Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 18.06.1997 № 167Республика Коми Глава Указ 18.06.1997 г. N 167 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 04.10.2002 г. N 286 О мерах по реформированию и развитию экономики Сысольского района В целях создания предпосылок для стабилизации экономической ситуации, оздоровления финансового состояния и укрепления материально-технической базы предприятий промышленности и сельского хозяйства Сысольского района постановляю: 1. Утвердить Программу реформирования и развития экономики Сысольского района на 1997 - 1998 годы (далее именуется - Программа) согласно приложению N 1. 2. Создать для координации действий рабочую группу в составе согласно приложению N 2. 3. Для осуществления финансирования мероприятий Программы определить уполномоченным банком Коми региональный филиал акционерного коммерческого агропромышленного банка "Агропромбанк". 4. Министерству финансов Республики Коми обеспечить выделение средств из республиканского бюджета Республики Коми на финансирование мероприятий Программы в размерах, предусмотренных законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий бюджетный год. 5. Контроль за выполнением Программы возложить на Министерство экономики Республики Коми. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 18 июня 1997 г. N 167 Утверждена Указом Главы Республики Коми от 18 июня 1997 г. N 167 (приложение N 1) ПРОГРАММА реформирования и развития экономики Сысольского района на 1997 - 1998 годы ПАСПОРТ программы реформирования и развития экономики Сысольского района на 1997 - 1998 годы Наименование Программы - Программа реформирования и развития экономики Сысольского района на 1997 - 1998 годы Основание для разработки - Указ Главы Республики Коми от 26 Программы февраля 1997 г. N 39 "Об основных направлениях экономической и социальной политики Правительства Республики Коми на 1997 - 1998 годы" Заказчик Программы - Администрация Сысольского района Цели и задачи Программы - Разрешение существующих проблем в экономике района, создание условий для их дальнейшего развития и обеспечения увеличения объема промышленного и сельскохозяйственного производства и на этой основе вывода района из числа дотационных Сроки и этапы реализации - 1997 - 1998 годы Программы Исполнители - Администрация Сысольского района, Минэкономики Республики Коми, Минпромтранс Республики Коми, Минсельхозпрод Республики Коми, Минфин Республики Коми Объемы и источники - Общий объем финансирования финансирования мероприятий Программы составит 43,0 млрд.рублей, из которых 13,1 млрд.рублей - средства республиканского бюджета Республики Коми, 3,1 млрд.рублей - федерального бюджета, 5,5 млрд.рублей - территориального дорожного фонда Республики Коми, 4,6 млрд.рублей - собственные средства предприятий Ожидаемые конечные - Преодоление кризисного состояния результаты реализации экономики, увеличение объемов Программы промышленного и сельскохозяйственного производства Система организации - Ежеквартальное представление контроля за исполнением исполнителями информации в Программы Минэкономики Республики Коми о выполнении программных мероприятий. Общая характеристика Сысольского района Сысольский район расположен в южной части Республики Коми и граничит с Архангельской областью, а также территориями Сыктывдинского, Койгородского, Прилузского районов республики. Территория района составляет 614 тыс.га, на которой расположены 84 населенных пункта с общей численностью населения 18,9 тыс.человек. Трудовые ресурсы района составляют 9,4 тыс.человек. В пределах района протекает судоходная река Сысола. Территорию района пересекает автотрасса Киров - Сыктывкар. Общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием в районе составляет 278 км. Административный центр района с.Визинга находится от г.Сыктывкара на расстоянии 88 км. Минерально-сырьевые ресурсы района представлены месторождениями нерудного минерального сырья для производства строительных материалов, перспективными для промышленного освоения участками горючих сланцев. Район располагает крупными ресурсами керамзитовых глин, торфа, кварцевых (стекольных) песков, подземных пресных и минеральных вод, Имеются перспективные выявления россыпных месторождений золота и алмазов. Одно из главных богатств района - лес. Покрытая лесом площадь занимает 544 тыс.га, или почти 88,5 процента всей территории района. Общий запас древесины в районе составляет 95,5 млн.куб.м, из которых 61,7 млн.куб.м приходится на хвойные леса. Расчетная лесосека по району определена в объеме 1240,7 тыс.куб.м. В материальном производстве Сысольского района преобладает доля агропромышленного комплекса. На территории района функционирует 6 предприятий сельского хозяйства: АОЗТ "Совхоз Межадорский", совхозы "Сысольский", "Пыелдинский", "Чухломский", "Куратовский", "Вотчинский". В ведении совхозов находится 22,7 тыс.га сельхозугодий, в т.ч. 9,56 тыс.га пашни. На долю Сысольского района приходится более 5 процентов валовой продукции сельского хозяйства республики. Основная отрасль специализации сельского хозяйства района - растениеводство, доля которой составляет более 60 процентов всего валового объема сельхозпродукции. Наиболее крупными предприятиями промышленности являются АООТ "Сысольский ДОЗ", ТОО "Визингский промкомбинат" и АООТ "Молочный завод "Сысольский". Строительную отрасль района представляют Сысольское ГДРСУ и АО "Сысольская МПМК". 1. Анализ социально-экономической ситуации в районе. Основные проблемы развития района Несмотря на наличие таких преимуществ по сравнению с другими регионами, как компактность материального производства, развитость транспортной сети, обеспеченность сырьевыми ресурсами и сельхозугодиями, квалифицированными трудовыми ресурсами, близость к железнодорожной сети и республиканским потребителям производимой продукции, принимаемые на уровне администрации и хозяйствующих субъектов района меры по снижению действия негативных факторов, возникающих в результате осуществляемых экономических преобразований, социально-экономическая ситуация в районе остается крайне сложной. Она характеризуется начавшимся после 1990 года спадом объемов производства, старением основных фондов, сокращением объемов инвестиций, кризисом неплатежей, ростом безработицы, снижением управляемости отдельными отраслями, ухудшением состояния материально-технической базы в отраслях социальной сферы и оказания услуг населению. Промышленной продукции в районе за 1996 год произведено на 38,9 млрд.руб., что на 24,2 проц. меньше уровня 1995 года при среднем снижении по республике на 8,6 процента. Все промышленные предприятия района приватизированы. Определяющее место в промышленном производстве района занимают предприятия лесопромышленного комплекса, на долю которых по результатам хозяйственной деятельности за 1996 год приходится около 2/3 всего промышленного производства. Анализ производственно-хозяйственной деятельности показывает, что за последние пять лет произошло значительное снижение объемов производства у всех предприятий лесной отрасли. В частности, по сравнению с 1991 годом производство деловой древесины в районе сократилось в 2,9 раза и составило в 1996 году 175,1 тыс.куб.м. Фактически объемы вырубки леса на территории района за последние три года составляли менее 50 проц. расчетной лесосеки. Производственные мощности предприятий используются не с полной загрузкой как по причине отсутствия сбыта продукции, в частности, низкосортной и тонкомерной древесины, оконных и дверных блоков, школьной мебели и ряда товаров народного потребления, так и по причине большого износа основных фондов. По Сысольскому леспромхозу процент износа составляет 72,4 проц., по Сысольскому ДОЗу - около 40 проц. Технологическое оборудование по производству пиломатериалов и столярно-строительных изделий не позволяет выпускать конкурентоспособную продукцию, в связи с чем она реализуется по низким ценам, а отдельные виды вообще не находят потребителя. В результате низкой рентабельности продукции предприятия испытывают дефицит оборотных средств, финансовое состояние их продолжает ухудшаться. У всех имеется задолженность по платежам в бюджет, внебюджетные фонды, месяцами не выплачивается зарплата. Большая задолженность по платежам не дает возможности направить достаточно средств на обновление основных фондов, проведение модернизации оборудования и организовать производство новых видов продукции. Наблюдается ослабление кооперационных производственно - хозяйственных связей предприятий отрасли с другими районными и республиканскими предприятиями. Тяжелое финансовое положение характерно и для ОАО "Молзавод "Сысольский". Несмотря на то, что на заводе объем производства в прошлом году возрос на 66 проц., предприятие - убыточное, имеет просроченную кредиторскую задолженность. Техническое и технологическое состояние предприятия не позволяет ему конкурировать с такими монополистами, как молокозавод "Сыктывкарский" и производителями молочной продукции из соседней Кировской области. Сложной остается ситуация в сельском хозяйстве района. За 1991 - 1995 годы валовая продукция сельского хозяйства в районе снизилась на 53 проц. при среднем снижении по хозяйствам Минсельхозпрода Республики Коми на 49 проц. В 1996 году хозяйствами района было произведено 4,6 тыс.тонн картофеля, что на 15 проц. ниже уровня 1995 года. Производство мяса снизилось на 18 проц., молока - на 21 проц., снижение к уровню 1991 года составило соответственно 48 проц. и 64 проц. Поголовье КРС сократилось на 11 проц., молочное стадо в районе уменьшилось на 309 голов, или 8 проц. Сокращение численности скота сопровождается ухудшением показателей воспроизводства стада и сохранности скота. Велики потери хозяйств от падежа скота. Изменение структуры кормового рациона, уменьшение доли сильных кормов повлекло за собой снижение продуктивности скота на 9 проц. Снижение продуктивности коров характерно для всех совхозов, кроме совхоза "Куратовский" (рост - 5 проц.). В 1996 году средний удой молока от одной коровы составил 1230 кг, что на 122 кг меньше, чем в 1995 году. Для сравнения: в частном секторе продуктивность коров в 2,6 раза превышает совхозные показатели. Характерным для района является недостаточное и несбалансированное кормление скота. В расчете на одну условную голову скота расходуется не более 25 ц кормовых единиц (по России - около 30, в странах с высокоразвитым животноводством - 40 - 45 ц кормовых единиц). В 1996 году совхозы заготовили 64329 ц кормовых единиц, что составляет 95 проц. к уровню 1995 года. При этом данные лабораторных исследований свидетельствуют о низком качестве заготовленных кормов. В последние годы поступление продукции в продовольственный фонд с ферм и полей сельских производителей района имеет тенденцию к сокращению. Это обусловлено как падением производства, так и существующей проблемой неплатежей. Основными проблемами, сдерживающими стабильное функционирование и развитие предприятий агропромышленного комплекса района, являются: несоответствие существующей структуры сельхозпредприятий условиям развития рыночных отношений; неполная востребованность производимой в районе сельхозпродукции и продуктов ее переработки; низкая конкурентоспособность сельхозпродукции; старение производственных фондов. Снижение объемов производства, высокая степень износа основных фондов и техники, трудности со сбытом продукции, неплатежи, задолженность бюджета перед сельхозтоваропроизводителями отрицательно сказываются на финансовых результатах сельскохозяйственных предприятий. По результатам хозяйственной деятельности в 1996 году все совхозы были убыточными. В прошлом году продолжался рост кредиторской задолженности совхозов района. В 1996 году в Сысольском районе в сфере малого предпринимательства действовало 11 предприятий, или 0,1 проц. от общего числа малых предприятий республики. Все малые предприятия района являются частными. Общий объем товарооборота малых предприятий в 1996 году составил 9196 млн.руб. Малыми предприятиями района произведено продукции, выполнено подрядных работ и оказано услуг на 16785 млн.руб. В 1996 году произошло значительное снижение инвестиций в экономику района. Объем капитальных вложений уменьшился по сравнению с уровнем 1995 года на 50 проц. Отмечается резкий спад капитальных вложений в отрасли непроизводственной сферы. Значительно сократились объемы жилищного строительства. Введено за год только 24 дома общей площадью 2506 кв.м. На низкие темпы строительства жилья повлияла напряженная ситуация с бюджетным финансированием. Из предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми ссуд и безвозмездных жилищных субсидий на 1996 год в объеме 1059 млн.руб. в район перечислено лишь 73 млн.руб. Кризисным явлениям подверглись предприятия торговли и бытового обслуживания района, за период 1990 - 1996 гг. розничный товарооборот района сократился на 62 проц. При этом доля потребительской кооперации в розничном товарообороте снизилась в 3 раза. Более чем в 3 раза сократилась сеть предприятий, оказывающих бытовые услуги. Объем перевозок грузов автотранспортом общего пользования по сравнению с 1990 годом сократился более чем в 5 раз, происходит сокращение объема пассажирских перевозок. Финансовое положение предприятий района сложное, 69 проц. предприятий района в 1996 году являются убыточными, сумма убытков составила 12922 млн.руб., в том числе в сельском хозяйстве - 10868 млн.руб., строительстве - 1442 млн.руб., промышленности - 612 млн.руб. Возросли просроченные платежи предприятий по их обязательствам. По состоянию на 1 января 1997 г. кредиторская задолженность предприятий составила 49295 млн.руб., из нее просроченная - 39747 млн.руб., или 80,6 проц., и превысила дебиторскую на 27053 млн.руб., или в 2,2 раза. Из общей суммы кредиторской задолженности платежи в государственные внебюджетные фонды составили 15696 млн.руб. (31,4 проц.), поставщикам - 15298 млн.руб. (31 проц.), платежи в бюджет - 9855 млн.руб. (20 проц.). За 1996 год в бюджеты всех уровней поступило налогов и других обязательных платежей в сумме 22079 млн.руб., в том числе в бюджет - 18910 млн.руб., или 86 проц. от общей суммы поступлений. Значительно снизились темпы роста налоговых поступлений. Такое состояние расчетов с бюджетами всех уровней обусловлено прежде всего общим ухудшением финансового положения предприятий и организаций района. По состоянию на 1 января 1997 г. недоимка в бюджеты всех уровней составила 11061 млн.руб., в том числе в федеральный бюджет - 7600 млн.руб. и территориальный - 3461 млн.руб., за год недоимка увеличилась в 2,3 раза, а в федеральный бюджет - в 3,8 раза. Сысольский район испытывает недостаток собственных доходов бюджета и является дотационным из республиканского бюджета. Изменения, происходящие в экономике района, оказали серьезное влияние на развитие демографических и миграционных процессов, обострение проблемы занятости и доходов населения, функционирование социальной инфраструктуры. За последние пять лет численность жителей района сократилась на 2 проц. (по республике - более 6 проц.). Коэффициент смертности в районе превышает среднереспубликанский уровень и увеличился с 12,3 в 1990 году до 15,7 - в 1995 году (по республике соответственно с 7,4 до 12,6). Коэффициент рождаемости снизился с 15,0 в 1990 году до 10,4 - в 1995 году. В результате обострения демографической ситуации произошли негативные изменения в возрастной структуре населения: сократилась доля граждан трудоспособного возраста и детей. Увеличилась экономическая нагрузка на трудоспособное население со стороны нетрудоспособного. В 1996 году на каждую 1000 трудоспособных граждан приходилось 800 нетрудоспособных граждан (по республике - 600 человек). По уровню доходов населения район традиционно занимает одно из последних мест среди городов и районов республики. За период с 1991 по 1995 годы среднегодовая численность занятого населения по району (как и по республике в целом) снизилась более чем на 20 проц. Остается напряженной ситуация на рынке труда района. Уровень официальной безработицы (7,6 проц. в конце 1996 года) по-прежнему в 1,5 раза выше, чем в среднем по республике (5,2 проц.). А в таких административно-территориальных единицах, как Вотча, Куратово, Щугром, Заозерье и Ель-База уровень безработицы превышает 10 проц. Несмотря на сложную финансово-экономическую обстановку, в районе обеспечивается сравнительно устойчивая работа учреждений образования, здравоохранения и культуры. Сохранена сеть общеобразовательных учреждений. В то же время за последние годы введена только одна новая школа, а более половины из числа действующих требуют капитального ремонта, 2 школы находятся в аварийном состоянии. Отмечается низкая степень благоустройства зданий дневных общеобразовательных школ. В районе только 4 школы располагают всеми видами благоустройства. Происходит сокращение сети дошкольных учреждений. Закрываются детские сады из-за недостатка финансирования, ветхости зданий. С 1992 года в районе не построено ни одного детского сада. Несмотря на то, что количество больничных и амбулаторно-поликлинических учреждений не изменилось, ухудшились качественные показатели состояния здравоохранения в районе. Обеспеченность населения врачами в районе гораздо ниже, чем в среднем по республике (1,6 врачей на каждые 1000 человек населения района против 4 врачей - по республике). Обеспеченность больничными койками ниже среднереспубликанского уровня (10 коек по району против 13 - по республике в расчете на 1000 жителей). По уровню заболеваемости (1995 год) из 12 сельских районов республики Сысольский находится на 6 месте, а по уровню смертности - на 7. Район располагает развитой сетью учреждений культуры: 20 клубных учреждений, 15 библиотек, 16 киноустановок, 1 краеведческий музей, детская музыкальная школа. Для социального обслуживания населения в районе создано два отделения социальной помощи на дому и одно отделение срочной социальной помощи. Работают дома для ветеранов, социальный приют для детей и подростков. Исходя из приведенного анализа социально-экономической ситуации в районе, можно сделать вывод, что для смягчения социальной напряженности и создания условий для нормального функционирования экономики и социальной сферы района необходимо принятие неотложных мер, ориентированных прежде всего на реструктуризацию задолженности предприятий и организаций района по кредитам, платежам в бюджет, во внебюджетные фонды, реорганизацию предприятий агропромышленного комплекса, ввод новых и модернизацию действующих производственных мощностей по заготовке и переработке древесины, организацию производства конкурентоспособной промышленной и сельскохозяйственной продукции. В то же время по причине ограниченных финансовых возможностей районного бюджета и отсутствия собственных средств у предприятий реализация указанных мер без поддержки на республиканском уровне невозможна. Поэтому возникает необходимость в разработке целевой программы социально-экономического развития Сысольского района, предусматривающей мероприятия, направленные прежде всего на решение существующих проблем в лесной отрасли и в сельском хозяйстве. 2. Цель и сроки реализации Программы 2.1. Цель Программы Основной целью Программы является решение существующих проблем в экономике района, создание условий для их дальнейшего развития и обеспечения увеличения объема промышленного и сельскохозяйственного производства и на этой основе вывод района из числа дотационных. Это предполагается осуществить за счет: реструктуризации задолженности предприятий и организаций района по кредитам, платежам в бюджет и внебюджетные фонды; реорганизации и технического оснащения предприятий агропромышленного комплекса; создания собственной инфраструктуры для обеспечения техникой сельских товаропроизводителей и оказания помощи в реализации сельхозпродукции; ввода новых и модернизации действующих производственных мощностей по заготовке и переработке древесины. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: привести в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации статус сельхозпредприятий; создать сельхозпроизводителям всех форм собственности условия для наращивания объемов производства сельхозпродукции и продуктов их переработки; обеспечить комплекс работ по поддержанию плодородия почв; провести техническое перевооружение предприятий лесной отрасли с целью внедрения современных технологий и производства конкурентоспособной продукции; наращивание объемов заготовки и переработки древесины. 2.2. Срок реализации Программы Мероприятия, предусмотренные Программой, будут реализованы за два года (1997 - 1998 годы). 2.3. Заказчик Программы Заказчиком Программы является администрация Сысольского района. 3. Система программных мероприятий по реформированию и развитию экономики района 3.1. Лесопромышленный комплекс Приоритетными направлениями стабилизации работы предприятий лесного комплекса района и создания базы для их дальнейшего развития являются: финансовое оздоровление действующих предприятий; ввод новых и модернизация действующих производственных мощностей по заготовке и переработке древесины; снижение себестоимости выпускаемой лесопродукции; организация производства новых конкурентоспособных видов продукции; укрепление технологических и производственно-хозяйственных связей с другими районными и республиканскими предприятиями и организациями; реструктуризация задолженности предприятий по кредитам, платежам в бюджет и внебюджетные фонды; создание возможностей по развитию малого предпринимательства по заготовке и переработке древесины. Реализацию этих направлений предполагается осуществить за счет мероприятий по техническому переоснащению и финансовому оздоровлению предприятий отрасли: МЕРОПРИЯТИЯ по техническому переоснащению предприятий лесной отрасли района ----------------T-------T------T------T-----T-----------------T----------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Источники ¦ ¦ ¦ ¦Единица¦Объем ¦ Годы ¦Стои-¦ финансирования ¦ ¦ ¦ Наименование ¦измере-¦произ-¦внед- ¦мость+--------T--------+ Ответственные ¦ ¦ мероприятий ¦ ния ¦водст-¦рения ¦(млн.¦Инвести-¦ Собст- ¦ исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ва ¦ ¦руб.)¦ционный ¦ венные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредит ¦средства¦ ¦ +---------------+-------+------+------+-----+--------+--------+----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +---------------+-------+------+------+-----+--------+--------+----------------+ ¦ООО "Сысольский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДОК" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1. Приобретение¦тыс.куб¦ 5.0 ¦1997 -¦ 3500¦ 3000 ¦ 500 ¦Сысольский ДОК, ¦ ¦оборудования ¦ м ¦ ¦ 1998 ¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики РК,¦ ¦для организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минфин РК ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строганного по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гонажа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Перепрофили-¦тыс.куб¦ 20 ¦ 1997 ¦ 500¦ 400 ¦ 100 ¦Сысольский ДОК, ¦ ¦рование столяр-¦м сырья¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики РК,¦ ¦ного цеха Бор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минфин РК ¦ ¦томского лесо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пункта на пере-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работку тонко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мерной древеси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ны на бруски и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Обновление¦Прирост¦ 180 ¦1997 -¦ 5000¦ 5000 ¦ - ¦Минэкономики РК,¦ ¦основных фондов¦объема ¦ ¦ 1998 ¦ ¦ ¦ ¦Минфин РК, ¦ ¦лесозаготови- ¦лесоза-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сысольский ДОК ¦ ¦тельного произ-¦готовок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водства ¦тыс.куб¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООО "Визингский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДОЗ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1. Увеличение¦тыс.куб¦ 50 ¦1997 -¦ 1120¦ 1000 ¦ 120 ¦ООО "Визингский ¦ ¦объема собс-¦ м ¦ ¦ 1998 ¦ ¦ ¦ ¦ДОЗ", ¦ ¦твенной заго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики РК,¦ ¦товки леса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минфин РК ¦ ¦(прирост 35¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс.куб.м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Модернизация¦тыс.куб¦ 30 ¦1997 -¦ 750¦ 600 ¦ 150 ¦ООО "Визингский ¦ ¦оборудования ¦ м ¦ ¦ 1998 ¦ ¦ ¦ ¦ДОЗ", ¦ ¦лесопильного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики РК,¦ ¦цеха, заверше-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минфин РК ¦ ¦ние строитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства сушильных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦камер и котель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Завершение¦куб.м ¦ 850 ¦ 1997 ¦ 400¦ 360 ¦ 40 ¦ООО "Визингский ¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДОЗ", ¦ ¦цеха по произ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики РК,¦ ¦водству половой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минфин РК ¦ ¦рейки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Организация¦тыс.куб¦ 5 ¦ 1997 ¦ 875¦ 755 ¦ 120 ¦ООО "Визингский ¦ ¦производства ¦ м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДОЗ", ¦ ¦строганного по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики РК,¦ ¦гонажа на базе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минфин РК ¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фирмы "Вайниг" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТОО "Визингский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промкомбинат" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1. Установка¦тыс.куб¦ 12 ¦ 1997 ¦ 50¦ 50 ¦ - ¦ТОО "Визингский ¦ ¦обрезного стан-¦ м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промкомбинат" ¦ ¦ка Ц2Д-5А для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики РК ¦ ¦выпуска обрез-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минфин РК ¦ ¦ных пиломатери-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦алов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Строительст-¦тыс.куб¦ 3 ¦1997 -¦ 2000¦ 1500 ¦ 500 ¦ТОО "Визингский ¦ ¦во цеха по про-¦ м ¦ ¦ 1998 ¦ ¦ ¦ ¦промкомбинат", ¦ ¦изводству пого-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики РК,¦ ¦нажных изделий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минфин РК ¦ ¦и товаров на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родного потреб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Обновление¦тыс.куб¦ 15.0 ¦ 1997 ¦ 825¦ 750 ¦ 75 ¦ТОО "Визингский ¦ ¦основных фондов¦ м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промкомбинат", ¦ ¦(приобретение ¦по за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики РК,¦ ¦лесозаготови- ¦готовке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минфин РК ¦ ¦тельной техни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------+-------+------+------+-----+--------+--------+----------------- Мероприятия по финансовому оздоровлению предприятий лесной отрасли района -------------------T-----------T----------T---------T-------T----------------¬ ¦ Наименование ¦Общая сумма¦Федераль- ¦Республи-¦Местный¦ Ответственные ¦ ¦ мероприятий ¦(млн.руб.) ¦ный бюджет¦ канский ¦бюджет ¦ исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ +------------------+-----------+----------+---------+-------+----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +------------------+-----------+----------+---------+-------+----------------+ ¦1. ТОО "Визингский¦ 55 ¦ ¦ 55 ¦ ¦ТОО "Визингский¦ ¦промкомбинат" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промкомбинат", ¦ ¦Передача в муници-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минфин РК, ¦ ¦пальную собствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность района одно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го 12-квартирного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Проведение взаимо-¦ 50 ¦ - ¦ 50 ¦ - ¦Минэкономики РК,¦ ¦зачета с республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТОО "Визингский¦ ¦канским бюджетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦промкомбинат", ¦ ¦Республики Коми по¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоц РК, ¦ ¦задолженности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦ ¦Минсоц Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Проведение взаимо-¦ 500 ¦ 500 ¦ - ¦ - ¦Минэкономики РК,¦ ¦зачета в федераль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минфин РК, ¦ ¦ный бюджет в счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минобразования и¦ ¦обеспечения рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦высшей школы РК,¦ ¦публики школьной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТОО "Визингский ¦ ¦мебелью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промкомбинат", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Решение вопроса по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТОО "Визингский¦ ¦реструктуризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промкомбинат", ¦ ¦задолженности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделение Пенси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онного фонда¦ ¦в федеральный бюд-¦ ¦ ¦ ¦ ¦России по РК,¦ ¦жет ¦ 1450 ¦ 1450 ¦ ¦ ¦Минфин РК ¦ ¦в Пенсионный фонд ¦ 1100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Вывод неиспользуе-¦ 1000 ¦ ¦ 1000 ¦ ¦Минфин РК, ¦ ¦мых основных фон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики РК,¦ ¦дов в республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТОО "Визингский ¦ ¦канский резерв ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промкомбинат" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. АООТ "Сысоль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ский ЛПХ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Решение вопроса по¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пенсионный фонд¦ ¦реструктуризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России по РК, ¦ ¦задолженности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АООТ "Сысольский¦ ¦в Пенсионный фонд;¦ 6910,4 ¦ 6910,4 ¦ ¦ ¦ЛПХ", ¦ ¦в федеральный бюд-¦ 9568 ¦ 9568 ¦ ¦ ¦Территориальное ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦агентство Феде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рального управ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления по делам о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несостоятельнос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти (банкротстве)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоговая инс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пекция по РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минфин РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. АООТ "Сысоль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ский ДОЗ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Вывод неиспользуе-¦ 500 ¦ ¦ 500 ¦ ¦Минфин РК, ¦ ¦мых основных фон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики РК ¦ ¦дов в республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канский резерв ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Решение вопроса по¦ ¦ ¦ ¦ ¦Территориальное ¦ ¦реструктуризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦агентство Феде-¦ ¦задолженности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рального управ-¦ ¦в федеральный бюд-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления по делам о¦ ¦жет ¦ 584 ¦ 584 ¦ ¦ ¦несостоятельнос-¦ ¦в Пенсионный фонд ¦ 477 ¦ ¦ ¦ ¦ти (банкротстве)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АООТ "Сысольский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДОЗ", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделение пенси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онного фонда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России по РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоговая инс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пекция по РК ¦ L------------------+-----------+----------+---------+-------+----------------- 3.2. Аграрно-промышленный комплекс Стабилизацию экономики агропромышленного комплекса района предполагается осуществить на основе совершенствования хозяйственного механизма развития АПК, укрепления его материально-технической базы, совершенствования хозяйственных связей. Это предполагает комплексное переустройство агропромышленного производства, многоукладность сельского хозяйства, разнообразие форм собственности на землю и средства производства, государственную поддержку и регулирование развития АПК. Целью аграрных преобразований является увеличение производства и поставки на рынки республики конкурентоспособной сельхозпродукции. Выделяются следующие приоритетные направления этой работы: 1) проведение реорганизации предприятий сельского хозяйства района и приведение их статуса в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации; 2) финансовое оздоровление действующих предприятий; 3) осуществление работ по земельной реформе и землеустройству, для чего ввести учет земельных долей и отслеживать их движение; 4) создание межхозяйственного объединения (потребительского кооператива) по реализации и переработке сельхозпродукции; 5) расширение ассортимента выпускаемой продукции, увеличение выпуска фасованной продукции различной емкости, организация фирменных торговых точек; 6) проведение взаимозачетов за оказанные услуги и сданную сельхозпродукцию, по долгам бюджетов, пролонгация бюджетных ссуд за счет средств федерального фонда госфинподдержки. 7) передача объектов социальной и инженерной инфраструктуры на баланс администрации района; 8) определение специализации хозяйств. Это предполагает осуществление следующих мероприятий: ---------------------------T------------T-------------T------------------¬ ¦ ¦ Срок ¦ Объемы, ис- ¦ ¦ ¦ Мероприятия ¦ исполнения ¦точник финан-¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ сирования ¦ ¦ +--------------------------+------------+-------------+------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +--------------------------+------------+-------------+------------------+ ¦1. Проведение реорганиза-¦ ¦ ¦Минсельхозпрод РК,¦ ¦ции предприятий сельского¦ ¦ ¦администрация рай-¦ ¦хозяйства района и приве-¦ ¦ ¦она, управление¦ ¦дение их статуса в соот-¦ ¦ ¦с/х района, рай-¦ ¦ветствие с Гражданским ко-¦ ¦ ¦комзем ¦ ¦дексом Российской Федера-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ завершение комплекса¦ II квартал ¦100 млн.руб.,¦ ¦ ¦работ по земельной реформе¦ 1997 г. ¦бюджет района¦ ¦ ¦и землеустройству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ завершение работы по¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦инвентаризации имущества и¦ ¦ ¦ ¦ ¦расчету имущественных па-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ев, передача паев во вла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦дение собственникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образование производс-¦ 1997 г. ¦ ¦ ¦ ¦твенных кооперативов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦крестьянских (фермерских)¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регистрация учредитель-¦ ¦35 млн.руб., ¦ ¦ ¦ных документов ¦ ¦республикан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передача объектов инже-¦в течение ¦2630 млн.руб.¦Администрация рай-¦ ¦нерной и социальной инф-¦года, по ме-¦республикан- ¦она, сельхозпред-¦ ¦раструктуры на баланс ад-¦ре оформле- ¦ский бюджет ¦приятия ¦ ¦министрации района ¦ния докумен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принятием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минфином ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России в ус-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тановленном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Создание межхозяйс-¦ До 1 июля ¦ ¦ ¦ ¦твенного объединения (пот-¦ 1997 г. ¦ ¦Администрация рай-¦ ¦ребительского кооператива)¦ ¦ ¦она, сельхозпред-¦ ¦по реализации и переработ-¦ ¦ ¦приятия ¦ ¦ке сельхозпродукции: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитие собственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговой сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработка бизнес-плана¦ 1997 г. ¦ ¦Сельскохозяйствен-¦ ¦на организацию переработки¦ ¦ ¦но-потребительский¦ ¦овощей и даров леса ¦ ¦ ¦кооператив "Сысо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ла", Минэкономики¦ ¦ ¦ ¦ ¦РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ завершение поэтапного¦ 1997 - ¦1 млрд.руб., ¦Минсельхозпрод РК,¦ ¦строительства цеха по пе-¦ 1998 гг. ¦Программа ¦Минэкономики РК, ¦ ¦реработке овощей и даров ¦ ¦развития эко-¦администрация рай-¦ ¦леса ¦ ¦номики РК ¦она, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дирекция админист-¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации Программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития экономики¦ ¦ ¦ ¦ ¦РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организация пунктов по¦ 1997 г. ¦150 млн.руб.,¦Минсельхозпрод РК,¦ ¦сбору молока от личных и¦ ¦льготный кре-¦сельскохозяйствен-¦ ¦фермерских хозяйств ¦ ¦дит ¦но-потребительский¦ ¦ ¦ ¦ ¦кооператив "Сысо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ла" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ открытие хлебопекарен в¦ 1997 г. ¦800 млн.руб.,¦Администрация рай-¦ ¦селах Куратово, Пыелдино,¦ ¦собственные ¦она, ¦ ¦Чухлом ¦ ¦средства коо-¦Минсельхозпрод РК,¦ ¦ ¦ ¦ператива ¦сельскохозяйствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-потребительский¦ ¦ ¦ ¦ ¦кооператив "Сысо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ла" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ завершение строительст-¦ 1997 г. ¦1 млрд.руб., ¦Минсельхозпрод РК,¦ ¦ва молцехов, приобретение¦ ¦собственные ¦Администрация рай-¦ ¦оборудования для выпуска¦ ¦средства коо-¦она, ¦ ¦цельномолочной продукции в¦ ¦ператива ¦сельскохозяйствен-¦ ¦селах Межадор, Куратово ¦ ¦ ¦но-потребительский¦ ¦ ¦ ¦ ¦кооператив "Сысо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ла" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Оказание помощи меж-¦ 1997 г. ¦ ¦Минэкономики РК, ¦ ¦хозяйственному объединению¦ ¦ ¦Минимущество РК, ¦ ¦в открытии фирменных мага-¦ ¦ ¦Минторгбытлегпром ¦ ¦зинов в г.Сыктывкаре (3¦ ¦ ¦РК ¦ ¦магазина) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Создание пункта про-¦ ¦1 млрд.руб., ¦администрация рай-¦ ¦ката техники и машин-¦ ¦федеральный ¦она, ¦ ¦но-тракторной станции для¦ ¦бюджет ¦Минсельхозпрод РК,¦ ¦оказания услуг населению и¦ ¦ ¦Комиагропромтехни-¦ ¦фермерским хозяйствам ¦ ¦ ¦ка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.Выделение капвложений на¦ 1997 г. ¦537 млн.руб.,¦Минсельхозпрод РК,¦ ¦производственное строи-¦ ¦республикан- ¦администрация рай-¦ ¦тельство социальное и ин-¦ ¦ский бюджет ¦она, ¦ ¦женерное обустройство села¦ ¦ ¦Минфин РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.Привлечение предпринима-¦ - " - ¦450 млн.руб.,¦Администрация рай-¦ ¦телей по оказанию торго-¦ ¦льготный кре-¦она, ¦ ¦во-закупочных услуг насе-¦ ¦дит ¦Минэкономики РК, ¦ ¦лению и крестьянским хо-¦ ¦ ¦Агропромбанк ¦ ¦зяйствам, наделение их¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборотными средствами на¦ ¦ ¦ ¦ ¦льготных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. Оказание господдержки¦ - " - ¦8246 млн.руб.¦Минфин РК, ¦ ¦хозяйствам района за счет¦ ¦Республикан- ¦Минсельхозпрод РК ¦ ¦средств федерального бюд-¦ ¦ский и феде- ¦ ¦ ¦жета и республиканского¦ ¦ральный бюд- ¦ ¦ ¦бюджета Республики Коми,¦ ¦жеты ¦ ¦ ¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч. на: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦а) дотации и компенсации: ¦ ¦1388 млн.руб.¦ ¦ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на приобретение элитных¦ ¦ ¦ ¦ ¦семян ¦ ¦ 54 ¦ ¦ ¦на обновление молочного¦ ¦ ¦ ¦ ¦стада ¦ ¦ 200 ¦ ¦ ¦страхование ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ целевое дотирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦поставок в региональный¦ ¦ 1034 ¦ ¦ ¦фонд через удешевление¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимости комбикормов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) на возмещение районных ¦ ¦4058 млн.руб.¦ ¦ ¦северных коэффициентов к¦ ¦из них ¦ ¦ ¦заработной плате ¦ ¦2100 млн.руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦из федераль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного бюджета ¦ ¦ ¦в) на коренное улучшение¦ ¦2800 млн.руб.¦ ¦ ¦земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. Оказание помощи в про-¦ в течение ¦9446 млн.руб.¦Минсельхозпрод РК,¦ ¦ведении взаимозачетов меж-¦ года ¦ ¦Минфин РК, ¦ ¦ду бюджетами всех уровней ¦ ¦ ¦Минэкономики РК, ¦ ¦и сельскими товаропроизво-¦ ¦ ¦администрация рай-¦ ¦дителями района за оказан-¦ ¦ ¦она ¦ ¦ные услуги и сданную сель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозпродукцию и пролонгации¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетных ссуд за счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств федерального фонда¦ ¦ ¦ ¦ ¦госфинподдержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. Приобретение оборудова-¦ в течение ¦500 млн.руб.,¦Минсельхозпрод РК,¦ ¦ния для расфасовки молоч-¦ года ¦Программа ¦Минфин РК, ¦ ¦ной продукции с целью по-¦ ¦развития эко-¦Минэкономики РК, ¦ ¦вышения конкурентоспособ-¦ ¦номики РК ¦Дирекция админист-¦ ¦ности продукции АО "Молоч-¦ ¦ ¦рации Программы¦ ¦ный завод "Сысольский" ¦ ¦ ¦развития экономики¦ ¦ ¦ ¦ ¦РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.Погашение задолженности¦ Согласно ¦2,7 млрд.руб.¦Минфин РК, ¦ ¦по выплате районных коэф-¦ графику ¦республикан- ¦Минсельхозпрод РК ¦ ¦фициентов и северных над-¦ 1997 г. ¦ский бюджет ¦ ¦ ¦бавок, дотаций и компенса-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций сельхозтоваропроизво-¦ ¦ ¦ ¦ ¦дителям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11.Завершение строительст-¦ 1998 г. ¦1,2 млрд.руб.¦Минсельхозпрод РК,¦ ¦ва 3 коровников на 700 го-¦ ¦собственные ¦Минэкономики РК, ¦ ¦лов ¦ ¦средства ¦Минфин РК, ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦совхоз "Куратовс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦кий", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совхоз "Пыелдинс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦кий", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совхоз "Сысольс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦кий" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12. Приобретение оборудо-¦ 1997 г. ¦1,2 млрд.руб.¦Минсельхозпрод РК,¦ ¦вания по заготовке и пере-¦ ¦инвестицион- ¦Минэкономики РК, ¦ ¦работке древесины для¦ ¦ный кредит ¦Минфин РК, ¦ ¦сельхозпредприятий ¦ ¦ ¦совхозы, сельско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственно-пот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ребительский коо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ператив "Сысола" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13. Включение в программу¦ ¦ ¦ ¦ ¦капстроительства на плани-¦ ¦ ¦ ¦ ¦руемый бюджетный год сле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦дующих объектов строитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуального жилья¦ 1997 г. ¦1,2 млрд.руб.¦Администрация рай-¦ ¦силами безработных граж-¦ ¦республикан- ¦она, ¦ ¦дан, нуждающихся в улуч-¦ ¦ский бюджет ¦Минэкономики РК, ¦ ¦шении жилищных условий ¦ ¦860 млн.руб. ¦Минфин РК ¦ ¦ пристройка к средней¦ 1998 г. ¦ ¦Минархстройэнерго ¦ ¦школе в п.Первомайский ¦ ¦ ¦РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минфин РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14.Передача дорог общего¦ 1997 г. ¦5510,3 ¦Администрация рай-¦ ¦пользования, находящихся¦ ¦млн.руб., ¦она, ¦ ¦на балансе совхозов, на¦ ¦территориаль-¦совхозы района, ¦ ¦баланс Коми республиканс-¦ ¦ный дорожный ¦Коми республиканс-¦ ¦кого дорожного департамен-¦ ¦фонд Респуб- ¦кий дорожный де-¦ ¦та (11,8 км.) ¦ ¦лики Коми ¦партамент, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минархстройэнерго ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РК ¦ L--------------------------+------------+-------------+------------------- 4. Оздоровление финансовой ситуации В целях оздоровления финансовой ситуации предприятий района предполагается: разработка комплекса мер по реструктуризации задолженности или ее погашение в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, погашение задолженности по заработной плате; для улучшения исполнения бюджета района, собираемости налогов, рационализации структуры бюджета целесообразно ужесточить контроль за правильным и целевым использованием бюджетных средств; рассмотреть возможности увеличения неналоговых доходных источников за счет увеличения поступлений от продажи и аренды государственного имущества. вывод неиспользуемых основных фондов в республиканский резерв. 5. Финансовое обеспечение Программы Финансирование соответствующих мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет бюджетных средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми и районного бюджета, собственных средств предприятий, привлечения кредитных ресурсов. Общий объем финансирования программы составит 43 млрд.рублей, из них 13,1 млрд.рублей - из республиканского бюджета Республики Коми, 3,1 млрд.рублей - из федерального бюджета, 5,5 млрд. рублей - из территориального дорожного фонда, 1,5 млрд.рублей - за счет Программы развития экономики Республики Коми, 14,6 млрд.рублей - инвестиционные кредиты. Финансовые операции по Программе выполняет уполномоченный банк-филиал акционерного коммерческого агропромышленного банка "Агропромбанк". 6. Ожидаемая социально-экономическая эффективность Программы Реализация Программы реформирования и развития экономики Сысольского района предполагает создание в регионе предпосылок для формирования жизнеспособных в рыночных условиях лесопромышленного и сельскохозяйственного производств, достижения сбалансированности их развития. Ввод в районе новых мощностей по заготовке и переработке древесины и осуществление мероприятий по обновлению основных фондов деревообрабатывающих предприятий позволят увеличить объем заготовки древесины на 270 тыс.куб.м и довести объемы переработки до 70 тыс.куб.м по сырью, повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции. Реализация инвестиционного проекта "Производство молочной продукции АО "Молочный завод "Сысольский" позволит расширить ассортимент выпускаемой продукции, в т.ч. увеличить объемы выпуска фасованной продукции, что улучшит условия ее реализации. Оказание государственной поддержки агропромышленному комплексу и осуществление его реформирования создает возможности для стабилизации объемов производства и реализации сельхозпродукции. 7. Система организации контроля за реализацией Программы Реализацию мероприятий Программы осуществляют администрация Сысольского района, соответствующие отраслевые министерства Республики Коми, филиал акционерного коммерческого агропромбанка "Агропромбанк", предприятия и организации, функционирующие на территории района. По результатам каждого полугодия исполнители Программы готовят и направляют в Министерство экономики Республики Коми информацию о ходе работ по ее реализации. Общий контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Министерство экономики Республики Коми, которое на основе анализа информации исполнителей Программы готовит и в установленном порядке представляет в Администрацию Главы Республики Коми справки, записки и другие материалы о ходе реализации Программы. При необходимости Министерство экономики Республики Коми разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы Республики Коми предложения об изменении, уточнении или расширении отдельных разделов Программы. Приложение N 2 к Указу Главы Республики Коми от 18 июня 1997 г. N 167 СОСТАВ рабочей группы по координации действий исполнителей Программы реформирования и развития экономики Сысольского района на 1997 - 1998 годы Стукалов И.Е. - зам.министра экономики Республики Коми (председатель) Гусятников С.Н. - зам.министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (заместитель) Члены рабочей группы: Бордюг Я.С. - зам.министра финансов Республики Коми Чадин Ф.И. - и.о.заместителя министра промышленности, транспорта и связи Республики Коми Петухов Н.М. - зам.главы администрации Сысольского района Перваков Е.В. - консультант организационного отдела Администрации Главы Республики Коми Шевченко М.А. - начальник отдела прогнозирования и региональных программ Минэкономики Республики Коми. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|