¦1999 г.¦Республики Коми,¦ 6 ¦ский бюджет ¦ ¦ ¦2000 г.¦Минэкономики ¦ 5 ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ ¦Коми ¦ +---------------------------------------------------------------------------+ 3.5. Внедрение современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности Модернизация статистической информационной базы невозможна без внедрения современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности. Первоочередной задачей является создание системы информационных ресурсов Госкомстата Республики Коми и применение новейших информационных технологий путем: создания интегрированных баз статистических данных на основе применения единого фонда нормативно-справочной информации и каталога статистических показателей; внедрения программного обеспечения интегрированных баз статистических данных с применением промышленных систем управления базами данных и новейших средств телекоммуникаций, высокопроизводительных локальных вычислительных сетей с мощным сервером баз данных, подключенных к средствам связи и имеющих разнообразные средства визуализации статистических данных, их накопления и распространения. Основой построения единого фонда нормативно-справочной информации станет развитие автоматизированного банка классификаторов и Единого государственного регистра предприятий и организаций, а интеграцию статистических информационных ресурсов обеспечит внедрение единого классификатора статистических показателей. Имеющаяся техническая база данных Госкомстата Республики Коми не позволяет в полной мере реализовать современные методы формирования информационных ресурсов и технологий вследствие ее технического и морального износа. Необходимо обеспечить развитие локально-вычислительной сети аппарата Госкомстата Республики Коми, доведя мощность сети до 100 ПЭВМ (класса Пентиум и АТ-486) на основе серверного узла высокой производительности. Для решения регламентных задач электронной обработки данных, ведения Единого государственного регистра предприятий и организаций, автоматизированного банка классификаторов, фонда нормативно-справочной информации необходимо осуществить техническое и программно-технологическое переоснащение подразделений Госкомстата Республики Коми. Особого внимания требуют вопросы технического и программно-технологического оснащения районных, городских отделов (управлений) госстатистики, которые недостаточно обеспечены современными персональными компьютерами. Построение распределенной системы статистических информационных ресурсов требует существенного развития средств телекоммуникаций. Для этого в республике необходимо обеспечить комплексное решение задач сбора и обработки статистических данных, увязав в единый информационно-телекоммуникационный комплекс ресурсы районного и республиканского уровней, перейти к использованию перспективных систем коммутации информации, способных осуществлять передачу данных со скоростью не менее 64 кбит в секунду. Основным результатом технического и программно - технологического перевооружения статистики явится переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации. При этом должна быть обеспечена реализация ресурсосберегающей технологии электронной обработки данных. Внедрение новой сквозной технологии электронной обработки статистической информации и создание в Госкомстате Республики Коми интегрированных баз данных даст возможность развития информационно-телекоммуникационного обслуживания пользователей статистической информацией - органов исполнительной власти, иных учреждений и организаций, общественности. Обеспечение режима конфиденциальности статистической информации и организация защиты статистических информационных ресурсов от несанкционированного доступа должны осуществляться путем реализации мер по исполнению Федерального закона Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации", на основе действующего законодательства, регламентирующего информационное взаимодействие Госкомстата Республики Коми с органами исполнительной власти и другими пользователями. Таким образом, предполагается осуществить следующие мероприятия: +---------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦Объем ¦ Источники ¦ ¦ Мероприятия ¦ испол-¦ исполнители ¦финанси-¦ финан- ¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦рования,¦ сирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ +----------------------------+-------+----------------+--------+------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +----------------------------+-------+----------------+--------+------------¦ ¦1. Организация и ведение ин-¦1998 г.¦Госкомстат ¦ 5 ¦средства ¦ ¦ тегрированной базы ста-¦1999 г.¦Республики Коми ¦ 5 ¦Госкомстата ¦ ¦ тистических данных ¦2000 г.¦ ¦ 5 ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Внедрение единой системы¦1998 г.¦Госкомстат ¦ 7 ¦средства ¦ ¦ нормативно-справочной ин-¦1999 г.¦Республики Коми ¦ 8 ¦Госкомстата ¦ ¦ формации для электронной¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ обработки данных и форми-¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ рования интегрированных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных ресурсов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Госкомстата Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Развитие коммуникационных¦1998 г.¦Госкомстат ¦ 60 ¦ ¦ ¦ и технико-технологических¦1999 г.¦Республики Коми ¦ 150 ¦ ¦ ¦ ресурсов Госкомстата Рес-¦2000 г.¦ ¦ 95 ¦ ¦ ¦ публики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1) развитие локальной вычис-¦1998 г.¦Госкомстат ¦ 5 ¦средства ¦ ¦ лительной сети (ЛВС) Гос-¦1999 г.¦Республики Коми ¦ 5 ¦Госкомстата ¦ ¦ комстата Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2) техническое и программ-¦1998 г.¦Госкомстат ¦ 50 ¦средства ¦ ¦ но-технологическое пере-¦ ¦Республики Коми ¦ ¦Госкомстата ¦ ¦ оснащение комитета,¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ рай(гор)отделов госста-¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ тистики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1999 г.¦ ¦ 100 ¦республикан-¦ ¦ ¦2000 г.¦ ¦ 50 ¦ский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3) развитие электронной об-¦1999 г.¦Госкомстат ¦ 20 ¦республикан-¦ ¦ работки статистической¦2000 г.¦Республики Коми ¦ 20 ¦ский бюджет ¦ ¦ информации на базе про-¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ мышленных систем управле-¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ния базами данных и паке-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тов прикладных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4) внедрение безбумажной¦1999 г.¦Госкомстат ¦ 20 ¦республикан-¦ ¦ технологии на основе еди-¦2000 г.¦Республики Коми ¦ 20 ¦ский бюджет ¦ ¦ ной системы электронного¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ документооборота Госкомс-¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ тата России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5) развитие информацион-¦1999 г.¦Госкомстат ¦ 5 ¦республикан-¦ ¦ но-телекоммуникационного ¦2000 г.¦Республики Коми ¦ 5 ¦ский бюджет ¦ ¦ обслуживания пользовате-¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ лей статистической инфор-¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ мации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6) организация доступа або-¦1998 г.¦ ¦ 5 ¦средства ¦ ¦ нентной сети Госкомстата¦ ¦ ¦ ¦Госкомстата ¦ ¦ Республики Коми к "Интер-¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ нет" ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Реализация мер по испол-¦1998 г.¦Госкомстат ¦ 2 ¦средства ¦ ¦ нению Федерального закона¦1999 г.¦Республики Коми ¦ 2 ¦Госкомстата ¦ ¦ "Об информации, информа-¦2000 г.¦ ¦ 2 ¦Республики ¦ ¦ тизации и защите информа-¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ции" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Участие в разработке и¦1998 г.¦Госкомстат ¦ - ¦ - ¦ ¦ внедрении нормативных до-¦ ¦Республики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ кументов, регламентирую-¦ ¦Минэкономики ¦ ¦ ¦ ¦ щих информационное взаи-¦ ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ модействие органов госу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дарственной статистики: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с республиканскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с другими категориями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользователей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------+ 3.6. Совершенствование системы распространения статистических данных и работы с общественностью по использованию статистической информации Ориентация в деятельности Госкомстата Республики Коми на широкое распространение статистической информации, на обеспечение равного доступа к открытым статданным разных категорий пользователей невозможна без повышения качества их подготовки и выпуска в соответствии с требованиями международных стандартов, проведения маркетинговых исследований. Мероприятия этого раздела направлены на улучшение редакционно-издательской работы, полиграфического исполнения и увеличение тиража статистических изданий, т.е. на создание индустрии по выпуску публикаций как на бумажных носителях, так и в электронном виде, и представлены ниже: +---------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦Объем ¦ Источники ¦ ¦ Мероприятия ¦ испол-¦ исполнители ¦финанси-¦ финан- ¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦рования,¦ сирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ +----------------------------+-------+----------------+--------+------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +----------------------------+-------+----------------+--------+------------¦ ¦1. Развитие маркетинговой¦1998 г.¦Госкомстат ¦ 5 ¦средства ¦ ¦ службы ¦1999 г.¦Республики Коми ¦ 5 ¦Госкомстата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Создание регистра потре-¦1998 г.¦Госкомстат ¦ 2 ¦средства ¦ ¦ бителей статистической¦1999 г.¦Республики Коми ¦ 3 ¦Госкомстата ¦ ¦ информации ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Совершенствование темати-¦1998 - ¦Госкомстат ¦ - ¦ ¦ ¦ ки и содержания статисти-¦2000 ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ческих публикаций, отве-¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чающих требованиям между-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ народных стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Развитие программно-тех-¦1998 г.¦Госкомстат ¦ 35 ¦республикан-¦ ¦ нологических средств из-¦1999 г.¦Республики Коми ¦ 50 ¦ский бюджет ¦ ¦ дательства и полиграфии ¦2000 г.¦ ¦ 15 ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Внедрение геоинформацион-¦1998 - ¦Госкомстат ¦ - ¦ ¦ ¦ ных технологий по подго-¦2000 ¦Республики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ товке и выпуску статисти-¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ческих публикаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Выпуск статистических¦1998 г.¦Госкомстат ¦ 10 ¦средства ¦ ¦ публикаций в виде элект-¦ ¦Республики Коми ¦ ¦Госкомстата ¦ ¦ ронных изданий ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦1999 г.¦ ¦ 10 ¦республикан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. Создание и развитие науч-¦1998 г.¦Госкомстат ¦ 5 ¦средства ¦ ¦ но-технической библиотеки¦ ¦Республики Коми ¦ ¦Госкомстата ¦ ¦ комитета ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ +---------------------------------------------------------------------------+ 3.7. Повышение образовательного уровня кадров, совершенствование системы непрерывного профессионального образования кадров в области статистики и информационных технологий В настоящее время перед региональной статистикой стоит задача проведения анализа социально-экономического развития республики, городов и районов. Это позволит определить спрос на разрабатываемые статистические показатели, сделать систему показателей более динамичной, учитывающей реальные процессы в период экономических реформ. При переходе на новые условия хозяйствования возникает необходимость создания новых методологий сбора и обработки информации, а также интерпретации полученных результатов. В практику статистической деятельности входит использование математических и экономических методов, обеспечение объективности данных и корректности их анализа. При создании и совершенствовании системы показателей и методологии их исчисления учитывается опыт ведущих зарубежных стран. Для решения поставленных перед современной статистикой задач необходимо провести переподготовку кадров, повысить их профессиональный уровень. Настоящий раздел включает в себя следующие мероприятия: +---------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦Объем ¦ Источники ¦ ¦ Мероприятия ¦ испол-¦ исполнители ¦финанси-¦ финан- ¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦рования,¦ сирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ +----------------------------+-------+----------------+--------+------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +----------------------------+-------+----------------+--------+------------¦ ¦1. Организация повышения¦1998 г.¦Госкомстат ¦ 3 ¦средства ¦ ¦ квалификации работников¦1999 г.¦Республики Коми ¦ 3 ¦Госкомстата ¦ ¦ органов государственной¦2000 г.¦ ¦ 4 ¦Республики ¦ ¦ статистики по приоритет-¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ным направлениям реформи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рования статистики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Организация переподготов-¦1998 г.¦Госкомстат ¦ 5 ¦средства ¦ ¦ ки специалистов органов¦1999 г.¦Республики Коми ¦ 5 ¦Госкомстата ¦ ¦ государственной статисти-¦2000 г.¦ ¦ 5 ¦Республики ¦ ¦ ки, имеющих непрофильное¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ (неэкономическое) высшее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образование по специаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ности "Статистика" и "Ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формационные системы в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономике" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Организация целевой под-¦1998 г.¦Госкомстат ¦ 10 ¦средства ¦ ¦ готовки специалистов Гос-¦1999 г.¦Республики Коми ¦ 10 ¦Госкомстата ¦ ¦ комстата Республики Коми¦2000 г.¦ ¦ 10 ¦Республики ¦ ¦ с высшим, средним профес-¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ сиональным образованием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по специальностям "Ста-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тистика" и "Информацион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ные системы в экономике" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Обучение специалистов ор-¦1998 г.¦Госкомстат ¦ 2 ¦средства ¦ ¦ ганов государственной¦1999 г.¦Республики Коми,¦ 2 ¦Госкомстата ¦ ¦ власти республики, поль-¦2000 г.¦органы исполни- ¦ 2 ¦Республики ¦ ¦ зователей социально-эко-¦ ¦тельной власти ¦ ¦Коми ¦ ¦ номической информации ис-¦ ¦(по согласован.)¦ ¦ ¦ ¦ пользованию информацион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных ресурсов Госкомстата¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики Коми и средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных технологий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------+ 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Для исполнения Программы в 1998 - 2000 годах требуется 823 тыс.рублей (с учетом деноминации), в том числе средства республиканского бюджета Республики Коми - в размере 625 тыс.рублей. Необходимое финансирование на 1998 год за счет средств республиканского бюджета Республики Коми оценивается в 51 тыс.рублей. Размер расходуемых средств может уточняться в зависимости от объема выполняемых работ. 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы обеспечит: переход от трансформации отдельных приоритетных направлений статистики к взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию организации государственного статистического наблюдения; переход к новым прогрессивным информационным технологиям, основанным на использовании современных средств сбора, накопления, электронной обработки и распространения официальной статистической информации, необходимой для удовлетворения социальных потребностей общества и принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях; максимальное удовлетворение спроса на статистическую информацию; сопоставимость статистических данных на основе системы взаимоувязанных общероссийских классификаторов; активизацию обмена экономико-статистической информацией при взаимодействии с международными организациями; повышение эффективности работы органов государственного управления и статистики; разработку и внедрение типовых комплексных проектных решений на основе новых информационных технологий. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Реализацию мероприятий Программы осуществляет Государственный комитет Республики Коми по статистике. К участию в Программе привлекаются также Министерство экономики Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми, Министерство труда и занятости населения Республики Коми, Министерство Республики Коми по социальным вопросам. Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет Министерство экономики Республики Коми. Контроль ведется по результатам каждого полугодия на основании периодической отчетности о реализации программных мероприятий, об использовании выделяемых средств. Госкомстат Республики Коми отчитывается об использовании выделенных ему средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным Министерством экономики Республики Коми. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|