Расширенный поиск

Указ Главы Республики Коми от 01.10.1999 № 396

 



                                Республика Коми                       
                                                                      
                                     Глава                            
                                                                      
                                      Указ                             
                                                                      
                                                                      
                              01.10.1999 г. N 396 
                    
                                        Утратил силу - Указ Главы
                                             Республики Коми
                                          от 16.01.2003 г. N 7                                                                      
                                                                      
                  О Министерстве архитектуры, строительства,          
                     коммунального хозяйства и энергетики             
                                Республики Коми                       


         Во исполнение Указа Главы Республики Коми от 17 мая 1999 г. N
178   "О  территориальных  структурах  исполнительных  органов  власти
Республики Коми"

         постановляю:

         1.   Утвердить   Положение   о   Министерстве    архитектуры,
строительства,  коммунального  хозяйства  и энергетики Республики Коми
согласно приложению N 1.
         2.  Установить,  что  в  состав   Министерства   архитектуры,
строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми на
правах   самостоятельных   структурных   подразделений    без    права
юридического лица с соответствующими территориальными службами городов
и районов входят:
         Инспекция     государственного     архитектурно-строительного
надзора;
         Государственная жилищная инспекция;
         Главное управление архитектуры и градостроительства.
         3.  Утвердить   Положение   об   Инспекции   государственного
архитектурно-строительного     надзора    Министерства    архитектуры,
строительства, коммунального хозяйства и  энергетики  Республики  Коми
согласно приложению N 2.
         4. Утвердить Положение о Государственной  жилищной  инспекции
Министерства  архитектуры,  строительства,  коммунального  хозяйства и
энергетики Республики Коми согласно приложению N 3.
         5. Утвердить Положение о  Главном  управлении  архитектуры  и
градостроительства     Министерства     архитектуры,    строительства,
коммунального  хозяйства  и  энергетики   Республики   Коми   согласно
приложению N 4.
         6.  Установить,  что  в  состав   Министерства   архитектуры,
строительства,  коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми с
правами  юридического  лица  входит  Коми   республиканский   дорожный
департамент,  генеральный  директор  которого  по  должности  является
заместителем министра.
         7.  Установить,  что  в  состав   Министерства   архитектуры,
строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми на
правах  структурных  подразделений  без  прав  юридического   лица   с
финансированием   за   счет   средств,   получаемых   от   собственной
деятельности входят:
         Центр лицензирования;
         Управление государственной вневедомственной экспертизы.
         8.   Установить,   что    при    Министерстве    архитектуры,
строительства,  коммунального  хозяйства  и энергетики Республики Коми
для выполнения возложенных на него задач функционируют:
         Республиканский фонд развития жилищного строительства;
         Государственный Коми республиканский центр  по  информации  и
индексации;
         Коми республиканский инвестиционно-строительный центр;
         Дирекция строящихся предприятий по контрактам с инофирмами;
         государственное образовательное  учреждение  "Республиканский
учебный центр";
         Республиканское бюро технической инвентаризации.
         9. Установить  предельную  штатную  численность  Министерства
архитектуры,   строительства,  коммунального  хозяйства  и  энергетики
Республики Коми в количестве 169  единиц,  в  том  числе  центрального
аппарата  министерства - 63 единицы, территориальных органов в городах
и районах - 106 единиц и Коми республиканского дорожного  департамента
в количестве 51 единицы.
         10.   Разрешить    министру    архитектуры,    строительства,
коммунального  хозяйства  и  энергетики  Республики Коми иметь четырех
заместителей, в том числе одного первого.
         11. Считать утратившими силу:
         Указ Главы Республики Коми  от  19  июля  1994  г.  N  45  "О
Министерстве  архитектуры,  строительства,  коммунального  хозяйства и
энергетики Республики Коми";
         постановление Совета Министров Республики Коми от 7 июля 1993
г. N 374 "О государственном надзоре в строительстве";
         Указ Главы Республики Коми от 13 февраля  1995  г.  N  62  "О
Государственной жилищной инспекции в Республике Коми";
         Указ Главы Республики Коми от 16 февраля  1998  г.  N  74  "О
внесении  изменений  и  дополнений  в Указ Главы Республики Коми от 13
февраля  1995  г.  N  62  "О  Государственной  жилищной  инспекции   в
Республике Коми".


         Глава
         Республики Коми          Ю.СПИРИДОНОВ


         г.Сыктывкар
         1 октября 1999 г.
         N 396



         Утверждено
         Указом
         Главы Республики Коми
         от 1 октября 1999 г. N 396
         (приложение N 1)


                                   ПОЛОЖЕНИЕ                          
                  о Министерстве архитектуры, строительства,          
                     коммунального хозяйства и энергетики             
                                Республики Коми                       

                              1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                      

         1.  Министерство  архитектуры,  строительства,  коммунального
хозяйства  и  энергетики Республики Коми (Минархстройэнерго Республики
Коми) (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной
власти  Республики  Коми  и осуществляет государственное регулирование
деятельности   в   области   строительства,    дорожного    хозяйства,
градостроительства, архитектуры, реализации жилищной политики, включая
вопросы переселения северян, промышленности  строительных  материалов,
конструкций   и  деталей,  жилищно-коммунального  хозяйства,  а  также
обеспечивает проведение единой  государственной  политики  в  вопросах
оценки   недвижимости,  ценообразования  в  строительстве  и  тарифной
политики в жилищно-коммунальном хозяйстве и энергетике.
         2.  В   своей   деятельности   Министерство   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации  и  Конституцией  Республики Коми,
законами  Российской  Федерации   и   Республики   Коми,   указами   и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации  и  Главы Республики
Коми,  постановлениями  и  распоряжениями   Правительства   Российской
Федерации,  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Республики Коми, а также настоящим Положением.
         3.   Министерство   осуществляет   свою    деятельность    во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной   власти    Республики    Коми,    органами    местного
самоуправления, общественными и иными организациями независимо от форм
собственности.
         4. Деятельность Министерства финансируется  за  счет  средств
республиканского бюджета Республики Коми.
         5. Министерство является юридическим лицом, имеет  расчетный,
текущий  и  иные  счета  в  учреждениях  банков, печать с изображением
Государственного герба Республики Коми и  со  своим  наименованием  на
коми и русском языках.

                         2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ                 

         6. Основными задачами Министерства являются:
         разработка   и   обеспечение    реализации    государственной
инвестиционной    политики    в    сфере   строительства,   дорожного,
энергетического и жилищно-коммунального хозяйства;
         реализация     жилищной     политики     и     реформирование
жилищно-коммунального хозяйства;
         государственное   регулирование   тарифов   на   тепловую   и
электрическую   энергию   совместно   с   Региональной  энергетической
комиссией Республики Коми;
         участие в формировании федеральных  инвестиционных  программ,
включая жилищные, обеспечение их реализации;
         разработка и обеспечение реализации республиканских  программ
капитального    строительства,   развития   жилищного   строительства,
дорожного и жилищно-коммунального хозяйства;
         управление  дорожным  хозяйством  Республики  Коми  в   целях
обеспечения  нормального  функционирования  автомобильных дорог общего
пользования;
         проведение единой государственной политики энергосбережения;
         проведение государственной политики в области  архитектуры  и
градостроительства,      направленной      на     повышение     уровня
архитектурно-художественной выразительности застройки городов и других
поселений, создание оптимальной среды жизнедеятельности человека.
         7.  Для  осуществления  своих  задач  Министерство  выполняет
следующие функции:
         1)  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции   Министерства,
осуществляет    координацию   деятельности   республиканских   органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий  и
организаций     подведомственных    отраслей    независимо    от    их
организационно-правовых форм;
         2) обеспечивает стимулирование  инвестиционной  активности  и
привлечение    дополнительных    источников    инвестиций    в   сфере
строительства,  жилищной  политики,   дорожного,   энергетического   и
жилищно-коммунального хозяйства;
         3)   разрабатывает   и   обеспечивает   реализацию   программ
капитального строительства на региональном уровне;
         4)   разрабатывает   целевые   программы   строительства    и
приобретения жилья для различных групп населения;
         5)  сопровождает  и   обеспечивает   реализацию   федеральных
инвестиционных программ, включая жилищные;
         6) определяет концепцию развития и совершенствования дорожной
сети на территории Республики Коми;
         7)  разрабатывает  долгосрочные  программы  строительства   и
реконструкции автомобильных дорог и дорожных сооружений;
         8)  обеспечивает  содержание   автомобильных   дорог   общего
пользования в нормативном состоянии;
         9)  определяет  направления  развития   жилищно-коммунального
хозяйства  и энергетики, обеспечивает их реализацию с учетом интересов
потребителей;
         10) в пределах своей компетенции осуществляет государственный
контроль за правоотношениями в жилищной сфере;
         11)   обеспечивает   реализацию   программы    реформирования
жилищно-коммунального  хозяйства  республики, проводит мониторинг хода
жилищно-коммунальной   реформы   и   оценку    социально-экономических
последствий преобразований в жилищно-коммунальной отрасли;
         12) принимает решения о переводе жилых помещений в нежилые  в
домах государственного жилого фонда;
         13) осуществляет контроль за  соблюдением  органами  местного
самоуправления установленных порядка и правил перевода жилых помещений
в нежилые, приватизации жилых помещений, включая  общежития,  в  домах
муниципального   жилого  фонда  и  в  случае  необходимости  вносит  в
установленном порядке представления по этим вопросам;
         14) обеспечивает бесперебойную  работу  объектов  энергетики,
газоснабжения  и  коммунального  хозяйства  и  контроль  за состоянием
объектов жизнеобеспечения и инженерных коммуникаций;
         15)   координирует   работу    государственного    унитарного
предприятия   "Республиканское   бюро  технической  инвентаризации"  и
осуществляет контроль за сохранностью архивов и регистрацией  объектов
недвижимости;
         16)  осуществляет  контроль  за   поставкой   угля,   мазута,
дизельного  топлива,  заготовкой  дров и за своевременным обеспечением
топливом котельных, дизельных электростанций и населения;
         17) разрабатывает и утверждает нормативные  правовые  акты  в
области   архитектуры,   строительства,   дорожного   и  коммунального
хозяйства, газоснабжения и  энергетики,  обязательные  для  исполнения
всеми    предприятиями    и    организациями    независимо    от    их
организационно-правовых форм и осуществляет контроль за их исполнением
на территории Республики Коми;
         18) обеспечивает рациональное использование бюджетных средств
и   средств   внебюджетных   фондов,   инвестируемых   в   капитальное
строительство,   посредством    нормативно-методического    управления
ценообразованием в строительстве;
         19)  обеспечивает  формирование  сметно-нормативной  базы   в
капитальном строительстве на территории Республики Коми;
         20) осуществляет подготовку  нормативных  правовых  актов  по
вопросам    государственного    регулирования   цен   и   тарифов   на
жилищно-коммунальные услуги и продукцию  энергетики,  включая  цены  и
тарифы  на  ресурсы, участвующие в производстве и реализации названных
услуг и продукции, представляет на утверждение Главе  Республики  Коми
цены (тарифы) на жилищно-коммунальные услуги для населения;
         21) организует и координирует в  пределах  своей  компетенции
проведение    проверок    финансово-хозяйственной    деятельности    в
подведомственных    предприятиях    и    организациях,    осуществляет
методологическое   руководство   по   обеспечению   ими   достоверного
бухгалтерского учета и статистической отчетности;
         22)   ежеквартально   осуществляет   приемку    и    проверку
бухгалтерских     и     отраслевых     отчетов     по     предприятиям
жилищно-коммунального хозяйства,  представляет  сводный  бухгалтерский
отчет   по   Республике  Коми  в  Государственный  комитет  Российской
Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу;
         23) представляет в установленном порядке интересы государства
в   акционерных   обществах   и   иных  предприятиях  смешанной  формы
собственности подведомственных отраслей, акции  которых  закреплены  в
государственной собственности Республики Коми;
         24) содействует созданию условий равной конкурентной среды  в
инвестиционно-подрядной  деятельности,  проведению  подрядных торгов и
аукционов;
         25)   проводит   в    установленном    порядке    комплексную
государственную экспертизу предпроектной (в том числе бизнес-планов) и
градостроительной документации,  проектов  промышленно-гражданского  и
дорожного строительства;
         26) осуществляет полномочия  по  лицензированию  деятельности
по:
         выполнению инженерных изысканий для строительства;
         проектированию зданий и сооружений;
         строительству зданий и сооружений;
         производству строительных материалов, конструкций и изделий;
         архитектурной деятельности;
         проектированию     централизованных     систем      питьевого
водоснабжения  и  систем  водоотведения  городов  и  других населенных
пунктов;
         строительству централизованных систем питьевого водоснабжения
и систем водоотведения городов и других населенных пунктов;
         эксплуатации централизованных систем питьевого  водоснабжения
и систем водоотведения городов и других населенных пунктов;
         27) до решения вопроса о передаче функций  по  лицензированию
отдельных  видов  деятельности  Лицензионной  палате  Республики  Коми
осуществляет полномочия по лицензированию деятельности по:
         эксплуатации  инженерных  инфраструктур  городов   и   других
населенных пунктов;
         содержанию территориальных  автомобильных  дорог  и  дорожных
сооружений;
         оказанию ритуальных услуг;
         28)  осуществляет  государственный  архитектурно-строительный
надзор;
         29)    обеспечивает    создание    и    организует    ведение
государственного   градостроительного  кадастра  и  мониторинга  среди
поселений на территории Республики Коми;
         30)    выполняет    функции    заказчика    по     подготовке
градостроительной     документации,    по    проведению    научно    -
исследовательских работ, разработке нормативно-правовой и методической
документации  за  счет  средств  республиканского  бюджета  Республики
Коми;
         31)  осуществляет   инспекционный   надзор   за   соблюдением
градостроительной  дисциплины,  за использованием земель и соблюдением
правил содержания населенных пунктов;
         32)   участвует   в   научно-техническом   и    экономическом
сотрудничестве   с  зарубежными  партнерами,  в  работе  международных
организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
         33) осуществляет на  базе  Республиканского  учебного  центра
профессиональную   подготовку   и  повышение  квалификации  работников
строительной отрасли, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
         34) в установленном  порядке  представляет  Главе  Республики
Коми  кандидатуры  для  назначения  именных  стипендий  для  студентов
Ухтинского    государственного    технического     университета     по
специальностям     "Архитектура",    "Промышленное    и    гражданское
строительство", "Теплогазоснабжение", "Водоснабжение и водоотведение";
         35)     обобщает     практику     применения     действующего
законодательства   по   вопросам,   относящимся   к  его  компетенции,
разрабатывает предложения по  его  совершенствованию  и  вносит  их  в
установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Коми;
         36) принимает участие в подготовке  проектов  законодательных
актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
         37)   осуществляет   иные   полномочия   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

                                   3. ПРАВА                           

         8. Министерство для  выполнения  возложенных  на  него  задач
имеет право:
         в пределах своей компетенции принимать  решения  и  документы
нормативного   характера,   обязательные   для   исполнения   органами
исполнительной   власти    Республики    Коми,    органами    местного
самоуправления,    предприятиями,    учреждениями   и   организациями,
расположенными  на  территории  Республики  Коми,  независимо  от   их
ведомственной       подчиненности,      форм      собственности      и
организационно-правовой формы;
         выступать в установленном порядке государственным заказчиком;
         устанавливать порядок разработки, согласования и  утверждения
заданий на проектирование, титульных списков проектных работ и строек,
градостроительной,   научно-технической   документации   и    проектов
строительства;
         осуществлять координацию деятельности органов  исполнительной
власти Республики Коми, органов местного самоуправления, предприятий и
организаций независимо от их организационно-правовых  форм  в  области
архитектуры, строительства и градостроительства, жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики;
         запрашивать и получать от  министерств  и  ведомств,  органов
местного   самоуправления,   предприятий   и   организаций   отчетные,
справочные, информационные и другие материалы, необходимые для решения
вопросов,  относящихся  к  компетенции  Министерства,  за  исключением
сведений,   не    подлежащих    разглашению,    в    соответствии    с
законодательством;
         устанавливать  совместно  с  Министерством   государственного
имущества   и   реформирования  предприятий  Республики  Коми  порядок
проведения   подрядных   торгов   на   строительство   объектов    для
республиканских   нужд,   нормализации  незавершенного  строительства,
согласовывать решения о завершении строительства;
         создавать в необходимых  случаях  межведомственные  комиссии,
экспертные группы, хозрасчетные подразделения при главных архитекторах
городов и  районов,  временные  авторские  группы  проектировщиков,  а
также  созывать  в  установленном  порядке  совещания, семинары, школы
повышения  квалификации,  конференции  по  вопросам,  входящим  в  его
компетенцию.

                          4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 

         9. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
         Министр  имеет  заместителей,  назначаемых  на  должность   и
освобождаемых  от  должности  по  его  представлению Главой Республики
Коми.
         10. Министр:
         руководит деятельностью Министерства;
         самостоятельно принимает решения по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Министерства;
         организует   взаимодействие   с   органами   государственного
управления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
         несет персональную ответственность за выполнение  возложенных
на  Министерство  задач и осуществление им своих функций, распределяет
обязанности между заместителями министра;
         распоряжается   финансовыми   и   материальными    ресурсами,
закрепленными за Министерством;
         назначает на должность и освобождает от должности  работников
аппарата    Министерства    и   руководящих   работников   структурных
подразделений  -  юридических  лиц  в  соответствии  с   их   уставами
(положениями);
         по согласованию с органами местного самоуправления  назначает
на  должность  и  освобождает  от должности работников территориальных
структурных подразделений Министерства в городах и районах;
         утверждает структуру  и  штатное  расписание  Министерства  в
пределах  утвержденных  Главой  Республики  Коми  численности  и фонда
оплаты   труда   работников,   а   также   положения   о   структурных
подразделениях Министерства;
         согласовывает (утверждает) в  установленном  порядке  штатные
расписания и положения (уставы) структурных подразделений министерства
-   юридических   лиц,   заключает   договоры   (контракты)    с    их
руководителями;
         представляет  в  установленном  порядке  особо   отличившихся
работников к награждению государственными наградами;
         в пределах своей компетенции издает приказы,  распоряжения  и
инструкции на основании действующего законодательства;
         возглавляет коллегию Министерства;
         осуществляет   другие    полномочия    в    соответствии    с
законодательством Республики Коми.
         11.  Министерство  образует  коллегию  в   составе   министра
(председатель   коллегии),   заместителей   министра   по   должности,
руководящих работников Министерства.
         В  состав  коллегии  могут   входить   представители   других
министерств   и   ведомств,   предприятий   и  организаций,  ученые  и
специалисты.
         Состав коллегии Министерства утверждается  Главой  Республики
Коми.
         Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие  вопросы
развития   подведомственных   Министерству   отраслей  и  деятельности
Министерства. Постановления коллегии оформляются протоколами.
         В  заседаниях   коллегии   в   случае   необходимости   могут
участвовать   представители  органов  исполнительной  власти,  органов
местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, ученые
и   специалисты,  имеющие  непосредственное  отношение  к  обсуждаемым
вопросам.
         12.  В  Министерстве  образуется   градостроительный   совет,
положение о совете и его персональный состав утверждаются Министром.
         13. Разграничение полномочий и взаимодействие Министерства  с
органами    местного    самоуправления   в   области   архитектуры   и
градостроительства,    государственного     архитектурно-строительного
надзора,  государственного  контроля  за  обеспечением прав и законных
интересов граждан и государства при предоставлении населению  жилищных
и   коммунальных   услуг   регулируется  заключенными  соглашениями  и
договорами законодательством Российской Федерации и Республики Коми.



         Утверждено
         Указом
         Главы Республики Коми
         от 1 октября 1999 г. N 396
         (приложение N 2)


                                   ПОЛОЖЕНИЕ                          
                         об Инспекции государственного                
                      архитектурно-строительного надзора              
                   Министерства архитектуры, строительства,           
                     коммунального хозяйства и энергетики             
                                Республики Коми                       

                              1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                      

         1.  Инспекция   государственного   архитектурно-строительного
надзора   Министерства   архитектуры,   строительства,   коммунального
хозяйства  и   энергетики   Республики   Коми   (далее   именуется   -
Госархстройнадзор  Минархстройэнерго  Республики Коми) входит в состав
Министерства архитектуры,  строительства,  коммунального  хозяйства  и
энергетики  Республики  Коми  в качестве самостоятельного структурного
подразделения без прав юридического лица.
         В состав Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми
входят  инспекции  государственного архитектурно-строительного надзора
городов и районов.
         2.  Структура  и   штатная   численность   Госархстройнадзора
Минархстройэнерго  Республики Коми определяются министром архитектуры,
строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми.
         3.  Госархстройнадзор  Минархстройэнерго  Республики  Коми  в
своей  деятельности  руководствуется  законами  Российской Федерации и
Республики Коми  и  иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации  и  Республики  Коми, приказами Минархстройэнерго Республики
Коми, а также настоящим Положением.
         4. Госархстройнадзор Минархстройэнерго Республики Коми входит
в  систему органов Государственного архитектурно-строительного надзора
Российской  Федерации  и  осуществляет  свою  деятельность   под   его
методическим руководством.

                         2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ                 

         5. Основными  задачами  Госархстройнадзора  Минархстройэнерго
Республики Коми являются:
         государственная  защита   инвесторов,   граждан,   окружающей
природной  среды, товарного строительного рынка от недоброкачественных
работ, продукции и услуг на территории Республики Коми;
         обеспечение безопасности  зданий,  строений  и  сооружений  в
процессе их строительства и дальнейшей эксплуатации.
         6.  Госархстройнадзор   Минархстройэнерго   Республики   Коми
выполняет следующие основные функции:
         вносит  предложения  министру   архитектуры,   строительства,
коммунального    хозяйства    и    энергетики   Республики   Коми   по
совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы  с  целью
улучшения  качества и организации строительства объектов на территории
республики;
         выдает разрешения на выполнение  строительно-монтажных  работ
по  конкретным  объектам  в  соответствии  с  Положением, утвержденным
министром  архитектуры,  строительства,  коммунального   хозяйства   и
энергетики Республики Коми;
         осуществляет  выборочный  контроль  строящихся  в  республике
объектов  и  предприятий  стройиндустрии вне зависимости от источников
финансирования строящихся объектов и организационно -  правовой  формы
участников строительства в части:
         а)  соблюдения   ими   технологии   и   качества   выполнения
строительно-монтажных  работ,  производства  строительных  материалов,
конструкций и изделий, соответствия требованиям  строительных  норм  и
правил,  государственных  стандартов, архитектурно - градостроительных
решений,   технических   условий,   утвержденным   проектам,    другой
нормативно-технической документации;
         б) соблюдения организационно-правового порядка  строительства
объектов   и   производства  строительных  материалов,  конструкций  и
изделий;
         в)  своевременного  и  качественного  проведения  участниками
строительства   предусмотренных   нормативно-технической  и  проектной
документацией  инженерных  изысканий,  испытаний,  съемок,  замеров  с
оформлением   по   их   результатам   необходимой   производственно  -
технической и исполнительной документации;
         г)  качественного  осуществления  производственного  контроля
подрядными   организациями,   технического   надзора   заказчиками   и
авторского надзора проектными организациями;
         готовит заключение о возможности получения лицензии на  право
выполнения   строительно-монтажных,   дорожных   работ   или   выпуска
строительных материалов и конструкций;
         контролирует  наличие  технических  свидетельств,   а   также
сертификатов  и иных документов о качестве на применяемые новые, в том
числе импортные, строительные материалы, конструкции и изделия;
         в  установленном  порядке  принимает  участие  в  приемке   в
эксплуатацию  законченных строительством дорог, зданий и сооружений, а
также осуществляет надзор за правильностью их приемки;
         осуществляет государственный земельный контроль по  вопросам,
отнесенным к его компетенции;
         обобщает и анализирует  материалы,  полученные  в  результате
проверок,  готовит  министру архитектуры, строительства, коммунального
хозяйства и энергетики Республики  Коми  материалы  с  оценкой  уровня
качества строительства объектов на территории Республики Коми;
         принимает участие в расследовании причин аварий строящихся  и
законченных   строительством   зданий   и   сооружений  на  территории
Республики  Коми,  а  также  осуществляет  надзор   за   правильностью
расследования аварий;
         принимает участие  в  осуществлении  контроля  за  состоянием
условий   и   охраны  труда  на  строящихся  объектах  и  предприятиях
стройиндустрии и промышленности строительных материалов;
         взаимодействует      с      Управлением       государственной
вневедомственной экспертизы Минархстройэнерго Республики Коми, Центром
лицензирования    Минархстройэнерго    Республики    Коми,    органами
государственного   надзора,   научно-исследовательскими  учреждениями,
проектными  и  общественными  организациями  по  вопросам  обеспечения
качества строительства.
         7. Полномочия Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики
Коми  распространяются  также  на совместные предприятия и иностранные
фирмы,  осуществляющие  проектирование   и   строительство   объектов,
производство  или  реализацию  строительных  материалов, конструкций и
изделий на территории Республики Коми, в том числе за счет иностранных
инвестиций,   если   иное   не   предусмотрено   межправительственными
договорами (соглашениями).

                          3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ                  

         8. Органы государственного архитектурно-строительного надзора
имеют право:
         получать  от   участников   строительства   всю   необходимую
производственную,    исполнительную,   проектную   и   технологическую
документацию;
         беспрепятственного  доступа  на   подконтрольные   строящиеся
объекты   и   предприятия  по  производству  строительных  материалов,
конструкций и изделий по предъявлению служебного удостоверения;
         выдавать участникам строительства обязательные для исполнения
предписания  об  устранении  допущенных  отступлений  от  утвержденных
проектов,  нарушений   строительных   норм   и   правил,   стандартов,
технических   условий,   требований  другой  нормативно-технической  и
проектной документации,  а  также  нарушений  организационно-правового
порядка  строительства объектов, производства строительных материалов,
конструкций и изделий;
         требовать в случае необходимости от участников  строительства
проведения  за  их  счет выборочного вскрытия отдельных конструктивных
элементов зданий и сооружений, дополнительных  лабораторных  и  других
испытаний, съемок, замеров;
         направлять     руководителям     организаций,     выполняющих
строительно-монтажные  работы,  организаций-заказчиков, предприятий по
производству   строительных   материалов,   конструкций   и    изделий
обязательные    для    исполнения    предписания   о   приостановлении
строительства  объекта,   производства   и   реализации   строительных
материалов, конструкций и изделий в случае обнаружения в ходе проверки
критических дефектов или выявления массового брака, а также  в  случае
отсутствия необходимых лицензий и разрешений;
         приостанавливать   действие   лицензии    на    осуществление
деятельности  в  области  строительства  сроком  до 3 месяцев в случае
повторного  в  течение  года  однородного  правонарушения  в   области
строительства,  а также действие разрешения на строительство объекта в
случае нарушения условий его выдачи;
         направлять в органы государственной статистики  сообщения  об
объектах,   введенных   в  эксплуатацию  с  нарушением  установленного
порядка,  для  исключения   их   из   государственной   статистической
отчетности;
         вносить в проектно-изыскательские организации предложения  по
совершенствованию   проектно-изыскательской   документации,   а  также
направлять руководителям этих организаций обязательные для  исполнения
предписания по устранению нарушений требований нормативных документов,
допущенных при выполнении  проектных  работ  и  проведении  инженерных
изысканий;
         привлекать независимых экспертов, организации  и  предприятия
для   подготовки   заключений  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики Коми;
         составлять   протоколы   о    правонарушениях    в    области
строительства;
         рассматривать в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации дела об административной ответственности за правонарушения в
области строительства и принимать решения о наложении штрафов;
         применять  в  установленном  порядке  меры   административной
ответственности  за  нарушения  земельного  законодательства  и правил
застройки городов и других поселений;
         использовать  в  установленном  порядке  часть   штрафов   за
правонарушения  в  области  строительства, поступающих на развитие его
материально-технической и социальной базы;
         требовать от руководителей и должностных  лиц  предприятий  и
организаций  стройиндустрии  и  промышленности строительных материалов
приостановление работ в случаях выявления нарушений, угрожающих  жизни
и здоровью работников.
         9. Государственные строительные инспекторы несут персональную
ответственность   за   качество   проводимых  проверок,  достоверность
выводов, содержащихся в предписаниях, актах,  протоколах,  справках  и
информациях,  их соответствие действующим регламентирующим документам,
а также  за  разглашение  сведений,  составляющих  коммерческую  тайну
проверяемых предприятий и других субъектов контроля.
         10.    Действия    должностных     лиц     Госархстройнадзора
Минархстройэнерго  Республики  Коми  могут  быть  обжалованы  министру
архитектуры,  строительства,  коммунального  хозяйства  и   энергетики
Республики Коми, а также в порядке, установленном законодательством.

                          4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 

         11.  Госархстройнадзор  Минархстройэнерго   Республики   Коми
возглавляет начальник, являющийся одновременно главным государственным
строительным инспектором Республики Коми.
         12. Назначение  на  должность  и  освобождение  от  должности
начальника  Госархстройнадзора  Минархстройэнерго Республики Коми, его
заместителей  производится   министром   архитектуры,   строительства,
коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми.
         13. Назначение  на  должность  и  освобождение  от  должности
руководителей  и  специалистов  инспекций Госархстройнадзора городов и
районов    производится    министром    архитектуры,    строительства,
коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми по согласованию с
органами местного самоуправления.
         14. Начальник Госархстройнадзора Минархстройэнерго Республики
Коми:
         готовит  предложения  по  распределению  обязанностей   между
сотрудниками  Госархстройнадзора  Минархстройэнерго  Республики Коми и
представляет  министру   архитектуры,   строительства,   коммунального
хозяйства и энергетики Республики Коми на утверждение;
         несет персональную ответственность за выполнение  возложенных
на   Госархстройнадзор   Минархстройэнерго  Республики  Коми  задач  и
функций;
         вносит  министру  архитектуры,  строительства,  коммунального
хозяйства  и энергетики Республики Коми предложения по кандидатурам на
замещение  (освобождение)  работников   инспекций   Госархстройнадзора
городов и районов по согласованию с органами местного самоуправления.
         15. Штатная численность Госархстройнадзора  Минархстройэнерго
Республики  Коми  определяется  министром  архитектуры, строительства,
коммунального  хозяйства  и  энергетики  Республики  Коми  в  пределах
утвержденной   Главой   Республики   Коми   численности   Министерства
архитектуры,  строительства,  коммунального  хозяйства  и   энергетики
Республики Коми.
         16.    Финансирование     деятельности     Госархстройнадзора
Минархстройэнерго  Республики  Коми  осуществляется  за  счет  средств
республиканского бюджета Республики  Коми,  выделяемых  на  содержание
Министерства  архитектуры,  строительства,  коммунального  хозяйства и
энергетики Республики Коми, и отчислений от применяемых в соответствии
с законодательством штрафных санкций.
         17.   Принципы   взаимодействия   Министерства   архитектуры,
строительства,  коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми и
органов местного самоуправления в вопросах  разграничения  и  взаимной
передачи   полномочий,   финансового   и   имущественного  обеспечения
инспекций  госархстройнадзора  городов  и  районов   Республики   Коми
определяются    договорами    и    соглашениями   в   соответствии   с
законодательством.
         18.  Должностные  лица  Госархстройнадзора  Минархстройэнерго
Республики  Коми  проходят  в  порядке,  установленном Государственным
комитетом     Российской     Федерации     по     строительству      и
жилищно-коммунальному   комплексу,   профессиональную  аттестацию,  по
результатам   которой   им   присваивается   звание   "Государственный
строительный   инспектор  Российской  Федерации",  выдаются  нагрудные
знаки, удостоверения и  квалификационные  аттестаты  по  установленной
форме.
         19. Госархстройнадзор Минархстройэнерго Республики Коми имеет
печать  с изображением Государственного герба Республики Коми, а также
соответствующие бланки и штампы.
         Инспекции госархстройнадзора городов и районов имеют печати с
изображением   Государственного   герба   Республики   Коми   и  своим
наименованием.



         Утверждено
         Указом
         Главы Республики Коми
         от 1 октября 1999 г. N 396
         (приложение N 3)


                                   ПОЛОЖЕНИЕ                          
                     о Государственной жилищной инспекции             
                   Министерства архитектуры, строительства,           
                     коммунального хозяйства и энергетики             
                                Республики Коми                       

                              1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                      

         1.   Государственная    жилищная    инспекция    Министерства
архитектуры,   строительства,  коммунального  хозяйства  и  энергетики
Республики Коми (далее именуется -  Госжилинспекция  Минархстройэнерго
Республики   Коми)   входит   в   состав   Министерства   архитектуры,
строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми  в
качестве   самостоятельного   структурного   подразделения   без  прав
юридического лица.
         В состав Госжилинспекции  Минархстройэнерго  Республики  Коми
входят государственные жилищные инспекции городов и районов.
         2.   Структура   и   штатная   численность    Госжилинспекции
Минархстройэнерго  Республики Коми определяются министром архитектуры,
строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми.
         3. Госжилинспекция Минархстройэнерго Республики Коми в  своей
деятельности   руководствуется   законами   Российской   Федерации   и
Республики Коми и нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Республики  Коми,  приказами  Министерства архитектуры, строительства,
коммунального  хозяйства  и  энергетики  Республики  Коми,   а   также
настоящим Положением.
         4. Госжилинспекция Минархстройэнерго Республики Коми входит в
систему   органов   Государственной   жилищной   инспекции  Российской
Федерации  и  осуществляет  свою  деятельность  под  ее   методическим
руководством.

                         2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ                 

         5.   Главной   задачей   Госжилинспекции    Минархстройэнерго
Республики  Коми  является  контроль  за  обеспечением прав и законных
интересов граждан и государства при предоставлении населению  жилищных
и   коммунальных   услуг,   отвечающих   требованиям   федеральных   и
республиканских стандартов  качества,  использованием  и  сохранностью
жилищного   фонда   независимо  от  его  принадлежности  и  надзор  за
содержанием городов и других поселений.
         6.   Госжилинспекция   Минархстройэнерго   Республики    Коми
выполняет следующие основные функции:
         координирует   и   организует   работу   по    контролю    за
использованием,  содержанием  и  ремонтом  жилищного  фонда,  а  также
содержанием и благоустройством городов и других поселений;
         анализирует  отчетные,  статистические   данные,   результаты
проверок  на  местах,  другие  информационные материалы и на их основе
подготавливает  предложения  по   совершенствованию   эксплуатации   и
контроля  в  жилищно-коммунальном  хозяйстве,  переходу  на договорные
отношения,   развитию    конкурентной    среды,    улучшению    работы
государственных  жилищных  инспекций  городов и районов, осуществлению
перехода  к  новой  системе  оплаты  жилья   и   коммунальных   услуг,
стимулированию  процессов  участия  населения  в  управлении  жилищным
фондом,  обеспечению  сохранности  и  улучшению   его   использования,
содержания и ремонта;
         осуществляет контроль за выполнением нормативных  документов,
связанных  с  использованием,  содержанием и ремонтом жилищного фонда,
благоустройством и содержанием городов и других поселений;
         участвует   в   разработке   нормативных   правовых    актов,
определяющих  порядок  использования,  ремонта  и содержания жилищного
фонда, благоустройства и содержания городов и других поселений;
         участвует в проверках состояния условий  и  охраны  труда  на
объектах жилищно-коммунального назначения;
         осуществляет    взаимодействие    с     органами     местного
самоуправления  и  правоохранительными органами в вопросах выявления и
пресечения нарушений в сфере благоустройства и  содержания  населенных
пунктов.
         7. Органы  государственной  жилищной  инспекции  осуществляют
контроль:
         за использованием и сохранностью жилищного  фонда  и  нежилых
помещений,  расположенных  в  жилой  зоне,  и  содержанием  территорий
населенных пунктов;
         за  техническим  состоянием   жилищного   фонда   и   нежилых
помещений,  их  инженерного  оборудования,  своевременным  выполнением
работ по  их  содержанию  и  ремонту  в  соответствии  с  действующими
нормативно-техническими и проектными документами;
         за наличием у организаций независимо от форм собственности  и
предпринимателей  без  образования юридического лица лицензий на право
проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, инженерных
систем и оборудования;
         за соблюдением утвержденных Главой Республики Коми нормативов
потребления жилищно-коммунальных услуг;
         за санитарным состоянием помещений жилищного фонда  в  части,
согласованной     с     соответствующими    службами    санитарно    -
эпидемиологического контроля;
         за   исполнением   требований,   содержащихся   в    выданных
предписаниях;
         за   наличием   и   соблюдением   условий   договоров   между
собственниками     государственных    или    муниципальных    объектов
жилищно-коммунального    хозяйства,    производителями     услуг     и
потребителями;
         за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт
домов государственного и муниципального жилищных фондов;
         за  выполнением   жилищно-коммунальных   услуг   по   заявкам
населения;
         за    избранием    домовладельцами     способа     управления
кондоминиумом;
         за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда и
нежилых помещений к сезонной эксплуатации;
         за   рациональным    использованием    в    жилищном    фонде
топливно-энергетических  ресурсов  и  воды  и  наличием  в жилых домах
приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
         за  соблюдением  правил  пользования  жилыми  помещениями   и
придомовыми территориями;
         за соблюдением порядка  и  правил  признания  жилых  домов  и
помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их
в нежилые;
         за выполнением правил содержания городов и  других  поселений
Республики Коми.

                          3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ                  

         8. Органы государственной жилищной инспекции имеют право:
         проводить    инспекционные    обследования     и     проверки
подконтрольных   объектов  в  соответствии  с  задачами  и  функциями,
определенными настоящим Положением;
         проводить  проверки  соблюдения  правил  и  норм  технической
эксплуатации   зданий   и  сооружений,  расположенных  в  жилой  зоне,
организациями независимо от форм собственности;
         выдавать  предписания  руководителям  и   должностным   лицам
организаций   об   устранении   выявленных  нарушений  правил  и  норм
технической эксплуатации зданий и сооружений;
         выдавать    предписания    собственникам,    владельцам     и
пользователям  жилищного  фонда  и придомовых территорий об устранении
выявленных нарушений;
         выдавать предписания организациям и гражданам  об  устранении
выявленных  нарушений по выполнению правил содержания городов и других
поселений Республики Коми;
         выносить представления об аннулировании  или  приостановлении
лицензий  на  осуществление  деятельности  юридическими  и физическими
лицами,  допускающими  грубые  нарушения  жилищного  законодательства,
правил   и  нормативов,  связанных  с  использованием,  содержанием  и
ремонтом жилищного фонда, а также правил содержания городов  и  других
поселений Республики Коми;
         давать  заключения  о  пригодности  домов  и  помещений   для
проживания;
         рассматривать дела и выносить решения о привлечении  граждан,
юридических   лиц,   а   также   должностных  лиц  к  административной
ответственности;
         рассматривать дела  о  правонарушениях  и  налагать  штраф  в
случаях,   предусмотренных   статьей   20   Федерального   закона   "О
товариществах  собственников  жилья",  на   домовладельцев-граждан   и
организации,  а  также на должностных лиц, уполномоченных представлять
интересы собственника в кондоминиуме;
         участвовать в проверках состояния условий и охраны  труда  на
предприятиях  и  объектах  жилищно-коммунального назначения и выдавать
руководителям и должностным лицам данных  организаций  предписания  об
устранении выявленных нарушений;
         требовать от  руководителей  и  должностных  лиц  организаций
приостановления  производства  работ на объектах жилищно-коммунального
назначения в случаях выявления нарушений, угрожающих жизни и  здоровью
людей;
         участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых
зданий  и  их  инженерных систем после проведения капитального ремонта
или реконструкции.
         9. Государственные  жилищные  инспекторы  несут  персональную
ответственность   за   качество   проводимых  проверок,  достоверность
выводов, содержащихся в предписаниях, актах,  протоколах,  справках  и
информациях,  их  соответствие регламентирующим документам, а также за
разглашение  сведений,  составляющих  коммерческую  тайну  проверяемых
организаций и других субъектов контроля.
         10.     Действия     должностных     лиц      Госжилинспекции
Минархстройэнерго  Республики  Коми  могут  быть  обжалованы  министру
архитектуры,  строительства,  коммунального  хозяйства  и   энергетики
Республики Коми, а также в порядке, установленном законодательством.

                          4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 

         11.   Госжилинспекцию   Минархстройэнерго   Республики   Коми
возглавляет начальник.
         12. Назначение  на  должность  и  освобождение  от  должности
начальника  Госжилинспекции  Минархстройэнерго  Республики  Коми,  его
заместителей  производится   министром   архитектуры,   строительства,
коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми.
         13. Назначение  на  должность  и  освобождение  от  должности
руководителей   и   специалистов  Госжилинспекции  городов  и  районов
производится  министром  архитектуры,   строительства,   коммунального
хозяйства  и  энергетики  Республики  Коми  по согласованию с органами
местного самоуправления.
         14. Начальник  Госжилинспекции  Минархстройэнерго  Республики
Коми:
         готовит  предложения  по  распределению  обязанностей   между
сотрудниками   Госжилинспекции  Минархстройэнерго  Республики  Коми  и
представляет  на  утверждение  министру  архитектуры,   строительства,
коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми;
         несет персональную ответственность за выполнение  возложенных
на Госжилинспекцию Минархстройэнерго Республики Коми задач и функций;
         представляет   Министерство    архитектуры,    строительства,
коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в министерствах и
ведомствах   Республики   Коми,   органах   местного   самоуправления,
организациях,  учреждениях  и  предприятиях  по вопросам, отнесенным к
компетенции Госжилинспекции Минархстройэнерго Республики Коми;
         координирует деятельность Госжилинспекции городов  и  районов
Республики Коми;
         вносит  министру  архитектуры,  строительства,  коммунального
хозяйства  и энергетики Республики Коми предложения по кандидатурам на
замещение (освобождение) работников Госжилинспекции городов и  районов
по согласованию с органами местного самоуправления.
         15.  Штатная  численность  Госжилинспекции  Минархстройэнерго
Республики  Коми  определяется  министром  архитектуры, строительства,
коммунального  хозяйства  и  энергетики  Республики  Коми  в  пределах
утвержденной   Главой   Республики   Коми   численности   Министерства
архитектуры,  строительства,  коммунального  хозяйства  и   энергетики
Республики Коми.
         16.     Финансирование      деятельности      Госжилинспекции
Минархстройэнерго  Республики  Коми  осуществляется  за  счет  средств
республиканского бюджета Республики  Коми,  выделяемых  на  содержание
Министерства  архитектуры,  строительства,  коммунального  хозяйства и
энергетики Республики Коми, и отчислений от применяемых в соответствии
с законодательством штрафных санкций.
         17.   Принципы   взаимодействия   Министерства   архитектуры,
строительства,  коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми и
органов местного самоуправления в вопросах  разграничения  и  взаимной
передачи   полномочий,   финансового   и   имущественного  обеспечения
Госжилинспекции  городов   и   районов   определяются   договорами   и
соглашениями в соответствии с законодательством.
         18. Госжилинспекция Минархстройэнерго Республики  Коми  имеет
печать  с изображением Государственного герба Республики Коми, а также
соответствующие бланки и штампы.
         Госжилинспекции городов и районов имеют печати с изображением
Государственного герба Республики Коми и своим наименованием.
         19. Сотрудники Госжилинспекции  Минархстройэнерго  Республики
Коми  имеют  служебные  удостоверения  единого  образца, форма которых
утверждается  министром  архитектуры,   строительства,   коммунального
хозяйства  и энергетики Республики Коми, а также личный штамп (печать)
с указанием наименования инспекции, которую они представляют.



         Утверждено
         Указом
         Главы Республики Коми
         от 1 октября 1999 г. N 396
         (приложение N 4)


                                   ПОЛОЖЕНИЕ                          
                      о Главном управлении архитектуры и              
                 градостроительства Министерства архитектуры,         
                   строительства, коммунального хозяйства и           
                          энергетики Республики Коми                  

                              1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                      

         1.  Главное  управление  архитектуры   и   градостроительства
Министерства  архитектуры,  строительства,  коммунального  хозяйства и
энергетики  Республики  Коми  (далее   именуется   -   Главархитектура
Минархстройэнерго   Республики  Коми)  входит  в  состав  Министерства
архитектуры,  строительства,  коммунального  хозяйства  и   энергетики
Республики Коми в качестве самостоятельного структурного подразделения
без прав юридического лица.
         В состав Главархитектуры  Минархстройэнерго  Республики  Коми
входят  управления (отделы) архитектуры и градостроительства городов и
районов.
         2.   Структура   и   штатная   численность    Главархитектуры
Минархстройэнерго  Республики Коми определяются министром архитектуры,
строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми.
         3. Главархитектура Минархстройэнерго Республики Коми в  своей
деятельности  руководствуется законами и нормативными правовыми актами
Российской  Федерации  и  Республики  Коми,   приказами   Министерства
архитектуры,   строительства,  коммунального  хозяйства  и  энергетики
Республики Коми, а также настоящим Положением.
         4. Главархитектура Минархстройэнерго Республики Коми входит в
систему  органов архитектуры и градостроительства Российской Федерации
и  осуществляет  свою  деятельность  под   методическим   руководством
федерального органа архитектуры и градостроительства.

                         2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ                 

         5.  Основными  задачами   Главархитектуры   Минархстройэнерго
Республики Коми являются:
         обеспечение    необходимых     условий     для     реализации
конституционных   прав   граждан   Республики  Коми  по  выбору  места
жительства  и  благоприятной  среды  жизнедеятельности  на  территории
Республики Коми;
         создание    средствами    градостроительного    планирования,
застройки,  благоустройства городских и сельских поселений безопасной,
экологически  чистой,  социально  полноценной,   благоприятной   среды
жизнедеятельности человека;
         обеспечение осуществления  градостроительной  деятельности  в
соответствии  с  градостроительной документацией, правилами застройки,
государственными   градостроительными   нормативами    и    правилами,
экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями;
         контроль  за  использованием  территории  Республики  Коми  и
привлечение к ответственности субъектов градостроительной деятельности
за нарушение законодательства Российской Федерации и  Республики  Коми
о градостроительстве независимо от форм собственности.
         6.   Главархитектура   Минархстройэнерго   Республики    Коми
выполняет следующие основные функции:
         вносит  предложения  министру   архитектуры,   строительства,
коммунального    хозяйства    и    энергетики   Республики   Коми   по
совершенствованию  законодательной  и  нормативно-правовой   базы   по
вопросам  градостроительства,  улучшения  практического  использования
территории населенных пунктов;
         обеспечивает реализацию государственной  политики  в  области
градостроительства в Республике Коми;
         обеспечивает  разработку  градостроительной  документации  по
планированию   развития   территорий   Республики   Коми,   проведение
научно-исследовательских работ в  области  градостроительства,  в  том
числе  по  заказам  органов  местного  самоуправления,  и осуществляет
контроль за их реализацией;
         участвует  в  разработке   и   реализации   градостроительных
разделов    целевых    программ    Республики    Коми    и    программ
социально-экономического развития территорий Республики Коми;
         осуществляет  лицензирование   деятельности   по   разработке
градостроительной и проектной документации, архитектурной деятельности
(совместно  с  Коми   организацией   Союза   архитекторов   Российской
Федерации);
         обеспечивает    проведение     государственной     экспертизы
градостроительной    документации,   научно-исследовательских   работ,
градостроительных    разделов    целевых    программ    и     программ
социально-экономического развития территорий, схем и проектов развития
инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и  благоустройства
территорий;
         организует  на  территории  Республики   Коми   конкурсы   на
разработку градостроительной и проектной документации;
         осуществляет ведение государственного кадастра и  мониторинга
объектов    градостроительной    деятельности    на    соответствующих
территориях;
         осуществляет государственный  контроль  за  использованием  и
охраной  земель  в  городских  и  сельских поселениях в пределах своей
компетенции;
         осуществляет    информационное    обеспечение    в    области
градостроительной деятельности;
         организует    разработку    и     издание     территориальных
градостроительных нормативов и правил.

                          3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ                  

         7. Органы Главархитектуры Минархстройэнерго  Республики  Коми
имеют право:
         осуществлять  контроль  за  строительством,   реконструкцией,
ремонтом   объектов   недвижимости  в  целях  получения  информации  о
выполнении  субъектами   градостроительной   деятельности   требований
градостроительной и проектной документации, государственных нормативов
и правил, разрешений на строительство;
         принимать   решения   о   приостановлении   или   прекращении
градостроительной    деятельности,    осуществляемой    с   нарушением
законодательства   Российской   Федерации   и   Республики   Коми    о
градостроительстве;
         получать в  установленном  порядке  информацию  и  материалы,
необходимые для исполнения обязанностей;
         посещать в установленном порядке для  исполнения  должностных
обязанностей   организации   независимо   от   форм   собственности  и
организационно-правовой формы;
         участвовать  в  рассмотрении  градостроительной  документации
независимо от источников финансирования;
         участвовать    совместно    с    органами    государственного
архитектурно-строительного надзора, государственной жилищной инспекции
и инспекции по охране памятников истории и  культуры  в  инспекционном
контроле  за качеством строительства, ремонта, реставрации, содержания
объектов по вопросам архитектуры и градостроительства;
         участвовать  совместно   с   заинтересованными   органами   в
инспекционном контроле по вопросам землеустройства на подведомственной
территории.

                          4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 

         8.   Главархитектуру   Минархстройэнерго   Республики    Коми
возглавляет  начальник,  являющийся  одновременно главным архитектором
Республики Коми.
         9.  Назначение  на  должность  и  освобождение  от  должности
начальника  Главархитектуры  Минархстройэнерго  Республики  Коми,  его
заместителей  производится   министром   архитектуры,   строительства,
коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми.
         10. Назначение  на  должность  и  освобождение  от  должности
руководителей   и  специалистов  управлений  (отделов)  архитектуры  и
градостроительства   городов   и   районов   производится    министром
архитектуры,   строительства,  коммунального  хозяйства  и  энергетики
Республики Коми по согласованию с органами местного самоуправления.
         11. Начальник  Главархитектуры  Минархстройэнерго  Республики
Коми:
         готовит  предложения  по  распределению  обязанностей   между
сотрудниками   Главархитектуры  Минархстройэнерго  Республики  Коми  и
представляет  министру   архитектуры,   строительства,   коммунального
хозяйства и энергетики Республики Коми на утверждение;
         несет персональную ответственность за выполнение  возложенных
на Главархитектуру Минархстройэнерго Республики Коми задач и функций;
         представляет   Министерство    архитектуры,    строительства,
коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми в министерствах и
ведомствах   Республики   Коми,   органах   местного   самоуправления,
организациях,  учреждениях  и  предприятиях  по вопросам, отнесенным к
компетенции Главархитектуры Минархстройэнерго Республики Коми;
         вносит  министру  архитектуры,  строительства,  коммунального
хозяйства  и энергетики Республики Коми предложения по кандидатурам на
замещение (освобождение) работников Главархитектуры  Минархстройэнерго
Республики   Коми   и   главных  архитекторов  городов  и  районов  по
согласованию с органами местного самоуправления.
         12. Начальник  Главархитектуры  Минархстройэнерго  Республики
Коми   является   председателем   Республиканского  градостроительного
совета,   персональный   состав   которого   утверждается    министром
архитектуры,   строительства,  коммунального  хозяйства  и  энергетики
Республики     Коми.     Проводит      заседания      Республиканского
градостроительного    совета,    совещания,    семинары,   конференции
руководителей (представителей) архитектурно-градостроительных органов,
проектных,  изыскательских,  инспектирующих  и  иных  заинтересованных
организаций,  органов   местного   самоуправления   для   рассмотрения
вопросов,  входящих  в  компетенцию  Главархитектуры Минархстройэнерго
Республики Коми, и принимает по  ним  решения.  Организует  проведение
дней архитектуры.
         13.  Штатная  численность  Главархитектуры  Минархстройэнерго
Республики  Коми  определяется  министром  архитектуры, строительства,
коммунального  хозяйства  и  энергетики  Республики  Коми  в  пределах
утвержденной   Главой   Республики   Коми   численности   Министерства
архитектуры,  строительства,  коммунального  хозяйства  и   энергетики
Республики Коми.
         14.     Финансирование      деятельности      Главархитектуры
Минархстройэнерго  Республики  Коми  осуществляется  за  счет  средств
республиканского бюджета Республики  Коми,  выделяемых  на  содержание
Министерства  архитектуры,  строительства,  коммунального  хозяйства и
энергетики Республики Коми.
         15.   Принципы   взаимодействия   Министерства   архитектуры,
строительства,  коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми и
органов местного самоуправления в вопросах  разграничения  и  взаимной
передачи   полномочий,   финансового   и   имущественного  обеспечения
управлений  (отделов)  архитектуры  и  градостроительства  городов   и
районов  Республики  Коми  определяются  договорами  (соглашениями)  в
соответствии с законодательством.

Информация по документу
Читайте также