Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 13.02.1995 № 58Республика Коми Глава Указ 13.02.1995 г. N 58 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 04.10.2002 г. N 286 О республиканской программе демонополизации экономики и развития конкуренции в Республике Коми на 1995 год В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 г. N 191 "О Государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры)", а также создания необходимых правовых, организационных и экономических условий для развития конкуренции, повышения конкурентоспособности продукции, производимой на территории Республики Коми, постановляю: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу демонополизации экономики и развития конкуренции в Республике Коми на 1995 год. 2. Реализацию республиканской программы возложить на министерства и ведомства Республики Коми и по согласованию на Коми территориальное управление ГКАП Российской Федерации. 3. В целях обеспечения согласованных мер, направленных на демонополизацию экономики и развитие конкуренции на товарных рынках Республики Коми, координацию деятельности министерств и ведомств, администраций городов и районов, образовать под председательством первого заместителя Главы Республики Коми Каракчиева А.А. межведомственный совет по конкурентной политике. 4. Поручить Каракчиеву А.А. в месячный срок представить на утверждение Главе Республики Коми Положение о межведомственном совете по конкурентной политике и персональный состав совета. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 13 февраля 1995 г. N 58 Утверждена Указом Главы Республики Коми от 13 февраля 1995 г. N 58 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА демонополизации экономики и развития конкуренции в Республике Коми на 1995 год ВВЕДЕНИЕ Программа демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках Республики Коми разработана на основе Государственной программы демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры), нормативных документов Правительства Российской Федерации, ГКАП России, Программы Правительства Республики Коми по стабилизации экономики и осуществлению социальной политики на 1995 год. Программа содержит обоснованный перечень и сроки выполнения мероприятий по демонополизации конкретных товарных рынков, объемы необходимых финансовых и других ресурсов с дифференциацией их по источникам образования и потребления, перечень органов власти и управления, а также хозяйствующих субъектов, ответственных за реализацию мероприятий и программы в целом. Программа направлена на изменение монопольной структуры рынков и создание правовых и экономических условий для входа на рынки новых товаропроизводителей (поставщиков), развитие конкурирующих производств и в конечном итоге повышение эффективности экономических процессов. Цель программы на ближайшую перспективу состоит в снижении концентрации производства и создании условий для развития конкуренции на рынках республики по социально значимым (приоритетным) группам товаров и услуг. Республика Коми является регионом с явно выраженной отраслевой специализацией, одной из главных топливно-энергетических и сырьевых баз Севера России, расположена в зоне ограниченного развития сельскохозяйственного производства, с преобладающим ввозом товаров и продуктов питания, территориально разбросанными местами проживания населения. Геологические и природные особенности расположения республики требуют привлечения дополнительных средств для покрытия расходов производства, значительных затрат по транспортировке производимой продукции и завозу товаров, содержанию имеющихся на территории мощностей и народнохозяйственных объектов. Спад промышленного производства в лесной отрасли, в производстве строительных материалов, снижение объема валовой продукции в аграрном секторе, сокращение объема торговли и потребления наиболее значимых продуктов питания, явно выраженный монополизм на транспорте и связи предопределили приоритетные направления программы демонополизации. В основу оценки избранных приоритетов положен анализ состояния товарных рынков, изучение конкурентной среды и предпринимательства, состояния производства и затратного механизма. Анализ приоритетов осуществлен по отраслевому принципу с участием специалистов данных отраслей и использованием материалов статистической отчетности и учета. Принятию программы предшествовала экспертная и правовая оценка ее основополагающих принципов, прогноз ожидаемых результатов ее выполнения. В программу демонополизации включены демонополизация и развитие конкуренции на рынках: - лесной отрасли; - производства строительных материалов; - агропромышленного комплекса; - транспорта; - связи; - торговли. Программа демонополизации по своему содержанию тесно взаимодействует с программами поддержки предпринимательства и приватизации, осуществляется одновременно с процессами финансовой стабилизации, инвестиционной политикой и должна учитываться всеми отраслевыми министерствами и ведомствами при формировании программ структурной перестройки, социально-экономического развития республики. 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В 1995 ГОДУ 1.1. Цели и приоритеты антимонопольной политики Целью антимонопольной политики отраженной в программе демонополизации экономики на 1995 год является создание условий для развития конкуренции и предпринимательства в Республике Коми в интересах: - ускорения структурных преобразований в экономике и повышения эффективности производства товаров и услуг; - насыщения рынков конкурентоспособными товарами и услугами и повышения эффективности их функционирования; - решения на этой основе актуальных проблем населения и экономики республики, ее возрождения и развития. Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих задач: 1. Анализ сложившихся товарных рынков, действующих на них хозсубъектов для создания организационно-экономических условий для эффективной конкуренции на этих рынках. 2. Поддержание единого экономического пространства рынка на территории Российской Федерации. 3. Использование системы государственного контроля и регулирования деятельности субъектов естественной и государственной монополии. 4. Создание правовых и организационно-экономических условий для включения рыночных механизмов оптимизации товаропотоков, формирования цен и тарифов на социально значимые товары и услуги, отнесенные к сфере временной монополии (в соответствии с приоритетами демонополизации на 1995 год). 5. Учет структуры рынка в процессе приватизации предприятий в целях повышения конкурентоспособности и эффективности их деятельности. Приоритетными направлениями демонополизации экономики Республики Коми в 1995 году являются: 1. Осуществление мероприятий по демонополизации социально значимых хозяйственных комплексов: торговля, производство товаров народного потребления и услуг, связь, строительство, транспорт, лесозаготовка. 2. Осуществление государственного контроля за ходом приватизации государственных и муниципальных предприятий в целях соблюдения антимонопольных требований и предупреждения создания новых монопольных структур рынка, не относящихся к сфере естественной монополии. 3. Снижение финансово-экономических, организационных и правовых барьеров для входа на рынок новых конкурирующих структур. 4. Устранение экономических и административных барьеров к свободному перемещению товаров, включая услуги, и капиталов на рынке. 1.2. Основные принципы антимонопольной политики в программе При составлении программы демонополизации экономики республики заложены следующие основные принципы: - демонополизация экономики рассматривается не как цель, а как средство для создания правовых рыночных отношений и защиты интересов потребителей; - демонополизация возможна лишь в процессе изменения всей существующей системы функционирования хозяйственного механизма, поэтому в рассматриваемый период создание конкурентной среды, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции должны доминировать в действиях всех органов власти и управления; - под понятием программы демонополизации следует понимать создание правовых, организационных и экономических условий для ограничения и ликвидации отрицательного влияния монопольных структур на возникновение и развитие конкуренции, повышения конкурентоспособности производимой продукции работ, услуг на соответствующих товарных рынках. Координацию мероприятий по антимонопольной политике проводит межведомственный совет по конкурентной политике. 1.3. Анализ товарных рынков Для оценки степени монополизации рынка конкретного товара (работ, услуг), подготовки предложений и реализации мероприятий по созданию (расширению) конкурентной среды Коми территориальным управлением ГКАП России проводится анализ товарных рынков. Правовой и методической основой для этой работы служат Закон Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и методические материалы ГКАП России. Условием объективного и полного анализа товарных рынков является наличие полной системы статистической информации, предусмотренной совместным письмом ГКАП России от 11.02.94 г. N ЮХ/787 и Госкомстата России от 11.02.94 г. N 4-2-17/5 и реализация его выполнения в республике, закрепленная Соглашением между Коми территориальным управлением ГКАП Российской Федерации и Государственным комитетом Республики Коми по статистике. 1.4. Контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках На основании изучения и анализа товарных рынков Республики Коми выявляются предприятия, занимающие доминирующее положение, которые включаются в Региональный раздел Государственного Реестра объединений и предприятий-монополистов. В случаях нарушения антимонопольного законодательства к ним могут быть применены меры, предусмотренные Законом Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". 1.5. Пропаганда политики демонополизации Пропагандистская поддержка программы включает организацию работы по ознакомлению с программой демонополизации и антимонопольным законодательством представителей органов власти, управления и хозяйствующих субъектов, предпринимателей и населения путем проведения консультаций и рекомендаций, распространение в средствах массовой информации материалов по вопросам демонополизации. 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ -------------------------------------T-------T---------------------------¬ ¦ Содержание ¦Сроки ¦ Ответственные ¦ ¦ мероприятий ¦испол- ¦ за исполнение ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ +------------------------------------+-------+---------------------------+ ¦ 2.1. В ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ¦ +------------------------------------T-------T---------------------------+ ¦1. Изучение и внесение предложений¦1995 г.¦Минпромышленности, ¦ ¦Главе Республики Коми: ¦ ¦транспорта и связи РК ¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики РК ¦ ¦- об упорядочении структурной пе-¦ ¦Коми антимонопольное ¦ ¦рестройки в лесопромышленном комп-¦ ¦управление ¦ ¦лексе с целью повышения конкуренто-¦ ¦ ¦ ¦способности и эффективности произ-¦ ¦ ¦ ¦водства, создания рациональных тех-¦ ¦ ¦ ¦нологических и кооперационных свя-¦ ¦ ¦ ¦зей, увеличения экспортного потенци-¦ ¦ ¦ ¦ала, а также единой инвестиционной и¦ ¦ ¦ ¦научно-технической политики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- о проведении процедуры банкротства¦ ¦ ¦ ¦лесозаготовительных предприятий с¦ ¦ ¦ ¦точки зрения величины издержек про-¦ ¦ ¦ ¦изводства и реализации древесины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Осуществление государственного¦1995 г.¦Минпромышленности, ¦ ¦контроля за ликвидацией и слиянием¦ ¦транспорта и связи РК ¦ ¦хозяйствующих субъектов в лесопро-¦ ¦Минимущество ¦ ¦мышленном комплексе в процессе при-¦ ¦Минэкономики ¦ ¦ватизации и проведения инвестицион-¦ ¦Агентство по ¦ ¦ных торгов ¦ ¦банкротству ¦ ¦ ¦ ¦Коми антимонопольное ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Изучение товарных рынков и разви-¦1995 г.¦Коми антимонопольное ¦ ¦тия конкуренции на рынках леса ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Обеспечение гласности и проводи-¦ ¦Коми антимонопольное ¦ ¦мых мероприятий ¦ ¦управление ¦ +------------------------------------+-------+---------------------------+ ¦ 2.2. В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ¦ ¦ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ¦ +------------------------------------T-------T---------------------------+ ¦1. Углубленный анализ состояния то-¦I квар-¦Минэкономики РК ¦ ¦варных рынков строительных материа-¦тал ¦Минархстройэнерго РК ¦ ¦лов и поведения на них предприятий -¦1995 г.¦Коми антимонопольное ¦ ¦производителей, выявление хозяйству-¦ ¦управление ¦ ¦ющих субъектов, доминирующих на то-¦ ¦Госкомстат РК ¦ ¦варных рынках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Организация мониторинга изменения¦I квар-¦Минэкономики РК ¦ ¦структуры рынков строительных мате-¦тал ¦Минархстройэнерго РК ¦ ¦риалов, разработка механизма реали-¦1995 г.¦Коми антимонопольное ¦ ¦зации программы демонополизации и¦ ¦управление ¦ ¦развития конкуренции ¦ ¦Госкомстат РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Разработка предложений по созда-¦I квар-¦Минэкономики РК ¦ ¦нию Республиканского центра марке-¦тал ¦Минархстройэнерго РК ¦ ¦тинга, информационно-справочной сис-¦1995 г.¦Коми антимонопольное ¦ ¦темы о состоянии и конъюнктуре рын-¦ ¦управление ¦ ¦ков строительных материалов в рес-¦ ¦Госкомстат РК ¦ ¦публике и близлежащих районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Подготовка предложений к проекту¦I квар-¦Минэкономики РК ¦ ¦республиканской программы развития¦тал ¦Минархстройэнерго РК ¦ ¦малого предпринимательства и его¦1995 г.¦Минимущество РК ¦ ¦поддержки в части предприятий про-¦ ¦ ¦ ¦мышленности строительных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Анализ действующей налоговой сис-¦I квар-¦Минархстройэнерго РК ¦ ¦темы и разработка предложений по ее¦тал ¦Минфин РК ¦ ¦совершенствованию в целях активиза-¦1995 г.¦ ¦ ¦ции инвестиционной деятельности и¦ ¦ ¦ ¦создания конкурентной среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Создать республиканский отрасле-¦I квар-¦Минархстройэнерго РК ¦ ¦вой фонд научно-исследовательских и¦тал ¦ ¦ ¦опытно-конструкторских работ за счет¦1995 г.¦ ¦ ¦1,5% отчислений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. Разработка предложений по более¦1995 г.¦КНЦ УрО РАН ¦ ¦полному использованию местных мине-¦ ¦Минприроды РК ¦ ¦рально-сырьевых ресурсов для произ-¦ ¦Минархстройэнерго РК ¦ ¦водства строительных материалов ¦ ¦Минэкономики РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. Разработка республиканской прог-¦I квар-¦Минархстройэнерго РК ¦ ¦раммы структурной перестройки произ-¦тал ¦Минэкономики РК ¦ ¦водственной базы жилищного строи-¦1995 г.¦Минимущество РК ¦ ¦тельства, предусматривающей: ¦ ¦Минфин РК ¦ ¦- Выпуск коттеджей в панельном ис-¦1995 г.¦АО "Сыктывкаргорстрой" ¦ ¦полнении на ЗЖБИ АО "Сыктывкаргор-¦ ¦ ¦ ¦строй" ¦ ¦ ¦ ¦- Выпуск коттеджей из деревоклеенных¦1995 - ¦АО "Агростройконструкция" ¦ ¦панелей с облицовкой кирпичом на¦1996 ¦ ¦ ¦ЗЖБИ АО "Агростройконструкция" ¦гг. ¦ ¦ ¦- Производство керамической декора-¦1995 г.¦Фирма "Микввадонис" ¦ ¦тивной облицовочной плитки в фирме¦ ¦ ¦ ¦"Микввадонис" в с.Выльгорт ¦ ¦ ¦ ¦- Изучение возможности и организация¦1995 - ¦Центр "Велюкс-Коми" ¦ ¦производства плит типа "Велюкс" че-¦1997 ¦ ¦ ¦рез центр "Велюкс-Коми" ¦гг. ¦ ¦ ¦- Выпуск цементно-песчаной черепицы¦1995 г.¦АО "Агростройконструкция" ¦ ¦на ЗЖБИ АО "Агростройконструкция" ¦ ¦ ¦ ¦- Выпуск облицовочной фасадной плит-¦1995 г.¦АО "Сыктывкаргорстрой" ¦ ¦ки на ЗЖБИ АО "Сыктывкаргорстрой" с¦ ¦ ¦ ¦переходом на выпуск цементно-песча-¦ ¦ ¦ ¦ной черепицы ¦ ¦ ¦ ¦- Выпуск ячеисто-бетонной облицовоч-¦1995 г.¦ТОО "Завод стеновых ¦ ¦ной плитки (белой и цветной) в ТОО¦ ¦материалов" ¦ ¦"Завод стеновых материалов" ¦ ¦ ¦ ¦- Выпуск базальтового волокна на¦1995 г.¦АО "Сыктывкаргорстрой" ¦ ¦ЗЖБИ АО "Сыктывкаргорстрой" ¦ ¦ ¦ ¦- Выпуск армогидробутила в АО "Коми-¦1995- ¦АО "Комитекс" ¦ ¦текс" ¦1996 гг¦ ¦ ¦- Выпуск базальтопластиковых труб в¦1995- ¦АО "Боксит-Тиман" ¦ ¦АО "Боксит-Коми", "Лотос", "Коми-¦1996 гг¦АО "Лотос" ¦ ¦текс" ¦ ¦АО "Комитекс" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Выпуск столярных изделий в АО "Се-¦1995 г.¦АО "Северный дом" ¦ ¦верный дом" ¦ ¦ ¦ ¦- Проектирование и строительство¦1995- ¦ТОО "Геолог" ¦ ¦кирпичного завода облицовочного кир-¦1996 гг¦ ¦ ¦пича в ТОО "Геолог" в г.Сыктывкаре¦ ¦ ¦ ¦мощностью 5 млн.шт. в год ¦ ¦ ¦ ¦- Проектирование и строительство ке-¦1995- ¦Администрация ¦ ¦рамического завода в п.Жешарт по вы-¦1996 гг¦Усть-Вымского района ¦ ¦пуску 11,8 млн.шт. штампованной че-¦ ¦ ¦ ¦репицы и 0,53 млн.шт. коньковой че-¦ ¦ ¦ ¦репицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. Реализация и развитие республи-¦1995- ¦Минархстройэнерго РК ¦ ¦канской программы "Коми коттедж" ¦1996 гг¦Минимущество РК ¦ ¦ ¦ ¦АО "Стройинвест" ¦ ¦ ¦ ¦Администрации городов ¦ ¦ ¦ ¦и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10. Подготовка предложений по переч-¦I квар-¦Коми антимонопольное ¦ ¦ню субъектов временной монополии¦тал ¦управление ¦ ¦среди предприятий, производящих¦1995 г.¦Минархстройэнерго РК ¦ ¦стройматериалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11. Разработка и внедрение системы¦I квар-¦Минимущество РК ¦ ¦государственного контроля за созда-¦тал ¦Коми антимонопольное ¦ ¦нием, слиянием, присоединением, лик-¦1995 г.¦управление ¦ ¦видацией хозяйствующих субъектов в¦ ¦Минархстройэнерго РК ¦ ¦промышленности стройматериалов, за¦ ¦ ¦ ¦ходом приватизации государственных и¦ ¦ ¦ ¦муниципальных предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12. Осуществление контроля со сторо-¦Посто- ¦Коми антимонопольное ¦ ¦ны органов гос.управления за пре-¦янно ¦управление ¦ ¦дотвращением недобросовестной конку-¦ ¦Минимущество РК ¦ ¦ренции со стороны предприятий и ор-¦ ¦ ¦ ¦ганизаций-монополистов, проявляемой¦ ¦ ¦ ¦в т.ч. в снижении объемов производс-¦ ¦ ¦ ¦тва с целью создания дефицита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13. Формирование системы сертифика-¦I квар-¦Минархстройэнерго РК ¦ ¦ции строительных материалов, прове-¦тал ¦ ¦ ¦дение аккредитации сертификационных¦1995 г.¦ ¦ ¦центров и испытательных лабораторий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14. Совершенствование системы управ-¦Посто- ¦Минархстройэнерго РК ¦ ¦ления качеством строительных матери-¦янно ¦ ¦ ¦алов путем создания и усилия отделов¦ ¦ ¦ ¦технического контроля, организация¦ ¦ ¦ ¦целевых проверок в порядке государс-¦ ¦ ¦ ¦твенного надзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15. Обеспечение гласности проводимых¦Посто- ¦Коми антимонопольное ¦ ¦мероприятий и их результатов: ¦янно ¦управление ¦ ¦- Проведение регулярных консультаций¦ ¦ ¦ ¦антимонопольных органов с союзами¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей, обществами защиты¦ ¦ ¦ ¦прав потребителей, профсоюзами и¦ ¦ ¦ ¦др.общественными организациями ¦ ¦ ¦ ¦- Ознакомление с программой предста-¦ ¦ ¦ ¦вителей органов государственной и¦ ¦ ¦ ¦исполнительной власти, хозяйствующих¦ ¦ ¦ ¦субъектов, предпринимателей, профсо-¦ ¦ ¦ ¦юзов и населения. Распространения в¦ ¦ ¦ ¦средствах массовой информации мате-¦ ¦ ¦ ¦риалов о ходе выполнения программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦16. Организация подготовки, перепод-¦Посто- ¦Коми антимонопольное ¦ ¦готовки и повышения квалификации ра-¦янно ¦управление ¦ ¦ботников органов, на которые возло-¦ ¦ ¦ ¦жена реализация программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦17. Уточнение целей и приоритетов¦I квар-¦Минэкономики РК ¦ ¦демонополизации и развития конкурен-¦тал ¦Минархстройэнерго РК ¦ ¦ции на рынках строительных материа-¦1995 г.¦Минимущество РК ¦ ¦лов на 1995 и последующие годы ¦ ¦Коми антимонопольное ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ +------------------------------------+-------+---------------------------+ ¦ 2.3. В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ ¦ +------------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.3.1. В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ ¦ +------------------------------------T-------T---------------------------+ ¦1. Увеличение числа производителей¦1995 г.¦Минсельхозпрод РК ¦ ¦за счет создания малых цехов по пе-¦ ¦ ¦ ¦реработке продукции животноводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Осуществление контроля за дея-¦1995 г.¦Коми антимонопольное ¦ ¦тельностью хозяйствующих субъектов,¦ ¦управление ¦ ¦доминирующих на товарных рынках Рес-¦ ¦Комиссия по выявлениям мо- ¦ ¦публики Коми по производству мясомо-¦ ¦нопольных цен ¦ ¦лочной продукции и закупке скота, в¦ ¦Местные администрации ¦ ¦целях пресечения нарушения антимоно-¦ ¦ ¦ ¦польного законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Создание сети фирменных магазинов¦1995 г.¦Минсельхозпрод РК ¦ ¦и торговых точек по продаже продук-¦ ¦Минимущество РК ¦ ¦ции сельского хозяйства по прямым¦ ¦Минторговли РК ¦ ¦связям с товаропроизводителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Анализ действующей системы госу-¦1995 г.¦Минэкономики РК ¦ ¦дарственных дотаций и налоговых ль-¦ ¦Государственная ¦ ¦гот, кредитования в АПК в целях ак-¦ ¦Республиканская ¦ ¦тивизации производства продуктов пи-¦ ¦налоговая инспекция ¦ ¦тания и насыщения потребительского¦ ¦Минсельхозпрод РК ¦ ¦рынка и создания конкурентной среды ¦ ¦Коми антимонопольное ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Поддержка предпринимательства в¦1995 г.¦Фонд поддержки ¦ ¦АПК по производству продуктов пита-¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Разработка проекта и принятие за-¦1995 г.¦Минэкономики РК ¦ ¦кона "О закупках и поставках сель-¦ ¦Минсельхозпрод РК ¦ ¦скохозяйственной продукции и продо-¦ ¦Минторговли РК ¦ ¦вольствия в региональный фонд продо-¦ ¦Коми антимонопольное ¦ ¦вольственных ресурсов Республики Ко-¦ ¦управление ¦ ¦ми": ¦ ¦ ¦ ¦- положение о госзаказчике и постав-¦ ¦ ¦ ¦щике; ¦ ¦ ¦ ¦- принципы и порядок конкурсного от-¦ ¦ ¦ ¦бора госзаказчика; ¦ ¦ ¦ ¦- методы стимулирования; ¦ ¦ ¦ ¦- разработка контрактов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. Организация помощи на местах¦1995 г.¦Минсельхозпрод РК ¦ ¦крестьянским (фермерским) хозяйс-¦ ¦Администрации городов ¦ ¦твам: ¦ ¦и районов ¦ ¦- размещение доли госзаказа; ¦ ¦Фонд поддержки ¦ ¦- льготное кредитование и налогооб-¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ложение ¦ ¦Коми антимонопольное ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. Организация рынка услуг агросер-¦1995 г.¦Минсельхозпрод РК ¦ ¦виса ¦ ¦Минпромтранс РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. Анализ и приведение всех действу-¦1995 г.¦Минэкономики РК ¦ ¦ющих нормативных актов в соответ-¦ ¦Минсельхозпрод РК ¦ ¦ствие с концепцией единого рыночного¦ ¦Коми антимонопольное ¦ ¦пространства ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10. Организация вексельной формы по-¦1995 г.¦Минсельхозпрод РК ¦ ¦гашения задолженности и внедрение¦ ¦Минфин РК ¦ ¦казначейских векселей под досрочный¦ ¦ ¦ ¦завоз товаров ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-------+---------------------------+ ¦ 2.3.2. В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБА И ХЛЕБОПРОДУКТОВ ¦ +------------------------------------T-------T---------------------------+ ¦1. Провести глубокий анализ деятель-¦1995 г.¦Коми территориальное управ-¦ ¦ности предприятий производства хле-¦ ¦ление ГКАП РФ ¦ ¦ба, начиная от поставщиков сырья до¦ ¦Минсельхозпрод РК ¦ ¦сбыта продукции в торговлю ¦ ¦Минторговли РК ¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Анализ действующей системы госу-¦1995 г.¦Минсельхозпрод РК ¦ ¦дарственных дотаций, налоговых ль-¦ ¦Минфин РК ¦ ¦гот, кредитования в пищевой промыш-¦ ¦Коми антимонопольное ¦ ¦ленности ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Создание сети фирменных магазинов¦1995 г.¦Минсельхозпрод РК ¦ ¦и торговых точек по реализации хлеба¦ ¦Минторговли РК ¦ ¦ ¦ ¦Минимущество РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Поддержка малого и среднего биз-¦1995 г.¦Фонд поддержки ¦ ¦неса по производству хлеба ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦городов и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Анализ и приведение всех действу-¦1995 г.¦Минсельхозпрод РК ¦ ¦ющих нормативных актов в соответ-¦ ¦Минторг РК ¦ ¦ствие с концепцией Государственной¦ ¦Коми антимонопольное ¦ ¦программы демонополизации ¦ ¦управление ¦ +------------------------------------+-------+---------------------------+ ¦ 2.4. В СФЕРЕ ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТА ¦ +------------------------------------T-------T---------------------------+ ¦1. Создание эффективной системы уп-¦1995 г.¦Минимущество РК ¦ ¦равления пассажирским автотранспор-¦ ¦Минпромтранс РК ¦ ¦том, способной контролировать и ко-¦ ¦ ¦ ¦ординировать действия предприятий,¦ ¦ ¦ ¦защищать их интересы, независимо от¦ ¦ ¦ ¦форм собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Сформировать предложения по вклю-¦II ¦Коми антимонопольное ¦ ¦чению АТП, осуществляющих пассажир-¦квартал¦управление ¦ ¦ские перевозки, в Реестр хозяйству-¦1995 г.¦ ¦ ¦ющих субъектов, доминирующих на то-¦ ¦ ¦ ¦варных рынках Республики Коми по¦ ¦ ¦ ¦оказанию услуг пассажирских перево-¦ ¦ ¦ ¦зок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Ввести постоянный государственный¦в тече-¦Коми антимонопольное ¦ ¦контроль деятельности предприятий¦ние ¦управление ¦ ¦автомобильного транспорта, включен-¦срока ¦Минпромтранс РК ¦ ¦ных в Реестр хозяйствующих субъек-¦нахож- ¦ ¦ ¦тов, доминирующих на товарных рынках¦дения в¦ ¦ ¦Республики Коми, со стороны КТУ ГКАП¦Реестре¦ ¦ ¦по показателям объема перевозок в¦ ¦ ¦ ¦натуральном измерении, удовлетворе-¦ ¦ ¦ ¦ния потребителей (спроса), показате-¦ ¦ ¦ ¦лям качества транспортного обслужи-¦ ¦ ¦ ¦вания, уровню тарифов и цен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Создать компании по лизингу авто-¦1995 г.¦АТП ¦ ¦бусов с использованием средств госу-¦ ¦Минпромтранс РК ¦ ¦дарственной финансовой поддержки ав-¦ ¦ ¦ ¦томобильного транспорта, а также¦ ¦ ¦ ¦привлечения акционерного капитала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Разработать и реализовать меха-¦1995 г.¦Минпромтранс РК ¦ ¦низм государственной поддержки раз-¦ ¦ ¦ ¦вития и технического перевооружения¦ ¦ ¦ ¦предприятий автотранспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Организация цехов по сборке ос-¦1995 г.¦Минэкономики РК ¦ ¦новных марок подвижного состава, ка-¦ ¦Минпромтранс РК ¦ ¦питальному ремонту основных агрега-¦ ¦ ¦ ¦тов и узлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. Заключение договоров между орга-¦I квар-¦Администрации ¦ ¦нами исполнительной власти городов,¦тал ¦городов и районов ¦ ¦районов и предприятиями, осуществля-¦1995 г.¦АТП ¦ ¦ющими пассажирские перевозки авто-¦ ¦Минпромтранс РК ¦ ¦транспортом, на выполнение транспор-¦ ¦ ¦ ¦тных услуг по перевозке пассажиров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. Обеспечить равноправный доступ¦I квар-¦Администрации ¦ ¦хозяйствующих субъектов к получению¦тал ¦городов и районов ¦ ¦государственных дотаций, льгот и ка-¦1995 г.¦Минфин РК ¦ ¦питальных вложений для выполнения¦ ¦Минпромтранс РК ¦ ¦перевозки пассажиров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. Обеспечить равноправный доступ к¦I квар-¦Администрации ¦ ¦имущественным комплексам по ремонту¦тал ¦городов и районов ¦ ¦и техническому обслуживанию транс-¦1995 г.¦Минпромтранс РК ¦ ¦портных средств на договорной основе¦ ¦ ¦ ¦между хозяйствующими субъектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10. Рассмотреть вопрос о начале¦1995 г.¦Минэкономики РК ¦ ¦строительства в г.Сыктывкаре в 1996¦ ¦администрация ¦ ¦году троллейбусной линии ¦ ¦г.Сыктывкара ¦ ¦ ¦ ¦Минпромтранс РК ¦ +------------------------------------+-------+---------------------------+ ¦ 2.5. В СФЕРЕ "СВЯЗЬ" ¦ +------------------------------------T-------T---------------------------+ ¦1. Проведение экспертизы тарифов на¦1995 г.¦Комиссия по выявлению моно-¦ ¦услуги связи ¦ ¦польных цен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Формирование конкурентной среды и¦1995 г.¦Координационный ¦ ¦насыщение рынка услугами связи: ¦ ¦совет по развитию ¦ ¦ - создание механизма привлече-¦ ¦средств связи в ¦ ¦ния инвестиций и повышения эффектив-¦ ¦Республике Коми ¦ ¦ности их использования; ¦ ¦ ¦ ¦ - обеспечение льготных условий¦ ¦ ¦ ¦аренды для вновь созданных предприя-¦ ¦ ¦ ¦тий связи; ¦ ¦ ¦ ¦ - совершенствование системы¦ ¦ ¦ ¦распределения материально-техничес-¦ ¦ ¦ ¦ких ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Подготовить и направить в проект-¦I квар-¦Минпромтранс РК ¦ ¦ные институты задание на разработку¦тал ¦Минэкономики РК ¦ ¦комплексной программы развития¦1995 г.¦Координационный ¦ ¦средств связи Республики Коми до¦ ¦совет по развитию ¦ ¦2000 года и на перспективу до 2005¦ ¦средств связи в ¦ ¦года, учитывающее создание на терри-¦ ¦Республике Коми ¦ ¦тории Республики Коми взаимоувязан-¦ ¦ ¦ ¦ной сети связи (с включением ведомс-¦ ¦ ¦ ¦твенных средств связи) и модерниза-¦ ¦ ¦ ¦ции сети связи с переводом ее на¦ ¦ ¦ ¦цифровую технику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Создание механизма контроля и от-¦1995 г.¦Управление Госсвязьнадзора ¦ ¦ветственности за нарушение качества¦ ¦по РК ¦ ¦услуг связи ¦ ¦Минэкономики РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Совершенствование тарифной поли-¦1995 г.¦Управление Госсвязьнадзора ¦ ¦тики на услуги связи ¦ ¦по РК ¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Проведение обязательной регистра-¦посто- ¦Управление Госсвязьнадзора ¦ ¦ции существующих и вновь вводимых¦янно ¦по РК ¦ ¦средств, объектов и сооружений¦ ¦ ¦ ¦электросвязи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. Проверка наличия лицензий на пре-¦посто- ¦Управление Госсвязьнадзора ¦ ¦доставление услуг связи, сертификата¦янно ¦по РК ¦ ¦на оборудование; согласование доку-¦ ¦ ¦ ¦ментов, направляемых на лицензирова-¦ ¦ ¦ ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. Структурная перестройка в отрасли¦1995 г.¦Минпромтранс РК ¦ ¦"Связь" с выделением из структуры АО¦ ¦Минэкономики РК ¦ ¦"Связь" подразделений и объектов те-¦ ¦Коми антимонопольное ¦ ¦левидения и радиовещания и преобра-¦ ¦управление ¦ ¦зование их в государственные пред-¦ ¦ ¦ ¦приятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. Подготовить проект указа Главы РК¦I квар-¦Минпромтранс РК ¦ ¦о развитии телекоммуникационной сети¦тал ¦ ¦ ¦на территории Республики Коми ¦1995 г.¦ ¦ ¦10. Заключение КТУ ГКАП РФ с АО¦I квар-¦Коми антимонопольное ¦ ¦"Связь" соглашения "О соблюдении¦тал ¦управление ¦ ¦правил и обычаев делового оборота в¦1995 г.¦ ¦ ¦интересах потребителей" ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-------+---------------------------+ ¦ 2.6. В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ ¦ +------------------------------------T-------T---------------------------+ ¦1. Для создания конкурентной среды¦1995 г.¦Минторгбыт РК ¦ ¦активизировать работу по приватиза-¦ ¦Минимущество РК ¦ ¦ции предприятий торговли и общест-¦ ¦Местные администрации ¦ ¦венного питания, довести число при-¦ ¦ ¦ ¦ватизированных предприятий до 70% от¦ ¦ ¦ ¦числа подлежащих приватизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. В оптовом звене торговли создать¦I квар-¦Минторгбыт РК ¦ ¦мелкооптовые магазины для обеспече-¦тал ¦Минсельхозпрод РК ¦ ¦ния продовольственными товарами на¦1995 г.¦ ¦ ¦договорной основе предприятий мелкой¦ ¦ ¦ ¦розничной торговли, независимо от¦ ¦ ¦ ¦форм собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Установить ставку арендной платы¦I квар-¦Минэкономики РК ¦ ¦для предприятий торговли, обществен-¦тал ¦Минимущество РК ¦ ¦ного питания социально значимой нап-¦1995 г.¦Минторгбыт РК ¦ ¦равленности и системы потребитель-¦ ¦ ¦ ¦ской кооперации на уровне минималь-¦ ¦ ¦ ¦ной арендной ставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Для поддержания объема товарообо-¦I квар-¦Минэкономики РК ¦ ¦рота сохранить систему льгот, уста-¦тал ¦Государственная ¦ ¦новленную в 1994 г. для предприятий¦1995 г.¦республиканская ¦ ¦торговли и общественного питания ¦ ¦налоговая инспекция ¦ ¦ ¦ ¦Минторгбыт РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Для гарантированного обеспечения¦1995 г.¦Минфин ¦ ¦продовольствием и товарами первой¦ ¦ГУ ЦБ РФ по ¦ ¦необходимости населения, проживающе-¦ ¦Республике Коми ¦ ¦го в районах с ограниченным сроком¦ ¦ ¦ ¦завоза товаров предусмотреть выделе-¦ ¦ ¦ ¦ние для предприятий торговли целевых¦ ¦ ¦ ¦льготных кредитов ¦ ¦ ¦ L------------------------------------+-------+---------------------------- 3. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ Правовое обеспечение программы демонополизации экономики и развития конкуренции в Республике Коми включает в себя нормативные акты Российской Федерации и Республики Коми, а также принятие следующих нормативных актов Государственного Совета и Главы Республики Коми: --------------------------------------T-------T--------------------------¬ ¦ ¦Сроки ¦ Ответственные ¦ ¦ Наименование ¦испол- ¦ исполнители или ¦ ¦ ¦нения ¦ разработчики ¦ +-------------------------------------+-------+--------------------------+ ¦1. Республиканская программа привати-¦I ¦Министерство по ¦ ¦зации на 1995 год государственных и¦квартал¦управлению госимуществом и¦ ¦муниципальных предприятий в Респуб- ¦1995 г.¦приватизации ¦ ¦лике Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Закон Республики Коми "О государ-¦III ¦Минэкономики РК ¦ ¦ственной поддержке малого предприни-¦квартал¦Коми антимонопольное ¦ ¦мательства в Республике Коми" ¦1995 г.¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Указ Главы Республики Коми "О Тор-¦ ¦Торгово-промышленная ¦ ¦гово-промышленной палате Республики¦ ¦палата ¦ ¦Коми" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Указ Главы РК "Об утверждении ре-¦II ¦Минэкономики РК ¦ ¦гиональной программы поддержки и раз-¦квартал¦Коми антимонопольное ¦ ¦вития малого бизнеса в Республике Ко-¦1995 г.¦управление ¦ ¦ми" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Указ Главы РК "О дополнительных¦I ¦Коми антимонопольное ¦ ¦мерах по реализации Закона РФ "О за-¦квартал¦управление ¦ ¦щите прав потребителей" ¦1995 г.¦Минторговли и бытового ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Указ Главы РК "О совершенствовании¦I ¦Минпромтранс РК ¦ ¦системы управления автомобильным¦квартал¦ ¦ ¦транспортом в Республике Коми" ¦1995 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. Указ Главы РК "О централизации и¦I ¦Минпромтранс РК ¦ ¦использовании средств от взимания¦квартал¦Минфин РК ¦ ¦транспортного налога" ¦1995 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. Указ Главы РК "Об учреждении лесо-¦I ¦Минпромтранс РК ¦ ¦промышленных компаний" ¦квартал¦Минимущество РК ¦ ¦ ¦1995 г.¦ ¦ L-------------------------------------+-------+--------------------------- 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ Финансирование предусматриваемых настоящей программой мероприятий предполагается осуществлять в рамках республиканских программ приватизации, государственной поддержки и развития малого предпринимательства, структурной перестройки экономики. Часть мероприятий может быть профинансирована за счет государственных инвестиционных кредитов, в том числе для предприятий, продукция которых необходима для реализации программы "Коми коттедж". Кредитование развития этих производств позволит в короткие сроки насытить рынок широким ассортиментом материалов, изделий и конструкций. Средства внебюджетных фондов, таких как отраслевой фонд НИОКР, направляются на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых видов продукции и материалов, разработке новых и совершенствованию применяемых технологий, мероприятий по повышению технического уровня продукции, работ по стандартизации, сертификации и лицензированию продукции. Организация производства массовых видов местных строительных материалов из имеющегося в регионах сырья по относительно простым технологиям будет осуществляться за счет собственных средств предприятий, местных бюджетов, частных инвестиций, бюджетных средств преимущественно на возвратной основе. Собственные средства предприятий будут направляться на техническое перевооружение и расширение действующих производств, организацию производства новых конкурентоспособных видов продукции, пользующихся спросом на строительном рынке. Частные вложения капитала следует ожидать в производства с быстрыми сроками окупаемости (цементно-песчаная черепица, столярные изделия, деревообработка и др.), в новые технологии по производству продукции, соответствующей требованиям мировых стандартов, в организацию производства продукции, пользующейся спросом на мировом рынке. Мероприятия и работы по реализации программы демонополизации финансируются за счет республиканского и местных бюджетов, средств хозяйствующих субъектов, средств, получаемых от приватизации государственного и муниципального имущества, а также других источников, предусмотренных конкретно программой. 5. МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ В связи с постоянно ведущимся расширением состава и изменением нормативно-правовой и информационно-методической базы федерального уровня, возможными изменениями социально - экономических приоритетов в развитии экономики республики неизбежны объективные предпосылки для периодических корректировок программы. Для осуществления контроля за реализацией программы и внесения текущих корректировок в программу демонополизации создается межведомственный совет по конкурентной политике под председательством первого заместителя Главы Республики Коми, в состав которой входят представители министерств и ведомств республики, банков, предпринимательских структур, Коми территориального управления ГКАП России, а также главы ряда городов и районов республики. Состав межведомственного совета утверждается распоряжением Главы Республики Коми и работает в соответствии с Положением о межведомственного совета. Руководители министерств и ведомств, ответственные за выполнение мероприятий программы демонополизации, один раз в квартал представляют в межведомственный совет отчет о ходе выполнения программы и предложения по дополнениям и возможным корректировкам. Ежегодно в I квартале на заседании Правительства республики заслушивается отчет о выполнении программы демонополизации экономики и принимается новая программа на последующий период. 6. ПРОГНОЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ Создание конкурентной среды является одним из основных принципов функционирования рыночных отношений. На рынках России и Республики Коми в основном существует предпринимательская монополия, продукция которой не имеет хороших и близких заменителей, зачастую монополистом может быть целая отрасль, которая контролирует и диктует цену. При монопольном положении блокируется вступление конкурентов в этот вид деятельности, это могут быть экономические, технические, юридические или другие препятствия. Поэтому одним из главных условий формирования конкурентной среды является разработка организационно-методической, нормативно-правовой и законодательной базы для эффективной конкуренции на рынках, поддержания единства экономического пространства России, создания системы государственного контроля и регулирования деятельности монополистических структур. Разработанная программа демонополизации в 1995 году является первым этапом осуществления государственной политики в этой области. Основной экономический эффект от реализации программы в этом направлении можно достигнуть в том, что конкурентная среда заставляет предприятия при оптимальной норме выработки, когда удельные издержки производства были бы минимальными, а цена продукции была бы на низшем уровне, согласующемся со средними валовыми издержками. Естественно, монополист сочтет выгодным продавать меньший объем продукции и назначить более высокую цену, чем сделал бы конкурирующий производитель. Вместе с тем современная технология в некоторых отраслях такова, что эффективное малозатратное производство может быть достигнуто только если производители являются чрезвычайно крупными как в абсолютном выражении, так и относительно рынка, поэтому, как указано в разделе 2.1 "Лесная отрасль", создание крупной холдинговой лесной компании с образованием в дальнейшем на этой основе финансово-промышленной группы может привести к получению экономии на издержках производства и росту прибыли, необходимой для выживания и развития этой отрасли, в то же время позволит улучшить обеспечение лесосырьем перерабатывающие производства Республики. Реализация мероприятий программы демонополизации, указанных в разделе 2.2 "Строительные материалы" позволит увеличить объем выпускаемой продукции, увеличить ассортимент выпускаемой продукции, уменьшить ввоз кирпича, облицовочной плитки и других строительных материалов из-за пределов республики. Организационные мероприятия, указанные в разделе, позволят провести углубленный анализ состояния товарных рынков строительных материалов, организовать мониторинг изменения структуры рынков строительных материалов. Мероприятия по демонополизации разработанные Минсельхозпродом Республики Коми в разделе 2.3 "Агропромышленный сектор" направлены в основном на увеличение объемов переработки животноводческой продукции при снижении концентрации производства. Внедрение новых прогрессивных технологий на вновь вводимых производственных мощностях обеспечит более эффективное использование сырьевых ресурсов, что будет способствовать повышению конкурентоспособности продукции, а при общих равных экономических условиях хозяйствования будет способствовать снижению себестоимости продукции. Особое место в развитии экономики Республики Коми должны занять отрасли естественной монополии, в которых зачастую конкуренция неосуществима, затруднительна или просто неприменима. К таким отраслям относятся большинство из так называемых предприятий общественного пользования электрические и газовые АО, автобусные предприятия, предприятия водоснабжения и связи. Этим отраслям обычно предоставляются государственные льготы. Но в обмен на это исключительное право снабжать электричеством, связью, услугами автотранспорта в данной географической области Правительство Республики Коми должно сохранить за собой право регулировать экономические процессы в указанных отраслях. Осуществление мероприятий из раздела 2.4 "Пассажирский автотранспорт" будет способствовать созданию эффективной системы управления автотранспортом для контроля и координации действий предприятий и для защиты их интересов, независимо от форм собственности, а также предусматривается разработка и реализация программы механизмов государственной поддержки развития и технического перевооружения предприятий автотранспорта. Реализация программы раздела 2.5 "Связь" позволит провести реконструкцию и обеспечить дальнейшее развитие сети связи на базе цифровых систем, а в конечном итоге поднять качество услуг связи поэтапно до уровня мирового стандарта, а также ускорит техническое развитие первичной сети междугородной телефонной связи, коммутационной сети (комбинированных городских и сельских), ведомственных телефонных станций. Мероприятия, указанные в разделе 1.6 "Торговля", позволят осуществить более полное развитие конкуренции на рынках Республики Коми. Для поддержания объема товарооборота планируется сохранить систему льгот на 1995 год для предприятий торговли и общественного питания потребительской кооперации. Реализация мероприятий позволит использовать большой производственный потенциал оптовых баз, загруженных в настоящее время не более чем на 30 процентов, решить вопрос выполнения госзакупа, создать сеть оптовых магазинов для товарообеспечения многочисленных торговых точек, что в конечном итоге должно привести к уменьшению торговых издержек, активизации работы по приватизации предприятий торговли. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|