Расширенный поиск

Указ Главы Республики Коми от 21.07.1995 № 279

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                Республика Коми                       
                                                                      
                                     Глава                            
                                                                      
                                      Указ                             
                                                                      
                                                                      
                              21.07.1995 г. N 279 
                    
                                        Утратил силу - Указ Главы
                                             Республики Коми
                                          от 28.03.2003 г. N 68                                                                      
                                                                      
             Об утверждении Правил пользования маломерными судами     
            и базами (сооружениями) для их стоянок на водных путях    
                          и водоемах Республики Коми                  


         Во   исполнение   постановления   Правительства    Российской
Федерации от 18 января 1995 г. N 63 "О внесении изменений и дополнений
в постановление Совета Министров РСФСР от 13 февраля 1985 г. N 65  "Об
утверждении  Положения о Государственной инспекции по маломерным судам
РСФСР Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР"

         постановляю:

         1. Утвердить Правила пользования маломерными судами и  базами
(сооружениями)  для  их  стоянок на водных путях и водоемах Республики
Коми согласно приложению.
         2.    Администрациям    городов,    районов    совместно    с
заинтересованными    предприятиями,   организациями   и   учреждениями
оказывать всестороннюю помощь Государственной инспекции по  маломерным
судам Республики Коми в реализации настоящего Указа.
         3. Признать утратившим  силу  распоряжение  Совета  Министров
Коми АССР от 21 ноября 1988 г. N 530-р.


         Первый заместитель Главы
         Республики Коми          А.КАРАКЧИЕВ


         г.Сыктывкар
         21 июля 1995 г.
         N 279



         Утверждены
         Указом
         Главы Республики Коми
         от 21 июля 1995 г. N 279
         (приложение)


                                    ПРАВИЛА                           
                       пользования маломерными судами и               
                    базами (сооружениями) для их стоянок на           
                    водных путях и водоемах Республики Коми           

                                ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

         1. Настоящие Правила  устанавливают  порядок  пользования  на
водных путях и водоемах Республики Коми маломерными судами (моторными,
гребными, парусно-моторными, разборными, надувными и  т.п.)  и  базами
(сооружениями) для их стоянок, поднадзорными Государственной инспекции
по маломерным судам Республики Коми.
         2. К маломерным судам, поднадзорным Государственной инспекции
по маломерным судам Республики Коми, относятся:
         самоходные суда с главным двигателем мощностью менее  55  кВт
или   подвесными   моторами   независимо  от  количества  и  мощности,
пассажировместимостью 12 и менее человек, несамоходные суда  и  другие
водные транспортные средства валовой вместимостью менее 80 регистровых
тонн, принадлежащие физическим и юридическим лицам.
         Вышеперечисленные маломерные суда и базы (сооружения) для  их
стоянок, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся
табельным имуществом морских и речных  судов,  а  также  принадлежащих
гражданам  гребных  лодок  грузоподъемностью  менее  100  килограммов,
байдарок -  менее  150  килограммов  и  надувных  судов  -  менее  225
килограммов,  подлежат  регистрации,  учету  и ежегодному техническому
освидетельствованию Государственной  инспекцией  по  маломерным  судам
Республики Коми.
         3.  Юридические  лица,  имеющие  маломерные   суда,   обязаны
назначить  лиц,  ответственных  за  пользование  маломерными  судами и
эксплуатацию баз (сооружений) для их стоянок.
         4.   Маломерные   суда,    не    подведомственные    контролю
Государственной  инспекции по маломерным судам Республики Коми, должны
иметь  на  бортах  соответствующие  номера  и  опознавательные  знаки,
указывающие ведомственную принадлежность данного судна.
         5. Судоводители маломерных судов  и  лица,  ответственные  за
пользование  маломерными  судами,  должны выполнять настоящие Правила,
правила плавания по  внутренним  водным  путям  Российской  Федерации,
местные  правила  и  другие  документы,  регламентирующие безопасность
плавания  и  обеспечение  безаварийного  плавания  маломерных   судов,
направленные  на  предупреждение  гибели  людей  на  воде и соблюдение
правопорядка, недопущение загрязнения окружающей среды.
         6. Проведение на  водоемах  соревнований,  праздников,  регат
маломерных   судов   разрешается   в  местах,  установленных  органами
исполнительной власти по согласованию с Государственной инспекцией  по
маломерным  судам Республики Коми, органами, регулирующими судоходство
и лесосплав на судовых ходах, трассах и лесосплавных путях.
         7. При проведении экскурсий, коллективных выездов на отдых  и
других  массовых  мероприятий  на  маломерных  судах  юридические лица
назначают ответственных за безопасность на воде, общественный  порядок
и   охрану  окружающей  среды.  Ответственные  лица  обязаны  получить
инструктаж в местных органах Государственной инспекции  по  маломерным
судам Республики Коми.
         8.  Надзор  за  выполнением   настоящих   Правил   и   других
нормативных   документов,   обеспечивающих   безопасность   на   воде,
осуществляются  Государственной   инспекцией   по   маломерным   судам
Республики  Коми,  требования  которой являются обязательными для всех
физических и юридических лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных
судов и баз (сооружений) для их стоянок.
         9.  Физические  и  юридические  лица,  нарушившие   настоящие
Правила,   несут   ответственность   в   соответствии   с  действующим
законодательством.

                  ОБЯЗАННОСТИ СУДОВОДИТЕЛЕЙ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ          

         10. Судоводитель маломерного судна обязан:
         а) иметь при себе:
         удостоверение  на  право  управления  маломерным   судном   с
соответствующей мощностью двигателя в установленном районе;
         судовой билет и технический  талон  о  ежегодном  техническом
освидетельствовании судна на годность к плаванию;
         путевой  или  маршрутный  лист  (кроме  судов,  принадлежащих
индивидуальным владельцам), документы на перевозимый груз;
         на судах, принадлежащих гражданам (при  отсутствии  на  судне
владельца),  заверенную  в установленном порядке доверенность на право
управления данным судном;
         б) перед выходом в  плавание  судоводитель  обязан  проверить
исправность   корпуса,   двигателя,   освещения,  рулевого  и  другого
оборудования,   а   также    наличие    спасательных,    водоотливных,
противопожарных средств и другого снаряжения согласно табелю снабжения
соответствующего классу судна и записи в судовом билете.
         Запрещается  эксплуатация  маломерных   судов   при   наличии
следующих неисправностей:
         по корпусу;
         свищи, пробоины, разрывы  набора  и  обшивки  (независимо  от
местонахождения), водотечность;
         отсутствие  гермоотсеков,  воздушных  ящиков  там,  где   они
предусмотрены  конструкцией  судна,  а  также  при  наличии полной или
частичной их разгерметизации;
         значительные  повреждения  окраски   внутренних   и   внешних
поверхностей;
         нарушений правил  нанесения  бортового  номера  по  размерам,
расположению и контрастности;
         по рулевому устройству:
         не обеспечивается полный угол перекладки руля  (35  град.  на
борт);
         затруднено вращение рулевого штурвала;
         наличие повреждений деталей  рулевого  привода,  направляющих
блоков,   опорных   подшипников,   натяжных   талрепов,   пера   руля,
штуртросовой передачи, разрывы каболок тросов;
         отсутствие  деталей  крепления  рулевого  привода  (шплинтов,
контргаек);
         по двигателю, подвесному мотору;
         подтекание топлива из бензобаков, топливного шланга,  системы
питания;
         значительная вибрация;
         отсутствие или неисправность глушителя;
         не    обеспечивается    легкое     включение     (выключение)
реверс-редуктора или его самопроизвольное выключение;
         наличие  повреждений   системы   дистанционного   управления,
нечеткая  фиксация  рукоятки  реверса  в  положении "вперед", "назад",
"нейтраль";
         по отличительным огням, оборудованию, снабжению:
         несоответствие   отличительных   огней   требованиям   Правил
плавания по внутренним водным путям;
         несоблюдение требований госинспекции по маломерным  судам  по
нормам комплектации и оборудованию судна, указанных в судовом билете;
         в) следить за тем, чтобы пассажиры не создавали  судоводителю
помех и не отвлекали от управления маломерным судном;
         г) при движении по водным акваториям  в  границах  населенных
пунктов,  портов,  причалов,  пристаней,  баз (сооружений) для стоянок
маломерных судов ограничивать скорость движения  до  10  км/час,  а  в
вблизи пляжей и мест купания - до 5 км/час;
         д) останавливаться и  по  требованию  предъявлять  работникам
Государственной инспекции по маломерным судам Республики Коми, органов
внутренних  дел,  рыбоохраны,  судоходной   инспекции   и   внештатным
инспекторам для проверки:
         удостоверение на право управления маломерным судном,
         путевой (маршрутный) лист,
         судовые документы,
         документ на перевозимый груз.
         Судно  должно  быть  остановлено  в  безопасном  месте,   вне
судового хода;
         е) оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде,  первую
медицинскую  помощь,  доставлять  пострадавших  в  лечебное  заведение
(учреждение);
         ж) останавливаться и предоставлять маломерное судно:
         медицинскому персоналу для проезда к больному, жизнь которого
находится  в  опасности  или  для  транспортировки  такого  больного в
ближайшее лечебное учреждение;
         должностным лицам, перечисленным в  подпункте  "д"  настоящих
Правил,  в  исключительных случаях, связанных с выполнением неотложных
заданий по обеспечению безопасности  плавания  и  для  транспортировки
поврежденных при авариях или неисправных плавсредств;
         работникам  Государственной  лесной  охраны  для  проезда   в
попутном  направлении к местам лесных пожаров и для возвращения с этих
мест.
         Примечание:  использование  маломерных   судов   в   случаях,
предусмотренных   подпунктом   "ж",   в   соответствии  с  действующим
законодательством   производится   без   оплаты.   Должностные   лица,
воспользовавшихся  маломерным судном, обязаны предъявить удостоверение
личности и по  требованию  судоводителя  выдать  справку  или  сделать
запись  в путевом листе (с указанием продолжительности и цели поездки,
пройденного   расстояния,   своей   фамилии,   номера   удостоверения,
наименования  своей  организации),  а  медицинские  работники - выдать
судоводителю талон установленного образца.
         При аварии с маломерным судном, повлекшей несчастные случаи с
людьми, судоводители, причастные к ней, обязаны:
         остановить судно;
         оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
         отправить  пострадавших  на  попутном  или  своем   судне   в
ближайшее лечебное заведение (учреждение) и сообщить там свою фамилию,
бортовой номер  и  регистрационные  документы  судна  с  предъявлением
удостоверения  на  право  управления  маломерным  судном  или  другого
документа, удостоверяющего личность;
         сообщить  о  случившемся  в  Государственную   инспекцию   по
маломерным  судам Республики Коми и в органы внутренних дел Республики
Коми.
         11. Судоводителям маломерных судов запрещается:
         управлять маломерным  судном  в  состоянии  алкогольного  или
наркотического опьянения;
         управлять маломерным  судном  в  болезненном  или  утомленном
состоянии, если это может поставить под угрозу безопасность плавания;
         передавать управление маломерным судном лицам, находящимся  в
состоянии алкогольного опьянения;
         выходить в плавание, не имея при себе удостоверения на  право
управления маломерным судном, судового билета и техталона;
         передавать управление маломерным судном лицам, не имеющим при
себе  удостоверения  на  право  управления  маломерным  судном  или не
указанным в путевом (маршрутном) листе;
         выходить в плавание  на  незарегистрированном,  не  прошедшем
технического освидетельствования судне, не имеющим бортовых номеров;
         использовать технически  неисправное  судно  или  не  имеющее
необходимого табельного снабжения;
         устанавливать паруса на маломерном судне, не  приспособленном
для этой цели;
         перегружать    судно    сверх    установленной    для    него
пассажировместимости и грузоподъемности;
         запускать двигатель при включенной передаче;
         буксировать маломерные суда по водоемам без бортовых  номеров
и соответствующих судовых документов;
         перевозить на маломерных судах  взрывоопасные  и  огнеопасные
вещества;
         оставлять без наблюдения окружающую акваторию;
         пересаживать  пассажиров   во   время   движения   с   одного
маломерного судна на другое судно;
         заходить на судне на акватории, отведенные для купания;
         заниматься браконьерством и использовать судно в целях личной
наживы;
         сбрасывать за борт  отходы  нефтепродуктов,  пищевые  отходы,
ветошь, бумагу и т.п.;
         эксплуатировать судно в условиях ледовой обстановки;
         управлять  маломерным  судном  в  темное  время   суток   без
установленных сигнальных огней;
         двигаться в тумане или при других  неблагоприятных  условиях,
когда из-за отсутствия видимости ориентировка невозможна;
         маневрировать  и  останавливаться  вблизи  идущих  и  стоящих
транспортных судов, земснарядов, плавучих кранов и т.п.;
         останавливаться  или  ставить  судно  на  якорь  в   пределах
судового хода, а также плавучих навигационных знаков;
         останавливаться или ставить судно на якорь у  пассажирских  и
грузовых  причалов, дебаркадеров на расстоянии менее 200 метров выше и
ниже их;
         выходить на судовой ход при ограниченной видимости  (менее  1
км.);
         заходить в судоходные пролеты мостов, когда они заняты или  к
ним подходят транспортные суда;
         останавливаться или ставить судно на якорь под мостами;
         заходить в акватории охранной зоны водозаборных сооружений.

               ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И БАЗ (СООРУЖЕНИЙ)       
                                ДЛЯ ИХ СТОЯНОК                        

         12. Маломерные  суда  допускаются  к  плаванию  только  после
регистрации,  присвоения  бортовых  номеров и прохождения технического
освидетельствования судна,  аттестации  и  очередной  проверки  знаний
судоводителей  этих  судов  в  Государственной инспекции по маломерным
судам Республики Коми в установленном порядке.
         В  пограничной  зоне,  а  также  на   территории   городских,
поселковых,  сельских  администраций,  прилегающих  к  государственной
границе и охраняемому пограничными войсками побережью, где пограничная
зона не установлена, плавание маломерных судов допускается:
         при  регистрации  этих  судов  в  установленном   порядке   в
подразделениях  пограничных  войск,  о  чем  в судовом билете ставится
специальный штамп;
         при приписке судов к  определенным  базам  (сооружениям)  для
стоянок маломерных судов, согласованной с пограничными войсками.
         13.  Каждое  судно  должно  эксплуатироваться  в   технически
исправном состоянии с соблюдением условий, обеспечивающих безопасность
плавания,  и   установленных   для   данного   судна   Государственной
инспекцией  по  маломерным  судам Республики Коми норм и требований по
району плавания, удалению от берега, высоте волн,  при  которой  судно
может   плавать,  осадке,  надводному  борту,  предельной  мощности  и
количеству двигателей, допустимой площади  парусов,  грузоподъемности,
пассажировместимости,  оснащению  судна спасательными, водоотливными и
противопожарными  средствами,  сигнальными  огнями,  навигационным   и
другим оборудованием.
         14. Судоводитель и каждый пассажир маломерного  судна  должен
быть  обеспечен  индивидуальным спасательным средством с нанесенным на
нем бортовым номером судна.
         15.  Ответственность  за   эксплуатацию   маломерных   судов,
соблюдение   всех   правил   и  положений,  определяющих  безопасность
судоходства,  несут  владельцы  судов,  судоводители  и  другие  члены
экипажа,  должностные  лица  предприятий,  организаций,  учреждений  и
отдельные граждане,  эксплуатирующие  и  использующие  суда  и  другие
плавучие средства.
         16. Организация и строительство баз (сооружений) и  мест  для
стоянок маломерных судов разрешаются в порядке, установленном местными
администрациям, с  обязательной  регистрацией  баз  в  Государственной
инспекции по маломерным судам Республики Коми.
         Базы (сооружения) размещаются вне судового хода, на  участках
водоемов  с  наибольшей  скоростью  течения, защищенных от волнового и
ветрового воздействия и ледохода.
         Береговая  черта   должна   обеспечивать   строительство   на
территории баз (сооружений) предусмотренных проектом причалов, пирсов,
служебных помещений и других сооружений, их  техническую  устойчивость
при  длительной  эксплуатации,  дороги  и  подъездные  пути  - подъезд
пожарных автомашин к местам забора воды,  стоянке  судов  и  объектам,
расположенным на берегу.
         В зависимости от определенного проектом количества судов базы
(сооружения) делятся на:
              1 разряда - обслуживающие 1000 и более судов;
              2 разряда -       "       от 500 до 1000 судов;
              3 разряда -       "       от 100 до 500 судов;
              4 разряда -       "       от 20 до 100 судов;
              5 разряда -       "       до 20 судов;
         17. Техническое оснащение  и  оборудование  баз  (сооружений)
должно отвечать требованиям законодательных актов, нормативно-правовых
и руководящих документов по охране жизни людей на  воде  и  окружающей
среды и обеспечивать:
         безопасность  круглосуточной  стоянки  маломерных   судов   в
течение  навигации и надежную сохранность судов, моторов, оборудования
и предметов снаряжения и инвентаря;
         возможность безопасной посадки и  высадки  людей,  выполнения
судоводителями     профилактических,     ремонтных,     судоподъемных,
погрузочно-разгрузочных и иных работ, связанных с эксплуатацией судов.
         Территория   базы   (сооружения)   должна   быть   ограждена,
содержаться   в   чистоте   и  отвечать  требованиям  Госпожнадзора  и
санэпидслужбы.
         Акватория базы (сооружения) и подходы к пирсам (причалам)  по
ширине  и  глубинам  должны  быть  достаточными для беспрепятственного
маневрирования  приписанных  к  данной  базе  судов  с   максимальными
размерами и осадкой.
         Причалы и пирсы, используемые  для  швартовки  судов,  должны
иметь:
         площади, обеспечивающие возможность и безопасность проведения
работ, связанных с эксплуатацией судов;
         трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и  между  собой
обеспечивающие одновременный проход не менее двух человек;
         рационально расставленные  и  прочно  закрепленные  швартовые
устройства   (битенги,  кнехты,  рымы,  утки  и  т.п.)  для  надежного
крепления судов при максимально  неблагоприятных  для  данного  района
гидрометеоусловиях;
         правильные рамы,  брусья,  кранцы  и  прочие  приспособления,
исключающие повреждение корпусов судов при швартовке и стоянке;
         противопожарное   и   спасательное   имущество   по    норме:
огнетушитель,  лопата,  ящик  с  песком,  спасательный  круг  на  50 м
причальной линии, но не менее одного комплекта на причал;
         надежное леерное ограждение  высотой  не  менее  900  мм  при
расстоянии между стойками не более 1,5 м;
         спасательный леер (по наружному периметру),  закрепленный  на
расстоянии  10  -  15  см  от  уровня  воды с интервалом между точками
крепления не более 1,5 м.
         Плавучие  причалы,  понтоны  и  т.п.  должны   быть   надежно
зашвартованы   к   берегу   или   закреплены   на   штатных  местах  с
использованием мертвых якорей.
         Причалы и понтоны  базы  (сооружения)  по  длине  причального
фронта должны обеспечивать швартовку носом (кормой) всех приписанных к
данной базе судов в случае их постоянного хранения на плаву  в  период
навигации.
         Расстояние   между   судами   у    причала    устанавливается
администрацией лодочной базы (сооружения), но должна быть не менее 0,5
м для гребных и 1 м для моторных и парусных судов.
         18. Руководство деятельностью баз  (сооружений)  осуществляют
лица,  назначенные приказами руководителей предприятий (кооперативов),
которым принадлежит база.
         Все маломерные суда, приписанные  к  базе,  регистрируются  в
журнале  регистрации  приписного  флота  с указанием бортового номера,
типа судна, владельца судна,  его  адреса  (телефона),  места  стоянки
судна на базе, времени прохождения технического освидетельствования на
годность к плаванию в текущую навигацию.
         Каждое судно, приписанное к базе, должно  иметь  закрепленное
за ним место стоянки (хранения) с указанием бортового номера судна.
         19. Выход и возвращение судов  фиксируется  в  журнале  "Учет
выхода (прихода) судов", где отражается;
         бортовой номер судна, фамилия и инициалы владельца;
         время выхода, цель и предполагаемый район  плавания,  маршрут
перехода;
         предполагаемое и фактическое время возвращения на базу.
         20.  Для  каждой  базы  (сооружения)  с   учетом   требований
настоящих    Правил    разрабатываются   Правила   эксплуатации   базы
(сооружения), содержания маломерных судов и выпускного режима. Правила
согласовываются  с  органами  Государственной  инспекции по маломерным
судам Республики Коми и утверждаются приказом руководителя предприятия
(кооператива).
         21. Правила должны категорически  запрещать  выпуск  судов  с
акватории базы в случаях:
         плавания на незарегистрированных, не имеющих бортовых номеров
или не поставленных на учет маломерных судов;
         несоответствия бортового номера  записям  в  судовом  билете,
иных  регистрационных  документах  и  документах на груз (на судах для
производственных целей);
         отсутствия  у  судоводителей  моторного   (парусного)   судна
удостоверения на право управления судном с талоном предупреждений (или
талона предупреждений с отметкой органов  Госинспекции  по  маломерным
судам   Республики   Коми   об   изъятии   удостоверения   и  подписью
госинспектора), технического талона,  судового  билета,  а  на  судах,
предназначенных  для  производственных  целей,  кроме  того,  путевого
листа, плана-задания на  рейс  и  документов  на  груз,  а  также  при
истечении срока действия указанных документов;
         отсутствия у судоводителя заверенной в установленном  порядке
доверенности на право управления чужим судном;
         обнаружения на судне неисправностей,  с  которыми  запрещена,
органами  Государственной  инспекции  по  маломерным  судам Республики
Коми, его эксплуатация;
         нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности судна,
неправильного размещения перевозимого груза (пассажиров);
         наличия на судне взрыво- или огнеопасных грузов, когда  судно
не  предназначено (не приспособлено) для их перевозки или их перевозка
осуществляется совместно с пассажирами;
         отсутствия на судне предметов снабжения, указанных в  судовом
билете;
         если  прогнозируемая  и  фактическая   гидрометеорологическая
обстановка на водоеме опасна для плавания судов данного типа;
         если  судоводитель  не  способен   управлять   судном   (есть
основания  полагать,  что  он  находится  в состоянии алкогольного или
наркотического опьянения).
         22. Эксплуатация  баз  (сооружений)  для  стоянок  маломерных
судов  в  полном  комплексе  с  береговыми  территориями,  строениями,
хранилищами для топлива, акваториями,  спасательными  постами  и  т.п.
разрешается  Государственной инспекцией по маломерным судам Республики
Коми  только  после   ежегодного   технического   осмотра   на   право
эксплуатации.
         23.  Администрации  городов,  районов  вправе   устанавливать
дополнительные   Правила   пользования  маломерными  судами  и  базами
(сооружениями) для их стоянок, в которых  устанавливаются  ограничения
режима  плавания  маломерных  судов  по  отдельным  водоемам, районам,
срокам эксплуатации и скорости движения.

Информация по документу
Читайте также