Расширенный поиск
Решение Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 26.03.2010 № 4-22/409МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА" СОВЕТ РЕШЕНИЕ Об утверждении схемы территориального планирования муниципального района "Печора" В соответствии со статьёй 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации и руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования муниципального района "Печора", Совет муниципального района "Печора" решил: 1. Утвердить схему территориального планирования муниципального образования муниципального района "Печора" (приложение). 2. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета муниципального района по законности и работе с общественными организациями (Иванов М. В.). 3 Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит опубликованию. Глава муниципального района В.А. Торлопов г. Печора 26 марта 2010 года N 4-22/409 Приложение Утверждена решением Совета муниципального района "Печора" от 26 марта 2010 года N 4-22/409 Схема территориального планирования муницпального района "Печора" Положение о территориальном планировании 1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1. Настоящее Положение о территориальном планировании муниципального образования муниципального района "Печора" Республики Коми (далее -Положение) подготовлено в соответствии со ст. 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве текстовой части материалов в составе схемы территориального планирования муниципального образования муниципальный район "Печора" (далее - район, муниципальный район), содержащей цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения. 2. В соответствии с Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми 05.03.2005 N 11-РЗ "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми", Законом Республики Коми от 06.03.2006 N 13-РЗ "Об административно-территориальном устройстве Республики Коми", Уставом муниципального образования муниципального района "Печора" муниципальное образование муниципального района "Печора" является административно-территориальной единицей Республики Коми и как муниципальное образование обладает статусом муниципального района. 3. Территориальное планирование района осуществляется в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством, с учетом статуса района как административной единицы Республики Коми, с одной стороны, и муниципального образования со статусом муниципального района, с другой. 4. Территориальное планирование направлено на комплексное решение вопросов местного значения муниципального района, установленных Федеральным законом от 06.11.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 5. Основные задачи схемы территориального планирования района: 1) выявление проблем градостроительного развития территории района, обеспечение их решения на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений; 2) определение основных направлений и параметров пространственного развития района, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории района на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти; 3) создание электронной схемы территориального планирования района на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. 6. Схема территориального планирования района устанавливает: - существующие границы поселений, входящих в состав муниципального района; - границы зон с особыми условиями использования территорий; - характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и производственной инфраструктур; - характер развития средозащитной и рекреационной инфраструктуры. 7. Схема территориального планирования района разработана на расчетный срок до конца 2030 года. Этапы реализации схемы территориального планирования, их сроки определяются органами местного самоуправления района исходя из складывающейся социально-экономической обстановки в районе и республике, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и республиканских целевых программ в части, затрагивающей территорию района, приоритетных национальных проектов. 8. Реализация схемы территориального планирования района осуществляется в границах муниципального образования на основании плана реализации схемы территориального планирования района, разработанного в соответствии с градостроительным законодательством и утверждаемого главой администрации района в течение трех месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования. 9. План реализации схемы территориального планирования района является основанием для разработки и принятия муниципальных целевых градостроительных и иных программ развития района. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 2.1 Цели территориального планирования Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территорий муниципального района исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях: - обеспечения устойчивого развития района; - формирования благоприятной среды жизнедеятельности; - сохранения объектов исторического и культурного наследия, уникальных природных объектов для настоящего и будущего поколений; - развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; - оптимизация использования земельных ресурсов межселенных территорий. 2.2 Задачи территориального планирования 2.2.1 Задачи пространственного развития Первой и основной задачей пространственного развития территории муниципального района является создание благоприятной среды жизни и деятельности человека и условий для устойчивого развития на перспективу путем достижения баланса экономических и экологических интересов. Эта задача включает в себя ряд направлений, к основным из которых относятся следующие: - обеспечение экологически устойчивого развития территории путем создания условий для сохранения уникального природно-ресурсного потенциала территории, выполнение территорией средоохранных, экологовоспроизводящих функций; - увеличение инвестиционной привлекательности муниципального района "Печора" для создания новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения; - усовершенствование внешних транспортных связей как основы укрепления экономической сферы; - создание условий для разнообразных видов туризма. 2.2.2 Задачи по развитию и размещению объектов капитального строительства 2.2.2.1 Социальная инфраструктура 2.2.2.1.1 Образование Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального, среднего, дополнительного и дошкольного образования населения за счет реконструкции действующих и строительства новых объектов образования. 2.2.2.1.2 Здравоохранение Организация предоставления скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в больничных учреждениях за счет реконструкции действующих и строительства объектов здравоохранения. 2.2.2.1.3 Объекты социального обеспечения Обеспечение населения муниципального района услугами культурного воспитания, организации досуга путем реконструкции действующих и строительства новых объектов. 2.2.2.1.4 Комплексное обслуживание (культура и искусство, физическая культура и спорт) Обеспечение условия для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального района непосредственно строительством объектов физической культуры и спорта. 2.2.2.2 Транспортная инфраструктура Обеспечение качественного транспортного обслуживания населения путем совершенствования транспортных связей, реализуемых по следующим направлениям: - создание новых и модернизация существующих базовых объектов транспортной инфраструктуры; - реализация внешних транспортных связей путем интеграции в федеральные транспортные сети; - повышение качества внутренних транспортных сетей за счет совершенствования всего транспортного каркаса и отдельных его элементов. 2.2.2.3 Инженерная инфраструктура Предоставление качественных услуг по электро- и газоснабжению поселений за счет модернизации существующих объектов инженерной инфраструктуры, а также развития систем инженерных коммуникаций. 2.2.3 Задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящего и будущих поколений жителей муниципального района, снижение негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, сохранение биосферы, переход к устойчивому развитию. Охрана от загрязнения, истощения, деградации и других негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности основных компонентов природной среды: - атмосферного воздуха; - поверхностных и подземных вод; - земель, недр, почв; - лесов, растительного и животного мира. 2.2.4 Задачи по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Организация и осуществления мероприятий по защите, снижению риска возникновения и сокращение тяжести последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.2.5 Задачи по нормативному правовому обеспечению реализации схемы территориального планирования Основными задачами по нормативному правовому обеспечению реализации схемы территориального планирования являются: - утверждение плана реализации схемы территориального планирования района; - введение системы мониторинга реализации схемы территориального планирования района. 3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ 3.1 Мероприятия по экономическому развитию территории Основная задача развития экономики района - создание условий для роста занятости населения и доходов населения и бюджета. Направления развития экономической деятельности - развитие сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, производства строительных материалов, создание условий для эффективного использования существующих ресурсов района. В течение расчетного срока проектом предусмотрена организация следующих предприятий: г .р.з. Печора - молочный комплекс на 400 голов; - сельскохозяйственное предприятие по переработке мяса на 300 тон в год; - рыбоводный комплекс с полным циклом производства в теплых сбросовых водах ГРЭС; д .Бызовая - мини-завод по производству кирпича; пст. Каджером - предприятие по производству пиломатериалов; - пункт приема дикоросов; пст. Кедровый Шор - пункт приема сельскохозяйственной продукции и дикоросов; - животноводческая ферма; пгт. Кожва - цементный завод (на базе щебеночного завода); д . Конецбор - цех по производству сувенирной продукции; с . Соколово - пункт приема сельскохозяйственной продукции, дикоросов и рыбы; - ледник; с . Приуральское - предприятие по переработке молока; пст. Луговой - овощехранилище. Так же на территории района предприятие ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" запланирована разработка Южно - Лыжского, Кыртаельского и Северо - Кожвинского нефтяных месторождений. 3.2 Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства 3.2.1 Развитие и размещение объектов социального обслуживания населения районного значения 3.2.1.1 Образование К строительству предусмотрены следующие объекты: г .р.з. Печора - дошкольные учреждения на 1330 мест; - внешкольные учреждения на 1230 мест; пст. Березовка - комплекс "Школа 85 мест со спортивным залом - детский сад на 35 мест"; с . Соколово - комплекс "Школа на 75 учащихся со спортивным залом - детский сад на 40 мест". К реконструкции предусмотрены следующие объекты: г .р.з. Печора - СОШ N49 и СОШ N2; - детские сады N13, N17; пст. Рыбница - комплекс "НОШ - детский сад"; пст. Каджером 2 корпуса СОШ с размещением интерната на 110 мест и внешкольного учреждения на 300 мест; - детский сад с выносом из здания школы-интерната и с увеличением мощности на 65 мест (до 125 мест); пст. Талый - комплекс "НОШ - детский сад"; пст. Кедровый Шор - ООШ; - детский сад; д . Конецбор - комплекс "НОШ - детский сад"; пст. Красный Яг - комплекс "НОШ - детский сад"; пст. Озерный - детский сад с размещением начальной школы на 50 мест; с . Приуральское - детский сад; д . Даниловка - комплекс "НОШ - детский сад"; пст. Луговой - СОШ с размещением интерната на 260 мест и внешкольного учреждения на 240 мест. При ООШ в п.г.т. Изъяю предусмотрена организация внешкольного учреждения на 155 мест, при СОШ в п.г.т. Кожва - на 270 мест. В пст. Луговой запланировано из детского сада вынести школу - интернат. Из проектной схемы подвоза исключены населенные пункты Причал, Трубоседъель, Косью, Белый Ю, д. Уляшево. Необходимо организовать маршруты подвоза учащихся из пст. Озерный и пст. Красный Яг в СОШ пст Кожва. 3.2.1.2 Здравоохранение К строительству предусмотрены следующие объекты: г .р.з. Печора - корпус больницы на 320 посещений в смену и 415 койко-мест; - станция переливания крови; пст. Каджером - больница на 50 койко-мест и 75 посещений в смену; д . Конецбор - ФАП; д . Медвежская - ФАП; д . Бызовая - ФАП; пст. Озерный - ФАП; с . Приуральское - ФАП. К реконструкции предусмотрены следующие объекты: д . Аранец - ФАП; д . Даниловка - ФАП; пст. Набережный - ФАП; пст. Красный Яг - ФАП; д . Усть-Кожва - ФАП. В г.р.з. Печора запланирован перевод детской поликлиники N 1 в жилые помещения для медицинских работников. 3.2.1.3 Культура и искусство К строительству предусмотрены следующие объекты: г .р.з. Печора - юношеская библиотека; - музей "Гулаг" под открытым небом; - кинотеатр на 450 мест; пст. Березовка - клуб на 120 зрительских мест; пст. Зеленоборск - клуб на 110 зрительских мест с библиотекой; пст. Рыбница - клуб на 80 зрительских мест; пгт. Изъяю - клуб на 270 зрительских мест; пст. Талый - клуб на 100 зрительских мест; пст. Кедровый Шор - клуб на 120 зрительских мест; д . Конецбор - клуб на 90 зрительских мест с библиотекой; пст.Красный Яг - клуб на 150 зрительских мест; д . Бызовая - историко-культурный комплекс; - клуб на 90 зрительских мест; пст. Озерный - клуб на 160 зрительских мест с библиотекой; с . Приуральское - клуб на 240 зрительских мест; пст. Луговой - клуб на 130 зрительских мест с библиотекой; с .Соколово - клуб на 120 зрительских мест; пст.Сыня - клуб на 130 зрительских мест; пст. Чикшино - клуб на 170 зрительских мест. К реконструкции запланирован дом досуга в д. Медвежская. 3.2.1.4 Физическая культура и спорт К строительству предусмотрены объекты: в г.р.з. Печора - ледовый дворец с лыжной трассой и спортивные залы на 1300 кв. м; с . Соколово - спортивный зал в комплексе "Школа - детский сад"; пст. Березовка - спортивный зал в комплексе "Школа - детский сад". К реконструкции запланированы следующие объекты: пст. Озерный - спортивная база; пст. Рыбница - спортивный зал в комплексе "НОШ - детский сад"; пст. Талый - спортивный зал в комплексе "НОШ - детский сад"; пст. Кедровый Шор - школьный спортивный зал; пст. Каджером - школьный спортивный зал. 3.2.1.5 Пожарная охрана К размещению предусмотрены объекты пожарной охраны в пгт. Путеец, с. Соколово и с. Приуральское. 3.2.2 Развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры Для улучшения функционирования автодорожной сети на территории муниципального образования муниципального района "Печора" предполагается осуществление следующих мероприятий: Объекты железнодорожного транспорта: - Электрификация существующей сети железных дорог на территории муниципального района - общая протяженность 283,0 км. Автомобильные дороги: - Строительство участка автомобильной дороги Котлас-Печора-Воркута- Лабытнанги с обходом застроенной части г.Печора (III категория, протяженность 225,0 км). - Реконструкция участка автомобильной дороги по направлению Печора - Нарьян-Мар (IV категория, протяженность 67,2 км). - Строительство участка автомобильной дороги по направлению Печора - Нарьян-Мар (IV категория, протяженность 3,0 км). - Строительство участка автомобильной дороги по направлению Печора - Вуктыл (IV категория, протяженность 80,0 км). - Строительство автомобильных дорог, носящих подъездной характер к населенным пунктам с.Приуральское, д.Даниловка, пст. Кедровый Шор, пст. Березовка, пст. Чикшино, пст. Каджером, д.Конецбор, д.Медвежское, а также соединяющие между собой населенные пункты - д.Даниловка-с.Приуральское, г .Печора-пст. Каджером (IV категория, протяженность 11,5 км; V категория, протяженность 47 км). 4 мостовых перехода на автомобильной дороге Котлас-Печора-Воркута-Лабытнанги (один мост предусматривается строительство в замен действующей паромной переправы через р.Печора в близи г.Печора). Объекты придорожного сервиса: - 2 СТО мощностью по 2 поста на автодороге Котлас-Печора-Воркута- Лабытнанги, на въезде в г.Печора с западной стороны и в районе пст. Каджером. - 3 АЗС мощностью по 4 топливо-раздаточных колонки каждая на автодороге Котлас-Печора-Воркута-Лабытнанги, в районе пст. Каджером, в районе пгт. Изъяю, в районе пст. Сыня. - АЗС мощностью 4 топливо-раздаточных колонок на автодороге по направлению Печора-Вуктыл, в районе с.Приуральское. 6 площадок отдыха мощностью по 10 машино-мест каждая на автодорогее Котлас-Печора-Воркута-Лабытнанги в районе пст. Рыбница, в районе пст.Каджером, в районе пст. Чикшино, в районе пгт. Изъяю, пст. Сыня, пст. Косью. - Площадка отдыха мощностью 10 машино-мест на автодороге по направлению Печора-Нарьян-Мар в районе с.Соколово. 2 площадки отдыха мощностью по 10 машино-мест каждая на автодороге по направлению Печора-Вуктыл в районе с.Приуральское, на выезде с территории муниципального района "Печора" в южной части. 4 предприятий питания (кафе) мощностью 15 мест каждое. Предприятия питания предусматривается размещать в районе пст. Каджером, пгт. Изъяю, пст. Сыня, с.Приуральское. Объекты воздушного транспорта: - Ликвидация недействующего аэродрома Министерства обороны РФ в районе пст. Березовка. - Реконструкция действующего аэропорта "Печора". 3.2.3 Развитие и размещение объектов инженерной инфраструктуры 3.2.3.1 Газоснабжение: По развитию системы газоснабжения муниципального района "Печора" предусматривается строительство: - газопровода высокого давления пгт. Путеец - д. Песчанка - с. Соколово диаметром 159 мм, протяженностью 27 км; - газопровода высокого давления пст. Чикшено - пст. Березовка диаметром 159 мм, протяженностью 17,2 км; - газопровода высокого давления пст. Каджером - пст. Талый - пст. Рыбница - пст. Зеленоборск диаметром 159 мм, протяженностью 39,8 км. 3.2.3.2 Электроснабжение Для реализации планов развития электроснабжения муниципального района "Печора" требуется - техническое перевооружение и реконструкция объектов электросетевого комплекса по мере износа и устаревания оборудования; - строительство второй линии ЛЭП 220 кВ "Печора — Инта" предназначенной для повышения электрической пропускной способности и снижения потерь электроэнергии. Общая протяженность проектной ЛЭП 220 кВ в границах муниципального района "Печора" составляет 106 км; - строительство второй линии ЛЭП 220 "Печора — Зеленоборск - Ухта" для повышения электрической пропускной способности и снижения потерь электроэнергии. Общая протяженность проектной ЛЭП 220 кВ в границах муниципального района "Печора"составляет 137 км; - строительство ЛЭП 110 кВ "Зеленоборск - Ижма" предназначенной для повышения электрической пропускной способности и снижения потерь электроэнергии. Общая протяженность проектной ЛЭП 110 кВ в границах муниципального района "Печора" составляет 39 км; - строительство ЛЭП 10 кВ, протяженностью 22,8 км. 3.2.3.3 Связь и информатизация: Для обеспечения надежной телефонной связью жителей муниципального района "Печора" предусматривается: Замена существующих координатных автоматических телефонных станций (АТС): пст. Озерный, пст. Набережный, пст. Красный Яг, пст. Кедровый Шор, д. Конецбор, пст. Трубоседъёль, пст. Причал, пст. Рыбница, д. Бызовая, пст. Березовка, с. Соколово. Строительство волоконнооптической линии связи (ВОЛС) общей протяженностью 240 км в следующих направлениях: - пст. Трубоседъёль -пст. Каджером- пст. Причал; - пст. Березовка- г.р.з. Печора; - г.р.з. Печора - пст. Красный Яг - г.р.з. Печора - д. Бызовая - г.р.з. Печора - д. Конецбор - г.р.з. Печора - пст. Кедровй Шор - с. Приуральское. Дальнейшее развитие сети Интернет предлагается по технологии ADSL, позволяющей устанавливать постоянное соединение с сетью на базе телефонной абонентской линии, оставляя ее свободной для пропуска голосового трафика. Дальнейшее развитие сотовой связи. Дальнейшее внедрение сервисов IРтелевидения на территории района. 3.3 Мероприятия охране окружающей среды. 3.3.1 Мероприятия по улучшению качеств атмосферного воздуха Для улучшения экологического состояния атмосферного воздуха рекомендуется: - проведение полной инвентаризации стационарных и передвижных источников загрязнения воздушного бассейна, создание единого информационного банка данных источников; - внедрение новых (более совершенных и безопасных) технологических процессов, исключающих выделение в атмосферу вредных веществ; - выявление и рекультивация существующих не удовлетворяющих санитарно-экологическим нормам свалок твердых бытовых отходов, разработка проектов и строительство новых полигонов ТБО удовлетворяющих экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям; - ликвидация всех несанкционированных свалок; - организация системы контроля за выбросами автотранспорта; - оборудование автозаправочных станций системами закольцовки паров бензина; - отвод основных транспортных потоков от мест массовой жилой застройки за счет модернизации и реконструкции транспортной сети населенных пунктов; - создание зеленых защитных полос вдоль автомобильных дорог и озеленение санитарно-защитных зон; - совершенствование и развитие сетей автомобильных дорог области (доведение технического уровня существующих федеральных и территориальных дорог в соответствии с ростом интенсивности движения, реконструкция наиболее загруженных участков дорог на подходах к крупным населенным пунктам); - комплексное нормирование вредных выбросов в атмосферу и достижение установленных нормативов ПДВ (ВСВ); - разработка проектов установления санитарно-защитных зон для источников загрязнения атмосферного воздуха. 3.3.2 Мероприятия по охране водных объектов. Для улучшения экологического состояния водных объектов предусматривается: - разработка проектов по организации водоохраных зон и прибрежных защитных полос для водных объектов района; - ликвидация объектов, нарушающих режим водоохранных зон и прибрежно- защитных полос; - разработка эффективных мер по предупреждению аварийных ситуаций на промышленных предприятиях, залповых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и устранению их последствий; - выявление предприятий, осуществляющих самовольное пользование водными объектами и применение по отношению к ним штрафных санкций, в соответствии с природоохранным законодательством; - очистка территории водоохранных зон от несанкционированных свалок бытового и строительного мусора, навоза, мазута, отходов производства; - благоустройство и расчистка русел рек и озер; - обваловка территорий животноводческих ферм, оборудование их системой сбора и очистки сточных вод; - оборудование полигонов ТБО кольцевыми каналами для перехвата сточных и талых вод; - увеличение производительности систем оборотного и повторно- последовательного водоснабжения на промышленных предприятиях; - строительство на крупных предприятиях локальных очистных сооружений; - внедрение технологии использования стоков от животноводческих ферм, после специальной обработки, для орошения; - очистка стоков животноводческих комплексов либо на локальных очистных сооружениях (ЛОС) до степени, разрешенной к приему в систему канализации, либо полностью очищаются на ЛОС до нормативных показателей, разрешенных к сбросу в водные объекты. Запрещается ввод в эксплуатацию: - хозяйственных и других объектов, в том числе, фильтрующих накопителей, захоронений отходов, свалок, не оборудованных устройствами, очистными сооружениями, предотвращающими загрязнение, засорение, истощение водных объектов и вредное воздействие вод; - водозаборных и сбросных сооружений без рыбозащитных устройств и устройств, обеспечивающих учет забираемых и сбрасываемых вод; - животноводческих ферм и других производственных комплексов, не имеющих очистных сооружений и организованных санитарно-защитных зон; - водозаборных сооружений, связанных с использованием подземных вод, без оборудования их водорегулирующими устройствами, водоучитывающими приборами; - водозаборных и иных гидротехнических сооружений без установления зон санитарной охраны и создания пунктов наблюдения за показателями состояния водных объектов; - сооружений и устройств для транспортирования и хранения нефтяных, химических и других продуктов без оборудования их средствами для предотвращения загрязнения водных объектов и контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения утечки указанных продуктов. При эксплуатации хозяйственных и других объектов запрещается: - осуществлять сброс в водные объекты не очищенных и не обезвреженных в соответствии с установленными нормативами сточных вод; - производить забор воды из водных объектов, существенно влияющий на их состояние; - осуществлять сброс сточных вод, содержащих вещества, для которых не установлены предельно допустимые концентрации, или содержащих возбудителей инфекционных заболеваний. Применение ядохимикатов и других химических средств допускается только в случае, если это не повлияет на состояние водных объектов и водных биоресурсов. Захоронение и сброс радиоактивных и токсичных веществ (материалов) в водные объекты запрещаются. Сброс сточных вод, содержащих токсичные вещества (материалы), в водные объекты допускается только после их очистки в установленном порядке. На водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения, не допускается размещение захоронений отходов, свалок, кладбищ, скотомогильников и других объектов, влияющих на состояние подземных вод. Орошение земель сточными водами, если это влияет или может повлиять на состояние подземных водных объектов, запрещается. При геологическом изучении недр, разведке и добыче полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, недропользователи обязаны не допускать загрязнение, засорение и истощение водных объектов. Охрана и рациональное использование почв. В целях сохранения и повышения плодородия почв в процессе эксплуатации их необходимо проведение следующих основных мероприятий: - обработка почв на высоком агротехническом уровне; - организация агротехнической службы для постоянного контроля за качественным изменением почвенного покрова и принятия соответствующих мер по его охране; - внесение минеральных удобрений в строгом соответствии с потребностями почв в отдельных химических компонентах; - предотвращение загрязнения земель неочищенными сточными водами, ядохимикатами, производственными и прочими технологическими отходами; - проектирование полигонов ТБО на территории МР "Печора". Для предотвращения эрозионных процессов рекомендуется комплекс следующих противоэрозионных мероприятий: - агротехнические - система обработки почв; - лесомелиоративные, направленные на сохранение древесной растительности, имеющей полезащитное или водорегулирующее значение. Для обеспечения охраны и рационального использования почвы необходимо предусмотреть комплекс мероприятий по ее рекультивации. Рекультивации подлежат земли, нарушенные и (или) загрязнённые при: - разработке месторождений полезных ископаемых; - прокладке трубопроводов различного назначения; - складирование и захоронение промышленных, бытовых и пр. отходов, ядохимикатов; - рекультивация территории ликвидируемых свалок ТБО; - ликвидации последствий загрязнения земель. 3.4.3. Мероприятия по охране и восстановлению почв. 3.3.3 Мероприятия по охране недр, минерально-сырьевые ресурсов, подземных вод - организация мониторинга подземных вод, в пределах максимально техногенно нагруженной территории района, включающей промышленные зоны, участки недропользования (групповые и одиночные водозаборы питьевых и минеральных вод) и др; - организация на полигонах ТБО систем мониторинга состояния грунтовых вод (создание контрольных колодцев или скважин в санитарно-защитной зоне полигона); - сокращение использования пресных подземных вод для технических целей; - применение оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях; - систематическое выполнение бактериологических и химических анализов воды, подаваемой потребителю. 3.3.4 Мероприятия по озеленению территории: - проведение геоботанического мониторинга на территории населенных пунктов МР "Печора", восстановление растительного покрова в местах сильной деградации зеленых насаждений; - целенаправленное формирование крупных насаждений из деревьев и кустарников местных видов, устойчивых к влиянию антропо- и техногенных факторов; - организация защитных зеленых полос вдоль транспортных магистралей района; - использование многоярусных полупроницаемых конструкций посадок из газоустойчивых пород (лиственница, боярышник), для защиты зданий и улиц от шума, пыли, выхлопных газов, ветра и снеговых заносов; - организация дополнительных озелененных площадей за счет озеленения санитарно-защитных зон предприятий. 3.3.5 Мероприятия по санитарной очистки территории ( максимальное использование селективного сбора ТБО с целью получения вторичных ресурсов и сокращения объема обезвреживаемых отходов; - ликвидация несанкционированных свалок, с последующим проведением рекультивации территории, расчистка захламленных участков территории; - проведение рекультивации и санации мест размещения ТБО несоответствующих природоохранным требованиям; - строительство новых полигонов ТБО в соответствии с природоохранными нормами и правилами: устройство противофильтрационного экрана на полигоне, планировка уклона основания для сбора фильтрата, организация системы перехвата и отвода атмосферных осадков с прилегающих земельных участков и т .д.; - оптимальная эксплуатация полигонов ТБО с учетом последующей рекультивации территорий; - устройство на полигонах ТБО участков для утилизации промышленных отходов 3 - 4 класса опасности; - организация плановопоквартальной системы санитарной очистки населенных пунктов; - сбор, транспортировка и удаление ТБО на полигоны; - организация уборки территорий населенных пунктов от мусора, смета, снега; организация уборки территорий вдоль транспортных магистралей района. С целью снижения вредного воздействия отходов, образующихся при эксплуатации автотранспорта, на экологическую обстановку в районе необходимо принять ряд мер, в том числе: - проработать с промышленными предприятиями района возможность создания на их базе технологических линий по переработке транспортных отходов; - выделить площадки для временного хранения и сортировки отходов потребления транспортных средств; - создать специализированное предприятие или возложить на имеющиеся предприятия функции по обращению с отходами потребления транспортных средств; - разработать специальную подпрограмму по обращению с отходами потребления транспортных средств. 3.3.6 Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Основными источниками территориального техногенного воздействия являются промышленные потенциально опасные объекты и транспорт, объекты жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и агропромышленного комплекса. К наиболее вероятным чрезвычайным ситуациям техногенного характера на территории района относятся: дорожно-транспортные происшествия с гибелью людей; пожары на объектах промышленности, транспорта, социально-бытового и культурного назначения с гибелью людей. 3.3.6.1 Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера: - оснащение территорий автозаправочных станций современным оборудованием, предотвращающим возникновение чрезвычайных ситуаций; - обеспечение санитарно-защитной зоны и противопожарного разрыва от автозаправочных станций; - обеспечение санитарно-защитных и охранных зон от газораспределительных станций, компрессорной станции и нефтеперекачивающих станций; - контроль за состоянием емкостей на автозаправочных станциях, замена поврежденного коррозией оборудования; - применение изоляционных покрытий на территории АЗС исключающих попадание нефтепродуктов в почву; - обеспечение санитарных разрывов и охранных зон от магистральных трубопроводов; - обеспечение охранных зон от газопроводы высокого давления; - строгое соблюдение противопожарных нормативов и требований; - формирование аварийных подразделений обеспеченных Соответствующими машинами и механизмами, мощными средствами пожаротушения. Чрезвычайные ситуации на трубопроводном транспорте сопровождаются, как правило, выбросом газа и других, транспортируемых по ним продуктов, что приводит к ухудшению экологической обстановки, возникновению пожаров и загрязнению обширных территорий. Основными причинами аварии на трубопроводном транспорте являются нарушения технологического режима, правил монтажа и ремонта оборудования, а также несовершенство конструкций и узлов, отсутствие технологической и производственной дисциплины, низкая квалификация исполнителей и другие. На территории района необходимо проведение следующих мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций на трубопроводах: - обеспечение санитарных разрывов и охранных зон от трубопроводов, строгое соблюдение режима использования их территории; - совершенствование электрохимической защиты трубопроводного транспорта от коррозии; - организация дистанционного контроля за состоянием трубопроводов; - формирование аварийных подразделений на предприятиях, обеспеченных соответствующими машинами и механизмами; - строгое соблюдение противопожарных нормативов и требований; - районирование нефтегазопроводов, разграничение участков с разной степенью вероятности возникновения аварий; - систематический визуальный контроль местности, по которой проложены нефтегазопроводы; - своевременный вывод из эксплуатации нефтепроводов в силу их изношенности; - систематический анализ почвы и воды на содержание в них нефтепродуктов. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций на автотранспорте: - улучшение качества зимнего содержания дорог, особенно на дорогах с уклонами, перед мостами, на участках пересечения с магистральными трубопроводами в период гололеда; - устройство ограждений, разметка, установка дорожных знаков, улучшение освещения на автодорогах; - работа служб ГИБДД на дорогах за соблюдением скорости движения, особенно участках, пересекающих овраги; - комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных экологических загрязнений при эксплуатации мостов и дорог (водоотвод с проезжей части, борьба с зимней скользкостью на мостах без применения хлоридов и песка, укрепление обочин на подходах к мостам, закрепление откосов насыпи, озеленение дорог). - укрепление обочин, откосов насыпей, устройство водоотводов и других инженерных мероприятий для предотвращения размывов на предмостных участках; - регулярная проверка состояния постоянных автомобильных мостов через реки и овраги; - очистка дорог в зимнее время от снежных валов, сужающих проезжую часть и ограничивающих видимость Мероприятия по предупреждению ЧС на железнодорожном транспорте: - пропуск, обработка и стоянка поездов с опасными грузами должны осуществляться только по обходам. Площадки для перекачки этих грузов и железнодорожные пути для накопления их должны быть удалены на 250 м от жилых домов, производственных и складских зданий, от мест стоянки других поездов; - оборудование железнодорожных станций района, принимающих опасные грузы системой оповещения и системой постановки водяных завес; - защита путей от снегозаносов и обледенения путем устройства лесонасаждений, постановкой постоянных заборов или переносных решетчатых щитов. На воздушном и водном транспорте рекомендуется проведение следующих мероприятий: - жесткий постоянный контроль за техническим состоянием воздушных и водных судов, аэродромного и навигационного оборудования; - использование только технически исправных, с необходимым эксплуатационным запасом воздушных и водных судов; - соблюдение технологических норм и правил эксплуатации воздушных и водных судов; - поддержание в высокой степени готовности поисково-спасательных формирований; - организация взаимодействия сил и средств, обеспечивающих ликвидацию чрезвычайных ситуаций на воздушном и водном транспорте. Для обеспечения безопасности на взрывопожароопасных объектах рекомендуется проведение следующих инженерно-технических и организационнотехнических мероприятий: ( заземление технологического оборудования и коммуникаций для защиты от накопления и проявления статического электричества; - оборудование резервуаров хранения нефтепродуктов: автоматической системой пожаротушения с пеногенераторами и сухими трубопроводами, ручными пеноподъемниками; - создание противопожарных водоемов на территории или в непосредственной близости от объектов; - оборудование территории объектов пожарными гидрантами; - оборудование производственных площадок молниезащитой; - оснастить производственные и вспомогательные здания объектов автоматической пожарной сигнализацией; - обеспечить проезд вокруг промплощадкок и резервуаров для передвижения механизированных средств пожаротушения; - осуществлять постоянный контроль состояния противопожарного оборудования на территории промышленных площадок; - для обеспечения своевременной локализации загорания, ведения контроля за соблюдением противопожарного режима, проведения профилактической работы рекомендуется создание добровольных пожарных команд (ДПК) из числа инженерно-технических работников, рабочих; - при выполнении работ на территориях резервуарных парков или складских помещений рекомендуется применять инструменты из материалов, исключающих искрообразование; - создание оперативного плана пожаротушения и плана ликвидации аварийных ситуаций, предусматривающих порядок действия пожарной охраны и персонала взрывопожароопасных объектов; - проведение инструктажа по пожарной безопасности. 3.3.6.2 Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного характера: Из природных стихийных бедствий наиболее вероятными являются лесные пожары, снежные заносы, град, гололедные явления, карсты, русловая эрозия, затопление и подтопление. Лесные пожары представляют серьезную опасность для населения, природной среды и экономики. В соответствии со статьей 100 Лесного кодекса в целях предотвращения лесных пожаров и борьбы с ними органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют ежегодно разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов; обеспечивают готовность организаций, на которые возложены охрана и защита лесов, а также лесопользователей к пожароопасному сезону; утверждают ежегодно до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы с лесными пожарами; устанавливают порядок привлечения сил и средств для тушения лесных пожаров, обеспечивают привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью; создают резерв горючесмазочных материалов на пожароопасный сезон. Для тушения наиболее масштабных лесных пожаров предлагается организация опорных пунктов. Кроме специализированных формирований (пожарных, горноспасательных, медиков), в случае аварий должно быть задействовано трудоспособное население и воинские части. Опыт выполнения спасательных работ показал эффективность использования вертолетов. Меры противопожарной охраны: - усиление противопожарных мероприятий в местах массового сосредоточения людей; - контроль за соблюдением правил пожарной безопасности. - создание на предприятиях, в лесах и лесничествах пунктов сосредоточения противопожарного оборудования и инвентаря; - содержание в безопасном состоянии полос отводов магистральных трубопроводов, железных и автомобильных дорог, вдоль которых расположены лесные массивы; - осуществление контроля за посещением лесов и пребыванием в них граждан с целью отдыха, охоты, рыбной ловли; - проведение противопожарного обустройства лесов, устройств подъездов к естественным водоемам для забора воды в местах массового отдыха населения; - осуществление государственного пожарного надзора за соблюдением гражданами требований и правил пожарной безопасности в лесах. В соответствии со СНиП 2.01.15-90 "Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения проектирования" в качестве основных противокарстовых мероприятий при проектировании зданий и сооружений следует предусматривать: - устройство оснований зданий и сооружений ниже зоны опасных карстовых проявлений; - заполнение карстовых полостей; - искусственное ускорение формирования карстовых проявлений; - создание искусственного водоупора и противофильтрационных завес; - закрепление и уплотнение грунтов; - водопонижение и регулирование режима подземных вод; - организацию поверхностного стока. По защите территорий от затоплений и подтоплений (СНиП 2.01.15-90) необходимо: - искусственное повышение поверхности территорий; - устройство дамб обвалования; - регулирование стока и отвода поверхностных и подземных вод; - устройство дренажных систем и отдельных дренажей; - регулирование русел и стока рек; - устройство дренажных прорезей для обеспечения гидравлической связи "верховодки" и техногенного горизонта вод с подземными водами нижележащего горизонта; - проведение агролесомелиорации. К основным противоэрозионным мероприятиям следует относить: - закрепление грунтов; - агролесомелиорацию; - удерживающие сооружения. 3.4 Мероприятия по нормативному правовому обеспечению реализации схемы территориального планирования Схемой территориального планирования предусмотрены следующие мероприятия по достижению поставленных задач нормативно-правового обеспечения реализации схемы территориального планирования и устойчивого развития района: - утверждение плана реализации схемы территориального планирования района. - введение системы мониторинга реализации схемы территориального планирования района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|