Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 03.07.1998 № 233Республика Коми Глава Указ 03.07.2001 г. N 233 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 19.08.2002 г. N 249 Об утверждении Концепции развития финно-угорского факультета Сыктывкарского государственного университета на 1998 - 2000 годы и мероприятий по ее реализации В целях дальнейшего развития финно-угорского факультета Сыктывкарского государственного университета постановляю: 1. Утвердить Концепцию развития финно-угорского факультета Сыктывкарского государственного университета на 1998 - 2000 годы (далее именуется - Концепция) согласно приложению N 1. 2. Утвердить Мероприятия по реализации Концепции развития финно-угорского факультета Сыктывкарского государственного университета на 1998 - 2000 годы согласно приложению N 2. 3. Министерству финансов Республики Коми предусмотреть финансирование на 1998 год Мероприятий по реализации Концепции развития финно-угорского факультета Сыктывкарского государственного университета на 1998 - 2000 годы: пунктов 4, 7, 10 раздела 1, пунктов 1, 2, 4, 7, 8, 9, 12, 13, 14 раздела 2, пунктов 3, 4 раздела 3 - за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на реализацию Государственной программы реализации Закона Республики Коми "О государственных языках Республики Коми - "Сохранение и развитие коми языка на 1997 - 1999 годы"; пунктов 6, 9 раздела 1, пунктов 3, 5 раздела 2, пунктов 1, 2, 5, 6 раздела 3 - за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на реализацию мероприятий по подготовке и проведению Международного десятилетия коренных народов мира в Республике Коми. 4. Министерству финансов Республики Коми при формировании проекта республиканского бюджета Республики Коми на 1999 год и последующие годы предусматривать расходы на реализацию Мероприятий по реализации Концепции развития финно-угорского факультета Сыктывкарского государственного университета на 1998 - 2000 годы отдельной строкой в разделе "Государственная национальная политика". 5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Министерство образования и высшей школы Республики Коми и Министерство по делам национальностей Республики Коми. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 3 июля 1998 г. N 233 Утверждена Указом Главы Республики Коми от 3 июля 1998 г. N 233 (приложение N 1) КОНЦЕПЦИЯ развития финно-угорского факультета Сыктывкарского государственного университета на 1998 - 2000 годы Введение Концепция развития финно-угорского факультета Сыктывкарского государственного университета отражает основное содержание процесса закономерного совершенствования всех сторон деятельности факультета и идеологию, нормативную базу, практику деятельности органов государственной власти и управления Республики Коми и университета по планомерной реализации этого процесса. В соответствии со статьей 3 Конституции Республики Коми коми народ - источник государственности республики. Политика государства направлена на поддержание и развитие языка, культуры и жизненного уклада коми народа в соответствии с международными нормами и принципами, действующими в отношении коренных народов. Концепция государственной национальной политики Республики Коми, утвержденная Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 10 октября 1996 г. N I-7/27, определяет как приоритетные: учет национального фактора в социально-экономическом развитии районов и городов республики; совершенствование форм природопользования коренного населения в условиях рыночных отношений, а также создание системы коми национального образования, воспитание молодого поколения в духе уважения к национальным культурам, традициям и обычаям. Финно-угорский факультет Сыктывкарского государственного университета образован в 1994 году. Его создание отразило поворот в государственной национальной политике по отношению к языку и культуре коренного народа Республики Коми. Развитие финно-угорского факультета Сыктывкарского государственного университета невозможно без государственной поддержки со стороны Республики Коми. Эта поддержка определяется как долговременная система мер в сфере учебно-научной деятельности факультета по укреплению его материально-технической базы, социальной защите студентов и преподавателей, как целенаправленный процесс, обеспечивающий высокий уровень подготовки специалистов. Создание национальной гуманитарной и технической интеллигенции является важной задачей финно-угорского факультета и университета в целом. Цель - подготовка квалифицированных кадров с учетом национально-региональных особенностей и исторической этнокультуры для предприятий, организаций науки, образования, средств массовой информации, учреждений культуры и государственных учреждений Республики Коми. Финно-угорский факультет, созданный для реализации национальной программы развития образования, включает два отделения "Национальная филология" и "Регионоведение". На факультете работают четыре доктора наук, 20 кандидатов наук, открыта аспирантура, где ежегодно защищаются докторские и кандидатские диссертации. Велик вклад факультета в подготовку коми национальной интеллигенции и кадров для национальных образовательных и научных учреждений. Среди выпускников отделения "Национальная филология" есть видные ученые, педагоги, писатели. В учебной и научно-исследовательской работе активно участвуют ученые Института языка, литературы и истории Коми научного центра УрО РАН. Национально-языковая политика как часть государственной национальной политики в Республике Коми направлена на сохранение и развитие коми-русского двуязычия, формирование бережного отношения к языковым традициям, воспитание сознательного отношения к коми языку как к национально-культурной ценности, воспитание уважения к языку и культуре коренного народа. Эти положения закреплены Законами Республики Коми "О культуре", "О государственных языках Республики Коми", Концепцией государственной национальной политики в Республике Коми, утвержденной Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 10 октября 1996 г., и нашли свое отражение в резолюции V съезда коми народа. Таким образом, приоритетами в деятельности факультета остаются развитие коми национальной культуры, усиление его роли в области финно-угорских исследований и решении задач развития коми языка, литературы и фольклора, подготовки кадров и развития Республики Коми как многонациональной культурной общности. Основные направления развития финно-угорского факультета: развитие структуры факультета и подготовка кадров; научно-исследовательская и учебно-методическая работа; укрепление материально-технической базы факультета и социальная защита студентов, аспирантов и преподавателей. Реализация указанных направлений приведет к использованию всех возможностей сотрудничества с финно-угорскими научными и образовательными центрами России и зарубежных стран, а также вузами Северо-Запада Российской Федерации. Развитие международного сотрудничества способствует содержательному наполнению названия факультета, пропаганде коми культуры в странах финно-угорского мира и финно-угорской культуры в Республике Коми. 1. Развитие структуры факультета и подготовка кадров Основным направлением в развитии структуры факультета остается подготовка специалистов по национальной филологии, коми языку и литературе для науки и образования, а также создание квалификационной модели специалиста-регионоведа с учетом основных направлений социально-экономического развития Республики Коми. Особую актуальность приобретает подготовка специалистов по комплексному развитию территорий для сельских районов Республики Коми, где в основном сосредоточено коренное население, в меньшей степени подготовленное к изменениям политической и социально-экономической ситуации. Государственная программа реализации Закона Республики Коми "О государственных языках Республики Коми - "Сохранение и развитие коми языка на 1997 - 1999 годы" ставит основной задачей постепенное расширение социальных функций коми языка и внедрение его в качестве государственного. Отделение "Национальная филология" играет важную роль в реализации данной Программы, поскольку она предусматривает расширенную и качественную подготовку кадров преподавателей коми языка и переводчиков, что вызывает необходимость открытия соответствующей специализации. Данное направление предполагает развитие сопоставительных научных исследований, подготовку и издание грамматических справочников и словарей, учебников и учебных пособий по коми языку. Большое значение в деятельности факультета придается интеграции с научными и образовательными учреждениями. Наиболее важным является сотрудничество с Институтом языка, литературы и истории Коми научного центра УрО РАН. Научный и кадровый потенциал Института, как признанного центра финно-угроведения, задействован на финно-угорском факультете. Предполагается развитие сотрудничества на качественно новой основе: создание совместного учебно-научного центра. Подготовка специалистов финно-угроведов совместно с ведущим научным учреждением республики способствует повышению качества и престижа фундаментального образования, участию студентов, аспирантов и преподавателей в разработке фундаментальных и прикладных проблем финно-угорской филологии, этнологии и истории, концентрации и оптимальному использованию кадровых, финансовых и материально-технических ресурсов вуза и академического института. Столь же актуальной является интеграция с педагогическими колледжами, развитие сотрудничества с инновационными учебными заведениями республики, с образовательными учреждениями Коми-Пермяцкого автономного округа. В Российской Федерации происходит смена взаимоотношений между федеральным центром и субъектами федерации. Перспективным является приобщение университета к делу подготовки профессионалов управления комплексным развитием территорий. Появилось новое направление подготовки специалистов с высшим образованием - регионоведение, целостная система знаний о пропорциональности и взаимодействии всех сфер территориальной жизнедеятельности человека и народа региона. Настоятельная необходимость в специалистах, владеющих комплексом знаний о регионе, - регионоведах, обусловлена процессами развития федерализма, повышением ответственности регионов за принятие и реализацию политических и социально-экономических решений. Соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенные между субъектами Российской Федерации и Центром, придают особую актуальность глубокому и всестороннему пониманию специфики регионов, учету разнообразных аспектов и факторов региональной жизни. Учебный план и образовательная программа регионоведа включают в себя опорные, базовые блоки наук и учебных дисциплин, отражающих составные части жизни регионального социума как целого: региональная культурология, региональное природопользование и региональная экология, региональная социология, система региональной экономики, блок демографических и этнографических дисциплин, правоведческая подготовка по государственному региональному и муниципальному управлению, подготовка по современным информационным технологиям. При этом регионоведческие дисциплины опираются на фундаментальные теоретические естественно-научные и гуманитарные знания, характерные для университетской подготовки специалистов. Основные вопросы организации учебного процесса и трудоустройства студентов-регионоведов необходимо решать во взаимодействии с органами государственной власти и управления Республики Коми на основе заключенных с университетом договоров о сотрудничестве. 2. Научно-исследовательская и учебно-методическая работа Это направление определяет стимулирование фундаментальных и прикладных исследований в области финно-угроведения, обмена результатами научных исследований, использование научного и образовательного потенциала республики, решение вопросов учебно-методического и информационного обеспечения, регулярное проведение научных конференций по проблемам финно-угроведения, регулярное издание научных трудов, расширение деятельности научной лаборатории "Коми этнологический фонд". Ежегодное проведение фольклорных, диалектологических, культурологических, археологических, этнографических экспедиций будет не только способствовать сохранению материальной и духовной культуры народа, но и являться средством приобщения студентов к научно-исследовательской работе. Предполагается создание на факультете Коми фольклорного фонда и восстановление деятельности коми фольклорного ансамбля. Научные исследования тесно связаны с подготовкой научно-педагогических кадров, для этого необходимо создание благоприятных условий для преподавателей, работающих над докторскими диссертациями, повышение квалификации в ведущих научных и образовательных финно-угорских центрах России и зарубежья, развитие научного сотрудничества по линии международных и межвузовских обменов. Учебно-методическая работа на финно-угорском факультете проводится силами преподавателей факультета и ученых республики. Совместно с учеными Института языка, литературы и истории Коми научного центра УрО РАН планируются подготовка и издание учебников и учебных пособий по финно-угроведению, внедрение новых информационных технологий в учебный и научный процессы. Целью учебного и научно-исследовательского процессов на финно-угорском факультете является формирование информационной системы, имеющей интегральный характер, предполагающей широкий охват сферы гуманитарных знаний и системную ориентированность исследований, имеющих этно- и социолингвистическую, литературоведческую и регионоведческую направленность. Эта система должна стать общим информационным фондом, а также частью исследовательской и педагогической работы в качестве средства информационной поддержки. 3. Укрепление материально-технической базы факультета и социальная защита студентов, аспирантов и преподавателей Важнейшими задачами по укреплению материально-технической базы и социальной защите студентов, аспирантов и преподавателей являются: оснащение деканата и кафедр вычислительной техникой, компьютерным классом, что продиктовано потребностями информатизации учебно-научного процесса и активным внедрением автоматизированных технологий в управление учебным процессом в общеуниверситетском масштабе, аудио- и видеотехникой, множительной техникой, адресная социальная поддержка малообеспеченных студентов из сельской местности и решение жилищных проблем преподавателей. Совместно с музеем истории просвещения Коми края предусматривается создание кабинета традиционной культуры финно-угорских народов. Факультет должен быть оформлен в духе государственной национальной символики, что имеет большое воспитательное значение. Практическая реализация Концепции предусматривается в Мероприятиях по реализации Концепции по развитию финно-угорского факультета Сыктывкарского государственного университета на 1998 - 2000 годы. Утверждены Указом Главы Республики Коми от З июля 1998 г. N 233 (приложение N 2) МЕРОПРИЯТИЯ по реализации Концепции развития финно-угорского факультета Сыктывкарского государственного университета на 1998 - 2000 годы ----T----------------------T----------T---------------T---------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Объем финанси- ¦ ¦ N ¦Содержание мероприятий¦ Срок ¦ Ответственный ¦ рования за ¦ ¦ ¦ ¦исполнения¦ исполнитель ¦ счет программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс.руб.) ¦ +---+----------------------+----------+---------------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---+----------------------+----------+---------------+---------------+ ¦ 1. РАЗВИТИЕ СТРУКТУРЫ ФАКУЛЬТЕТА И ПОДГОТОВКА КАДРОВ ¦ +---T----------------------T----------T---------------T---------------+ ¦1. ¦Разработка предложений¦ 1998 г. ¦ СГУ ¦ ¦ ¦ ¦по подготовке специа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦листов по новым специ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альностям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Подготовка и заключе-¦ 1998 г. ¦ Миннац ¦ ¦ ¦ ¦ние договора о подго-¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦товке специалистов по¦ ¦ СГУ ¦ ¦ ¦ ¦национальной филологии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и направлению "Регио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новедение" с Минис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терством по делам на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циональностей Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Обучение студентов по¦1999-2000 ¦ Миннац ¦ 350 ¦ ¦ ¦вновь открывшимся спе-¦ гг. ¦Республики Коми¦ ежегодно ¦ ¦ ¦циализациям на отделе-¦ ¦ СГУ ¦ ¦ ¦ ¦нии "Регионоведение" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Расширение курсов по¦1998-2000 ¦ Миннац ¦ 12 ¦ ¦ ¦изучению коми языка¦ гг. ¦Республики Коми¦ ежегодно ¦ ¦ ¦для жителей г.Сыктыв-¦ ¦ СГУ ¦ ¦ ¦ ¦кара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Развитие интеграции с¦1998-2000 ¦ СГУ, ИЯЛИ КНЦ ¦ ¦ ¦ ¦Институтом языка, ли-¦ гг. ¦ УрО РАН ¦ ¦ ¦ ¦тературы и истории КНЦ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УрО РАН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦Разработка планов ин-¦1998-2000 ¦ Миннац ¦ 20 ¦ ¦ ¦теграции факультета с¦ гг. ¦Республики Коми¦ ежегодно ¦ ¦ ¦образовательными уч-¦ ¦Минобразования ¦ ¦ ¦ ¦реждениями Республики¦ ¦и высшей школы ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. ¦Развитие сотрудничест-¦1998-2000 ¦ Миннац ¦ 25 ¦ ¦ ¦ва с академическими и¦ гг. ¦Республики Коми¦ ежегодно ¦ ¦ ¦образовательными уч-¦ ¦ СГУ ¦ ¦ ¦ ¦реждениями России и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зарубежья с целью под-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦готовки кадров по фин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-угорской филологии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и методики преподава-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния языка и литературы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. ¦Разработка и выполне-¦1998-2000 ¦ СГУ ¦ ¦ ¦ ¦ние плана повышения¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации профес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сорско-преподаватель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского состава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. ¦Обучение студентов за¦ 1998 г. ¦ Миннац ¦ 60 ¦ ¦ ¦рубежом, в том числе в¦ 1999 г. ¦Республики Коми¦ 80 ¦ ¦ ¦финно-угорских странах¦ 2000 г. ¦ СГУ ¦ 80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.¦Финансовая поддержка¦1998-2000 ¦ Миннац ¦ 50 ¦ ¦ ¦аспирантов и старших¦ гг. ¦Республики Коми¦ ежегодно ¦ ¦ ¦научных сотрудников,¦ ¦ СГУ ¦ ¦ ¦ ¦подготавливающих док-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торские диссертации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11.¦Открытие специализации¦ 1999 г. ¦ СГУ ¦ 20 ¦ ¦ ¦"Коми язык как второй¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦язык" ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------+----------+---------------+---------------+ ¦ 2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ¦ +---------------------------------------------------------------------+ ¦1. ¦Исследования по теме¦1998-2000 ¦ Миннац ¦ 20 ¦ ¦ ¦"Сопоставительно-типо-¦ гг. ¦Республики Коми¦ ежегодно ¦ ¦ ¦логические исследова-¦ ¦ СГУ, ИЯЛИ КНЦ ¦ ¦ ¦ ¦ния разносистемных¦ ¦ УрО РАН ¦ ¦ ¦ ¦языков" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Исследования по теме¦1998-2000 ¦ Миннац ¦ 20 ¦ ¦ ¦"Литература, язык и¦ гг. ¦Республики Коми¦ ежегодно ¦ ¦ ¦фольклор коми народа:¦ ¦ СГУ ¦ ¦ ¦ ¦теория и методика обу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чения" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Регулярное проведение¦1998-2000 ¦ Миннац ¦ 120 ¦ ¦ ¦научных конференций и¦ гг. ¦Республики Коми¦ ежегодно ¦ ¦ ¦симпозиумов по акту-¦ ¦ СГУ ¦ ¦ ¦ ¦альным проблемам фин-¦ ¦ ИЯЛИ КНЦ УрО ¦ ¦ ¦ ¦но-угроведения ¦ ¦ РАН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Расширение деятельнос-¦1998-2000 ¦ Миннац ¦ 15 ¦ ¦ ¦ти лаборатории "Коми¦ гг. ¦Республики Коми¦ ежегодно ¦ ¦ ¦этнологический фонд" ¦ ¦ СГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Создание Коми фоль-¦1998-1999 ¦ Миннац ¦ 50 ¦ ¦ ¦клорного фонда ¦ гг. ¦Республики Коми¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦Проведение XVI Между-¦ 1999 г. ¦ Миннац ¦ 70 ¦ ¦ ¦народной финно-угорс-¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦кой конференции сту-¦ ¦ СГУ ¦ ¦ ¦ ¦дентов и аспирантов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(IFUSCO) и издание те-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зисов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. ¦Участие студентов, ас-¦1998-2000 ¦ Миннац ¦ 90 ¦ ¦ ¦пирантов и преподава-¦ гг. ¦Республики Коми¦ ежегодно ¦ ¦ ¦телей в научных конфе-¦ ¦ СГУ ¦ ¦ ¦ ¦ренциях в России и за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рубежом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. ¦Проведение экспедиций¦1998-2000 ¦ Миннац ¦ 100 ¦ ¦ ¦и учебных практик ¦ гг. ¦Республики Коми¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. ¦Издание сборников на-¦1998-2000 ¦ Миннац ¦ 50 ¦ ¦ ¦учных трудов по проб-¦ гг. ¦Республики Коми¦ ежегодно ¦ ¦ ¦лемам коми и фин-¦ ¦ СГУ, ¦ ¦ ¦ ¦но-угорской филологии ¦ ¦ ИЯЛИ КНЦ УрО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РАН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.¦Корректировка учебных¦1998-2000 ¦ СГУ ¦ ¦ ¦ ¦планов отделения "Ре-¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гионоведение" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11.¦Приглашение ведущих¦1998-2000 ¦ Миннац ¦ 10 ¦ ¦ ¦специалистов финно-уг-¦ гг. ¦Республики Коми¦ ежегодно ¦ ¦ ¦роведов для учебной¦ ¦ СГУ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12.¦Подготовка и издание¦1998-2000 ¦ Миннац ¦ 130 ¦ ¦ ¦учебной и учебно-мето-¦ гг. ¦Республики Коми¦ ежегодно ¦ ¦ ¦дической литературы ¦ ¦ СГУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИЯЛИ КНЦ УрО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РАН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13.¦Открытие учебно-мето-¦ 1998 г. ¦ Миннац ¦ 15 ¦ ¦ ¦дического кабинета при¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦кафедре регионоведения¦ ¦ СГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14.¦Организация профориен-¦1998-2000 ¦Минобразования ¦ 10 ¦ ¦ ¦тационной работы и вы-¦ гг. ¦ высшей школы ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ездных приемных экза-¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦менов ¦ ¦ СГУ ¦ ¦ +---+----------------------+----------+---------------+---------------+ ¦ 3. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, ¦ ¦ СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СТУДЕНТОВ, ¦ ¦ АСПИРАНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ¦ +---------------------------------------------------------------------+ ¦1. ¦Создание компьютерного¦ 1998 г. ¦ Миннац ¦ 50 ¦ ¦ ¦центра ¦ 1999 г. ¦Республики Коми¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 г. ¦Минобразования ¦ 150 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и высшей школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Укрепление материаль-¦1998-2000 ¦ Миннац ¦ 50 ¦ ¦ ¦ной базы кафедр ¦ гг. ¦Республики Коми¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Укрепление материаль-¦1998-2000 ¦ Миннац ¦ 50 ¦ ¦ ¦ной базы учебно-мето-¦ гг. ¦Республики Коми¦ ежегодно ¦ ¦ ¦дического кабинета ко-¦ ¦Минобразования ¦ ¦ ¦ ¦ми языка и литературы,¦ ¦и высшей школы ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ксерокопи-¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦рование редких матери-¦ ¦ СГУ ¦ ¦ ¦ ¦алов и источников,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретение литерату-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Оформление факультета¦ 1998 г. ¦ Миннац ¦ 20 ¦ ¦ ¦(создание оригинал-ма-¦ 1999 г. ¦Республики Коми¦ 40 ¦ ¦ ¦кета, приобретение на-¦ 2000 г. ¦ СГУ ¦ 40 ¦ ¦ ¦ционально-государстве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нной символики,расход-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных материалов и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Обеспечение единовре-¦1998-2000 ¦ Миннац ¦ 5 ¦ ¦ ¦менных социальных вып-¦ гг. ¦Республики Коми¦ ежегодно ¦ ¦ ¦лат для малообеспечен-¦ ¦ СГУ ¦ ¦ ¦ ¦ных студентов и аспи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рантов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦Выделение средств для¦1998-2000 ¦ Миннац ¦ 180 ¦ ¦ ¦решения жилищных проб-¦ гг. ¦Республики Коми¦ ежегодно ¦ ¦ ¦лем преподавателей,¦ ¦ СГУ ¦ ¦ ¦ ¦аспирантов ¦ ¦ ¦ ¦ L---+----------------------+----------+---------------+---------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|