Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 07.07.1999 № 257Республика Коми Глава Указ 07.07.1999 г. N 257 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 22.07.2002 г. N 230 Об утверждении Положения о Министерстве экономики Республики Коми Постановляю: 1. Утвердить Положение о Министерстве экономики Республики Коми согласно приложению. 2. Признать утратившим силу пункт 1 Указа Главы Республики Коми от 6 ноября 1998 г. N 387 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Республики Коми". Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 7 июля 1999 г. N 257 Утверждено Указом Главы Республики Коми от 7 июля 1999 г. N 257 (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве экономики Республики Коми 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Министерство экономики Республики Коми (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим проведение единой государственной социально-экономической политики. Целью Министерства является формирование и реализация экономической политики Республики Коми. Свою деятельность Министерство осуществляет во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными и иными организациями независимо от форм собственности. 1.2. Министерство в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Российской Федерации, законами Республики Коми, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Коми, а также настоящим Положением. 1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет текущий и иные счета в учреждениях банков, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках. 1.4. Деятельность Министерства финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА 2.1. Основными задачами Министерства являются: 2.1.1. Формирование стратегии социально-экономического развития Республики Коми. 2.1.2. Определение форм и методов государственного воздействия на экономику, обеспечивающих эффективное использование производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов Республики Коми. 2.1.3. Осуществление прогнозно-аналитической деятельности в сфере социально-экономических отношений. 2.2. Министерство выполняет следующие функции: 2.2.1. Организует разработку основных направлений экономической и социальной политики Республики Коми, приоритетных направлений развития экономики. 2.2.2. Участвует в разработке предложений по экономической политике в сфере экономического сотрудничества, развитию и совершенствованию механизма регулирования экономических связей, осуществлению совместных проектов и программ, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с субъектами Российской Федерации и зарубежными странами. 2.2.3. Взаимодействует с министерствами и ведомствами Республики Коми в разработке и реализации социальной политики в республике, представляет заключения по вопросам реализации социальной политики с учетом экономических возможностей республики. 2.2.4. Участвует в разработке республиканского бюджета Республики Коми, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов республиканского бюджета Республики Коми, вносит предложения по рациональному использованию бюджетных средств. 2.2.5. Организует разработку бюджета развития в составе республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий период, обеспечивает эффективное использование средств бюджета развития в процессе его исполнения. 2.2.6. Координирует деятельность министерств и ведомств Республики Коми, администраций муниципальных образований по досрочному завозу продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, разрабатывает и представляет предложения Главе Республики Коми по распределению целевых средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми, выделенных на эти цели в виде льготных кредитных ресурсов, обеспечивает контроль за их целевым использованием и возвратом. 2.2.7. Разрабатывает в соответствии с установленным порядком мобилизационный план экономики Республики Коми и обеспечивает контроль за его реализацией. 2.2.8. Организует работу по формированию и реализации мер экономической безопасности Республики Коми. 2.2.9. Совместно с иными органами исполнительной власти Республики Коми участвует в работе по стимулированию деловой активности, развитию производства и предпринимательства, реформированию предприятий и реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий; 2.2.10. Формирует с участием заинтересованных министерств и ведомств Республики Коми инвестиционную политику в республике, осуществляет разработку и реализацию мер по стимулированию инвестиционной активности, привлечению и регулированию российских и иностранных инвестиций, определяет приоритетные направления их осуществления, координирует сотрудничество с международными финансовыми организациями в инвестиционной сфере, готовит заключения по поступившим предложениям в области международного инвестиционного сотрудничества. 2.2.11. Организует работы по подготовке инвестиционных программ и отдельных проектов, осуществлению технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов. 2.2.12. Координирует деятельность министерств и ведомств Республики Коми, администраций муниципальных образований, хозяйствующих субъектов по привлечению инвестиций, реализации на территории республики федеральных целевых программ, в пределах своей компетенции вносит в установленном порядке в федеральные органы предложения по финансированию целевых программ и участвует в подготовке предложений по совершенствованию взаимоотношений с Российской Федерацией. 2.2.13. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работы по формированию и реализации республиканских целевых программ; формирует и вносит в установленном порядке предложения по финансированию республиканских программ за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. 2.2.14. Подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры, экономическому механизму рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения. 2.2.15. Осуществляет проведение единой государственной политики цен в Республике Коми, в пределах своей компетенции вносит на рассмотрение Главы Республики Коми предложения по уровню цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию, в соответствии с законодательством принимает участие в осуществлении контроля за соблюдением государственной дисциплины цен. 2.2.16. Совместно с министерствами и ведомствами Республики Коми разрабатывает предложения по развитию и регулированию финансового рынка, улучшению состояния расчетов, формированию рынка ценных бумаг, развитию страховой деятельности в Республике Коми; 2.2.17. Организует работу по конкурсному отбору, подготовке и переподготовке кадров для организаций народного хозяйства Республики Коми. Осуществляет создание информационной базы данных руководителей высшего и среднего звена и кадрового резерва на руководящие должности для предприятий и организаций республики. 2.2.18. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по его реализации на территории Республики Коми и вносит их на рассмотрение Главе Республики Коми; осуществляет контроль в пределах своей компетенции за исполнением в Республике Коми федеральных и республиканских нормативных правовых актов по развитию экономики и проведению экономической реформы. 2.2.19. При разработке и реализации республиканских экономических программ и подготовке прогнозов оказывает методическую помощь администрациям муниципальных образований Республики Коми и координирует их деятельность. 2.2.20. В пределах своей компетенции издает методические указания и инструкции. 2.2.21. Представляет по поручению Главы Республики Коми интересы Республики Коми на межрегиональном и международном уровнях в части вопросов, входящих в его компетенцию, участвует в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений. 2.2.22. Проводит анализ экономического положения Республики Коми, определяет тенденции социально-экономического развития, готовит ежеквартальные и годовой доклады о состоянии экономики Главе Республики Коми. 2.2.23. Организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития Республики Коми, районов, городов и отраслей экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды. 2.2.24. Анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития. 2.2.25. Взаимодействует с министерствами и ведомствами Республики Коми в вопросах изучения платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках, разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу. 2.2.26. По поручению Главы Республики Коми представляет экономические обоснования по вопросам: социально-экономического развития республики, отдельных отраслей экономики, городов и районов республики; улучшения состояния денежных расчетов в экономике, формирования рынка ценных бумаг и движения акционерного капитала предприятий с долевым участием Республики Коми; совершенствования нормативно-правового обеспечения экономической реформы; развития инфраструктуры рынка и новых организационных форм рыночной экономики; разработки проектов договоров и соглашений в области экономических связей по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 2.2.27. По поручению Главы Республики Коми принимает участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 2.2.28. Участвует в пределах своей компетенции в создании и развитии информационных систем, сетей связи и информационных технологий, направленных на реализацию государственной социально-экономической политики. 2.2.29. Осуществляет проведение информационной политики по направлениям деятельности Министерства. 2.2.30. Проводит регулярную работу по освещению важнейших направлений своей деятельности в средствах массовой информации, распространяет пресс-релизы. 2.2.31. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми. 3. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА 3.1. Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право: 3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Коми, администраций муниципальных образований, учреждений, организаций и предприятий независимо от организационно-правовых форм информацию, необходимую для решения вопросов и выполнения задач, входящих в компетенцию Министерства, в том числе в области ценообразования. 3.1.2. В установленном порядке для исполнения своих обязанностей посещать предприятия и организации независимо от ведомственной подчиненности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми, составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать предписания по устранению выявленных нарушений и принимать другие меры в соответствии с законодательством; в случае выявления нарушений государственной дисциплины цен принимать решения о применении к нарушителям экономических санкций; составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушения уровня регулируемых цен (тарифов), надбавок, наценок на реализуемый товар (услуги) и рентабельности. 3.1.3. В установленном порядке принимать нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательные для исполнения всеми органами исполнительной власти Республики Коми, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории республики, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм. 3.1.4. Привлекать в целях определения перечня важнейших научных работ в области экономики научно-исследовательские учреждения, консультационные фирмы, а также отдельных ученых и специалистов. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА 4.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми. Министр руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. Министр имеет четырех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Коми в установленном порядке. 4.2. Министр: распределяет обязанности между своими заместителями; устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства; утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденных Главой Республики Коми фонда оплаты труда и штатной численности работников, а также положения о структурных подразделениях Министерства и должностные инструкции работников Министерства; назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства; распоряжается финансовыми и материальными ресурсами, закрепленными за Министерством; представляет Министерство в отношениях с государственными органами, предприятиями и учреждениями, общественными организациями; вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Коми проекты законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; издает в пределах своей компетенции приказы; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Коми. 4.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра по должности и руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других органов исполнительной власти Республики Коми, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты. Состав коллегии Министерства утверждается Главой Республики Коми. Коллегия является совещательным органом при министре, на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития экономики Республики Коми и деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами министра. В заседаниях коллегии, в случае необходимости, могут участвовать представители органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам. Положение о коллегии утверждается министром. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|