Расширенный поиск

Решение Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 20.10.2009 № 309

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                           Муниципальное образование                  
                          городского округа «Усинск»                  
                                                                      
                       Совет муниципального образования               
                          городского округа «Усинск»                  
                                                                      
                                    Решение                           
                                                                      
                                                                      
                              20.10.2009 г. N 309                     
                                                                      
                                                                      
             Об утверждении порядка проведения экспертизы проектов    
          муниципальных нормативных правовых актов и иных документов  
          в целях выявления в них Положений, способствующих созданию  
                       условий для проявления коррупции               


         1.  Утвердить  Порядок  проведения  экспертизы  муниципальных
нормативных  правовых  актов  и  их  проектов  в целях выявления в них
положений, способствующих созданию условий для  проявления  коррупции,
согласно приложению.
         2. Уполномочить на проведение антикоррупционной экспертизы:
         2.1.  Контрольно-счетную  палату  муниципального  образования
городского округа «Усинск», в части муниципальных нормативных правовых
актов  и  их  проектов,  которыми   регламентируются   правоотношения,
связанные  с  бюджетом  муниципального  образования  городского округа
«Усинск»;
         2.2.   Правовое   управление   администрации   муниципального
образования  городского  округа  «Усинск»,  в части иных муниципальных
нормативных правовых актов и их проектов.
         3.  Уполномоченным  органам   провести   анализ   действующих
муниципальных  нормативных  правовых  актов на предмет выявления в них
наличия   коррупционных   факторов   с   подготовкой   соответствующих
заключений.
         4. Контроль за исполнением настоящего  решения  возложить  на
руководителей    органов    местного   самоуправления   муниципального
образования  городского  округа  «Усинск»,   являющихся   инициаторами
разработки   и   издания   соответствующих  муниципальных  нормативных
правовых актов.


         Глава
         муниципального образования          В.АБМАЕВ



         Утвержден решением пятнадцатой сессии
         Совета муниципального образования
         городского округа "Усинск" третьего созыва
         20 октября 2009 года № 309
         (приложение)


                                    ПОРЯДОК                           
           проведения экспертизы проектов муниципальных нормативных   
               правовых актов в целях выявления в них положений,      
                способствующих созданию условий для проявления 
                                   коррупции          
                                                                      
                              1. Общие положения                      

         1.1.  Настоящий  Порядок  определяет   процедуру   проведения
антикоррупционной   экспертизы   нормативных  правовых  актов  органов
местного самоуправления муниципального образования  городского  округа
«Усинск»  в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм,
которые повышают вероятность коррупционных действий.
         1.2.   Под   антикоррупционной   экспертизой    муниципальных
нормативных  правовых  актов  и  их  проектов  понимается деятельность
уполномоченных органов по выявлению и  описанию  коррупционно  опасных
факторов, содержащихся в муниципальных правовых актах и их проектах.
         1.3.   Предметом   антикоррупционной   экспертизы    являются
муниципальные  нормативные  правовые  акты  и  их  проекты, входящие в
систему муниципальных правовых актов, установленных статьёй  49 Устава
муниципального образования городского округа «Усинск».
         1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление
и   описание  коррупциогенных  факторов  в  муниципальных  нормативных
правовых актах и их проектах,  в  том  числе  внесение  предложений  и
рекомендаций,  направленных  на  устранение  или  ограничение действий
таких факторов.
         1.5.  Антикоррупционная  экспертиза  проводится   на   основе
следующих принципов:
         - приоритет защиты  прав  и  законных  интересов  человека  и
гражданина    в    деятельности    органов   местного   самоуправления
муниципального образования городского округа "Усинск";
         -  соблюдение  баланса  защиты  прав  и  свобод   граждан   и
эффективности    деятельности    органов    местного    самоуправления
муниципального образования городского округа "Усинск";
         - объективность,  мотивированность  и  законность  проведения
экспертизы;
         -  обеспечение   гласности   и   доступности   информации   и
деятельности органов местного самоуправления.

                           2. Коррупционные факторы                   

         2.1.  Факторы,  связанные  с  реализацией  полномочий  органа
местного самоуправления, выражаются в:
         а)  широте  дискреционных   полномочий   -   отсутствии   или
неопределенности  сроков,  условий  или  оснований  принятия  решения,
наличии дублирующих полномочий  органов  местного  самоуправления  (их
должностных лиц);
         б)   определении   компетенции   по   формуле   "вправе"    -
диспозитивном  установлении  возможности  совершения органами местного
самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и
организаций;
         в) наличии завышенных требований к  лицу,  предъявляемых  для
реализации  принадлежащего  ему  права, - установлении неопределенных,
трудновыполнимых  и   обременительных   требований   к   гражданам   и
организациям;
         г)  злоупотреблении  правом   заявителя   органами   местного
самоуправления   (их   должностными   лицами)   -   отсутствии  четкой
регламентации прав граждан и организаций;
         д)   выборочном   изменении   объема   прав   -   возможности
необоснованного  установления исключений из общего порядка для граждан
и  организаций  по  усмотрению  органов  местного  самоуправления  (их
должностных лиц);
         е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества -  наличии
бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов,
вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления,  принявшего
первоначальный нормативный правовой акт;
         ж) принятии нормативного правового акта сверх  компетенции  -
нарушении  компетенции органов местного самоуправления (их должностных
лиц) при принятии нормативных правовых актов;
         з) заполнении законодательных пробелов  при  помощи  правовых
актов   в   отсутствие   законодательной   делегации   соответствующих
полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в правовом
акте в условиях отсутствия закона;
         и) юридико-лингвистической  неопределенности  -  употреблении
неустоявшихся,   двусмысленных   терминов   и   категорий   оценочного
характера.
         2.1.    Факторы,    связанные    с    правовыми    пробелами,
свидетельствуют   об   отсутствии  правового  регулирования  некоторых
вопросов в проекте документа и выражаются в:
         а) существовании собственно пробела в правовом  регулировании
-  отсутствии  в  проекте  документа  нормы, регулирующей определенные
правоотношения, виды деятельности и так далее;
         б) отсутствии административных процедур - отсутствии  порядка
совершения  органами  местного самоуправления (их должностными лицами)
определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
         в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур  -  закреплении
административного порядка предоставления права (блага);
         г) отсутствии запретов и  ограничений  для  органов  местного
самоуправления   (их   должностных   лиц)  -  отсутствии  превентивных
антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных  служащих  в
коррупциогенных отраслях;
         д)   отсутствии   мер   ответственности   органов    местного
самоуправления  (их  должностных  лиц) - отсутствии норм о юридической
ответственности служащих, а также  норм  об  обжаловании  их  действий
(бездействия) и решений;
         е) отсутствии  указания  на  формы,  виды  контроля  органами
местного  самоуправления  (их  должностными лицами) - отсутствии норм,
обеспечивающих  возможность  осуществления  контроля,  в   том   числе
общественного,  за  действиями  органов  местного  самоуправления  (их
должностных лиц и муниципальных служащих);
         ж) нарушении  режима  прозрачности  информации  -  отсутствии
норм,  предусматривающих  раскрытие  информации о деятельности органов
местного самоуправления (их  должностных  лиц),  и  порядка  получения
информации по запросам граждан и организаций.
         2.3.  Факторами  системного   характера   являются   факторы,
обнаружить  которые можно при комплексном анализе проекта документа, -
нормативные коллизии.
         Нормативные коллизии - противоречия, в том числе  внутренние,
между  нормами,  создающие  для  органов  местного  самоуправления (их
должностных лиц) возможность  произвольного  выбора  норм,  подлежащих
применению в конкретном случае.
         На наличие такого коррупционного фактора указывает любой  вид
коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов
местного самоуправления (их должностных лиц).

             3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы     
               проектов муниципальных нормативных правовых актов      

         3.1. Антикоррупционная экспертиза  проводится  уполномоченным
органом.
         3.2.  При  подготовке  проекта  муниципального   нормативного
правового     акта     разработчики,     осуществляющие     подготовку
соответствующего проекта должны стремиться к недопущению  включения  в
текст   проекта   муниципального  нормативного  правового  акта  норм,
содержащих коррупционные факторы.
         3.3.  При  направлении  проекта  муниципального  нормативного
правового   акта,   подлежащего   антикоррупционной   экспертизе,   на
согласование уполномоченному органу разработчик  прикладывает  к  нему
пояснительную записку.
         В  пояснительной   записке   должны   содержаться   следующие
сведения:
         - наименование проекта муниципального нормативного  правового
акта, направляемого на визу уполномоченному органу;
         - полный перечень положений (статей, пунктов)  федеральных  и
региональных    правовых    актов,   муниципальных   правовых   актов,
регулирующих соответствующие правоотношения и  позволяющих  установить
правомерность принятия муниципального нормативного правового акта;
         - вывод об  отсутствии  (наличии)  в  проекте  муниципального
нормативного правового акта типичных коррупционных факторов.
         3.4.    По    результатам    антикоррупционной     экспертизы
уполномоченным   органом  составляется  заключение  в  соответствии  с
разделом 4 настоящего Порядка.
         3.5. Дополнительно рекомендовать разработчикам  направлять  в
прокуратуру   города   Усинска,   для   проведения   антикоррупционной
экспертизы,  проекты  муниципальных  нормативных  правовых  актов   по
вопросам, касающимся:
         - прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
         -   муниципальной   собственности,   муниципальной    службы,
бюджетного,  налогового,  таможенного,  лесного,  водного, земельного,
градостроительного,         природоохранного         законодательства,
законодательства о лицензировании;
         -  социальных   гарантий   лицам,   замещающим   (замещавшим)
муниципальные должности, должности муниципальной службы.

           4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы  

         4.1.    По    результатам    антикоррупционной     экспертизы
муниципальных  правовых  актов  и  их  проектов уполномоченным органом
составляется заключение.
         4.2. Заключение по результатам  антикоррупционной  экспертизы
состоит из вводной части, описательной части и выводов.
         4.3. Вводная часть должна содержать:
         - дату и место подготовки  заключения,  данные  о  проводящих
экспертизу лицах;
         - основание для проведения экспертизы;
         - наименование муниципального нормативного правового акта или
его проекта, проходящего экспертизу.
         4.4. Описательная часть заключения составляется по  одной  из
следующих форм:
         -  в  форме  последовательного  изложения  норм,   содержащих
коррупционные факторы (с описанием и рекомендациями по их устранению),
в  порядке   расположения   этих   норм   в   проекте   муниципального
нормативного правового акта. При этом для каждой нормы указываются все
выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации  по  их
устранению;
         - в форме последовательного перечня  коррупционных  факторов,
содержащихся  в  нормах муниципального нормативного правового акта или
его проекта.
         При  этом  после  указания  содержащегося   в   муниципальном
нормативном  правовом  акте  или  его  проекте  коррупционного фактора
приводятся все  нормы,  в  которых  он  содержится,  с  описанием  его
проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах)
и рекомендации по устранению  коррупционного  фактора  для  каждой  из
норм, нескольких или всех содержащих его норм.
         Также  заключение  может  содержать   указания   на   наличие
(отсутствие)  в  анализируемом  муниципальном  правовом  акте  или его
проекте превентивных  антикоррупционных  норм  и  рекомендации  по  их
включению.
         4.5. Выводы по результатам экспертизы должны  соответствовать
исследовательской части заключения.
         4.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
         - не может содержать утверждение  о  намеренном  включении  в
муниципальный  нормативный  правовой  акт или его проект коррупционных
факторов;
         -  не  предполагает  выявление  существующих  или   возможных
коррупционных  схем,  в  которых используются или могут использоваться
коррупционные факторы;
         - не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
         4.7.    Срок    проведения    антикоррупционной    экспертизы
муниципальных  нормативных  правовых актов и их проектов составляет не
более десяти дней.
         4.8. Заключение по результатам  антикоррупционной  экспертизы
направляется    разработчику   проекта   муниципального   нормативного
правового акта, копия заключения остается в уполномоченном органе  для
включения в реестр актов.
         В случае наличия коррупционных факторов проект муниципального
нормативного  акта  должен быть доработан разработчиком в соответствии
с заключением.
         4.9. В  случае  возникновения  разногласий  при  согласовании
проекта  муниципального  нормативного  правового  акта о наличии в нем
коррупционных факторов решение данного вопроса возлагается на Комиссию
по   соблюдению   требований   к  служебному  поведению  муниципальных
служащих   и   урегулированию   конфликта   интересов   муниципального
образования городского округа «Усинск».
         4.10. Уполномоченный орган ведет реестр  актов,  подвергнутых
антикоррупционной  экспертизе,  в  котором  указывается  муниципальный
нормативный правовой акт, дата и результаты экспертизы.
         4.11. В  случае  выявления  контрольным  (надзорным)  органом
коррупционных  факторов в тексте принятого муниципального нормативного
правового   акта   информация   контрольного    (надзорного)    органа
рассматривается  на  Комиссию  по  соблюдению  требований к служебному
поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта  интересов
муниципального образования городского округа «Усинск».

Информация по документу
Читайте также