Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 26.01.1999 № 22Республика Коми Глава Указ 26.01.1999 г. N 22 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 25.06.2004 г. N 86 Об утверждении Положения о государственном надзоре и контроле в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Коми В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и с целью организации надзора и контроля в области защиты населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю: 1. Утвердить Положение о государственном надзоре и контроле в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Коми согласно приложению. 2. Возложить организацию и руководство деятельностью по осуществлению государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Коми на Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми. 3. Председателю Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми согласовать с заинтересованными органами государственного надзора в Республике Коми вопросы взаимодействия при осуществлении надзорной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Главы Республики Коми - председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Коми Бибикова B.C. 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 26 января 1999 г. N 22 Утверждено Указом Главы Республики Коми от 26 января 1999 г. N 22 (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ о государственном надзоре и контроле в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Коми 1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Коми проводится в соответствии с задачами, возложенными на Коми республиканскую подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - Коми республиканская подсистема РСЧС), в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. 2. Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми (далее именуется - Комитет по делам ГО и ЧС Республики Коми), управления и отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций городов и районов Республики Коми составляют систему органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Коми. 3. В своей деятельности органы и должностные лица, осуществляющие государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Коми, руководствуются Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Коми, законами Российской Федерации и Республики Коми, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Коми, решениями Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Коми и настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, регламентирующими вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий о чрезвычайных ситуаций, решают возложенные на них задачи во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов надзора, органами республиканского и ведомственного контроля в соответствии с соглашением о взаимодействии Комитета по делам ГО и ЧС Республики Коми и органов государственного надзора по осуществлению надзорной деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и контроля за готовностью звеньев Коми республиканской подсистемы РСЧС в случае их возникновения. 5. Главными задачами органов государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются: выявление причин, создающих реальные предпосылки к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне, состоянием готовности Коми республиканской подсистемы РСЧС и ее звеньев к своевременному и эффективному проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 6. Органы государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с поставленными перед ними задачами осуществляют следующие функции: организуют и проводят комплексные проверки по оценке состояния готовности районов, городов и других населенных пунктов Республики Коми к характерным для данного района (территорий) чрезвычайным ситуациям, проверяют полноту и реальность имеющихся планов действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, включая подготовку соответствующих должностных лиц и персонала, накопление резерва материально-технических и финансовых ресурсов для реализации этих планов в условиях чрезвычайных ситуаций, планов гражданской обороны, а также деклараций безопасности потенциально опасных объектов и создания территориального страхового фонда документации; контролируют в пределах своей компетенции исполнение министерствами, ведомствами Республики Коми и организациями независимо от форм собственности, находящимися на территории республики, законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми, международных договоров, стандартов, норм и правил по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности людей при их возникновении; осуществляют контроль в пределах своей компетенции за исполнением министерствами, ведомствами и другими органами хозяйственного управления республики, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности нормативных документов, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и принятие мер в пределах предоставленных им прав и полномочий по устранению выявленных нарушений; участвуют в разработке проектов законодательных и других нормативных актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; проводят проверку выполнения мероприятий, отраженных в декларациях безопасности объекта; осуществляют надзор и контроль в пределах своей компетенции за выполнением министерствами, ведомствами и организациями независимо от форм собственности федеральных, республиканских целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, на повышение устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при возникновении чрезвычайных ситуаций, за целевым использованием выделенных для их реализации материальных и финансовых ресурсов; осуществляют проверку готовности профессиональных аварийно - спасательных и специализированных аварийно-восстановительных служб и формирований к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, оснащенность необходимой специальной техникой, оборудованием, аппаратурой и средствами индивидуальной защиты, участвуют в их аттестации; участвуют в работе комиссий по расследованию чрезвычайных ситуаций, а также несчастных случаев, происшедших в ходе ведения работ по их ликвидации; дают заключение о соответствии требованиям инженерно - технических мероприятий гражданской обороны проектов планов комплексного развития территорий, генеральных планов городов, проектов размещения потенциально опасных объектов экономики, при необходимости организуют с участием других заинтересованных надзорных органов экспертизу таких объектов; контролируют состояние дел по накоплению и поддержанию в готовности защитных сооружений и имущества гражданской обороны, состояние работы по метрологическому обеспечению действий в чрезвычайных ситуациях; разрабатывают на основе обобщения результатов контрольной работы и анализа чрезвычайных ситуаций предложения и рекомендации для органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления, предприятий и организаций по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижения тяжести их последствий, а также по совершенствованию нормативных правовых актов Коми республиканской подсистемы РСЧС. 7. Органам государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях осуществления возложенных на них задач и функций предоставляется право: утверждать по вопросам, отнесенным к их компетенции, инструкции, правила и другие нормативно-методические документы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения министерствами, ведомствами Республики Коми, органами местного самоуправления, организациями и предприятиями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами; проводить проверки и обследования организаций по вопросам, относящимся к их компетенции, беспрепятственно посещать в этих целях проверяемые объекты в любое время по служебному удостоверению, а также запрашивать и получать от руководителей объектов, соответствующих организаций и служб необходимую информацию для оценки вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении; вручать руководителям (собственникам) предприятий и организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений действующего законодательства, стандартов, норм и правил по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требовать от них информацию о принятых мерах; обращаться в соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации и Республики Коми, органы местного самоуправления с предложениями по вопросам, связанным с повышением готовности подведомственных объектов, профессиональных аварийно - спасательных и аварийно-восстановительных формирований к предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях; готовить материалы для рассмотрения вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций на Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Коми; привлекать по согласованию с руководителями министерств и ведомств Республики Коми и организаций соответствующих специалистов для участия в разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при их возникновении, а также для проведения необходимых научно - технических экспертиз; передавать в случае необходимости материалы проводимых проверок в соответствующие органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности. 8. При нарушениях законодательства по предупреждению чрезвычайных ситуаций и создании в результате этих нарушений обстановки, угрожающей возникновением чрезвычайной ситуации, должностные лица, осуществляющие государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вправе вносить в соответствующие территориальные органы федеральных органов надзора следующие предложения: о приостановке работы опасного производственного объекта; о приостановке действия лицензии (аннулирования лицензии) на эксплуатацию опасного производственного объекта; о привлечении к административной ответственности должностных лиц предприятий за неоднократные нарушения требований законов, правил, норм и инструкций по безопасности или невыполнение предписаний. Территориальные органы федеральных органов надзора рассматривают предложения должностных лиц государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при необходимости проводят оперативные обследования и по результатам обследования принимают в установленном порядке соответствующее решение по конкретной организации, эксплуатирующей опасный производственный объект. О принятом решении в пределах своих полномочий территориальные органы федеральных органов надзора информируют соответствующее должностное лицо государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в течение трех дней с даты поступления предложения, а при необходимости информируют их оперативно. 9. Непосредственное руководство деятельностью по осуществлению государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возлагается на председателя Комитета по делам ГО и ЧС Республики Коми, который является по должности одновременно главным государственным инспектором Республики Коми по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Заместители председателя Комитета по делам ГО и ЧС Республики Коми являются по должности одновременно заместителями главного государственного инспектора Республики Коми по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Начальники управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Воркуты, Ухты и Сыктывкара являются по должности одновременно старшими государственными инспекторами Республики Коми по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Начальники отделов, помощники председателя Комитета по делам ГО и ЧС Республики Коми, начальники отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе администраций городов и районов Республики Коми являются по должности одновременно государственными инспекторами Республики Коми по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 10. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязаны: использовать своевременно и в полной мере предоставленные им права и полномочия для предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения готовности контролируемых органов управления, сил и средств к успешным действиям при их возникновении; сохранять государственную и коммерческую тайну в отношении информации, с которой они знакомятся при выполнении своих функций. Указанные должностные лица несут установленную законодательством персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей. 11. Возложение на органы государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Коми предусмотренных настоящим Положением функций не освобождает органы государственной власти Республики Коми и органы местного самоуправления от обязанностей систематически контролировать на соответствующих объектах экономики и в населенных пунктах выполнение установленных законодательством требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению готовности к действиям при их возникновении и не освобождает руководителей организаций от персональной ответственности за принятие своевременных мер по предотвращению аварий и катастроф на вверенных им объектах, а также по их локализации и ликвидации имеющимися силами и средствами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|