Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 21.07.1995 № 279Республика Коми Глава Указ 21.07.1995 г. N 279 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 28.03.2003 г. N 68 Об утверждении Правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на водных путях и водоемах Республики Коми Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 г. N 63 "О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров РСФСР от 13 февраля 1985 г. N 65 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР" постановляю: 1. Утвердить Правила пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на водных путях и водоемах Республики Коми согласно приложению. 2. Администрациям городов, районов совместно с заинтересованными предприятиями, организациями и учреждениями оказывать всестороннюю помощь Государственной инспекции по маломерным судам Республики Коми в реализации настоящего Указа. 3. Признать утратившим силу распоряжение Совета Министров Коми АССР от 21 ноября 1988 г. N 530-р. Первый заместитель Главы Республики Коми А.КАРАКЧИЕВ г.Сыктывкар 21 июля 1995 г. N 279 Утверждены Указом Главы Республики Коми от 21 июля 1995 г. N 279 (приложение) ПРАВИЛА пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на водных путях и водоемах Республики Коми ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования на водных путях и водоемах Республики Коми маломерными судами (моторными, гребными, парусно-моторными, разборными, надувными и т.п.) и базами (сооружениями) для их стоянок, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Республики Коми. 2. К маломерным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Республики Коми, относятся: самоходные суда с главным двигателем мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от количества и мощности, пассажировместимостью 12 и менее человек, несамоходные суда и другие водные транспортные средства валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, принадлежащие физическим и юридическим лицам. Вышеперечисленные маломерные суда и базы (сооружения) для их стоянок, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных судов - менее 225 килограммов, подлежат регистрации, учету и ежегодному техническому освидетельствованию Государственной инспекцией по маломерным судам Республики Коми. 3. Юридические лица, имеющие маломерные суда, обязаны назначить лиц, ответственных за пользование маломерными судами и эксплуатацию баз (сооружений) для их стоянок. 4. Маломерные суда, не подведомственные контролю Государственной инспекции по маломерным судам Республики Коми, должны иметь на бортах соответствующие номера и опознавательные знаки, указывающие ведомственную принадлежность данного судна. 5. Судоводители маломерных судов и лица, ответственные за пользование маломерными судами, должны выполнять настоящие Правила, правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, местные правила и другие документы, регламентирующие безопасность плавания и обеспечение безаварийного плавания маломерных судов, направленные на предупреждение гибели людей на воде и соблюдение правопорядка, недопущение загрязнения окружающей среды. 6. Проведение на водоемах соревнований, праздников, регат маломерных судов разрешается в местах, установленных органами исполнительной власти по согласованию с Государственной инспекцией по маломерным судам Республики Коми, органами, регулирующими судоходство и лесосплав на судовых ходах, трассах и лесосплавных путях. 7. При проведении экскурсий, коллективных выездов на отдых и других массовых мероприятий на маломерных судах юридические лица назначают ответственных за безопасность на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды. Ответственные лица обязаны получить инструктаж в местных органах Государственной инспекции по маломерным судам Республики Коми. 8. Надзор за выполнением настоящих Правил и других нормативных документов, обеспечивающих безопасность на воде, осуществляются Государственной инспекцией по маломерным судам Республики Коми, требования которой являются обязательными для всех физических и юридических лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок. 9. Физические и юридические лица, нарушившие настоящие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. ОБЯЗАННОСТИ СУДОВОДИТЕЛЕЙ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ 10. Судоводитель маломерного судна обязан: а) иметь при себе: удостоверение на право управления маломерным судном с соответствующей мощностью двигателя в установленном районе; судовой билет и технический талон о ежегодном техническом освидетельствовании судна на годность к плаванию; путевой или маршрутный лист (кроме судов, принадлежащих индивидуальным владельцам), документы на перевозимый груз; на судах, принадлежащих гражданам (при отсутствии на судне владельца), заверенную в установленном порядке доверенность на право управления данным судном; б) перед выходом в плавание судоводитель обязан проверить исправность корпуса, двигателя, освещения, рулевого и другого оборудования, а также наличие спасательных, водоотливных, противопожарных средств и другого снаряжения согласно табелю снабжения соответствующего классу судна и записи в судовом билете. Запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии следующих неисправностей: по корпусу; свищи, пробоины, разрывы набора и обшивки (независимо от местонахождения), водотечность; отсутствие гермоотсеков, воздушных ящиков там, где они предусмотрены конструкцией судна, а также при наличии полной или частичной их разгерметизации; значительные повреждения окраски внутренних и внешних поверхностей; нарушений правил нанесения бортового номера по размерам, расположению и контрастности; по рулевому устройству: не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 град. на борт); затруднено вращение рулевого штурвала; наличие повреждений деталей рулевого привода, направляющих блоков, опорных подшипников, натяжных талрепов, пера руля, штуртросовой передачи, разрывы каболок тросов; отсутствие деталей крепления рулевого привода (шплинтов, контргаек); по двигателю, подвесному мотору; подтекание топлива из бензобаков, топливного шланга, системы питания; значительная вибрация; отсутствие или неисправность глушителя; не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора или его самопроизвольное выключение; наличие повреждений системы дистанционного управления, нечеткая фиксация рукоятки реверса в положении "вперед", "назад", "нейтраль"; по отличительным огням, оборудованию, снабжению: несоответствие отличительных огней требованиям Правил плавания по внутренним водным путям; несоблюдение требований госинспекции по маломерным судам по нормам комплектации и оборудованию судна, указанных в судовом билете; в) следить за тем, чтобы пассажиры не создавали судоводителю помех и не отвлекали от управления маломерным судном; г) при движении по водным акваториям в границах населенных пунктов, портов, причалов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов ограничивать скорость движения до 10 км/час, а в вблизи пляжей и мест купания - до 5 км/час; д) останавливаться и по требованию предъявлять работникам Государственной инспекции по маломерным судам Республики Коми, органов внутренних дел, рыбоохраны, судоходной инспекции и внештатным инспекторам для проверки: удостоверение на право управления маломерным судном, путевой (маршрутный) лист, судовые документы, документ на перевозимый груз. Судно должно быть остановлено в безопасном месте, вне судового хода; е) оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде, первую медицинскую помощь, доставлять пострадавших в лечебное заведение (учреждение); ж) останавливаться и предоставлять маломерное судно: медицинскому персоналу для проезда к больному, жизнь которого находится в опасности или для транспортировки такого больного в ближайшее лечебное учреждение; должностным лицам, перечисленным в подпункте "д" настоящих Правил, в исключительных случаях, связанных с выполнением неотложных заданий по обеспечению безопасности плавания и для транспортировки поврежденных при авариях или неисправных плавсредств; работникам Государственной лесной охраны для проезда в попутном направлении к местам лесных пожаров и для возвращения с этих мест. Примечание: использование маломерных судов в случаях, предусмотренных подпунктом "ж", в соответствии с действующим законодательством производится без оплаты. Должностные лица, воспользовавшихся маломерным судном, обязаны предъявить удостоверение личности и по требованию судоводителя выдать справку или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности и цели поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, номера удостоверения, наименования своей организации), а медицинские работники - выдать судоводителю талон установленного образца. При аварии с маломерным судном, повлекшей несчастные случаи с людьми, судоводители, причастные к ней, обязаны: остановить судно; оказать первую медицинскую помощь пострадавшим; отправить пострадавших на попутном или своем судне в ближайшее лечебное заведение (учреждение) и сообщить там свою фамилию, бортовой номер и регистрационные документы судна с предъявлением удостоверения на право управления маломерным судном или другого документа, удостоверяющего личность; сообщить о случившемся в Государственную инспекцию по маломерным судам Республики Коми и в органы внутренних дел Республики Коми. 11. Судоводителям маломерных судов запрещается: управлять маломерным судном в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; управлять маломерным судном в болезненном или утомленном состоянии, если это может поставить под угрозу безопасность плавания; передавать управление маломерным судном лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения; выходить в плавание, не имея при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета и техталона; передавать управление маломерным судном лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном или не указанным в путевом (маршрутном) листе; выходить в плавание на незарегистрированном, не прошедшем технического освидетельствования судне, не имеющим бортовых номеров; использовать технически неисправное судно или не имеющее необходимого табельного снабжения; устанавливать паруса на маломерном судне, не приспособленном для этой цели; перегружать судно сверх установленной для него пассажировместимости и грузоподъемности; запускать двигатель при включенной передаче; буксировать маломерные суда по водоемам без бортовых номеров и соответствующих судовых документов; перевозить на маломерных судах взрывоопасные и огнеопасные вещества; оставлять без наблюдения окружающую акваторию; пересаживать пассажиров во время движения с одного маломерного судна на другое судно; заходить на судне на акватории, отведенные для купания; заниматься браконьерством и использовать судно в целях личной наживы; сбрасывать за борт отходы нефтепродуктов, пищевые отходы, ветошь, бумагу и т.п.; эксплуатировать судно в условиях ледовой обстановки; управлять маломерным судном в темное время суток без установленных сигнальных огней; двигаться в тумане или при других неблагоприятных условиях, когда из-за отсутствия видимости ориентировка невозможна; маневрировать и останавливаться вблизи идущих и стоящих транспортных судов, земснарядов, плавучих кранов и т.п.; останавливаться или ставить судно на якорь в пределах судового хода, а также плавучих навигационных знаков; останавливаться или ставить судно на якорь у пассажирских и грузовых причалов, дебаркадеров на расстоянии менее 200 метров выше и ниже их; выходить на судовой ход при ограниченной видимости (менее 1 км.); заходить в судоходные пролеты мостов, когда они заняты или к ним подходят транспортные суда; останавливаться или ставить судно на якорь под мостами; заходить в акватории охранной зоны водозаборных сооружений. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И БАЗ (СООРУЖЕНИЙ) ДЛЯ ИХ СТОЯНОК 12. Маломерные суда допускаются к плаванию только после регистрации, присвоения бортовых номеров и прохождения технического освидетельствования судна, аттестации и очередной проверки знаний судоводителей этих судов в Государственной инспекции по маломерным судам Республики Коми в установленном порядке. В пограничной зоне, а также на территории городских, поселковых, сельских администраций, прилегающих к государственной границе и охраняемому пограничными войсками побережью, где пограничная зона не установлена, плавание маломерных судов допускается: при регистрации этих судов в установленном порядке в подразделениях пограничных войск, о чем в судовом билете ставится специальный штамп; при приписке судов к определенным базам (сооружениям) для стоянок маломерных судов, согласованной с пограничными войсками. 13. Каждое судно должно эксплуатироваться в технически исправном состоянии с соблюдением условий, обеспечивающих безопасность плавания, и установленных для данного судна Государственной инспекцией по маломерным судам Республики Коми норм и требований по району плавания, удалению от берега, высоте волн, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, грузоподъемности, пассажировместимости, оснащению судна спасательными, водоотливными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. 14. Судоводитель и каждый пассажир маломерного судна должен быть обеспечен индивидуальным спасательным средством с нанесенным на нем бортовым номером судна. 15. Ответственность за эксплуатацию маломерных судов, соблюдение всех правил и положений, определяющих безопасность судоходства, несут владельцы судов, судоводители и другие члены экипажа, должностные лица предприятий, организаций, учреждений и отдельные граждане, эксплуатирующие и использующие суда и другие плавучие средства. 16. Организация и строительство баз (сооружений) и мест для стоянок маломерных судов разрешаются в порядке, установленном местными администрациям, с обязательной регистрацией баз в Государственной инспекции по маломерным судам Республики Коми. Базы (сооружения) размещаются вне судового хода, на участках водоемов с наибольшей скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода. Береговая черта должна обеспечивать строительство на территории баз (сооружений) предусмотренных проектом причалов, пирсов, служебных помещений и других сооружений, их техническую устойчивость при длительной эксплуатации, дороги и подъездные пути - подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам, расположенным на берегу. В зависимости от определенного проектом количества судов базы (сооружения) делятся на: 1 разряда - обслуживающие 1000 и более судов; 2 разряда - " от 500 до 1000 судов; 3 разряда - " от 100 до 500 судов; 4 разряда - " от 20 до 100 судов; 5 разряда - " до 20 судов; 17. Техническое оснащение и оборудование баз (сооружений) должно отвечать требованиям законодательных актов, нормативно-правовых и руководящих документов по охране жизни людей на воде и окружающей среды и обеспечивать: безопасность круглосуточной стоянки маломерных судов в течение навигации и надежную сохранность судов, моторов, оборудования и предметов снаряжения и инвентаря; возможность безопасной посадки и высадки людей, выполнения судоводителями профилактических, ремонтных, судоподъемных, погрузочно-разгрузочных и иных работ, связанных с эксплуатацией судов. Территория базы (сооружения) должна быть ограждена, содержаться в чистоте и отвечать требованиям Госпожнадзора и санэпидслужбы. Акватория базы (сооружения) и подходы к пирсам (причалам) по ширине и глубинам должны быть достаточными для беспрепятственного маневрирования приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой. Причалы и пирсы, используемые для швартовки судов, должны иметь: площади, обеспечивающие возможность и безопасность проведения работ, связанных с эксплуатацией судов; трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой обеспечивающие одновременный проход не менее двух человек; рационально расставленные и прочно закрепленные швартовые устройства (битенги, кнехты, рымы, утки и т.п.) для надежного крепления судов при максимально неблагоприятных для данного района гидрометеоусловиях; правильные рамы, брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при швартовке и стоянке; противопожарное и спасательное имущество по норме: огнетушитель, лопата, ящик с песком, спасательный круг на 50 м причальной линии, но не менее одного комплекта на причал; надежное леерное ограждение высотой не менее 900 мм при расстоянии между стойками не более 1,5 м; спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10 - 15 см от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 м. Плавучие причалы, понтоны и т.п. должны быть надежно зашвартованы к берегу или закреплены на штатных местах с использованием мертвых якорей. Причалы и понтоны базы (сооружения) по длине причального фронта должны обеспечивать швартовку носом (кормой) всех приписанных к данной базе судов в случае их постоянного хранения на плаву в период навигации. Расстояние между судами у причала устанавливается администрацией лодочной базы (сооружения), но должна быть не менее 0,5 м для гребных и 1 м для моторных и парусных судов. 18. Руководство деятельностью баз (сооружений) осуществляют лица, назначенные приказами руководителей предприятий (кооперативов), которым принадлежит база. Все маломерные суда, приписанные к базе, регистрируются в журнале регистрации приписного флота с указанием бортового номера, типа судна, владельца судна, его адреса (телефона), места стоянки судна на базе, времени прохождения технического освидетельствования на годность к плаванию в текущую навигацию. Каждое судно, приписанное к базе, должно иметь закрепленное за ним место стоянки (хранения) с указанием бортового номера судна. 19. Выход и возвращение судов фиксируется в журнале "Учет выхода (прихода) судов", где отражается; бортовой номер судна, фамилия и инициалы владельца; время выхода, цель и предполагаемый район плавания, маршрут перехода; предполагаемое и фактическое время возвращения на базу. 20. Для каждой базы (сооружения) с учетом требований настоящих Правил разрабатываются Правила эксплуатации базы (сооружения), содержания маломерных судов и выпускного режима. Правила согласовываются с органами Государственной инспекции по маломерным судам Республики Коми и утверждаются приказом руководителя предприятия (кооператива). 21. Правила должны категорически запрещать выпуск судов с акватории базы в случаях: плавания на незарегистрированных, не имеющих бортовых номеров или не поставленных на учет маломерных судов; несоответствия бортового номера записям в судовом билете, иных регистрационных документах и документах на груз (на судах для производственных целей); отсутствия у судоводителей моторного (парусного) судна удостоверения на право управления судном с талоном предупреждений (или талона предупреждений с отметкой органов Госинспекции по маломерным судам Республики Коми об изъятии удостоверения и подписью госинспектора), технического талона, судового билета, а на судах, предназначенных для производственных целей, кроме того, путевого листа, плана-задания на рейс и документов на груз, а также при истечении срока действия указанных документов; отсутствия у судоводителя заверенной в установленном порядке доверенности на право управления чужим судном; обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещена, органами Государственной инспекции по маломерным судам Республики Коми, его эксплуатация; нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности судна, неправильного размещения перевозимого груза (пассажиров); наличия на судне взрыво- или огнеопасных грузов, когда судно не предназначено (не приспособлено) для их перевозки или их перевозка осуществляется совместно с пассажирами; отсутствия на судне предметов снабжения, указанных в судовом билете; если прогнозируемая и фактическая гидрометеорологическая обстановка на водоеме опасна для плавания судов данного типа; если судоводитель не способен управлять судном (есть основания полагать, что он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения). 22. Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов в полном комплексе с береговыми территориями, строениями, хранилищами для топлива, акваториями, спасательными постами и т.п. разрешается Государственной инспекцией по маломерным судам Республики Коми только после ежегодного технического осмотра на право эксплуатации. 23. Администрации городов, районов вправе устанавливать дополнительные Правила пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, в которых устанавливаются ограничения режима плавания маломерных судов по отдельным водоемам, районам, срокам эксплуатации и скорости движения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|