Расширенный поиск

Указ Главы Республики Коми от 26.01.1999 № 22

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                Республика Коми                       
                                                                      
                                     Глава                            
                                                                      
                                      Указ                             
                                                                      
                                                                      
                              26.01.1999 г. N 22
                      
                                        Утратил силу - Указ Главы
                                             Республики Коми
                                          от 25.06.2004 г. N 86                                                                      
                                                                      
              Об утверждении Положения о государственном надзоре      
              и контроле в области защиты населения и территорий      
              от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного      
                          характера в Республике Коми                 


         В соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О  защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера" и с целью организации  надзора  и  контроля  в
области  защиты населения и территории Республики Коми от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера

         постановляю:

         1. Утвердить Положение о государственном надзоре и контроле в
области   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера  в  Республике  Коми   согласно
приложению.
         2.  Возложить  организацию  и  руководство  деятельностью  по
осуществлению  государственного  надзора  и  контроля в области защиты
населения и территорий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера  в Республике Коми на Комитет по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Республики Коми.
         3. Председателю  Комитета  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям Республики Коми согласовать с заинтересованными
органами  государственного   надзора   в   Республике   Коми   вопросы
взаимодействия  при  осуществлении  надзорной  деятельности  в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера.
         4. Контроль за  исполнением  настоящего  Указа  возложить  на
заместителя   Главы   Республики   Коми  -  председателя  Комиссии  по
чрезвычайным ситуациям Республики Коми Бибикова B.C.
         5. Настоящий Указ вступает в силу  со  дня  его  официального
опубликования.


         Глава
         Республики Коми          Ю.СПИРИДОНОВ


         г.Сыктывкар
         26 января 1999 г.
         N 22



         Утверждено
         Указом
         Главы Республики Коми
         от 26 января 1999 г. N 22
         (приложение)


                                   ПОЛОЖЕНИЕ                          
                о государственном надзоре и контроле в области        
            защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций    
             природного и техногенного характера в Республике Коми    

         1.  Государственный  надзор  и  контроль  в  области   защиты
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера в Республике Коми проводится в  соответствии  с
задачами,  возложенными  на  Коми  республиканскую  подсистему  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  (далее  именуется - Коми республиканская подсистема РСЧС), в
целях  проверки  полноты  выполнения  мероприятий  по   предупреждению
чрезвычайных  ситуаций  и  готовности должностных лиц, сил и средств к
действиям в случае их возникновения.
         2.  Комитет  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  Республики Коми (далее именуется - Комитет по делам ГО и ЧС
Республики Коми), управления и отделы по делам гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям администраций городов и районов Республики Коми
составляют систему органов, осуществляющих  государственный  надзор  и
контроль  в  области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в Республике Коми.
         3.  В  своей  деятельности   органы   и   должностные   лица,
осуществляющие  государственный  надзор  и  контроль  в области защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера в Республике Коми, руководствуются Конституцией
Российской  Федерации  и  Конституцией   Республики   Коми,   законами
Российской    Федерации   и   Республики   Коми,   постановлениями   и
распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,   указами   и
распоряжениями    Президента    Российской    Федерации,   указами   и
распоряжениями  Главы   Республики   Коми,   решениями   Комиссии   по
чрезвычайным ситуациям Республики Коми и настоящим Положением, а также
другими  нормативными  правовыми   актами   Российской   Федерации   и
Республики Коми, регламентирующими вопросы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
         4. Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в
области  защиты населения и территорий о чрезвычайных ситуаций, решают
возложенные  на  них  задачи  во  взаимодействии  с   территориальными
органами  федеральных  органов  надзора,  органами  республиканского и
ведомственного контроля в соответствии с соглашением о  взаимодействии
Комитета  по  делам ГО и ЧС Республики Коми и органов государственного
надзора   по   осуществлению   надзорной   деятельности   в    области
предупреждения чрезвычайных ситуаций и контроля за готовностью звеньев
Коми республиканской подсистемы РСЧС в случае их возникновения.
         5.  Главными  задачами  органов  государственного  надзора  в
области   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
являются:
         выявление   причин,   создающих   реальные   предпосылки    к
возникновению   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера;
         организация  и  осуществление  государственного   надзора   и
контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне, состоянием
готовности  Коми  республиканской  подсистемы  РСЧС  и  ее  звеньев  к
своевременному  и  эффективному  проведению  аварийно - спасательных и
других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
         6. Органы  государственного  надзора  и  контроля  в  области
защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии
с поставленными перед ними задачами осуществляют следующие функции:
         организуют  и  проводят  комплексные   проверки   по   оценке
состояния  готовности  районов,  городов  и  других населенных пунктов
Республики  Коми  к  характерным  для  данного   района   (территорий)
чрезвычайным  ситуациям,  проверяют  полноту  и  реальность  имеющихся
планов действий по предупреждению  и  ликвидации  последствий  аварий,
катастроф,    стихийных    и   иных   бедствий,   включая   подготовку
соответствующих  должностных  лиц  и  персонала,  накопление   резерва
материально-технических  и  финансовых  ресурсов  для  реализации этих
планов в условиях чрезвычайных ситуаций, планов гражданской обороны, а
также   деклараций   безопасности   потенциально  опасных  объектов  и
создания территориального страхового фонда документации;
         контролируют  в   пределах   своей   компетенции   исполнение
министерствами, ведомствами Республики Коми и организациями независимо
от  форм  собственности,  находящимися   на   территории   республики,
законодательства  Российской  Федерации,  законодательства  Республики
Коми,  международных  договоров,  стандартов,   норм   и   правил   по
гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению
безопасности людей при их возникновении;
         осуществляют  контроль  в  пределах  своей   компетенции   за
исполнением    министерствами,    ведомствами   и   другими   органами
хозяйственного    управления     республики,     органами     местного
самоуправления,   организациями   независимо   от  форм  собственности
нормативных документов, направленных  на  предупреждение  чрезвычайных
ситуаций   и  принятие  мер  в  пределах  предоставленных  им  прав  и
полномочий по устранению выявленных нарушений;
         участвуют в  разработке  проектов  законодательных  и  других
нормативных  актов  по  вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
         проводят  проверку  выполнения  мероприятий,   отраженных   в
декларациях безопасности объекта;
         осуществляют надзор и контроль в пределах  своей  компетенции
за  выполнением министерствами, ведомствами и организациями независимо
от  форм  собственности   федеральных,   республиканских   целевых   и
научно-технических    программ,    направленных    на   предотвращение
чрезвычайных ситуаций, защиту населения  и  территорий,  на  повышение
устойчивости  функционирования  объектов  экономики и социальной сферы
при возникновении чрезвычайных  ситуаций,  за  целевым  использованием
выделенных для их реализации материальных и финансовых ресурсов;
         осуществляют проверку готовности профессиональных аварийно  -
спасательных  и  специализированных аварийно-восстановительных служб и
формирований к проведению аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ  в  чрезвычайных ситуациях, оснащенность необходимой специальной
техникой,  оборудованием,  аппаратурой  и  средствами   индивидуальной
защиты, участвуют в их аттестации;
         участвуют в работе  комиссий  по  расследованию  чрезвычайных
ситуаций, а также несчастных случаев, происшедших в ходе ведения работ
по их ликвидации;
         дают  заключение  о  соответствии  требованиям  инженерно   -
технических    мероприятий   гражданской   обороны   проектов   планов
комплексного развития территорий, генеральных планов городов, проектов
размещения  потенциально опасных объектов экономики, при необходимости
организуют  с  участием  других  заинтересованных  надзорных   органов
экспертизу таких объектов;
         контролируют состояние дел  по  накоплению  и  поддержанию  в
готовности   защитных  сооружений  и  имущества  гражданской  обороны,
состояние  работы   по   метрологическому   обеспечению   действий   в
чрезвычайных ситуациях;
         разрабатывают на  основе  обобщения  результатов  контрольной
работы  и анализа чрезвычайных ситуаций предложения и рекомендации для
органов государственной власти  Республики  Коми  и  органов  местного
самоуправления,  предприятий  и организаций по вопросам предупреждения
чрезвычайных ситуаций и снижения тяжести их последствий,  а  также  по
совершенствованию  нормативных  правовых  актов  Коми  республиканской
подсистемы РСЧС.
         7. Органам государственного  надзора  и  контроля  в  области
защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в  целях
осуществления возложенных  на  них  задач  и  функций  предоставляется
право:
         утверждать  по  вопросам,  отнесенным   к   их   компетенции,
инструкции,  правила  и  другие  нормативно-методические  документы по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  обязательные  для  исполнения  министерствами,  ведомствами
Республики Коми, органами  местного  самоуправления,  организациями  и
предприятиями  независимо  от форм собственности, а также должностными
лицами и гражданами;
         проводить проверки и обследования  организаций  по  вопросам,
относящимся  к  их компетенции, беспрепятственно посещать в этих целях
проверяемые объекты в любое время по служебному удостоверению, а также
запрашивать  и  получать  от  руководителей  объектов, соответствующих
организаций и служб  необходимую  информацию  для  оценки  вероятности
возникновения  чрезвычайных  ситуаций  и готовности к действиям при их
возникновении;
         вручать   руководителям   (собственникам)    предприятий    и
организаций  обязательные  для  исполнения  предписания  об устранении
нарушений действующего законодательства, стандартов, норм и правил  по
вопросам  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требовать
от них информацию о принятых мерах;
         обращаться  в  соответствующие   министерства   и   ведомства
Российской Федерации и Республики Коми, органы местного самоуправления
с  предложениями  по  вопросам,  связанным  с  повышением   готовности
подведомственных  объектов, профессиональных аварийно - спасательных и
аварийно-восстановительных формирований к предупреждению и действиям в
чрезвычайных ситуациях;
         готовить материалы для рассмотрения  вопросов  предупреждения
чрезвычайных ситуаций на Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики
Коми;
         привлекать по согласованию  с  руководителями  министерств  и
ведомств  Республики  Коми  и организаций соответствующих специалистов
для участия в разработке мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных
ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики и
социальной  сферы  при  их  возникновении,  а  также  для   проведения
необходимых научно - технических экспертиз;
         передавать  в  случае  необходимости   материалы   проводимых
проверок   в   соответствующие   органы  для  рассмотрения  вопроса  о
привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности.
         8.  При   нарушениях   законодательства   по   предупреждению
чрезвычайных   ситуаций   и   создании  в  результате  этих  нарушений
обстановки,   угрожающей   возникновением    чрезвычайной    ситуации,
должностные  лица,  осуществляющие государственный надзор и контроль в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вправе
вносить  в  соответствующие территориальные органы федеральных органов
надзора следующие предложения:
         о приостановке работы опасного производственного объекта;
         о приостановке действия лицензии (аннулирования лицензии)  на
эксплуатацию опасного производственного объекта;
         о привлечении к административной ответственности  должностных
лиц предприятий за неоднократные нарушения требований законов, правил,
норм и инструкций по безопасности или невыполнение предписаний.
         Территориальные   органы    федеральных    органов    надзора
рассматривают  предложения  должностных лиц государственного надзора в
области защиты населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций,  при
необходимости  проводят  оперативные  обследования  и  по  результатам
обследования принимают в установленном порядке соответствующее решение
по  конкретной  организации,  эксплуатирующей опасный производственный
объект. О принятом решении в пределах своих полномочий территориальные
органы   федеральных   органов   надзора  информируют  соответствующее
должностное лицо государственного надзора в области защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в  течение  трех  дней  с даты
поступления  предложения,   а   при   необходимости   информируют   их
оперативно.
         9.    Непосредственное    руководство    деятельностью     по
осуществлению  государственного  надзора  и  контроля в области защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  возлагается   на
председателя  Комитета  по  делам  ГО  и  ЧС  Республики Коми, который
является по должности одновременно главным государственным инспектором
Республики  Коми по надзору в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
         Заместители председателя Комитета по делам ГО и ЧС Республики
Коми   являются   по  должности  одновременно  заместителями  главного
государственного инспектора  Республики  Коми  по  надзору  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
         Начальники  управлений  по  делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным  ситуациям городов Воркуты, Ухты и Сыктывкара являются по
должности   одновременно   старшими   государственными    инспекторами
Республики  Коми по надзору в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
         Начальники отделов, помощники председателя Комитета по  делам
ГО  и  ЧС  Республики  Коми,  начальники  отделов по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям в  составе  администраций  городов  и
районов   Республики   Коми   являются   по   должности   одновременно
государственными инспекторами Республики Коми  по  надзору  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
         10. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор и
контроль  в  области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций, обязаны:
         использовать своевременно и в полной мере предоставленные  им
права   и   полномочия  для  предупреждения  чрезвычайных  ситуаций  и
повышения готовности контролируемых органов управления, сил и  средств
к успешным действиям при их возникновении;
         сохранять государственную и коммерческую  тайну  в  отношении
информации, с которой они знакомятся при выполнении своих функций.
         Указанные    должностные     лица     несут     установленную
законодательством  персональную  ответственность  за  неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
         11. Возложение на органы государственного надзора и  контроля
в  области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Республике Коми  предусмотренных
настоящим  Положением  функций  не  освобождает органы государственной
власти  Республики  Коми   и   органы   местного   самоуправления   от
обязанностей систематически контролировать на соответствующих объектах
экономики   и   в   населенных   пунктах   выполнение    установленных
законодательством требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
обеспечению  готовности  к  действиям  при  их  возникновении   и   не
освобождает  руководителей организаций от персональной ответственности
за принятие своевременных мер по предотвращению аварий и катастроф  на
вверенных  им  объектах,  а  также  по  их  локализации  и  ликвидации
имеющимися силами и средствами.

Информация по документу
Читайте также