Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 21.04.2011 № 53РЕСПУБЛИКА КОМИ ГЛАВА УКАЗ Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 21.07.2011 г. N 110 Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора В соответствии с пунктом 3-1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации постановляю: 1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора согласно приложению. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Глава Республики Коми В. Гайзер г. Сыктывкар 21 апреля 2011 г. N 53 УТВЕРЖДЕН Указом Главы Республики Коми от 21 апреля 2011 г. N 53 (приложение) АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора I. Общие положения 1. Административный регламент исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Комитета лесов Республики Коми (далее - Комитет), порядок взаимодействия между должностными лицами Комитета, а также взаимодействие Комитета с физическими и юридическими лицами при осуществлении полномочий по государственному лесному контролю и надзору. 2. Исполнителем государственной функции является Комитет лесов Республики Коми. Перечень должностных лиц Комитета, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории Республики Коми и являющихся государственными лесными инспекторами (далее - должностное лицо Комитета), утвержден приказом Комитета от 10 августа 2007 г. N 402. 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: 1) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1; ст. 2); 2) Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, 3599, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2011, N 1, ст. 54); 3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; 2003, N 27, ст. 2700, 2717; N 46, ст. 4440; N 50, ст. 4847; 2004, N 31, ст. 3229; 2005, N 13, ст. 1077; N 30, ст. 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007; N 41, ст. 4845; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 23, ст. 2776); 4) Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 31, ст. 4014; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, 3599; 2009, N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283); 5) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); 6) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140); 7) постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 394 "Об утверждении положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3282; 2009, N 10, ст. 1224); 8) Указом Главы Республики Коми от 25 июня 2009 г. N 63 "О Комитете лесов Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 20, ст. 353); 9) приказом Комитета лесов Республики Коми от 10 августа 2007 г. N 402 "Об утверждении перечня должностных лиц Комитета лесов Республики Коми, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории Республики Коми" (Республика, 2007, 1 сентября); 10) приказом Комитета лесов Республики Коми от 13 июля 2010 г. N 468 "Об утверждении Перечня должностных лиц Комитета лесов Республики Коми, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 28, ст. 691). 4. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения лесного законодательства при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, создание условий для недопущения нарушений указанного законодательства, способствующих повышению уровня исполнения лесного законодательства. Конечным результатом исполнения государственной функции является составление по результатам проверок актов, а в случае выявления в ходе проверок нарушений - выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контроль исполнения указанных предписаний в установленные сроки, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений лесного законодательства, по их пресечению и предотвращению, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 5. Информация о государственной функции располагается на стенде в Комитете, содержащем настоящий административный регламент, на официальном сайте Комитета www.komles.rkomi.ru в разделе "Административные регламенты" во вкладке "Принятые административные регламенты", на Портале государственных услуг (функций) Республики Коми www.pgu.rkomi.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru. 6. Местонахождение Комитета: 167982, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 78 (2 этаж, 48 каб.). График (режим) работы Комитета: понедельник-четверг с 8.45 до 18.00, пятница с 8.45 до 16.45, перерыв с 13.00 до 14.00. Телефон Комитета: 8(8212) 244-327, факс 8(8212) 244-327, 24-81-04 (отдел государственного контроля, надзора и организации охраны и защиты леса). Адрес электронной почты: [email protected]. 7. Информирование о правилах исполнения государственной функции предоставляется: 1) непосредственно в отделе государственного контроля, надзора и организации охраны и защиты леса Комитета; 2) с использованием средств телефонной связи; 3) посредством электронной почты (прием запросов по электронной почте осуществляется круглосуточно, обработка запросов и направление ответов на данные запросы осуществляются в рабочее время Комитета); 4) на официальном сайте Комитета www.komles.rkomi.ru. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения. 8. Сроки исполнения государственной функции. 8.1. Продолжительность проверки не должна превышать 20 рабочих дней. 8.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. 8.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Комитета (уполномоченным им лицом), но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов. 9. Основания для приостановления или прекращения исполнения государственной функции. 9.1. Оснований для приостановления исполнения государственной функции (плановой проверки) законодательством не предусмотрено. 9.2. В исполнении государственной функции (внеплановой проверки) отказывается в случае нарушения заявителем норм Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также если обращения и заявления не содержат сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 10. Требования к местам исполнения государственной функции. 10.1. Вход в здание оборудуется табличкой с полным наименованием Комитета. 10.2. В помещении, предназначенном для исполнения государственной функции (или в холле здания), располагаются информационные стенды, на которых размещается необходимая информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие исполнение государственной функции, блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции. 10.3. Кабинеты обеспечиваются необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами; места ожидания обеспечиваются стульями, столом для заполнения документов. 10.4. Все кабинеты (помещения) в здании обозначаются информационными табличками с указанием номеров кабинетов и названий структурных подразделений Комитета. 10.5. В здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей. 11. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно. III. Административные процедуры 12. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры: 1) подготовка к проведению проверки; 2) проведение проверки; 3) оформление результатов проверки; 4) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту. 12.1. Административная процедура проведения Комитетом проверок при осуществлении государственной функции проводится в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки. Организация документарной проверки (плановой, внеплановой) проводится по месту нахождения Комитета. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, по месту фактического осуществления деятельности. 13. Подготовка к проведению проверки. 13.1. Юридическим фактом, основанием для принятия решения о проведении проверки является: 1) утверждение плана работы по осуществлению государственного лесного контроля и надзора Комитета (далее – план контрольно-надзорной деятельности) на соответствующий календарный период; 2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лесного законодательства; 3) получение Комитетом обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии признаков нарушений лесного законодательства; 4) распоряжение руководителя Комитета, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. 13.2. Плановая проверка проводится на основании плана контрольно-надзорной деятельности, утвержденного руководителем Комитета. 13.2.1. Утвержденный руководителем Комитета план контрольно-надзорной деятельности доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета www.komles.rkomi.ru. 13.2.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет в установленном порядке проект плана контрольно-надзорной деятельности в органы прокуратуры. 13.3. В плане контрольно-надзорной деятельности указываются: 1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановой проверке; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) полное наименование Комитета с указанием должностного лица (лиц), ответственного(ных) за проведение плановой проверки. 13.4. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя Комитета (уполномоченного им лица) при наличии одного из следующих оснований: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лесного законодательства; 2) получение Комитетом обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) и безопасности Республики Коми, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Коми; 3) распоряжение руководителя Комитета, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Организация подготовки проведения внеплановой проверки осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 13.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 13.4 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 13.6. При подготовке к проведению плановой проверки издается распоряжение Комитета о ее проведении (далее - распоряжение), которое подписывается руководителем Комитета (уполномоченным им лицом) и заверяется печатью Комитета. При подготовке к проведению внеплановой проверки распоряжение издается в течение 1 рабочего дня, следующего за днем, когда Комитету стало известно о наличии обстоятельств, указанных в пункте 13.4 настоящего Административного регламента. 13.7. В распоряжении указываются: 1) полное наименование Комитета; 2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки, а также привлекаемого(ых) к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) настоящий Административный регламент; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. 13.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе по средствам телефонной связи, личное вручение. О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 13.9. Результат административной процедуры: 1) утвержден план контрольно-надзорной деятельности либо получена от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информация, подтверждаемая документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений лесного законодательства; 2) издано распоряжение; 3) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомлены о начале проведения проверки. 14. Проведение проверки. 14.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки (как плановой, так и внеплановой), является распоряжение. Копия распоряжения, заверенная печатью Комитета, вручается под роспись должностным лицом Комитета, проводящим проверку, руководителю или иному уполномоченному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю (его представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения. 14.2. Проверка осуществляется должностным лицом (лицами) Комитета, указанным(ми) в распоряжении. 14.3. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении. 14.4. В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится в соответствии со сроками, установленными в пункте 8 настоящего Административного регламента. 14.5. При проведении проверки должностные лица Комитета не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, если они не относятся к полномочиям Комитета; 2) осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; 3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; 5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 6) превышать установленные сроки проведения проверки; 7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 14.6. Результат административной процедуры – проверка проведена. 15. Оформление результатов проверки. 15.1. По результатам проведенной проверки должностным лицом Комитета, проводящим проверку, составляется акт проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лесного законодательства (далее – акт проверки) в двух экземплярах, в котором указываются следующие сведения: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) полное наименование Комитета; 3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка; 4) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (лиц) Комитета, проводившего(их) проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 15.2. К акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 15.3. В акте проверки делается запись о наличии или отсутствии нарушений лесного законодательства юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. 15.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета. 15.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета. 15.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет. 15.7. Результат административной процедуры: 1) составление акта проверки; 2) экземпляр акта проверки вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или направлен ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 16. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки. 16.1. В случае выявления при проведении плановой и внеплановой проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лесного законодательства должностные лица Комитета, проводившие проверку: 1) выдают предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Срок устранения выявленных нарушений, указанных в предписаниях, составляет не более одного года; 2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 16.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности Республики Коми, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Коми или такой вред причинен, должностные лица Комитета, проводившие проверку, устанавливают разумный срок для устранения выявленных нарушений, но не более одного года, а также принимают меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и доведению информации до сведения граждан, других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. 16.3. Должностные лица Комитета, выдавшие предписание об устранении нарушения лесного законодательства, по истечении установленного предписанием срока проводят внеплановую проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с подпунктом 1 пункта 13.4 настоящего Административного регламента. 16.4. При устранении допущенного нарушения должностное лицо, выдавшее предписание, составляет акт с приложением, подтверждающим устранение нарушения лесного законодательства, в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. 16.4.1. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, не исполняющие в установленный срок предписаний должностных лиц Комитета, проводивших проверку, об устранении выявленных нарушений лесного законодательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 16.5. Результат административной процедуры: 1) приняты меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки; 2) составлен акт проверки; 3) экземпляр акта вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или направлен ему посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 17. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений Административного регламента, а также принятием решений должностными лицами Комитета в ходе исполнения государственной функции. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется руководителем Комитета (уполномоченным им лицом). 18. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Комитета. 19. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказов Комитета. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы по ее предоставлению. 20. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за соблюдение установленного Административным регламентом порядка и сроков исполнения административных процедур. V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции 21. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений лесного законодательства (далее - заявители), имеют право на обжалование действий или бездействия, а также принимаемых при исполнении государственной функции решений должностных лиц Комитета в досудебном и судебном порядке. 22. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Комитета, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, а также принимаемые при исполнении государственной функции решения должностных лиц Комитета его руководителю во время личной встречи (приема), по телефону 8(8212) 24-43-27, а также путем направления письменного обращения, жалобы (претензии). Прием осуществляется по адресу: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 78. 23. Руководитель Комитета, его заместители и начальник отдела государственного контроля, надзора и организации охраны и защиты леса проводят личный прием заявителей. Личный прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по следующим номерам телефонов: 8(8212) 24-43-27 (приемная), 8(8212) 24-43-27 и 8(8212) 24-26-51 (отдел государственного контроля, надзора и организации охраны и защиты леса). Заявитель информируется о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица Комитета, осуществляющего прием. 24. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение одного дня со дня поступления обращения в Комитет. 25. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководителем Комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя, об отказе в удовлетворении жалобы либо решение о прекращении рассмотрения обращения в связи с заявлением гражданина о прекращении рассмотрения обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется по почтовому адресу, указанному заявителем. 26. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 27. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения о недопустимости злоупотребления правом. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения в Комитете сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Комитет. 28. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц Комитета в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки. В случае если по мнению заявителя решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Комитета нарушают его права и законные интересы, заявитель вправе обратиться в установленном порядке в Арбитражный суд Республики Коми или в суд общей юрисдикции. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. ПРИЛОЖЕНИЕ к Административному регламенту исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ¦ ---------------------------------¬ ¦ ¦ ------+Подготовка к проведению проверки+-----¬ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------- ¦ ¦ ¦ V V ¦ ¦ -----------------------------¬ ---------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦утверждение плана контрольно¦ ¦ получение Комитетом от органов ¦ ¦ ¦ ¦ -надзорной деятельности ¦ ¦ государственной власти, органов ¦ ¦ ¦ ¦ Комитета ¦ ¦ местного самоуправления, ¦ ¦ ¦ L-------------------T--------- ¦ юридических лиц и граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации, подтверждаемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документами и иными доказательствами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свидетельствующими о наличии признаков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушений лесного законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ L------------T-------------------------- ¦ ¦ V V ¦ ¦ -------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦Издание распоряжения о проведении проверки¦ ¦ ¦ L----------------------T-------------------- ¦ ¦ V ¦ ¦ -----------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦Уведомление юридического лица, индивидуального¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателя о начале проведения проверки ¦ ¦ ¦ L----------------------------------------------- ¦ L----------------------------------------T--------------------------------------- V --------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Проведение проверки ¦ L----------------------------------------T--------------------------------------- V --------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ --------------------------------¬ ¦ ¦ ¦Оформление результатов проверки¦ ¦ ¦ L-------------------------------- ¦ ¦ --------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Составление акта проверки ¦ ¦ ¦ L----------------T--------------- ¦ ¦ V ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦Вручение или направление посредством почтовой связи экземпляра¦ ¦ ¦ ¦ акта лицу, в отношении которого проводилась проверка ¦ ¦ ¦ L--------------------------------------------------------------- ¦ L----------------------------------------T--------------------------------------- V --------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ -------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦Принятие мер в отношении фактов нарушений,¦ ¦ ¦ ----+ выявленных при проведении проверок +---¬ ¦ ¦ ¦ L------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ v v ¦ ¦--------------------------------¬ --------------------------------------------¬¦ ¦¦Выдача предписания юридическому¦ ¦ Принятие мер по контролю за устранением ¦¦ ¦¦ лицу, индивидуальному ¦ ¦ выявленных нарушений, их предупреждению, ¦¦ ¦¦ предпринимателю об устранении ¦ ¦ предотвращению возможного причинения ¦¦ ¦¦ выявленных нарушений с ¦ ¦ вреда жизни, здоровью граждан, вреда ¦¦ ¦¦ указанием сроков их устранения¦ ¦ животным, растениям, окружающей среде, ¦¦ ¦L-------------------T------------ ¦ обеспечению безопасности государства, ¦¦ ¦ ¦ ¦предупреждению возникновения чрезвычайных ¦¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций природного и техногенного ¦¦ ¦ ¦ ¦характера, а также мер по привлечению лиц, ¦¦ ¦ ¦ ¦ допустивших выявленные нарушения, ¦¦ ¦ ¦ ¦ к ответственности ¦¦ ¦ ¦ L--------------------------------------------¦ ¦ v ¦ ¦ -----------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦Проведение проверки устранения ранее выявленного нарушения¦ ¦ ¦ L----------------------------T------------------------------ ¦ ¦ v ¦ ¦ --------------------------¬ ¦ ¦ ¦Составление акта проверки¦ ¦ ¦ L-------------T------------ ¦ ¦ v ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦Вручение или направление посредством почтовой связи экземпляра¦ ¦ ¦ ¦ акта лицу, в отношении которого проводилась проверка ¦ ¦ ¦ L--------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|