Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 31.08.2000 № 362Республика Коми Глава Указ 31.08.2000 г. N 362 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 19.07.2005 г. N 89 Об утверждении Положения о резерве кадров органов исполнительной власти Республики Коми В целях улучшения качественного состава кадрового потенциала государственной службы, усиления работы с резервом кадров постановляю: 1. Утвердить Положение о резерве кадров органов исполнительной власти Республики Коми согласно приложению. 2. Руководителям органов исполнительной власти Республики Коми организовать работу с резервом кадров с учетом требований Положения, утвержденного настоящим Указом. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять работу с резервом кадров органов местного самоуправления, руководствуясь настоящим Указом. 4. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Главы Республики Коми. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 31 августа 2000 г. N 362 Утверждено Указом Главы Республики Коми от 31 августа 2000 г. N 362 (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ о резерве кадров органов исполнительной власти Республики Коми 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует структуру резерва кадров органов исполнительной власти Республики Коми (далее именуется - резерв кадров), порядок и принципы его формирования, обновления и использования, основные критерии и методы подбора кандидатур, формы работы с резервом кадров, систему учета и отчетности по резерву кадров. 1.2. Целью формирования резерва кадров являются повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Коми (далее именуются - органы исполнительной власти) на основе улучшения качественного состава кадрового потенциала, обеспечения преемственности государственного управления, совершенствования отбора, подготовки и выдвижения кадров. 1.3. Резерв кадров является неотъемлемой частью механизма реализации государственной кадровой политики в Республике Коми. 1.4. Работа с резервом кадров осуществляется должностными лицами органов исполнительной власти в пределах их компетенции и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, а также настоящим Положением. 2. Структура кадрового резерва 2.1. Резерв кадров в органах исполнительной власти формируется на высшие, главные, ведущие и старшие государственные должности государственной службы в соответствии с Реестром государственных должностей государственной службы Республики Коми и подразделяется на: резерв кадров на государственные должности, назначение на которые и освобождение от которых производится Главой Республики Коми, утверждаемый Главой Республики Коми (далее именуется - I группа резерва кадров); резерв кадров на главные, ведущие и старшие государственные должности государственной службы, утверждаемый руководителями органов исполнительной власти (далее именуется - II группа резерва кадров). 2.2. На должности, предусмотренные структурой резерва кадров, подбираются, как правило, два кандидата. Лица, зачисленные в резерв кадров на старшие государственные должности, могут не закрепляться за конкретной должностью. 2.3. При определении количественного состава резерва кадров учитываются возможные кадровые перемещения, увольнения, создание новых структур, уход на пенсию и другие факторы. 3. Основные требования к подбору кандидатов в состав резерва кадров 3.1. При подборе кандидатов в состав резерва кадров органы исполнительной власти руководствуются следующими требованиями: профессиональные качества - соответствующие образование и опыт работы, компетентность, высокий уровень мышления, аналитические способности, чувство нового и перспективы; деловые качества - ответственность за порученное дело, требовательность к себе и подчиненным, самокритичность, работоспособность, инициатива, умение ставить задачи, принимать решения и добиваться результата; организаторские способности - умение сплотить людей, организовать, координировать и контролировать их деятельность, владение современными методами и технологией управления, коммуникабельность, внимание к людям; нравственно-психологические качества - соблюдение моральных, этических норм и правил, взвешенность характера, культура отношений и поведения. 3.2. При оценке личных качеств кандидатов в резерв кадров, составлении характеристик, их служебной специализации используются различные формы, в том числе: изучение личных дел, результатов труда, общественного мнения; анализ материалов аттестаций, конкурсов, квалификационных экзаменов; собеседование, тестирование, анкетирование, экспертный опрос и другие формы. 3.3. Органы исполнительной власти в отношении лиц, включаемых в резерв кадров, руководствуются квалификационными требованиями по государственным должностям государственной службы, установленными законодательством Республики Коми о государственной службе. 4. Формирование резерва кадров 4.1. Резерв кадров формируется из перспективных работников, обладающих необходимыми для выдвижения профессионально-деловыми и личными качествами, положительно проявивших себя на занимаемых должностях. 4.2. Формирование резерва кадров осуществляется ежегодно по состоянию на 1 января. 4.3. Формирование резерва кадров осуществляется на основе следующих принципов: объективность в подборе и зачислении в резерв кадров в соответствии с профессиональными, деловыми и личными качествами работников; добровольность зачисления в резерв кадров; гласность, систематическое информирование о работе с резервом кадров; обеспечение преемственности, своевременного обновления кадров. 4.4. Резерв кадров формируется из числа: государственных служащих Республики Коми и муниципальных служащих; депутатов Государственного Совета Республики Коми и депутатов Советов муниципальных образований в Республике Коми; руководящих работников и специалистов организаций независимо от отраслевой принадлежности и организационно-правовых форм; выпускников и аспирантов ВУЗов. 4.5. Подбор кандидатов для включения в резерв кадров осуществляется с использованием организационных процедур и современных кадровых технологий. 4.6. Процесс включения в резерв кадров на выдвижение проходит в следующей последовательности: составление списков кандидатов в резерв кадров; подготовка характеристик-рекомендаций; предварительное рассмотрение списков и отбор кандидатов на уровне руководителя органа исполнительной власти; собеседование с кандидатами о их согласии на включение в резерв кадров; согласование резерва кадров с заместителями Главы Республики Коми в соответствии с их компетенцией; согласование резерва кадров I группы с Руководителем Администрации Главы Республики Коми; утверждение окончательных списков резерва кадров руководителями органов исполнительной власти, издание соответствующих приказов, распоряжений; оформление личных дел лиц, включенных в I группу резерва кадров, и карточек учета лиц, включенных во II группу резерва кадров (не состоящих на государственной службе в данном органе исполнительной власти); ввод информации в автоматизированную систему "Управление персоналом". 5. Система работы с резервом кадров 5.1. Органы исполнительной власти осуществляют работу с резервом кадров на основе перспективных годовых планов, которые включают в себя индивидуальные и коллективные формы подготовки кандидатов на выдвижение. 5.2. Основными задачами работы с резервом кадров являются приобретение кандидатами профессиональных знаний, навыков и опыта, развитие кругозора и личных качеств, необходимых в дальнейшей служебной карьере. 5.3. Для реализации задач, изложенных в пункте 5.2, могут быть использованы следующие методы и формы: замещение должности руководителя (работника) на период его отсутствия лицом, состоящим в резерве кадров на эту или равноценную должность; стажировка на других должностях, в том числе в иных структурных подразделениях органа исполнительной власти; выполнение поручений в пределах компетенции органа исполнительной власти; участие в работе советов, комиссий и других общественных институтов, создаваемых при органе исполнительной власти; привлечение к разработке целевых программ, перспективных проектов, бизнес-планов; участие в подготовке и проведении семинаров, конференций, совещаний, заседаний коллегии органа исполнительной власти; участие в осуществлении контрольных проверок и оказании практической помощи подведомственным структурам; направление на курсы повышения квалификации, переподготовку, в учебные заведения для получения дополнительного образования; составление индивидуальных планов самоподготовки и самообразования. 5.4. Руководители органов исполнительной власти осуществляют постоянный контроль за эффективностью принимаемых мер по работе с резервом кадров, при необходимости корректируют их. 5.5. В конце каждого года проводится анализ проделанной работы с резервом кадров, дается оценка результатов нахождения в резерве кадров по каждому работнику, запрашиваются отзывы и рекомендации. В списки резерва кадров по итогам анализа при необходимости вносятся изменения, связанные с исключением из состава резерва кадров отдельных работников, не проявивших себя или выбывших по объективным причинам. 5.6. Включение в состав резерва кадров новых работников, последующее согласование и утверждение списка резерва кадров производятся в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 6. Учет резерва кадров, отчетность, информационная база данных 6.1. Учет резерва кадров осуществляется кадровыми службами органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией и информационным банком данных. 6.2. В информационный банк данных органа исполнительной власти включаются списки резерва кадров, справки-объективки, приказы о зачислении в резерв кадров, планы работы с резервом кадров, индивидуальные планы подготовки, личные дела, карточки учета, характеристики и другие данные. 6.3. Все документы, отражающие процесс отбора, включения и нахождения в резерве кадров, хранятся в личном деле (характеристика-рекомендация, выписка из приказа о включении в резерв кадров, индивидуальный план подготовки, материалы аттестации, экспертных оценок, тестирования, стажировки, выполнения программы индивидуальной подготовки, повышения квалификации и другие). 6.4. Годовые отчеты о работе с резервом кадров составляются кадровыми службами органов исполнительной власти, рассматриваются их руководством и направляются в Администрацию Главы Республики Коми. 7. Организационное обеспечение работы с резервом кадров 7.1. Администрация Главы Республики Коми: обеспечивает координацию работы с резервом кадров в органах исполнительной власти; осуществляет организационное и методическое руководство по реализации настоящего Положения кадровыми службами органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; ведет информационный банк данных I группы резерва кадров на высшие должности государственной службы Республики Коми; формирует по согласованию с руководителями органов исполнительной власти программы подготовки и обучения I группы резерва кадров; по предложениям руководителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Коми формирует и координирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации резерва кадров в рамках государственного заказа; обобщает и распространяет опыт работы с резервом кадров; устанавливает формы отчетности по вопросам работы с резервом кадров; анализирует, обобщает информацию органов исполнительной власти и готовит ежегодные аналитические записки о состоянии работы с резервом кадров; осуществляет другие организационно-методические мероприятия. 7.2. Руководители органов исполнительной власти организуют работу с резервом кадров в соответствии с настоящим Положением, систематически информируют Администрацию Главы Республики Коми о состоянии работы с резервом кадров, вносят предложения о ее совершенствовании. 7.3. Совет по вопросам кадровой политики при Главе Республики Коми рассматривает и вырабатывает рекомендации, касающиеся концепции работы с резервом кадров. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|