Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 04.10.1999 № 397Республика Коми Глава Указ 04.10.1999 г. N 397 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 19.03.2004 г. N 47 Об основных направлениях бюджетной политики в Республике Коми на 2000 год В целях определения приоритетов при формировании проекта консолидированного бюджета Республики Коми и его исполнения в 2000 году постановляю: 1. Утвердить Основные направления бюджетной политики в Республике Коми на 2000 год согласно приложению. 2. Министерству финансов Республики Коми, Министерству экономики Республики Коми, министерствам и ведомствам при формировании проекта республиканского бюджета Республики Коми руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики в Республике Коми на 2000 год. 3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики в Республике Коми на 2000 год при формировании проектов местных бюджетов. 4. Министерству финансов Республики Коми совместно с Министерством экономики Республики Коми в двухнедельный срок разработать и представить на утверждение методику формирования республиканского бюджета Республики Коми на 2000 год. 5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Главы Республики Коми Каракчиева А.А. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 4 октября 1999 г. N 397 Утверждены Указом Главы Республики Коми от 4 октября 1999 г. N 397 (приложение) ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной политики в Республике Коми на 2000 год Бюджетная система - стержень всей финансовой системы, от ее организации зависит общее состояние финансов всех сфер экономики. Однако, до настоящего времени нет отлаженного механизма функционирования экономики на уровне Российской Федерации. Постоянно меняются условия, часто производятся изменения налогового законодательства, по-прежнему далеки от совершенства межбюджетные отношения. Все это не способствует усилению систематизации бюджетного процесса. Становится невозможным решать стратегические задачи, планировать на перспективу и достигать поставленных целей. В результате не могут быть окончательно решены проблемы задолженности по заработной плате, стабильного развития социальных отраслей, растет общая кредиторская задолженность консолидированного бюджета Республики Коми (далее именуется - бюджет республики). Реализованная в ходе исполнения бюджета республики на 1999 год бюджетная политика обеспечила появление некоторых позитивных тенденций. Концентрация средств в республиканском бюджете Республики Коми, определение приоритетов в расходовании бюджетных ассигнований позволили сократить долги по заработной плате, повысилась собираемость налогов, особенно в денежной форме, появилась возможность увеличить расходы бюджета республики против запланированных ранее. Начало процесса формирования проекта бюджета республики на 2000 год тормозится отсутствием определенности позиций Российской Федерации. Анализ проекта федерального бюджета на следующий год позволяет сделать вывод о сохранении политики федеральных органов власти на пополнение федерального бюджета за счет доходов субъектов Российской Федерации. Потери бюджета республики в 1999 году оцениваются в сумме не менее 700 млн.рублей. Предполагаемое снижение доходов в 2000 году еще более снизит возможности бюджета республики. Продолжение бюджетного кризиса очевидно. И в этих условиях главной целью бюджетной политики в 2000 году должно стать недопущение снижения социальной защиты граждан. I. Принципы формирования доходов бюджета республики Главная причина бюджетного кризиса - недостаточность доходов. Отрицательные последствия влекут за собой ежегодные ошибки в оценке собираемости налогов, налогового потенциала местных бюджетов, его денежной составляющей. Ошибки должны быть исправлены. Надо на деле реализовать следующий принцип: формировать прогноз доходов на основе прогноза развития отраслей экономики, конкретных предприятий. Увеличение доходной части бюджета республики должно соответствовать прогнозируемому росту объемов производства. Необходимо повысить ответственность отраслевых министерств за выполнение прогнозов развития отраслей, в том числе предприятий. Всесторонней поддержкой в Республике Коми будет пользоваться реализация намерений о постепенном смещении центра тяжести налогообложения с производственной сферы на сферу потребления. В 1999 году хорошие результаты дала реализуемая в области мобилизации доходов политика, которая была направлена на ограничение внебанковских расчетов с бюджетом республики. В будущем году необходимо продолжить эту работу, скорректировав ее в пользу увеличения доли поступлений в бюджет республики в денежной форме до 75 процентов. Это позволит рассчитываться денежными средствами не только по заработной плате, но и по другим защищенным статьям бюджета республики, что, несомненно, будет способствовать сокращению объемов неплатежей в экономике, возникающих по его вине. Предстоит провести реструктуризацию вексельного обращения в Республике Коми, его оптимизацию в отношениях с бюджетом республики, осуществить постепенный переход на работу с банковскими векселями. Повышению доходов должна способствовать реструктуризация образовавшейся задолженности по платежам в бюджет республики. Ее суть в том, чтобы сориентировать налогоплательщиков на уплату текущих платежей, предоставив отсрочку по образовавшейся задолженности. Надо обеспечить создание условий, стимулирующих налогоплательщиков осуществлять эмиссию своих ценных бумаг на сумму образовавшейся задолженности по платежам в бюджет республики с последующим направлением полученных доходов на погашение его кредиторской задолженности. В целях совершенствования республиканского налогового законодательства предполагается внесение изменений и дополнений в ряд действующих законов, а также разработка новых законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми. Особое внимание будет уделено совершенствованию механизмов реализации законов Республики Коми "О налоге с продаж", "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". В области предоставления налоговых льгот следует сохранить существующий подход, когда прямые льготы получают только организации, представляющие интересы социально не защищенных слоев населения. Что касается помощи промышленным предприятиям, то приоритетной формой их государственной поддержки должны стать налоговые кредиты, инвестиционные налоговые кредиты. Необходимо на уровне республики утвердить порядок предоставления кредитов по уплате налогов. II. Взаимоотношения с местными бюджетами Необходимо усилить обеспеченность доходами местных бюджетов. Для этого потребуется: снизить уровень централизации расходов муниципальных образований в республиканском бюджете Республики Коми; организовать распределение налогов, особенно поступающих в денежной форме, по бюджетам всех уровней таким образом, чтобы максимально выровнять обеспеченность исполнения расходов местных бюджетов; создать условия, которые заставят глав администраций муниципальных образований самостоятельно мобилизовывать налоги в нужном объеме, включая выделение средств из республиканского бюджета Республики Коми в зависимости от уровня сбора налогов, в том числе в денежной форме, в городе (районе); определить одним из источников погашения кредиторской задолженности бюджета республики существующую недоимку. В отношениях между органами государственной власти Республики Коми и органами местного самоуправления муниципальных образований необходимо ликвидировать все основания для предъявления претензий местных властей о субъективном подходе при определении расходов местных бюджетов. Для этого при формировании бюджета республики на 2000 год исходить из необходимости расчета потребности в бюджетных расходах по основным бюджетопоглощающим отраслям на основе подхода, используемого Правительством Российской Федерации при определении размера трансфертов субъектам Российской Федерации. Таким образом, должны быть учтены особенности каждого муниципального образования. III. Бюджетные расходы Реальность бюджета республики определяется как собираемостью средств, так и обоснованностью планируемых затрат. Ограниченность финансовых ресурсов вызывает необходимость, с одной стороны, определить узкий круг приоритетов, а с другой - уменьшить расходы, которые не являются первоочередными и эффективными, усилить контроль за рациональным использованием бюджетных средств. В 2000 году предстоит решить следующие приоритетные задачи: обеспечение устойчивого финансирования расходов на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы республики, недопущение нарастания задолженности; реализация обязательств по оплате социальных пособий и компенсаций (детских, опекунских) нуждающимся семьям; своевременное и полное проведение расчетов по оплате газовой и энергетической составляющей; обеспечение оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства денежными средствами в объемах, необходимых для выплаты текущей заработной платы работникам отрасли; обеспечение удовлетворения потребностей населения республики основными видами продовольствия. Достижение поставленных целей должно базироваться на жестком лимитировании всех бюджетных расходов. Оптимизация расходов бюджета республики на оплату услуг жилищно-коммунального комплекса и связи по-прежнему будет основана на установлении и соблюдении лимитов потребления электроэнергии и теплоэнергии, услуг связи по каждой бюджетопоглощающей отрасли и каждому конкретному бюджетному учреждению. Обязательным условием финансирования расходов бюджетных учреждений на выплату заработной платы станет формирование фонда оплаты труда на основе действующих отраслевых нормативов штатной численности и соблюдения норм законодательства по оплате труда. Для получения реальных результатов в решении проблем, связанных с финансированием федеральных и республиканских социальных законов и иных нормативных правовых актов, определяющих обязательства Правительства Республики Коми перед населением, важно сконцентрировать усилия и имеющиеся средства на тех формах государственной социальной поддержки, которые реально выполнимы в 2000 году и наиболее жизненно необходимы для социально не защищенных слоев населения. В первоочередном порядке бюджетные средства будут направлены на повышение гарантий социальной защищенности нуждающихся семей, предоставление этим семьям конкретной адресной социальной помощи в различных формах, поддержание доходов граждан на социально-приемлемом уровне. В связи с этим объем финансирования расходов на реализацию Закона Республики Коми "О прожиточном минимуме в Республике Коми" обеспечит сохранение в 2000 году размера гарантированного минимального душевого денежного дохода граждан не ниже уровня 1999 года. Бюджетная политика в социальной сфере в 2000 году будет направлена также на обеспечение гарантированного финансирования расходов на предоставление социальной поддержки пенсионерам и инвалидам. Расходы на реализацию федеральных и республиканских законов о социальной защите ветеранов и инвалидов будут сохранены на уровне 1999 года. Продолжится работа по упорядочению системы социальных выплат, пособий и компенсаций. Прежде всего, речь идет об изменении порядка назначения и выплаты государственного ежемесячного пособия на ребенка. В 2000 году будет реализован адресный подход при расходовании бюджетных средств на выплату пособия. Текущие выплаты пособия и погашения задолженности за предыдущие годы будут осуществляться исключительно семьям, среднедушевой доход которых не превышает размера прожиточного минимума, установленного в Республике Коми. В целях устранения необоснованных расходов местных бюджетов на выплату денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством), в 2000 году продолжится реализация принятого в конце 1999 года единого порядка, исключающего значительную дифференциацию размеров выплаты в городах (районах) и завышение назначенных сумм. С учетом имеющихся бюджетных средств предусматривается разработка и утверждение в законодательном порядке перечня нормативных правовых актов Республики Коми, не обеспеченных реальными источниками финансирования и предлагаемых к изменению, приостановлению или отмене. Для снижения финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней необходимо принять меры по дальнейшему расширению объемов дополнительных платных услуг населению Республики Коми учреждениями здравоохранения, образования, социального обслуживания. Одним из непременных условий минимизации расходов бюджета республики станет снижение затрат на содержание административно-управленческого персонала в бюджетных учреждениях, значительный рост которого за последние годы был часто необоснованным. Для снятия остроты проблемы долгов бюджета республики, накопленных за ряд последних лет, необходимо до конца текущего года разработать программу реструктуризации кредиторской задолженности бюджета республики и предусмотреть ее реализацию в бюджете республики на 2000 год. Основой такой реструктуризации должна стать отсрочка образовавшейся задолженности на условиях, аналогичных изложенным в постановлении Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом". Для погашения кредиторской задолженности нужно активнее вовлекать в хозяйственный оборот землю и природные ресурсы. Одной из важнейших задач предстоящего года станет минимизация государственного долга. Поэтому необходимо обеспечить решение вопроса о его реструктуризации. В целях создания условий обеспечения эффективного управления государственным внутренним и внешним долгом Республики Коми будет усилен государственный контроль за выполнением финансовых обязательств хозяйствующих субъектов перед Республикой Коми, с одной стороны, и обеспечением выполнения финансовых обязательств Республики Коми перед внешними и внутренними инвесторами, с другой. В целях совершенствования контроля за расходными обязательствами бюджета республики будет продолжена деятельность по переводу получателей средств бюджета республики на обслуживание через территориальные органы федерального казначейства. В 2000 году будет организована работа по внедрению в практику формирования бюджета республики нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, утвержденных в законодательном порядке. IV. Политика в области бюджетного дефицита Успешность проводимой бюджетной политики во многом будет зависеть от уровня заложенного в бюджет республики дефицита. Опыт исполнения бюджета республики за предыдущие годы показывает, что утверждение его с дефицитом приводит к нарастанию кредиторской задолженности на сумму, соответствующую объему превышения расходов над доходами. Нельзя допустить нового накапливания государственного долга. Бюджет республики на 2000 год должен быть утвержден с минимальным дефицитом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|