Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 08.10.1998 № 356РЕСПУБЛИКА КОМИ ГЛАВА УКАЗ Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 22.07.2002 г. N 230 О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 октября 1997 г. N 290 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" Постановляю: 1. Внести в Указ Главы Республики Коми от 15 октября 1997 г. N 290 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" следующие изменения: 1) Положение о Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми, утвержденное Указом (приложение N 1), изложить в новой редакции (прилагается); 2) признать утратившими силу приложения N 2 и 3, утвержденные Указом; 3) пункт 8 Указа изложить в следующей редакции: "8. Установить предельную штатную численность работников Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми и его структурных подразделений, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в количестве 102,5 единицы, в том числе по разделу 01 "Государственное управление" - 54 единицы". Глава Республики Коми Ю.Спиридонов г.Сыктывкар 8 октября 1998 г. N 356 "Утверждено Указом Главы Республики Коми от 15 октября 1997 г. N 290 (приложение N 1) ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми 1. Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми (далее именуется - Комитет по делам ГОЧС Республики Коми) создан Указом Главы Республики Коми от 15 октября 1997 г. N 290 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми и является его правопреемником. 2. Комитет по делам ГОЧС Республики Коми является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим государственное управление и межведомственную координацию в области гражданской обороны, защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера как в мирное, так и в военное время. Комитет по делам ГОЧС Республики Коми является органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми. Комитет по делам ГОЧС Республики Коми непосредственно организует выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми. 3. Комитет по делам ГОЧС Республики Коми является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации. 4. Комитет по делам ГОЧС Республики Коми в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, приказами и иными нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС России), приказами начальника Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением. 5. Комитет по делам ГОЧС Республики Коми осуществляет свою деятельность: а) под руководством МЧС России по вопросам: участия в установлении основ федеральной политики и подготовки в формировании федеральных программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов; осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности; принятия решений о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения; определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС Республики Коми; планирования применения Войск гражданской обороны Российской Федерации органами управления ГОЧС Республики Коми в мирное время; б) под руководством Главы Республики Коми - начальника гражданской обороны Республики Коми, по вопросам: подготовки в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных актов Республики Коми в области защиты населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны; подготовки решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и обеспечении их проведения; осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций; создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) под совместным руководством МЧС России и Главы Республики Коми по вопросам: разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны; проведения карантинных мероприятий; проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий; г) под руководством заместителя Главы Республики Коми - председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Коми, по вопросам: осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях. Комитет по делам ГОЧС Республики Коми осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке. 6. Основными задачами Комитета по делам ГОЧС Республики Коми являются: разработка предложений по реализации государственной политики в Республике Коми в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений; организация оповещения и информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств Коми республиканской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС) к проведению поисково-спасательных, аварийно - спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работ по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств Коми республиканской территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения; участие в планировании, организации, проведении работ по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов); организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне, к действиям в чрезвычайных ситуациях; участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с министерствами, ведомствами и иными органами управления Республики Коми, военным командованием эвакуационных мероприятий в условиях мирного и военного времени; обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции; организация разработки органами исполнительной власти Республики Коми мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны; организация работ по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне; обеспечение функционирования и развития Коми республиканской территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени; организация разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением; организация руководства работами по ликвидации крупных аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций, в том числе и на внутренних водах (в границах республики); участие в разработке и реализации федеральных и республиканских целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вопросам гражданской обороны, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях мирного и военного времени; организация работы по созданию в Республике Коми резервного фонда финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7. Комитет по делам ГОЧС Республики Коми в соответствии с возложенными на него задачами: организует и контролирует выполнение мероприятий гражданской обороны; обеспечивает функционирование Коми республиканской территориальной подсистемы РСЧС; организует работу по созданию, размещению и оснащению сил гражданской обороны, Коми республиканской территориальной подсистемы РСЧС, в том числе аварийно-спасательных формирований постоянной готовности; организует взаимодействие министерств и ведомств Республики Коми и координирует их деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время; обеспечивает контроль за выполнением государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями в Республике Коми; участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время; осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; участвует в разработке нормативных правовых актов на военное время по вопросам гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время; организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций; организует разработку и вносит на рассмотрение Главе Республики Коми проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и по другим вопросам своей компетенции; организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля Коми республиканской территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и угрозы их возникновения, районированию территории по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов); обеспечивает сбор информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и производит ее анализ; осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Коми; организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; разрабатывает и вносит на рассмотрения начальника гражданской обороны Республики Коми проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный план взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций и снижению ущерба и потерь в случае их возникновения; обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления Коми республиканской территориальной подсистемы РСЧС; осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе и на внутренних водах (в границах республики), организует наращивание сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации, оказание необходимой помощи финансовыми и материальными ресурсами; организует создание и функционирование Коми территориальной системы оповещения, оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации и иные каналы связи о состоянии защиты населения и территорий, о принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них; организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации; осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Республики Коми при чрезвычайных ситуациях; координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти Республики Коми по обеспечению выживания населения в военное время; формирует в установленном порядке совместно с республиканскими органами исполнительной власти и доставляет гуманитарную помощь населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций; организует работу по созданию, сохранению и подготовке к оперативному использованию фонда страховой документации; организует работу по созданию, накоплению и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми государственный надзор за выполнением мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности к действиям при их возникновении, принимает в пределах своей компетенции меры по устранению выявленных недостатков; руководит информационно-управляющим центром, оказывает помощь в развертывании и функционировании абонентских пунктов городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, информационных центров организаций, учреждений и предприятий; рассматривает и согласовывает учебные программы образовательных учреждений по вопросам гражданской обороны, подготовки к действиям при чрезвычайных ситуациях; осуществляет функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, курсов гражданской обороны городов и районов Республики Коми; осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции; обеспечивает защиту информации, в том числе составляющей государственную тайну, в подчиненных Комитету по делам ГОЧС Республики Коми учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований Коми республиканской территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 8. Комитет по делам ГОЧС Республики Коми вправе: планировать в установленном порядке участие соединений, воинских частей войск гражданской обороны в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами; принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления; заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления; запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач; принимать по согласованию с органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления решения о привлечении сил и средств постоянной готовности независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности к ликвидации чрезвычайных ситуаций; проводить по вопросам своей компетенции проверку органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления; привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции; заключать договоры с исполнителями работ по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета по делам ГОЧС Республики Коми; иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи; реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. 9. Численность военнослужащих, проходящих военную службу в Комитете по делам ГОЧС Республики Коми устанавливается в соответствии со штатом, утвержденным министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Военнослужащие войск гражданской обороны, проходящие военную службу в соответствии со штатом в Комитете по делам ГОЧС Республики Коми, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на должности и освобождаются от должностей министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Комитет по делам ГОЧС Республики Коми, укомплектованный военнослужащими, является воинским учреждением. Предельная численность и фонд оплаты труда работников Комитета по делам ГОЧС Республики Коми по должностям гражданского персонала утверждается Главой Республики Коми. Штатное расписание Комитета по делам ГОЧС Республики Коми по должностям гражданского персонала утверждается председателем Комитета по делам ГОЧС Республики Коми в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, с учетом типового штатного перечня по должностям работников органа управления по делам ГОЧС Республики Коми, утвержденного МЧС России. Гражданский персонал Комитета по делам ГОЧС Республики Коми финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. 10. Комитет по делам ГОЧС Республики Коми возглавляет председатель из числа военнослужащих войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от нее министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Главой Республики Коми. 11. Председатель Комитета по делам ГОЧС Республики Коми является заместителем начальника гражданской обороны Республики Коми по должности. 12. Председатель Комитета по делам ГОЧС Республики Коми: осуществляет руководство выполнением задач, возложенных на Комитет по делам ГОЧС Республики Коми на основе единоначалия; несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Комитет по делам ГОЧС Республики Коми и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций; по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности об устранении выявленных недостатков; устанавливает обязанности должностных лиц Комитета по делам ГОЧС Республики Коми и подчиненных ему организаций; вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штатов Комитета по делам ГОЧС Республики Коми; осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Республики Коми прием и увольнение работников Комитета по делам ГОЧС Республики Коми; вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала Комитета по делам ГОЧС Республики Коми; является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. 13. Решение председателя Комитета по делам ГОЧС Республики Коми по вопросам административно-хозяйственной деятельности и иным вопросам оформляются приказами и указаниями. 14. Председатель Комитета по делам ГОЧС Республики Коми согласовывает кандидатуры начальников органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований, не отнесенных к группам по гражданской обороне. 15. Финансирование расходов на содержание Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми." Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|