Расширенный поиск

Указ Главы Республики Коми от 28.08.1995 № 323

 



                                Республика Коми                       
                                                                      
                                     Глава                            
                                                                      
                                      Указ                             
                                                                      
                                                                      
                              28.08.1995 г. N 323
                     
                                        Утратил силу - Указ Главы
                                             Республики Коми
                                          от 18.02.2003 г. N 41                                                                      
                                                                      
                        О концепции внешнеэкономической               
                         деятельности Республики Коми                 


         В  целях  активизации  внешнеэкономической   деятельности   в
Республике Коми

         постановляю:

         одобрить    прилагаемую     концепцию     внешнеэкономической
деятельности Республики Коми;
         министерствам,    ведомствам    Республики    Коми,    главам
администраций городов и районов принять концепцию к руководству;
         рекомендовать  коммерческим  и  некоммерческим   организациям
Республики Коми руководствоваться концепцией в практической работе.


         Глава
         Республики Коми          Ю.СПИРИДОНОВ


         г.Сыктывкар
         28 августа 1995 г.
         N 323



         Одобрена
         Указом
         Главы Республики Коми
         от 28 августа 1995 г. N 323
         (приложение)


                                   КОНЦЕПЦИЯ                          
               внешнеэкономической деятельности Республики Коми       

                                   ВВЕДЕНИЕ                           

         Увеличение в Республике Коми числа субъектов внешних связей -
экономических,   культурных,   спортивно-туристических   и   других  -
вызывает необходимость координации  их  деятельности,  государственной
поддержки,    согласования   интересов   отдельных   участников   этой
деятельности с интересами Республики Коми, ее населения в целом. Такая
координация   и   согласование   возможны   в   рамках   концептуально
оформленной   внешнеэкономической   политики.   Одновременно    данная
концепция   есть   первая   попытка   осмысления   сути   и   значения
внешнеэкономической  деятельности  (в  дальнейшем  именуется  -   ВЭД)
Республики Коми.
         Концепция  является  основой  для  разработки  отраслевых   и
функциональных программ ВЭД Республики Коми.

                      1. ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ             
               ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ       

         Внешнеэкономическая деятельность Республики Коми нацелена  на
развитие  всестороннего сотрудничества со странами ближнего и дальнего
зарубежья, регионами России и постепенное подключение к международному
и  межрегиональному разделению труда, на становление в Республике Коми
социально ориентированной рыночной экономики, на достижение  следующих
целей:
         роста благосостояния населения Республики Коми и  обеспечение
его   занятости   на  основе  развития  производства,  создания  новых
технологий;
         насыщения потребительского рынка товарами и услугами;
         сохранения природной среды обитания;
         создания материальной базы для развития национальных  культур
и  приобщения  к  общемировым  ценностям  культуры,  экономики, науки,
права.
         Поставленные цели будут решаться в условиях:
         сотрудничества          Республики           Коми           с
административно-территориальными  образованиями  России и стран СНГ, с
другими странами;
         всемерного   и   последовательного    развития    экспортного
потенциала   Республики   Коми   и   улучшения   структуры   экспорта,
предполагающей постепенное повышение удельного веса товаров с  высокой
степенью обработки;
         рационализации импорта;
         государственной поддержки экспортеров  продукции  предприятий
Республики Коми;
         привлечения российских  и  иностранных  инвестиций,  а  также
инвестиций стран СНГ;
         обеспечения  гарантий  привлечения  инвестиций  в   экономику
Республики Коми, участия иностранного капитала в приватизации;
         использования преимуществ  международного  разделения  труда,
потенциальных и инвестиционных возможностей развитых стран;
         государственной поддержки развития экспортоориентированного и
импортозамещающего производства;
         создания необходимой правовой и организационной базы;
         развития инфраструктуры и подготовки кадров для ВЭД.
         В основу ВЭД закладываются следующие принципы:
         формирование      взаимосотрудничества      Республики      и
предпринимателей:   республика   формирует  максимально  благоприятные
организационно-экономические  и  правовые  условия  для  хозяйственной
инициативы предприятий и организаций; предприятия активно осуществляют
торговую,    производственную,    инвестиционную    и    инновационную
деятельность с учетом государственных и национальных интересов;
         обеспечение экономической безопасности Республики Коми;
         максимальная экономическая и народно - хозяйственная (в  т.ч.
экологическая) эффективность;
         конкурентная  основа  и  альтернативность   выбора   проектов
(тендерная система), обеспечивающая свободный доступ к информации всех
заинтересованных лиц.

                      2. РЕСПУБЛИКА КОМИ В РЕГИОНАЛЬНОМ И             
                        МЕЖДУНАРОДНОМ РАЗДЕЛЕНИИ ТРУДА                
                                                                      
                 1. География внешнеэкономической деятельности        
                     Республики Коми и сферы ее интересов             

         География внешнеэкономических связей во  многом  определяется
сложившейся   отраслевой  структурой  экономики  Республики  Коми.  Ее
изменение во многом связано с необходимостью расширения  рынка  сбыта,
выравнивания  баланса  экспорта  -  импорта  в  зависимости от степени
развития  экспортного  потенциала  Республики  Коми  и   необходимости
внедрения новых технологий и производств.
         Интересы Республики  Коми  в  формировании  ее  экономических
взаимоотношений  с  государствами  СНГ  и  странами дальнего зарубежья
требуют учета политических и социально-экономических факторов.
         Основные из этих факторов:
         вхождение  потенциальных  партнеров  в  торгово-экономические
союзы, блоки и признание ими международных правил торговли;
         наличие договоров  и  соглашений,  заключенных  с  Российской
Федерацией,     по     защите    инвестиций,    торгово-экономическому
сотрудничеству, клиринговым расчетам и т.п.;
         наличие режима наибольшего благоприятствования в торговле;
         политическая стабильность;
         состояние    внутреннего    законодательства    потенциальных
партнеров, обеспечивающего выгодность экономических связей (налоговые,
таможенные правила и т.д.);
         складывающаяся конъюнктура рынков и их тенденции;
         конкурентоспособность и специализация предприятий  Республики
Коми;
         географическая  близость,  удобства  и   стоимость   доставки
грузов;
         инвестиционный потенциал партнеров (по капиталу, инновациям и
т.д.).

                                Регионы России                        

         Принцип  безусловного   сохранения   единого   экономического
пространства России - основа экономической политики Республики Коми.
         Северо-Западный      регион      России       (Архангельская,
Калининградская,   Мурманская,   Вологодская,  Ленинградская  области,
Республика Карелия, Санкт-Петербург).
         В рамках данного региона Республика Коми  имеет  интерес  для
товарообмена    с   европейскими   странами   через   транспортную   и
путепроводную транзитную инфраструктуру. Одновременно Республика  Коми
может  стать  для региона привлекательной для вложения инвестиций в ее
топливно-энергетический    комплекс.     Разработка     и     поставка
топливно-энергетических  ресурсов  областям  региона  решает  проблему
топливного снабжения и служит базой для развития промышленности.
         Эти   общие   интересы    Республики    Коми    и    областей
Северо-Западного  региона  России  требуют  усиления  политического  и
экономического  влияния  региона  на  общероссийскую  политику   путем
координации  своих  действий,  нахождения  и  принятия  взаимовыгодных
решений,  повышения  статуса  и  активизации  деятельности  Ассоциации
экономического   взаимодействия  территорий  Северо-Запада  Российской
Федерации. В  перспективе  должна  быть  выработана  единая  концепция
внешнеэкономической деятельности территорий Северо-Запада России.

                        Регионы Урала и Западной Сибири               

         Для   данного   региона   Республика   Коми    может    стать
привлекательной  для  инвестиций  в  ее  транспортную  и путепроводную
транзитную   инфраструктуру   для   товарообмена   с   Центральным   и
Северо-Западным   регионами   Российской   Федерации   и  европейскими
странами.

                          Центральные регионы России                  

         Представляют экономический  интерес  для  Республики  Коми  в
области   взаимных   поставок   продукции   и   использования  мощного
научно-технического потенциала этого региона. Возможны государственные
и  другие  инвестиции  из  данных регионов в топливно-энергетический и
лесопромышленный комплексы Республики Коми.

             Южные регионы России (Краснодарский, Ставропольский и    
                            другие края и области)                    

         Представляют   экономический   и   социальный   интерес   для
Республики    Коми    в    области    производства    и    переработки
сельскохозяйственной продукции, отдыха и  лечения  граждан  Республики
Коми.   Возможны   государственные,   республиканские  и  другие  виды
инвестиций  в  производство  сельскохозяйственной   продукции   и   ее
переработку на месте.
         Другие  регионы  России  могут  стать  привлекательными   для
Республики  Коми  в  части  создания  дилерских  компаний,  таможенных
складов и складов перевалки, новых  рынков  сбыта.  Возможно  создание
финансово-промышленных групп для реализации перспективных проектов.

                                  Страны СНГ                          

         Все страны СНГ, в той или  иной  степени,  заинтересованы  во
взаимных  поставках  продукции. Они привлекательны для Республики Коми
тем, что имеют одинаковый технический уровень производства  продукции,
относительную прозрачность границ, отсутствие больших административных
и  языковых  барьеров.  Одновременно  эти  страны  нуждаются  в  наших
поставках.  В  настоящее  время  среди  стран  СНГ для Республики Коми
наибольший интерес представляют  Украина  и  Беларусь.  Географическое
положение, этническая близость народов, благоприятный климат, развитая
промышленность    и    сельское    хозяйство,    наличие    кратчайших
железнодорожных  путей в Восточную Европу и Черноморских портов делает
привлекательной перспективу широкого и всестороннего сотрудничества  и
кооперирования во всех областях деятельности.

                               Страны Прибалтики                      

         Страны Прибалтики традиционно входят  в  зону  экономического
интереса  Республики  Коми в силу их географической близости, удобства
транспортного  сообщения  и   развитости   легкой   промышленности   и
агропромышленного   комплекса.   Перспективны  экономические  связи  с
Калининградом  через  Литву.  Калининград   как   субъект   Российской
Федерации,  объявленный свободной экономической зоной, с незамерзающим
портом на Балтике становится притягательным как морские ворота  России
в Северную Европу.

                  Страны Восточной Европы (бывшие страны СЭВ)         

         Взаимозависимость экономик вследствие исторически сложившейся
специализации    промышленности   в   рамках   бывшего   СЭВ,   схожие
общественно-политические  проблемы  развития  общества   и,   наконец,
близкие  по  своему  уровню  развития  и состоянию экономический базис
создают  особый  политический  и  социально  -  экономический  интерес
Республики Коми, как и России, к этим странам.
         Особое    внимание     необходимо     уделить     возможности
восстановления,  где это экономически выгодно, прежней специализации и
разделения  труда,  что  обеспечивает  перспективу   сбыта   продукции
лесопромышленного  и  топливно  - энергетического комплекса Республики
Коми на рынках этих стран. Сделаны первые шаги во  взаимопроникновении
капиталов.  В  Восточной  Европе  наиболее благоприятны для размещения
капитала Венгрия, Словакия, Чехия, Болгария и Польша.
         Перспективна организация совместных  производств  и  торговых
домов,   торговых   представительств   отдельных   фирм,   регионов  и
административно-территориальных единиц.

                Страны Северной, Центральной и Западной Европы        

         Экономическая привлекательность для Республики  Коми  данного
региона определяется следующими факторами:
         наличием  большого  инвестиционно  -  кредитного   потенциала
Германии;
         потенциальной готовностью стран данного региона к  расширению
торгового сотрудничества и насыщению емкого российского рынка товарами
народного потребления;
         готовностью к продаже научно - технических и  технологических
достижений и оказанию технической помощи.
         Одной   из    основных    причин,    сдерживающих    развитие
внешнеэкономических  связей  с  развитыми  странами,  является,  о чем
говорилось ранее, слабый экспортный потенциал Республики Коми,  основу
которого, как и России, составляет природное сырье.
         Ограниченные импортные возможности Республики Коми определяют
ближайшие главные задачи республики и пути их решения:
         максимальное  использование  инвестиционного   и   кредитного
потенциала   данных   стран,   имея  в  виду  создание  благоприятного
инвестиционного климата;
         приоритет  и  государственная  поддержка   импорта,   дающего
возможность     структурной    перестройки    экономики    республики,
реконструкции, модернизации,  внедрению  новых  технологий,  в  первую
очередь,  это  относится  к  экспортопроизводящим  и импортозамещающим
производствам.

                                   Финляндия                          

         Для   Республики   Коми    наиболее    привлекательной    для
сотрудничества   по-прежнему   является   Финляндия,   что  связано  с
географической   близостью,   сходными    климатическими    условиями,
культурно-этнической   близостью  народов  и  традиционным  торгово  -
экономическим партнерством в области приграничной торговли.
         Образование  новых  государств  на  территории  бывшего  СССР
усиливает    значение    Финляндии    для    Коми    и    России   как
торгово-экономического партнера, имеющего возможность связать  Коми  и
Северо-Запад  России  с  транспортной  и  технической  инфраструктурой
Северной Европы.
         Приоритетными направлениями развития торгово - экономического
сотрудничества Республики Коми и Финляндии являются:
         разработка  комплексных  целевых  программ  по  рациональному
использованию  природного  потенциала  республики и, в первую очередь,
лесного, далее - топливного и горно-рудного;
         внедрение   ресурсосберегающих    и    экологически    чистых
технологий;
         сельскохозяйственное   производство   и    переработка    его
продукции.

                         Другие страны мира и регионы                 

         При осуществлении ВЭД Республика Коми должна  ориентироваться
на  высокие технологии не только стран Европы, но любых стран мира, на
получение максимального эффекта во взаимоотношениях с ними.

                   2. Приоритеты развития отраслей экономики          
                                Республики Коми                       

         Внутренние  экономические  интересы   и   внешнеэкономические
факторы  вызывают  необходимость поиска места и роли Республики Коми в
межрегиональном  разделении  труда,  а  следовательно,   к   изменению
приоритетов в разрезе отраслей народного хозяйства республики, которые
вытекают из следующих посылок:
         максимальной опоры на местные сырьевые ресурсы;
         использования уникальных природных  и  рекреационных  условий
Республики Коми;
         развития экспортного потенциала республики  и  его  возможной
конкурентоспособности;
         использования накопленного ранее промышленного  потенциала  и
сложившейся специализации;
         наличия относительно высокого интеллектуального  и  кадрового
потенциала;
         развития отдельных импортозаменяющих отраслей и производств;
         перспективы  транспортной  связи  Урала   и   Севера   Европы
(транзит).
         К приоритетным  отраслям  (комплексам)  экономики  Республики
Коми следует отнести:
         лесопромышленный   комплекс   -   переход   на    неистощимое
лесопользование,  углубленную  переработку  древесины  и  ее  отходов,
вовлечение в  переработку  лиственных  пород,  тонкомерной  древесины,
развитие  конечного  товарного производства (мебели, книжно-журнальной
продукция и других товаров народного потребления);
         нефте-газовый   комплекс   -   более   глубокая   переработка
углеводородного  сырья, повышение отдачи пласта, разведка и подготовка
новых месторождений;
         горно-рудные производства - организация добычи и  переработки
залежей титана, бокситов и других руд, а также драгоценных металлов;
         туризм - превращение туризма в массовое явление,  создание  в
связи с этим организационно-технической инфраструктуры;
         пищевая   промышленность    -    переработка    и    хранение
сельхозпродукции   местного   производства,   в  том  числе  продуктов
оленеводства и даров леса (ягод, грибов и т.п.);
         пушное звероводство - разведение пушных зверей  (норок,  лис,
песцов) и их последующая переработка.
         Развитие  отраслей,  непосредственно  удовлетворяющих   спрос
населения,  необходимо  вести с преимуществом частного, мелкотоварного
производства, создающего необходимую конкурентную среду.

                  3. Механизм развития приоритетных отраслей          

         К    числу    важнейших    направлений    внешнеэкономической
деятельности   Республики   Коми   относится  привлечение  в  народное
хозяйство иностранных инвестиций. Их эффективное использование  должно
способствовать  решению  таких задач, как подключение новых источников
финансирования модернизации экономики и социальной инфраструктуры  при
одновременной экономии валютных ресурсов республики.
         В  целях  наращивания  своего  экономического  потенциала   и
развития  социальной  инфраструктуры  Республика  Коми  будет поощрять
прямые  инвестиции  в  форме  создания  на  своей  территории   новых,
принадлежащих  иностранным  юридическим и физическим лицам предприятий
по производству конкурентоспособных на внешнем рынке товаров и  услуг,
продажу  иностранным  инвесторам предприятий и объектов незавершенного
строительства, участие зарубежных  инвесторов  на  равных  условиях  с
отечественными    в   процессе   разгосударствления   и   приватизации
собственности.
         При этом предпочтение будет  отдаваться  инвесторам,  имеющим
опыт  работы  в  соответствующих отраслях производства и услуг, знание
рынка, достаточные финансовые ресурсы, опыт управления  предприятиями,
способным  продвинуть  производимые  товары  и услуги на международные
рынки.
         Для  стимулирования   деятельности   иностранных   инвесторов
необходимо  создать  в  Республике  Коми  благоприятный инвестиционный
климат. При наличии политической стабильности,  относительно  высокого
экономического,   научно-производственного   и  кадрового  потенциала,
запасов многих видов сырья актуальными остаются задачи:
         создание адекватной  нынешним  условиям  переходного  периода
правовой    базы   инвестиционного   процесса,   упрощение   процедуры
регистрации  предприятий  с   иностранными   инвестициями,   льготного
налогообложения;
         гарантии возврата капитала и репатриации прибыли, страхование
от  некоммерческих  рисков,  использование  залоговых форм привлечения
иностранных инвестиций, создание условий, стимулирующих реинвестиции;
         формирование     отвечающей     международным      стандартам
бизнес-инфраструктуры  (от  удобных офисов, комфортабельных гостиниц и
ресторанов до транспорта и современных средств связи);
         разработка  механизма   государственных   гарантий,   которые
Республика  Коми  может  предоставить  зарубежным инвесторам под особо
значимые для республики инвестиционные проекты.
         Особое место в сфере  внешнеэкономических  связей  Республики
Коми  занимает  зарубежная инвестиционная деятельность. С учетом своих
возможностей  Республика  Коми  намерена  создавать  или   приобретать
предприятия    в    странах    традиционного   производства   товаров,
импортируемых   республикой.   В   первую   очередь    это    касается
продовольственных   товаров,  не  производимых  в  регионе  и  России.
Создание  либо  приобретение  предприятий  в   странах   традиционного
производства этих товаров позволит сократить расходы на их импорт.

                        3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                
                       ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ               
                                                                      
                          1. Общие принципы и подходы                 

         Новая  модель  внешнеэкономических   связей   требует   иного
осмысления   роли   государства   в   лице   органов  государственного
управления,     которая     заключается     в      политическом      и
организационно-техническом   обеспечении   хозяйственной  деятельности
субъектов  внешнеэкономических  связей,  при  их  материально-правовой
ответственности     и    при    регулирующем    воздействии    органов
государственного управления.
         Основная  цель   органов   государственного   управления   на
ближайшую перспективу в области ВЭД - создание и развитие механизма ее
обеспечения, имея в виду организацию систем:
         государственного       республиканского        экономического
протекционизма;
         конъюнктурно-экономического    информационного    обеспечения
субъектов  ВЭД  всех  форм  собственности  с  целью их ориентировки на
максимальную коммерческую выгоду;
         стимулирования экспорта товаров высокой степени обработки;
         защиты    предприятий    экспортеров    и    импортеров    от
внешнеэкономических рисков;
         таможенного,  организационного,  валютно  -   финансового   и
технического обслуживания субъектов ВЭД;
         законодательного обеспечения ВЭД;
         подготовка кадров для ВЭД.

                           2. Создание правовой базы                  

         Реализация задач внешнеэкономической деятельности  Республики
Коми   предполагает   создание   и  совершенствование  соответствующей
правовой базы.
         Источниками регулирования ВЭД  являются  федеральные  законы,
Указы  Президента  Российской  Федерации,  Постановления Правительства
Российской  Федерации,  приказы  и  инструкции   федеральных   органов
управления, нормативные акты органов власти Республики Коми.
         В  соответствии  с  Конституциями  Российской   Федерации   и
Республики Коми координация международных и внешнеэкономических связей
Республики Коми находится в совместном ведении Российской Федерации  и
Республики Коми.
         Активизация  внешнеэкономических   связей   Республики   Коми
требует   большой   законотворческой   работы,  которая  учитывала  бы
специфику республики и стимулировала участие отечественных предприятий
и предпринимателей во внешнеэкономической деятельности.
         В деле создания необходимой правовой базы  свою  важную  роль
должны  сыграть  соглашения  о  разделении  полномочий  между органами
государственной власти Российской Федерации и Республики Коми в  сфере
внешнеэкономической деятельности и таможенном деле.

                         3. Информационное обеспечение                

         Эффективность  внешнеэкономической  деятельности  в   немалой
степени  зависит  от  ее  информационного  обеспечения.  Все субъекты,
участвующие   в    экономическом    сотрудничестве    с    зарубежными
государствами,  нуждаются  в  оперативной  и  достоверной  информации,
относящейся к различным аспектам внешнеэкономических связей. Программа
информационного  обеспечения  должна  включать  в  данном  случае  три
необходимых компонента.
         Прежде всего, это - информационная база, содержащая  сведения
двоякого характера. С одной стороны, она включает данные об участниках
внешнеэкономической деятельности Республики Коми (своеобразный  реестр
отечественных  производителей  с  их бизнес-предложениями), экспортном
потенциале Республики, ее импортных потребностях, межправительственных
соглашениях,   заключенных  экспортно-импортных  контрактах  и  других
сделках,  выданных  квотах  и  лицензиях,   имеющихся   в   республике
инвестиционных   программах   и   инвестиционных   проектах,  валютных
ресурсах, поступлениях и расходах валютных средств,  законодательствах
и  других  нормативных  актах  Российской Федерации и Республики Коми,
регулирующих деятельность субъектов внешнеэкономической  деятельности,
а   также  деятельность  иностранных  компаний  и  физических  лиц  на
территории республики.
         С  другой  стороны  -  сведения   о   крупнейших   зарубежных
производителях  продукции,  об  экономическом  и  финансовом положении
реальных и  потенциальных  партнеров  по  внешнеэкономическим  связям,
законодательстве иностранных государств и международно-правовых актах,
относящихся  к  сфере  внешнеэкономической  деятельности,  конъюнктуре
мирового  рынка, ценах на основных рынках по видам продукции, обменных
курсах валют, процентных ставках и т.п.
         Оперативная  и  качественная  обработка   и   анализ   такого
количества  информации  предполагает создание мощного республиканского
информационного банка данных, основанного на международных  стандартах
накопления и передачи данных. Такую систему целесообразно сформировать
при Министерстве внешних связей  Республики  Коми  и  связать  ее  при
помощи  сетевых  средств с другими специализированными информационными
системами Правительства Республики Коми.
         Второй компонент информационного обеспечения - это проведение
на  постоянной  основе  маркетинговых  и  конъюнктурных  исследований,
предоставление   по   их   результатам   на   коммерческих    условиях
информационных  и  консультационных услуг предприятиям, организациям и
отдельным предпринимателям.
         Третий      компонент       информационного       обеспечения
внешнеэкономической  деятельности  заключается  в  широкой презентации
Республики  Коми,  ее  реальных   и   потенциальных   возможностей   в
международном   сообществе.  Цель  такой  презентации  -  ознакомление
общественности  и  деловых  кругов  зарубежных  стран  с  республикой,
предоставление  бизнесменам  всей  необходимой информации о Республике
Коми от экономического потенциала до гостиничного  сервиса,  раскрытие
реальных     перспектив     взаимовыгодного     торгово-экономического
сотрудничества с предприятиями  и  организациями  республики.  Слабая,
фрагментарная  и  разбросанная  информация  об этом представляет собой
препятствие притоку в Республику Коми иностранных инвестиций.

                     4. Меры организационного обеспечения             

         Наряду с информационным и правовым  обеспечением,  повышением
эффективности внешнеэкономической деятельности требуется осуществление
ряда  организационно  -  структурных  инноваций.  Одной  из  них  было
создание  Министерства  внешних  связей  Республики Коми. На очереди -
создание ряда других крайне необходимых структур.
         В перспективе  следует  рассмотреть  вопрос  об  открытии  за
рубежом  сети  специализированных  торгово  - экономических структур с
предоставлением этим структурам статуса  представительства  Республики
Коми.
         В   целях   организационной   поддержки   внешнеэкономической
деятельности,   а   также   реализации  правительственных  программ  в
перспективе       целесообразно       создать       специализированные
внешнеэкономические  объединения, например, по экспорту стратегических
товаров - нефти и нефтепродуктов, лесоэкспорта, каменного угля и т.п.,
по  импорту продукции сельского хозяйства, медицинского оборудования и
препаратов.
         Плодотворное  внешнеэкономическое  сотрудничество  невозможно
без  создания  системы  быстрой и надежной международной связи с любым
регионом  мира.  Республика   должна   будет   выделить   определенные
финансовые  ресурсы  для  такой системы и обеспечивать на коммерческой
основе круглосуточной международной связью, действующей на  территории
Республики    Коми,    иностранных    и    отечественных    участников
внешнеэкономической деятельности.

                   5. Меры финансово-кредитного обеспечения           

         Внешнеэкономическая  деятельность   хозяйствующих   субъектов
Республики  Коми  будет  поддерживаться  экономическим стимулированием
экспорта и импорта: предоставлением финансовой помощи в виде  дотаций,
субсидий,  субвенций, бюджетных ссуд, страхования от риска, связанного
с внешнеэкономической деятельностью.

                            6. Кадровое обеспечение                   

         Внешнеэкономическая   деятельность,   как   и   всякая   иная
профессиональная    деятельность,    требует    серьезного   кадрового
обеспечения.
         Интерес  Республики  Коми  в  решении   проблемы   подготовки
специалистов  для  ВЭД  заключается в устранении сегодняшних и будущих
потерь  в  доходах  хозяйствующих  субъектов,  а  следовательно,  и  в
доходной части бюджетов районов и городов республики.
         Подготовка кадров для ВЭД и повышение их квалификации требует
государственной поддержки, включая финансовую.
         Пути решения проблемы:
         организация краткосрочных и долгосрочных курсов, с отрывом от
основной деятельности для работников, уже включенных во ВЭД;
         введение  в   учебных   заведениях   республики   спецкурсов,
позволяющих готовить молодых специалистов по ВЭД.
         Экономической основой первого варианта является  обучение  на
коммерческой   основе   с  государственным  финансированием.  Обучение
госслужащих должно происходить на договорной основе.
         Реализация   второго   варианта   заключается   в    усилении
взаимодействия   Правительства  и  учреждений  образования  разработки
социального государственного заказа данным учреждениям, подкрепленного
целевым бюджетным финансированием, в том числе и валютным.


Информация по документу
Читайте также