Расширенный поиск

Указ Главы Республики Коми от 21.09.2011 № 138

 
 
 
 
 
                           РЕСПУБЛИКА КОМИ                            
 
                                ГЛАВА                                 
 
                                 УКАЗ                                 
 
                                             Утратил силу - Указ Главы
                                                  Республики Коми
                                              от 09.10.2015 г. N 108
 
          О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми           
          от 18 сентября 2008 г. N 89 "Об образовании Совета          
       при Главе Республики Коми по противодействию коррупции"        
 
 
      Постановляю:
 
      1. Внести в Указ Главы Республики Коми от 18 сентября 2008 г.  N
89 "Об образовании Совета при Главе Республики Коми по противодействию
коррупции" следующие изменения:
      1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
      "4. Установить, что президиум Совета при Главе  Республики  Коми
по   противодействию   коррупции   рассматривает  вопросы,  касающиеся
соблюдения   требований   к   служебному   (должностному)   поведению,
требований  об  урегулировании  конфликта  интересов  лиц,  замещающих
государственные должности Республики Коми, государственных гражданских
служащих    Республики   Коми,   замещающих   должности   заместителей
руководителей  государственных  органов  Республики  Коми,   а   также
некоторых обращений граждан.";
      2) дополнить новым пунктом 4-1 следующего содержания:
      "4-1. Утвердить Положение  о  порядке  рассмотрения  президиумом
Совета   при   Главе  Республики  Коми  по  противодействию  коррупции
вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному)
поведению,  требований  об  урегулировании  конфликта  интересов  лиц,
замещающих государственные должности Республики Коми,  государственных
гражданских    служащих    Республики   Коми,   замещающих   должности
заместителей руководителей государственных органов Республики Коми,  а
также некоторых обращений граждан согласно приложению N 3.";
      3) в составе Совета при Главе Республики Коми по противодействию
коррупции, утвержденном Указом (приложение N 1), (далее - Совет):
      а)  ввести  в  состав  Совета  Калашникова  А.П.     начальника
Управления  Федеральной  службы  безопасности  Российской Федерации по
Республике Коми (по согласованию), исключив из  его  состава  Антонова
А.В.;
      б) наименование должности Басманова Н.А.  изложить  в  следующей
редакции:
      "руководитель следственного  управления  Следственного  комитета
Российской Федерации по Республике Коми";
      4) в составе президиума Совета  при  Главе  Республики  Коми  по
противодействию  коррупции,  утвержденном  Указом  (приложение  N  2),
(далее – Президиум Совета):
      ввести в состав Президиума Совета  Зезегова  А.В.  -  начальника
оперативно-розыскной     части     экономической     безопасности    и
противодействия коррупции Министерства внутренних  дел  по  Республике
Коми   (по   согласованию),   Казакову   Л.А.      начальника  отдела
муниципальной службы  Управления  государственной  гражданской  службы
Республики  Коми (ответственный секретарь президиума Совета), исключив
из его состава Патову Е.М.
      2.  Дополнить  Указ  приложением  N  3  согласно  приложению   к
настоящему Указу.
      3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
 
 
Глава
Республики Коми          В. Гайзер
 
 
г. Сыктывкар
21 сентября 2011 г.
N 138
 
 
 
      ПРИЛОЖЕНИЕ
      к Указу Главы Республики Коми
      от 21 сентября 2011 г. N 138
 
      "УТВЕРЖДЕНО
      Указом Главы Республики Коми
      от 18 сентября 2008 г. N 89
      (приложение N 3)
 
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
            о порядке рассмотрения президиумом Совета при             
          Главе Республики Коми по противодействию коррупции          
       вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному        
        (должностному) поведению, требований об урегулировании        
         конфликта интересов лиц, замещающих государственные          
        должности Республики Коми, государственных гражданских        
            служащих Республики Коми, замещающих должности            
          заместителей руководителей государственных органов          
         Республики Коми, а также некоторых обращений граждан         
 
      1.  Настоящим  Положением  определяется   порядок   рассмотрения
президиумом  Совета  при  Главе  Республики  Коми  по  противодействию
коррупции (далее - Президиум):
      а)  вопросов,  касающихся  соблюдения  требований  к  служебному
(должностному)   поведению,  требований  об  урегулировании  конфликта
интересов  в  отношении  лиц,  замещающих  государственные   должности
Республики   Коми   (далее    должностные  лица),  и  государственных
гражданских   служащих   Республики   Коми,    замещающих    должности
заместителей  руководителей  государственных  органов  Республики Коми
(далее - государственные служащие);
      б) обращения гражданина, замещавшего  в  государственном  органе
Республики  Коми  должность  заместителя руководителя государственного
органа Республики Коми, о  даче  согласия  на  замещение  должности  в
коммерческой  или некоммерческой организации либо на выполнение работы
на  условиях  гражданско-правового   договора   в   коммерческой   или
некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному
управлению этой организацией входили в  его  должностные  обязанности,
до  истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской
службы Республики Коми.
      2. В заседаниях Президиума участвуют:
      а)  руководитель  государственного   органа   Республики   Коми,
являющийся  непосредственным руководителем государственного служащего,
в отношении которого Президиумом рассматривается вопрос  о  соблюдении
требований   к  служебному  поведению,  требований  об  урегулировании
конфликта   интересов   (далее       непосредственный    руководитель
государственного служащего);
      б)  другие  должностные  лица  и   государственные   гражданские
служащие Республики Коми, специалисты, которые могут дать пояснения по
вопросам,  рассматриваемым  Президиумом,   должностные   лица   других
государственных     органов,    органов    местного    самоуправления,
представители     заинтересованных     организаций,      представитель
государственного  служащего,  должностного  лица  либо  гражданина,  в
отношении которых  Президиумом  рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований   к  служебному  поведению,  требований  об  урегулировании
конфликта   интересов,   -   по   решению   председателя   Президиума,
принимаемому  в  каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три
дня до дня заседания Президиума на основании ходатайства  должностного
лица,  государственного  служащего или гражданина, в отношении которых
Президиумом рассматривается этот вопрос, или любого члена Президиума.
      3.   При   возникновении    прямой    или    косвенной    личной
заинтересованности   члена   Президиума,   которая  может  привести  к
конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного  в  повестку
дня  заседания  Президиума,  он  обязан до начала заседания заявить об
этом. В таком случае  соответствующий  член  Президиума  не  принимает
участия в рассмотрении указанного вопроса.
      4.  Президиум  не  рассматривает  сообщения  о  преступлениях  и
административных  правонарушениях,  а  также  анонимные  обращения, не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
      5. Основанием для рассмотрения на заседании Президиума вопросов,
связанных  с соблюдением требований к служебному поведению, требований
об урегулировании конфликта интересов в отношении  должностного  лица,
является  представление  председателю  Президиума материалов проверки,
проведенной в соответствии с Положением  о  проверке  достоверности  и
полноты   сведений,   представляемых   гражданами,   претендующими  на
замещение  государственных  должностей  Республики  Коми,  и   лицами,
замещающими  государственные  должности  Республики Коми, и соблюдения
ограничений лицами, замещающими государственные  должности  Республики
Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 20 января 2010 г. N
14 (далее – Положение, утвержденное Указом Главы  Республики  Коми  от
20 января 2010 г. N 14), свидетельствующих:
      о представлении должностным  лицом  недостоверных  или  неполных
сведений,  предусмотренных  подпунктами  "а",  "б" пункта 1 Положения,
утвержденного Указом Главы Республики Коми от 20 января 2010 г. N 14;
      о  несоблюдении  должностным  лицом  ограничений   и   запретов,
требований  о  предотвращении  или урегулировании конфликта интересов,
исполнении должностных обязанностей, установленных законодательством.
      Указанные материалы направляются  должностным  лицом,  принявшим
решение о проведении соответствующей проверки, председателю Президиума
в течение 3 рабочих дней со дня завершения соответствующей проверки.
      6.  Основаниями  для  рассмотрения   на   заседании   Президиума
вопросов,  связанных  с соблюдением требований к служебному поведению,
требований  об  урегулировании   конфликта   интересов   в   отношении
государственного   служащего,   являются   представление  председателю
Президиума:
      а) материалов проверки, проведенной в соответствии с  Положением
о   проверке   достоверности   и   полноты   сведений,  представляемых
гражданами,  претендующими  на  замещение  должностей  государственной
гражданской  службы  Республики  Коми, и государственными гражданскими
служащими Республики Коми, и соблюдения государственными  гражданскими
служащими   Республики   Коми   требований   к  служебному  поведению,
утвержденным Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. N  132
(далее  -  Положение,  утвержденное Указом Главы Республики Коми от 21
декабря 2009 г. N 132), свидетельствующих:
      о  представлении  государственным  служащим  недостоверных   или
неполных  сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения,
утвержденного Указом Главы Республики  Коми  от  21  декабря  2009  г.
N 132;
      о несоблюдении государственным служащим требований к  служебному
поведению,   в   том  числе  требований  об  урегулировании  конфликта
интересов.
      Указанные материалы направляются непосредственным  руководителем
государственного  органа  председателю  Президиума в течение 3 рабочих
дней со дня завершения соответствующей проверки;
      б)  заявления  государственного  служащего  о  невозможности  по
объективным  причинам  представить  сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного  характера  своих  супруги  (супруга)  и
несовершеннолетних детей.
      Указанное  заявление  государственного  служащего   направляется
непосредственным руководителем государственного служащего председателю
Президиума  в  течение  3  рабочих  дней  после  его   поступления   в
государственный орган Республики Коми;
      в)  поступившего  уведомления   государственного   служащего   о
намерении  выполнять  иную  оплачиваемую работу и установлении наличия
или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов.
      Указанное уведомление  государственного  служащего  направляется
непосредственным руководителем государственного служащего председателю
Президиума  в  течение  3  рабочих  дней  со  дня  его  поступления  в
государственный  орган  Республики  Коми  с  приложением  должностного
регламента   государственного   служащего,   проекта   трудового   или
гражданско-правового   договора,   в   соответствии  с  которым  будет
осуществляться иная оплачиваемая деятельность, документов, позволяющих
установить  время  (график)  выполнения иной оплачиваемой работы, иных
документов, представленных государственным служащим.
      7. Основанием для рассмотрения на заседании Президиума вопросов,
связанных  с  обращением  граждан, является представление председателю
Президиума обращения гражданина, замещавшего в государственном  органе
Республики  Коми  должность  заместителя руководителя государственного
органа Республики Коми, о  даче  согласия  на  замещение  должности  в
коммерческой  или некоммерческой организации либо на выполнение работы
на  условиях  гражданско-правового   договора   в   коммерческой   или
некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному
управлению этой организацией входили в  его  должностные  обязанности,
до  истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской
службы Республики Коми.
      Указанное обращение направляется непосредственным  руководителем
государственного служащего председателю Президиума в течение 3 рабочих
дней со дня его поступления в государственный орган Республики Коми  с
приложением   должностного   регламента  по  замещавшейся  гражданином
должности государственной гражданской службы Республики Коми  и  копии
правового акта государственного органа Республики Коми об освобождении
гражданина от должности государственной гражданской службы  Республики
Коми.
      8.  Председатель   Президиума   при   поступлении   к   нему   в
установленном  порядке информации, содержащей основания для проведения
заседания Президиума:
      а)  назначает  дату  заседания   Президиума   для   рассмотрения
поступившей  информации.  Рассмотрение  поступившей  информации должно
быть проведено на ближайшем заседании Президиума;
      б)   организует   ознакомление    государственного    служащего,
должностного  лица  либо  гражданина,  в отношении которых Президиумом
рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению,
требований  об  урегулировании конфликта интересов, их представителей,
членов Президиума и других лиц, участвующих в заседании Президиума,  с
информацией, поступившей председателю Президиума;
      в)  рассматривает  ходатайства  о   приглашении   на   заседание
Президиума   лиц,  указанных  в  подпункте  "б"  пункта  2  настоящего
Положения,  принимает  решение  об  их  удовлетворении  (об  отказе  в
удовлетворении)  и  о  рассмотрении  (об отказе в рассмотрении) в ходе
заседания Президиума дополнительных материалов.
      В отсутствие председателя Президиума его  обязанности  исполняет
заместитель председателя Президиума.
      9.  Секретарь  Президиума  обеспечивает   подготовку   вопросов,
выносимых  на  заседание Президиума, а также не менее чем за 3 рабочих
дня  до  даты   заседания   Президиума   уведомляет   государственного
служащего,  должностное  лицо  либо  гражданина,  в  отношении которых
Президиумом  рассматривается  вопрос   о   соблюдении   требований   к
служебному   поведению,   требований   об   урегулировании   конфликта
интересов,  членов  Президиума  и  лиц,  приглашенных   на   заседание
Президиума,  о  вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и
месте проведения заседания Президиума; уведомляет заинтересованных лиц
о   результате  рассмотрения  председателем  Президиума  ходатайств  о
приглашении на заседание Президиума лиц,  указанных  в  подпункте  "б"
пункта  2  настоящего  Положения,  о  рассмотрении  в  ходе  заседания
Президиума дополнительных материалов.
      10. Заседание Президиума  считается  правомочным,  если  на  нем
присутствует не менее двух третей от общего числа членов Президиума.
      Все члены  Президиума  при  принятии  решений  обладают  равными
правами.
      11. В случае если на заседании Президиума рассматривается вопрос
о   соблюдении   требований  к  служебному  поведению,  требований  об
урегулировании  конфликта  интересов  в  отношении  одного  из  членов
Президиума,  указанный  член  Президиума  не  имеет  права  голоса при
принятии  решения,  предусмотренного  пунктами  16  -  22   настоящего
Положения.
      12.    Заседание    Президиума    проводится    в    присутствии
государственного  служащего,  должностного  лица  либо  гражданина,  в
отношении которых рассматривается вопрос  о  соблюдении  требований  к
служебному   поведению,   требований   об   урегулировании   конфликта
интересов, а также их представителей (при  их  наличии).  При  наличии
письменной  просьбы государственного служащего, должностного лица либо
гражданина о рассмотрении указанного вопроса без их участия  заседание
Президиума  проводится в их отсутствие. В указанной письменной просьбе
государственного служащего, должностного лица  либо  гражданина  также
оговаривается  вопрос  об  участии  (неучастии) в рассмотрении данного
вопроса их представителей.
      В случае неявки государственного  служащего,  должностного  лица
либо  гражданина  или  их  представителей  на заседание Президиума при
отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без их
участия рассмотрение вопроса откладывается.
      В   случае   вторичной   неявки   государственного    служащего,
должностного   лица   либо   гражданина   или  их  представителей  без
уважительных причин Президиум может  принять  решение  о  рассмотрении
указанного вопроса без их участия.
      13.   На   заседании    Президиума    заслушиваются    пояснения
государственного   служащего,  должностного  лица,  гражданина    их
согласия),   иных   лиц,   рассматриваются   материалы   по   существу
предъявляемых   государственному  служащему,  должностному  лицу  либо
гражданину претензий, а также дополнительные материалы.
      14. Члены Президиума и лица, участвовавшие в его  заседании,  не
вправе  разглашать  сведения,  ставшие  им  известными  в  ходе работы
Президиума.
      15. Решения Президиума принимаются простым большинством  голосов
присутствующих  на  заседании  членов  Президиума.  В случае равенства
голосов решающим является голос председателя Президиума.
      16. При рассмотрении вопроса,  предусмотренного  абзацем  вторым
пункта 5 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
      а) установить, что представленные  должностным  лицом  сведения,
предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 1 Положения, утвержденного
Указом Главы Республики Коми от 20  января  2010  г.  N  14,  являются
достоверными и полными;
      б) установить, что представленные  должностным  лицом  сведения,
предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 1 Положения, утвержденного
Указом Главы Республики Коми от 20  января  2010  г.  N  14,  являются
недостоверными  и (или) неполными. В этом случае Президиум рекомендует
должностному лицу, принявшему  решение  о  проведении  соответствующей
проверки,    применить    к    должностному   лицу   конкретную   меру
ответственности.
      17. При рассмотрении вопроса, предусмотренного  абзацем  третьим
пункта 5 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
      а)  установить,  что  в  рассматриваемом  случае  не  содержится
признаков   нарушения   должностным   лицом  ограничений  и  запретов,
требований о предотвращении или  урегулировании  конфликта  интересов,
исполнении должностных обязанностей, установленных законодательством;
      б) установить, что в  рассматриваемом  случае  имеются  признаки
нарушения  должностным  лицом  ограничений  и  запретов,  требований о
предотвращении  или  урегулировании  конфликта  интересов,  исполнении
должностных  обязанностей,  установленных  законодательством.  В  этом
случае  Президиум  указывает  должностному  лицу   на   недопустимость
нарушения   установленных   ограничений   и   запретов,  требований  о
предотвращении  или  урегулировании  конфликта  интересов,  исполнении
должностных   обязанностей,   установленных   законодательством,  либо
рекомендует  должностному  лицу,  принявшему  решение   о   проведении
соответствующей  проверки,  применить  к  должностному лицу конкретную
меру ответственности.
      18. При рассмотрении вопроса,  предусмотренного  абзацем  вторым
подпункта  "а"  пункта  6  настоящего  Положения,  принимается одно из
следующих решений:
      а)  установить,  что  представленные  государственным   служащим
сведения,   предусмотренные   подпунктом   "а"   пункта  1  Положения,
утвержденного Указом Главы Республики Коми от 21  декабря  2009  г.  N
132, являются достоверными и полными;
      б)  установить,  что  представленные  государственным   служащим
сведения,   предусмотренные   подпунктом   "а"   пункта  1  Положения,
утвержденного Указом Главы Республики Коми от 21  декабря  2009  г.  N
132,   являются  недостоверными  и  (или)  неполными.  В  этом  случае
Президиум рекомендует непосредственному руководителю  государственного
служащего  применить  к  государственному  служащему  конкретную  меру
ответственности.
      19. При рассмотрении вопроса, предусмотренного  абзацем  третьим
подпункта  "а"  пункта  6  настоящего  Порядка,  принимается  одно  из
следующих решений:
      а)  установить,  что  в  рассматриваемом  случае  не  содержится
признаков  нарушения  государственным служащим ограничений и запретов,
требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
      б) установить, что в  рассматриваемом  случае  имеются  признаки
нарушения  государственным служащим ограничений и запретов, требований
о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. В этом случае
Президиум   указывает  государственному  служащему  на  недопустимость
нарушения  установленных  ограничений   и   запретов,   требований   о
предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо рекомендует
непосредственному руководителю государственного служащего применить  к
государственному служащему конкретную меру ответственности.
      20. При рассмотрении вопроса,  предусмотренного  подпунктом  "б"
пункта 6 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
      а)  признать,  что   причина   непредставления   государственным
служащим   сведений   о   доходах,   об   имуществе  и  обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и  несовершеннолетних
детей является объективной и уважительной;
      б)  признать,  что   причина   непредставления   государственным
служащим   сведений   о   доходах,   об   имуществе  и  обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и  несовершеннолетних
детей  не  является  уважительной. В этом случае Президиум рекомендует
государственному служащему принять  меры  по  представлению  указанных
сведений;
      в)  признать,  что   причина   непредставления   государственным
служащим   сведений   о   доходах,   об   имуществе  и  обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и  несовершеннолетних
детей  необъективна  и  является  способом  уклонения от представления
указанных   сведений.   В   этом    случае    Президиум    рекомендует
непосредственному  руководителю государственного служащего применить к
государственному служащему конкретную меру ответственности.
      21. При рассмотрении вопроса,  предусмотренного  подпунктом  "в"
пункта 6 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
      а) установить,  что  выполнение  государственным  служащим  иной
оплачиваемой  работы  не  повлечет  и  не  может повлечь возникновения
конфликта интересов;
      б) установить,  что  выполнение  государственным  служащим  иной
оплачиваемой работы повлечет или может повлечь возникновение конфликта
интересов.
      22.  При  рассмотрении  вопроса,  предусмотренного   пунктом   7
настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
      а)  дать  гражданину   согласие   на   замещение   должности   в
коммерческой  или некоммерческой организации либо на выполнение работы
на  условиях  гражданско-правового   договора   в   коммерческой   или
некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному
управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;
      б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой  или
некоммерческой  организации  либо  в  выполнении  работы  на  условиях
гражданско-правового  договора  в  коммерческой   или   некоммерческой
организации,  если  отдельные  функции  по государственному управлению
этой  организацией  входили   в   его   должностные   обязанности,   и
мотивировать свой отказ.
      23.  Решения   Президиума   оформляются   протоколами,   которые
подписывают  члены  Президиума,  принимавшие  участие в его заседании.
Решения Президиума, за исключением  решения,  принимаемого  по  итогам
рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения,
носят  рекомендательный  характер.  Решение,  принимаемое  по   итогам
рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения,
носит обязательный характер.
      24. Член Президиума, не согласный с принятым решением, вправе  в
письменном  виде  изложить свое мнение, которое подлежит обязательному
приобщению к протоколу заседания Президиума.
      25. Копии протокола заседания Президиума в 3-х дневный  срок  со
дня  заседания  направляются  должностному  лицу, принявшему решение о
проведении соответствующей проверки в отношении должностного лица, или
непосредственному  руководителю  государственного  служащего полностью
или в виде выписок  из  него    должностному  лицу,  государственному
служащему  либо гражданину, а также по решению Председателя Президиума
- иным заинтересованным лицам.
      Об итогах  рассмотрения  решения  Президиума  должностное  лицо,
принявшее  решение  о  проведении соответствующей проверки в отношении
должностного лица, или непосредственный руководитель  государственного
служащего  в  письменной форме уведомляет Президиум в месячный срок со
дня  поступления  к  нему  протокола  заседания   Президиума.   Данная
информация  оглашается на ближайшем заседании Президиума и принимается
к сведению без обсуждения.
      26.  В  случае   установления   Президиумом   факта   совершения
государственным   служащим   или  должностным  лицом  действия  (факта
бездействия), содержащего  признаки  административного  правонарушения
или  состава преступления, председатель Президиума передает информацию
о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие  такой
факт  документы  в  правоохранительные  органы в 3-дневный срок, а при
необходимости - немедленно.
      27. Выписка из  протокола  заседания  Президиума  приобщается  к
личному  делу  государственного  служащего  или  должностного  лица, в
отношении  которых  рассмотрен  вопрос  о  соблюдении   требований   к
служебному   поведению,   требований   об   урегулировании   конфликта
интересов.
      28.  Решение  Президиума  может  быть  обжаловано   в   порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
 


Информация по документу
Читайте также