Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 16.07.1998 № 262УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 04.06.2003 г. N 134 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" НА 1999 - 2000 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА В целях осуществления мероприятий по предупреждению распространения и снижению уровня инфекционной заболеваемости, управляемой вакцинацией, постановляю: 1. Утвердить республиканскую целевую программу "Вакцинопрофилактика" на 1999 - 2000 годы и на период до 2005 года (далее именуется - Программа). 2. Определить государственными заказчиками Программы Министерство здравоохранения Республики Коми и Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Коми. 3. Министерству финансов Республики Коми совместно с Министерством здравоохранения Республики Коми при разработке проектов республиканского бюджета Республики Коми на 1999 - 2000 годы и на период до 2005 года предусматривать ежегодно, начиная с 1999 года, финансирование Программы с уточнением размера выделяемых ассигнований. 4. Главам администраций городов и районов Республики Коми разработать по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Коми и Центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Коми городские, районные программы "Вакцинопрофилактика", предусмотрев их финансирование за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 16 июля 1998 г. N 262 ______________________________________________________________________ ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 1999 - 2000 годы и на период до 2005 года Наименование Программы - республиканская целевая программа "Вакцинопрофилактика" на 1999 - 2000 годы и на период до 2005 года Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Программы Республики Коми и Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Коми Основные разработчики - Министерство здравоохранения Программы Республики Коми, Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Коми Цели и задачи Программы - основные цели: снижение заболеваемости корью до единичных случаев; резкое снижение заболеваемости дифтерией до спорадических случаев, снижение заболеваемости коклюшем до уровня не более 1 - 3 на 100 тыс.населения, эпидемическим паротитом - до 5 на 100 тыс.населения, вирусным гепатитом В - до 10 на 100 тыс.населения; ликвидация паралитического полиомиелита; поддержание заболеваемости туляремией, клещевым энцефалитом, брюшным тифом на спорадическом уровне, предупреждение заболеваний людей бешенством. Основные задачи: достижение и поддержание высокого, не менее 90 - 95 проц., уровня охвата профилактическими прививками в рамках календаря профилактических прививок и, в эндемичных районах, прививками против туляремии, клещевого энцефалита; создание современной системы организационно-экономического обеспечения в системе эпиднадзора и транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов; оказание необходимой антирабической помощи пострадавшим Сроки и этапы реализации - исходя из анализа экономической Программы ситуации в Республике Коми и наличия финансовых средств, Программа устанавливает тактические и стратегические цели и задачи, которые реализуются поэтапно: первый этап (1999 - 2000 годы) - достижение охвата вакцинацией не менее 90 - 95 проц. детей, введение активной иммунизации против вирусного гепатита В детей групп риска, снижение заболеваемости детскими инфекциями, ликвидация паралитического полиомиелита; второй этап (2001 - 2005 годы) - поддержание охвата вакцинацией на уровне 90 - 95 проц., сокращение до единичных случаев заболеваемости корью, туляремией, клещевым энцефалитом, брюшным тифом, резкое сокращение и поддержание на уровне спорадических случаев заболеваемости дифтерией, снижение заболеваемости коклюшем до уровня не более 1 - 3 на 100 тыс. населения, эпидемическим паротитом - до 5 на 100 тыс. населения, вирусным гепатитом В - до 10 на 100 тыс. населения; организация и проведение специфической профилактики краснухи, внедрение в практику здравоохранения новых современных вакцин и диагностикумов Перечень основных - правовое обеспечение мероприятий мероприятий Программы по профилактике инфекций, управляемых средствами специфической профилактики; развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики; совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин на региональном уровне; подготовка кадров - руководителей управления и реализации Программы Основные исполнители - органы и учреждения Программы здравоохранения и центры госсанэпиднадзора в Республике Коми Объемы и источники финан- - объем финансирования Программы на сирования Программы 1999 - 2005 годы (в ценах на 1998 год): Всего - 46247,43 тыс.рублей Затраты на реализацию: первого этапа (1999 - 2000) - 13452,51 тыс.рублей второго этапа (2001 - 2005) - 32794,92 тыс.рублей объем финансирования на 1999 год: всего - 6844,22 тыс.рублей в том числе: федеральный бюджет - 6396,0 тыс.рублей республиканский бюджет Республики Коми - 448,22 тыс.рублей Источники финансирования Программы: федеральный бюджет - 44772,0 тыс.рублей республиканский бюджет Республики Коми - 1457,43 тыс.рублей Ожидаемые конечные - выполнение определенных результаты реализации Программой задач, в том числе: Программы снижение до единичных случаев заболеваемости корью, туляремией, клещевым энцефалитом, брюшным тифом; предупреждение заболеваний людей бешенством, ликвидация паралитического полиомиелита; снижение заболеваемости дифтерией до спорадических случаев, коклюшем - до уровня 1 - 3 на 100 тыс. населения, эпидемическим паротитом -до 5 на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости вирусным гепатитом В до 10 на 100 тыс. населения; обеспечение учреждений здравоохранения вакцинами согласно календарю прививок, в т.ч. вакцинами и диагностикумами нового поколения Система организации - Государственный заказчик контроля за исполнением Программы осуществляет Программы непосредственный контроль за реализацией Программы. Для обеспечения управления и контроля за реализацией Программы предусматривается создание совета целевой Программы под руководством заместителя министра здравоохранения Республики Коми и Главного государственного санитарного врача по Республике Коми. Советом подготавливаются и представляются в установленном порядке информация и доклады о ходе выполнения Программы и использовании средств республиканского бюджета Республики Коми и внебюджетных источников. Введение Республиканская целевая программа "Вакцинопрофилактика" на 1999 - 2000 годы и на период до 2005 года разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1206 "О продлении сроков реализации федеральной целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 1993 - 1997 годы". Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к республиканской целевой программе "Вакцинопрофилактика" на 1993 - 1997 годы, утвержденной Указом Главы Республики Коми от 12 октября 1994 г. N 173. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Проблема борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, является одной из наиболее важных проблем как в Республике Коми, так и во всем мире. Всемирная организация здравоохранения с 1974 года осуществляет при поддержке России реализацию Расширенной программы иммунизации, направленной на снижение заболеваемости дифтерией, коклюшем, корью, туберкулезом, эпидемическим паротитом, врожденной краснухой, вирусным гепатитом В, и с 1991 года - на ликвидацию полиомиелита. Главным направлением в снижении общей заболеваемости населения Республики Коми является использование средств специфической профилактики. Рост инфекционных заболеваний приводит к значительным экономическим потерям и к снижению уровня эпидемиологической безопасности территории. Демографическая ситуация в республике продолжает ухудшаться. В 1996 и 1997 годах отмечается сокращение рождаемости, остается высоким уровень общей заболеваемости. Естественная убыль населения наблюдается в большинстве районов Республики Коми. Имеет место значительное ухудшение показателей состояния здоровья детей. Число больных инфекционными заболеваниями колеблется от 395 до 498 тыс. в год, прямые и косвенные экономические потери при этом составляют до 170 млн.рублей в год. В 1997 году зарегистрировано 498026 больных инфекционными заболеваниями, что на 13,2 проц. выше уровня 1996 года. В результате реализации организационных, профилактических и медицинских мероприятий в рамках республиканской целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 1993 - 1997 годы увеличился уровень охвата профилактическими прививками среди детей первых трех лет жизни с 52 - 77 проц. в 1992 году до 63 - 97 проц. в 1997 году. Произошел существенный перелом в эпидемии дифтерии, число больных в 1997 году, по сравнению с 1996 годом, сократилось в 11,7 раза, среди детей - в 16,2 раза. Впервые за весь период регистрации кори заболеваемость этой инфекцией в 1997 году составила 0,62 на 100 тысяч населения. Не регистрируются случаи заболеваемости паралитическим полиомиелитом, бешенством, столбняком. Для поддержания высокого уровня иммунизации против дифтерии, кори, столбняка, коклюша, полиомиелита, туберкулеза ежегодно в рамках заказа для республиканских нужд закупается и поставляется в города и районы около 250 тыс. доз вакцин календаря профилактических прививок, что соответствует потребности учреждений здравоохранения Республики Коми. Вместе с тем, эпидемиологическая ситуация в Республике Коми по инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики, остается напряженной. В 1997 году зарегистрированы 3762 случая заболеваний краснухой, 821 случай эпидемического паротита, 332 случая вирусного гепатита В, 291 случай коклюша, 28 случаев дифтерии. Участились случаи групповых заболеваний эпидемическим паротитом с тяжелым клиническим течением среди подростков и взрослых, число больных эпидемическим паротитом увеличилось в 1997 году по сравнению с 1996 годом на 20,2 проц. В ряде административных территорий сохраняется циркуляция вируса полиомиелита в окружающей среде, остается угроза возникновения и распространения этой инфекции среди людей. Продолжается рост заболеваемости туберкулезом. В последние годы в районах массовой иммунизации против туляремии уровень коллективного иммунитета снизился до 40 проц., что может привести к эпидемическим вспышкам этого заболевания. Республиканская целевая программа "Вакцинопрофилактика" в 1993 - 1997 годах реализована неполностью из-за неудовлетворительного бюджетного финансирования. В настоящее время в мировой практике широко применяются комплексные вакцины, содержащие до семи компонентов. Создание таких вакцин может дать большую экономию средств в сфере их применения. Использование только комплексной вакцины АКДС-гепатит В сократит количество инъекций на 30 тыс. В республике отсутствуют вакцины со щадящими способами аппликации, не разработаны современные средства диагностики, в том числе и экспресс-диагностики таких детских инфекций, как коклюш, корь, краснуха. Из-за отсутствия вакцины против краснухи ежегодно этой инфекцией заболевают от 2,0 до 5,7 тыс.человек, а экономический ущерб измеряется десятками миллионов рублей. Не разработана и отсутствует на обеспечении учреждений здравоохранения вакцина против инфекций, вызываемых Haemophilus influenzae, хотя этот возбудитель в 50 проц. случаев является причиной менингитов у детей. Не созданы система целенаправленного информирования населения о мерах профилактики управляемых инфекций, единая компьютерная сеть, обеспечивающая передачу и сбор информации о заболеваемости и состоянии коллективного иммунитета населения к управляемым инфекциям, поствакцинальных осложнениях, система "холодовой цепи", то есть необходимых условий транспортировки и хранения вакцин на региональном уровне. Требуется продолжение работы по подготовке кадров медицинских работников по вопросам вакцинопрофилактики. Проблема инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, в Республике Коми требует участия в ее решении республиканских органов исполнительной власти и должна решаться в рамках Программы и соответствующих территориальных программ, обеспеченных финансовыми и материальными ресурсами. В этой ситуации разработка программных методов специфической профилактики детских инфекций приобретает исключительно важное значение и позволяет обеспечить законодательно регламентацию специальных, организационных, структурных и финансово - экономических принципов на республиканском и районном уровнях. Необходимость государственной поддержки мер борьбы с инфекционными заболеваниями возрастает в связи с общим социально-экономическим положением, падением жизненного уровня и ухудшением здоровья населения и, в первую очередь, подрастающего поколения. С этой целью для обеспечения ожидаемых результатов реализации Программы необходимо привлечение финансовых средств республиканского бюджета Республики Коми, бюджетов городов и районов и внебюджетных источников. 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы Основной целью Программы является: ликвидация паралитического полиомиелита, снижение заболеваемости корью, туляремией, клещевым энцефалитом, брюшным тифом до единичных случаев, дифтерией до спорадических случаев, коклюшем - до уровня не более 1 - 3 на 100 тыс.населения, эпидемическим паротитом - до 5 на 100 тыс.населения, вирусным гепатитом В - до 10 на 100 тыс. населения, краснухой, менингитом, предупреждение заболеваний людей бешенством. Исходя из анализа экономической ситуации в стране и наличия финансовых средств. Программа устанавливает тактические и стратегические цели и задачи, которые реализуются поэтапно. На первом этапе (1999 - 2000 годы) предполагается: достижение охвата вакцинацией не менее 90 - 95 проц. детей, введение активной иммунизации против вирусного гепатита В групп риска, снижение заболеваемости детскими инфекциями, ликвидация паралитического полиомиелита, организация и проведение специфической профилактики краснухи, бешенства. Значительное улучшение ситуации на данном этапе предусмотрено достичь благодаря организационно-экономическим мерам, не требующим масштабных капиталовложений. К ним относятся: совершенствование законодательства, правовое информационное обеспечение мероприятий, совершенствование эпиднадзора, экономический рост промышленного потенциала, внедрение в практику здравоохранения новых современных вакцин и диагностикумов. Основными задачами Программы являются: достижение и поддержание высокого, не менее 90 - 95 проц. уровня охвата профилактическими прививками детей в рамках календаря профилактических прививок; достижение и поддержание высокого не менее 90 - 95 проц., уровня охвата подлежащих контингентов профилактическими прививками против туляремии, клещевого энцефалита, бешенства, брюшного тифа; концентрация усилий по применению новых современных вакцин и средств диагностики инфекционных заболеваний, ассоциированных детских вакцин, что позволит в значительной степени сократить число инъекций и даст большую экономию средств в сфере их применения; создание современной системы организационно-экономического и информационно-аналитического обеспечения в системе эпиднадзора и транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов. Реализация указанных выше задач позволит в значительной степени улучшить в 2000 - 2005 годы эпидемиологическую ситуацию по инфекционным заболеваниям, повысить индекс здоровья детского населения, создать условия для обеспечения в полной мере населения и учреждений здравоохранения Республики Коми современными качественными вакцинами и диагностикумами в расширенной номенклатуре. 3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных во времени, по ресурсам, исполнителям и средствам на всех стадиях решения проблемы вакцинопрофилактики. Основными мероприятиями Программы являются: правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики; развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики; совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин на территориальном уровне; подготовка кадров-руководителей, отвечающих за управление и реализацию территориальных программ "Вакцинопрофилактика"; организация международного сотрудничества. Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики Вопросы профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, регулируются Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и другими нормативными правовыми актами в области здравоохранения. Однако, выполнение указанных актов в ряде случаев затруднено в связи с отсутствием эффективных механизмов их реализации. +----------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Сроки ис-¦ Ожидаемые результаты ¦ ¦ мероприятий ¦ полнения ¦ ¦ +--------------------+----------+--------------------------------¦ ¦ Правовое обеспе-¦ 1999 г. ¦ Проведение необходимых орга-¦ ¦чение мероприятий по¦ ¦низационных и практических меро-¦ ¦профилактике и борь-¦ ¦приятий по разработке, принятию¦ ¦бе с инфекциями, уп-¦ ¦и реализации Закона Республики¦ ¦равляемыми средства-¦ ¦Коми "Об иммунопрофилактике ин-¦ ¦ми специфической¦ ¦фекционных болезней человека". ¦ ¦профилактики ¦ ¦ Подготовка нормативно-право-¦ ¦ ¦ ¦вых актов Минздравом Республики¦ ¦ ¦ ¦Коми и Центром госсанэпиднадзо-¦ ¦ ¦ ¦ра в Республике Коми по вопросам¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологического надзора за¦ ¦ ¦ ¦инфекциями, управляемыми средст-¦ ¦ ¦ ¦вами специфической профилактики,¦ ¦ ¦ ¦диагностики, лечения и профилак-¦ ¦ ¦ ¦тики этих заболеваний. ¦ ¦ ¦ ¦ Разработка и принятие в уста-¦ ¦ ¦ ¦новленном порядке нормативных¦ ¦ ¦ ¦правовых актов, необходимых для¦ ¦ ¦ ¦реализации Программы ¦ +----------------------------------------------------------------+ Развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики Наиболее эффективным средством борьбы с управляемыми инфекциями является вакцинопрофилактика. Информированность населения о доступных мерах профилактики - проведении профилактических прививок, является крайне важной. +----------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Сроки ис-¦ Ожидаемые результаты ¦ ¦ мероприятий ¦ полнения ¦ ¦ +--------------------+----------+--------------------------------¦ ¦ Развитие системы¦ 1999 - ¦ Создание и трансляция по ка-¦ ¦информирования насе-¦ 2005 ¦налам телевидения и радиовещания¦ ¦ления о мерах профи-¦ годы ¦тематических видеофильмов, виде-¦ ¦лактики инфекций,¦ ¦оклипов, радиопередач и радио-¦ ¦управляемых средс-¦ ¦клипов, их тиражирование и рас-¦ ¦твами специфической¦ ¦пространение для трансляции по¦ ¦профилактики ¦ ¦каналам телевидения и радиовеща-¦ ¦ ¦ ¦ния. ¦ ¦ ¦ ¦ Подготовка пресс-релизов, пу-¦ ¦ ¦ ¦бликаций в печати, выступлений¦ ¦ ¦ ¦по телевидению и радио ведущих¦ ¦ ¦ ¦работников здравоохранения, го-¦ ¦ ¦ ¦сударственной санитарно-эпидеми-¦ ¦ ¦ ¦ологической службы, представите-¦ ¦ ¦ ¦лей общественных организаций по¦ ¦ ¦ ¦вопросам вакцинопрофилактики. ¦ ¦ ¦ ¦ Подготовка и издание санитар-¦ ¦ ¦ ¦но-просветительных материалов¦ ¦ ¦ ¦для населения. ¦ ¦ ¦ ¦ Разработка и внедрение учеб-¦ ¦ ¦ ¦ных программ в медицинских учеб-¦ ¦ ¦ ¦ных заведениях по вопросам орга-¦ ¦ ¦ ¦низации и проведения вакцинопро-¦ ¦ ¦ ¦филактики ¦ +----------------------------------------------------------------+ Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий В Республике Коми разработана и внедрена система эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий. Однако, развитие социально-экономических процессов в обществе и особенности течения эпидемического процесса управляемых инфекций в Республике Коми требуют пересмотра и совершенствования системы эпидемиологического надзора, усиления государственного контроля за выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий. +----------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Срок ис- ¦ Ожидаемые результаты ¦ ¦ мероприятий ¦ полнения ¦ ¦ +--------------------+----------+--------------------------------¦ ¦ Совершенствование¦ 1999 - ¦ Разработка и внедрение мето-¦ ¦эпидемиологического ¦ 2005 ¦дических указаний по организации¦ ¦надзора за инфекция-¦ годы ¦и проведению эпидемиологического¦ ¦ми, управляемыми¦ ¦надзора за инфекциями календаря¦ ¦средствами специфи-¦ ¦прививок и контроля за проведе-¦ ¦ческой профилактики¦ ¦нием профилактических и противо-¦ ¦и государственного¦ ¦эпидемических мероприятий. ¦ ¦контроля за проведе-¦ ¦ Подготовка и распространение¦ ¦нием профилактичес-¦ ¦оперативной эпидемиологической¦ ¦ких и противоэпиде-¦ ¦информации, информационных бюл-¦ ¦мических мероприятий¦ ¦летеней, аналитических обзоров¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологической обстановки и¦ ¦ ¦ ¦результатов реализации програм-¦ ¦ ¦ ¦мы. ¦ ¦ ¦ ¦ Разработка и внедрение единой¦ ¦ ¦ ¦республиканской информационно-¦ ¦ ¦ ¦аналитической системы эпидемио-¦ ¦ ¦ ¦логического надзора за инфекция-¦ ¦ ¦ ¦ми, управляемыми средствами спе-¦ ¦ ¦ ¦цифической профилактики. ¦ ¦ ¦ ¦ Оснащение республиканского и¦ ¦ ¦ ¦территориальных центров госсан-¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзора необходимым лабора-¦ ¦ ¦ ¦торным оборудованием, компьютер-¦ ¦ ¦ ¦ной и множительной техникой. ¦ +----------------------------------------------------------------+ Создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин на региональном уровне Температурные условия транспортировки и хранения вакцин по "холодовой цепи" в значительной степени определяют их качество и эффективность. +----------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Сроки ис-¦ Ожидаемые результаты ¦ ¦ мероприятий ¦ полнения ¦ ¦ +--------------------+----------+--------------------------------¦ ¦ Создание эффек-¦ 1999 - ¦ Оснащение необходимым холодо-¦ ¦тивной системы¦ 2005 ¦вым оборудованием центральных¦ ¦транспортировки и¦ годы ¦складов (Республиканский аптеч-¦ ¦хранения вакцин на¦ ¦ный склад, склад бакпрепаратов¦ ¦региональном уровне ¦ ¦Центра госсанэпиднадзора в Рес-¦ ¦ ¦ ¦публике Коми) для хранения и¦ ¦ ¦ ¦транспортировки вакцин массового¦ ¦ ¦ ¦применения и диагностических¦ ¦ ¦ ¦препаратов. ¦ ¦ ¦ ¦ Поэтапное оснащение необходи-¦ ¦ ¦ ¦мым холодовым оборудованием¦ ¦ ¦ ¦складов для хранения вакцин го-¦ ¦ ¦ ¦родского, районного уровней, а¦ ¦ ¦ ¦также прививочных кабинетов¦ ¦ ¦ ¦детских поликлиник, фельдшерско-¦ ¦ ¦ ¦акушерских пунктов. ¦ ¦ ¦ ¦ Организация и проведение¦ ¦ ¦ ¦учебных курсов по подготовке ра-¦ ¦ ¦ ¦ботников, занимающихся вопросами¦ ¦ ¦ ¦хранения, транспортировки и ис-¦ ¦ ¦ ¦пользования вакцин массового¦ ¦ ¦ ¦применения ("холодовая цепь") ¦ +----------------------------------------------------------------+ Подготовка кадров-руководителей, отвечающих за управление и реализацию Программы Подготовка кадров по проблеме "Вакцинопрофилактика" проводится в Республике Коми на базе Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Коми и территориальных центров госсанэпиднадзора. Министерства здравоохранения Республики Коми, а также в центральных профильных НИИ. Внедрение в практику усовершенствованных методов диагностики, лечения, профилактики и эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, требует совершенствования системы подготовки врачей и среднего медицинского персонала по этим вопросам. +----------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Сроки ис-¦ Ожидаемые результаты ¦ ¦ мероприятий ¦ полнения ¦ ¦ +--------------------+----------+--------------------------------¦ ¦ Подготовка кадров¦ 1999 - ¦ Адаптация и внедрение прог-¦ ¦руководителей, отве-¦ 2005 ¦рамм Всемирной организации здра-¦ ¦чающих за управление¦ годы ¦воохранения для обучения меди-¦ ¦и реализацию регио-¦ ¦цинских кадров по вопросам вак-¦ ¦нальных программ¦ ¦цинопрофилактики. ¦ ¦"Вакцинопрофилакти- ¦ ¦ Организация семинаров, сове-¦ ¦ка" ¦ ¦щаний, участие в международных¦ ¦ ¦ ¦конференциях, семинарах по этой¦ ¦ ¦ ¦проблеме. ¦ ¦ ¦ ¦ Составление и издание инфор-¦ ¦ ¦ ¦мационно-методических материалов¦ ¦ ¦ ¦по вопросам диагностики, клини-¦ ¦ ¦ ¦ки, лечения, эпидемиологии и¦ ¦ ¦ ¦профилактики инфекций, управляе-¦ ¦ ¦ ¦мых средствами специфической¦ ¦ ¦ ¦профилактики. ¦ ¦ ¦ ¦ Изучение зарубежных материа-¦ ¦ ¦ ¦лов по этой проблеме. ¦ ¦ ¦ ¦ Издание брошюр по вопросам¦ ¦ ¦ ¦диагностики, клиники, лечения,¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологии и профилактики уп-¦ ¦ ¦ ¦равляемых инфекций ¦ +----------------------------------------------------------------+ Международное сотрудничество Международное сотрудничество планируется осуществлять в рамках Расширенной программы иммунизации Всемирной организации здравоохранения. Предполагается развивать международные связи с аналогичными органами и учреждениями других государств по вопросам профилактики, диагностики, лечения и эпидемиологического надзора за управляемыми инфекциями. +----------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Сроки ис-¦ Ожидаемые результаты ¦ ¦ мероприятий ¦ полнения ¦ ¦ +--------------------+----------+--------------------------------¦ ¦ Международное со-¦ 1999 - ¦ Заключение соглашений и учас-¦ ¦трудничество ¦ 2005 ¦тие в реализации международных¦ ¦ ¦ годы ¦договоров по вопросам профилак-¦ ¦ ¦ ¦тики, диагностики, лечения и¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологического надзора за¦ ¦ ¦ ¦управляемыми инфекциями. ¦ ¦ ¦ ¦ Участие в реализации междуна-¦ ¦ ¦ ¦родных проектов и программ, нап-¦ ¦ ¦ ¦равленных на осуществление про-¦ ¦ ¦ ¦филактики, диагностики, лечения¦ ¦ ¦ ¦и эпидемиологического надзора за¦ ¦ ¦ ¦управляемыми инфекциями. ¦ ¦ ¦ ¦ Изучение практики международ-¦ ¦ ¦ ¦ного законодательства в этой об-¦ ¦ ¦ ¦ласти и ее использование в дея-¦ ¦ ¦ ¦тельности государственных служб¦ ¦ ¦ ¦контроля. ¦ ¦ ¦ ¦ Привлечение средств межправи-¦ ¦ ¦ ¦тельственных кредитных линий для¦ ¦ ¦ ¦закупки технологического обору-¦ ¦ ¦ ¦дования и приобретения вакцин ¦ +----------------------------------------------------------------+ 4. Ресурсное обеспечение Программы. Объемы и источники финансирования (тыс.рублей) (в ценах 1998 года) +----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Всего, ¦ в том числе по годам ¦ ¦ ¦1999 - 2005+-----------------------------¦ ¦ ¦ гг. ¦ 1999 ¦ 2000 ¦2001-2005 ¦ +----------------------+-----------+--------+---------+----------¦ ¦Всего ¦ 46247,43 ¦ 6844,22¦ 6608,29 ¦ 32794,92 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный бюджет ¦ 44772,0 ¦ 6396,0¦ 6396,0 ¦ 31980,0 ¦ ¦республиканский бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми ¦ 1475,43 ¦ 448,22¦ 212,29 ¦ 814,92 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Для реализации программных мероприятий необходимое финансовое обеспечение составляет на 1999 - 2005 годы 46247,43 тыс.рублей (в ценах 1998 года), в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 1475,43 тыс.рублей. Республиканской целевой программой "Вакцинопрофилактика" на 1995 - 1997 годы было предусмотрено финансирование из республиканского бюджета Республики Коми в размере 314,44 млн.рублей (в ценах 1995 года). Эти бюджетные средства сопоставимы (с учетом инфляции) с предусматриваемыми объемами финансирования Программы на 1999 - 2005 годы. Таким образом, ресурсное обеспечение Программы на 1999 - 2005 годы предусматривает финансовое обеспечение не реализованных ранее утвержденных мероприятий Программы (из-за недофинансирования Программы в 1995 - 1997 годы) и выполнение новых задач вакцинопрофилактики, связанных с расширением календаря профилактических прививок в Республике Коми. 5. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы определяется государственными заказчиками. Государственными заказчиками работ по Программе являются Министерство здравоохранения Республики Коми и Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Коми. К участию в реализации Программы привлекаются органы и учреждения здравоохранения и центры санэпиднадзора в городах и районах Республики Коми, предприятия и научные организации. Механизм реализации Программы включает в себя: организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль за исполнением предусмотренных Программой работ; методические и информационные мероприятия; научные мероприятия. Механизм реализации Программы предусматривает обеспечение заложенного в нее соотношения по долевому участию различных источников финансирования на основе бюджетных средств, средств предприятий. 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Текущее управление реализацией Программы осуществляет - Министерство здравоохранения Республики Коми и Центр госсанэпиднадзора в Республике Коми, которые с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств, ежегодно уточняют целевые показатели и затраты на программные мероприятия и при необходимости вносят в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Для обеспечения управления и контроля за реализацией Программы предусматривается создание совета при Минздраве Республики Коми и Центре госсанэпиднадзора в Республике Коми под руководством заместителя министра здравоохранения Республики Коми и Главного государственного санитарного врача по Республике Коми. Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений и включает: периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий; контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств; контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения договоров, контрактов, соглашений, объемов запланированных работ. Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным государственными заказчиками. Совет целевой Программы проводит анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных мероприятий и готовит статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы. 7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер. Реализация Программы позволит добиться стабильного охвата профилактическими прививками детского и взрослого населения в пределах 90 - 95 проц., расширить иммунизацию контингентов против вирусного гепатита В, в результате проведенных научных разработок внедрить в практику здравоохранения новые вакцины против краснухи, менингококка В, Haemophilus influenzae, значительно сократить число аппликаций за счет применения в практике комплексных вакцин (корь - паротит - краснуха, АКДС + гепатит В, менингококковая А, В, С и др.). Внедрение современных методов, в том числе экспресс-методов, диагностики кори, краснухи, коклюша позволит обеспечить более раннюю и качественную диагностику этих заболеваний и своевременное проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий. В результате будут решены многие проблемы здоровья детского населения, а именно: ликвидация паралитического полиомиелита, снижение заболеваемости корью, туляремией, клещевым энцефалитом, брюшным тифом до единичных случаев, дифтерией - до спорадических случаев, коклюшем - до уровня 1 - 3 на 100 тыс.населения, эпидемическим паротитом - до уровня 5 на 100 тыс.населения, вирусным гепатитом В - до 10 на 100 тыс.населения, менингитом, краснухой, предупреждение возникновения заболеваний людей бешенством, столбняком. Таким образом, осуществление программных мероприятий позволит значительно сократить экономический ущерб, наносимый народному хозяйству за счет заболеваний и смертности населения "управляемыми" инфекциями. Эффективность Программы характеризуется системой показателей, учитывающих соотношение затрат и результатов. Приложение к республиканской целевой программе "Вакцинопрофилактика" Технико-экономические обоснования по отдельным мероприятиям программы, финансируемым за счет средств республиканского бюджета Республики Коми +-------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В том числе но годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Еди-¦Коли-¦ ¦ ¦ (сумма в тыс.рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ница¦чест-¦ Стои- ¦ Сумма +---------------------------¦ Источник ¦ ¦ N ¦ Наименование ¦из- ¦ во ¦ мость ¦ (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦Сред- ¦ финанси- ¦ ¦п/п¦ мероприятий ¦ме- ¦ еди-¦(в руб-¦ руб- ¦ ¦ ¦ ¦него- ¦ рования ¦ ¦ ¦ ¦ре- ¦ ниц ¦ лях) ¦ лей) ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦довая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005гг¦ ¦ +---+----------------+----+-----+-------+-------+------+------+------+------+---------------¦ ¦1. ¦Приобретение ме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дицинских имму-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нобиологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦препаратов, не¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступающих цен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трализованно от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минздрава России¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1¦Вакцины против: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ клещевого энце-¦амп.¦ 3500¦ 2,5¦ 8,75¦ 1,25¦ 1,25¦ 1,25¦ 1,25¦республиканский¦ ¦ ¦фалита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гепатита В ¦доза¦20000¦ 37,8¦ 756,0¦ 302,4¦ 75,6¦ 75,6¦ 75,6¦республиканский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2¦Иммуноглобулины:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ против клещево-¦амп.¦ 2100¦ 60,0¦ 126,0¦ 18,0¦ 18,0¦ 18,0¦ 18,0¦республиканский¦ ¦ ¦го энцефалита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3¦Йодантипирин ¦фл. ¦ 2100¦ 20,4¦ 42,84¦ 6,12¦ 6,12¦ 6,12¦ 6,12¦республиканский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Приобретение ¦тыс.¦25600¦ 0,5¦ 12,8¦ 4,4¦ 1,4¦ 1,4¦ 1,4¦республиканский¦ ¦ ¦шприцев однора-¦штук¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦зового использо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦вания для прове-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дения прививок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Приобретение хо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканский¦ ¦ ¦лодильного обо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦рудования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.1¦Морозильные ка-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦меры (до -20¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦град): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для республи-¦штук¦ 8¦ 2000,0¦ 16,0¦ 4,0¦ 6,0¦ 6,0¦ - ¦ ¦ ¦ ¦канских ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для госсан-¦ ¦ 1¦ ¦ 2,0¦ 2,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидслужбы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2¦Холодильных шка-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для республи-¦штук¦ 12¦ 8250,0¦ 99,0¦ 16,5¦ 16,5¦ 16,5¦ 12,4¦республиканский¦ ¦ ¦канских ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для госсан-¦ ¦ 2¦ ¦ 16,5¦ 8,25¦ 8,25¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидслужбы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3¦Холодильников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бытовых: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для республи-¦штук¦ 112¦ 2000,0¦ 224,0¦ 32,0¦ 32,0¦ 32,0¦ 32,0¦республиканский¦ ¦ ¦канских ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для госсан-¦штук¦ 2¦ 2000,0¦ 4,0¦ 2,0¦ 2,0¦ - ¦ - ¦республиканский¦ ¦ ¦эпидслужбы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.4¦Термоконтейне- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для республи-¦штук¦ 60¦ 512,4¦ 30,8¦ 10,3¦ 10,3¦ 10,2¦ - ¦республиканский¦ ¦ ¦канских ЛПУ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ТКМ-15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для госсан-¦ ¦ 10¦ ¦ 5,2¦ 5,2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидслужбы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТКМ-15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.5¦Хладоэлементы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для республи-¦штук¦ 1080¦ 3,5¦ 3,78¦ 1,26¦ 1,26¦ 1,26¦ - ¦республиканский¦ ¦ ¦канских ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для госсан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидслужбы ¦ ¦ 180¦ ¦ 0,63¦ 0,63¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.6¦Термоиндикатор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканский¦ ¦ ¦ТВИ-1: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ для республи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦канских ЛПУ ¦штук¦ 120¦ 15,25¦ 1,83¦ 0,61¦ 0,61¦ 0,61¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для госсан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидслужбы ¦ ¦ 20¦ ¦ 0,3¦ 0,3¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Приобретение ко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мпьютерной тех-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники для учета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прививок: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для республи-¦штук¦ 3¦10000,0¦ 30,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ - ¦республиканский¦ ¦ ¦канских ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для госсан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидслужбы ¦ ¦ 2¦ ¦ 20,0¦ 10,0¦ 10,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Обучение по воп-¦чел.¦ 28¦ 2,0¦ 56,0¦ 8,0¦ 8,0¦ 8,0¦ 8,0¦республиканский¦ ¦ ¦росам иммунопро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦филактики в ЦиУВ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов уч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реждений здраво-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов ¦ ¦ 4¦ ¦ 8,0¦ 4,0¦ 2,0¦ 2,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпидслужбы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦Санитарно-про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦светительная ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бота среди насе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выступления по¦ ¦ ¦ ¦ 7,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦республиканский¦ ¦ ¦радио ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ издание памя-¦ ¦ ¦ ¦ 2,0¦ ¦ 1,0¦ 1,0¦ - ¦республиканский¦ ¦ ¦ток ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ издание листо-¦ ¦ ¦ ¦ 2,0¦ ¦ 1,0¦ 1,0¦ - ¦республиканский¦ ¦ ¦вок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Коми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканский ¦ ¦ ¦ ¦1475,43¦448,22¦212,29¦191,94¦155,75¦ ¦ ¦ ¦бюджет Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|