Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 15.10.1997 № 292Республика Коми Глава Указ 15.10.1997 г. N 292 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 04.10.2002 г. N 286 О развитии системы негосударственного пенсионного обеспечения в Республике Коми Во исполнение Указа Главы Республики Коми от 17 февраля 1997 г. N 35 "О негосударственном пенсионном обеспечении в Республике Коми", в целях развития негосударственного пенсионного обеспечения, осуществления государственных гарантий в условиях формирующегося в Республике Коми рынка дополнительного пенсионного обеспечения постановляю: 1. Утвердить концепцию развития негосударственного пенсионного обеспечения для жителей Республики Коми (приложение N 1) и Республиканскую программу развития негосударственного пенсионного обеспечения для жителей Республики Коми (приложение N 2). 2. Министерству Республики Коми по социальным вопросам до 1 января 1998 г. подготовить проект соглашения, регулирующего совместную деятельность Правительства Республики Коми, профсоюзов и работодателей по вопросам негосударственного пенсионного обеспечения. 3. Государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов, их филиалов, а также компаний по управлению активами, функционирующих на территории Республики Коми, возложить на Министерство Республики Коми по социальным вопросам и Коми республиканскую комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку при Главе Республики Коми в рамках их компетенции. 4. Рекомендовать администрациям районов и городов предоставлять негосударственным пенсионным фондам, имеющим лицензии, налоговые льготы в части средств, зачисляемых в местные бюджеты, в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Республики Коми от 17 марта 1997 г. N 19-РЗ "О налоговых льготах". Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 15 октября 1997 г. N 292 Утверждена Указом Главы Республики Коми от 15 октября 1997 г. N 292 (приложение N 1) КОНЦЕПЦИЯ развития негосударственного пенсионного обеспечения для жителей Республики Коми Действующая система государственного пенсионного обеспечения переживает кризис, который выражен в низком абсолютном размере пенсий, в потере взаимосвязи размеров трудового вклада и пенсии, соотношения средней заработной платы и пенсии. В результате падения уровня жизни каждый четвертый пенсионер вынужден продолжать трудовую деятельность, что вызывает конкуренцию на рынке труда. Сложившиеся в последние годы в республике негативные демографические тенденции (старение населения, сокращение числа занятых в экономике и экономический кризис, затронувший многие предприятия республики) объективно не могут позволить в ближайшем будущем привести к позитивным изменениям в государственном пенсионном обеспечении граждан. В целях выхода из сложившейся ситуации Правительство Республики Коми считает необходимым ускорить развитие негосударственных механизмов пенсионного обеспечения граждан, основанных как на принципах самофинансирования будущей пенсии (дополнительной к государственной), так и на принципах участия работодателей, что соответствует принятой Правительством Российской Федерации концепции реформы системы пенсионного обеспечения Российской Федерации. Цели и задачи программы дополнительного пенсионного обеспечения жителей Республики Коми Основной целью Республиканской программы развития негосударственного пенсионного обеспечения для жителей Республики Коми является увеличение роли дополнительных механизмов пенсионного обеспечения граждан, осуществляемого путем предварительного финансирования будущей пенсии за счет добровольных взносов предприятий и граждан в негосударственные пенсионные фонды (далее именуются - НПФ). Появление дополнительных доходов пенсионеров способствует снижению социальной напряженности среди этой многочисленной категории населения, позволяет укрепить систему социального партнерства между работниками и работодателями. Усиленное развитие негосударственного пенсионного обеспечения предполагает работу по формированию общественного мнения на республиканском уровне. Создание НПФ и компаний по управлению их активами (далее именуются - КУАПФ) означает появление собственного источника "длинных денег" и дополнительных инвестиций в развитие экономики республики. Развитие НПФ как стратегических инвесторов положительно скажется на стабилизации и развитии Республики Коми. Формирование гражданами долгосрочных пенсионных накоплений может рассматриваться и как антиинфляционная мера. Технология НПФ предусматривает инвестирование части пенсионных активов в безрисковое производство, что в итоге приведет к созданию новых рабочих мест и будет способствовать расширенному воспроизводству региональной экономики. В процессе реализации Республиканской программы негосударственного пенсионного обеспечения для жителей Республики Коми Министерству экономики Республики Коми необходимо предусмотреть координацию инвестиционного процесса и потока реинвестиций в развитие производства и инфраструктуры с определенными финансовыми гарантиями и (или) поддержкой органов инвестиционной власти Республики Коми. Администрация Главы Республики Коми заинтересована в приобретении НПФ республиканских и муниципальных ценных бумаг, а также акций предприятий республики. Законодательное и нормативное обеспечение Высокая социальная значимость проблемы предполагает механизмы законодательного регулирования деятельности НПФ и КУАПФ, обеспечение государственных гарантий и прав граждан - участников негосударственных пенсионных фондов. Задержка принятия федерального законодательства, регулирующего деятельность НПФ, требует незамедлительного принятия ряда правовых актов, определяющих порядок регистрации, систему государственного контроля и стимулирования (налоговые льготы), учитывающих региональную специфику и интересы. Организацию контроля за деятельностью НПФ и КУАПФ, действующих на территории республики, в рамках исполнения ими обязательств перед пенсионерами целесообразно возложить на Министерство Республики Коми по социальным вопросам. Для государственной аккредитации НПФ и КУАПФ на территории Республики Коми и с целью усиления контроля за соблюдением основных принципов деятельности НПФ и КУАПФ, требований к учредительным и внутренним нормативным документам НПФ и КУАПФ последние обязаны представлять в Коми республиканскую комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку при Главе Республики Коми устав НПФ, протокол учредительного собрания и учредительный договор, правила НПФ, договор КУАПФ. Негосударственные пенсионные фонды, реализующие Республиканскую программу негосударственного пенсионного обеспечения для жителей Республики Коми, не должны облагаться налогами на доходы, полученные от инвестиций и аккумулируемые этими фондами в экономику Республики Коми, в части налогов и сборов, уплачиваемых в республиканский бюджет Республики Коми. Предприятия - вкладчики НПФ, реализующие Республиканскую программу негосударственного пенсионного обеспечения для жителей Республики Коми, должны освобождаться от уплаты налога на прибыль в размере фактически перечисленных в НПФ пенсионных взносов за своих работников в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Коми. Взносы предприятий - вкладчиков НПФ не должны превышать 30 процентов прибыли предприятия. Практическая реализация концепции развития негосударственного пенсионного обеспечения для жителей Республики Коми позволит учесть специфические особенности Республики Коми, конкретные социальные задачи и проблемы, будет способствовать снижению социальной напряженности многочисленных категорий пенсионеров, укрепит систему социального партнерства между работодателями и работниками, укрепит экономику Республики Коми. Утверждена Указом Главы Республики Коми от 15 октября 1997 г. N 292 (приложение N 2) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА Развития негосударственного пенсионного обеспечения для жителей Республики Коми ----T----------------------------------T----------T--------------¬ ¦ N ¦ Содержание мероприятий ¦ Срок ¦Ответственный ¦ ¦п/п¦ ¦исполнения¦ исполнитель ¦ +---+----------------------------------+----------+--------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+----------------------------------+----------+--------------+ ¦1. ¦Разработка и внесение на рассмот-¦ ноябрь ¦Министерство ¦ ¦ ¦рение Госсоветом Республики Коми¦ 1998 г. ¦Республики Ко-¦ ¦ ¦проекта закона Республики Коми "О¦ ¦ми по социаль-¦ ¦ ¦деятельности негосударственных¦ ¦ным вопросам ¦ ¦ ¦пенсионных фондов в Республике Ко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Принятие Соглашения, регулирующего¦ март ¦Администрация ¦ ¦ ¦совместную деятельность Правитель-¦ 1998 г. ¦Главы Респуб-¦ ¦ ¦ства Республики Коми и Инспекции¦ ¦лики Коми, Ми-¦ ¦ ¦негосударственных пенсионных фон-¦ ¦нистерство ¦ ¦ ¦дов при Министерстве труда и соци-¦ ¦Республики Ко-¦ ¦ ¦ального развития Российской Феде-¦ ¦ми по социаль-¦ ¦ ¦рации ¦ ¦ным вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Подготовка соглашения между проф-¦ январь ¦Союз предпри-¦ ¦ ¦союзами, Правительством Республики¦ 1998 г. ¦нимателей Рес-¦ ¦ ¦Коми с работодателями по негосу-¦ ¦публики Коми,¦ ¦ ¦дарственному пенсионному обеспече-¦ ¦Федерация ¦ ¦ ¦нию своих работников ¦ ¦профсоюзов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Ко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми, Министерс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми по соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦альным вопро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦сам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Разработка системы дополнительного¦ март ¦Администрация ¦ ¦ ¦пенсионного обеспечения работников¦ 1998 г. ¦Главы Респуб-¦ ¦ ¦бюджетной сферы ¦ ¦лики Коми, Ми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нистерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Ко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми по социаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ным вопросам,¦ ¦ ¦ ¦ ¦НПФ "Полярный"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Разработка нормативной документа-¦ июнь ¦Министерство ¦ ¦ ¦ции по государственному регулиро-¦ 1998 г. ¦Республики Ко-¦ ¦ ¦ванию деятельности негосударствен-¦ ¦ми по социаль-¦ ¦ ¦ных пенсионных фондов и компаний¦ ¦ным вопросам ¦ ¦ ¦по управлению их активами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦Определение рекомендательного пе-¦ декабрь ¦Администрация ¦ ¦ ¦речня предприятий-вкладчиков Рес-¦ 1997 г. ¦Главы Респуб-¦ ¦ ¦публики Коми, участвующих в него-¦ ¦лики Коми, Ми-¦ ¦ ¦сударственном пенсионном обеспече-¦ ¦нистерство ¦ ¦ ¦нии (НПО) своих работников. Согла-¦ ¦экономики Рес-¦ ¦ ¦сование объемов участия предприя-¦ ¦публики Коми,¦ ¦ ¦тий-вкладчиков по негосударствен-¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ному пенсионному обеспечению своих¦ ¦Республики Ко-¦ ¦ ¦работников с объемом предоставлен-¦ ¦ми по социаль-¦ ¦ ¦ных для этих целей налоговых льгот¦ ¦ным вопросам,¦ ¦ ¦ ¦ ¦НПФ "Полярный"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. ¦Разработка порядка благотворитель-¦ октябрь ¦Республики Ко-¦ ¦ ¦ного негосударственного пенсионно-¦ 1998 г. ¦ми по социаль-¦ ¦ ¦го обеспечения, включающая систему¦ ¦ным вопросам,¦ ¦ ¦его экономического обоснования и¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦определения источников финансиро-¦ ¦экономики Рес-¦ ¦ ¦вания для: ¦ ¦публики Коми,¦ ¦ ¦а) особо нуждающихся слоев населе-¦ ¦НПФ "Полярный"¦ ¦ ¦ния; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) лиц, переселяющихся из неперс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦пективных населенных пунктов, под-¦ ¦ ¦ ¦ ¦лежащих закрытию и ликвидации в¦ ¦ ¦ ¦ ¦рамках проводимых экономических¦ ¦ ¦ ¦ ¦реформ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) ветеранов войны и труда и дру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦гих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. ¦Подготовка и согласование объектов¦ март ¦Министерство ¦ ¦ ¦и условий для инвестиций в эконо-¦ 1998 г. ¦экономики Рес-¦ ¦ ¦мику Республики Коми активов него-¦ ¦публики Коми,¦ ¦ ¦сударственного пенсионного фонда¦ ¦НПФ "Полярный"¦ ¦ ¦"Полярный" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. ¦Разработка системы оплаты пенсион-¦ апрель ¦Министерство ¦ ¦ ¦ных взносов участникам НПФ средс-¦ 1998 г. ¦экономики Рес-¦ ¦ ¦твами, альтернативными денежным ¦ ¦публики Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦НПФ "Полярный"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.¦Участие в разработке и реализации¦ В сроки, ¦Министерство ¦ ¦ ¦системы поэтапной передачи льгот-¦определен-¦Республики Ко-¦ ¦ ¦ных пенсий, предусмотренных для¦ные Прави-¦ми по социаль-¦ ¦ ¦работников отдельных отраслей, в¦тельством ¦ным вопросам,¦ ¦ ¦негосударственные пенсионные фонды¦Российской¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦экономики Рес-¦ ¦ ¦ ¦и Респуб- ¦публики Коми,¦ ¦ ¦ ¦лики Коми ¦Отделение пен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦сионного фонда¦ ¦ ¦ ¦ ¦России по Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦публике Коми,¦ ¦ ¦ ¦ ¦КУАПФ "Комин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ком", НПФ "По-¦ ¦ ¦ ¦ ¦лярный" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11.¦Организация системы привлечения¦ 1998 г. ¦КУАПФ "Комин-¦ ¦ ¦инвестиций в экономику Республики¦ ¦ком", НПФ "По-¦ ¦ ¦Коми через использование активов¦ ¦лярный" ¦ ¦ ¦НПФ "Полярный" ¦ ¦ ¦ L---+----------------------------------+----------+--------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|