Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 14.05.1996 № 132Республика Коми Глава Указ 14.05.1996 г. N 132 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 27.07.2004 г. N 99 Об утверждении Положения о Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Положения о Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функции органов исполнительной власти Республики Коми по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и структуру Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложения N 1 - 3). 2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Коми от 16 декабря 1992 г. N 522 "Об утверждении Положения о подсистемах предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Коми и функций органов управления Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 14 мая 1996 г. N 132 Утверждено Указом Главы Республики Коми от 14 мая 1996 г. N 132 (приложение N 1) ПОЛОЖЕНИЕ о Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы Республики Коми в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - подсистема РСЧС). 2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами подсистемы РСЧС являются: разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуется - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства); сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов); осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Коми и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Подсистема РСЧС состоит из территориальной и функциональных подсистем и имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый. 5. Территориальная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территорий Республики Коми и состоит из звеньев, соответствующих ее административно-территориальному делению. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы РСЧС определяются положением об этой подсистеме, утверждаемым Главой Республики Коми. 6. Функциональные подсистемы РСЧС создаются министерствами и ведомствами Республики Коми для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих республиканских министерств и ведомств по согласованию со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми. 7. Каждый уровень подсистемы РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. 8. Координирующими органами территориальной подсистемы РСЧС являются: на территориальном уровне, охватывающем территорию Республики Коми, - комиссия по чрезвычайным ситуациям Республики Коми; на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям администраций городов и районов; на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям Республики Коми, администраций городов и районов, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов государственной исполнительной власти и организаций Республики Коми. 9. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям Республики Коми, администраций городов и районов являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении республиканских и местных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов; взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 10. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов; руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 11. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в Республике Коми являются: на территориальном и местном уровнях - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органах исполнительной власти; на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 12. Органами повседневного управления подсистемы РСЧС являются: пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней; дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения республиканских органов исполнительной власти и организаций. Размещение органов повседневного управления РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 13. В состав сил и средств РСЧС входят силы и средства органов исполнительной власти Республики Коми и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти, администрациями городов и районов и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми. 14. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 15. Информационное обеспечение функционирования подсистемы РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят: информационно-управляющие центры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми; абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; информационные центры организаций; средства связи и передачи данных. 16. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти Республики Коми в пределах конкретной территории республики устанавливается один из следующих режимов функционирования подсистемы РСЧС: режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании подсистемы РСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; в) в режиме чрезвычайной ситуации: организация защиты населения; выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; организация ликвидации чрезвычайной ситуации; определение границ зоны чрезвычайной ситуации; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. 18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: резервный фонд Главы Республики Коми на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и запасы материальных ресурсов для проведения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций - за счет средств республиканского бюджета; местный резерв финансовых и материальных ресурсов администраций городов и районов - за счет средств местного бюджета; объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим. 19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов исполнительной власти Республики Коми, на территории которой сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь. При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия. 20. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов подсистемы РСЧС по ходатайству руководства организации, администрации города (района), Главы Республики Коми. 21. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 22. Финансирование подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств бюджета и средств организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств республиканских органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. 23. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках подсистемы РСЧС на основе республиканского плана действий, планов действий органов исполнительной власти Республики Коми, администраций городов и районов, организаций и объектов. Организационно-методическое руководство планированием действий подсистемы РСЧС осуществляет штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми. Утверждены Указом Главы Республики Коми от 14 мая 1996 г. N 132 (приложение N 2) ФУНКЦИИ органов исполнительной власти Республики Коми по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерство внутренних дел Республики Коми Обеспечение общественного порядка и охрана материальных и иных ценностей при чрезвычайных ситуациях. Организация предупреждения пожаров. Тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ. Руководство деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС: противопожарные работы; охрана общественного порядка. Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Коми Информирование в установленном порядке руководителей органов исполнительной власти о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций, их причинах. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма. Участие специальных сил и средств органов безопасности в работе по ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданных в результате действий террористов и других экстремальных элементов. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций. Министерство архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий. Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты народнохозяйственных объектов в экстремальных условиях. Руководство созданием и деятельностью функциональных подсистем РСЧС: защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб. Министерство здравоохранения Республики Коми Руководство созданием и функционированием звена (службы) экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Организация работ по оказанию незамедлительной медицинской помощи пострадавшим в районах чрезвычайных ситуаций. Создание запасов медицинского имущества и лекарственных препаратов на случай чрезвычайных ситуаций. Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций. Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления подсистемы РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций. Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук Организация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития подсистемы РСЧС, координация этих исследований и оказание помощи в их проведении. Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях. Организация ликвидации последствий, вызванных погодно-климатическими аномалиями (ураганы, затопления, засуха, заморозки, град). Организация производства продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях. Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий. Оперативное получение, обработка и выдача необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях. Руководство созданием и деятельностью звеньев (служб) функциональных подсистем РСЧС: защита сельскохозяйственных животных и растений; резервы продовольственных и кормовых ресурсов; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Комитет лесов Минприроды Республики Коми Координация деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных пожаров. Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда Республики Коми совместно с Сыктывкарской базой авиационной охраны лесов от пожаров. Контроль за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах Республики Коми. Руководство деятельностью функциональных подсистем РСЧС: экологическая безопасность; экологический мониторинг; защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности. Коми республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение о них. Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления подсистемы РСЧС. Организация и проведение мониторинга радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды на территории республики. Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды. Руководство деятельностью функциональной подсистемы РСЧС - наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды. Министерство Республики Коми по социальным вопросам, Министерство труда и занятости населения Республики Коми Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации. Организация работ по возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации. Руководство деятельностью функциональной подсистемы РСЧС социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций. Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Коми Организация и разработка мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях. Организация разработки совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках республики. Организация контроля за соблюдением правил по перевозке опасных грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным и речным транспортом. В соответствии с планом действий обеспечивает организацию перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий. Организация разработки и мероприятий устойчивого функционирования систем оповещения и связи всех уровней и во всех режимах функционирования подсистемы РСЧС. Контролирует обеспечение средствами и каналами связи органов управления подсистемы РСЧС. Совместно со штабом по делам ГО и ЧС определяет порядок и руководство деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС: транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций; поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации; силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте; связь и оповещение; противопаводковые мероприятия. Министерство экономики Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми, Министерство торговли, бытового обслуживания населения и легкой промышленности Республики Коми Организация работ по размещению объектов на территории Республики Коми с учетом требований промышленной и экологической безопасности (Минэкономики Республики Коми). Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете на эти цели (Минфин Республики Коми). Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций. Руководство деятельностью функциональных подсистем РСЧС: целевые виды страхования (Минфин Республики Коми); финансовые резервы (Минфин Республики Коми). Коми республиканский центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за эпидемиологически значимыми объектами "из группы риска", санитарным состоянием объектов окружающей природной среды, пищевыми продуктами. Эпидемиологический контроль за питанием, водоснабжением, организацией бытовых условий пострадавшего (пораженного) населения, проведением противоэпидемиологических мероприятий в эпидочаге. Проведение карантинных и обсервационных мероприятий в эпидочаге. Формирование бригад постоянной готовности, а при необходимости - санэпидотрядов. Подготовка специалистов, проведение учений и тренировок, определение токсичных веществ, индикация и идентификация возбудителей, определение радиоактивной загрязненности. Подготовка контрольных проб. Руководство деятельностью функциональной подсистемы РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой. Коми бассейновое управление по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства Осуществление рыбохозяйственного и экологического надзора за внутренними водоемами Республики Коми. Обеспечение работ по воспроизводству рыбных ресурсов в водоемах Республики Коми, пострадавших от загрязнения. Осуществление охраны рыбных запасов, регулирование рыболовства, выдача спецразрешений на промысел, государственный контроль за соблюдением рыбоохранного законодательства и использованием запасов рыб, водных животных и растений и среды их обитания в водоемах Республики Коми. Руководство деятельностью функциональной подсистемы РСЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Коми центр стандартизации, метрологии и сертификации Осуществление контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Создание и поддержание государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерений для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации. Коми республиканская инспекция по надзору за радиационной безопасностью Госатомнадзора России Организация и осуществление контроля за состоянием радиационно опасных объектов на территории Республики Коми. Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС контроля за радиационно опасными объектами. Министерство образования и высшей школы Республики Коми Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности. Утверждена Указом Главы Республики Коми от 14 мая 1996 г. N 132 (приложение N 3) СТРУКТУРА Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (РСЧС) ----¬ ¦ 1 +-------¬ ----¬ L-T-- ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ +---+ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ --+-¬ ¦ ------+---+------¬ ¦ 4 ¦ L--------+ 5 ¦ L-T-- L------------T---- ¦ ¦ ----¬ ¦ ----¬ ------+-----¬ ----¬ ----¬ ¦ 6 ¦ ¦ ¦ 7 +----------T--+ 8 +----T--+ 9 ¦ --+ 10¦ L-T-- ¦ L---- ¦ ¦ ¦ ¦ L---- ¦ L---- ¦ ¦ ¦ L--T------T-- ¦ ¦ ¦ L------------------¬ ¦ ---+ 11 +------+--------- г=+====================¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г========¬ ¦ ¦ I ¦ ¦ ¦ ¦ +------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------¬ ¦ L---+--+--+ ¦ ¦ ¦ II ¦ ¦----¬ --+-¬ ----¬ ¦ ¦ ¦ LT---T-- ¦ ¦ ¦ ¦¦ 13+-+14 +--+15 +----+------- ¦ ¦ 16¦ ¦ ¦ ¦ ¦L---- L-T-- ¦ +----+--¬ ¦ LT--- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----¬ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+--+ 18¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17 +-+--+------- ¦ ¦ L-T-- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦=¦==+===========+=================¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-T--- ¦ III ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+-----¬ ¦-------- ¦ ¦ --+-¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦----¬ -----------+-------¬ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --+-¬ --+-¬¦¦¦ 21+T-+ 22 +--+ 23 ¦ ¦--+¬--+¬¦ ¦ ¦ 19¦ ¦ 20¦¦¦L----¦ ¦ ¦ L----- ¦¦24¦¦25¦¦ ¦ +---+ +---+¦¦ ¦ L-T-------------T--- ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ 26¦ ¦ 27¦¦¦ ¦ ¦ 29 ¦ ¦+--++--+¦ ¦ +---+ +---+¦¦ --+-¬ ¦ ¦ ¦¦30¦¦31¦¦ ¦ ¦ 32¦ ¦ 33¦¦¦ ¦ 28¦ L-T---------T-- ----¬ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ +---+ +---+¦¦ L---- ¦ 34 +-------+ 35¦ ¦+--++--+¦ ¦ ¦ 41¦ ¦ 42¦¦¦ ¦ ¦ L---- ¦¦37¦¦38¦¦ ¦ +---+ +---+¦¦ L--T---T--- ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ 44¦ ¦ 45¦¦¦ ¦ 36¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ +---+ +---+¦¦ ----¬ L-T-- ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ 53¦ ¦ 54¦¦L--+ 43¦ ¦ ¦+--++--+¦ ¦ +---+ +---+¦ L---- ¦ ¦¦39¦¦40¦¦ ¦ ¦ 62¦ ¦ 63¦¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ +---+ +---+¦ ¦ ¦+--++--+¦ ¦ ¦ 64¦ ¦ 65¦¦ ¦ ¦¦49¦¦50¦¦ ¦ +---+ +---+¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ 66¦ ¦ 67¦¦ ----¬ -----+-----¬ -----¬ ¦+--++--+¦ ¦ +---+ +---+¦ ¦ 46+------+ 47 +----T-+ 48 ¦ ¦¦51¦¦52¦¦ ¦ ¦ 68¦ ¦ 69¦¦ L---- ¦ ¦ ¦ L----- ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ +---+ +---+¦ L-T------T-- ¦ ¦+--++--+¦ ¦ ¦ 70¦ ¦ 71¦¦ ¦ 55 ¦ ¦ ¦¦59¦¦60¦¦ ¦ L---- L----¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ ----¬ L-T---T- ¦ ----¬ ¦+--+L---¦ ¦ ¦ ¦ 56+----------+ 57¦ L-+ 58¦ ¦¦61¦ ¦ ¦ ¦ L---- L---- L---- ¦L--- ¦ ¦ ¦=====================================¦========¦ ¦ ¦ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ¦ ¦ ¦ СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ¦ ¦ ¦ КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ¦ ¦ ¦ --------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ 189 Учебно-методический центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центр по делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------T----------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------------+------------------------¬¦ ¦ ¦ ¦ Курсы гражданской обороны ¦¦ ¦ ¦ L------------------T-------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------¬-------¬----+----¬-------¬----------¬ ¦ ¦ ¦¦г.Интদг.Вор-¦¦ г.Ухта ¦¦г.Сык-¦¦Эжвинский¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦кута ¦¦ ¦¦тывкар¦¦район ¦ ¦ ¦ ¦L-------L-------L---------L-------L---------- ¦ L=================¦==============================================- I - ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗВЕНЬЯ ПОДСИСТЕМЫ II - ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗВЕНЬЯ ПОДСИСТЕМЫ III - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЗВЕНЬЯ ПОДСИСТЕМЫ 1 - МЧС РФ; 2 - Президент Российской Федерации; 3 - Правительство РФ; 4 - Приволжский РЦ; 5 - Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС; 6 - Резерв материальных средств; 7 - Территориальные аварийно-спасательные формирования; 8 - Начальник ГО - Глава Республики Коми; 9 - Резерв финансовых и материальных средств; 10 - Информационно-управляющий центр; 11 - Комиссия по чрезвычайным ситуациям; 12 - Штаб по делам ГО и ЧС Республики Коми; 13 - Ведомственные АСФ; 14 - Министерства и ведомства Республики Коми; 15 - Военный комиссариат Республики Коми; 16 - Оперативный дежурный; 17 - Поисково-спасательная служба Республики Коми; 18 - Службы гражданской обороны Республики Коми; 19 - Министерство внутренних дел; 20 - Министерство юстиции; 21 - Службы ГО; 22 - Начальник ГО города (района); 23 - Резерв финансирования и материальных средств; 24 - Служба общественной безопасности; 25 - Противопожарная служба; 26 - Министерство экономики; 27 - Министерство финансов; 28 - Аварийно-спасательные формирования; 29 - Комиссия по чрезвычайным ситуациям; 30 - Служба оповещения и связи; 31 - Служба энергетики; 32 - Министерство торговли и бытового обслуживания населения и легкой промышленности; 33 - Министерство сельского хозяйства и продовольствия; 34 - Штаб по делам ГО и ЧС; 35 - Абонентские пункты; 36 - ОД; 37 - Служба защиты сельскохозяйственных растений и животных; 38 - Служба санитарно-эпидемиологического надзора; 39 - Служба торговли и питания; 40 - Медицинская служба; 41 - Коми научный центр УрО РАН; 42 - Министерство по делам национальностей; 43 - Военный комиссариат города (района); 44 - Министерство труда и занятости населения; 45 - Министерство образования и высшей школы; 46 - Службы ГО; 47 - Объекты экономики; 48 - Резерв финансирования и материальных средств; 49 - Служба снабжения ГСМ; 50 - Инженерная служба; 51 - Коммунально-техническая служба; 52 - Служба МТС; 53 - Министерство архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики; 54 - Коми республиканский центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора; 55 - Объектовая КЧС; 56 - ИЦ; 57 - ДДС; 58 - АСФ; 59 - Автотранспортная служба; 60 - Автодорожная служба; 61 - Техническая служба; 62 - Министерство промышленности, транспорта и связи; 63 - Коми центр стандартизации, метрологии и сертификации; 64 - Коми республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; 65 - Управление Федеральной службы безопасности РФ по Республике Коми; 66 - Коми республиканская инспекция по надзору за радиационной безопасностью; 67 - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды; 68 - Коми бассейновое управление по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства; 69 - Комитет лесов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды; 70 - Министерство здравоохранения; 71 - Министерство по социальным вопросам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|