Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 01.10.1999 № 396Республика Коми Глава Указ 01.10.1999 г. N 396 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 16.01.2003 г. N 7 О Министерстве архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми Во исполнение Указа Главы Республики Коми от 17 мая 1999 г. N 178 "О территориальных структурах исполнительных органов власти Республики Коми" постановляю: 1. Утвердить Положение о Министерстве архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми согласно приложению N 1. 2. Установить, что в состав Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми на правах самостоятельных структурных подразделений без права юридического лица с соответствующими территориальными службами городов и районов входят: Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора; Государственная жилищная инспекция; Главное управление архитектуры и градостроительства. 3. Утвердить Положение об Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми согласно приложению N 2. 4. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми согласно приложению N 3. 5. Утвердить Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми согласно приложению N 4. 6. Установить, что в состав Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми с правами юридического лица входит Коми республиканский дорожный департамент, генеральный директор которого по должности является заместителем министра. 7. Установить, что в состав Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми на правах структурных подразделений без прав юридического лица с финансированием за счет средств, получаемых от собственной деятельности входят: Центр лицензирования; Управление государственной вневедомственной экспертизы. 8. Установить, что при Министерстве архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми для выполнения возложенных на него задач функционируют: Республиканский фонд развития жилищного строительства; Государственный Коми республиканский центр по информации и индексации; Коми республиканский инвестиционно-строительный центр; Дирекция строящихся предприятий по контрактам с инофирмами; государственное образовательное учреждение "Республиканский учебный центр"; Республиканское бюро технической инвентаризации. 9. Установить предельную штатную численность Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в количестве 169 единиц, в том числе центрального аппарата министерства - 63 единицы, территориальных органов в городах и районах - 106 единиц и Коми республиканского дорожного департамента в количестве 51 единицы. 10. Разрешить министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми иметь четырех заместителей, в том числе одного первого. 11. Считать утратившими силу: Указ Главы Республики Коми от 19 июля 1994 г. N 45 "О Министерстве архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми"; постановление Совета Министров Республики Коми от 7 июля 1993 г. N 374 "О государственном надзоре в строительстве"; Указ Главы Республики Коми от 13 февраля 1995 г. N 62 "О Государственной жилищной инспекции в Республике Коми"; Указ Главы Республики Коми от 16 февраля 1998 г. N 74 "О внесении изменений и дополнений в Указ Главы Республики Коми от 13 февраля 1995 г. N 62 "О Государственной жилищной инспекции в Республике Коми". Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 1 октября 1999 г. N 396 Утверждено Указом Главы Республики Коми от 1 октября 1999 г. N 396 (приложение N 1) ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Министерство архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми (Минархстройэнерго Республики Коми) (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми и осуществляет государственное регулирование деятельности в области строительства, дорожного хозяйства, градостроительства, архитектуры, реализации жилищной политики, включая вопросы переселения северян, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, жилищно-коммунального хозяйства, а также обеспечивает проведение единой государственной политики в вопросах оценки недвижимости, ценообразования в строительстве и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве и энергетике. 2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Коми, законами Российской Федерации и Республики Коми, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Коми, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, а также настоящим Положением. 3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями независимо от форм собственности. 4. Деятельность Министерства финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. 5. Министерство является юридическим лицом, имеет расчетный, текущий и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 6. Основными задачами Министерства являются: разработка и обеспечение реализации государственной инвестиционной политики в сфере строительства, дорожного, энергетического и жилищно-коммунального хозяйства; реализация жилищной политики и реформирование жилищно-коммунального хозяйства; государственное регулирование тарифов на тепловую и электрическую энергию совместно с Региональной энергетической комиссией Республики Коми; участие в формировании федеральных инвестиционных программ, включая жилищные, обеспечение их реализации; разработка и обеспечение реализации республиканских программ капитального строительства, развития жилищного строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства; управление дорожным хозяйством Республики Коми в целях обеспечения нормального функционирования автомобильных дорог общего пользования; проведение единой государственной политики энергосбережения; проведение государственной политики в области архитектуры и градостроительства, направленной на повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки городов и других поселений, создание оптимальной среды жизнедеятельности человека. 7. Для осуществления своих задач Министерство выполняет следующие функции: 1) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, осуществляет координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций подведомственных отраслей независимо от их организационно-правовых форм; 2) обеспечивает стимулирование инвестиционной активности и привлечение дополнительных источников инвестиций в сфере строительства, жилищной политики, дорожного, энергетического и жилищно-коммунального хозяйства; 3) разрабатывает и обеспечивает реализацию программ капитального строительства на региональном уровне; 4) разрабатывает целевые программы строительства и приобретения жилья для различных групп населения; 5) сопровождает и обеспечивает реализацию федеральных инвестиционных программ, включая жилищные; 6) определяет концепцию развития и совершенствования дорожной сети на территории Республики Коми; 7) разрабатывает долгосрочные программы строительства и реконструкции автомобильных дорог и дорожных сооружений; 8) обеспечивает содержание автомобильных дорог общего пользования в нормативном состоянии; 9) определяет направления развития жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, обеспечивает их реализацию с учетом интересов потребителей; 10) в пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль за правоотношениями в жилищной сфере; 11) обеспечивает реализацию программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства республики, проводит мониторинг хода жилищно-коммунальной реформы и оценку социально-экономических последствий преобразований в жилищно-коммунальной отрасли; 12) принимает решения о переводе жилых помещений в нежилые в домах государственного жилого фонда; 13) осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления установленных порядка и правил перевода жилых помещений в нежилые, приватизации жилых помещений, включая общежития, в домах муниципального жилого фонда и в случае необходимости вносит в установленном порядке представления по этим вопросам; 14) обеспечивает бесперебойную работу объектов энергетики, газоснабжения и коммунального хозяйства и контроль за состоянием объектов жизнеобеспечения и инженерных коммуникаций; 15) координирует работу государственного унитарного предприятия "Республиканское бюро технической инвентаризации" и осуществляет контроль за сохранностью архивов и регистрацией объектов недвижимости; 16) осуществляет контроль за поставкой угля, мазута, дизельного топлива, заготовкой дров и за своевременным обеспечением топливом котельных, дизельных электростанций и населения; 17) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в области архитектуры, строительства, дорожного и коммунального хозяйства, газоснабжения и энергетики, обязательные для исполнения всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и осуществляет контроль за их исполнением на территории Республики Коми; 18) обеспечивает рациональное использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, инвестируемых в капитальное строительство, посредством нормативно-методического управления ценообразованием в строительстве; 19) обеспечивает формирование сметно-нормативной базы в капитальном строительстве на территории Республики Коми; 20) осуществляет подготовку нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и продукцию энергетики, включая цены и тарифы на ресурсы, участвующие в производстве и реализации названных услуг и продукции, представляет на утверждение Главе Республики Коми цены (тарифы) на жилищно-коммунальные услуги для населения; 21) организует и координирует в пределах своей компетенции проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных предприятиях и организациях, осуществляет методологическое руководство по обеспечению ими достоверного бухгалтерского учета и статистической отчетности; 22) ежеквартально осуществляет приемку и проверку бухгалтерских и отраслевых отчетов по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, представляет сводный бухгалтерский отчет по Республике Коми в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу; 23) представляет в установленном порядке интересы государства в акционерных обществах и иных предприятиях смешанной формы собственности подведомственных отраслей, акции которых закреплены в государственной собственности Республики Коми; 24) содействует созданию условий равной конкурентной среды в инвестиционно-подрядной деятельности, проведению подрядных торгов и аукционов; 25) проводит в установленном порядке комплексную государственную экспертизу предпроектной (в том числе бизнес-планов) и градостроительной документации, проектов промышленно-гражданского и дорожного строительства; 26) осуществляет полномочия по лицензированию деятельности по: выполнению инженерных изысканий для строительства; проектированию зданий и сооружений; строительству зданий и сооружений; производству строительных материалов, конструкций и изделий; архитектурной деятельности; проектированию централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городов и других населенных пунктов; строительству централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городов и других населенных пунктов; эксплуатации централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городов и других населенных пунктов; 27) до решения вопроса о передаче функций по лицензированию отдельных видов деятельности Лицензионной палате Республики Коми осуществляет полномочия по лицензированию деятельности по: эксплуатации инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов; содержанию территориальных автомобильных дорог и дорожных сооружений; оказанию ритуальных услуг; 28) осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор; 29) обеспечивает создание и организует ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга среди поселений на территории Республики Коми; 30) выполняет функции заказчика по подготовке градостроительной документации, по проведению научно - исследовательских работ, разработке нормативно-правовой и методической документации за счет средств республиканского бюджета Республики Коми; 31) осуществляет инспекционный надзор за соблюдением градостроительной дисциплины, за использованием земель и соблюдением правил содержания населенных пунктов; 32) участвует в научно-техническом и экономическом сотрудничестве с зарубежными партнерами, в работе международных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; 33) осуществляет на базе Республиканского учебного центра профессиональную подготовку и повышение квалификации работников строительной отрасли, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства; 34) в установленном порядке представляет Главе Республики Коми кандидатуры для назначения именных стипендий для студентов Ухтинского государственного технического университета по специальностям "Архитектура", "Промышленное и гражданское строительство", "Теплогазоснабжение", "Водоснабжение и водоотведение"; 35) обобщает практику применения действующего законодательства по вопросам, относящимся к его компетенции, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Коми; 36) принимает участие в подготовке проектов законодательных актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 37) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми. 3. ПРАВА 8. Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право: в пределах своей компетенции принимать решения и документы нормативного характера, обязательные для исполнения органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Республики Коми, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы; выступать в установленном порядке государственным заказчиком; устанавливать порядок разработки, согласования и утверждения заданий на проектирование, титульных списков проектных работ и строек, градостроительной, научно-технической документации и проектов строительства; осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм в области архитектуры, строительства и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики; запрашивать и получать от министерств и ведомств, органов местного самоуправления, предприятий и организаций отчетные, справочные, информационные и другие материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Министерства, за исключением сведений, не подлежащих разглашению, в соответствии с законодательством; устанавливать совместно с Министерством государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми порядок проведения подрядных торгов на строительство объектов для республиканских нужд, нормализации незавершенного строительства, согласовывать решения о завершении строительства; создавать в необходимых случаях межведомственные комиссии, экспертные группы, хозрасчетные подразделения при главных архитекторах городов и районов, временные авторские группы проектировщиков, а также созывать в установленном порядке совещания, семинары, школы повышения квалификации, конференции по вопросам, входящим в его компетенцию. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Главой Республики Коми. 10. Министр: руководит деятельностью Министерства; самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; организует взаимодействие с органами государственного управления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций, распределяет обязанности между заместителями министра; распоряжается финансовыми и материальными ресурсами, закрепленными за Министерством; назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства и руководящих работников структурных подразделений - юридических лиц в соответствии с их уставами (положениями); по согласованию с органами местного самоуправления назначает на должность и освобождает от должности работников территориальных структурных подразделений Министерства в городах и районах; утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденных Главой Республики Коми численности и фонда оплаты труда работников, а также положения о структурных подразделениях Министерства; согласовывает (утверждает) в установленном порядке штатные расписания и положения (уставы) структурных подразделений министерства - юридических лиц, заключает договоры (контракты) с их руководителями; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами; в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и инструкции на основании действующего законодательства; возглавляет коллегию Министерства; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Коми. 11. Министерство образует коллегию в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра по должности, руководящих работников Министерства. В состав коллегии могут входить представители других министерств и ведомств, предприятий и организаций, ученые и специалисты. Состав коллегии Министерства утверждается Главой Республики Коми. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития подведомственных Министерству отраслей и деятельности Министерства. Постановления коллегии оформляются протоколами. В заседаниях коллегии в случае необходимости могут участвовать представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам. 12. В Министерстве образуется градостроительный совет, положение о совете и его персональный состав утверждаются Министром. 13. Разграничение полномочий и взаимодействие Министерства с органами местного самоуправления в области архитектуры и градостроительства, государственного архитектурно-строительного надзора, государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг регулируется заключенными соглашениями и договорами законодательством Российской Федерации и Республики Коми. Утверждено Указом Главы Республики Коми от 1 октября 1999 г. N 396 (приложение N 2) ПОЛОЖЕНИЕ об Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми (далее именуется - Госархстройнадзор Минархстройэнерго Республики Коми) входит в состав Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в качестве самостоятельного структурного подразделения без прав юридического лица. В состав Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми входят инспекции государственного архитектурно-строительного надзора городов и районов. 2. Структура и штатная численность Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми определяются министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми. 3. Госархстройнадзор Минархстройэнерго Республики Коми в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации и Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, приказами Минархстройэнерго Республики Коми, а также настоящим Положением. 4. Госархстройнадзор Минархстройэнерго Республики Коми входит в систему органов Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под его методическим руководством. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 5. Основными задачами Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми являются: государственная защита инвесторов, граждан, окружающей природной среды, товарного строительного рынка от недоброкачественных работ, продукции и услуг на территории Республики Коми; обеспечение безопасности зданий, строений и сооружений в процессе их строительства и дальнейшей эксплуатации. 6. Госархстройнадзор Минархстройэнерго Республики Коми выполняет следующие основные функции: вносит предложения министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы с целью улучшения качества и организации строительства объектов на территории республики; выдает разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по конкретным объектам в соответствии с Положением, утвержденным министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми; осуществляет выборочный контроль строящихся в республике объектов и предприятий стройиндустрии вне зависимости от источников финансирования строящихся объектов и организационно - правовой формы участников строительства в части: а) соблюдения ими технологии и качества выполнения строительно-монтажных работ, производства строительных материалов, конструкций и изделий, соответствия требованиям строительных норм и правил, государственных стандартов, архитектурно - градостроительных решений, технических условий, утвержденным проектам, другой нормативно-технической документации; б) соблюдения организационно-правового порядка строительства объектов и производства строительных материалов, конструкций и изделий; в) своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией инженерных изысканий, испытаний, съемок, замеров с оформлением по их результатам необходимой производственно - технической и исполнительной документации; г) качественного осуществления производственного контроля подрядными организациями, технического надзора заказчиками и авторского надзора проектными организациями; готовит заключение о возможности получения лицензии на право выполнения строительно-монтажных, дорожных работ или выпуска строительных материалов и конструкций; контролирует наличие технических свидетельств, а также сертификатов и иных документов о качестве на применяемые новые, в том числе импортные, строительные материалы, конструкции и изделия; в установленном порядке принимает участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством дорог, зданий и сооружений, а также осуществляет надзор за правильностью их приемки; осуществляет государственный земельный контроль по вопросам, отнесенным к его компетенции; обобщает и анализирует материалы, полученные в результате проверок, готовит министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми материалы с оценкой уровня качества строительства объектов на территории Республики Коми; принимает участие в расследовании причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений на территории Республики Коми, а также осуществляет надзор за правильностью расследования аварий; принимает участие в осуществлении контроля за состоянием условий и охраны труда на строящихся объектах и предприятиях стройиндустрии и промышленности строительных материалов; взаимодействует с Управлением государственной вневедомственной экспертизы Минархстройэнерго Республики Коми, Центром лицензирования Минархстройэнерго Республики Коми, органами государственного надзора, научно-исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительства. 7. Полномочия Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми распространяются также на совместные предприятия и иностранные фирмы, осуществляющие проектирование и строительство объектов, производство или реализацию строительных материалов, конструкций и изделий на территории Республики Коми, в том числе за счет иностранных инвестиций, если иное не предусмотрено межправительственными договорами (соглашениями). 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 8. Органы государственного архитектурно-строительного надзора имеют право: получать от участников строительства всю необходимую производственную, исполнительную, проектную и технологическую документацию; беспрепятственного доступа на подконтрольные строящиеся объекты и предприятия по производству строительных материалов, конструкций и изделий по предъявлению служебного удостоверения; выдавать участникам строительства обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных отступлений от утвержденных проектов, нарушений строительных норм и правил, стандартов, технических условий, требований другой нормативно-технической и проектной документации, а также нарушений организационно-правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий; требовать в случае необходимости от участников строительства проведения за их счет выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров; направлять руководителям организаций, выполняющих строительно-монтажные работы, организаций-заказчиков, предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий обязательные для исполнения предписания о приостановлении строительства объекта, производства и реализации строительных материалов, конструкций и изделий в случае обнаружения в ходе проверки критических дефектов или выявления массового брака, а также в случае отсутствия необходимых лицензий и разрешений; приостанавливать действие лицензии на осуществление деятельности в области строительства сроком до 3 месяцев в случае повторного в течение года однородного правонарушения в области строительства, а также действие разрешения на строительство объекта в случае нарушения условий его выдачи; направлять в органы государственной статистики сообщения об объектах, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного порядка, для исключения их из государственной статистической отчетности; вносить в проектно-изыскательские организации предложения по совершенствованию проектно-изыскательской документации, а также направлять руководителям этих организаций обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований нормативных документов, допущенных при выполнении проектных работ и проведении инженерных изысканий; привлекать независимых экспертов, организации и предприятия для подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми; составлять протоколы о правонарушениях в области строительства; рассматривать в соответствии с законодательством Российской Федерации дела об административной ответственности за правонарушения в области строительства и принимать решения о наложении штрафов; применять в установленном порядке меры административной ответственности за нарушения земельного законодательства и правил застройки городов и других поселений; использовать в установленном порядке часть штрафов за правонарушения в области строительства, поступающих на развитие его материально-технической и социальной базы; требовать от руководителей и должностных лиц предприятий и организаций стройиндустрии и промышленности строительных материалов приостановление работ в случаях выявления нарушений, угрожающих жизни и здоровью работников. 9. Государственные строительные инспекторы несут персональную ответственность за качество проводимых проверок, достоверность выводов, содержащихся в предписаниях, актах, протоколах, справках и информациях, их соответствие действующим регламентирующим документам, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых предприятий и других субъектов контроля. 10. Действия должностных лиц Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми могут быть обжалованы министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми, а также в порядке, установленном законодательством. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11. Госархстройнадзор Минархстройэнерго Республики Коми возглавляет начальник, являющийся одновременно главным государственным строительным инспектором Республики Коми. 12. Назначение на должность и освобождение от должности начальника Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми, его заместителей производится министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми. 13. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей и специалистов инспекций Госархстройнадзора городов и районов производится министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми по согласованию с органами местного самоуправления. 14. Начальник Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми: готовит предложения по распределению обязанностей между сотрудниками Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми и представляет министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми на утверждение; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госархстройнадзор Минархстройэнерго Республики Коми задач и функций; вносит министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми предложения по кандидатурам на замещение (освобождение) работников инспекций Госархстройнадзора городов и районов по согласованию с органами местного самоуправления. 15. Штатная численность Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми определяется министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в пределах утвержденной Главой Республики Коми численности Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми. 16. Финансирование деятельности Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на содержание Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми, и отчислений от применяемых в соответствии с законодательством штрафных санкций. 17. Принципы взаимодействия Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми и органов местного самоуправления в вопросах разграничения и взаимной передачи полномочий, финансового и имущественного обеспечения инспекций госархстройнадзора городов и районов Республики Коми определяются договорами и соглашениями в соответствии с законодательством. 18. Должностные лица Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми проходят в порядке, установленном Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, профессиональную аттестацию, по результатам которой им присваивается звание "Государственный строительный инспектор Российской Федерации", выдаются нагрудные знаки, удостоверения и квалификационные аттестаты по установленной форме. 19. Госархстройнадзор Минархстройэнерго Республики Коми имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми, а также соответствующие бланки и штампы. Инспекции госархстройнадзора городов и районов имеют печати с изображением Государственного герба Республики Коми и своим наименованием. Утверждено Указом Главы Республики Коми от 1 октября 1999 г. N 396 (приложение N 3) ПОЛОЖЕНИЕ о Государственной жилищной инспекции Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Государственная жилищная инспекция Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми (далее именуется - Госжилинспекция Минархстройэнерго Республики Коми) входит в состав Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в качестве самостоятельного структурного подразделения без прав юридического лица. В состав Госжилинспекции Минархстройэнерго Республики Коми входят государственные жилищные инспекции городов и районов. 2. Структура и штатная численность Госжилинспекции Минархстройэнерго Республики Коми определяются министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми. 3. Госжилинспекция Минархстройэнерго Республики Коми в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации и Республики Коми и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, приказами Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми, а также настоящим Положением. 4. Госжилинспекция Минархстройэнерго Республики Коми входит в систему органов Государственной жилищной инспекции Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под ее методическим руководством. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 5. Главной задачей Госжилинспекции Минархстройэнерго Республики Коми является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и республиканских стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности и надзор за содержанием городов и других поселений. 6. Госжилинспекция Минархстройэнерго Республики Коми выполняет следующие основные функции: координирует и организует работу по контролю за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, а также содержанием и благоустройством городов и других поселений; анализирует отчетные, статистические данные, результаты проверок на местах, другие информационные материалы и на их основе подготавливает предложения по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, улучшению работы государственных жилищных инспекций городов и районов, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом, обеспечению сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта; осуществляет контроль за выполнением нормативных документов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, благоустройством и содержанием городов и других поселений; участвует в разработке нормативных правовых актов, определяющих порядок использования, ремонта и содержания жилищного фонда, благоустройства и содержания городов и других поселений; участвует в проверках состояния условий и охраны труда на объектах жилищно-коммунального назначения; осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления и правоохранительными органами в вопросах выявления и пресечения нарушений в сфере благоустройства и содержания населенных пунктов. 7. Органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль: за использованием и сохранностью жилищного фонда и нежилых помещений, расположенных в жилой зоне, и содержанием территорий населенных пунктов; за техническим состоянием жилищного фонда и нежилых помещений, их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; за наличием у организаций независимо от форм собственности и предпринимателей без образования юридического лица лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, инженерных систем и оборудования; за соблюдением утвержденных Главой Республики Коми нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно - эпидемиологического контроля; за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях; за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями; за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов; за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения; за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом; за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда и нежилых помещений к сезонной эксплуатации; за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды и наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов; за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; за выполнением правил содержания городов и других поселений Республики Коми. 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 8. Органы государственной жилищной инспекции имеют право: проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением; проводить проверки соблюдения правил и норм технической эксплуатации зданий и сооружений, расположенных в жилой зоне, организациями независимо от форм собственности; выдавать предписания руководителям и должностным лицам организаций об устранении выявленных нарушений правил и норм технической эксплуатации зданий и сооружений; выдавать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений; выдавать предписания организациям и гражданам об устранении выявленных нарушений по выполнению правил содержания городов и других поселений Республики Коми; выносить представления об аннулировании или приостановлении лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, а также правил содержания городов и других поселений Республики Коми; давать заключения о пригодности домов и помещений для проживания; рассматривать дела и выносить решения о привлечении граждан, юридических лиц, а также должностных лиц к административной ответственности; рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья", на домовладельцев-граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме; участвовать в проверках состояния условий и охраны труда на предприятиях и объектах жилищно-коммунального назначения и выдавать руководителям и должностным лицам данных организаций предписания об устранении выявленных нарушений; требовать от руководителей и должностных лиц организаций приостановления производства работ на объектах жилищно-коммунального назначения в случаях выявления нарушений, угрожающих жизни и здоровью людей; участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции. 9. Государственные жилищные инспекторы несут персональную ответственность за качество проводимых проверок, достоверность выводов, содержащихся в предписаниях, актах, протоколах, справках и информациях, их соответствие регламентирующим документам, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых организаций и других субъектов контроля. 10. Действия должностных лиц Госжилинспекции Минархстройэнерго Республики Коми могут быть обжалованы министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми, а также в порядке, установленном законодательством. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11. Госжилинспекцию Минархстройэнерго Республики Коми возглавляет начальник. 12. Назначение на должность и освобождение от должности начальника Госжилинспекции Минархстройэнерго Республики Коми, его заместителей производится министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми. 13. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей и специалистов Госжилинспекции городов и районов производится министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми по согласованию с органами местного самоуправления. 14. Начальник Госжилинспекции Минархстройэнерго Республики Коми: готовит предложения по распределению обязанностей между сотрудниками Госжилинспекции Минархстройэнерго Республики Коми и представляет на утверждение министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госжилинспекцию Минархстройэнерго Республики Коми задач и функций; представляет Министерство архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в министерствах и ведомствах Республики Коми, органах местного самоуправления, организациях, учреждениях и предприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Госжилинспекции Минархстройэнерго Республики Коми; координирует деятельность Госжилинспекции городов и районов Республики Коми; вносит министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми предложения по кандидатурам на замещение (освобождение) работников Госжилинспекции городов и районов по согласованию с органами местного самоуправления. 15. Штатная численность Госжилинспекции Минархстройэнерго Республики Коми определяется министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в пределах утвержденной Главой Республики Коми численности Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми. 16. Финансирование деятельности Госжилинспекции Минархстройэнерго Республики Коми осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на содержание Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми, и отчислений от применяемых в соответствии с законодательством штрафных санкций. 17. Принципы взаимодействия Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми и органов местного самоуправления в вопросах разграничения и взаимной передачи полномочий, финансового и имущественного обеспечения Госжилинспекции городов и районов определяются договорами и соглашениями в соответствии с законодательством. 18. Госжилинспекция Минархстройэнерго Республики Коми имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми, а также соответствующие бланки и штампы. Госжилинспекции городов и районов имеют печати с изображением Государственного герба Республики Коми и своим наименованием. 19. Сотрудники Госжилинспекции Минархстройэнерго Республики Коми имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми, а также личный штамп (печать) с указанием наименования инспекции, которую они представляют. Утверждено Указом Главы Республики Коми от 1 октября 1999 г. N 396 (приложение N 4) ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении архитектуры и градостроительства Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Главное управление архитектуры и градостроительства Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми (далее именуется - Главархитектура Минархстройэнерго Республики Коми) входит в состав Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в качестве самостоятельного структурного подразделения без прав юридического лица. В состав Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми входят управления (отделы) архитектуры и градостроительства городов и районов. 2. Структура и штатная численность Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми определяются министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми. 3. Главархитектура Минархстройэнерго Республики Коми в своей деятельности руководствуется законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, приказами Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми, а также настоящим Положением. 4. Главархитектура Минархстройэнерго Республики Коми входит в систему органов архитектуры и градостроительства Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под методическим руководством федерального органа архитектуры и градостроительства. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 5. Основными задачами Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми являются: обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав граждан Республики Коми по выбору места жительства и благоприятной среды жизнедеятельности на территории Республики Коми; создание средствами градостроительного планирования, застройки, благоустройства городских и сельских поселений безопасной, экологически чистой, социально полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека; обеспечение осуществления градостроительной деятельности в соответствии с градостроительной документацией, правилами застройки, государственными градостроительными нормативами и правилами, экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями; контроль за использованием территории Республики Коми и привлечение к ответственности субъектов градостроительной деятельности за нарушение законодательства Российской Федерации и Республики Коми о градостроительстве независимо от форм собственности. 6. Главархитектура Минархстройэнерго Республики Коми выполняет следующие основные функции: вносит предложения министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам градостроительства, улучшения практического использования территории населенных пунктов; обеспечивает реализацию государственной политики в области градостроительства в Республике Коми; обеспечивает разработку градостроительной документации по планированию развития территорий Республики Коми, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, в том числе по заказам органов местного самоуправления, и осуществляет контроль за их реализацией; участвует в разработке и реализации градостроительных разделов целевых программ Республики Коми и программ социально-экономического развития территорий Республики Коми; осуществляет лицензирование деятельности по разработке градостроительной и проектной документации, архитектурной деятельности (совместно с Коми организацией Союза архитекторов Российской Федерации); обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ и программ социально-экономического развития территорий, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий; организует на территории Республики Коми конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации; осуществляет ведение государственного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на соответствующих территориях; осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях в пределах своей компетенции; осуществляет информационное обеспечение в области градостроительной деятельности; организует разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил. 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 7. Органы Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми имеют право: осуществлять контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной и проектной документации, государственных нормативов и правил, разрешений на строительство; принимать решения о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Коми о градостроительстве; получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения обязанностей; посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации независимо от форм собственности и организационно-правовой формы; участвовать в рассмотрении градостроительной документации независимо от источников финансирования; участвовать совместно с органами государственного архитектурно-строительного надзора, государственной жилищной инспекции и инспекции по охране памятников истории и культуры в инспекционном контроле за качеством строительства, ремонта, реставрации, содержания объектов по вопросам архитектуры и градостроительства; участвовать совместно с заинтересованными органами в инспекционном контроле по вопросам землеустройства на подведомственной территории. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8. Главархитектуру Минархстройэнерго Республики Коми возглавляет начальник, являющийся одновременно главным архитектором Республики Коми. 9. Назначение на должность и освобождение от должности начальника Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми, его заместителей производится министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми. 10. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей и специалистов управлений (отделов) архитектуры и градостроительства городов и районов производится министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми по согласованию с органами местного самоуправления. 11. Начальник Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми: готовит предложения по распределению обязанностей между сотрудниками Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми и представляет министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми на утверждение; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главархитектуру Минархстройэнерго Республики Коми задач и функций; представляет Министерство архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в министерствах и ведомствах Республики Коми, органах местного самоуправления, организациях, учреждениях и предприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми; вносит министру архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми предложения по кандидатурам на замещение (освобождение) работников Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми и главных архитекторов городов и районов по согласованию с органами местного самоуправления. 12. Начальник Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми является председателем Республиканского градостроительного совета, персональный состав которого утверждается министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми. Проводит заседания Республиканского градостроительного совета, совещания, семинары, конференции руководителей (представителей) архитектурно-градостроительных органов, проектных, изыскательских, инспектирующих и иных заинтересованных организаций, органов местного самоуправления для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми, и принимает по ним решения. Организует проведение дней архитектуры. 13. Штатная численность Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми определяется министром архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в пределах утвержденной Главой Республики Коми численности Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми. 14. Финансирование деятельности Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на содержание Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми. 15. Принципы взаимодействия Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми и органов местного самоуправления в вопросах разграничения и взаимной передачи полномочий, финансового и имущественного обеспечения управлений (отделов) архитектуры и градостроительства городов и районов Республики Коми определяются договорами (соглашениями) в соответствии с законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|